Сценарий день семьи для студентов. А сердцу не прикажешь

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)

Сценарий конкурс на день семьи в школу

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, дети и гости. Я рада приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня 15 мая Международный праздник — День семьи. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья.)
1 ученик.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1 у ченик.
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
2 ученик. – Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Ведущий. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов.

Ученик. Что значит семья? - Это тыл и уют,
Когда тебя любят, когда тебя ждут.
И здорово, что такой праздник настал,
Чтоб свое поздравление я семье прочитал,
О том, чтоб и дальше крепка, как броня,
По жизни с любовью шла наша семья!

Ведущий. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.
1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,
2 ученик. Семья – это летом поездки на дачу.
3 ученик. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
4 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
5 ученик. Семья – это много домашней работы.
6 ученик. Семья – это важно!
7 ученик. Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
8 ученик. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий. Сама идея учреждения праздника возникла давно, еще в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. Сделано это было в целях привлечения внимания общественности в разных странах к существующим проблемам детей и родителей. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года 15 мая, ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
Ученик. Ассамблея ООН утвердила,
Чтобы власть обратила на нас.
И проблемы семьи разрешила,
Все тревоги и думы сейчас.
Ведь семья - это мини планета,
Институт поважней всех общин.
Кладезь мысли и нравственности это!
Духом общим здесь каждый един!
Ведущий. В России Международный день семьи отмечают с 1995 года, а 2008 год указом президента РФ был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводился в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. В настоящее время, ежегодно 14 мая, в канун Международного дня семьи, в Кремле проходит торжественная церемония награждения премией «Семья России». Эта премия учреждена одноименным межрегиональным благотворительным фондом и общественным благотворительным фондом «Здоровье и духовность нации». Вручается она некоторым семьям, для поддержки и реализации программы президента РФ по развитию и воспитанию детей, укреплению института семьи.
Ученик. Сегодня праздник всей планеты,
Любого, кто живет на ней!
Семья - важней всего на свете!
И ты - как часть семьи своей!
Ученик. Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья — душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
Поздравим в этот день любя!
Пусть будет счастлива семья!

Дети исполняют песню «Моя семья» (музыка и слова Александра Ермолова)

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику. Ведь отдых всей семьей, игра, развлечения, ну и конечно приключения – это всегда здорово, весело и интересно. Нашу игру мы назвали «Семья в куче, не страшна и туча». В игре участвуют 4 семейные команды. Давайте поприветствуем их. Ни один конкурс не обходится без жюри. Представляю наше уважаемое жюри…. Семейные команды в сборе, жюри на месте, болельщики готовы болеть за свои команды и мы начинаем наше веселое состязание.
1 конкурс «Сказочное ассорти»
Ведущий. А.С.Пушкин писал «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти». Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза. (Командам выдаются карточки. Пока звучит музыка, команды выполняют задание.)

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)
2. «Сяду на пенёк - съем пирожок…» (Маша и медведь)
3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…» (Волк и семеро козлят)
4. «Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». (Иван-царевич и серый волк)
5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка).
6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба)
8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». («У лукоморья дуб зелёный»)
9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка)
10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка)
11. «Хочешь — пирожного, хочешь — мороженого! А он заборы красит!» (Вовка в тридевятом царстве)
12. «Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!» (Возвращение блудного попугая)
13. «Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!» (Дюймовочка)
14. «Щас спою!» (Жил-был пес)
15. «А давай вместе бояться, а?!» (Котенок по имени Гав)
16. «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» (Приключения Фунтика)
17. «Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю…»(Следствие ведут колобки»)
18. «Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом». (Снегурочка)
Ведущий. Жюри проверяет ответы команд, а мы продолжаем нашу игру.

2 конкурс «Золотое яйцо»

Ведущий. Скажите, из какой сказки эти строки «Дед бил, бил, не разбил..». Правильно «Репка» и следующий наш конкурс называется «Золотое яйцо».
На одном стуле тарелка с апельсинами, взять ложкой апельсин и перенести его в другую тарелку. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв ни одного апельсина, та и побеждает.
Ведущий. Наши команды прекрасно справились и с этим заданием. И мы можем перейти к следующему конкурсу.

