Изучаем алфавит. Методическая разработка. Интересные способы изучения алфавита. Учим буквы играя

Польза изучения алфавита в раннем возрасте доказана многими исследованиями психологов, наблюдениями воспитателей и родителей. Знание букв – это база для дальнейшего успешного освоения чтения, письма, развития речи и грамотности, собственно, это начало образования.

И пускать на самотёк этот процесс, надеясь, что знания ребёнок получит в садике или школе, нельзя. Однако знакомиться с алфавитом ребёнку лучше всего в лёгкой, игровой форме. Поэтому далее опишем основные подходы и методики к изучению букв.

Какой возраст оптимален для знакомства с алфавитом

Показывать малышу буквы можно и до года. Скорее всего, он их забудет, если регулярно не возвращаться к ним. Но даже в таком случае информация сохранится в подсознании, и позже алфавит легче будет запоминаться. Однако у годовалого ребёнка всё же иные задачи. Он активно познаёт окружающее на вкус и цвет, систематизирует в своём сознании внешний мир и т.д., а литеры для него будут чем-то абстрактным, увеличивающим ещё больше тот хаос, что предстал его глазам после рождения.

А вот 2-3 года – это тот возраст, когда ребёнок уже может осознать и принять алфавит. Возможно, раньше или позже – ведь каждый малыш индивидуален, и программы развития, способности, склонности у всех разные. Кому-то хочется учить буквы, а кому-то интереснее рисовать собачек и кошечек… Также учесть нужно разные периоды развития у детей. К примеру, с 3-х до 4-х у ребёнка активно развивается двигательная деятельность и ему интереснее бегать, прыгать, чем читать. Поэтому начинать освоение алфавита нужно ненавязчиво, без давления с нескольких минут в день. И ребёнку должно быть легко и весело в это время. Не стоит торопиться, если малыш совершенно не желает заниматься буквами.

Какое время дня выбирать для освоения алфавита

Время нужно подбирать так, чтобы ребёнок был свеж и энергичен. Это необязательно утро – может быть и вечер после дневного сна, а есть дети одинаково активные почти весь день. Многое зависит и от выбранной методики изучения. Можно в течение дня показывать ребёнку буквы во время игр, чтения, повседневных дел… Например, складывать их из спагетти, на прогулке – из каштанов, находить в надписях на одежде и т.д.

Методики изучения

Есть несколько методик овладения алфавитом. Приведём принципы некоторых из них. На чём остановиться каждые родители решают, исходя из собственных симпатий и восприятия ребёнка. Некоторые комбинируют или берут что-то за основу и добавляют собственные изобретения.

Азбука

К каждой букве прикреплён мнемонический рисунок: А – автобус, В – велосипед… Метод хорош для запоминания алфавита, но существует риск, что сформируются чёткие ассоциации букв с предметами, и ребёнку сложно будет впоследствии понять, каким образом из А-автобусов и М-медведей получается «мама».

Букварь

Старый классический способ изучения звуков и складывания их в слова. Тут процессы освоения букв, сложения их в слоги различных сочетаний и в слова происходят параллельно. При этом ребёнок видит красноречивые иллюстрации того, что складывает.

Метод подходит детям после 5-6, когда побольше усидчивости. Буквари хороши для левополушарных малышей с преобладанием аналитического мышления.

Методика Монтессори

Основана на изучении алфавита в трёх сенсорных аспектах: тактильном, звуковом и визуальном. Т.е. ребёнок трогает буковку, слышит её звучание и видит изображение одновременно. Для занятий подготавливаются шершавые буквы и предметы, на них называющиеся. Сначала мама (или другой воспитатель) достаёт литеру, проводит по ней указательным и средним пальцами сверху вниз и называет её: «Вот буква [г-г-г]». Можно повторить действие несколько раз, а затем предложить так же сделать ребёнку. Когда малыш хорошо это усвоил, нужно вынуть предметы к буквам и показать малышу, объясняя, что, скажем, груша начинается на [г]. Так нужно заниматься с ребёнком ежедневно, изучая по 3 буквы и повторяя уже пройденные.

Для закрепления можно поиграть с малышом. Нужно заранее приготовить карточки с рисунками предметов, названия которых начинаются на определённые буквы («д» – дом, дерево, дверь…), подписать их и разложить в конверты. Для игры выбрать пройденную уже литеру и предлагать ребёнку доставать карточки из соответствующего пакета, называть предмет и звук, на который начинается его название, а также обводить букву. Если такая игра покажется сложной, попробуйте разложить изученные шершавые литеры на полу и попросить малыша дойди до той либо иной из них на цыпочках (допрыгать жабкой, доползти…).

