Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья. Конспект НОД «Удивительный мир камней» для детей с нарушением зрения

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 303 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Конспект

открытого занятия в разновозрастной

II офтальмологической группе " Подсолнушки "

по изобразительной деятельности.

Тема: "Поможем Золотой рыбке"

Подготовила воспитатель

Фесак И.В.

Донецк - 2015 г.

Образовательная область. Художественное творчество.

Цель:

Учить создавать выразительный и интересный образ рыбки в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография).

Развивать у детей эстетическое, зрительное и образное восприятие животного мира.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону;

заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых;

учить аккуратности в работе с пластилином.

Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов аппликации "торцевание" и использование бросового материала.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Активизировать умственные способности детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Согласованность в работе обеих рук.

Согласованность глаз и рук.

Развивать цветовой гнозис.

Развивать формовосприятие.

Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

Развивать умение планировать свою работу.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - картинка "Солнышко", "Туча", "Воздушный шар", ширма "Море" с морскими жителями, объёмная Золотая рыбка, для образца - 3 рыбки, пластилин, карандаш, квадратик бумаги, указка, музыкальный центр, музыкальная запись «Шум моря» и соната Бетховена, мольберт, магнитная доска

Раздаточный - "тарелочка - море" синего цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинки - половинки и квадратики желтого цвета для чешуи, стека, влажные салфетки для рук, клеенка для лепки на каждого ребенка, простой карандаш, подставка под карандаш.

Активизация словаря: поэт - А.С.Пушкин, золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке, золотой цвет, морские жители, морская черепаха, морской конек, морская звезда, осьминог, краб, дельфины.

Предварительная работа:

Экскурсия - осмотр уголка "Библиотека", знакомство детей с творчеством великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина; просмотр Сказки о рыбаке и рыбке, беседа по ее содержанию, рассматривание Золотой рыбки; рисование моря на бумажных тарелочках; рассматривание альбома " Морские обитатели ", "Транспорт наших предков"; проведение подвижных игр: "Караси и щука", "Море волнуется"; разучивание пальчиковой гимнастики на морскую тематику; совместная работа родителей и детей("Мастерская выходного дня") - аппликация "Рыбка плавает в водичке".

Взрослые рассаживаются. Дети с воспитателем входят в группу и выстраиваются перед гостями возле центральной стены. На центральной стене висит красивое солнышко.

В. Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. - Здравствуйте!

В. - Ребята, обратите внимание на нашу волшебную картину (на стене). Что нового на ней появилось?

Д. - Солнышко появилось!

В. Правильно. Давайте сейчас передадим искорку тепла, что живет в нашем сердце и улыбнемся нашим гостям для хорошего настроения

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись(на носочки стали, руки к солнышку протянули.)

Лучик взяли,(соединили ладошки)

К сердцу прижали(ладошки прижали к сердцу)

И гостям отдали(улыбаются).

В. Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

В группу вбегает тетушка Непогода. Дети поворачиваются лицом к ней. В это время пом. воспитателя меняет солнышко на тучку.

Н. Это кто тут радуется солнышку!? У кого это хорошее настроение!? А!? Собрались здесь. А меня забыли позвать....!?

В. Да кто вы такая? Вбежали, раскричались.

Н. Ах, так вы еще и не знаете кто я такая!? Я - тетушка Непогода. Я не люблю солнце, веселье, радость, а люблю грязь, дождь, слякоть. Пусть же у вас навсегда останется непогода!

Колдует зонтиком.

Н. " Один, два, три - солнце в тучку преврати ".

Вот вам всем.

Разворачивается и демонстративно уходит.

В. Ребята, посмотрите исчезло наше солнышко, а вместо него появилась туча. Что же нам делать? Как вернуть солнышко, радость, улыбки? Кто нам сможет помочь?

Д.Фея, волшебник, волшебные слова, Золотая рыбка.

В. Давайте обратимся к Золотой рыбке? Как вы думаете, почему Золотая рыбка сможет нам помочь?

Д. - Она волшебная.

В. Каким чудесным даром обладала Золотая рыбка?

Д.Исполняла желания.

В. Кто знает из какой она сказки?

Д.- Из "Сказки о рыбаке и рыбке."

В. Вы знаете кто написал эту сказку?

Д. Да. Пушкин.

В. Правильно, А.С.Пушкин, которому так понравились сказки своей няни, что когда он вырос переложил их на стихи, чтобы их могли услышать все дети.

В. Как Вы думаете, почему эту рыбку называют Золотой?

