Что входит в понятие мужественность и женственность. Два женских состояния

Сегодня многие хотят развить в себе мужественность или женственность. На этом желании уже вырос целый бизнес. Мужчины ходят на различные тренинги, которые через драки и агрессию якобы делают мужчин более мужественными. Женщины тоже не отстают и ходят на всякие “женские практики”, пытаются в себе развить соблазнительность, а также какие-то качества, которые автор тренинга посчитал женственностью.

В жизни же всё не так. Жизнь не знает стандартов, в ней каждый человек обладает своим собственным набором качеств, которые не могут влезть ни в какие рамки. Однако, можно встретить массу людей, которые искренне считают, что нужно чему-то соответствовать. Вот и начинают они кромсать себя и других, создавая свой идеал.

При этом пропагандируется какой-то фашистский подход, что те кто не отвечают этим рамкам, какие-то неполноценные и должны влачить жалкое существование. А люди слушают эти байки и верят, что кто-то может их судить лишь по каким-то незначительным личностным чертам.

Мужественность

Что такое мужественность? На самом деле если задать этот вопрос случайному человеку, то он вряд ли сразу найдется, что ответить. Скорее-всего скажет что-то насчет силы и кучу вариантов того, что мужчина должен делать.

Проблема всех стереотипов в том, что никто под них не подходит. Если вы вспомните всех мужчин, которых вы встречали, то поймете, что все эти люди непохожи.

Ну и как их загнать под стереотип?

Кстати, каков он стереотип настоящего мужика? Согласно стереотипу — это такой немножко бабуин, немного агрессивный “Самэц”, бесстрашный, как самурай и… немножко тупой. Интересная картина, но которая не соответствует действительности. И мало того, большинство под неё не подходит. И слава богу.

Дело в том, что такие люди не везде нужны. В современном мире ценится не только это(хотя и ценится), но и другие качества. Возьмем, какого-нибудь Билла Гейтса. Он уж точно не соответствует этому стереотипу, но при этом отлично справился со своей жизнью. Разбогател не потому, что он какой-то бабуин, а просто потому, что максимально использовал свои качества, те, которые ему даны от природы.

Люди неимоверно отличаются. Когда ребенок рождается, по нему очень скоро становится видно какой он. И ничем это не изменить. Вот есть у него определенный набор “настроек” и никуда ты их не передвинешь. Можно только найти место в жизни, где эти качества можно максимально реализовать.

А если пытаться стать тем, кем не являешься, то просто откажешься от того, что дано от природы.

Учитывая это, странно, что многие мужчины стремятся восстановить свою мужественность. Например, учатся зачем-то бить друг-друга по мордам(еще и деньги за это платят), как будто это что-то глобально в жизни меняет. Так уж случилось, что этот навык в современном мире совсем не востребован. Разве только в спорте, да в силовых структурах. Там да, полезный навык.

Обычно, когда говорят о том, что кто-то недостаточно мужественен, то речь идет о простейшей манипуляции, когда от мужчины хотят того, что он делать не хочет.

Женственность

С женственностью история еще хуже. Тут наверчено еще больше глупых стереотипов: как надо выглядеть, как женщины себя ведут, что женщины должны хотеть, чем жертвовать и что терпеть.

Но мало того, что на женщин навешано множество традиционных стереотипов, но каждый день добавляются все новые. На женщинах сейчас зарабатывают миллиарды, каким-то образом каждый год навязывая всё новые стандарты. Женственность, как способ манипуляции, еще более распространена, чем мужественность.

Как психолог я прежде всего обращаю внимание на различные тренинги сомнительного содержания. Чего там только нет! И как мужчин обольстить, и соперниц победить, и кого выбирать в мужья. Запросы, конечно, актуальные. Вот только, положа руку на сердце, возможно ли всему этому научить?

Каждая женщина уникальна. То, что делает обольстительной одну, другую делает смешной. Мужчина, который одну сделает счастливой, для другой окажется воплощением ада на земле. Поэтому все рецепты, какой быть и за кого замуж выходить не эффективны и приносят один лишь вред.

В свое время заметил одну закономерность. Женщины, которые читают один очень известный женский журнал, где полно советов — очень быстро разводятся. Ведь там им наконец объясняют как жить. В результате, они свою жизнь разрушают.

В чем заключается настоящая мужественность и женственность?

Как это не удивительно, но рецепт настоящей мужественности и женственности один и он очень просто формулируется. Мужественность и женственность определяется привлекательностью для противоположного пола.

Это значит, что мужественны(женственны) вы или нет, зависит не от вас, а от мнения противоположного пола. Кроме того, это означает, что критерии могут варьироваться чрезвычайно широко, а значит на этот счет вообще не стоит беспокоиться.