Методика Зайцева

Нельзя не сказать о знаменитых кубиках Зайцева. Однако в чистом виде этой методики дети учат сразу склады, не изучая буквы в отдельности, т.е. сразу учатся читать. На кубиках подаются все возможные сочетания букв. Ребёнок сначала осваивает и запоминает их, а затем начинается складывание слогов в слова. В этом есть как плюсы, так и минусы. Впоследствии малышу бывает сложно разобраться в строении слова, да и просто ребёнок лишается возможности самостоятельно сложить две буквы. Логопеды отмечают также проглатывание окончаний.

Кубики Зайцева подходят правополушарным детям с развитым образным мышлением и «хромающим» аналитическим.

Методика Полякова

Относительно новая методика. Вначале изучаются гласные рифмованными парами «А-Я», «У-Ю» и т.д. путём многократного повторения и показывания букв на карточках, меняя порядок и состав пар. Для этого на карточках пишутся буквы (одна карточка – одна буква), и быстро показываются малышу с озвучиванием «А-Я», «О-Ё». При этом ребёнок должен видеть только ту литеру, о которой идёт речь. После нескольких повторений, можно попросить малыша назвать буквы. На первом уроке изучаются две пары гласных. На втором – эти четыре буквы повторяются, осваиваются не рифмованном виде (А, О, Я, Ё) и добавляется новая пара и т.д. Между уроками (проводятся 2 раза в неделю) по 5 раз в день нужно показывать буквы малышу для закрепления. Согласные изучаются с помощью 20-ти таблиц из 6-ти пар сочетаний. Одна согласная складывается с твёрдой и с мягкой рифмованными гласными, т.е.:
Б-БЬ
БА-БЯ
БУ-БЮ
и т.д.

Дальше нужно пропевать эти пары низким и высоким голосом. Сначала произносится и несколько раз повторяется чистый звук, затем склады. Таблицы пропеваются по несколько раз в день. На первом уроке ребёнок проходит 6 гласных и по мере освоения добавляются новые.

В результате дети изучают чистые звуки и их сочетания.

Как ещё можно изучать буквы

Изучение алфавита лучше начинать с гласных, вводя постепенно согласные и показывая ребёнку, как они сочетаются. Для этого можно придумывать самые разные игры. Развесить карточки с буквами и таблицами по дому, утром прилепить новую литеру к окошку, сказав малышу, что птичка принесла… Чтобы заинтересовать ребёнка, можно предложить ему помочь обучить любимую игрушку, вылепить алфавит из теста, выложить из мозаики, невзначай найти ленточку в виде буквы и т.д. Очень нравится детям наклеивать магнитные литеры на стенки ванны во время купания.

Что можно использовать для обучения ребёнка алфавиту

Помощниками в изучении алфавита могут стать кубики, магниты, раскраски, азбуки… Есть хорошие обучающие мультфильмы, как «Уроки тётушки совы». Выкладывать буквы можно из палочек и карандашей, лепить из пластилина и теста. Очень удобны мольберты, на которых можно писать алфавит, склады, прикреплять магниты. Продаётся также немало игрушек, помогающих в познавания букв.


Какой бы путь освоения алфавита вы ни выбрали, главное, чтобы его принял ребёнок. Также нужно понимать, что без усилий как со стороны родителей, так и малыша, выучить буквы не удастся.

Ответ эксперта:

Каждый год выходит все больше и больше методических разработок по изучению алфавита. Какие только методы не рекомендуют лингвисты, каких только способов нет в современном мире.

Вот самые известные из них:

  • говорящая азбука;
  • магнитная азбука;
  • видео уроки;
  • интерактивные игры;
  • ассоциативная методика.

Действительно, методов немало. И как же выбрать самый правильный, который поможет вашему ребенку быстро выучить алфавит? Уроки должны быть результативны и не мучительны, поэтому подходить к выбору способа научить ребенка алфавиту, следует очень ответственно.

Один из важных вопросов, на которые вам предстоит ответить, каким образом объяснить малышу расположение букв в алфавите? Почему они стоят друг за дружкой именно так, а не по-другому? Не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос.

