Самоанализ нод по конструированию. Методика проведения разных видов и типов занятий по конструированию

Анализ проведённого занятия в объединении «Конструирование игрушки»

педагога МКОУ ДОД ЦДОД

Косныревой Веры Владимировны

Сегодня невозможно делать главную ставку только на усвоение знаний.

Ещё Н.К.Крупская сказала: « Необходимо учить детей путём труда наблюдать, самостоятельно мыслить и действовать»!

Занятие организовано для постоянной группы обучающихся в возрасте 7 – 8 лет, пол – мальчики, в количестве 11 человек.

Хотя моим воспитанникам по 7 – 8 лет, я считаю, что важно с малых лет прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в окружающем мире, готовить себя к творческому производительному труду.

Тема: «Игрушка с действующими деталями. Цыплёнок».

Разделу «Работа с бумагой», в модифицированной дополнительной образовательной программе «Конструирование игрушки», отведено 72 часа. На предыдущих занятиях мальчики изготовили игрушки из картона «Собака, качающая головой», «Котик, виляющий хвостиком». Эта работа намного проще предыдущих, связано с тем, что отведено только 40 минут, а обычно мы занимаемся два раза по 45 минут. Тема взята своевременно, согласно текущему плану работы с детьми первого года обучения. Школьники в этом возрасте импульсивны, не могут долго работать над одной и той же поделкой, поэтому я предлагаю кружковцам изготовление простейших, но интересных поделок, которые можно сделать за одно или два занятия.

Тип занятия: техническое моделирование с комплексным применением Знаний Умений Навыков (ЗУН)

Форма занятия - традиционная , где присутствовали эмоционально – ценностные отношения воспитанников, которые обеспечили успех в творческой деятельности.

1.Организационный этап.

Дети заходили в проветренный и вымытый кабинет, называя слово – пароль «Признаки весны», например: появляются проталины, тает снег, сосульки, солнце ярко светит.

Я приветствовала всех словами «Всем, всем, добрый день!» Дети повторили приветствие, которое настроило всех на радушный приём: «Сегодня у нас в гостях много педагогов города, они хотят посмотреть, как мы умеем трудиться. Я надеюсь, что вы будут слушать меня внимательно, самостоятельно сделаете поделку и будете выполнять «Правила рабочего человека», которые я вам сейчас напомню». Эти слова настроили детей на деловой лад.

2.Этап всесторонней проверки знаний.

Повторили ранее изученный материал, закрепили название домашних птиц и их птенцов (у утки – утята и т.п.), все дети были активны. Отвечали на поставленные мной вопросы правильно, точно, дополняли ответы товарищей, например: на вопрос «Как вы понимаете правило - РАБОТАТЬ ДРУЖНО»? желали ответить большинство воспитанников.

Я для детей являюсь помощником, формирую у воспитанников умения интеллектуальной, коммуникативной, практической деятельности. Постоянно учу действовать самостоятельно, уверенно, выполняя доступные практические операции.

Я стремлюсь к современным технологиям работы.

В организации занятия я выступаю в роли организатора процесса обучения, ребёнок является субъектом самостоятельного познания, самостоятельно организованной деятельности. Доказательство выше сказанному:

– рассматривание образца по вопросам с достойными на них ответами;

Составление плана действий.

При подготовке к занятию, не раз возвращалась к конспекту и осмысливала каждый вопрос, чтобы вопрос наталкивал ребёнка думать, логически рассуждать, делать умозаключения. Вопросы ставила так, чтобы дети не могли ответить односложно: «Да» или «Нет», а активизировали мыслительную деятельность. С помощью постановки вопросов я развиваю у детей основы конструкторских технических умений и способностей.

3 этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Детей нацелила на изготовление поделки ещё в начале занятия, когда говорила: «…самостоятельно сделаете поделку…». А задачи занятия включила в «Правила рабочего человека» (смотри Приложение №1).

