Современная японская мода. Уличная мода в японии

Яркая, странная, невообразимая, самобытная и футуристичная. Она как бы находится на стыке европейских модных тенденций и аутентичных исторических нарядов.

Япония, пожалуй, самая загадочная страна, отличающаяся от остального мира. Она за тысячи километров от Европы и, как будто, немного в будущем, на пике технического прогресса: страна самураев и высоких технологий, в которой ценят индивидуальность, но, в то же время, не представляют себя вне коллектива.

Япония много веков находилась в изоляции от остального мира, была закрытой страной с самобытной культурой, однако, по мере развития прогресса и расширения информационных границ, примерно в середине XIX века в культуру Японии стали проникать веяния с Запада. Более того, подражание европейцам, их образу жизни и стилю в одежде стало считаться показателем изысканного вкуса и высокого социального статуса.

В настоящее время Япония - мировая столица уличной моды Japanese Street Fashion (JSF).

На уличную моду Японии помимо национальной японской одежды и европейских трендов сильное влияние оказывают музыка (hip-hop, jazz, rock, metall), комиксы, в частности манга и аниме; некоторые модные течения используют элементы исторического костюма.

Направления уличной моды создают районы Токио, в частности, Харадзюку модный квартал района Сибуя, в честь которого назван стиль, олицетворяющий японскую уличную моду в целом.

В 1997 году известный фотограф Соити Аоки основал журнал Frutis, посвященный странной моде. Для наполнения журнала он начал фотографировать эпатажных прохожих на улицах. Сейчас журнал Frutis выпускается по всему миру, а стиль Харадзюку можно встретить в любом уголке планеты. Что же он из себя представляет?

Основа стиля - это смешение стилей и всевозможных модных тенденций , сочетание, на первый взгляд не сочетаемых вещей а также, обилие аксессуаров. Поклонники Харадзюку особенно ценят хендмейд и винтажные вещи. Важную часть образа в целом составляют прическа и макияж, которые также характеризуются яркостью, обилием деталей и смешением стилей.

Харадзюку направлен на самовыражение, демонстрацию своей индивидуальности. Потому практически невозможно найти одинаково одетых людей в рамках этого стиля.

Стиль Харадзюку является собирательным понятием, объединившим все стили, почитатели которых дефилируют по кварталу Харадзюку.

Рассмотрим наиболее известные стили уличной моды в Японии.

Лолита

Стиль Лолита зародился в 70-х годах прошлого века и получил распространение в 90-х. Изначально этот японский стиль носил название «Лоликон» - сокращение от «комплекс Лолиты». Его характерные черты – нежная женственность, нарочитая детскость и невинность образа, который граничит с образом куклы.

Это один из немногих стилей JSF, который не перегружен деталями или аксессуарами. В качестве аксессуаров используются небольшое количество бижутерии, шляпки, вуали, перчатки, банты. Одежда, прическа и аксессуары подобраны гармонично.

Условно стиль Лолиты можно отнести к наивной романтике. Существует несколько разновидностей «лолит», например, готическая лолита (наивная романтика+драма), классическая Лолита (наивная романтика - грань нежность), сладкая Лолита (наивная романтика - грань детскость), аристократ-Лолита (наивная романтика+классика), деревенская Лолита (наивная романтика+ натуральный стиль) и тд.

Стиль Ко Гал

Слог "Ko" взят от японского слова "kodomo", что значит "ребёнок", а слово "gal" вошло в употребление японцев в 1980-х годах и буквально означает "девушка, которая любит брендовую одежду". Впервые это словосочетание было использовано в СМИ в 1990-х, чтобы описать ситуацию, когда восьмиклассница, встречаясь со взрослым мужчиной, заработала $4000.

Как и стиль «Лолита» это стиль для девушек, желающих выглядеть как можно моложе. Любительницы стиля Ко Гал носят одежду, имитирующую школьную форму с максимально укороченными юбками или просто вычурно-детские одежды. Они обладают легким загаром и часто обесцвеченными волосами. В качестве аксессуаров используются высокие гольфы, детские украшения и … мобильные телефоны. Именно адепты этого стиля стали первыми молодыми людьми, постоянно использующими мобильные технологии в Японии.