Малышу будет сложно вникнуть в историю возникновения русского алфавита, иначе ребенок многое не поймет. А вот детям постарше вполнеможно объяснить, кто такие Кирилл и Мефодий, и почему они позаимствовали греческий алфавит для создания русской азбуки.

Что облегчит изучение алфавита?

  • Говорите с ребенком понятными для него словами. Объясните, что буквы расположены именно так для того, чтобы их легче было запомнить.
  • Приводите простые примеры. Предложите малышу поменять буквы местами. Попробуйте вместе с ним произнести сначала все гласные звуки, а затем согласные. Ребенок согласится, что это неудобно.
  • Расскажите, что такой алфавит пришел к нам давно, и менять буквы местами нельзя, потому что это приведет к неразберихе.
  • Обратите внимание ребенка, что алфавит постоянно используется людьми. Для подтверждения своих слов покажите записную книжку, телефонный справочник. У ребенка должна быть четкая мотивация – для чего ему нужно знать алфавит. Покажите как это удобно.
  • Приведите в пример русские пословицы - «Раз сказал «А», то говори и «Б», украинское слово «абетка» также демонстрирует древнюю последовательность букв А и Б.

Возможно, у малыша появятся какие-то вопросы. Не уходите от них, отвечайте понятно и просто. И только после того, как ребенку всё будет ясно, переходите к выбору методики, по которой вы будите изучать алфавит.

Не стоит зацикливаться на одном из методов. Вы можете их смешивать, добавлять свои корректировки.

Творчество в изучении алфавита

Каждый ребенок – художник: он любит рисовать, творить, изготовлять поделки и аппликации. Рисуйте вместе с ним. Начните знакомство с азбукой в интересной для него форме. Рисуйте руками, рисуйте на футболках, мелом на асфальте – как вам будет угодно. Главное, чтобы ребенок сам попробовал написать (скорее даже нарисовать) букву, с которой вы начали знакомство.

Не превращайте изучение азбуки в скучный процесс за партой. Выйдите за грани квартиры. Ведь для творчества нет пределов. Не бойтесь проявить фантазию и внести свои корректировки в обучение. Почему бы не устроить день буквы «П»? Развесьте в комнате картинки с этой буквой (попугай, принцесса, парк, и т.д.); расспросите малыша, какие он знает слова на букву «п» (не забудьте про «папу»); приготовьте на обед пиццу…Расскажите об этом блюде. Получится познавательно и информативно. Это будет интересно и весело не только для вашего ребенка, но и для всей семьи.

Ассоциации с буквами

Обратите свое внимание на то, что в возрасте 2 -х лет удетей начинает развиваться ассоциативная память. Ребенку намного легче будет запомнить букву, если он увидит на картинки рисунок, с которой эта буква у него ассоциируется. Не нужно навязывать стандартные картинки из учебников или готовых азбук. Спросите у ребенка, что ему напоминает буква «Л». Если это окажется крышей домика, солнечным лучиком, листиком пусть будет так. Малышу будет легче запомнить именно «свою» ассоциацию.

Мелкая моторика

Щупайте буквы в прямом смысле слова. То есть не забывайте о мелкой моторике рукребенка, развитие которой влияет на речь вашего малыша. Вы можете вместе с малышом эти буквы лепить из пластилина, высыпать крупой на доске (используйте все, что подвернется под руку – горох, рис, гречку, семечки), вместе с вашим чадом сделайте пальчиковые куклы. Что вам мешает устроить домашний кукольный театр? Несколько метров ткани, швейная игла, нитки и желание – вот и общее дело, которое будет не только развлекать малыша, но и развивать основные психологические процессы его организма.

Игровые методы

При знакомстве детей с алфавитом ребенок лучше запомнит информацию, если она будет ему подана в виде игры. Игра – это универсальное средство для детей, которое их не только развлекает, но и обучает. Выбирайте игру в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка.

Каждый из методов изучения алфавита должен начинаться знакомством с буквой «А» и заканчиваться буквой «Я». Таким образом, ребенок будет получать информацию в системе.
Не забывайте, что интерес ребенка к алфавиту и его изучению зависит от того, насколько творчески вы отнесетесь к этому вопросу.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы ,— И ).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И , а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И .

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

Сергей Поляков

Авторская статья

Уроки немецкого алфавита – это изучение детишками каждой из 26-ти букв с удовольствием, в игровой форме, сопровождающееся яркими мультиками, которые они так любят! Часть 1. Поляков Сергей. Учим буквы - игровая методика Полякова.