Дети:- Она переливается, блестит.

В. Золотая -это какого цвета?

Д. Красного, желтого, оранжевого цвета.

В.Как вы думаете, где живет золотая рыбка?

Д. В сказке, в синем море.

В.Как мы можем попасть в сказку?

Д. При помощи волшебной палочки, на ковре самолете, с помощью волшебных слов.

В. Давайте отправимся к Золотой рыбке на волшебном воздушном шаре. Все готовы? Тогда в путь.

Идут с воспитателем к "воздушному шару",занимают места, снимают очки. Проводится глазная гимнастика на расслабление зрения и нервной системы, улучшения зрительного восприятия. В это время пом. воспитателя готовит "море".

В.Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Пока мы будем лететь, сделаем зрительную гимнастику.

" Чудеса "

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза )
Вот какие чудеса.(продолжают сидеть )

Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют. закрытыми глазами )

(массаж круговыми движениями указательного пальца)

Мы глазки открываем,

И дружно поморгаем.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Дети одевают очки.

В.- Дети, посмотрите, слева виднеется синее море. Приготовились к посадке. Отлично. Выходите на берег.

Дети выходят. Подходят к морю. Запись "Шум моря".

В.- Вот мы и в сказке, у самого синего моря Посмотрите, сколько много морских жителей плавает! Назовите их.

Д. Дельфины, медузы, морская звезда, черепаха, крабы, морской конёк.

В. - Где же наша золотая рыбка? Вы ее видите?

В. - Давайте дружно ее позовем, скажем такие слова:

" Золотая рыбка, приплыви и солнышко ребятам возврати".

Р. - Добрый день, детишки. Как я рада вас видеть! Я рыбка не простая, а золотая, волшебная, из сказочной страны сказок Александра Сергеевича Пушкина. Зачем вы ко мне пожаловали?

В. - Помоги нам, пожалуйста, вернуть солнышко, счастье и радость, которые у нас отобрала злая Непогода.

Р. - Я всегда помогаю хорошим детям. Только занята я очень....Работы много сейчас. Ведь Непогода и у меня побывала. Взволновала синее море, на морских жителей грусть-тоску навела и у моих сестричек красоту отобрала. Помогите, пожалуйста, моим сестричкам вернуть красоту, а я помогу вам. Согласны?

В. Спасибо тебе, золотая рыбка.

Золотая рыбка прячется в море.

В. - Ой, что - то море взволновалось.

А как оно волнуется, покажите.

Динамическая пауза.

Море волнуется - раз! (шагаем на месте)
Море волнуется - два! (движения руками влево-вправо)
Море волнуется - три! (повороты туловища влево-вправо)

Как рыбки плывут, покажи!(показывают)
Морская фигура, замри! (присели)

В. - Ребята, пойдемте выполнять задание.

Дети садятся за столы.

Перед столами стоит мольберт. На нем расположены два образца для средней и старшей группы и образец для частичного показа.

В.- Вот какими были сестрички Золотой рыбки (показываю на доску).

А теперь посмотрите у себя на столе какими они стали (смотрят). Я думаю у нас получится вернуть рыбкам красоту и сделать их еще красивее.

В. - Ребята, скажите как выглядит рыбка? Что у нее есть?

Д. - Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

В. - Чем покрыто тело рыбы?

Д. Чешуей.

В.- Рыбки волшебные и рисовать мы будем необычным способом - пластилином. Я вам напомню технику выполнения. Начинаем рисовать с хвостика. Отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, скатываем шарик, кладем его внизу на хвостик, прижимаем и размазываем по картону тонким слоем. Затем другим цветом рисуем туловище. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Стеком прорисовываем "жилочки" хвостика.

Частичный показ.

После этого делаем чешуйки рыбкам - малыши ставят бусинки-половинки рядом друг с другом, крепко прижимая их. Вот так.

Частичный показ.

Старшие дети делают чешуйки методом "торцевания".Напоминаю. В правую руку берем карандаш, в левую квадратик бумаги. На серединку бумаги кладем "головку" карандаша и обворачиваем ее бумагой, прокручивая карандаш, а затем вставляем его в пластилин. Чтобы рыбка получилась красивой, делаем чешуйки близко друг возле друга.

Частичный показ.

В.- Перед началом работы нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил да был один налим, (Складывают ладошки,

делают ими плавные движения,

имитируют движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки,

Делают движения двумя ладонями.)

Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают

взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

В. Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Будьте осторожны и аккуратны.

Дети работают под музыку.