Течение Ко Гал трансформировалось в молодежную субкультуру под названием "Hime Gal", где первая часть означает "принцесса". Основным условием этого стиля является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

В основе стиля Ко Гал также лежит наивная романтика, может присутствовать драматический стиль в аспекте яркость-театральность, и классический.

Стиль Гангуро

Гангуро в переводе с японского означает «черное лицо». Гангуро появились в 1990 году и, по мнению исследователей японской поп-культуры, является протестом на представление о традиционной женской красоте, по другой версии стиль Гангуро возник как протест против длительной социальной изоляции.

Основной акцент стиля Гангуро не столько в одежде, сколько во внешности в общем. Характерные черты - сильный загар и контрастно выбеленные волосы, которые, помимо прочего, могут быть не только белыми, но и розового, и даже светло-зелёного цветов, яркий макияж, голубые или зеленые контактные линзы, длинные накладные ресницы и ногти. Девушки Гангуро одеты в короткие юбки и открытые топы ярких цветов, обувь, как правило, на высокой платформе (10-15 см), сумки яркие и объемные завершает образ множество украшений с ног до головы, страз, брелоков. Полная свобода в одежде, стремление сочетать не сочетаемое, раскрепощенность с элементами эпатажа - это стиль Гангуро.

В основе стиля Гангуро лежит драматический стиль в аспекте эпатаж и спортивный стиль.

Стиль Мори Герл

Стиль Мори Герл зародился среди молодежи Японии сравнительно недавно в 2007 г., в переводе на русский означает «Девушка из лесной чащи». Этот стиль вдохновлен Скандинавией. Мори герл тяготеет к естественности, природности, женственности. Это один из самых гармоничных стилей среди тех, которые сегодня представляет японская мода. Гардероб Мори герл составляют женственные вещи из натуральных тканей в цветочек, горошек, клетку в спокойных, пастельных тонах, которые объединены в многослойные комплекты. Вещи гармонично сочетаются между собой. В качестве деталей приветствуются рюши, оборки, кружево в деталях. Приветствуется хенд мейд, вещи из секонд хендов и винтажные вещи. Обувь и сумки предпочтительно из кожи и замши, возможен текстиль или вязаные сумки. В качестве головных уборов используются беретки, вязанные шапки, меховые наушники. Аксессуары, часто сделанные своими руками, не вычурные, используются в умеренных количествах и гармонируют между собой и с нарядом. Знаковые аксессуары Мори герл: кулоны, подвески, небольшие серьги золотистого цвета в форме или с изображением цветов и зверей, украшения в форме сладостей, кожаные браслеты, плетеные фенечки и украшения из цветов.

Косметика практически не используется, или используется в минимальных количествах с целью подчеркнуть натуральную красоту.

Примечателен тот факт, что Мори герл это не только стиль одежды, но и стиль жизни. У девушек существует свой кодекс из 60 правил, которым они следуют.

Мори герл используют натуральную стилистику с элементами наивной и сложной романтики.

Стиль Вижуал Кей

Стиль Visual Kei, что в переводе на русский означает «визуальный стиль», пришел из музыки (смешение глэм-рока, металла и панк рока) и тесно с ней связан. Вижуал кей берет свое начало в 70-х годах XX века.

Вижуал кей близок к стилю готической лолиты, английским панкам и стилю косплей. Основные принципы этого стиля китч, эпотаж и андрогенность. Одежда стиля Вижуал Кей – это платья, юбки, корсеты, брюки, куртки-косухи ярких цветов, преимущественно в темной цветовой гамме: черный, красный, фиолетовый, также используются для контраста белый, ярко-розовый. Обувь грубая, массивная. Возможно использование элементов классического (жилет, пиджак) или исторического (камзол, цилиндр) костюма. Приветствуются кожаные и металлические детали. Общий образ представителя Вижуал Кей андрогенен - он не делится на мужской и женский, так, например, платья и яркий макияж используют как мужчины, так и женщины.