Отгадав загадку про цыплёнка, дети поняли, что будем делать именно его.

Считаю, что надо было заострить внимание на теме занятия «Действующая игрушка. Цыплёнок».

При рассматривании образца в укрупнённом виде дети внимательно рассмотрели и назвали все геометрические детали игрушки, но не обратила внимание на цветовую гамму. На следующих занятиях заострять внимание на этот момент, чтобы дети уверенно знали на какого цвета картоне делать разметку. Вести индивидуальную работу с Ильёй и Алёшей П. – учить переводить шаблон на оборотную сторону картона, чтобы не пачкать лицевую сторону изделия.

Я учила детей ориентироваться на этапы изготовления игрушки по технологической карте, составлять перспективный «План действий» (разметка, подготовка деталей, сборка, оформление игрушки, проверка в действии). Я предполагала, что при составлении плана действий дети проявят затруднение, хотя сам процесс планирования всегда рассчитывается на изготовление всего изделия от начала до конца. Поэтому я тщательно продумала пошагово помогать ребятам в планировании с помощью технологической карты.

На технологической карте мною была допущена ошибка – не обозначено место склеивания головки и шапочки штриховой линией. Я предложила найти её. Стас заметил эту ошибку.

Перспективное планирование далось сложно, так как дети ещё малы, (на предыдущих занятиях они планировали работу двух – трёх опережающих операций), поэтому работа по перспективному планированию будет продолжаться на последующих занятиях.

Занятие длилось 45 минут вместо запланированных 40 минут. Если бы не перспективное планирование, которым мы занимались впервые, время бы на этот этап значительно сократилось, ведь мы разобрали не только все операции по цепочке, но и Стас повторил с моей помощью все действия изготовления поочерёдно.

4 этап. Усвоение новых знаний.

В практической деятельности отрабатывала у детей навыки работы по шаблонам. Вновь внесла замену шаблона выполненного на картоне на шаблон - линейку. Затруднился только Артём. Введение элементов графической грамоты, умение выполнить разметку остаётся ведущим методом работы по развитию у детей основ конструкторских умений и способностей. Дети самостоятельно размечали детали на картоне, вырезали, собирали их, опираясь на карту изготовления.

Сравнивая детали разметки с технологической картой, дети приучаются к самоконтролю.

Активно, на протяжении всего занятия вела работу над развитием логического и образного мышления, например: сравнили зигзаг с молнией.

При сложном приёме работы несколько раз применила метод прямого показа (работа на пробниках, у планшета).

В процессе занятия, опираясь на психологические особенности детей, использовала сочетание познавательных и занимательных сторон. В качестве психологической разгрузки провела игры: «Назови птенцов», физкультминутку «Про курочку».

Яркость внешнего вида образца, занимательное устройство вызывают у ребёнка желание иметь такое же изделие. Это мобилизовало моих воспитанников на работу.

Учитывая большую тягу младших школьников к игре во взрослых, придумала для них ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА, сравнила детей с конструкторами, ввела роль ветеринара.

В ходе работы дети иногда забывали работать с клеем на подкладном листке. И заметив это, я не делала замечание, а задала вопрос: «Можно ли так делать»? Если нельзя, то почему? Такой метод работы воспитывает в детях умение делать выводы и не нарушать общепринятых правил – беречь имущество. Продолжать воспитывать у детей умение работать с клеем на подкладном листе.

Дети очень доброжелательные, вежливые, помогали друг другу в ходе практической работы сориентироваться что делать дальше, показывая на карте.

Я провела индивидуальную работу с Ильёй по исправлению ошибки в вырезании зигзагообразной линии. В дальнейшей своей работе буду обращать внимание детей на то, что зигзагообразную линию можно вырезать только один раз, не подравнивая вторично.

Во время самостоятельной работы задавала вопросы, на развитие мыслительной деятельности, например: «Как вы думаете, почему мы изготовляем игрушку из картона, а не из бумаги»?

