Театрализованная игровая программа для детей сказочная. Театрализованная игровая программа «Случай в деревне

Лилия Шанина
«Матрёшкина деревня». Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников

«Матрёшкина деревня »

Сценарий театрализованной игровой программы

на фольклорном материале

для младших школьников

Персонажи :

Федот – простой деревенский парень

Матрёна – веселая девушка , умница и красавица

Кикимора болотная – нечисть лесная, не очень злая

Бабка Ненила – мастерица

Две Матрешки – хохотушки

Оформление сценической площадки – под русскую деревню . Слева – фасад домика, окно занавешено, плетень, лавка. Справа – ширма, ярмарочный прилавок

(накрыт платком) . Рядом стоит указательный камень.

Под веселый русский наигрыш выбегают герои

Федот. Здравствуйте, гости дорогие!

Матрена . Старые и молодые!

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Федот. Поудобнее садитесь,

Веселиться не ленитесь!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

Матрена . Пожалеете едва ли,

Что на ярмарку попали!

Поведем на этот раз

Об игрушках наш рассказ!

Федот : А расскажем мы вам сказку новеньку,

Из диковинок диковинку!

Матрена . А было это, голубчики, в старину,

Когда дед Архип задумал залезть на луну.

Тогда сказки по воздуху летали,

А их за крылышки хватали!

Федот. Я за ними на золотом коне скакал

Да в мешок эти сказки собирал!

Матрена : Так вот. В те стародавние времена жил-был Иван! (Федот надевает шапку)

Федот : Да не Иван, а Федот!

Матрена . А всего-то у Федота родни – только что лапти одни!

(вешает ему на шею лапти)

Федот. Да моими лаптями – хоть щи хлебай! Больно уж хороши и прочны.

Эх, гуляй веселей, не жалей лаптей!

Батька лыка надерет , лапти новые сплетет!

Матрена (дает ему решето, накрытое платком) :

Ходил Федот с решетом на болото!

За клюквой, за морошкой,

А однажды заблудился он немножко…

Притомился да под корягу

Спать и завалился… (Федот садится на лавку и «засыпает» )

Тревожные звуки леса, кукует кукушка и т. д.

Матрена : А под корягой этой

Жила болотная Кикимора!

Хитрющая, но не очень злющая!

Открывается окошко в домике, выглядывает Кикимора.

Кикимора : Ой, беда, беда, беда.

Во лесу – то скукота!

На болоте я скучаю,

И с тоски я помираю!

Щас немножко почудю, ха-ха!

Всю клюкву изведу!

А в решете я лучше сказку заведу! (Колдует)

Набросаю 7 сморчков,

7 зеленых лягушек

Из волшебных кадушек!

Старым мхом все посыпаю,

И помелом все размешаю!

И на все это три раза начихаю! (чихает)

А что получилось - я не знаю! (Исчезает в окошке) .

Матрена : Как проснулся Федот…

Глядь, не ладно что-то!

Федот : Да я спросонья не пойму!

Вот чудное дело…

Матрена : Ой, гляди-ка, в решете

Вместо ягоды морошки…

Федот. Тарарушки, тарарушки (вытаскивает из решета игрушки и показывает) .

Это ж русские игрушки!

Очень славные!

Да забавные!

Матрена . А какие нарядные!

Ух, вы все мои ненаглядные!

Расписные, озорные. (рассматривают игрушки )

Решето «вырывается» из рук, «тянет» Федота в сторону!

Федот : Ты гляди-ка, ты гляди!

Скачет решето по горам!

Скачет оно по лесам! (Федот бегает то в одну, то в другую сторону)

Матрена : Над рекою закружилось…

И на перепутье оно остановилось!

Подходят к волшебному камню

Федот (читает) : Прямо пойдешь – вникуда попадешь,

Налево пойдешь – в город Ванькино-Встанькино попадешь!

А направо пойдешь – в Деревню Матрешкино попадешь !

О, знать, туда нам надо – в деревню эту !

Матрена . А отправимся мы туда вместе с ребятами… (вызываем 10 человек, делимся на две команды, чья команда быстрее пройдет эстафету с помощью столбиков – та и победила)

Игра «Столбоходы»

Матрена : Вот и Федот - три раза перекрестился,

Вокруг себя оборотился…

И в деревне Матрёшкино очутился !

Федот : Жили в деревне Матрёшкино русские игрушки да бабка Ненила, котора

игрушки-то мастерила!

Матрена : Сидит, бывало, Ненила на лавке, матрещку мастерит да песни поет…

(Федот и Матрена садятся на лавку )

НХС – песня, ансамбль «У околицы»

Федот : Вот так все от души

Поют и пляшут на Руси!

Ненила (выглядывает в окошко) : Ну и ну! Вот это да! Сколько ж вас пришло сюда?

У вас, молодых, и ныне гуляшки, и завтра гуляшки… А игрушка-то русская –

она тишину любит, да руки ласковые!

Матрена (встает) . Здравствуйте, бабушка Ненила. От людей мы слыхали, будто в

вашей деревне Матрёшкино небылицы сидят в теремах-светлицах, щелкают

орешки да творят насмешки. Поглядеть пришли, и ребят с собой привели…

Ненила (выходит) . Ну ладно, ставьте ушки на макушке, покажу свои игрушки!

Моя хата утехами богата!