В аксессуарах используется кожа, металл, преимущественно серебристого или черного цвета, агрессивные детали и рок-атрибутика. Макияж яркий, с преобладанием черного, белого и красного цветов. Почитатели Вижуал Кей носят короткие, удлиненные, длинные волосы основных цветов стиля, асимметричные, рваные стрижки. Для большего эпатажа зачастую используются фантазийные линзы, рисунки на лице и теле, повязки на лице.

Это, несомненно, драматический стиль, который несет яркость, театральность, эпатаж, а порой и агрессию, однако, в нем могут использоваться элементы классики и наивной и сложной романтики, что на контрасте прекрасно подчеркивает драматическую составляющую.

Стиль Косплей

Стиль Косплей, что в переводе на русский означает костюмированная игра, состоит в копировании наряда любимого анимационного героя из фильма, мультфильма, игр или комиксов.

Костюмы могут как покупаться готовыми, так и заказываться в ателье. В одежде, прическе, аксессуарах и макияже приверженцы стиля полностью подражают избранному персонажу. Такой стиль преимущественно можно увидеть на фестивалях, шествиях и других костюмированных мероприятиях; в повседневной жизни могут использоваться отдельные элементы образа.

В зависимости от изображаемого персонажа, костюм может быть в разных стилистиках, в основном это драма и наивная романтика, реже сложная романтика.

Стиль Декора

Декоративный стиль Декора – олицетворяет собой блеск, яркость и оригинальность. Девушки Декора надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы. Они обожают аксессуары настолько, что помимо классических бус, цепочек, кулонов, браслетов и яркой бижутерии, пользуются такими аксессуарами, как настоящие колокольчики, марлевые повязки, разукрашенные вручную, пластиковые игрушки и многие другие смелые и нестандартные вещи. Из-за обилия украшений на любителях (чаще – любительницах) этого стиля, нередко их можно услышать раньше, чем увидеть.

Основательницей стиля Декора считается Аки Кобаяси, первая модель, которая оказалась на обложке журнала Frutis.

Стиль Декора можно отнести к стилю наивной романтики с большой долей драматического и спортивного стиля.

Стиль Каваий

Каваий – японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький» (ранее - «вызывающий жалость, желание пожалеть»). В японской культуре это субъективное определение может описывать любой объект, который представитель стиля сочтёт прелестным.

Поклонники стиля Каваий стремятся передать свое игривое нежное настроение с помощью плюшевых игрушек, светлых пастельных оттенков (розовый, салатовый, нежно-голубой и т.п.), рюшей, бантов и прочих милых вещей. Они олицетворяют трогательность, инфантильность. Разные милые безделушки и игрушки являются неотъемлемыми чертами стиля Каваий. В качестве примера для подражания могут использоваться детские персонажи.

Этот стиль полностью наивно-романтический в аспекте инфантильность, детскость, в небольших долях используются инструменты натурального стиля и сложной романтики.

Деление уличной моды на стили весьма условно, так как она очень динамична и меняется согласно мировым тенденциям, кроме того, стили смешиваются друг с другом, создавая все новые необычные сочетания. Феномен Харадзюку изучается не только модными критиками, но и социологами, которые пытаются выяснить, с чем связано такое стремление японской молодежи к самовыражению. По мнению специалистов, стиль Харадзюку – это своеобразный ответ бунтующих подростков структурированному и традиционному японскому обществу. Харадзюку – это не просто попытка удивить и выделиться из толпы одинаково одетых горожан, но и желание заявить о себе как о яркой индивидуальности с особым внутренним миром.

Модельеры со всего мира находят вдохновения и самые актуальные тенденции на улицах Харадзюку.

Ирина Зверева, имидж-стилист IDEA-class

Мир привык считать японцев замкнутыми, тихими и трудолюбивыми, поэтому при словах «японская мода» часто представляется строгий, деловой стиль. А какая одежда на самом деле популярна в стране восходящего солнца – об этом подробно расскажет эта статья.