И еще - подойдет ли его методика для обучения не кириллицы? Дело в том, что мы учим не кириллицу а латинницу, точнее эстонский алфавит. Лучший способ изучения букв. Часть 1. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы.

Обсуждение

Не согласна, что для трехлетнего ребёнка лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению. Она все же рассчитана на детей более старшего возраста.

Для вашего возраста начитать нужно не с чтения, а с письма. Не ручкой, разумеется.:) Указкой по cкладовым таблицам Зайцева, его кубиками, собственноручно изготовленными слоговыми карточками, наконец. Опасность перегрузки здесь практически исключается, нет внутреннего напряжения, которое часто бывает при обучении прямому чтению, ребенок чувствует себя свободно.

Обосную. Логика простая. Строить самому (писать) гораздо легче и продуктивнее, чем действительно пытаться растолковывать слияния и пр. А поскольку письмо и чтение – процессы зеракальные, то постепенно дети плавно переходят к чтению.

Пишем мы свое, а читаем чужое.
Читать слияния "ОС", "СО", "МУ", "УМ" – это интересно для трехлетнего? даже для пятилетнего…:(В принципе, все буквари созданы не для детей (для детей как раз в них нет ничего интересного), а для удобства обучающих взрослых.

Писать, а затем и читать то, что хочет сам ребенок, то, что ему близко – это значит заниматься по его собственной программе, а не по навязанной.
Мой многолетний опыт работы с дошкольниками говорит о правильности такого пути.

Если вас интересует такой путь, готова помочь конкретными советами. Найти меня проще в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет".

научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п.
самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь.
чтобы было легко, начните только с гласных
1. слияние гласных
они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка
2. слияние гласный-согласный ОС, УМ
3. слияние согласный-гласный СУ и пр.
для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п
при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения
еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки
и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие.
не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы
не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам.

Я купила Ксюшке "Алик. Моя первая английская азбука". С Аликом еще есть подготовка к школе и еще чего-то, серия такая. Там надо буковки отыскивать на картинке, на каждую букву даются примеры слов, и есть еще игры, типа расположить буквы по алфавиту (бусинки нанизать), "парочки" с буквами и т.д. Видела на Горбушке.

Начинали с изучения алфавита, счета, животных, цветов, предметов быта. С первого класса они его учили по какой-то экспериментальной методике: детей весь год учили читать не по Я изголялась в игровой форме - массу всего интересного можно придумать. Писать алфавит.

Обсуждение

У нас с первого класса по 7 уроков английского в неделю, т.е. 3 дня по 2 урока и 1 день - 1 урок, в пятницу английского нет. Программа специальная, по учебникам из Англии. Начинали с изучения алфавита, счета, животных, цветов, предметов быта. Но это все вперемешку с той буквой или звуком, который учат именно сейчас. Во 2 классе добавились грамматика с орфографией, учат правила на примерах. Попутно словарный запас пополняется, учат по 20-30 слов за 1-2 недели. Еще читают тексты, пересказывают их, диалоги учат, еще много всякого...

23.09.2002 10:12:12, Sela

Боюсь, что лично мое серьезное изучение английского началось в первом классе языковой школы, с 6 таких (или подобных) уроков в неделю. Иными словами - английский был каждый день. Преподаватель была старой старушкой, учившейся в детстве в Гельсингфорсской гимназии! Ни в какие "методы" не верила в принципе. Фонетику ставила монотонными повторениями с зеркальцем, таблицы несвязных слов мы скандировали хором, а про чтение английских слов она раз навсегда загнала в мое подсознание понятие - каждое английское слово надо учить наизусть вместе с произношением! Потому что правил никаких нет.

Ничего, два года сатраповских методов даже не повлияли на мою психику. Потому что она выгодно отличалась от средних учительниц советской школы человеческим поведением. К сожалению, через два года я перешла совсем в другую школу, тоже английскую. Но основы языка заложили именно в те два года - дальше только следствие.

Психологи и учителя рекомендуют начинать обучение малыша алфавиту с трехлетнего возраста. Они аргументируют это тем, что в дошкольном возрасте вся информация впитывается крошками, как губка. В это время ребенок формируется как личность и активно познает мир. Помимо этого у него развивается память, укрепить которую можно активным чтением. Знание азбуки является неотъемлемой частью подготовки к школе.