Если убрать за скобки красоту, то и мужчин и женщин привлекает индивидуальность, естественность, порядочность и приспособленность к жизни. То есть способность честно и смело представить людям себя, не пытаясь выдать себя за кого-то другого. Когда человек пытается стать не тем, кто он есть, люди это чувствуют и подозревают какой-то подвох. Они не понимают, что именно их отталкивает, но дел иметь не хотят.

Поэтому будьте собой! Это лучшая стратегия.

Пол осмысляется в категориях «мужчина» и «женщина», а гендер - в терминах «мужественность» (мужское начало) и «женственность» (женское начало). Однако эти понятия сосуществуют в тесной взаимосвязи. К ним применимы положения, развиваемые в трудах Дж. Лакоффа: развитие когнитивной лингвистики способствовало осознанию «человечности» языкового знака. Лакофф установил, что в языке отражается категориальное мышление человека, основанное на ряде принципов. В общих чертах они сводятся к следующему: «В каждой культуре существуют специфические для нее сферы опыта, которые определяют связи в категориальных цепочках.

… Существуют идеальные модели мира (в их число входят мифы и различные поверья), которые тоже могут задавать связи в категориальных цепочках «.

По мнению Лакоффа, «принцип мифа и поверья можно рассматривать как частный случай принципа сферы опыта. С этой точки зрения мифы и поверья - это сферы опыта, значимые для категоризации» [Лакофф, 1988, с. 16].

Исходя из такого осмысления категоризации, можно заключить, что категории познания не заданы природой вещей, не даны свыше, а образуются в процессе осмысления человеком мира и себя в мире. Категоризация происходит на основе опыта, а опыт человека как физического существа всегда связан с его телесной деятельностью. Отсюда в языке появляется «телесная метафора». Выражения рукой подать, два шага, одна нога здесь, другая там, делать что-либо у кого-либо за спиной и т.п. содержат телесную метафору, то есть осмысление мира через посредство собственного тела - первой сферы человеческого опыта. Следовательно, «наша концептуальная система зависит от нашего физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним» [Лакофф, 1988, с. 16]. Это объясняет принцип антропоморфизма, действующий в номинативной системе любого естественного языка.

С этой позиции деконструкция, к которой призывают постмодернисты, для лингвиста может быть представлена как попытка через позднейшие наслоения проникнуть в «первосмысл» слова, раскрыть механизм концептуализации тех или иных понятий. В данном случае нас интересуют слова «мужественность» и «женственность» в их категориальном значении. В мифологии любого народа и в большом количестве философских трудов речь идет о женственности и мужественности как космогонических и метафизических категориях: «…например, в международном соперничестве: одни народы являются по преимуществу женственными, другие - мужественными.

Сложность и неоднозначность этих понятий связана с их метафоричностью, корни которой уходят в мифологическое мышление. Эти понятия встречаются во всех космогонических представлениях народов, являясь изоморфными двум ипостасям человеческого бытия - мужчинам и женщинам. Мужественность и женственность объединяют в себе совокупность противоположных начал.

В любой мифологической картине мира присутствует ряд бинарных оппозиций: верх - низ; свет - тьма; правое - левое и т.д. Во многих философских системах также имеет место ряд полярных категорий: природа - культура; активность - пассивность; рациональность - иррациональность, логика - эмоции; дух - материя; содержание - форма; власть - подчинение

Левый член каждой из оппозиций атрибутируется мужественности, а правый - женственности. Важно подчеркнуть, что каждая пара признаков составляет самостоятельную оппозицию, не имеющую причинно-следственной связи с принадлежностью людей к тому или иному полу. Однако половой диморфизм, имеющий место в реальности человеческого существования, все же рассматривается сквозь призму женственностимужественности. Каждому из полов приписывается набор соответствующих качеств, играющих важную роль в создании прототипа мужского и женского в общественном и индивидуальном сознании. Так, в древнекитайской мифологии и натурфилософии обнаруживаются два противоположных начала - темное инь и светлое ян, практически постоянно выступающие в парном сочетании. Примечательна история происхождения этих понятий: «Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно, стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе» [Мифы народов мира, т. 1, с. 547]. Такая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, существовала и в дописьменный период, получая иконографическое выражение. В индоевропейском мифологии «находящемуся на небе отцу - сияющему небу соответствует оплодотворяемая небом обожествляемая земля (часто в противоположность светлому богу - «темная», «черная») как женское божество - мать». В индоевропейской мифологии также прослеживается мотив единства неба и земли как «древней супружеской пары - прародителей всего сущего». Связь основных движущих сил мироздания с мужским и женским началом отмечается и в других культурах (ср. Ранги - отец-небо и Папа - мать-земля в полинезийской мифологии и т.д.). Миф об андрогинах также отражает дихотомию пола, раскрывая принцип гармонии, которая воцаряется при соединении мужского и женского начал.

