Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», - а ребёнок продолжает увлечённо играть.

Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, - окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах - всё получится!

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».

Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило - если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.

Правило 5. «Быть последовательными»

Не кричите на детей, кроме страха, тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.

Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» - и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

Критика – особый инструмент, который помогает родителям в воспитании. Используя его, важно соблюдать границы и дозировку, чтобы сохранить хорошие отношения с малышом и не навредить ему. С помощью замечаний мы можем регулировать детское поведение, подсказываем нужное направление в учебе, в отношениях с людьми и саморазвитии. К сожалению, очень часто ребенок не реагирует на замечания родителей, не выполняет, игнорирует просьбы, плачет или проявляет агрессию в ответ на критику.

Почему ребенок не реагирует на замечания взрослых? Главные причины непослушания

Первое, на что нужно обратить внимание, так это на форму и содержание своих замечаний. Например, дети точно не станут слушаться, если взрослые:

  1. Дают им задание, которое они не в состоянии выполнить. Бесполезно говорить малышу 2-3 лет, чтобы он спокойно сидел на месте, пока мама занята. Усидчивость в этом возрасте еще не развита. Неуемную детскую энергию необходимо направлять в нужное русло, а замечания здесь бесполезны.
  2. Озвучивают требования с приставкой «не»: не бегай, не кричи. Требование должно направить малыша на конкретное действие. Если он громко говорит, предложите говорить тише. Если беспокоитесь, что ребенок упадет, скажите, чтобы он внимательно смотрел под ноги.
  3. Ждут сиюминутного исполнения просьбы. Если ребенок играет, а родители зовут его кушать – бессмысленно ждать, что малыш тут же бросит любимое занятие и помчится к столу. Чаще всего малыш даже не игнорирует, а не слышит взрослых, потому что сильно увлечен игрой. В таких ситуациях родителям стоит проявлять смекалку, фантазию, искать способы заинтересовать малыша.

Есть причины, непосредственно связанные с личностным развитием ребенка:

  • стремление к самостоятельности, протест в качестве подтверждения своей независимости;
  • недостаточное развитие ответственности;
  • реакция на авторитарный стиль поведения взрослых (требования, критику с переходом на личность);
  • малыш обижается на маму, папу по разным причинам – из-за семейных ссор, невыполненных обещаний, потому что не чувствует их поддержку в трудных моментах.

Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям?

Когда малыш не слушается, это уже проблема. Поэтому дальнейшие замечания в его адрес только ухудшат положение вещей. Разные виды замечаний детям дают разные результаты. Психологи рекомендуют всегда оставаться спокойными и попробовать разобраться в причинах нежелательного поведения.

Как делать замечания ребенку? Вот несколько простых советов родителям, которые помогут добиться желаемого результата:

  1. Делайте замечания, фокусируя внимание на хорошем: как малыш хорошо себя вел, помог маме, правильно решил задачу.
  2. Критика тоже нужна. Делайте критические замечания с добротой – со спокойной доброжелательной интонацией в голосе.
  3. Замечание должно быть конкретным, чтобы малыш понимал, чем (каким поступком, действием) недовольны взрослые и как именно он должен все исправить.
  4. Уважайте чувства ребенка. Дети слабее нас, они не могут защититься, поэтому мы не имеем морального права говорить им обидные вещи, оказывать давление или повышать голос.
  5. Слушайте малыша, если хотите, чтобы и он вас слышал.

Соблюдая эти правила, вы можете рассчитывать на положительные реакции ребенка: внимание, понимание и желание исправиться.

Ребенок не реагирует на замечания: польза развивающих курсов для детей

Если малыш не слушается родителей, скорее всего он также будет игнорировать требования и задания учителей. Помимо грамотных замечаний будущему школьнику нужно научиться правильному социальному поведению. Задача родителей:

  • развивать дисциплину, усидчивость;
  • развивать интеллект, тренировать внимание и память;
  • прививать уважение вообще к людям и к педагогу в частности.