Расчески-гребешки, свистульки-петушки!

Тушки-татушки, ребятам игрушки!

Глиняные зайчики девочкам и мальчикам!

Кони вороные, гривы расписные!

А вот мои Матрешеньки , и все они милешеньки.

Все с аленькими щечками под пестрыми платочками.

Выходят две Матрешки . Ненила уходит в домик

Матрешка 1 . Очень любим мы, матрешки ,

Разноцветные одежки.

Все расписаны на диво –

Очень ярко и красиво!

Матрешка 2 . Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем!

Матрешка 1 . Вам расскажем небылицы,

Да не простые, а в лицах!

Матрешка 2

Берут игрушки из подручного материала : медведь – валенок, свинья – горшок. Матрена и федот натягивают платок.

Матрешка 1 . По поднебесью сер медведь летит,

Он ушками, лапками помахивает,

Он черным хвостом принаправливает.

Матрешка 2 . На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела!

Малы деточки, поросяточки,

По сучкам сидят, по верхам глядят,

По верхам глядят, улететь хотят.

Матрешка 1 . У нас лошади – в галошах,

А коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях!

Матрешка 2 . А у нас не так как у вас.

У вас собака лает, ворона лежит,

А дурак на нее глядит!

Матрешка 1 . Ну, а у вас?

Матрешка 2 . А у нас наоборот : собака лежит,

А ворона на хвосте сидит

Да и посмеивается!

Матрешка 1 . Федот, что губы надул?

Федот. Кафтан прожег.

Матрешка 1 . А велика ль дыра?

Федот. Один ворот остался…

Матрешка 2 . А ваш дедушка Иван,

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Матрешка 1 . Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина, да неслыхальщина.

Матрешка 2 . А слыхали мы,

Что девочки ваши

Поют и пляшут,

А парни хмурые, как мхи!

Федот. Вот неправда! Хи-хи-хи!

И вовсе мы не хмурые. Парни, а ну, по-мужски – басом – крикнем «ура» !

Чтобы у девчонок лопнули перепо… Кстати, ребята, как правильно писать :

«пирипонные барабанки» или «перепонные барабанки» ?

Матрешка 1 . Перепонные барабанки!

Матрешка 2 . Да нет! Пирипонные барабанки!

Федот. Эх, вы, барабанки! Правильно – барабанные перепОнки!

Матрешки садятся на лавку

Федот. Итак, мальчишки, кричим – «ура!» . Молодцы. А теперь, по моей команде –

когда я шапку вверх подброшу – вы кричите : «ха-ха-ха» ! Поехали!

Подбрасывает шапку. Мальчишки кричат «ха-ха-ха» .

Матрена . А мы – девчонки – тоже не лаптем щи хлебаем! Мы не хуже ребят! Вот я

платочек подброшу – пока он летит – мы скажем мальчишкам своё «хи-хи-

хи»! Как платочек упадет – замолкаем!

Подбрасывает платок. Девчонки хихикают.

Федот. На ваше визгливое девчоночье «хи-хи» ответим нашим мужским,

мальчишечьим «Ха! Ха! Ха!»

Подбрасывает шапку. Мальчишки «хахакают» .

Матрена . А вот теперь и посмотрим – кто круче?

Небылицу вам расскажем, сложим с музыкой стихи.

Все девчонки нам помогут, ну-ка, дружно – хи-хи-хи.

Девчонки кричат : «хи-хи-хи» .

Федот. А мальчишки возражают – это просто чепуха!

Ну-ка, парни, вместе грянем – ха-ха-ха!

Мальчишки кричат : «Ха-ха-ха»

Матрена . Экий ты, Федот, чудак!

Говоришь ты все не так,

Вот потеха так потеха,

Девчонки падают от смеха!

Девчонки кричат : «хи-хи-хи» .

Федот. Вот пристала, непоседа! Расскакалась, как блоха.

Ничего у вас не выйдет, скажем прямо – ха-ха-ха!

Мальчишки кричат : «Ха-ха-ха» .

Матрена . Что за дело, что ты, право, это просто – чепуха!

Скажем мы сейчас друг другу – хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Девчонки кричат : «хи-хи-хи» .

Мальчишки кричат : «Ха-ха-ха» .

Матрешка 1 . Ты чего на весь зал раскричался,

Будто в суп тебе мух попался?

Федот. Кто, кто попался?

Матрешка 2 . Мух.

Федот. Кто это : мух?

Матрешка 1 . Ну как же… Вот у воробьихи муж – воробей,

Матрешка 2 . У соловьихи муж – соловей,

Матрешка 1 . У курицы муж – петух,

Матрешка 2 . А у мухи муж будет… - мух!

Федот. Еще чего! Такого слова не бывает!

Матрена . Ребята, а вы как думаете?. Конечно, у мухи муж – тоже муха!

Федот. А пусть ребята сами подберут к словам мужского рода подходящие слова

женского рода, а к словам женского – мужского рода!

Матрешка 1 . Хорошо. Повар… - повариха (дети отвечают)

Матрешка 2 . Портной… – портниха.

Матрешка 1 . Купец… – купчиха.

Матрешка 2 . Храбрец… Ха-ха-ха! Нет такого слова – «храбриха» !

Матрешка 1 . Коза – козел.

Матрешка 2 . Оса… Ну вот – какой «осел» ? Это – шмель, или трутень.

