Игры на день нептуна в детском саду. День Нептуна

Летний праздник Нептуна для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Рекомендуем праздник проводить на свежем воздухе, если это возможно, вблизи какого-то водоема (озеро, река, пруд) или возле бассейна в детском учреждении (дети могут быть в купальных костюмах). В таком случае мероприятие будет носить не только развлекательный, познавательный, но и закаливающий характер.

Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки; шапочки утят, лягушат, черепахи, львенка, комара, кота; костюмы морских звезд, пиратов; ларец, медали, конфеты, удочки с рыбками, бассейн, кораблики, ведерки, «сокровища»; ласты, маски, аквариум.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у нас праздник, в гости к нам приплывет морской царь, повелитель всех морей и океанов Нептун со своей свитой из подводного царства. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. А теперь давайте веселиться, чтобы царь Нептун услышал нас и приплыл скорее.

Песенка-игра «Давайте все делать, как я» (английская народная песня).

1. Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Припев.

А ну-ка, все вместе, все враз. (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

3. Давайте смеяться, как я: «На-на!».

4. Давайте чихнем все, как я: «Ап-чхи!»

Раздается стук, появляется Нептун со своей свитой: морские звезды, черепаха, Водяной, рыбка, лягушка, утята, львенок, комарик, кот.

Нептун.

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Нептун . Здравствуйте, ребята. По дороге к вам на ваш праздник к моей свите присоединились жители суши. Сможете ли вы отличить морских обитателей от земных?

Вся свита выходит.

Нептун.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три -

На месте морская фигура замри!

Нептун спрашивает у детей, кто земной житель, кто морской, указывая на каждого в свите. Нептун задает вопросы, где обитают эти животные.

Нептун. Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет, что-то с ней приключилось в пути. Может, на нее напали морские разбойники - пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?

Выбирает четыре ребенка, которые идут на поиски, слышится шум борьбы. Появляется Русалочка, за ней - связанные пираты в сопровождении смельчаков.

Русалочка . Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Нептун . Ах вы, разбойники! Зачем похитили Русалочку? Повелеваю наказать их!

Дети обливают пиратов водой из брызгалок.

Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!

Нептун . Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:

1) Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)

2) По берегу идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)

4) Над тобою, надо мной Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дети помогают пиратам отгадывать загадки.

Нептун . А теперь, пираты, залейте пруд водой.

Игра «Наполни пруд водой». Пираты и несколько ребят встают в две команды и по цепочке передают небольшие ведерки с водой. Последние участники команд выливают воду в надувной бассейн. Побеждает команда, которая вылила большее количество ведер, не разливая воду при передаче по цепочке.

Нептун . А теперь, Русалочка, порадуй меня и всех ребят танцем со своими подружками - морскими звездочками.

«Танец морских звезд и Русалочки» под грамзапись музыкального фрагмента из оперы «Русалочка» (А. Даргомыжкского).

Русалочка . А теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных.

1) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит)

2) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

3) Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

Выходит черепаха с львенком.

Ведущий . Сейчас черепаха со своим другом львенком споют песенку.

Дети в костюмах черепахи и львенка поют и инсценируют «Песенку львенка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова). Русалочка. А вот следующая загадка:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

(Лягушка)

Исполнение песни «Лягушка» (музыка и слова А. Карасева).

Лягушка

1. Вот лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Скачет, вытянувши ножки.

2. Вот из лужицы на кочку -

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Да за мушкою вприскочку.

3. Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Прыг опять в свое болото.

Лягушка.

Раз, два! Ква-ква, братцы и сестрицы.

Раз, два! Ква-ква, будем веселиться!

Танец лягушат (музыка В. Витлина).

Ведущий . А сейчас мы посмотрим, кто из лягушек допрыгает скорей до пруда.

Игра «Прыжки лягушат». Дети в двух командах прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места. Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

Выходят утята и мама-утка.

Мама-утка.

Нас прямо из пеленок

Манит к себе вода.

И с нею подружились

Утята навсегда.

Утята.