Очевидно, что в основе понятий «мужественность / женственность» лежит концептуализация человеческого опыта и «телесная метафора». Эти категории отражают классифицирующую деятельность человеческого сознания, выводимую из названной уже «сферы опыта». Наличие двух типов людей - мужчин и женщин - мотивировало название философских категорий «женственность» и «мужественность», составив tertium comparationis (базу сравнения) метафоры.

Как понятия метафорические «мужественность» и «женственность» обнаруживают ряд специфических свойств. Означая «перенос», метафора состоит «в употреблении слова, обозначающего некоторый класс предметов, явлений и т.п., для характеризации или наименования объекта, входящего в другой класс». Таким образом, метафора ассоциирует две различные категории объектов и потому семантически двойственна: она имеет два плана, что составляет наиболее существенный ее признак. Употребление метафоры в качестве номинации актуализирует в сознании два класса объектов - тот, с которым сравнивают, и тот, который сравнивают. Базой сравнения является в этом случае некоторая общая черта сравниваемых объектов. Метафора представляется «как пересечение двух концептуальных систем в целях применения к основному субъекту метафоры свойств и ассоциативных импликаций, связываемых с ее вспомогательным субъектом» [ЛЭС, с. 296]. Механизм метафоризации обнаруживает закономерности, обусловленные действием принципа антропоморфизма, то есть культурного и телесного опыта человека:

  • 1) tertium comparationis метафоры отсылает реципиента к реальным мужчинам и женщинам, которым также начинают приписывать данные природой черты: активность / пассивность, интеллект / эмоции и т.д. Как отмечал А. Белый, «не женщина вовсе определяет женственное: наоборот, женственностью определима она сама» [Белый, 1991, с. 103].
  • 2) образность метафоры, референтное несовпадение с tertium comparationis позволяет использовать ее в применении к объектам разного рода, не связанным непосредственно с полом. Так, мы говорим о мужественных поступках, о вечной женственности; в ряде историко-философских работ выдвигается идея о мужественности немецкого национального характера и женственности русского. Совершенно очевидно, что в таких случаях не производится прямого соотнесения с мужчинами и женщинами. Речь идет о комплексе признаков, объединенных под терминами мужественность / женственность. Мужское начало трактовалось «как аполлоновское начало формы, идеи, инициативы, активности, власти, ответственности, культуры, личности, разума, абстрактного понятийного мышления, сознания, справедливости. Женское начало - как дионисийское начало материи, пассивности, подчинения, природы, рода, чувства, инстинктивности, бессознательного, конкретного мышления, милосердия. Следует отметить, что такая трактовка мужских и женских качеств традиционна и для философии, и для массового сознания» [Рябов, 1997, с. 29].

Еще Аристотель отождествлял мужское начало с духовным, с формой, а женское - с телесным, с материей. Согласно его взглядам, мужское начало придает форму и движение материальному (женскому) и вносит в него душу. Такой взгляд на два начала сохранился практически до наших дней, и лишь философия постмодернизма систематически подошла к переосмыслению понятий женственности и мужественности, что, однако, мало отразилось на стереотипах обыденного сознания. Так, проблема женственности и мужественности подробно обсуждалась в трудах русских философов серебряного века - Бердяева, Эрна, Иванова, Булгакова, Розанова, Соловьева, Мережковского, Флоренского.

Как видно из сказанного выше, мужественность и женственность - важные атрибуты общественного сознания. Являясь универсальными, то есть присутствующими в любой культуре, концептами, они вместе с тем заключают в себе и определенную специфику, свойственную данному обществу. В соответствии с идеей Ю.Д. Апресяна, «специфические коннотации неспецифических концептов - это источник знания о наивной картине мира, запечатленной в языке, помогающий открыть «стереотипы» языкового и более широкого культурного сознания»». Разделяя имеющие долгую историю идеи Гумбольдта, неогумбольдтианства, американской этнолингвистики и связанные с ними более современные разработки проблемы в трудах А. Вежбицкой, Ю.Д. Апресяна, Д.О. Добровольского, мы считаем, что «каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации мира. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка». Следовательно, мужественность и женственность как культурные концепты общественного сознания есть составная часть концептуальной системы личности. Они входят в состав моделей сознания (С-модели) и манифестируются в языке: «…естественный язык является тем инструментом, который дает возможность строить достаточно условные, но тем не менее адекватные модели фрагментов концептуальной системы индивидуума - С-моделей. Таким образом, С-модели в индивидуальном сознании моделируют мир, а с помощью языка в процессе речи строится их материальная модель - устный или письменный текст». Важно учитывать, что гендерные стереотипы, отражаемые языком, с одной стороны, культурно обусловлены, а с другой - осознаются индивидом в соответствии с его личным опытом, то есть С-модели коллективного сознания модифицируются в сознании отдельного человека.