Вместе с этим ищут и читают:



Сказки мы начинаем читать деткам еще с колыбели. Поэтому у них есть свои фавориты уже в дошкольном возрасте. Можете таким образом подстегивать интерес малыша к чтению, аргументируя это тем, что «когда ты научишься читать, тебе не надо будет ждать сказок от мамы». Маленьким умникам нескольких лет от роду интересны познавательные игры, поэтому вы можете поиграть с ним в карточки с буквами или слогами.

Самая распространенная игра — показывать листы с напечатанными буквами и просить ребенка назвать их. Но это можно практиковать только после того, как он изучит алфавит. Существуют специальные таблицы, где к каждой литере есть изображение. У малыша они будут ассоциироваться с картинками, поэтому наука пойдет быстрее. Не забывайте о постепенности. Не стоит сразу же загружать кроху всем алфавитом — учите по несколько литер в день. Не забывайте хвалить маленького умника, поскольку он еще не понимает, как знания могут пригодиться ему в жизни, но похвала станет приятным стимулом.



Всегда перед началом занятий повторяйте пройденный материал. Это необходимо для того чтобы проверить, не забыла ли кроха изученное. Следите за тем, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут, а затем делайте перерыв. Существует популярная методика «говорящий алфавит». Она подразумевает проговаривание и одновременное написание литер пальчиками на песке, мелом на доске или любым другим способом.

Видео: Азбука для малышей

Учим буквы в игровой форме



Для того чтобы процесс обучения стал интереснее, всегда занимайтесь в форме игры. Например, подготовьте карточки с буквами и изображениями зверюшек или предметов, которые будут знакомы ребенку. Просите его назвать, что изображено на рисунке, а затем указать первую букву названия. Сейчас есть множество пособий, которые помогут мамочкам. Например, магнитная азбука. Разноцветные и яркие литеры на магнитах, из которых нужно составлять слова на металлической поверхности.

Кубики — еще один необходимый набор для обучения. Из них можно составлять слоги и слова. Выберите кубики из понравившегося материала — деревянные, пластмассовые или плюшевые. В детских магазинах можно приобрести и учебные карточки. При выборе обращайте внимание на дизайн — он должен быть красочным и запоминающимся. Карточки можно сделать и самостоятельно — малыши по достоинству оценят этот процесс.



Не забывайте и о подручных материалах. По сути, из всего, что вас окружает, можно сделать пособие для обучения азбуке. Все зависит только от вашей фантазии. Лепите буквы из пластилина, соленого теста, глины. Выкладывайте из ракушек, листиков, камушек или других подручных материалов.
Существует электронный алфавит, на котором вы нажимаете кнопку и слушаете, как звучит та или иная буква. При этом детки запоминают на какую клавишу нажимают и как эта литера звучит. В Сети есть виртуальные игры, где необходимо соединить картинку и литеру, которая ей соответствует.

Не забывайте о том, что процесс обучения должен быть тщательно продуман. Не берите слишком быстрый темп и старайтесь следить за детским пониманием. Ребенку необходимо время, чтобы усвоить ту или иную информацию. Если вы запасетесь достаточным количеством терпения, малыш обязательно выучит буквы в короткие сроки.

Если ваш ребенок уже ознакомился с буквами , но испытывает трудности с чтением, то вам поможет раздел Чтение по складам и Беглое чтение адаптированных текстов

Обучайте ребенка чтению с использованием андройд приложения Android обучение чтению Тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика. Словарный запас в 1000 слов. Простые (3 слога) и сложные слова (5 слогов)

Как звучит эта буква

Распознание букв на слух

Собери слово из букв

В задачу малыша входит нажать на буквы в правильном порядке. После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Задания разбиты по нескольким уровням сложности: Сбор слов из трех букв | Сбор слов из четырех букв | Сбор слов из пяти букв | Сбор слов из шести букв | Сбор многобуквенных слов |

Запоминание букв русского алфавита - онлайн тренинг

Запоминание букв - поиск буквы в списке. Первое, с чего следует начинать обучение чтению - это запоминание букв. Причем, принцип здесь очень прост - чем больше ребенок будет повторять как выглядят и звучат буквы, тем быстрее произойдет процесс запоминания.

Вы выбираете достаточный для занятий уровень сложности и дальше занимаетесь. Помните, что малыши быстро устают, и им достаточно 1-5 минут для того, чтобы устать. Исходя из этого и определяйте сложность и продолжительность занятий.