Федот. Ну, Матрешки , ну вертушки, озорные хохотушки…

Матрена . Распотешили вы нас. Впору нам пустить в пляс!

Матрешки убегают . Федот и Матрена садятся на лавку .

НХС – цирк, номер с хула-хупами

Федот (стучит в окно) : Ох, бабка Ненила, хватит вам дома сидеть!

Пора людей повидать, да себя показать! Поедемте - ка с нами в город Ванькино

Встанькино на ярмарку! За новыми ведрами!

Ненила (выглядывает) . А что? Город повидать! Да за самоварами, да за юбками!

Матрена . И ребят с собой возьмем. Они давно хотели там побывать!

Федот. В игры поиграть!

Матрена . Людей посмотреть и себя показать!

Федот. Они образцово-показательные!

Матрена . И оч-ченно обязательные!

Ненила. Запрягай тогда тройку коней - да и отправимся.

Федот. Да где ж я коней возьму? Ребята, без вашей помощи нам не обойтись… (вызывают на площадку 10 человек, формируют 2 команды, эстафета на игрушечных лошадях – кто быстрее)

Игра «Лошадки»

Матрена . Ну что ж, и мы поехали… (Федот впереди, Матрена и Ненила по бокам , как будто скачут на лошадке, делают круг по площадке)

Ай, да сани – едут сами!

Ай, да тройка мчится бойко!

А от топота копыт

По дороге пыль летит!

Федот : Скачет весело возок!

Он не низок, не высок!

Ай, да кони! Не бежит, а мчится,

Колесница словно птица!

Раздаются колокола, шум толпы, ярмарки - это подъехали к городу.

Ненила : А вот и к городу подъехали!

Это не потеха ли!

На горе дома – хоромы!

И любуется народ,

Как девицы чернобровы

Водят с песней хоровод!

НХС – песня, ансамбль «У околицы»

На прилавках расставлена ярмарка – куклы, игрушки всех видов.

Все сопровождается игрой на балалайке . Матрена снимает платок с прилавка

Матрена : Широко раскинувшись, ярмарка шумит :

Живая, многолюдная! Душу веселит!

Ненила : Ой, ярмарка!

Глазеет, улыбается,

Знакомится, ругается!

Ситцами румяная!

Квасом русским пьяная!

Эй, эй, шевелись!

У кого деньги завелись!

Федот : На Торжок народ валит!

Коромыслом дым стоит!

Угощайся, публика,

Дыркою от бублика!

Матрена : Коль явился на базар.

Купи для женушки самовар!

Федот : Покупайте горшки

Тратьте тыщи!

Даже то, не знаю что,

Здесь отыщите!

Вот горшок хороший!

Варит, что попросишь!

Хочешь кашу,

Хочешь щи,

Хоть картошечку вари!

Матрена . А поиграть с твоим горшком можно?. (вызывают 3-4 человека, с завязанными глазами с помощью ухвата нужно подцепить горшок)

Игра «Горшок»

Ненила : А на площади народ

Распевает, веселится!

Покупает, продает!

А какие все красивые кругом :

В ярко-алом, золотистом, голубом!

Может, я схожу с ума?

Как в дурмане голова.

НХС - цирк (жонглер)

Матрена : Совсем Федот с Ненилой загрустили : все кругом нарядные, гуляют!

Ненила : Одни мы - одноцветные!

И сани у нас простые,

Да неприметные!

Федот : Тут сбежался народ!

Кисти, краски берет!

Расписали узорами спинку саней

И передок, и заодно коней! (вызывают детей – 2 команды по 4 человека, они

раскрашивают рисунок – кто быстрее)

Конкурс «Узоры»

Матрена . Спасибо, ребята, что в цветное платье нас нарядили!

В повозку посадили! Да и домой проводили!

Ненила : Накупили мы товар!

Приглашаем к нам на самовар!

Матрена . Поехали…Ай, да сани – едут сами!

Ай, да тройка мчится бойко!

А от топота копыт по дороге пыль летит!

Делают по площадке круг, как будто скачут на лошадке.

Опять деревня Матрешкино и дом Ненилы

Ненила. Уф! Домой добрались, да и опять за привычное дело взялись!

(уходит в домик)

Матрена . Ненила игрушки мастерит!

Федот. Песни поет да ребятишек веселит!

Матрена . И все город Ванькино-Встанькино вспоминают!

Федот. А тут и сказочке моей конец,

А кто слушал – молодец!

Матрена . Дарили мы вам шутки – прибаутки, небылицы из бабушкиных сундуков,

да не из запечных, а их хрустальных, сердечных!

Федот. Прощайте, прощайте! Нас не забывайте!

На следующий год к нам опять приезжайте!

МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово
подготовила педагог — организатор Абиатари Ирина Денисовна

Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…

(Песня Бабы-Яги и Кота)

Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!

(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.

Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
(Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!

(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику

Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)

Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…

Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.

Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…

(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)

Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…

(на сцене внучка видит 2 метлы)

Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.

(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!

Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.

Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.

Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.

Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)

Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!

(Кот выводит мальчика)

Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)

На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.

Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.

Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?

Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.

Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.

Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!

Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота.
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.

Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка)

Дискотека.

Финальная песня.

