Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада Тема: « Моя мама - лучше всех». План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект нод в средней группе

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Итог работы. Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.

Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
(Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель : Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Занятие по разделу программы “ознакомление с окружающим” состоит из 2-х частей: основной и практической деятельности.

В основную часть включены: сюрпризный момент, аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”, беседа по аудиозаписи, чтение стихотворения “Мама” (Н.Водянова), дидактическая игра. “На что похожа ваша мама?”, пословицы о маме, ознакомление со словом “Мама” – на разных языках мира, физкультминутка, чтение стихотворений, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”, подвижная игра “Помощники”, словесная игра “Мамочка”.

Продуктивная деятельность: поделка из бумажных салфеток “Цветок”, словесная игра “Что бы ты хотел пожелать маме?”

Основная часть.

1. Дети входят в группу и встают в круг. Сюрпризный момент: воспитатель вносит волшебный цветок и просит детей назвать “волшебные” слова о своей маме.

Цель: активизация эмоционального состояния детей, развитие воображения как психологической основы творчества.

2. Дети садятся на стульчики и слушают аудиозапись.

Цель: создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.

3.Беседа по содержанию песни “Мама”. Чтение стихотворения Н.Водяновой “Мама”.

Цель: развитие эмоционального состояния ребенка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь.

4. Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”

Цель: развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; развитие речи.

5. Пословицы о маме, слово “мама” на языках народов мира.

Цель: воспитание любви и гордости по отношению к маме.

6. Физкультминутка “Пингвины”.

Цель: отдых и смена действия; развитие фонематического слуха.

7. Чтение стихотворения, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

8. Подвижная игра “Помощники” (хоровод).

Цель: смена действия; развивать различные группы мышц, костный аппарат; учить действовать в соответствии с текстом.

9. Словесная игра “Мамочка”.

Цель: учить правильному и красивому построению предложений, обогащать словарь прилагательных.

Практическая деятельность.

1. Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.

Цель: учить выполнять из салфеток объемную поделку; воспитывать желание сделать маме приятное, порадовать её подарком.

2. Словесная игра “Что бы ты хотел маме пожелать”.

Цель: активизировать эмоциональное состояние детей; развивать мышление.

Конспект занятия

  • Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
  • Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.
  • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.

Предварительная работа:

беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме, подготовка к утреннику “8 Марта” с обсуждением сюрпризов, подарков и помощи мамам. Чтение художественной литературы.

Материал:

– презентация,
– элементы картины,
– цветы из бумажных салфеток трех цветов по количеству детей,
– клей, ножницы, тарелки, готовые “листья” по количеству детей,
волшебный цветок,
– картинки с изображением женщины разных профессий,
– рамка (для картинки).

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня на занятие я принесла цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т.д.).
– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

– Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/ приложение 1/)
Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

– Мама – это самое прекрасное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.

Мама – это слово тайна,
Слово нежности, любви, добра.
Мамина улыбка, руки, слово
Дарят много радости, тепла.
Мама – это солнца свет,
Любви Бога нам ответ.

(Н.Водянова)

Может быть, поэтому мы иногда называем её “солнышком, ласточкой, цветочком”.

– Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.

Воспитатель:

– Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.

Давайте вспомним о мамах пословицы.

Дети: – Дитя плачет, а у мамы сердце болит.

– Нет ближе дружка, чем родная матушка.

– При солнышке тепло, при матушке добро.

Воспитатель:

– Слово “мама” – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.

А мы называем маму ласково – “Мамочка”.

Физкультминутка “Пингвины”

Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама,
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.

(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).

Воспитатель:

– Какие наши мамы трудолюбивые.

Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Мамы руки глажу,
Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?

– Мамы трудятся не только дома, но и на работе.

– Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?

“Мамы разные нужны, мамы всякие важны ”./приложение 2/

– Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?

– Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.

Подвижная игра “Помощники” (хоровод).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Словесная игра “Мамочка”.

– Кто целует нас с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку нам налить?

– Кто все дома прибирает?

– Кто нам всем белье стирает?

– Кто ребячий любит смех?-

– Кто на свете лучше всех?

– Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.

Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.

Аппликация представляет собой веточки с объемными цветами и лепестками. Дети выбирают цветной картон, который им понравился. Наклеивают на картон ветки и лепестки, склеивают лишь одну сторону лепестка. Этим создается объем, как будто лепестки шевелятся на ветру. Затем складывают салфетку в восемь слоев, закрепляют его степлером. Пальчиками прижимают верхние слои лепестков, создают объем. После наклеивают на кончик стебелька. Аппликация помогает детям развить чувство прекрасного, выработать терпение и сосредоточенность на одном деле.

Воспитатель:

Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите сегодня маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.

Игра “Что бы ты хотел маме пожелать?”

Дети выражают свои пожелания.

Занятие заканчивается вручением подарков мамам.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • Закрепление знаний о животных, овощах, фруктах;
  • Закреплять умения вступать в диалог;
  • Продолжать учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

Оборудование: Конверт, Фото мам, Дидактическая игра «чей детеныш», 2 корзины, Овощи и фрукты (муляж), Клей, детали цветка, лист бумаги.

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

Как зовут твою маму? А как твою.

Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!

Игра «Назови ласково».

Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Физкультминутка.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Ребята, а на кухне маме помогаете? Суп помогаете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Посмотрите, на столе стоит корзина с продуктами, из них нужно выбрать те, из которых можно приготовить суп!

И положить их в пустую корзинку.

Игра «Мамины помощники».

Какие продукты мы с вами выбрали, посмотрите (овощи). А какие продукты остались в корзинке (Фрукты) Что можно приготовить из фруктов (компот, варенье…). Какие вы молодцы!

Давайте приготовим наши ручки и поможем в приготовлении супа!

Игра «Мы капусту рубим, рубим…» (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. А вы знаете, почему сегодня мы с вами говорим и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы с вами отмечаем праздник «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Во время аппликации закрепляем геометрические фигуры, цвет,размеры наклеиваемых деталей.

Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  2. нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
  3. воспитывать желание помогать маме.
  4. воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  5. рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).



Мы свои платочки в тазике стираем,

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

воспитатель первой квалификационной категории