С какой буквы начинается слово

С какой буквы начинается слово? Онлайн тренинг по обучению ребенка буквам.

Тренировка фонетического слуха С какой буквы (звука) начинается слово? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с картинкой еще раз.

Найдите слово в матрице

Развитие навыка концентрации. Поиск слова. Упражнение развивает наблюдательность ребенка, а так же стимулирует изучение букв. Каждый раз, когда ребенок ищет определенную букву, он повторяет ее и пытается найти.

Найдите слова с определенной буквой

Логопедическое упражнение, которое может использоваться для знакомства ребенка с буквами и звуками. Кликните по всем картинкам с нужной буквой. При нажатии на картинку диктор называет предмет и вокруг картинки высвечивается рамка. Для того, чтобы убрать рамку еще раз нажмите на картинку.

Запоминание букв - какая буква спряталась

Поверх буквы размещаются кляксы - ребенку нужно понять, что это за буква и кликнуть по правильному ответу.

Каждая буква кликабельна. Вы так же можете выбрать свой уровень сложности клякс, кликнув по понравившемуся вам типу масок.

Буквы - это основа чтения. Запоминание их происходит достаточно просто - ребенок должен достаточное количество раз увидеть их, услышать, написать, попробовать на вкус, слепить. Чем больше ребенок будет повторять как выглядят и звучат буквы, тем быстрее произойдет процесс запоминания.

Раскраски букв русского алфавита

Раскраски цифр для дошкольников

  • Раскраска цифры 0 - изучение цифр детьми

Как звучит этот слог

Может ли малыш распознать букву по ее звучанию? Нужно выбрать правильный ответ и кликнуть мышкой

Игра понравится малышу и он будет в нее играть с удовольствием. Родителям не придется заставлять ребенка учить буквы, поскольку все занятия проходят в игровой форме. В игру можно играть с любого компьютерного устройства. В процессе игры развивается память, ребенок учится концентрировать свое внимание, тренирует интеллект. В веселой игровой форме ребенок выучит буквы русского алфавита.

Онлайн игра для детей учит воспринимать буквы русского алфавита на слух

Распознание слогов на слух

Что за буква звучит при нажатии на нее мышкой? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с громкоговорителем еще раз. Игра «Учим буквы и распознаем их на звучание» поможет Вашему малышу подготовиться к школе. Освоив эту игру, ребенок будет знать алфавит.

Обучение детей буквам и алфавиту.

Соберите слово из складов (слогов)

Собирайте буквенную мозаику и запоминайте буквы. Каждый объект в игре можно нажимать и прослушивать как он звучит. При нажатии на картинку звучит голос диктора. при нажатии на на букву вы услышите как называется буква.

В задачу малыша входит нажать на буквы в правильном порядке. После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Задания разбиты по нескольким уровням сложности.

Чтение слов по слогам

Медленная скорость чтения у детей связана в том числе и с слабым словарным запасом ребенка. Поэтому нужно пополнять, пополнять и еще раз пополнять словарный запас, например, чтением непонятных слов и их объяснением.

Специально для решения этой проблемы я собрал почти 14 000 русскоязычных слов и разбил их по классам: Трехбуквенные слова (400 слов) | Слова из четырех букв (1000 слов) | Слова из пяти букв (2000 слов)

Сколько вы знаете трехбуквенных слов? А, их отказывается больше 400! А, четырехбуквенных больше 1000. Читайте вместе слова и объясняйте ребенку их значение.

Собери слово из кассы складов - слогов

Собери слово. Отдели лишние слоги и выбери только те составляющие слова, которые требуются для решения задачи. По нажатию на картинку или букву вы услышите, как называется предмет или как звучит буква. После того, как вы справитесь с заданием, вам будет предложено новое слово. Обучение детей чтению в игре, обучение чтению, раннее развитие, обучение в игре. Онлайн игра-тренинг для детей 3-5 лет.

Выбери картинку

Прочитайте слово и правильно нажмите на соответствующую картинку. Каждый объект в игре можно нажимать и прослушивать. При нажатии на картинку звучит голос диктора.

При нажатии на на букву вы услышите как называется буква (слог, склад). После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Уровни сложности: Сбор слов из двух слогов | Сбор слов из трех слогов | Сбор слов из четырех слогов | Сбор длинных слов

Изучение букв русского алфавита в игровой форме

Овладев инструментами чтения – его техникой – и пониманием текста, ребенок должен продвинуться с подготовительной на основную ступень читательской деятельности, овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками восприятия произведений разного жанра, причем восприятия активного, выражающегося в отношении, оценках, эмоциональных впечатлениях, понимании смысла и подтекста. Умение читать – это особое умение.