Все герои: До свидания, до новых встреч!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Что такое театр, его истоки, значение и специфика театрального искусства. Характеристика театрализованных игр. Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2010

    Обзор особенностей развития восприятия в старшем дошкольном возрасте. Значение театрализованной игры в жизни ребёнка. Разработка содержания педагогической деятельности, направленного на развитие театрализованной игры средствами художественной литературы.

    реферат , добавлен 29.01.2017

    Характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника. Игра как один из видов театрализованной деятельности. Правила подготовки к спектаклю. Особенности воздействия театрализованной игры на развитие дошкольника и использование ее в работе педагогов.

    контрольная работа , добавлен 26.03.2016

    Формирование творческих способностей дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности с точки зрения психолого-педагогического исследования. Музыкально-театрализованная деятельность как совокупность творческих способностей дошкольников.

    дипломная работа , добавлен 28.06.2015

    Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема. Сущностная характеристика театрализованной деятельности дошкольников. Психолого-педагогические условия и методы развития творческого воображения в театрализованной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2010

    Программа проведения урока на тему: предпринимательство в экономической структуре общества. Описание образовательных целей урока, литературы, что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика урока. Методы проведения урока.

    учебное пособие , добавлен 05.12.2008

    Программа проведения урока на тему: менеджмент в деятельности предприятия, организация и уровни управления на предприятии. Описание образовательных целей урока, литературы, что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика.

    учебное пособие , добавлен 05.12.2008

    Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта, методы и средства, используемые в данном процессе на сегодня. Оценка возможностей театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2013

    Программа проведения урока на тему: налогообложение в России. Описание образовательных целей урока, литературы что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика урока. Цели данного урока. Методы проведения урока.

    учебное пособие , добавлен 05.12.2008

    Процесс социализации в детских домах и интернатах. Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы. Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми. Принципы организации школьного театра. Советы руководителю.

.

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА.

Воронина т.в.

Ведущий: Добрый день ребята! Я уверена, что наша встреча будет незабываемой и удивительной. Мы с вами совершим увлекательное путешествие по волшебным буквам слова « Театр» Почему волшебным? Потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немного другим. А совершим мы это путешествие с помощью нашей фантазии и воображения.

Итак, мы отправляемся в путь. И до первой буквы мы добираемся на древних колесницах, ведь именно на них, разъезжали в Греции, где впервые появились театральные представления. (Берём в руки воображаемые поводья) Изобразим с помощью ног и языка цокот копыт! А ещё быстрее! Повернём на лево по дороге к неизведанному, неизвестному, чуть - чуть притормозим и снова разгонимся!

(Дети отбивают ритм, задаваемый ведущим).

Тпру! Приостановились, осмотрелись, едем дальше! И снова набираем быстрый темп, скачем во весь опор! Молодцы! Изобразим голосом рычания лошадей. А теперь натянули поводья! Все сказали: Тпру! Молодцы! Прибыли! Первая остановка - Это буква Т - начальная буква волшебного слова « театр» . Кстати какие виды театра вы знаете? За каждый правильный ответ я буду раздавать вам театроны и кто набирает большее количество, получит в конце путешествия сюрприз. Так какие виды театра вы знаете?

(Театр драмы, кукольный театр, театр оперетты, театр оперы и балета, театр юного зрителя, камерный, литературный, музыкальный театр, театр одного актёра, театр пантомимы, театр сатиры, театр миниатюр.)

Молодцы! Получили первые награды, отдохнули, пора продолжить путешествие по волшебным буквам. Скоро доберёмся до второй буквы. Поскольку быстрее ракеты ничего нет, поэтому будем добираться на ней! Включаем зажигание правой рукой! Переключаем скоростное реле левой! По нажимаем различные кнопочки! Посмотрели вперёд! Теперь вниз - на кнопочки! Заработали турбины!

(Дети выполняют всё что предлагает ведущий) .

Завыли турбины! Ещё громче! Ещё! Молодцы! Надеваем шлем! Протёрли глаза - путешествие далёкое! Вздохнули с облегчением - всё готово! Давим на педаль! Дружнее! И взлетаем! Здорово! Взглянули налево - внизу земля! Взглянули направо - кругом уже звёзды! Взглянули вперёд! Вот она заветная буква волшебного слова! Буква Е. Приземляемся! Взревели последний раз турбины! Турбины звучат тише! Тише! Ещё тише! И приземляемся! Здорово! Мы на месте. Итак, здравствуй буква Е. Именно с неё начинается волшебное словосочетание « если бы » , которое заставляет работать воображение и фантазию, рождает театральную игру. Представьте, что если бы мы с вами оказались в Африке, то там было бы жарко. Нам всем жарко и душно! Обмахиваемся ладошками, друг на друга! Молодцы! Высунули языки - всем пить хочется! Пол царства готовы отдать за глоток воды! Так! А вот если бы мы оказались с вами на Северном полюсе, то нам было бы холодно! Замерзаем понемножку! Трём себе плечики, руки, притопываем ногами! Смотрите, парок идёт! Выдох! Вдох!

А если бы мы оказались в Северной Америке, тогда мы были бы не мы, а индейцы! И были бы у нас ритуальные барабаны, а потолок был бы звёздным небом, а пол - не пол, а прерия, а этот зал вигвам. Забили барабаны все, ударяя ладошками о ладони соседа. Звучат тамтамы.

(Дети хлопают в ладоши, убыстряя темп.)