Мной было запланировано упражнение для глаз, но дети так были увлечены процессом изготовления, что сочла его не проводить.

Дети творчески подошли к украшению изделия. Работы получились яркие, аккуратные; цыплята, как живые. Булат проявил творчество - не стал украшать яйцо дополнительными деталями, так как захотел сделать цыплёнка настоящего, а не игрушечного. Обратила внимание детей на то, что некоторые из них, кроме клюва, нарисовали ротик, а у настоящего цыплёнка ртом является клюв.

Обращала внимание детей на нарушение техники безопасности: оставленные ножницы с раскрытыми лезвиями, хотя правила безопасной работы с колющими инструментами и клеем были повторены. Степлер и клей «Титан» дети в работе не применили. Я следила за осанкой детей. В последующем чаще напоминать Алёше Зимину, Алёше Прозорову о правильной позе во время самостоятельной работы.

Мной предварительно была запланирована индивидуальная работа с Данилой. Данила работает всегда неохотно, часто надеется, что ему кто – то сделает часть работы за него, а он «устал». (Беседовала с учительницей, в школе мальчик ленится учиться). Чаще его хвалю за малейшие успехи, но даже похвала иногда не срабатывает. Сегодня он показал себя с лучшей стороны: выходил к планшету чертить зигзагообразную линию, был в роли ветеринара, довёл работу до конца, выполнил поручение – собрал технологические карты со всех столов. Мотивацией к действию послужило: - пересадка за первый стол, - присутствующие гости.

На самостоятельную работу отведено 20 минут, детям времени хватило.

О неаккуратной работе дети сразу отрицательно отзываются, мимикой выражают недовольство. Приучаю детей оценивать положительные результаты работы – что получилось интересно, чем именно. На данном занятии Артём, давая оценку своей работе, сказал, что его работа красивая, потому что он подарит её другу.

Нацелила детей на изготовление игрушек дома, вспомнили, кто может вылупиться из яйца, применила показ игрушки «Крокодил».

Я всегда радуюсь тому, что мои кружковцы приучаются экономно расходовать материал. Вот и сегодня первоклассники доказали это.

По окончании работы дети быстро и аккуратно убрали своё рабочее место.

С детьми провела словарную работу. Дети закрепили слова: шаблон, зигзаг, деталь.

В процессе занятия использовала формы и методы: - применение художественного слова (загадка, пословицы о труде), технологической карты на экране и на столах, показ образца, пассивное прослушивание народной инструментальной музыки, физкультминутку, показ разметки у планшета, поощрение вербальное и словесное - «Молодец!», рефлексию с предметом - заменителем (полоской бумаги жёлтого цвета, как цыплёнок). Влад не осмелился сказать при всех, в чём он затруднялся. А в привычной обстановке, без гостей, признался, что ему было трудно вырезать зигзаг.

Меня очень радует набор 2012 года, во - первых: все мальчики одного возраста, во – вторых: дети непосредственные, работоспособные, у них «не убито» творческое начало. Моделируя различные технические объекты, дети никогда в точности не придерживаются оригинала, вносят свои задумки, изменения, дополнения. Об этом говорят вновь созданные работы. На занятии дети получили чувство удовлетворения, радости. Их игрушка «Цыплёнок» получилась пригодной для игр. Поставленная цель – самостоятельно выполнить работу, достигнута. Дети понимают, что вещь, сделанная своими руками, ценится и несёт тепло и добро.

На память о занятии в подарок дети получили сосательные петушки, педагоги - памятку «Петушиные часы». (Приложение №1)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «ПЕТУШИНЫЕ ЧАСЫ»

Говорят: « ПЕТУХ – это живые часы», нельзя не согласиться!

А знаете ли вы, дорогие друзья , что каждый из нас тоже своеобразные часы?

Запомните , что:

- МОЗГ лучше всего работает с 10 до 12 часов, поэтому не тратьте время на что – либо другое, а слушайте учителей на уроке!