В языке фиксируется гендерная стереотипизация, свойственная коллективному, «наивному» сознанию. В коммуникации с помощью имеющегося в данном языке набора гендерных стереотипов актуализируется отрефлексированный индивидуумом опыт. Средства языка используются как «инструмент, позволяющий индивидууму строить во внешнем мире знаковые модели, более или менее адекватно объективирующие фрагменты его концептуальной системы» [Каменская, 1990, с. 34].

Наивная картина мира, отраженная в языке не примитивна. Она имеет глубокую продиктованную жизненным опытом многих поколений логику, куда входит и наблюдение за типами людей, именуемыми мужчинами и женщинами, приписывание им определенных качеств и одновременно их оценку.

Исследование женственности и мужественности должно, таким образом, включать описание стереотипов, связанных с ними, и средства манифестации этих стереотипов в языке. В следующем разделе рассматривается понятие гендерного стереотипа.

Галина Борисовна Шереметева

Я – женщина

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8884045

«Шереметева Г.Б. Я – женщина»: Амрита; Москва; 2014

ISBN 978-5-00053-106-8

Аннотация

Я построила дом, посадила много деревьев и вырастила сыновей, но истины, касающиеся женской энергии, стала постигать позже. Не обязательно доказывать миру, что ты – человек, совершая мужские поступки, важно жить в согласии со своими женскими энергиями и тогда вы построите прекрасный гармоничный мир, где не будет места злу, горю и несчастьям. Это путь Женщины!

Галина Шереметева

www.Sheremeteva.ru

© Шереметева Г.Б., 2009

© Оформление. ООО «Свет», 2014

Введение

Эта книга написана для женщин. Тем не менее, она несомненно будет интересна и мужчинам, ведь для многих из них женщина остается непонятной и неразгаданной.

Мужчины и женщины – это совершенно разные существа, населяющие одну планету.

Деля школьную парту с первого класса, мальчики и девочки забывают о различиях между ними и начинают относиться друг к другу с позиции своего пола. Девочки ждут от мальчиков такой же реакции, как от подруг, ну а мальчики считают девочек нелогичными, так как те не поступают по-мальчишески. Впрочем, некоторые женщины «добиваются успеха», ломая себя, и их поступки и поведение, а зачастую и внешний вид мало чем отличаются от мужских. Вопрос только в том, что женщинам хочется любви, а разглядеть особу противоположного пола в «хорошем парне» – большая проблема.

Не только девушки, но и юноши порой стремятся освоить особенности поведения и внешности противоположного пола. Женоподобный муж у мужеподобной жены – это современная реальность. Сейчас многие женщины зарабатывают больше мужчин, активнее мужчин в социуме и не хотят сидеть дома с детьми, занимаясь хозяйством. Только природу не обманешь, и бездетность, тоска по женскому счастью терзают женщину в свободное от работы время, даже во сне. Работа 24 часа в сутки стала для многих спасением от душевной боли, одиночества и мыслей о неудавшейся любви.



Непонимание себя, своей женской или мужской роли – вот главные причины разбитых судеб. Сексуальное воспитание, введенное в школьную программу, никоим образом не может объяснить и научить женщину быть женщиной, а мужчину – мужчиной. Существующие распространенные стереотипы -

курит и ругается матерными словами – значит мужик,

обнажена до предела и старается удовлетворить сексуальные потребности знакомых мужчин – значит женщина,

– делают людей несчастными.

Отсюда неразбериха, которая приносит страдания и душевную боль и не дает возможности найти себя и свою единственную половину в этом огромном мире.

Так как именно на женские плечики ложится обязанность по созданию здорового климата в семье и передачи ребенку отношения к жизни, книга посвящается женщинам.

Эта книга не о соблазнении мужчин и не о способах завоевать их. Соблазнение – это флирт, что подразумевает несерьезные отношения, но всем людям хочется настоящего душевного тепла. Как же найти и определить того единственного, с кем вся жизнь будет наполнена душевным теплом и счастьем? Это главный вопрос, который мы постараемся решить вместе с вами, дорогая читательница.

Мужественность и женственность. Притяжение противоположностей

Противоположности всегда стремятся друг к другу – это мы прекрасно усвоили, когда изучали физику в школе. Противоположные заряды притягиваются друг к другу, и в этом постоянном стремлении рождается жизнь.

Мужчины и женщины с самого начала существования этого мира тянулись друг к другу: подвластные всемирному закону, они стремились образовать единое целое, гармонию, семью.

Роли, которые выполняли мужчины, всегда сильно отличались от женских: мужчина – добытчик, защитник, воин; женщина – терпеливая и послушная хозяйка дома, хранительница очага, мать.