3 конкурс «Шагать в ногу»
Ведущий. В народе говорят: «Муж и жена одной веревкой связаны». А это значит, что в следующем конкурсе участвуют мамы и папы. Конкурс «Шагать в ногу».
Маме и папе связываем вместе по одной ноге, мамину ногу привязываем к папиной. Вы должны таким образом дойти до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первый придет к финишу, тот и победит.
4 конкурс «Автогонки»
Ведущий. Жюри подводит итоги, а я прошу болельщиков отгадать загадку.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).
Участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки». От каждой команды приглашаются девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

5 конкурс «Смешные рожицы»

Ведущий. И снова я обращаюсь к болельщикам с загадкой.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).
Мамам раздаются воздушные шарики. Они должны надуть шарик и вместе с сыном нарисовать на шарике смешную рожицу и придумать имя.

Ведущий. Я снова прошу болельщиков отгадать загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа.)
6 конкурс «Замок»
Ведущий. Следующий конкурс для пап. Любят папы проводить свободное время в гараже. Но чтобы туда попасть, надо подобрать к замку ключ. (Игрокам выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ и открыть замок. Заранее готовятся 4 картонных гаража, в каждом игрушечная машинка. Побеждает тот, кто быстрее откроет свой гараж и достанет машинку).
6 конкурс «Рыбалка»
Ведущий. Машина есть и теперь каждая семья отправиться на рыбалку.
На стул ставится глубокая тарелка, участники команды должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров игрушечную рыбку, стараясь попасть так, чтобы рыба осталась в тарелке. Победит та команда, у которой больше рыбок в тарелке.
7 конкурс «Что нам стоит дом построить»
Ведущий. Говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище. Командам нужно представить проект своего дома, дома мечты. Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.
Пока команды рисуют, звучит песня «Под крышей дома моего».
Ведущий. Настало время последнего конкурса. В одной известной стариной песне есть такие слова: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник. Поэтому следующий конкурс «Музыкальный».
8 конкурс «Музыкальный экспромт»
Ведущий. Конкурс частушек. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
1 команда — …глаз не открывается;
2 команда — …щеки раздуваются;
3 команда- … ноги заплетаются;
4 команда — … кудри завиваются.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды и болельщики смотрят выступление детей.
Ученик. Сегодня в праздник, день семьи,
Пусть сбудутся желания.
И зазвучат из уст родных
Одни в любви признанья!

Ученик. В Международный день семьи
Я всех искренне поздравляю,
Здоровья, счастья и любви
Я семьям всем желаю.

Ученик. Братья, сестры, родители, деды
Дороги нам все, и, конечно же, дети!
Так пусть же все семьи минуют беды,
И будет счастье на огромной планете!

Ведущий. Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
Дети исполняют песню «Песенка о нашей семье»
(На мотив «Песенки о медведях»)
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Post Views: 2 893

Цель :

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями учеников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения : конкурсная программа.

Место проведения : класс.

Участники : дети и их родители, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Рисование семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Как хорошо, что есть семья»

Тема:

"КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ! "

Цель :

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями учеников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения : конкурсная программа.

Место проведения : класс.

Участники : дети и их родители, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Рисование семьи.

Сценарий праздника

Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Сегодня в этом классе собрались мы не зря. Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. И наш класс тоже можно назвать семьей, ведь вместе мы проводим очень много времени, ругаемся и миримся, играем и деремся, смеемся и плачем, учимся и бездельничаем, все это огромная часть нашей жизни. И как у каждой семьи, у нашей семьи тоже есть свой дом, о котором нам сейчас расскажут:

Мареева Ангелина, Кузьмин Андрей, Жельните Анелия, Манков Слава и Журавлев Кирилл.

  1. Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

  1. Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

  1. На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

  1. Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

  1. Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Ребята, а вы догадались, что это за дом? (школа)

Замечательно! С домом для нашей школьной семьи мы разобрались, у каждого из вас, ребята, есть свой уютный, теплый дом, где живет ваша семья.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, а хотели бы вы узнать, каким должен быть ваш дом, чтобы вашим детям в нем было хорошо и тепло?

Об этом нам расскажут: Волкова Даша, Отто Саша и Двинянинов Саша. А вы ребята, помогайте!

Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!

С домом все понятно. А вот что же такое семья?

Об этом нам сейчас расскажут: Шушпанов Миша и Ермакова Таня.


1. Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

2. Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

1. – А если есть братишка?
Выходит восемь «Я»?
2. – Нет, если есть братишка,
Выходит Во! – семья.

Как здорово, теперь-то нам всем понятно, что такое семья. Да, уважаемые родители?

Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Моя семья» исполняет 1 «В» класс. Выходите ребята.

I куплет:

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно,

И совсем, совсем не интересно.

А вот когда со мной мои родные,

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Буден день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья.

Вся моя семья.

