Как сделать фон на рисунке красками. Как нарисовать красивый фон для детской аппликации

Давайте только будем обязательно делать одну вещь и избегать другой.
Я настаиваю на изображении фона в реалистичном рисовании и прошу не рисовать с фотографий и чужих рисунков, даже если у вас дома не нашлось подходящего по теме предмета. Если его нет, напишите мне: [email protected]. Мы сможем достаточно оперативно обсудить, что делать в таком случае.

Почему нужен фон?
Ну вот, например, возьмем фотографию яблока...

И вырежем его ножницами фотошопом. Простите, что криво, я давно откладывала это занятие по обтравке, но сил уже больше нет, надо вам объяснить, почему необходим фон.


И что же вы видите?
Только не придирайтесь, что нету тени. Тень-то мы пририсуем, а вопросы у зрителя останутся.
В частности, о том, почему справа у яблока такая чернота. А на фото вопрос такой возникал? Нет. Потому что оно органично сливалось с фоном, и вы, рисуя, условно, вариант, как на второй картинке, еще и присматривались, чтобы распознать этот правый край. А в быстром рисовании, когда фон только помогает уловить именно тот световой эффект, который есть в реальности, вы и не смотрите на такие вещи, как ровность с теневой стороны, как край. Вы списываете с фоном тень и выделяете свет. Что же мы видим на второй работе? свет наоборот! Как будто бы на яблоко нечто черное влияло справа, а слева оно списано с белой бумагой.
Итак, насколько же вы можете быть уверены, что "поймали" свой объект в свободном его полете, когда рисовали вс реде, ставшей ему родной?
Я обмолвилась в самом начале флешмоба, что возможно списывание и с белым листом с краев. Если взять наше кривенькое яблоко и обработать в фотошопе, то примерно вот что выйдет:
Снова грубая обработка, ну что ж, зато понятно.

К черному уже меньше вопросов и нет вырезанности по краю. И все потому, что на тень воздействовала белизна фона.
Так вот, если в фотошопе нам ничего не стоило выделить край и просто его смягчить, то в рисовании списывать с фоном бумаги нужно учиться, и если вам очень хочется, дерзайте, пробуйте! Но не представляйте, пожалуйста, на флешмоб рисунков с четкими краями на белой или слабо тонированной бумаге...
У нас уже сейчас наметились успехи по работе с фоном, давайте я вам как раз и покажу.

Моя ученица, Оля. Знает, что буду бить по рукам, потому и рисует качественно, хотя и быстро. Фон именно намечен, он не проработан, так что в стилистику вполне вписывается и есть ощущение зависимости объекта от окружения, так необходимое яблоку номер два.


abrikosa
Непонятно, принадлежит ли полка гарнитуру, но ясна ее сопричастность с кухонным окружением, что нам и необходимо.

А вот у redkoshka наоборот, шкафчик парит в непонятном, хотя и подштрихованном, пространстве. В таком случае нет смысла намечать его, эффект приближается к эффекту вырезанности. Так что рисунок из-за этого проигрывает, несмотря на удачную, в целом, работу. Не хватает и падающей тени, кстати))

Зато этот шкаф не могу не оценить особенно - он из моего детства, у моих родителей стоит очень похожий))).

Отличное решение для более декоративной работы, которая, вообще-то, благодаря такой вот намеченности, блестяже вписана в пространство.
barmaleukina

Также хорошая находка у шкатулки (я о фоне, не о построении):
leenwell



профессионально намечено-списано, виден опыт:
tasha113

Некий абстрактный и довольно смелый подход

Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.

Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой .

По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы :

1- но точе чная (One Point Perspective)

2- х точечная (Two Point Perspective)

3- х точечная (Tree Point Perspective)

Как научится работать с перспективой?

В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,

1. Теория перспективы, основы - http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html

2. 2-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html

3. 3-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html

При желании все эти материалы можно найти на русском языке.

Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов - « The-Simpsons-Handbook» .

Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom . Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)

1. Кухня Симпсонов


Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.

2. Кухня(2)


Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.

И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)

3. Гостиная


Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.

4.Таверна Мо


Еще один пример 1-но точечной перспективы . Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.

5. Магазинчик комиксов


Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)

Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.

6. Супермаркет


Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы . Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.

7. Супермаркет (2)


2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте - странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.