Пристрастие японок к ярким цветам и украшениям – не новое явление; еще в древние времена национальные японские костюмы отличались яркостью и утонченностью. Мода оставила в прошлом длинные кимоно и широкие, массивные пояса, но неизменным осталось обилие аксессуаров – ленточек, заколок, подвесок. Они показывают статус девушки, дополняют гардероб, подчеркивают женственность и хрупкость даже в готическом или «хулиганском» костюме. Немало зависит от цвета и качества ткани – за нежные и яркие одежды стоит сказать «спасибо» соседу Японии – Китаю, родине шелка. Кстати, китайские мотивы на сегодняшний момент являются очень популярными во всем мире – вырезы платья до бедра, три воздушные петельки-застежки, стоячий воротничок и многое другое.

Немалое влияние на современную моду в Японии оказало влияние Америки и Европы. Короткие юбки, шали, пиджачки и высокие каблуки на улицах Токио встречаются чаще, чем в любых других городах мира. Это объясняется тем, что за модой следят не только юные девушки, но и зрелые женщины, матери и даже бабушки. Сочетание национальных японских пристрастий в сочетании с интересом к западному миру дает уникальные стили одежды, которые отличают японских модниц.

Необычные стили японских субкультур

Ничто так не выделяет из толпы, как яркий, почти карнавальный костюм, в который привыкли одеваться молодые японки, принадлежащие к какой-нибудь субкультуре. Современные стили носят разнообразный характер, отличаются по оттенку и настроению, но одно объединяет – не заметить их в толпе просто невозможно!

Визуал Кей

Визуал кей, или же, визуальный стиль, стал особенно популярным в расцвет роковой культуры. С первого взгляда кажется, что это направление характеризуют только черные одежды, но на самом деле основных цветов три – черный, красный и белый. Эту расцветку поклонники предпочитают не только в одежде, но и в макияже и обуви. Свое лицо любители визуал кея частенько украшают необычными рисунками или формами подводки. Еще один характерный признак визуал кей – необычной формы прическа, с ниспадающей на глаза челкой. Волосы поклонники того стиля предпочитают окрашивать, отчасти или целиком, в обычные более светлые оттенки или броские цвета вроде розового. В фасонах одежды дается практически полная воля фантазии, главное, чтобы выглядело готично и красиво, и было побольше кожаных деталей, железных застежек или пряжек. В костюм, по желанию, можно добавить различные элементы стим-панка, вроде цилиндра для мужчин или корсета для женщин.



Лолита

Стиль лоли подходит исключительно женщинам, но с ним необходимо аккуратно обходиться, иначе выйдет сплошная нелепость. С одной стороны, этот стиль хорошо подходит для тех, кто хочет визуально омолодиться, но с неподходящей внешностью такой костюм только выставит все недостатки напоказ. Бантики и ленточки, короткие разлетающиеся платьица, чулки и туфли на небольшом каблуке являются визитной карточкой стиля Лолита. Это направление разделяется на несколько направлений, таких как, например, готик Лолита – все те же бантики и кружева, но теперь уже черного цвета с соответствующей атрибутикой. Общее свойство всех этих стилей – нежность, инфантильность и очевидное подражание нарядным детским платьицам. Распущенные волосы, иногда еще и слегка завитые у кончиков, дополняют этот образ невинного ребенка, так же как и аксессуары, вроде сумочек и зонтиков.


Кавай

Даже название этого направления означает «милый» или «прелестный», что уже как бы намекает на основные черты всех костюмов в стиле кавай. Огромное количество украшений, миленькие аксессуары, предпочтительно розовые, белые или любые светлые тона в одежде – таковы черты стиля. При нанесении макияжа предпочтительнее светлые, нежные тона, подводка, визуально увеличивающая глаза, неброская розовая помада. Как и в случае с Лолитой, атмосферу задают банты и кружева, но в данном случае упор делается не на инфантильность, а на женственность и беспомощность. Интересное сочетание дают короткая юбочка и короткие рукава, в совмещении с длинными гольфами и перчатками. Обычная прическа для этого направления – два пышных хвостика с бантами в них, и прямая челка, закрывающая брови и, тем самым придающая загадочности обладательнице.