Нам не страшен океан,

Реки и моря.

Наша мама - капитан,

Кря-кря-кря!

Танец утят под грамзапись (французская народная песня).

Ведущий.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И утяток догоняет.

Кошка «ловит» утят.

Ведущий . А сейчас мы посмотрим, кто из утят быстрее дойдет до пруда (на корточках и вперевалочку).

Игра «Скорее на пруд». Двое детей вперевалочку, как уточки, идут к пруду, соревнуясь между собо й.

Русалочка.

А вот последняя загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

Выходит ребенок в костюме рыбки и исполняет песню «Рыбка» (музыка М. Красева, слова М. Клокова).

Ведущий. А вот и караси, они хотят поиграть со щукой.

Игра «Караси и щука» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг (пруд), и дети становятся на расстоянии двух шагов друг от друга.

Выбирают Щуку, которая помещается в стороне, вне круга. Остальные дети-караси присаживаются за «камешки», т. е. за стоящих в кругу детей. За одним камешком может прятаться только один Карась. Под пение 1-го куплета (поют только дети, стоящие в кругу) караси начинают плавать (бегать) внутри круга.

Дети поют:

1. Солнышко жарко печет,

Речка под солнцем течет,

Сверху до самого дна

Солнышку речка видна.

2. Вот на большой глубине,

Вот на прозрачной волне

Рыбки ныряют, плывут,

Тихие игры ведут.

3. Весело плыть под водой,

Яркой сверкать чешуей.

Речка до самого дна

Свежей прохлады полна.

После окончания любого куплета воспитатель может сказать «щука», и Щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать Карасей. Караси спешат скорее занять место за каким-нибудь камешком и присесть. Щука ловит тех Карасей, которые не успели спрятаться за камещком. Пойманных Щука уводит за круг. Игра проводится 2-3 раза. В конце делается подсчет пойманных Карасей. Затем выбирается новая Щука, и дети меняются местами: Караси становятся на место камешков, и наоборот.

Ведущий.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Нептун. Хочу подарить вам, ребята, свою любимую игру. Я очень люблю в нее играть. Рыбки в ней ненастоящие, и вреда мы им не принесем.

Дети по очереди играют в игру «Кто быстрее поймает всех рыбок из аквариума?».

В аквариум или таз с водой высыпают набор пластмассовых разноцветных рыбок. Два-три ребенка удочками (палочками с закрепленной толстой ниткой, на конце которой привязан поплавок с железным кольцом) достает «рыбок».

Нептун . Предлагаю поиграть в игру «Кто поднимет все сокровища со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Два ребенка надевают ласты и маски и становятся в бассейны. По команде они собирают «сокровища».

Нептун . А теперь игра для капитанов «У кого из капитанов корабль быстрее доплывет до берега».

Два-три ребенка пускают бумажные или пластмассовые кораблики в детских надувных кругах или в бассейне с водой.

Нептун (замечает спящего Водяного). Водяной, что это ты тут заскучал?

Водяной (просыпается). Наконец-то вы про меня вспомнили.

Поет «Песенку Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Песенка Водяного

Я Водяной. Я Водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки!

Я Водяной. Я Водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться!

Эх, жизнь моя жестянка...

Ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! (3 раза)

Нептун . Водяной, где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее.

Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам медали на память о празднике, угощает конфетами.

Нептун . Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

д.п. Кудряшовский

Действующие лица:

  • Нептун
  • Младшая дочь
  • Старшая дочь
  • Дельфинята – дети старшей группы
  • Рыбки – дети средней группы
  • Морские звездочки – дети младшей группы
  • Золотая рыбка

Материалы и оборудование:

  • Костюмы морского царя и его дочерей, золотой рыбки
  • Ободки с изображением «Рыбок» для детей средней группы
  • Ободки с изображением «Дельфинов» для детей старшей группы
  • Ведерки с крышками (жемчужины)
  • Две большие ракушки
  • Мыльные пузыри
  • Жемчужное ожерелье
  • Два обруча

Ход праздника:

Звучит Глинка “Марш Черномора” и появляется Нептун.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем!