Взглянули на звёздное небо! А теперь произносим магическое заклинание. Подняли правую руку. Приложили к сердцу, к правой стороне груди. Сказали:«Хай!» Все сказали! Ещё громче! Наша клятва в магическом вигваме звучит так: «Попаду в летящую птицу! »

(Все прицеливаются вверх.)

Попаду в бегущего кабана!

(Прицеливаются прямо) .

Попаду в ползущую ящерицу!

(Прицеливаются вниз) .

А если попаду, то это будет так!

(Палец показывает знак « отлично») .

А если не попаду, то будет так!

(Палец показывает «вниз»).

Итак, я вождь племени! А все дети индейцы - прошли испытание и мы посвящаем вас в воины. Произнесём воинствующий клич! (Все кричат похлопывая ладошкой по губам).

Здорово! Аплодисменты! Ещё громче! Ведь аплодисменты, так приятны актёрам в театре! Их дарят благодарные зрители, и мы с вами не заметили, как очутились во власти третьей буквы «А» с этой буквы начинается много театральных слов. Давайте их вспомним! Итак, какие театральные слова с буквы «А» ? (афиша, аншлаг, анонс, антракт, актёр, авансцена, антрепренер, амфитеатр, амплуа и т.д., каждый правильно назвавший слово получает театрон).

Ну а теперь... Должен звучать театральный звонок, призыв. Он может быть таким: как свист. Кто может свистнуть? (Ребёнок свистит) . Попробуем изобразить такой « звонок» (все свистят) . А может как вой сирены. Как воет сирена? (Все изображают) .Молодцы! А вообще, буква « Т» - это театральные традиции. Давайте вспомним, когда отмечается день театра?

(27 марта) . Да ребята это совсем скоро. Давайте послушаем стихотворения о театре (ребёнок читает стихотворение) .

Театр

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слёзы льём...

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали не о чём!

Забыв про возраст, не удачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвёмся ввысь!

В спектаклях жизнь, как на ладони,

И всё откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр, театр! Как много значит

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Спасибо!

Ведущий: А какие театральные традиции вы знаете? (Премьера, бенефис, театральный капустник, открытие театрального сезона, закрытие сезона, сам театральный сезон. А ещё эта волшебная буква - буква « Т » - это, несомненно, талант. Именно его мы сейчас и постараемся проявить. Кто чувствует в себе актёрские способности выходите к нам! Нам нужно несколько талантливых участников! Я буду читать текст, А вы это показывать.

(Проснулся, протёр глаза, потянулся, присел (зарядку), отправился к умывальнику, умылся, почистил зубы, позавтракал, отравился в школу, чувствует что опаздывает, побежал, сел за парту, ручки сложил, на вопрос учителя тянет правую руку и т. д.)

(каждый участник получает театрон)

Кстати, мы добираемся до буквы « Р », Ведь театр - это всегда радость открытий, встреч с любимыми актёрами. Ох они так любят ваши радостные восклицания! Давайте попробуем эту радость сейчас продемонстрировать. Начинаем с аплодисментов! Все аплодируем! Ещё громче ещё звонче! А теперь аплодисменты убыстряются и переходят в овации, а теперь, пока не смолкли аплодисменты, скандируем« браво» ! Ещё громче« Браво!» Молодцы! На этой радостной ноте, на этой букве - последней волшебной букве - сюрприз! А сюрприз наш состоит в том, что ваши театроны - пригласительные билеты в наш кукольный театр. А у кого несколько билетов поделитесь с теми, у кого их нет. Ведь сегодня праздник. Премьера нашей сказки. Наше театральное путешествие продолжается. Итак, сядьте по удобнее. Сказка « Мешок яблок » по сказке В. Сутеева - начинается.

(Показ сказки «Мешок яблок».)

Заяц: (идёт и грустно поёт ищет грибы и ягоды, увидел яблоню)

Ура! Яблочки! (поёт)

Будут рады малыш

Ушастик, пушистик,

Звонок,прыгунок

Все по лавкам

Скок поскок.

Ворона: Да что же это делается! Всякий сюда приходит, каждый себе

набирает. Ни стыда, ни совести не знает.

Заяц: Ну чего ты кричишь зря! Это дикая яблоня, яблок с неё на весь лес

хватит. А у меня дома зайчата голодные. (поёт)

Все зайчата папу ждут всех по- разному зовут. Четыре сыночка и

лапочка дочка. Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей.

Ворона: И чего ты носишься со своими зайчатами? Зайчата папу ждут! Вот

придёт охотник пиф! Паф! Ой - ой - ой и нет твоих зайчат.

Заяц: Не говори так! Не говори! (намахивается на ворону)

Ворона: Или волк - Ам и всё!

Заяц: (поднимает мешок).

Ворона: Ишь сколько набрал, не поднять! Смотри косой смотри как бы твои

зайчата не лопнули (заяц ворону стукнул)

Ну косой, я тебе это припомню! Не впрок не впрок тебе будут

яблочки.

Заяц: (тащит мешок задом и поёт, упирается в медведя) . Так! Так!

Что такое? Ой! (падает)

Медведь: Ой! Ха-Ха-Ха. (смеются)

Чего испугался дурашка? Не бойся не трону. Ну рассказывай чего несёшь? Куда путь держишь?

