Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду. Что должно быть в шкафчике


В группе у каждого малыша есть свой собственный шкафчик.

Там остается уличная одежда и обувь, когда малыш приходит в детский сад. Там хранятся вторая обувь, одежда, в которой ребенок находится в группе.

Там же должен быть резервный комплект белья, на случай, если ребенок испачкался.

Что должно быть в шкафу ребенка ежедневно:

Пакет для грязного белья
- пакет для чистого белья
- трусы
- майка
- носки
- футболка
- шорты (юбка, сарафан)
- носовой платок

Если в садике прохладно, и детки ходят в группе в одежде с длинным рукавом и поддевают под шорты колготки, то в шкафчик стоит добавить:

Колготки
- рубашку или кофточку с длинным рукавом

Летом в шкафчике должен быть комплект более теплой одежды на случай резкого похолодания или дождя.
Детская одежда должна быть подписана.
У детей в группе могут оказаться похожие вещи, и их легко перепутать.

Мой мишка

Для ребят самых младших групп, особенно когда адаптация к садику в самом разгаре, хорошим успокоительным эффектом обладают любимые домашние игрушки, которые садятся в шкафчик и ждут своего маленького хозяина.

Там же родители могут оставлять небольшие приятные сюрпризы, которые малыш будет находить, приходя в детский сад и начиная переодеваться.
Также шкафчик можно украсить (по согласованию с воспитателями) наклейкой с любимым героем малыша.
Любимая машинка или мишка из дома скрасят грусть, если ребенок среди дня начнет сильно скучать по дому.
Также домашние игрушки помогают воспитателям укладывать малышей спать и одевать на прогулку.

Это лишнее

В садике ребенку могут понадобиться самые разные вещи, и лучше если все они найдутся в его шкафчике.
Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду.
Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами?
Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться.
Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике.

Лучше что-то вкусное и полезное приносить с собой, тогда радость от встречи с папой или мамой будет усиливаться еще и гастрономическим эффектом.

Консультация для родителей

Подвижные игры в жизни ребёнка.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны .

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце . Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2. Змея . Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика . В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

4. Тренировка памяти . На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

5. Ветеринарная больница . Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы . Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик . Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Консультация для родителей

«Мы любим природу»

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.

Много конкретных и доступных знаний приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.

В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.

Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.

Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.

Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.

Консультация для родителей.

«Покормите птиц зимой»

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать

У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

Корм для разных птиц

Для снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.

Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.

Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки.

Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.



«Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

Уважаемые родители, вещи каждого воспитанника детского сада, хранятся в отдельном шкафчике, НО зачастую, чего там только нет… кроме того что нужно.

Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем , и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок .

Комплект сменного белья : мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.

Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.

Сменная обувь

Спортивная форма (футболка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.

Чешки для музыкальных занятий,

Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.

Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы .

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь.

Все остальное должно быть убрано в пакеты , которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда , дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно , может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки , в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди) . Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке .

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно .

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ВЕЩИ РЕБЕНКА В ШКАФЧИКЕ!

МЫ ЗА.

ЗА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ:

вещи в шкафу находятся в подписанном пакете, который висит на крючке

ЗА МИНИМАЛИЗМ:

Физкультурная форма,

Смена белья,

Групповая одежда,

Пакет для грязного белья

Это ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ!

ЗА ГИГИЕНУ:

чистое белье лежит в индивидуальном пакете, отдельно от групповой одежды.

ЗА КОНТРОЛЬ:

вечером, если вы забираете ребенка из группы, в шкафчике остается только пакет с одеждой, сменная обувь, а еще….чистота и порядок!

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике , так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

«Что в шкафчике моем лежит?»

У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчики. Родителям, дети которых только пришли в детский сад, воспитатели проводят консультации, где объясняют какой набор должен быть у малыша. Дети растут, и ходят в группу не первый год, но тем не менее каждый раз встает вопрос - а что же должно лежать в шкафчике ребенка? И дело даже не в забывчивости взрослого. Дело в том, что родителю кажется, что его ребенок уже достаточно взрослый, и сменная одежда ему ни к чему. Родители очень любят своего малыша, поэтому частенько идут ему на уступки - кладут для него приятную мелочь, такую как конфетки, шоколадки. В ясельной группе такое нельзя, но мы же уже не маленькие?! Давайте разберемся - что же все-таки должно лежать в шкафчике ребенка?