Мир меняется, меняются отношения и стереотипы женского и мужского поведения. Эмансипация дала свои плоды: теперь женщина везде стремится проявлять себя наравне с мужчиной. Появился новый тип мужественных женщин, это, в свою очередь, создало предпосылки для появления женственных мужчин. Противоположности притягиваются, вот и получаются пары, где мужественная женщина объединяется с женственным мужчиной. Теперь мужественными могут быть как мужчины, так и женщины, женственными – и мужчины, и женщины.

Мужественность и женственность определяются по тем направлениям, куда направлено действие. Мужественная энергия – Ян, как называют ее на Востоке, а женственная – Инь. Энергия Ян – центробежная сила, созидающая материальные формы, она активно проявляется вовне. Энергия Инь – центростремительная сила, умиротворяющая, создающая атмосферу спокойствия. Это потенциальная энергия, темнота, бесконечность, из которой происходит все. Тишину, защищенный мир семейных радостей – вот что несет эта энергия.

Женственные люди могут достичь карьерных высот и быть при этом крайне недовольными жизнью до тех пор, пока не обретут семью. Только спокойная и уютная обстановка, домашние дела, тихие семейные вечера, когда кошка мурлычет у очага, а дети сыты и веселы, наполняют счастьем женственного человека. Активная социальная жизнь, общественные связи, восхождение по служебной лестнице только забирают у него силы и выбивают его из колеи.

Мужественные люди могут, конечно, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство, чувствуя, что настоящее дело их жизни где-то ждет их. До тех пор, пока у них не появится цель и возможность направить свои силы на ее достижение, жизнь будет казаться им лишенной всякого смысла, несмотря на то, что в семье и на работе будет полный порядок. Когда азарт борьбы и жажда первенства будоражат кровь, когда в жизни присутствует риск – жизнь становится наполненной и интересной.

В современном мире создаются пары, когда женственный мужчина женится на мужественной женщине. Она зарабатывает на жизнь, строит карьеру. Жизнь дома ее не интересует и весь быт держится на женственном муже. Карьера занимает все ее время. Занимаясь в спортивном зале на тренажерах, она меняет природой данное тело, считая, осознанно или нет, что становится привлекательнее. Но для кого? Очевидно, что не для мужа.

Часто женщины не задумываются над тем, зачем они занимаются своей внешностью. Впрочем, многие просто скрывают от себя самих такое естественное для женщины желание – нравиться мужчинам. Ощущая себя одинокой, представительницы прекрасного пола неосознанно сообщают это через свою одежду и внешность. Даже живя с мужем, но, подсознательно испытывая неудовлетворенность, женщина начинает усиленно заниматься своей внешностью, если хочет завести знакомства на стороне. Если же она уже совсем не надеется встретить хорошего мужчину, она показывает это своей одеждой и отношением к собственной внешности. У женщин, которые удовлетворены своей жизнью и мужем, просто не возникает сомнений относительно своей привлекательности.

Мы еще вернемся к вопросам внешности и неприятии некоторыми женщинами определенных частей своего тела.

Мужественная женщина остается такой до тех пор, пока не встретит мужчину намного мужественнее и сильнее ее, которому она отдаст излишки своей мужественности. В таком случае они сначала будут воевать, но затем победа мужчины поможет женщине ощутить полноту женственной энергии. Только с ним она сможет стать поистине женственной и изменить весь уклад своей жизни. Однако стоит ли ожидать такого сильного мужчину для того, чтобы испытать горечь поражения? Может, стоит просто заняться восстановлением своей женской энергии и тем привлечь к себе достойного мужчину?

Пока женственность спит, а мужественность превалирует в женщине, ее муж занимает незавидное положение на работе, занимается детьми и проявляет все признаки женственности. Жена такого мужчины говорит, что это ей удобно, но на самом деле она прячется от себя и своих страхов.

Сложнее приходится там, где мужественная женщина создает союз с мужчиной, мужественность которого примерно равна ее собственной. Такие союзы образуются скорее потому, что «нужно выйти замуж». Здесь нет полярности зарядов, нет настоящей любви. Скорее всего, их отношения стимулировалась извне заинтересованными людьми. Возможно, девушка бежала из дома из-за тяжелой обстановки и плохого отношения родителей. Теперь, найдя человека, понимающего ее проблему, она склоняет его к браку, образовывается новая семья. Эти люди будут стремиться к достижениям на работе и строить карьеру. Их совместная жизнь скорее станет похожа на поле брани, где каждый защищается от своих проблем и закрыт для взаимопонимания и сострадания к ближнему. Дома их состязание может продолжаться долго, так как каждый привык стремиться к победе. Борьба за первенство будет происходить между ними на всех уровнях.

Почему такое случается?