- ЖЕЛУДОК лучше всего работает в 13 часов, значит, не забудьте в это время подкрепиться!

- РУКИ лучше всего работают с 15 до 16 часов , поэтому делайте в это время самоделки, мастерите, помогайте дома по хозяйству!

УРОКИ лучше всего делать с 16 до 18 часов, во - первых, в это время лучше всего работают ваши ЛЁГКИЕ , обогащая мозг кислородом, во – вторых, в это время, чтобы вы не делали, всё у вас растёт: и волосы, и ногти, и, конечно, мозг! А в – третьих, в это время лучше всех работают все ваши чувства : зрение, обоняние, осязание .

Одним словом, сверяйте свои «внутренние часы» с часами обыкновенными и жить вам будет намного легче!! !

GoBac�=/>��="mso-bidi-font-weight:normal">

Литература:

1. «Внеурочная работа по технике и труду» В.В.Колотилов Киров Волго – Вятское книжное издательство 1989

2. «Внешкольная работа по труду» А.М.Гукасова Москва «Просвещение» 1981г.

3. «Дети – это сосуды, данные нам на хранение» О.М.Беккер журнал «Дополнительное образование»11/2005

4.«Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в системе образования Новосибирской области» Е.Ю. Плетнёва.

Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Волшебное перышко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

Расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.) ; закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы) ; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы : объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы : картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала .

Наглядные методы : картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Людмила Кикина
Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование

«Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Домик для матрёшки»

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, сооружать новые постройки;

Продолжать учить детей анализировать готовую постройку;

Развивающие:

Развивать желание сооружать постройки;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

Прививать навыки организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать после работы аккуратно в коробки строительный материал.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях; учить различать и называть существенные детали и части дома. Учить понимать обобщающие слова (строительный материал, мебель). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (коробка, матрешки, дом, постройки). Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); закреплять умение выделять цвет, форму, величину; развивать умение воспринимать звучание музыкального инструмента (синтезатор).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, задорно, бодро). Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (матрешек). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

ОО «Физическое развитие»: развивать основные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Проведена предварительная работа:

беседы: «Строительные профессии», «Кем я стану, когда вырасту».

Игры с конструкторами разных видов, рассматривание схем домиков. Разучивание песни "Строим дом" (Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева).

Чтение художественной литературы: русские народные сказки - «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок»)

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, картин.

Дидактические настольно–печатные игры: лото «Кто где живет», «Расставь матрешек по росту».

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Птицы в гнездышках», "Дом на горе".

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Придумай загадку».

Использовала методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (матрешки);

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, пение песни, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: имитационные движения, строительство дома для матрешки;

Игровые: сюрпризный момент – коробка с матрешками, проблемная ситуация: как помочь каждой матрешке, пение песни «Строим дом», пальчиковая игра «Дом на горе»;

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала.

На занятии присутствовало 12 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие проходило в соответствии Сан ПиНа. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (3-4 лет) – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – в кругу, рассматривание схемы и показ - сидя на стульчиках, пение песни с движениями рук – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам, пальчиковая игра – на свободном пространстве группы, рефлексия (стоя в кругу). Все это - сменяемость приемов и смена поз в течение НОД, позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Художественно-эстетическое развитие» (пение песни, выразительная передача игровых и сказочных образов, «Физическое развитие» (движения при пении песни, пальчиковая гимнастика, «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи, отгадывание загадки, «Познавательное развитие» (знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); умение выделять цвет, форму, величину).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с матрешками, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.

На занятии (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разных типов характеров) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, подведен итог занятия в кругу. (Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание. А Ваше мнение о проведённом НООД поможет мне в дальнейшем совершенствовать профессиональное мастерство.

Самоанализ открытого урока в группе _25__ по теме:

«Современные виды раскроя швейных изделий»

Преподаватель спецдисциплин Цыбина А.А.

Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил в группе 25, в котором 17 девочек группы имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», то профессиональный модуль 02 «Конструирование швейных изделий» и тема урока разработаны в соответствии с ФГОС (3 го поколения) для специальности 29.02.04 по учебнику «Конструирование мужской и женской одежды», автор А. Т. Труханова. В рамках данной темы необходимо было:

    Мотивировать учащихся на изучение темы « ».

    Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.

    Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.

    Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.

    Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.

    Научить построению основы юбки различными способами.

    Мотивировать у учащихся самооценку.

Следовательно тип урока - комбинированный, с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)

Цель урока : создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о конструировании одежды, для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.

Образовательные задачи урока основываются на УУД (универсальных учебных действиях - личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные. А также в задачи урока входит:

    Систематизировать и обобщить знания обучающихся о современных видах раскроя швейных изделий.

    Научить основным подходам к изготовлению выкроек.

    Актуализировать значимость выполненной работы.

Развивающие задачи урока:

    развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)

    развивать надпредметные умения и навыки.

    развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

    Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

    Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

    Воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

1 этап. Мотивация к деятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

3 этап. Открытие новых знаний

4 этап. Рефлексивная деятельность

5 этап. Практическая работа-соревнование по группам

6 этап. Рефлексивная деятельность

На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – «Измерение фигуры», частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций - соревнование).

Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному и новому материалу, ведение карты урока.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Использовались средства обучения : демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (учебник), технические средства обучения.

Активность была 80%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Урок имел практическую направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке самостоятельную работу учащихся по группам

Не удалось выполнить быстро построение чертежа по меркам 1 группе,

потому, что учащиеся сняли неправильно 2

Тема урок а: Современные виды раскроя швейных изделий .

Присутствовало_______ Дата_______________

Цель урока : формирование у обучающих представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

Задачи урока :

- образовательная: ознакомить обучающихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

- развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : урок-экскурсия.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.

Материально-техническое оснащение урока : магнитная доска, карточки-лото, интерактивное оборудование, видеофильм «Швейное производство».

Ход урока

    Организационная часть.

    Приветствие преподавателя.

    Проверка готовности обучающихся, организация рабочего места.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    О видах производства одежды.

Слово преподавателя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности по граф-схеме.

КРУПНЫЕ

ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

АТЕЛЬЕ,

ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются дома моделей . Они открыты во многих крупных городах.

Изготовлением одежды на крупных швейных предприятиях называют массовым производством. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.

Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

    Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Слово преподавателя.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

    Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе производства одежды.

На тех.картах предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача обучающихся самостоятельно изучить и сопоставить информацию по карточкам. В процессе изучения на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации преподаватель обобщает изложенный материал по швейному производству.

Экспериментальный цех. Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

Конструкторскую и технологическую проработку моделей;

Разработку оптимальных режимов технологического процесса;

Изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

Нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

Изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

Подготовку технической документации на модели.

Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

Исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

Совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

Разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

Апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

Оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

Прием материалов (измерение длины и ширины);

Проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

Расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

Подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

Изготовление зарисовок раскладок лекал;

Оформление сопроводительной документации.

В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

Настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;

Зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

Прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

Выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

Контроль вырезанных деталей;

Подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).

В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают три участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т.д.) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие, на отделочном участке идет окончательная отделка изделия, чистка, упаковка готового изделия.

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

Технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

Технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

Проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

Проверку качества готовых изделий;

Придание готовым изделиям товарного вида.

    Закрепление учебного материала.

    Просмотр видеофильма «Швейное производство АО «Большевичка».

    Опрос «Познай профессию». Формирование у обучающихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства.

Обучающимся предоставлен список профессий швейного производства. Преподаватель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.

Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.

Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

Настильщица ткани – работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

Обмеловщица – работает в подготовительном цехе. Производит раскладку и обмеловку лекал на полотнище ткани, которое передается в раскройный цех и размещается на верхнем полотне настила ткани.

Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

Оператор швейного производства – выполняет различные операции по пошиву изделия. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, маняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Утюжильщик – рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

    Словарь терминов.

Задача обучающихся дать определения терминам: массовое производство, индивидуальный пошив, ассортимент, нормирование материалов, лекало, градация лекал, настил, обмеловка, комплектование деталей кроя, влажно-тепловая обработка.

IV. Заключительная часть.

    Подведение итога урока.

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Благодарность активно работающим ученикам.

Использованные материалы:

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. «Швейное дело» учебное пособие для техникумов «Просвещение», 2010;

А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. «Технология швейного производства» пробное учебное пособие для учащихся техникумов, «Академия», 2004;

В.Я. Франц. «Оборудование швейного производства» учебник для сред. проф. образования, «Академия», 2005;

Справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) Выпуск 46 Раздел «Швейное производство».

Анализ посещенного урока

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия – Цыбина А.А.

Наименование дисциплины – ПМ.02 Конструирование швейных изделий

Наименование прорабатываемой на занятии темы – Современные виды раскроя швейных изделий

Курс, специальности, группа – 2 курс, 25 группа

Дата посещения - 1.10.2016.

Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия – Пшенникова О.А., Щербак Т.И..

Цель посещения - посещение рабочих уроков преподавателей проф. цикла

Наличие поурочного плана (технологической карты) - представлен подробный план урока, в котором определены цели, задачи,этапы урока и дом.задание.
Организация урока - урок тщательно продуман, определены цели урока, оглашена тема, этапы урока соблюдаются

Проверка знаний обучающихся (цель опроса, формы опроса, анализ оценки знаний обучающихся) - в начале урока проведен устный опрос пройденного материала. По пройденной теме проведен тест. контроль.

Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
практикой, внутрипредметный и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.) - изложение материала ведется на хорошем научном уровне, применяется много специальных терминов, доступным языком. Преподаватель задает наводящие вопросов обучающийся учатся анализировать делать самостоятельные выводы. Много приводится примеров из практики – осуществляется связь с производством.

Активно используется учебник. По ходу занятие ведется конспект. Используются наглядные учебные пособия – компьют.программа.

Использование наглядных пособий, ТСО и средств вычислительной техники (методическая целесообразность и выразительность примененных пособий) - Используется компьютер и мультимедиа проектор.

Закрепление нового материала (метод, время на закрепление, велась ли самостоятельная работа с обучаемыми) Закрепление нового материала шло путем заполнения таблицы, работаая с учебником Гл.2 стр.11-14, проводилась проверка усвоения нов.знаний фронт опросом.

Задание на дом (когда и как давалось задание, характер заданя) Работа с учебником Гл.2 , подготовить сообщение о предприятиях города Георгиевска.

Что Вы почеркнули из урока Выводы:

1.​ План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены.

2.​ Преподаватель хорошо владеет дисциплиной, применяет много дополнит.информации, использует примеры из практики,.

3.​ Ведется- воспитательная.работа – обучающиеся учатся здоровому образу жизни, бережному отношению к общественной собственности.

4.​ Преподаватель умеет вызвать интерес к изучению материала, создает на уроке проблемн.ситуации – учит обучающихся анализировать, делать выводы.

5.​ Домашнее задание носит творческий характер.

1.Дать открытый урок по дисциплине во время недели цикла спец. дисциплин.

На занятии присутствовали: 1час . Пшенникова О.А.

(подпись, посетившего занятие)

с выводами Цыбина А.А.

(подпись, проводившего занятие)

C выводами ознакомлен зам. директора по УВР.

Воспитатель: Мухаметдинова Лилия Шамилевна
В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание»
Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.
Задачи:
Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. Использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, «Чтение художественной литературы» использование стихотворений о временах года.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.