Заяц: До - до - дома. Ждёт меня семья. Любят фрукты сыновья: Ушастик,

Пушистик, Звонок, Прыгунок. Все по лавкам скок-пскок. Четыре

сыночка и лапочка дочка. Угощайся дядя Миша.

Медведь: (пробует) - Мелкие они у тебя какие - то и ой, кислые.

Ну- ка, дай ещё!

Заяц: Берите, берите сколько хотите дядя Миша - у меня их много. Медведь: Ничего яблочки освежают. Ну будь здоров,!

Заяц: Будьте здоровы дядя Миша!

Медведь: (поет, уходит) Ой ля - ля -ля!

Белочка: Дядя заяц, дайте яблочек мне и моим братьям пожалуйста! Заяц: Бери белочка у меня много, кушайте на здоровье!

Белочка: Спасибо дядя заяц!

Ёж: (идёт ищет грибы).

Заяц: Эй чего ты тут пыхтишь колючая голова?

Ёж: Вот хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц: Плохо дело. Тогда возьми яблочки. У меня их много! Дай сюда своё

лукошко.

Ёж: А! Выручил ты меня Косой.

Заяц: На здоровье колючая голова! (поёт)

(Сел отдохнуть, а тут крот. Нора крота).

Крот: Кто это?

Заяц: Это я - заяц.

Крот: А - ха -ха ха.Здорово косой. Давненько мы с тобой не виделись .(нюхает) - А чем это пахнет? Косой! Яблоками пахнет? Заяц: Ха! Угадал приятель! На вот попробуй.

Крот: Спасибо! Увидимся, скоро увидимся!

Ворона (обращается к кроту) : - Эй, Эй постой. Крот: Кто тут ещё?

Ворона: Это я, ворона. Ха-ха-ха. Ну и смехота! Заяц яблочки раздаёт, а дома

у него хоть шаром покати. Зайчата голодные сидят! Ха-ха.

(Коза выходит с яблоками).

Ворона: Сейчас и ты объсмеёшься соседка. Ха-ха-ха. Заяц яблоки раздаёт а дома детям кушать нечего. Ха-ха-ха. (и идёт следом за зайцем)

Ворона: Косой ведь вот какой добрый всех угощает, а мне даже попробовать

не дал.

Заяц: Ну ты уж прости, забыл как-то. Я сейчас… (ищет в мешке яблоки, а

их нет).

Ворона: Ха-ха-ха смотрите, все яблоки другим рассовал, а родным голодным

детям ничего не оставил.

Заяц: Ничего! Сейчас пойду, в лес и ещё мешок яблок наберу. (Под ним

ветер).

Ворона: Ну куды, куды ты пойдёшь? Глупый. Дело к вечеру идёт и вон какая

туча надвигается. Того и гляди буря разразится.

Заяц: И на твою долю яблок наберу (кричит уже из далека).

Ворона: Нужны мне твои яблоки. Тьфу! (смена декораций) Заяц: (подходит под дождём к яблони и начинает собирать). Волк: Ах, кто это там?

Заяц: Это я заяц.

Волк: Вот нахал, ты что тут делаешь?

Заяц: Яблочки собираю! (испуганный)

Волк: Яблочек захотел? (смеётся)

Заяц: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

(поёт грустно) Плохо детям без отца

Будут плакать без конца,

Ушастик, Пушистик,

Звонок, прыгунок.

Все по лавкам скок поскок

Волк: Ой! Интересно! Интересно четыре сыночка и дочка.

Заяц: Да нет и лапочка дочка.

Волк: Очень интересно и лапочка дочка. (Ха-ха-ха) Заяц: (смеётся испуганно) и лапочка дочка.

Волк: Вы значит яблочки любите. (грубо)

Заяц: (испуганно) лю-любим.

Волк: - А я зайцев люблю! Сырых, ха-ха-ха (грубо) Заяц : (заяц убегает от волка, а он за ним).

Смена декораций. В доме у зайца.

Зайчиха: (Читает сказку зайчатам)

1. Зайчонок: - А папа скоро придёт?

Зайчиха: Скоро - зайчонок, скоро. Зайчонок: Я есть хочу!

Зайчиха: Сиди смирно. Вот придёт отец обедать будем. (стук в дверь) Зайчата: Папа! Папа! Пришёл!

Зайчиха: Кто там?

Бельчонок: Это я. Мама велела вам гостинец передать. Зайчиха: Какой гостинец?

Бельчонок: Не знаю. Велела передать и всё (из далека)

Зайчата: Ура! Орехи принесли! (стук в дверь.) Папа, папа! (появляются) Ёж: Хозяина твоего в лесу встретил, яблок он набрал полный мешок. Зайчиха: Ну что- то нет его.

Ёж : Наверно мешок тяжёлый получился, вот он и запаздывает.

А я пойду пожалуй.

Зайчиха: Куда ты? Ты посиди, отдохни, подожди его.

Ёж: Нет, нет не могу меня ежиха дожидается.

Зайчиха: Постой, своё лукошко с грибами забыл!

Ёж: Да это я вам набрал, угощайтесь и зайду кланятесь.

Зайчиха: Да как же так,целое лукошко нельзя так надо вернуть его. (идёт к

двери, дверь открывается и на пороге коза с капустой)

Коза: Здравствуй соседка, не побрезгуй, капуста нынче хорошая уродилась. (уходит)

Зайчиха: Ой спасибо! Ну где же заяц? (плачет) Зайчата: Ура! Ура!