Под музыку входит дочь царя с рыбками. Становятся рядом с Нептуном.

  • Танец рыбок.

Нептун:

Здравствуй, дочь моя младшая, здравствуйте, рыбки золотые! Давайте поиграем!

  • Проводится игра “Сердитая рыбка”.

Ведущий – Золотая рыбка. Дети находятся поодаль.

Со словами: «Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет» дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему отведённому месту. Далее выбирается новая «рыбка».

Нептун:

А ты что не играешь, что невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял. Ах, батюшка, не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, рыбки, ну-ка, помогите найти ожерелье дочери моей.

Младшая дочь:

Рыбки, не видели вы моего ожерелья?

Рыбки:

Нет.

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Рыбки уходят.

Под музыку входит старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Что вы такие грустные? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – дети старшей группы.

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с обручами. Дельфины должны как можно быстрее добежать до обруча, и «нырнуть» в него.

Дельфинята уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – звездочки морские.

Появляются дети младшей группы, прыгают, резвятся.

Старшая дочь:

Здравствуйте, звездочки. Давайте с вами поиграем:

Поднимем волны на море (движения руками вперед - назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо - влево)

Умоем личико и глазки

Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел

Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Нептун:

Сейчас я всех жителей морских созову! Все вместе мы живо твоё ожерелье найдем!

Стучит посохом 3 раза. Собираются обе команды.

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут. (Обращается к рыбкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Игра «Поймай рыбку». Дети стоят в кругу, держатся за руки. Несколько «рыбок» плавают туда-сюда. Задача, поймать «Рыбок».

Эстафета «Перенеси раковину».

Игра «Море волнуется».

Эстафета “Ловля жемчуга”. По дну разбрасываются разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой их в ведре больше.

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Нептун:

Спасибо вам! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся, танцуют, пускают мыльные пузыри.

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

Задачи:

  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр,костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты - 2, свисток, стулья - 2, стол, тазы - 2, ведра - 4, кружки - 2, корзины - 2, цветные шары - 40, теннисные шарики - 20, ложки - 2, бутылки с водой - 3.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.

Ведущий:

Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.

1 ребенок:

Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.

2 ребёнок:

Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.

3 ребенок:

Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Ведущий : Тогда отправляемся!

Звучит фонограмма песни«Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.

Кикимора:

Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.

1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)

3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)

4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.

Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.

Черти:

1. Мы черти - чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.

2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!

Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!

Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)

Под «Марш Черномора» появляется Нептун.

Нептун:

Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.

Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!

Черти снова безобразничают и шумят.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.

Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.

Нептун:

Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.

Ведущий:

Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.

(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).

Эстафета «Кто больше принесет воды» - средние группы

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Непту н .

Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель - рыболов» входит рыбак.

Ведущий:

С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

Рыбак:

Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.

Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.

Подвижная игра «Поймай рыбку» - 1 младшие группы

Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!

Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Конкурс «Экологи спасатели» - 2 младшие группы

На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалкистоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.

Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!

Выходят русалочки.

Русалки:

Мы - русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!

Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Конкурс «Достань жемчужины» - старшие группы

Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Кикимора:

Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!

Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети

Нептун : А как же чудо без воды?

Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой - зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.

Нептун:

Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!

Исполняют «Большой хоровод» - все дети.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!

Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности интересов.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представления об окружающей действительности.
  2. Развивать устойчивый познавательный интерес к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на морскую тему, чтение стихов, загадок, беседа о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте! Сегодня ребята у нас необыкновенный день - веселый праздник Нептуна. Это праздник силы, смелости, здоровья. Дети, а вы знаете кто такой Нептун (ответы детей).

Да, Нептун это царь всех рек, морей, океанов.

Жил был царь на дне морском,

Без дела не скучал.

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Он не похож на всех царей,

Не лгун и не хвастун,

Царь всех морей и кораблей,

Седой старик. Нептун!

Давайте пригласим его к нам в гости.