Декор

Эксцентричность стиля Декор проявляется в абсолютно вольном сочетании цветов, как в одежде и обуви, так и в макияже, или же на волосах. Можно ходить, и светиться, словно гирлянда, можно выбрать более блеклые цвета, в общем, раскрасить всю себя как угодно. Объединяющей деталью можно считать легкие неоновые юбочки, и избыток украшений всех типов и цветов. Даже обычные заколки у поклонниц направления Декор висят чуть ли не на каждой пряди, всевозможные браслеты и кольца, все, что нашлось в доме. Можно не ограничиваться традиционными украшениями или головными уборами, а смело придумывать свои собственные аксессуары. Лицо тоже раскрашивается со всем полетом фантазии – фактически, простое нанесение макияжа превращается в боди-арт на вольную тему – раскрашиваются даже марлевые повязка, популярные у японцев.




Мори герл (лесная девушка)

Среди ярких, бросающихся в глаза образов «мори герл» – настоящий отдых для глаз художника. Скромная, тихая девушка, с подчеркнуто простой, но изящной одеждой, небольшой шляпкой и фотоаппаратом – вот классический пример девушки из лесной чащи. Для этого стиля характерны легкие, средней длины платья, закрытые рукава, удобная обувь на невысоком каблуке. Цвета – нежные, пастельные, подчеркивающие романтичную натуру девушки, никаких ярких украшений и аксессуаров. Спокойствие и безмятежность, натуральная красота – в этом вся «мори герл». Она использует минимум косметики, не перебарщивает со значками и подвесками, носит одежду из натуральных и удобных материалов.

Япония – очень контрастная страна. Здесь можно встретить богатых людей, разодетых в самые дорогие наряды или бедняков в лохмотьях. Японская уличная мода состоит из древних японских традиций и новомодных европейский веяний. Благодаря соединению этих двух компонентов японцы создали свой собственный стиль, который копируется многими странами.

Своей одеждой японцы всегда хотят выразить какую-нибудь мысль. Даже обычные непримечательные аксессуары могут значить многое.

Выбор одежды в Японии сильно отличается от выбора одежды в Европе. Если европейцы, выбирая одежду, ориентируются исключительно на внешний вид наряда и то, как он сидит на них, то японцы уделяют особое внимание своему внутреннему миру и состоянию. Отчасти именно поэтому на улицах в Японии можно встретить огромное количество красочной и принтованной одежды. Поэтому японцы никогда не следят за модными новинками, а больше доверяют своему внутреннему ощущению.

Японская уличная мода, фото:

Тем не менее, японцев можно увидеть практически на всех модных показах. Но зачем они туда ходят, если мода для них не главный источник поиска одежды? Как утверждают сами японцы, модные показы для них – помощник в поиске вдохновения и создания своей собственной модели одежды. Поэтому на просмотры они приходят не для того, чтобы купить сразу готовое платье, а для того, чтобы найти вдохновение для создания похожего наряда, отражающего его настроение.

Но даже несмотря на это, в японской уличной моде 2018 можно проследить тенденцию к копированию и заимствованию некоторых стилей в одежде от европейцев.

Какой цвет преобладает?

К цветам японцы относятся довольно осторожно. На улицах страны в большинстве случаев можно встретить японцев, одетых в глубокие цвета, например, тёмно-синий, зелёный или бордовый. Одним из любимых цветов этой нации считается чёрный. Несмотря на всю его мрачность, такой оттенок прекрасно вписывается в азиатскую внешность.

Однако, как уже было сказано выше, Япония – страна контраста. Поэтому в государстве не мало тех, кто предпочитают яркую и вызывающую одежду. В основном это представители субкультур. Они собираются в группы и очень часто отдыхают на автобусных остановках или маленьких улочках. Их сразу заметно на фоне остальных. Кстати говоря, остальные жители относятся к ним нормально и никогда не отчитывают за странный внешний вид, как это иногда бывает в Европе.


Одежда

В выборе низа для своего образа японцы поступают очень хитро. Как известно, японские девушки очень маленькие и миниатюрные. Но иногда хочется быть немного выше, чем есть на самом деле. Поэтому в одежде японки используют именно те атрибуты, которые бы придали их росту пару сантиметров.

К такой одежде относятся брюки с завышенной талией. Более того, таким трюком пользуются не только девушки, но и мужчины. Брюки с высокой талией не только позволяют придать пару сантиметров к росту, но и визуально избавляют от лишних килограммов, если таковые имеются.