Чтобы вам было удобно, над картинками мы разместили кнопки с выбором букв и сделали их достаточно большими, чтобы дети могли сами нажимать на них. Ведь ребенок выучит алфавит даже самостоятельно. Родителям нужно только помочь ребенку. Помимо изучения алфавита с помощью нашего сервиса ребенок может учить новые слова по картинкам. Владельцы планшетных компьютеров (например, iPad) могут открывать детям Алфавит, и ребенок сам будет нажимать на буквы и рассматривать картинки (мы проверяли:).

Алфавит для детей

Одни из самых захватывающих и интересных моментов в процессе обучения ребенка чтению – это его знакомство с алфавитом. Благодаря алфавиту ребенок впервые знакомится с родным языком, буквами (звуками).

Знание малышом букв и звуков, которые им соответствуют, является одной из главных ступеней на пути к грамотности, образованности и социализации. Не все родители считают, что обучать своих детей буквам надо еще до школы, полагая что в школе он этому обучиться. Но психологи и педагоги считают что обучать ребенка чтению лучше всего в 4-6 лет, а алфавит можно изучать еще раньше.

На самом деле, ничего сложного в процессе обучения малыша буквам нет. Главное если Вы хотите получить положительный результат - следует придерживаться некоторых правил.

Одно из самых главных правил обучения ребенка буквам – это превращение знакомства с алфавитом в увлекательную игру.

Ведь чем меньше ребенок тем ему труднее на долгое время удерживать внимание. Дети первый раз знакомятся с окружающим миром, изучают его, познают именно посредством игры. Поэтому Ваши занятии по изучению алфавиту должны превратиться в интересную игру. Малыши знакомятся с окружающим миром с помощью чувств - слушают и смотрят.

Поэтому приобретите для ребенка то что он будет с интересом смотреть например: кубики с буквами, магнитики-буквы на холодильник, конструкторы из букв, тематические раскраски, книжку-алфавит, алфавит онлайн. Старайтесь выбирать красочные, яркие пособия, книги по обучению чтению. Покупая алфавит старайтесь чтобы буквы в нем были крупными. Не забывайте выбрать подходящее время для занятий.

Психологи и педагоги советуют заниматься с ребенком во второй половине дня, так как в это время наиболее лучшая продуктивность. Не требуйте от ребенка сразу больших результатов, процесс обучения у всех детей сугубо индивидуальный. Также изучать буквы можно без отрыва от производства, гуляя с ребенком, находясь с ним в магазине, или в автобусе, буквы можно читать на вывесках или витринах. Игровые методы знакомства с алфавитом дома - это выкладывание сообща букв из подручных средств, таких как камушки, пуговицы, палочки. Развитие памяти дошкольников .

Алфавит для самых маленьких детишек

Если вы решили выбрать алфавит для Вашего малыша. То прежде всего вы должны учесть его психологические и возрастные особенности. Алфавит надо выбирать красочный, с крупными буквами.

Начинать изучение алфавита лучше с гласных. При этом хорошо задействовать ассоциативное мышление ребенка. Так, изучая букву «А», покажите ему предметы которые начинаются на эту букву, но не забывайте показывать и саму букву. После того как вы выучите гласные, можно переходить к согласным. Учите постепенно, например начиная с двух букв, а затем пробуйте согласные соединить с гласными. Даже из двух букв можно уже составлять простые слова. Таким образом, ребенок будет не просто изучать буквы, но и осознавать их применение. По мере обучения малыша алфавиту , можно постепенно изучать другие буквы. При изучении буквы, называйте ребенку только звук, который она обозначает: не ЭЛ, а Л. С основами фонетики ребенок познакомится в школе. Вашей целью должно быть - научить ребенка распознавать буквы и звуки, которые им соответствуют.

Немаловажным в вопросе изучение является правильная организация времени и места для обучения ребенка. Маленький ребенок склонен быстро забывать, и отвлекаться. А поэтому надо всегда закреплять пройденный материал. Опять же делать это не забывайте в игровой форме. Можно попросить ребенка собрать из кубиков слово МА-МА. Не забывайте помогать своему ребенку, чтобы у него не пропал интерес. На нашем сайте вы найдете много увлекательных и интересных игр по обучению чтению Наберитесь терпения, и Вы непременно увидите результаты своей работы.