Обращаю внимание на осанку.

Когда дети выполнят рисование рыбки пластилином (туловище, хвостик) выполняется зрительная зарядка, физминутка.

"Отдыхалочка"

Мы сегодня рисовали (сжимают и разжимают кулачки)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Динамическая пауза.

Встали, вышли,

Дружно хлопнем.

Каблучками все притопнем.

А теперь мы все присели,

Постучали еле-еле.

Потянулись, развернулись,

И на место все вернулись.

В.- Продолжаем работу.

Дети заканчивают работу.

В.- Ребята, какие разные рыбки у вас получились. Яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком.

Давайте отдадим их Золотой рыбке. Я подойду к каждому и вы положите на доску свою работу. Пойдемте к рыбке.

(Собираю на магнитную доску рыбок. Пом. воспитателя меняет тучку на солнышко.)

В. Давайте, позовем Золотую рыбку.

"Золотая рыбка, приплыви и своих сестричек забери."

Появляется рыбка.

В. Мы выполнили твою просьбу. Возьми своих сестричек (отдает).

Р.- Молодцы ребята, вы вернули красоту моим сестрам. Вы очень постарались. Спасибо. Ваше желание я тоже исполню. Мне пора возвращаться в море. До свидания, друзья.!

Д.- До свидания!

Р. - Подождите, я сделаю вам еще один подарок. Станьте в круг. Закройте глаза. "Один, два, три, четыре, пять - снова в группе вы опять!"(рыбка уплывает)

В. Открыли глазки. Повернулись ко мне. Вот мы и в группе. Посмотрите, солнышко снова нам улыбается и дарит всем хорошее настроение. Ребята, вы сделали для Золотой рыбки доброе дело и она отплатила вам добротой. Никакая Непогода нам больше нестрашна. Добро всегда побеждает зло.

А сейчас, я предлагаю гостям послушать стихотворение о Золотой рыбке.

1-ый ребенок Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь?

Ну, совсем как неживая,

Ничего не говоришь.

2-ой ребенок Лает пес, мычит корова,

Кот мяукает в углу,

Ты не скажешь даже слова,

Непонятно почему…

3-ий ребенок Хоть бы что- нибудь сказала,

Ничего не говоришь.

Видно в рот воды набрала,

Потому-то и молчишь.

А. Бормашов

Выставка детских работ.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: "Удивительный мир камней"

Образовательная задача. Продолжать учить пользоваться исследовательскими действиями для выявления свойств обследуемого объекта.

Развивающая задача. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки объектов природы.

Воспитательная задача. формировать готовность детей к совместной деятельности, умение и желание доводить дело до конца и стремление сделать его хорошо.

Коррекционная задача: развивать глазомер, мелкую моторику, цветовое восприятие, мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

1.Рассматривание картин по теме камни.

2. Игры - эксперименты с водой, песком.

3. Знакомство с моделями «Органы чувств».

4. Игры «Что умеет делать?», «Чудесный мешочек», «Хорошо - плохо», «Наши помощники - органы чувств».

Материалы. Набор камушек разных по форме, размеру, мелкие камушки для погремушки, капсулы киндеров, ёмкость с водой, модели - картинки, салфетки, разрезная картинка, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в лабораторию. Поедем на поезде

(дети выстраиваются друг за другом «паровозиком»),

едут в группу.

Детей встречает хозяин лаборатории. (воспитатель в белом халате)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я - хозяин лаборатории!

Мы с вами будем ставить опыты - узнавать что-то новое. О чем, узнаете, когда соберете разрезную картинку.

Правильно, на картинке нарисованы камни. С камнями нужно обращаться осторожно.

Что с ними нельзя делать? Почему? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

А где можно их встретить? (везде):

А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

Опыт №1.Самый большой и самый маленький.

Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.

(Дети показывают камни)

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - в нем лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.

ИГРА «Волшебный мешочек»

Опыт №2. Самый шершавый и самый гладкий.

Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей) Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.

Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

Опыт №3. Самый твёрдый или мягкий.

Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

Значит, камни какие? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Опыт №4. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему?

А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему?

(Высказывания детей)

Опыт №5. Цвет.

Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? (Ответы детей)

Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №6. Звук.