Брюки с завышенной талией не единственная вещь, которую обожают японцы. Огромное значение в их гардеробе имеют многослойные и бесформенные вещи, которые актуально не только у них, но и в Европе тоже. Это черта присуща исключительно женской одежде, так как ходит такое суждение, что в таких вещах и без того маленькие японки выглядят ещё более миниатюрно, милее и женственнее. В японской уличной моде, стиль маленькой и невинной девочки очень ценится.

Одним из наиболее популярных платьев считается кимоно. Оно очень распространено в Европе, однако своё начало взяло именно здесь. Многие до сих пор считают, что кимоно – это специальная одежда, которую надевают на боевые искусства. Это далеко не так. Кимоно представляет собой платье в пол с широким поясом на талии. Однако современные дизайнеры немного изменили традиционный вид кимоно, поэтому на сегодняшний день этот наряд может быть и не до пола.

Харадзюку

Если вам когда-нибудь посчасливиться побыть в Токио, то обязательно загляните в район Харадзюку. Именно там находится весь эпицентр моды. Японская уличная мода Харадзюку славится своими дорогостоящими нарядами и посетителями, которые стремятся их купить. Здесь можно заметить самые модные новинки Японии. Кроме того, именно в этой районе можно увидеть самые хипстерские и модные наряды.


Некоторым не по душе мода Харадзюку. Оно и понятно, ведь там она довольно специфичная. Сначала район был обычной улицей, на которой собирались самые богатые и модно-одетые японцы. Затем, жители этого района начали открывать там свои магазины одежды, что и положило начало развитию всемирной известной моды Харадзюку. Поэтому если у вас есть возможно съездить в Токио, то район Харадзюку – первое место, куда вы должны обязательно сходить.

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Высокая мода

2381

25.10.15 09:03

Несмотря на то, что четыре главные недели моды подошли в концу, сезон показов коллекций весна/лето 2016 продолжается, и после Парижа модная общественность мигрировала в Японию, где накануне началась и завершилась Неделя Моды в Токио. Наши редакторы внимательно следили за показами и выбрали 10 самых примечательных.

Mikio Sakabe

Новости о том, что Демна Гвасалия станет новым креативным директором Balenciaga, надо думать, произвели на Микио Сакабе, его однокурсника по Королевской Академии изящных искусств, настолько сильное впечатление, что японский дизайнер на время отказался от рисований манги и аниме и вновь вернулся в модный бизнес. Насовсем он, конечно, и не уходил. Будучи сооснователем Coconogacco, объединения начинающих японских дизайнеров, известных широкой общественности как Tokyo New Age, это сделать в принципе было невозможно. Для своего собственного одноименного бренда Микио Сакабе сочинил коллекцию, состоящую из эклектичного микса разных материалов, и принтов, украсившихся образы в ретро-стиле, знакомому многим по показам в Париже и Милане. Отправной точкой, вдохновившей дизайнера, стали популярные в Японии шелкографии Энди Уорхола.

Yasutoshi Ezumi

Ясутоши Езуми, известный адепт минимализма в моде, черпал вдохновение в работах архитектора - деконструктивиста Фрэнка Гери, прилетевшего на открытие выставки в арт-пространстве Espace Louis Vuitton Tokyo как раз в разгар Недели Моды.

На выходе получилась довольно спокойная коллекция, состоящая из переосмысленных предметов базового гардероба - тренчей, рубашек, пальто и строгих платьев в офисном стиле. «Фишкой» коллекции стали преувеличенно длинные рукава, которые дизайнер использовал как угодно, только не по назначению - то в качестве ремня, то просто в виде декоративных элементов. К каждому из образов шла в комплекте обувь со скульптурным силуэтом известного тайваньского обувного бренда Absence.

Ujoh

У Мицуры Нишизаки за плечами семь лет работы у Йоджи Ямамото, что он и продемонстрировал в своей собственной коллекции для Ujoh. Оценить мастерство закройщика может даже неискушенный в мире моды человек - настолько идеально выверенно смотрятся маскулинно-женственные костюмы, платья-майки и удлиненные рубашки, которые полагается носить с тренчами поверх брюк. Цветовая палитра спокойная - серые, синие и черные оттенки. В Европе японского дизайнера уже заметили - недавно он был номинирован на премию Who Is on Next?, учрежденную итальянским Vogue.