Предположим, в семье девушки все полностью подчинялись воле отца. Домочадцы были вынуждены жить по принципу: «Не запятнать имя отца, ведь он у нас занимает такой пост!»

Девушка все время хотела обратить на себя внимание и доказать, что и она достойна уважения. Она училась, старалась вести активную общественную жизнь, потом, повинуясь общему стереотипу «успешной» женщины, она вышла замуж. Только тогда выяснилось, что, привыкнув бороться с главенством отца в семье, она не может смириться с главенством мужа. Ей обязательно нужно победить мужа как мужчину и доказать, что это она более всех достойна уважения со стороны окружающих и их признания. Часто каждый член подобной пары стремится перетянуть на свою сторону ребенка и других домочадцев. Детям в таких семьях отведена второстепенная роль, их интересы просто не учитываются.

Бывает и так, что «мужественность» женщины показная и служит защитой от старых проблем. Поэтому, когда появляется мужественный мужчина, показная мужественность женщины улетучивается.

Интересно, что если пару составляют два женственных партнера, то именно женщина берет на себя более мужественную роль.

По-прежнему встречаются пары, где женственная девушка создает семью с мужественным юношей, но время вносит свои коррективы. Все дело в том, что женщины потеряли умение управлять своей женственной энергией. Все детство и отрочество они были вынуждены соревноваться или быть на равных с мальчиками и забыли о женственной энергии, которая является их силой. Воспитание в современном обществе направлено на развитие мужественной энергии: нужны работники, винтики в механизме, а не барышни. Вот и получается, что с женственностью теперь связывают такие качества как слабость, плаксивость и немощность. Стремясь быть женственными, девушки избегают любого труда и стремятся только получать подарки за свою внешность. Красивая сексапильная кукла заменила настоящую женственную девушку, для которой мужчины были готовы на головокружительные поступки, риск и подвиги.

Часто можно слышать от женщин, что теперь нет настоящих мужчин. Но существует закон равновесия: если нет настоящих мужчин, значит, нет и настоящих женщин. Общество унисекс обросло проблемами, решить которые можно только создав полярность между мужественностью и женственностью. Став женственной, вы поможете мужчине переродиться и стать рядом с вами мужественным. Все зависит от женщин!

Где-то внутри каждого человека живет представление об истинном устройстве мира, и мужеподобные женщины тоскуют о мужественном и сильном рыцаре. Женоподобные мужчины в глубине души ждут появления прекрасной нежной женщины, рядом с которой ему захочется стать настоящим мужчиной, защитником и добытчиком.

Целеустремленные, деловые, непреклонные в достижении поставленных целей, современные женщины приобрели независимость и политический вес. Они смогли заставить окружающих прислушиваться к своим требованиям и удовлетворять их, но обрели ли они истинное счастье?

Если вы держите в руках эту книгу, значит ваши поиски себя и своего счастья не окончены. Возможно, вы устали быть «сильной женщиной». Соревнования, успешно выигранные в мире мужчин, не высушат слез на вашей подушке, когда вы оплакиваете свою личную жизнь, готовясь к очередному бою за лидерство и карьеру.

По сравнению со своими родителями, вы, несомненно успешнее и свободнее. Их жизнь менее гармонична, чем ваша, иначе вы бы удовлетворились копированием семейной жизни своих родителей и шаг за шагом повторяли бы их.

Не стоит отвергать полностью того, что передавалось из поколения в поколение как тайна управления мужчинами. Кое-что умела делать и ваша мать.

Вспомните! Вы хотели другой жизни, видя положение матери в семье. Вы стремились к защищенности и равноправию. Теперь вас признали за равную и «зауважали» отец и брат, но есть ли у вас женское счастье?

Конечно, в каждом из нас есть мужское и женское. Стремясь к самостоятельности, вы могли развивать в себе мужественные черты, беря пример с отца или брата. Роль жены и матери, которую вы наблюдали в родительской семье, могла напугать вас или заставить отрицать в себе некоторые проявления женской энергии. Теперь, добившись многого, вы хотите счастья. Значит, настала пора учиться, познавать себя и свои женские силы.

Или, возможно, вы – как раз та женщина, которая некоторое время прожила, повторяя жизнь и поведение матери и бабушки, но пришло время меняться. Вы теперь находитесь в раздумьях: та женская роль, что так знакома вам, вас больше не устраивает, а как можно жить иначе, вы еще не знаете. В таком случае, эта книга и содержащиеся в ней практикумы помогут вам измениться.

Сначала давайте определим, к мужеподобному или женоподобному типу людей вы относитесь.

Сентиментальные романы, задушевные, выжимающие слезу сериалы и беседы с друзьями – это удел женственности . Если это вас привлекает – у вас много женственной энергии. Жажда испытать любовные переживания, приправленная шоколадками, тортиками и просмотрами мелодрам – это все отличительные черты женственности.