8. Класс Барта


Редкий пример 3-х точечной перспективы . Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.

Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.

Абсолютно всё (я не могу припомнить исключений), от простого куба до фигуры человека в сложном ракурсе, от чёрного квадрата до реалистического живописного пейзажа рисуется/пишется/изображается одними и теми же методами. Везде и всегда всё начинается с композиции, линий и пятен, от общего света и тени к детальной прописке. И в основе всегда лежит хороший рисунок.

Что такое хороший рисунок с точки зрения фона/пейзажа? Есть два варианта. Первый: пейзаж является самостоятельным произведением (самоцелью художника). Второй: пейзаж служит фоном для персонажа или иного главного объекта, который на этом фоне присутствует постоянно или может появляться время от времени (особенно актуально для анимации, кино, видеоигры или графического оформления). В первом случае все элементы, составляющие композицию, необходимо выстраивать в соподчинении в равных пропорциях, соблюдая такую важную штуку, как ритм (композиционный ритм), чтобы глазу было интересно «гулять по картине». Такой пейзаж обычно что-то выражает, поэтому некий композиционный и смысловой центр в нём присутствует, но не выделяется из общего настроения. Во втором случае все элементы пейзажа/фона обычно решаются более обобщённо и подчиняются главному объекту (например, герою), сообщаясь друг с другом через этот главный объект, либо место, в котором этот объект появляется.

В композиции есть две такие штуковины: акцент и нюанс. Они отличаются от композиционного центра. И акцент и нюанс это небольшие элементы изображения (относительно композиционного центра). Акцент, как ясно из названия, обращает на себя внимание зрителя, отвлекая его от композиционного центра. Через акценты художник раскрывает композицию и создаёт смысловые центры в картине. Чем меньше акцентов, тем лучше. Все акценты находятся в соподчинении друг с другом и всегда есть главный. Старайтесь ограничиваться 3 акцентами. Нюансы незаметно встраиваются в общий фон, раскрывая зрителю дополнительные сюжетные/смысловые детали. Они поддерживают композиционный центр и усиливают акценты. Например, подпись художника обычно является нюансом композиции, а отблеск на клинке персонажа или свечение кристалла в посохе волшебника являются, как правило, акцентами.

Наконец самое важное (помимо света разумеется) это глубина. При создании пейзажа перспектива - это ваше всё. Линейная перспектива обычно бывает не столь выражена, а вот воздушная перспектива здорово влияет на выразительность, глубину и достоверность изображаемого. Чем больше характерных черт воздушной перспективы сумеет соблюсти художник, тем качественнее и выразительнее будет его пейзаж или фон. Кстати в обобщённых фонах именно воздушная перспектива и работа от пятна делают всю погоду.

Начните с планов. Их много, но по большому счёту выделяют три: передний, средний, задний (ближний, средний, дальний). Вы можете получить хорошие результаты, играя с большими отношениями только с этими тремя планами. Не идите дальше, пока не уловите отношения больших масс. Как только вами созданы правила взаимоотношений трёх главных планов, вам предстоит, играя по этим правилам, заполнить пространство планов элементами средней величины, так же выдержав их в отношении друг с другом и объектами на соседних планах. Как правило, на этом этапе уже ведётся активная работа тоном. идёт основная прописка изображения. И это как раз тот этап, когда кажется, что окончание работы близко, или возникает желание наляпать фотографий и фототекстур, чтобы ускорить/приблизить этап детализации....

Не торопитесь. Словите кайф. Расслабьтесь и хорошенько рассмотрите то, что вы уже натворили. Почувствуйте себя игроком, хозяйкой положения, потому что художник - царь и Бог в своём произведении (но обязан играть по своим же правилам). Самое время разобрать по полочкам свойства воздушной перспективы и выстроить в соответствии с ними те массы тона и цвета, что вы уже наворотили. Изображение сразу же преобразиться и останется только детализировать его в нужных вам местах. Но обо всём по порядку:

Итак:
Объекты вдали постепенно растворяются в воздушной дымке. Цвет этой дымки может быть разным (тут нужно наблюдать за живой природой), но в пейзажах он обычно синеватый, голубоватый, бежевый, бледно-молочный или фиолетовый (а при лунном свете, например, имеет сложный зелёно-голубой оттенок)
Тёмные тона вдали кажутся светлее, а светлые, наоборот темнее (относительно таких же тонов но на ближних планах)
Все цвета по мере удаления (независимо от общей яркости освещения) теряют насыщенность, растворяясь в той самой дымке, приобретая цвет этой дымки. А если в окружающей среде имеются густой туман, пылевая буря, облака, дождь, дым и тому подобное, то изменения по мере удаления проявляются ещё сильнее.
Объекты ближнего плана - многоцветные (имеют богатую палитру оттенков), а объекты дальнего плана - более одноцветные, разные оттенки в них слаборазличимы, нет резких переходов и краёв.
Заведомо тёплые оттенки по мере удаления холодеют
Близкие объекты - объёмные, с хорошо выраженной светотенью, а дальние - кажутся (и должны быть/изображаться) относительно плоскими со слабовыраженной светотенью
Объекты ближнего плана (либо главного плана, например внутреннего между передним и средним) - чёткие, детализированные, фактурные (тут можете выписывать детали сколько душе угодно), а вот удалённые объекты - обобщённые, без подробностей
Контуры объектов вблизи - резкие, и по мере удаления - смягчаются.

Если вы прошли этот там, дальше начинается настоящее рисование и самый смак - этап детализации и обобщения, когда вы можете самозабвенно вырисовывать детальки на главных объектах и кайфовать от глубины изображения, вы будете ощущать погружение, эффект присутствия в картине, благодаря тому что все общие отношения в картине уже выдержаны, дальний план ив сё окружение решены (их больше касаться не надо). Старайтесь не дробить (не даром этот этап называется детализация и... обобщение). На этом этапе, если ранее вы где-то перенасытили изображение излишней детализацией, все помарки должны быть сведены на нет в пользу главных объектов.

Что касается стилизации, правило тут только одно: «Если стилизуешь, стилизуй всё!» («Ломай меня полностью») То есть всё должно быть подчинено правилам, которые вы устанавливаете. Не только форма, но и объём, цвет, фактура, текстура, структура... словом - всё!

Я порыл у себя по сусекам, нашёл этап работы над пейзажем (75 х 55 см). На этом этапе я вплотную приблизился к следующей стадии "Детализации и обобщения". Мне предстояло обобщить цвета и проработать передний план. К сожалению фотографии итоговой работы не сохранилось, есть только этот. Здесь есть и акценты и нюансы (огрехов тоже хватает), тем не менее, я надеюсь вам этот пейзаж будет интересен для изучения, и как иллюстрация моей простыни вполне сгодится.

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура - это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура - это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур - неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные - те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.



2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное - дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.


3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.




4. Листья - природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.






5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно - дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.



У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.



7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.




Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.




Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо.

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками - это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.



9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:







11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.



12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное - перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.




13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую -смотрите сами, что вам больше по душе:


Зубная щетка - эффект по-сухому.


Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):


Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:



Для работы используем все те же гуашевые краски


15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.



Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!


16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.


Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит:)


Поделилась Яна Сугробова.

На данном уроке мы рассмотрим, как добавлять фон к рисунку и на что при этом опираться.

Сначала выбираем персонажа. Наша задача прийти от этого рисунка:

к этому:

Учтите, что упражнение требует знания программы Photoshop (то же самое можно сделать в программе Paint Shop Pro).

Цвет



Теперь у нас есть новый фон не серого цвета. Но постараемся добиться большего и используем для этого инструмент "Цвет-Насыщение" (Hue-Saturation), который позволит добавлять эффекты к цветам, уровням, кривым и пр. Устанавливаем галочку напротив пункта Colorize, и наш фон приобретает единый цвет. Передвигая ползунок "Цвет" (Hue), подбираем нужное значение. Экспериментируйте, пока не добьетесь желаемого результата, также не забывайте о ползунке "Насыщение" (Saturation). Если вы захотите вернуть первоначальный фон, просто спрячьте слой с эффектом. Как только закончили, щелкните на кнопке OK. На последнем этапе постараемся еще улучшить результат.


Выбираем маску в панели Adjustment Layer. Слой, который находится справа от цепи - это маска слоя. Сейчас мы будем маскировать цветом и добавим синего цвета к зеленому. Для этого берем инструмент "Градиент", выбираем пункт "От Черного к белому" (Black to white) и заливаем градиентом. На рисунке показан окончательный вариант.