Крот: (в доме у зайца) Где я? Кто тут есть?

Зайчиха: (плачет) Это я зайчиха. Зайца нет дома.

Крот: Значит, правильно я подкоп вёл. Ну хозяйка подожди немножко

(вытаскивает из норы овощи)

Зайчата: Ура! Ура! (тут прибегает запыхавшись заяц) Заяц: Скорее запри дверь. (упал)

Зайчиха: Зайчик мой бедный!

Зайчата: Папа пришёл!

Заяц (плачет): Я ничего, совсем ничего не принёс. (сильный стук в дверь)

Это наверно волк! Прячьтесь!

Медведь: (в дверь) - Кто тут есть? Эй, косой где ты?

Да не бойся, это я стучал!

Заяц : Я - я тут дядя Миша.

Медведь : Вот детки от меня подарочки. Мёд, настоящий липовый, здоровью

помогает. (ушёл)

(За столом вся семья зайца)

Заяц : Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте малыши.

Ушастик,Пушистик, Звонок, Прыгунок

Все по лавкам скок поскок.

Четыре сыночка и лапочка дочка!

Ворона : (ширма закрывается из-за ширмы) А мне никто и никогда такую

песню не споёт (плачет) Четыре сыночка и лапочка дочка.

Никак ум не приложу: как могло из пустого мешка столько

добра появиться?

КОНЕЦ

Ваши впечатления о спектакле? Что больше понравилось? Ответьте пожалуйста вороне на вопрос. Чему учат нас герои сказки? Как вы думаете легко ли быть артистом? А понравилось вам, как играли наши герои? Пора вам представить наших молодых артистов, которые играли для вас с героями сказки. (Представление артистов) . Затем дарят им цветы. Дети скажите, а нужен ли нам театр. Для чего? Хорошо! Наше театральное путешествие близится к концу. Каждый из нас дорогие зрители, артисты был сегодня незабываемым, удивительным и неповторимым. Давайте поаплодируем ещё раз. До свидания! До новых встреч в театре! (звучит музыка) .

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

Выходит Маша, в руках клочок бумаги

Маша: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мне приснился необыкновенный сон:
Будто облачко влетело в моё окно
И с него на подоконник слетел лист бумаги.
На нём было написано,
В чём секрет здоровья.
Только я начала читать –
Прилетели гуси-лебеди,
Выхватили у меня этот листок и улетели,
А у меня только один клочок остался.
Проснулась я и вижу:
В руках у меня этот клочок.
Написано: «Секрет здоровья прост» и всё,
А гуси-лебеди эти прилетели из сказки,
И живут они у Бабы-Яги.
Я должна прямо сейчас
Отправиться на поиски избушки Бабы-Яги для того,
Чтобы забрать листок бумаги,
Который унесли эти птицы.

Маша уходит. Появляется Леший, поёт песню на мотив «Собака бывает кусачей». Выходит Маша.

Маша: А вот, кажется и лес, в котором Баба-Яга живет.
Здравствуйте, уважаемая Баба-Яга!

Леший: Какая я тебе Баба-Яга?!

Маша: Извините, а вы кто?
И где Баба-Яга?

Леший: Моя подруга Бабуся-Ягуся сейчас отсутствует,
Она в салоне красоты марафет наводит.
А кто ты, чего хотела-то?
Маша: Я Маша.
Гуси-Лебеди унесли секрет здоровья,
Наверно, они его Бабе-Яге отдали.

Леший: Принесли Гуси какую-то бумажку.
Читать я, правда, не умею,
Да отпускать тебя жалко,
Больно ты аппетитная, хорошенькая, чистенькая.

Маша: Я умываюсь, чищу зубы, руки с мылом мою,
Иначе от микробов не спасёшься.

Леший: Это кто же такие?
И меня одолеть могут?

Маша: Они могут погубить каждого,
У кого грязные руки, уши, ногти, одежда!

Леший осматривает себя, плачет

Маша: Не плачьте, я вам помогу.
Всё начинается с личной гигиены.
Вот держите эту расческу.

Леший: Знаю, у Яги такая была,
Бросишь её – и встанет лес густой.

Маша: Нет. Просто, когда вымоете волосы,
Аккуратно расчешитесь.
Ещё подарю вам зеркальце.

Леший: Это я знаю! Бросишь зеркальце –
И появится озеро серебристое.

Маша: Нет, это другое зеркальце.
Если в него посмотришь,
То сразу видно, чистый ли ты,
И ещё я подарю вам мыло.

Леший: Что же будет, если бросишь мыло?

Маша: Зачем же мыло бросать?
Им нужно мыться и стирать.

/ Игра «Стирка» /

/ показывает бумагу /

Маша: А вот здесь есть все инструкции!

/ Леший хочет взять лист, но Маша не даёт /

Маша: Только в обмен на нашу бумагу!
Леший: Ты уйдёшь, а мне будет скучно.

Маша: А вы займитесь каким-нибудь полезным делом.

Леший: Каким ещё делом?

Маша: Возьмите у Бабы-Яги экологически-чистый транспорт – метлу.
Значит, вы можете стать экологом.
Займитесь очисткой реки,
Ведь реки – это артерии земли.
Засорились реки, и стало плохо земле.