Страсть к испытаниям, создание себе проблем и радость от их преодоления, борьба, участие в спортивных играх и состязаниях в роли игрока или болельщика, просмотр боевиков и триллеров – все это черты мужественности. Если вы не прочь посмотреть боевик, прокатиться за рулем мотоцикла или машины, обогнать на трассе медленно едущую машину, ругнувшись при этом, – то в вас много мужественной энергии. Желание победить в споре, отличиться, все решить самой, сказать последнее слово – это все игра мужественной энергии.

Чтобы быть притягательным и вызывать сексуальное желание, Ваш партнер должен иметь противоположные Вашим черты характера.

Возможно, Ваш партнер во многом сходен с вами в увлечениях – тогда страдают интимные отношения. Страстность порождается расстоянием между полюсами: чем больше один мужественен, а другая женственна, или наоборот, тем сильнее страсть.

Когда во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной различия сглажены, эротические переживания угасают. Там, где исчезает эротика, исчезает сексуальная привлекательность, а вместе с ней – физическое здоровье и духовная открытость.

Два партнера, которые отстаивают в быту и на работе свое лидерство, сдерживают и прячут друг от друга свои мысли и чувства, поэтому не являются привлекательными сексуальными партнерами. Впрочем, даже секс может быть соревнованием, как на тренажерах: кто больше выдержит.

Раскрыться и объединиться для таких людей означает стать слабыми и проиграть. Никто из них не хочет поражения, поэтому они все больше скрывают друг от друга свои чувства, становясь чужими.

В сексе необходимо полностью отдаться, раскрыться должен тот, кто является более женственным. Он или она становятся плодородной почвой, готовой принять зерно.

Для более мужественного, наоборот, необходимо стать сеятелем, который отдает – сеет в почву свое зерно. Отдающий затрачивается полностью, проходя через катарсис – смерть. Это, как мы уже говорили, свойство мужчин.

Многие люди в современном мире знают это состояние, когда на работу или на указания ближним они затрачивают всего себя, ощущая, что «просто валятся с ног», полностью обессиленные. Такая отдача требуется во время выполнения определенных действий или должностных обязанностей, что для мужчин является нормой. Но для женщин такая резкая затрата сил разрушительна, она вредит их энергии и нарушает работу организма.

Женский организм приспособлен к длительной и умеренной нагрузке. Беременность, работа у конвейера, обучение детей в школе и многое другое – это женская деятельность.

Мужчинам нужна работа, где они могут быстро затратить свою энергию и увидеть результат. Вот почему те мужчины, которые по роду своих занятий вынуждены долго и монотонно работать, приобретают женственные черты. Женская энергия дает округлость тела, отсутствие рельефности мышц, плавность в движениях. Такими мы видим многих мужчин, их живот, бедра, ноги и руки приобрели округлости, недаром мужчин с круглыми животами зовут «беременными». В современном мире многие мужчины увлеклись пивом. Пиво содержит вещества, помогающие мужчинам скорее приобрести женственные черты, вот и заполнили города мягкие в движениях и округлые телом мужчины.

Мужественность дает резко очерченные контуры тела, резкость в движениях, желание все быстро сделать до конца.

К сожалению, многие мужские черты прививает девочкам система образования, организованная так, чтобы вырастить «строителя общества», мужественного и социально активного. Времена меняются, но до сих пор система образования строится по-старому. Вот и выходят из школы девушки, ни в чем не желающие уступать юношам. Мужская одежда, прически, привычки и стиль жизни заставляют их отказаться от природной женственности.

Разумеется, если женщина играет мужественную роль, то нарушаются энергетические законы и она не может забеременеть, так как она только «вспахивает поле», на которое не может засеять семя. Это мужская роль по физиологическому устройству. Умение принимать и сдаваться – великая сила настоящей женщины. Вместо того, чтобы спорить с мужчиной и отстаивать свое мнение, станьте мягкой, сдайтесь и он сам уступит вам.

Женственность и мужественность

С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не только физические различия, но и различия в мировосприятии - мы по-разному мыслим, по-разному реагируем на одни и те же события: если женщина живёт эмоциями, то мужчина на всё смотрит с точки зрения логики.
Сегодня же, когда мальчик и девочка делят одну школьную парту, они забывают о различиях между полами и начинают относиться друг к другу с позиции
своего пола. Девочки ждут от мальчиков такой же реакции, как от своих подруг, ну а мальчики считают девочек нелогичными, т.к. те не поступают по-мальчишески.
Таким образом, современная общеобразовательная система с детства стирает в сознании детей основные понятия о женственности и мужественности. И это вина не только школы, но и результат воспитания ребёнка дома, в семье, где мама ходит на работу и устаёт к вечеру наравне с отцом, проявляя в поведении мужественность, и, соответственно, дома требует от мужа проявление женственности в помощи по дому (как часто в обычной среднестатистической семье мужчине, имея жену, приходится самому готовить ужин или гладить себе рубашку?).

Внешний вид женщины
Сегодня многие женщины с удовольствием носят брюки или джинсы, оставив такие наряды, как платья, для выхода в ресторан или для летнего отпуска. Многие делают себе короткие стрижки. У таких женщин, обычно, и походка, и мимика, и слова, и жесты менее женственны, чем у длинноволосой красавицы в сарафане, пошитого в рустикальном стиле. Меняя стиль одежды, женщина меняет и свой образ. Конечно, вы скажете, это дело вкуса... Но спросите себя, на ком из этих девушек, если они буду идти рядом, скорее всего остановиться мужской взгляд?

Длинные волосы - символ женственности.

Одежда, безусловно, важная составляющая в создании женственного образа. Но не менее важным является и ваша причёска. Сегодня многие ленятся отпускать длинные волосы, ведь за короткой стрижкой намного проще ухаживать... но вспомните слова, которые вы наверняка не один раз слышали: "красота требует жертв"... Длинные волосы придадут вашему образу не только внешней женственности, но и внутренней... Вспомните школу, когда мальчишки дёргали своих одноклассниц за длинные косы. Такое поведение говорит о сильном
влечении. Так проявляется неумелое ухаживание за понравившейся девочкой, чья женственность примагничивает мужественность мальчиков.

Имея длинные волосы, вы можете делать множество различных причёсок. То ли это будет простая коса, то ли коса "рыбий хвост", то ли локоны - решать вам.

Мужчина и женщина

Энергетическое устройство тел мужчины и женщины полярно. Голова и ноги их тел имеют противоположные заряды. Вот почему, устроившись валетом на диване или в постели рядом с мужем, вы можете прекрасно восстановить силы и снять напряжение после утомительного рабочего дня. Ваши организмы без вреда друг для друга обмениваются накопленными энергиями, восстанавливая естественный их баланс.
Итак, если мы сравним энергетические тела мужчины и женщины, то мы увидим, что у женщины энергия "+" , или Ян, - внутри. У мужчины эта энергия находится во внешней оболочке. Внешняя оболочка женской ауры имеет заряд "-", или, другими словами Инь энергию. Именно таким образом расположенные энергетические слои ауры мужчины и женщины гарантируют им истинное физическое и духовное здоровье.
Если вы увлекаетесь восточной философией по организации пространства Фен - Шуй, то вы вспомните, о чём идёт речь:

Инь - женское начало (вода, чёрное, женское, внутреннее, земное),
Ян - мужское начало (солнце, белое, мужское, внешнее, небесное).
Неправильное поведение и непонимание той энергии и силы, которые дала вам природа, создают нарушения в энергетической оболочке, и возникают пробои. Через них внутренний слой начинает протекать вовне, образуя третий наружный слой, как это показано на картинке ниже.

Отсюда - изменение поведения и внешнего вида. Мужчины становятся
женоподобными, а женщины - резкими, мужественными и теряют способность рожать.
Янская энергия внутри женской энергетической структуры позволяет создать новый мир - ребёнка. Энергия Ян - созидающая, реализующая в физическом мире, тогда как энергия Инь - потенциальная и связана с Душой, интуицией, чувствительностью.
Именно эта энергия у женщины создаёт внешнюю оболочку ауры.
Каким же поведением женщина ломает себя и стимулирует вытекание внутреннего слоя?

Женская энергия плавная и регулярная, она не любит резких выбросов, изменений.
Сегодня многие женщины гордятся тем, что во многом могут обходиться без мужской помощи. Но следует помнить, что по космическим законам сохранения энергии, если женщина старается сама создать и реализовать проект, будь то даже вбивание гвоздя в стену, она не сможет вложить достаточно Янской энергии, поэтому без мужчины "гвоздь выпадет".

Как бы ни старалась женщина обойтись без мужской помощи, извлекая Янскую энергию из себя, она только надрывается и разрушает свой организм. За этим следует нарушение гормонального фона, женские заболевания, бездетность.

Когда женщина на работе или в личных взаимоотношениях начинает вести себя как мужчина, она соглашается на мужские правила игры (мужчина перестаёт воспринимать её как женщину, его единственной задачей становится победа), а значит, женщина должна использовать свою Янскую энергию. Но этой энергии у неё меньше, чем у мужчины, и пользоваться ей она не умеет так, как мужчина. Вот и получается, что неминуем проигрыш.

Вы можете злиться, плакать и вновь собираться с силами для того, чтобы победить мужчину, но...

Сама природа будет против вас. Вы не признаёте себя как женщину и пытаетесь разрушить то, что создала природа, и она будет вас наказывать.