Конспект НОД для дошкольников с нарушением зрения

Пахниц Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ № 3, г. Батайск
Описание материала: Вашему вниманию предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зрения. В конспекте просматривается взаимосвязь в работе воспитателя и дефектолога. Он будет интересен педагогам, которые умеют или учатся работать в паре, не мешая друг другу и поддерживая интерес детей к деятельности.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды.
Образовательные: С помощью опыта выяснить, что означает выражение «выйти сухим из воды». Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Активизировать словарь детей. Развивать творческое воображение и умение создавать сюжетный рисунок с помощью одного трафарета.
Коррекционные: Уточнение пространственных представлений в процессе ориентировки на микро- и макроплоскости. Активизация зрительных функций: фиксации взора, прослеживающей функции глаза. Развитие осязательного восприятия при нахождении заданного объекта на ощупь. Развитие умения слышать и различать различные шумы и звуки в окружающей действительности
Воспитательные: воспитывать волевые качества, честность в процессе выполнения заданий.
Предшествующая работа: эксперименты и игры с водой,игры с игрушкой «Капелькой»
Используемые методики и литература: ТРИЗ, Воскобович, экспериментирование из книги «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина
Материал для занятия: игрушка «Капелька», коврограф Воскобовича с «Разноцветными квадратами», магнитофон с аудиозаписями дождя, ливня, шума водопада, звуки машин, тренажер-сетка, подвешенная от потолка до пола, прищепки, картонные «капельки», чашка с водой, тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки, шприцы с краской, шампунь, ложечки, игрушка-лазар, сухие бассейны с гречкой, силуэты капельки из линолеума, картона, пластмассы, бумага, фломастеры, песочные часы на 5 мин.

Ход деятельности:

Организационный момент:
Воспитатель, расставив руки в стороны, читает закличку « Моя крыша не течет, под ней барыня живет… (в это время дет и подставляют под «крышу»- ладонь взрослого один палец)… раз, два, три, лови! (взрослый сжимает ладонь, дети стараются успеть убрать палец, чтобы их не поймали).
Воспитатель: ребята, а что может течь по крыше?
Ответы детей
Воспитатель: наша озорница-Капелька тоже могла бы течь по крыше. Кстати, кто-нибудь видел ее сегодня в группе?
Дефектолог: мне показалось, что она мелькнула за одним из «Разноцветных квадратов» (Воскобович). И начала она свой путь с синего квадрата, потом поднялась на 2 квадрата вверх, 4 квадрата влево, 2- вниз, и 1 вправо.
Дети прослеживают путь и отвечают, за каким квадратом спряталась Капелька.
Дефектолог: Ну надо же, она опять убежала!
Воспитатель: прислушайтесь, может быть вы услышите звук Капельки?(Включает магнитофон)
Дефектолог: давайте «нарисуем» водопад на нашей сетке. Мальчики возьмут капельки и прищепки около шкафа, а девочки - на подоконнике.
Дети выполняют задание.
Когда дети почти все выполнили задание, воспитатель «нечаянно» обливает дефектолога водой из чашки, извиняется. ребята, скажите, а быть мокрым это хорошо или плохо? (используется методика ТРИЗ)
Дети: летом это хорошо, потому что не жарко. Плохо, потому, что может выпачкаться одежда…
Воспитатель: а можно ли выйти сухим из воды? Хотите я вам докажу, что можно. Пройдемте в нашу лабораторию. Пока воспитатель беседует с детьми, дефектолог располагает на столах тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки.
Воспитатель: оторвите кусочек салфетки. Она сейчас сухая или мокрая? Прикрепите ее на дно стакана. Аккуратно, не наклоняя стакана, опустите его в воду, держа за дно. Поднимите стакан. Попробуйте салфетку. Какая она? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель делает вывод: салфетка остается сухой, так как воздух, попавший в стакан, защитил ее и она не намокла.
Дефектолог: подскажите мне, пожалуйста, какого цвета вода? Докажите мне это.
Ответы детей. Дети набирают в стаканы воды и виден пластилин на дне.
Воспитатель: давайте превратим простую воду в цветную. Что нам для этого может понадобиться? Приступайте к работе. А вечером, я покажу вам, что может получиться, если в цветную воду добавить немного шампуня. А сейчас помогите привести в порядок нашу лабораторию.
Дефектолог: лазаром рисует на стене различные геомнтрические фигуры. Дети прослеживают глазами и называют увиденное. Последнюю рисует капельку.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о нашей Капельке. Куда же она подевалась?
Дефектолог: она, наверное в очередной раз спряталась. Теперь в наших сухих бассейнах. Искать нужно только такую капельку. Показывает и дает детям пощупать образец капельки из линолеума.
Воспитатель: молодцы ребята, отыскали капельку. А теперь с помощью капельки попробуйте нарисовать картинки. Но у нас для этого немного времени. Песочные часы могут перевернуться только один раз.
Дети, используя силу капель как трафарет, обводят его, рисуя мышку, цветок, шарики, и другие картинки.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня узнали с помощью капельки? Молодцы! Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Развитие зрительного восприятия. Игрушки».

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения.

Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

(Старшая группа.)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.

Коррекционно-развивающие:

1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;

2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;

3) Развивать зрительное внимание;

4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения.

5) Развивать мелкую моторику;

6) Развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; мультифоры; картинки к игре « Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Дети встают в круг.

Учитель-дефектолог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Учитель-дефектолог: Проходите за столы, садитесь. Не забывайте, что нужно сидеть правильно, спину держать ровно.

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино, и пришел он не с пустыми руками. Посмотрите, что нам принес Буратино! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Давайте мы поможем Буратино!

Дети:- Давайте.

2) Основная часть:

Задание 1: Дидактическая игра «Загадки»

Учитель-дефектолог: Буратино очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Буратино.

Педагог читает загадку.

Учитель-дефектолог: Арина, о какой игрушке говорит Буратино в загадке?

Арина: - Матрёшка

Учитель-дефектолог: Правильно! Арина, пройди за сетку, найди матрёшку.

Прикрепи её на сетку, чтобы всем ребятам было видно.

Загадки:

1) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2) Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это- плюшевый…. (медведь)

3) Есть кабинка, кузовок, Откидной на нём борток, Есть колёсики и шинки У игрушечной ... (Машинки) 4) Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
( Мяч)

5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
6) Любит наряжаться свечка

А всего одна игрушка. В разноцветные колечки.
(Матрешка) Надевай скорее, ну же:

Снизу- шире, сверху - уже.

(Пирамидка)

Учитель-дефектолог: - Ребята, а что это такое? Как можно назвать одним словом?

Дети: -игрушки

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками Буратино.

Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение)

- Учитель-дефектолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Буратино часто не может их найти! Мы ему сейчас поможем. Возьмите на краю стола картинку положите перед собой посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.

Учитель-дефектолог: -Саша, ты нашел свою игрушку?

Саша: -Да

Учитель-дефектолог: -Какая у тебя игрушка?

Саша: пирамидка.

Учитель-дефектолог: -Возьми маркер, обведи пирамидку по контуру.

Учитель-дефектолог:- Настя, какую игрушку ты будешь искать?

Настя:- матрёшку.

Учитель-дефектолог: Возьми маркер, обведи матрёшку по контуру.

Учитель-дефектолог: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы, нашли все игрушки.

Задание 3: Зрительная гимнастика « Игрушки»

Учитель-дефектолог: Теперь, ребята, наши с вами глаза немного отдохнут.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине Движения глазами влево - вправо,

Все игрушки на витрине: вверх- вниз за ориентиром

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят. Сомкнуть веки,поморгать ( Проводится два раза )

Задание 4: Дидактическая игра « От темного, к светлому»

Учитель-дефектолог: -Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Буратино принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.

Учитель-дефектолог: Смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.

Физминутка: «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потянуться руками вверх, 2 раза нагнуться, развести руки в стороны, встать на носочки) Проводится 2 раза.

Учитель-дефектолог: А для того, чтобы помочь Буратино со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.

Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят : кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики .)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Проводится два раза

Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»

Учитель-дефектолог: - Ребята, посмотрите, Буратино ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите что у него получилось (на доску вывешиваю схему из геометрических фигур).

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка?

Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.

Учитель-дефектолог:- Ребята, посмотрите, туловище у Мишки из какой фигуры состоит?

Дети: - из квадрата.

Учитель-дефектолог: - Из какой фигуры состоит голова у Мишки?

Дети: - из овала.

Учитель-дефектолог: -Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить?

Дети: - уши, глаза, мордочка, лапы.

Учитель-дефектолог: -Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят?

Дети: - из круга.

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?

Дети:- Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Ребята, у вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, возьмите их. Выложите из геометрических фигур точно такого же Мишку.

Итог занятия:

Учитель-дефектолог: Ну, вот мы и выполнили все задания Буратино.

Только прежде чем он уйдет, давайте вспомним, как мы ему помогали?

Дети: Мы отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам

Учитель-дефектолог: Правильно ребята! Скажите мне, с какими игрушками мы сегодня играли? (Дети перечисляют)

Учитель-дефектолог: -Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Буратино, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.

Буратино благодарит вас за работу, и говорит вам До свидания!