В школе ментальной арифметики Соробан ® мы используем ободряющие слова, которые помогают мотивировать учеников на успех. Мы даем понять, насколько важны их маленькие победы. В нашей школе занимаются воспитанники разного возраста – от 5 до 11 лет. Все они очень разные, но каждый уже является самостоятельной личностью, требующей уважения к своим способностям, мировосприятию. Поэтому гармоничное воспитание учеников для нас так же важно, как и гармоничное развитие ума.

В России на место преподавателя школы устного счета Соробан ® учителя проходят серьезный отбор. Тренером может стать только очень внимательный педагог, который тонко чувствует детей, умеет каждое занятие для них превратить в яркое незабываемое событие, знает, как хвалить и как делать замечания ребенку, чтобы он хотел становиться лучше.

Добрый день! Обращаюсь к вам, как мне кажется, с неразрешимым (для себя) вопросом. Мой ребенок ему 8 лет не реагирует не на чьи замечания и просьбы, во всяком случае сразу, т.е. приходится повторять по нескольку раз и в настоятельном тоне, если это делается в спокойном тоне, то эта "песня" еще более долгая. В домашних условиях я научилась с этим жи ть и принимать как данность, но у нас возникают постоянно проблемы теперь уже в школе и в общении со сверстниками по этой же причине, посторонними людьми это воспринимается как наглость, хотя я вижу, что это не так. На мой взгляд это некая форма безответственности и социальной отчужденности, т.е. когда мы с ним разговариваем на эту тему, он говорит о том, что и в мыслях не было кого то этим обидеть, просто так хотелось или наоборот не хотелось. ЧТО с ЭТИМ делать? эта черта у него была всегда, он никогда не понимал быстро ограничивающих слов типа "нельзя" "стой" и т.п., все наши усилия и попытки его этому научить в раннем детстве нарывались на агресивный протест, потом на игнорирование. Сейчас это меня уже пугает беспреспективность, я не знаю как быть, беоговорочных авторитетов у него нет, я имею ввиду людей, которых он слушает беспрекасловно, хотя при этом он может быть очень привязан к человеку, но ничьи разговоры и воздействия не привдят к результату, ПОМОГИТЕ мне ему помочь!

Спасибо за совет, но к сожалению, мы ходили 2 года в каратэ, ему было очень интересно и тренер был настоящий педагог, но знаете там это тоже происходило, только у тренера хватало терпения и ума не выстраивать из этого проблему, однако когда пришло время соревнований, а его на них не взяли по причине не готовности - он наотрез отказался ходить в секцию. Да и наверное как умногих детей, он быстро загарается на ВСЁ)) и готов всем заниматься, но при первых же неудачах интерес пропадает полностью..

Александр, с чувствами в нашей семье все в порядке)))) и обнимаю и целую я его не один раз в день и говорю "я ЛЮБЛЮ Тебя" довольно часто)))) более того я чувствую эту любовь в ответ, но ингорирование тем не менее это не лечит. Я не снимаю с себя ответственности за это являение, но я действительно не могу разобраться, где я допускаю, допускала эти ошибки - поэтому и обращаюсь к профессионалам в этой области за возможными подсказками. И, к сожалению, это не образовалось 8-11 лет)) - это было изначально, просто все это время я искала варианты корректировки, но, пока плодов это не приносит. Внимание на это обращалось и в д-с и в 1 классе- в т.ч. с привлечением психологов в этих учреждениях, просто сейчас я разуверилась в себе, а именно в том, что я способна решить эту ситуацию, но желание помочь сыну ОСТРО!