На самой верхней полке шкафчика должны лежать головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке внутри шкафчика. На самой нижней полке, если она есть, стоит сменная обувь для группы (сандалии), если такой полочки не предусмотрено, то тогда сменная обувь просто стоит на дне шкафчика. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, должна стоять или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом (или же в другом, отведенном для этой обуви месте). Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Сменная одежда. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды, может произойти любая непредвиденная ситуация - облился компотом, замочил футболку пока мыл руки, или же просто вспотел. Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Положите в шкафчик чистый комплект нижнего белья - трусики и маечка. Необходимо иметь в шкафу сменную одежду для пребывания в группе - футболка, шорты или юбочка, носочки. Поинтересуйтесь, какая температура в группе, и если необходимо принесите вместо футболки кофту с длинным рукавом и колготки или штанишки. Если для занятий в спортивном зале требуется отдельная форма, то не забудьте принести и ее, она также хранится в пакете, который висит на крючке в шкафчике.

Сменная обувь. Обувь для ребенка в группе должна быть с зафиксированным задником и точно соответствующая ноге ребенка. Сандалии должны легко сниматься и одеваться. Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, рассчитывайте на возможности ребенка.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что пачка бумажных салфеток займет не так много места. На всякий случай положите в шкафчик пару пустых целлофановых пакетов для грязных вещей, на тот случай, если все же пришлось использовать сменную одежду. Лучше, если вы принесете ребенку индивидуальную расческу, которые вместе с резинками и заколками для девочек, можно положить на полочку.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать. Чтобы правильно выбрать нужную пижаму, посоветуйтесь с воспитателями. Обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые шерстяные одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами как правило нет.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике. Выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Детей постарше приучают к тому, что необходимо делиться. Иногда игрушки от этого портятся и теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, которые вашему малышу будет жалко дать другим поиграть , и за сохранность которых вы будете переживать. Не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются, а также игрушки которые состоят из маленьких частей. Приносить в группу военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты не желательно.

Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду (сладости, печенье, газировку). Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами? Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться. Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике. Лучше приносите что-то вкусное и полезное ребенку вечером, когда будете забирать его домой. Но стоит внимательно следить за ребенком, если вы разрешили ему съесть лакомство прямо в раздевалке. Не оставляйте после себя мусора - унесите его домой, или же попросите ребенка выкинуть фантик в мусорное ведро. Тем самым вы и чистоту после себя оставите, и приучите ребенка убирать за собой.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детское учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Нередко случается так, что в шкафчике лежит много одежды и вещей, которые зачастую являются ненужными. Это приводит к неудобству самого шкафчика, и мешает ребенку - ведь ему необходимо в нем ориентироваться. Хоть дети уже и взрослые, но им все равно сложно поддерживать порядок в своем шкафчике. Поэтому приносите только самое необходимое, не переполняйте шкафчик вещами, чтобы ваш ребенок не запутался. Поддерживайте порядок и помогайте ребенку самому за ним следить. Так вашему малышу будет легче понять и запомнить, где что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 000 г. Сочи

Консультация для родителей

https://pandia.ru/text/80/373/images/image002_13.png" width="529" height="374">

Составила:

Г. Сочи, 2017г.

Что должно быть в шкафчике?

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы , шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке, если она есть, стоит сменная обувь для нахождения в помещении, если такой полочки не предусмотрено, но сменная обувь стоит просто на дне шкафчика. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии или пуговицах. В помещениях группы поддерживается разный температурный режим согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, да и активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр в игровой комнате. Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, и нижнее белье.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что места пачка бумажных салфеток займет не много. Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить на полочке.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать, а дома, таким образом, необходимо иметь два комплекта пижам специально для детского сада. Чтобы правильно выбрать нужную пижаму, посоветуйтесь с воспитателями, обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые шерстяные одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами как правило нет.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике. Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.
  • Сменная обувь в матерчатом мешке.
  • Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий, спортивная форма и обувь для занятий физкультурой
  • Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.