Звучит музыка. Дети зовут Нептуна.

Под музыку в зал входит Нептун.

У - гу - гу!!! Иду-иду!!!

Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с царем морей Нептуном.

Нептун : Долго шел я к вам из своего моря-океана, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Воспитатель : Ты, дедушка Нептун садись, отдохни, а ребята тебя повеселят.

Мы знаем, планета у нас голубая,

И это наверно, друзья потому,

Что дети ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, красоту.

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться

И друзей своих встречать.

Звучит музыка в зал входит Водяной.

Водяной (поет):

Я водяной, я Водяной,

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки,

Пиявки да лягушки,

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водится...

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото...

Живу я как поганка

А мне летать охота (3 раза).

Водяной : Здравствуйте ребята. Я узнал от рыб, что сегодня у вас праздник Нептуна. А я совсем заскучал, я надеюсь, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Я вот без воды и не туды и не сюды.

Воспитатель : А что это в твоем мешке? Уж не лягушки ли?

Водяной : Вот и не угадал. Пиявки и лягушки мои подружки, но они остались на моем болоте. А в мешке у меня кирпичики, попробуйте по кирпичикам перейти через мое болото, не промочив ноги.

Проводится игра «Кирпичики».

Водяной раскладывает на полу «кирпичики» в две линии дети проходят по «кирпичикам», не наступая на пол.

Водяной : Хорошо, быстро перешли вы через болото. Никто не упал, не намочил ножки.

Воспитатель : Ну что, дедушка Нептун, ты отдохнул?

Нептун : Ну-ка, ребятки, потешьте мою мокрую душу.

Покажите как живете на суше?

В какой бы я не прибыл порт

Повсюду видел спорт.

А у вас как дела с этим делом?

Дорогу сильным, ловким, смелым.

Ох, как люблю я веселые старты. Только они всегда, какие то скучные. Воды в них мало....

Воспитатель : Ну, это дело поправимое. Сейчас мы водные старты устроим, что и тебе мокро будет!

Проводится игра «У кого в ведре больше воды»:

Организовываются две команды. Дети по команде подбегают к тазу с водой, зачерпывают воду ведерком, несут ее и выливают в пустое ведро. Выигрывает та команда, которая придет к финишу с большим количеством воды.

Нептун : Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игры. Но вначале помогите мне разобраться с корабликами. Мастера сделали корабли, я жду, а их нет. Помогите мне перенести кораблики с земли на воду.

Проводится игра «Кораблики»

Кораблики разложены на полу в обруче. На столах стоят тазы с водой. По команде дети должны перенести по одному кораблику из обруча в таз с водой.

Нептун : Ребята, вы, я вижу, не только ловкие, смелые, еще и друзьям помогаете. За то, что вы мне помогли запустить корабли, я поиграю с вами в игру «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется»: Нептун показывает изображения морских фигур, а дети за ним повторяют.

Нептун : Молодцы ребята, я вижу, что вы действительно сильные, ловкие. Порадовали старика. А вот загадки вы разгадывать умеете?

Что в руках не удержать?

Что в решете не унести? (Вода)

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит..... (Крокодил)

Водяной : Ребята, я тоже знаю загадку:

Летом в болоте вы ее не найдете,

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

Нептун : Я еще загадаю вам загадку, а если вы ее угадаете, то отгадка оживет:

Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой (Утка)

Молодцы! И я сделаю для вас чудо.

Река-болото, рыбы-лягушки,

Были ребята, а стали утята!

Исполняется танец «Маленькие утята».

Нептун : Ну, спасибо, ребята. Потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь мне пора домой в подводное царство. До следующего лета. Мне хочется вам пожелать, чтобы вы окрепли и научились плавать, дружили с водой и не боялись ее круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

Литература:

  1. Власенко О.П. Сценарии утренников и развлечений для дошкольнмков «Лето Красное звонкое пой!» Издательство «Учитель» Волгоград.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Москва «Школьная пресса», 2006г.
  3. Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения Москва МУФЭР ресурсы образования