Вопрос психологу:

Моему сыну 8 лет, учится во втором классе. В школе не хочет ни чего делать, на уроках не пишет классную работу, не отвечает, хотя все знает. Постоянно балуется, дерется. На уроках разговаривает на отвлеченные темы, ест или постоянно просится в туалет. Мешает одноклассникам. Учитель говорит, что не справляется с ним. Мы постоянно ему объясняем что нельзя себя так вести, что есть нормы поведения, которым должны придерживаться ученики, он обещает что исправится, но уже на следующий день все повторяется. Нас уже не пускают в столовую на обед и хотят выгнать с продленки. У меня уже опускаются руки, я не знаю как и о чем с ним говорить. Какие методы мы только не пробовали и разговаривали, и ругали и пытались как-то поощрять за хорошее поведение, но все бесполезно, изменений нет, получается даже хуже, как будто он специально все это делает. Помогите, подскажите, что нам делать. Если во втором классе такие проблемы, что дальше будет? Хорошим поведением он ни когда не отличался, но его можно было держать под контролем. Думали перерастет, но становится все хуже и хуже. Семья у нас полная папа мама, ребенок в семье один. Ребенок способный, у него очень хорошая память, хорошо развита логика. У него правильно поставлена речь, как говорит учитель у классе лучше рассказчика нет, но поведение все портит. Он не может общаться со сверстниками, хотя очень общительный ребенок. Постоянные конфликты с детьми, он их обзывает, дерется, но говорит, что это они виноваты, они его обижают. В садике воспитатель на него не жаловалась, он баловался, но ни чем не отличался от других детей. В первом классе при поступлении он был одним из лучших учеников, а потом начал скатываться и все из-за поведения. Конфликты были, но не настолько серьезные. Во втором классе ситуация стала усложняться, он перестал вообще как-то реагировать на замечания учителей. Мы постоянно на работе и не можем постоянно уделять ему внимание, только вечером. В выходные стараемся куда-нибудь вместе поехать или пойти. Он ни в чем не нуждается, у него есть все чего он хотел и игрушки и книжки, телефон. Мы стараемся ему устраивать праздники, день рождения, новый год. У него нет мотивации, даже если он чего-то очень хочет, ради этого он не меняет своего поведения. Мы пытались ставить ему условия, меняешь свое поведение получаешь то, что хочешь.

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.

Вместе с тем, подобное поведение детей зачастую сигнализирует о скрытых процессах, происходящих в семье. Что произошло в вашей семье в последнее время? Возможно ссора или конфликт, который вы скрываете от сына. Дети прекрасно чувствуют любые изменения в отношениях среди членов семьи, но не осознают их и не могут выразить вербально. В таких случаях бывают изменения в поведении детей. Не зная всех деталей, сложно судить, в чем конкретно причина подобного поведения вашего сына и каким образом ее исправить. Я рекомендую вам посетить психолога всей семьей. С детьми очень хорошо работает метод песочной терапии.

К сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно.

Внешние проявления непослушания

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом.

Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и Подобная патология характеризуется В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка - это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики - это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, - результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Гиперактивные дети

Если ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость - привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой?

Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики. Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными. Основная черта гиперактивных детей - неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении.

Методы борьбы с гиперактивностью

Если ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию. Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать. Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится.

Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение. Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы. Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять.

Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт. Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе. Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности.

Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения.

Поведение родителей

Некоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы.

Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей.

Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей. Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки. Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами.

Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д. В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители. Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы.

Что чувствует мама?

Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований.

Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик. Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием. Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные.

Если мама стыдится поведения ребенка - это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием. Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих. Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности.

В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением.

Кризис 1-2 лет

Практически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два - это не повод для сильного беспокойства. В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми. К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет.

Кризис 3-4 лет

В 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону.

Кризис 6-7 лет

В 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки.

Подростковый кризис

В девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы. Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время. И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери.

Основные правила

Если вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо быть последовательными в своих делах, поступках и обещаниях.
  2. Ребенок должен четко освоить запреты.
  3. С детьми необходимо общаться на равных, уважая их и считаясь с мнением.
  4. В любом возрасте ребенок должен соблюдать режим дня, это поможет воспитать в нем дисциплинированность.
  5. Нельзя кричать на детей и читать им нотации.
  6. Важным моментом является общение. Как можно больше времени, нужно проводить с детьми, интересуясь их делами и проблемами.

Вместо послесловия

Если вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком.