Закрепление геометрических фигур второй младшей группе. Фэмп во второй младшей группе "путешествие в страну геометрических фигур"

татьяна сергеева
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП 2-я младшая группа .

Место проведения : МАДОУ № 57 2-я младшая группа

Воспитатель : Сергеева Татьяна Иннокентьевна

Страна геометрических фигур .

Программное содержание :

1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме , отвлекать от цвета и величины) .

3. Упражнять детей в правильном назывании форм : «круг» , «квадрат» , треугольник.

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры , опираясь на цвет и форму) .

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

6. воспитывать умение работать в коллективе.

7. обучение ориентироваться в пространстве .

Предварительная работа :

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия : 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами , треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия : перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе . Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами .

Ход непосредственно образовательной деятельности

За дверью группы . Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч :

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

Открываю дверь в группу :

Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

Подходят к ковру, садятся на стульчики.

Куда же мы попали? В страну геометрических фигур . Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут . Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура ?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг» ). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

А вот это, ребята, какая геометрическая фигура ? Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так : сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат» ).

Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура ? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Вера, как называется эта фигура ? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура ? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

Максим, а как называется эта фигура ? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур . Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета . Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры , но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик .

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики . Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами .

Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия . Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами , как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур , чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.

Демонстрационный материал: указка, геометрические фигуры, магнитная доска, мягкая игрушка медведя, корзинка небольшого размера.

Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто где спит"; аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)

Ход занятия

По завершении хороводной игры обращаю внимание детей на мягкую игрушку-Медведя, которая сидит на детском стульчике у стола воспитателя и держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):

В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! За Мишку говорю сама, изменяя голос.

М (радостно): - Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Беру корзину:

В: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишка, не знаешь?"

М (огорчённо): - Нет, не знаю.

В: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишке поможет, расскажет, как называют такие фигуры? (Мы поможем! Я знаю! Я хочу рассказать!)

В: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом)

Беру из корзинки все фигуры и первым показываю детям круг:

В : - Как зовут эту фигуру? (Круг). А как вы узнали? (Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо). Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе, а я обвожу фигуру по краю:

В: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Алёша, скажи Мишке, как называют такую фигуру. Ребёнок подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо". На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигуру на магнитную доску или это может сделать ребёнок. Следующим беру квадрат:

В: - А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как узнали, что квадрат? (У него есть углы, похож на кубик). Правильно. Покажите Мишке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а я обвожу стороны квадрата:

В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Даша, скажи. Девочка подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". Идите, выберите картинку, на которой предмет квадратной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:

В: - А вот эту фигуру называют...

М (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)

В: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его...овал (дети отвечают полилогом) . Нарисуем? (Рисуют).

В: - Саша, скажи Мишке ещё раз, как зовут эту фигуру? (Овал, он похож на вытянутый круг) . Идите, выберите картинку, на которой предмет овальной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру овала прикрепляю на доску в ряд с другими.

Показываю следующую фигуру - треугольник:

В: - Как называют такую фигуру? (Треугольник ). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру треугольника также прикрепляю на доску в ряд с другими.

Последним показываю прямоугольник:

В: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник) . Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.

В: - С какими фигурами мы сегодня познакомили Мишку? Дети перечисляют, а я указываю на каждую (на магнитной доске) последовательно.

В: - Вот теперь, Мишка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!

М: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и медвежатам расскажу и покажу картинки.

В: - Иди к медвежатам, а нам гулять пора!

ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект занятия по ф . э. м. п.

Тема : «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление

Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.

Задачи : закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх : «Найди лишнюю фигуру » , «Построим фигуру » , «Чудесный мешочек» , повторить основные цвета .

Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами . Давайте их вспомним.

Пальчиковая игра «Фигуры » .

В предметах прячутся фигуры :

В столе- квадрат,

А в крыше- треугольник,

В огурчике- овал,

В окне- прямоугольник,

А тарелку мы возьмём

И сразу круг мы в ней найдём.

На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.

2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру »

Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) - по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему .

2 круга и квадрат;

2 красных квадрата и один синий;

2 маленьких круга и один большой;

2 треугольника и квадрат;

2 квадрата и один треугольник;

2 маленьких треугольника и один большой;

Чем отличаются данные фигуры ?

Чем похожи фигуры ?

3. Дидактическая игра «Построим фигуру »

У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.

Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.

4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру »

На полу лежат карточки с изображение фигур . По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру , которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.

Игра выполняется 3 раза.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

«Я- чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру , достать её и назвать, какого она цвета.

6. Рефлексия. Подведение итога.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3»Теремок» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) Воспитатель: Салимова Э.И

2 Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Дидактический материал. Демонстрационный: презентация Smart. Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами. Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный. Использование современных образовательных технологий: - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка); - технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики); - мультимедийные технологии; - игровые технологии. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Оборудование: Мультимедийный проектор. Действующие лица: Гном Гриша, Ёжик Иглик, Зайчик Клепа Ход НОД: Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень! Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

3 (Воспитатель достает письмо). Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно? «Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из страны геометрических фигур. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее» Так что, дети, поможем друзьям гнома? (Дети: Да!) Воспитатель: Ребята, Гном Гриша так торопился написать нам письмо, что забыл даже сказать, кому мы должны помочь. А вместо этого отправил две загадки. «Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами». (Ёжик) «Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета». (Заяц) Итак, мы сегодня будем помогать ѐжику Иглику и зайчику Клепе. Ребята, а давайте перед тем как отправиться в страну геометрических фигур, вспомним, с какими фигурами мы уже знакомы. А для этого я вам прочитаю описание геометрической фигуры, а вы должны догадаться, о какой фигуре идет речь. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) 2. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рада, А зовут его... (квадрат) 3. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -

4 Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -... (треугольник) Молодцы, вот теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать? (Дети: Нет!) Воспитатель: Почему? (Дети: У него нет колес!) Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду. Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь. Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз. (Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением) Поезд вверх, (вдох) Поезд вниз, (выдох) Крепче ты, дружок, держись. Вот мы и приехали, а вот и страна геометрических фигур, где нас ждут Клепа и Иглик. А вот и сами два друга, которым мы должны помочь вернуться домой. 1.задание Ребята, перед вами геометрические фигуры. Вы должны назвать какие фигуры вы здесь видите, обвести их. Квадрат обводим красным цветом. Треугольник синим цветом. Круг желтым цветом. А кто мне скажет, какие фигуры мы не обвели? Молодцы, с первым заданием справились. 2 задание. Наших друзей попросили заштопать вот этот ковѐр. Ковер весь в дырках. Нужно подобрать подходящую заплатку, чтобы ковер был цельным. 3 задание. Ребята, в следующем задании, вам нужно сгруппировать геометрические фигуры. Какого цвета они. А по какому признаку можно их сгруппировать? Правильно по форме. Сколько групп у нас получилось? Физминутка. А теперь ребята, вы наверное уже устали, отдохнем немножко. Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

5 Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Будем головой кивать. (киваем головой) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки) 4 задание. В этом задании вам нужно собрать в вѐдра фигуры по цвету. И это у нас было последнее задание. 5задание. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и помогли нашим друзьям! А вот и их домик. Но дорожка, которая ведет к их домику, какая-то мрачная. Давайте раскрасим дорожку нашим друзьям. Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Поедем обратно снова на нашем поезде. Воспитатель: Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают) Кто написал нам письмо? На чем мы ехали в сказочную страну? А кому мы помогали сегодня? Ребята, вы рады, что помогли Иглику и Клепе? Вам понравилось занятие? А давайте изобразим нашу радость. Я очень довольна вашей работой!!! Спасибо за работу и помощь!!!


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы (формирование элементарных математических представлений) Тема: «В гостях у колобка» Составила: воспитатель I квалификационной категории МБДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Пачелма КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие в королевство наук Математике» р.п.пачелма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Геометрии» в подготовительной группе детского сада Аннотация. В данном материале представлена организация непосредственно

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко»» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРИКИ С БЛОКАМИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема: Помогаем Белоснежке

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад 9 «Малыш» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Мульти-пульти» (2-ая младшая

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе «Непоседы» «Колобок - румяный бок» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Корнева О.Л., п. Тазовский, 2015 г. Программное содержание:

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект НОД «Поможем Шарику вернуться в страну Математику». Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. Сентябрь 2016г. Программное содержание: 1.продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 134 «Нотка» города Магнитогорска Мероприятие для детей 2 младшей группы (образовательная область «Познание» - формирование

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ «Поможем Буратино» Конспект занятия для дошкольников

Конспект НОД для детей младшей группы «Волшебное дерево» Задачи: Продолжать учить различать круг и квадрат, обследовать их осязательнодвигательным путём. Закрепить умение находить один, много предметов

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Пространственных отношениях: справа — слева.

Демонстрационный материал : игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.

Раздаточный материал: треугольники; квадраты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

Кот . Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

— А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

— Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.

А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

— Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.

— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».

— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор —

Он идет в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!