Aula

Юкими Кувашими - известный в Японии дизайнер. Вещи ее главного детища, бренда Aula Aila уже пользуются большой популярностью. Вторая линия, марка Aula, востребована не меньше. Причем не только на родине. В США, к примеру, вещи бренда Aula продаются в лос-анджелеском H. Lorenzo. Коллекция сезона весна/лето 2016 - это настоящая ода путешествиям. Источником вдохновения Юкими стала личность Фриды Кало (именно персоналия, а не творчество) и атмосфера древних мексиканских городов, вроде Тулумы, руины которого сохранились со времен майя. Каждый образ коллекции - будь то плиссированные юбки в пол, топы и платья в крестьянском стиле, бомберы или брюки свободного кроя - абсолютно функционален.

Somarta

Дизайнер Somarta, Тамае Хирокава, отказался от традиционного показа в пользу цифровой презентации. Все бы ничего, только лукбук коллекции был в прямом смысле «оцифрован»: ткани, этнические принты и узнаваемые силуэты-«вторая кожа» были созданы на компьютере. Не беремся судить, но потенциал у подобного дизайнерского решения, по мнению модных редакторов, весьма большой. Этакая мода будущего в действии.

DressedUndressed

Дизайнеры DressedUndressed довольно популярный в Японии бренд, известный своей довольно суровой эстетикой в духе «Гаттаки» Эндрю Никкола, в этом сезоне показали коллекцию, в лучших традициях минимализма, но гораздо менее жесткую, чем предыдущие. Причина в том, что партнеры в бизнесе и в жизни, Такеши Кутазаи и Эмико Сато, ждут ребенка. Поэтому они сменили традиционный для бренда черно-белый глянец на умиротворенные серо-сине-белые тона. Появились и парные комплекты - футболки с брюками. Их украсил главный и единственный принт - крупная клетка.

Hanae Mori Manuscript

Тема воды, как источника жизни на Земле, и традиции национальной японской живописи «нихонга» легли в основу весенне-летней коллекции Ю Амутсу для Hanae Mori Manuscript. Основанный в 1951 году, модный дом с богатой историей тогда и сейчас воплощает в себе синтез восточной и западной культур и компромисс традиционных для Hanae Mori Manuscript паттернов с современными веяниями индустрии.

Motohiro Tanji

«Если кто умеет виртуозно работать с трикотажем, так это Мотохиро Танжи», - обсуждали гости показ Motohiro Tanji, сезон весна/лето 2016. «Internal Observation» («Внутренняя обсерватория»), так назвал Мотохиро Танжи, креативный директор одноименного бренда, назвал новую коллекцию, состоящую исключительно из вязаных и трикотажных элементов. Отдельного упоминания заслуживают прически моделей: в их волосы стилисты вплели красные нити с целью создать эффект «вскрытого мозга».

Beautiful People

Расслабленное идиллическое настроение царило на показе Хиденори Кумакири для Beautiful People. Бывший закройщик в Comme des Garsons сочинил коллекцию, объединившую в себе лучшее, что было в моде 1950-х, и при этом ни разу не процитировал new look Кристиана Диора. Небесно-голубой, горчино-желтый, лимонный и мятный - главные цвета коллекции, напоминающие пасторальные пейзажи Франции середины прошлого века. Ходят слухи, что Кумакари планирует выйти на международный рынок уже в следующем году. Это не может не радовать - европейская мода стала в последние годы уж слишком авангардной.

Mint Designs

Хокуто Катсуи и Нао Яги, как и Микио Сакабе, поклонники творчества Энди Уорхола. Правда, их привлекает не техника шелкографии, а его работы в стиле поп-арт. Взяв за основу цветочные принты, дизайнеры перенесли их на натуральные и синтетические ткани, на которые для «металлического» эффекта был разлит специальный клей. Завершали каждый образ специально созданные стилистом Катсу Камо короны из металлических цветов. Возьмите этот дуэт на заметку - в следующем году они едут в Париж.