Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт. Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». 1. Тема: «Стрекоза» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная. 5. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: создать образ стрекозы посредством лепки....

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»Цель: - Воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. - Продолжать формировать навыки коллективного творчества. - Вызывать чувство радости от созданного изображения. Материал: большой лист бумаги (ватмански...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Путешествие в страну Математика"Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные задачи: 1. образовательные: - развивать умение соотносить цифру с количеством предметов; - закреплять знания о геометрических фигурах; - способствовать умению ориентироваться на листе бумаги; - закрепля...

Прогулка в весенний лес. Средняя группаДанный конспект НОД будет полезен музыкальным руководителям.Занятие можно провести как итоговое, в конце учебного года. Особой подготовки не требуется. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование музыкально-творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к окружаюшей действительности. Развивающие задачи: - развивать у детей фантазию, воображ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на весеннюю тему «Признаки весны в неживой природе»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1. Тема: «Признаки весны в неживой природе» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: игровая, коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: сформировать представле...

Занятие НОД по теме: развитие речи «Приключение Машеньки»1. Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, знать, как они называются, чем питаются? Закреплять знания о русском, народном творчестве. Закрепить знания о перелетных и зимних птицах. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, желание им помочь. 2. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к пернатым; - формировать представления о том, что мы нужны им; - воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к р...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в детском саду для детей 4-7 лет «Весенние цветы»Автор: Банина Ольга Александровна, воспитатель дошкольной группы Школы № 920 Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».Описание: Данный материал предусмотрен для детей 4-7 лет и будет полезен всем педагогам дошкольных групп. НОД «Весенние цветы» включает в себя следующие формы и методы орг...

Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему "Ручная тележка для перевозки грузов"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Ручная тележка для перевозки грузов» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-техн...

Лего-конструирование в средней группе детского сада на тему "Гараж для машины"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Гараж для машины» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные. 6....

Лего-конструирование по сказке Р. Киплинга "Слонёнок в средней группе детского сада"Автор: Степанова Галина Александровна 1. Тема: «Слонёнок» по мотивам сказки Р. Киплинга» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: созда...

Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"Автор: Степанова Галина Александровна 1. Тема: «Ящерица - Хозяйка Медной горы» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: изобразительная (лепка), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные. личностно-ориентированные 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: слепить ящерицу – ...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками) 2. Развивать эстетическое восприятие; Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности. 3. Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мурзик и его друзья»Программное содержание: помочь детям освоить новый способ рисования изображений – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: - учить создавать выразительный образ животных; рисовать рисунок методом «тычка»; - закреплять умения детей дорисовывать части тела овальной и треугольной формы; - совершенствовать у...

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: Весна. Средняя группа1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: создать игровой маке...

Интегрированное занятие по математике.

в средней группе

Тема:«В поисках сюрприза».

Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Закончи предложение »

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый0

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Задание 2

Игра « Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Почему ты выбрал эту картинку?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Почему ты выбрал эту картинку?

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Осенние листочки»

(Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 5

Нарисуй рисунок « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог . Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.

Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
Формировать представление детей о посуде, её назначении;
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная
посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка,
посуда, есть, пить, варить, жарить) .
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме,
музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи
угощений,разрезные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) ­ кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд ­ на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
слайд ­ на экране отгадка – чайник
Воспитатель: Молодцы!
­ Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
­Какие еще предметы посуды вы знаете?
­Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
­ А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы
хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы
внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей
обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) ­ инсценировка стихотворения Е. Николаевой
с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и
поиграем.
Игра:
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает
движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).
Динь­ динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево ­вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд ­ беседа по слайду (назначение посуды)
­Посмотрите внимательно на экран.
­ Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
­Для чего нам нужна кастрюля?

­ Для чего нужна сковорода?
­ Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница?
­Для чего нужен чайник?
­ Для чего нужны чашки?
­ А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)
­ А кто знает как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему?(ответы детей)
Воспитатель:
­Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
­ Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
­ Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить
задание,которое принесли с собой наши гости­ Таня и Виня. Они тоже хотят
посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они
нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
­ Вы согласны?
Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
­А тетерь скажите,что это за таинственная посуда.
Ребенок 1: Чайник по­гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится­ спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он
большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала ­
Ручка отлетела.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что­ то рассказать про этот
предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная
ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)
­А как называется посуда для чая? (чайная)
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то
они уже заждались.
(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет
действия:
­ Рома,разложи пожалуйста, салфетки.
­ Саша с Машей расставят блюдца с чашками.
­ Никита, принеси пожалуйста, сахарницу.
­ А ты, Даня, разложи чайные ложки.
­ Тема,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой
ароматный, душистый,вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них
станцуем.
Дети исполняют парный танец «Подружись» (под музыку)
Слайд­чаепитие
­ Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде
нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где
живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.
Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда,как с
бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».
­Молодцы! Все мои детки получают конфетки. (Воспитатель из « волшебного»
мешочка угощает детей конфетами.
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
Спасибо за внимание!

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.

СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку Горою стоят!

Их двое, а кажется - Топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет,

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой,

Один зачихает, чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка - не спорт,

Вот борьба - это да!

И оба ныряют в горячую пыль,

Как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть,

будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Кто такой друг?

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Воспитатель: А что значит дружить?

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)

Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : кукла Баба Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.

Появляется Баба Яга.

Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?

Баба Яга . Я полетела в гости к моей сестре на ковре-само- лете, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.

Воспитатель . Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.

Баба Яга. А что такое транспорт?

Воспитатель . Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?

Дети . Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель . Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге — изображают поворот руля, едет по рельсам — изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воде — изображают движения пловца, передвигается по воздуху — изображают взмахи крыльев.

Баба Яга . Очень интересно! А я думала, что моя ступа — единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Воспитатель. Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель. На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель . А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на автобусе»

Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего ребенка.

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, Поворачивают туловище влево- вправо.

Справа — светофор горит,

Воспитатель . А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра «Загудел паровоз»

Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.

По приглашению воспитателя дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.

Воспитатель . По воде мы будем путешествовать на пароходе!

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель . Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Воспитатель

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты.

И решили там вздремнуть.

Полежали, отдохнули

И увидели вдали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи...

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

А тебе, Баба Яга?

Баба Яга. До встречи с вами я знала только один вид транспорта — мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.