Леший: Ой, как интересно! Согласен.
/ отдает листочек, где написано «гигиена» /
Давай свои инструкции - вот бумага.
Но я совсем забыл!
Я оторвал кусочек, чтобы сделать подарок Царевне Несмеяне.
Я сделал ей смешную рыбку,
Но она так и не рассмеялась.

Маша: Скорее проводите нас к ней!

Леший: Хорошо, пойдёмте!
Леший и Маша уходят

Появляется Царевна Несмеяна, поёт песню на мотив «Розовый слон»

Я Несмеяной с детства зовусь,
Я улыбнуться даже боюсь.
Скучно, тоскливо, грустно всегда,
Я не смеюсь нигде, никогда.
Кто-то сказал мне: ты не грусти,
Смейся и пой, танцуй и шути.
Кто-то хотел меня рассмешить,
Но продолжаю слезы я лить.
Входит Маша

Маша: Отчего здесь так сыро?

Царевна Несмеяна: Это потому, что я всё время плачу!

Маша: Но ведь это вредно для здоровья!
Хорошее настроение излечивает многие болезни.

Царевна Несмеяна: Никто не может вылечить меня!
Никто меня не рассмешит!

Маша: А если это мне удастся,
Ты подаришь свою рыбку?

Царевна Несмеяна: Ладно, всё равно мне некуда выпустить её,
Вода везде грязная, поэтому я и плачу.

Маша: Я знаю, как тебе помочь!
Надо очистить родник, углубить.
Ведь многие болезни – именно от грязной воды.
А пока
· рыбок из грязного водоема
Нужно переселить в чистый.
Мы с ребятами тебе поможем.

Игра «Перелови рыбу»

Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша!
Возьми мою рыбку
/ на листочке, из которого сделана рыбка, написано «чистый воздух и вода» /

Маша: Но тут опять не всё!

Царевна Несмеяна: Я совсем забыла,
Что Кощей Бессмертный оторвал кусочек
И спрятал его у себя.

Маша: Отправляемся на поиски Кощея.

Уходят
Выходит Кощей. Поет песню на мотив «Песенки про жирафа»

Путь людей по жизни быстротечен,
Я ж один такой на целый свет.
Я неуязвим, бессмертен, вечен,
Потому что знаю я секрет.
До чего же, до чего же
Обожаю секреты,
Не хочу. Чтоб люди жили,
Не болея при этом.
Обмануть меня невозможно,
Ведь секрет запрятал я надёжно.
Выходит Маша

Маша: Здравствуйте, Кощеюшка!

Кощей: Какой я вам Кощеюшка,
Я новый русский Кощан!
А вам кранты, раз меня потревожили / хватается за зубы /
Ой-ой-ой!

Маша: Что случилось?

Кощей: Зубы болят! И чистил, и жвачку жевал

Маша: Жвачку тоже надо в меру
А вот питаться можно лучше.
А то вон – одни кости остались. / трогает/
Худенький, щупленький!
Вам обязательно нужны витамины,
Поэтому ешьте больше фруктов и овощей.

Кощей: Всё куплю! / говорит по телефону /
Подъезжайте
Как не можете подъехать?
Какая ещё мусорная свалка?
А в объезд? Овраг обвалился?
А на вертолёте? Из-за пыли ничего не видно?
Всё! Это конец!

Маша: Это можно всё исправить, пока не поздно.
Возле оврага надо посадить деревья и кустарники,
Они и почву закрепят и воздух очистят.

Кощей: Спасибо, что подсказала, а со свалкой что делать?

Маша: А на ваши деньги постройте завод по уничтожению мусора.
У меня и инструкции естьв обмен на ваш секрет.

Кощей: Да какие проблемы? Меняемся! / хватается за поясницу /
Ой, что-то меня прихватило.

Маша: Это всё потому, что ты зарядку по утрам не делаешь.

Кощей: Да я и не умею вашу зарядку делать.

Маша: А мы тебя научим.
Музыкальная игра «Зарядка»
Кощей: Ничего я вам не отдам!
Разве можно верить Кощану?
Давайте, делайте ноги отсюда, пока я добрый!
Маша: Придётся привести последний аргумент.
Как вы посмотрите на это? / показывает яйцо /
В этом яйце – игла, на конце иглы

Кощей: Хватит, хватит, молчи, услышат.
Да я пошутил, что и пошутить нельзя?!
/ отдаёт бумагу, где написано «витамины» и уходит /

Маша: Вот теперь я могу прочитать рецепт здоровья,
Все кусочки на месте.
«Секрет здоровья прост: гигиена, чистый воздух и вода, зарядка, витамины»
Появляются все герои
Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша и ребята!
Вы научили меня ухаживать за родниками,
Теперь вода в них чистая
И всем рыбкам там живётся хорошо.

Кощей: А я создал «Скорую экологическую помощь»:
Сажаю деревья и занимаюсь уничтожением отходов.

Маша: Очень важно чтобы наша планета была чистой,
Ведь от этого зависит и наше с вами здоровье.
Берегите планету и будьте здоровы!
Все поют песню на мотив «Чунга – чанга»
Чудо – средство для здоровья есть,
Всё по пальцам можно перечесть:
Гигиена – это будет раз,
Настроенье – как сейчас у нас!
Это два, а три – зарядка.
Чтобы было всё в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре – витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Всем здоровья!

Заголовок 1Заголовок 215