Длительность Ваших занятий зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Занятия должны быть интересными и без чрезмерных нагрузок. Маленькие пока не способны надолго концентрировать свое внимание на одном и том же предмете, потому время обучения должно составлять до 10-15 минут. С детьми 5-7 лет можно заниматься в течение получаса с небольшими перерывами - в старшем дошкольном возрасте ребенок уже более усидчив и собран. Но самое главное занятия должны быть интересными. Так так только такие занятие принесут Вашему ребенку радость и удовольствие.

Развивающие игры, буквы и алфавит

Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемами в процессе обучения ребенка чтению. Дети впервые знакомятся с буквами, пробуют читать. Многие родители, особенно в наше время начинают обучать ребенка чтению еще в раннем возрасте, когда ребенок еще не привык заниматься. Чтобы был результат в изучении алфавита ребенка надо заинтересовать, а в этом как нельзя лучше поможет- развивающая игра. Для этого мы разработали для вас специальные развивающие онлайн игры по обучению чтению.

На нашем сайте, вашему ребенку обучится читать помогут такие полюбившиеся герои как Маша и медведь, Лунтик, Фиксики, а также стихи известных детских поэтов (Агния Барто, Кирилл Авдеев и др.). В разделе «Говорящие книги» вы найдете загадки, азбуку, скороговорки для автоматизации звуков.

На нашем сайте Ваш ребенок в игровой форме с помощью развивающих игр не только запомнит все буквы но и научится читать по складам Буквы и слова озвучиваются во время игры, так что детям проще их запомнить.

Детский алфавит

На нашем сайте вы найдете много интересных и увлекательных игр по обучению чтению С помощью наших игр Ваш ребенок быстро и эффективно выучит все буквы но и научится читать по складам. Методика обучения чтению по складам позволяет обойти сразу два традиционных этапа в обучении это: Вам не надо будет отдельно учить буквы, а затем соединять их в слоги.

На нашем сайте в разделе «Говорящие книги» Вы найдете стишки про буквы алфавита -- это один из самых эффективных и веселых вариантов обучения для малышей. Ваш ребенок легко и с интересом сможет подготовиться к школе, и в последствии будет грамотно писать.

Также загадки, простенькие стишки, сказки с любимыми героями такими как Лунтик, Маша и медведь, Фиксики предложенные на нашем сайте помогут Вашему ребенку закрепить выученный материал и разнообразят процесс.

Вашему ребенку будет интересно если во время занятий Вы сами будите принимать непосредственное участие, помогать своему ребенку, отвечать ему на его вопросы. Логопедические игры для дошкольников помогают правильно ставить звуки русского алфавита. В наши игры по обучению чтению Вы сможете играть совершенно бесплатно.

Весь материал по обучению чтению на нашем сайте замечательно иллюстрирован. А веселые и смешные стихи известных поэтов (Агния Барто, Кирилла Авдеева, Самуила Маршака и др.) помогут Вашим детям легко выучить и запомнить буквы русского алфавита.

Развивающие онлайн игры предложенные на нашем сайте позволит Вашему малышу освоить азы русского языка и заложит фундамент для успешных результатов в школе. Представленный на нашем сайте материал рекомендуется для обучения детей дошкольного и младшего школьно возраста С помощью этих игр Ваш малыш легко и просто изучит алфавит.

Алфавит в картинках для дошкольников

Ни для кого уже не секрет что дети любят обучаться в игре, такие занятия проходя намного эффективно. Именно поэтому для детей на нашем сайте включены разнообразные игровые задания, стихи, загадки, сказки. Все родители, бабушки и дедушки хотят чтобы их ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Поэтому необходимо начинать обучение детей как можно раньше. Выучить язык не составит труда, если начинать его изучать в раннем возрасте.

Мы предлагаем вам начать изучение русского языка с изучения алфавита. А знакомство с алфавитом можете начать с помощью азбуки в картинках.

В азбуке раскраске каждая буква проиллюстрирована весёлыми картинками, интересными загадками и даже прописью, в которой ребёнок может потренироваться в написании данной буквы. Занимаясь с такими обучающими раскрасками, ваш ребёнок выучит буквы алфавита, разовьет творческие способности, ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику рук, внимание и зрительную память.