II куплет:

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Припев.

III куплет:

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Припев.

Ой, какие молодцы! Давайте поаплодируем нашим певцам! Проходите, ребята на свои места.

Но что-то наши родители засиделись. Давайте и им задания предложим.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их, я буду начинать пословицы о семье, а вы будете их продолжать. Дети, чур не подсказывать.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас увидите на доске, составьте пословицы. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Теперь понятно в кого дети нашего класса такие умные и талантливые! Молодцы родители!

Да, без родителей нам никуда! И, наверное, никто со мною спорить не будет, что семья держится на женщинах, на ее хрупких, но таких сильных плечах, семья невозможна без заботливой мамы. И все ребята очень любят своих мам. А вот за что они их любят сейчас нам расскажут Аня Чижаева и Полина Никонова.

  1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

  1. Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Традиционно, в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. Но мы сегодня немного опередим время и поздравим наших мам с этим праздником. Ребята приготовили подарки, это цветы, но не просто букет или один цветок, а целое поле!

Так давайте же их подарим!

Но, какая же семья без папы? А какие же бывают папы?

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.

Но про пап нашего класса мы можем сказать только добрые слова. И Денис Чернов нам сейчас расскажет стихотворение про одного такого замечательного папу:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Как здорово, что в нашем классе такие семьи. Но, кто же главный в семье все же мама или папа? Как вы думаете? А давайте спросим у Гузевой Вики , может она нам ответит на этот сложный вопрос:

Я спросила у папули:
«Кто в семье всех поглавней?»
Мне в ответ он улыбнулся
И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась, –
Что за шутки у тебя?!»
Папа обнял вдруг мамулю
И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –
Равноправие в семье,
И добавила: «Простите,
Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей!

Спасибо, Вика, теперь-то мы знаем, что главнее всего – это мир и взаимопонимание в семье. Когда детям помогают родители, а родителям – дети. А как помогают наши ребята своим родителям, нам поведает Краснов Влад :

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Вот такие у нас помощники! Они и в школе помогают друг другу завязать шнурки, застегнуть пуговицы, надеть портфель, убирают за собой в столовой и собирают игрушки, которые успели разбросать за целый день. Не все конечно гладко, но мы стараемся, правда, ребята?

Огромную помощь нашей большой семье оказывают замечательные бабушки и дедушки: и со школы заберут, и уроки приготовят, и погуляют, а иногда даже спать уложат. И сейчас о своих бабушках нам поведают Одинцова Таня и Будкова Лиза:

Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.

Вот какие у нас бабушки! Всем бабушкам бабушки!

Но и дедушки не отстают, вот что нам о них расскажут Артем Кулахмедов, Арсений Абросимов и Агаджанян Эрик:

На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.


Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.


Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!

Да, с такой подмогой мы справимся с любыми трудностями!

Но и наши ребята не остаются в стороне, они стали уже взрослыми и тоже придумали правила, которые помогут семье быть дружной и крепкой. С этими правилами нас познакомят Бишев Егор, Вильгельм Настя и Иваев Рамиль:

Напоминаю вам, друзья,
А вдруг не слышал кто-то,
Отныне на родителей
Запрещена охота!
И под кроватью затаясь,
И за углом буфета,
Нельзя теперь в родителей
Стрелять из пистолета!


Запрещено подстерегать
На кухне и в гостиной,
Когда они на водопой
Идут тропою длинной.
Проверьте, ваша доброта
Еще вознаградится –
Родители всего одни,
И могут пригодиться!


Советы укротителя:
На дикого родителя
Не надо топать и кричать,
А надо лаской приручать!

Принимаем такие правила, ребята?

Вот и договорились!

А сейчас, давайте поиграем в поэтов. У меня есть замечательные стишки, но в них отсутствуют некоторые слова. Поможете мне дописать их до конца?

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» - и получится (семья)

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, - это ваш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Ну, конечно... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь уже он сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Отлично! Все стихи дописаны, все стихи рассказаны и пришло время нам с вами познакомиться с каждой семьей поближе. Но мы не забываем, что находимся в школе, а какая школа без домашних заданий? Каждая семья получила таковое, нужно было подготовить небольшую презентацию о своих успехах, увлечениях, традициях, в общем, показать нам то, чем ваша семья интересна и особенна. И настало время проверить его выполнение. А за успешное выполнение задания, каждая семья будет награждаться бурными аплодисментами. Договорились?

ребенок

мама

папа

Абросимов Арсений

Агаджанян Эрик

Бишев Егор

Елена Евгеньевна

Будкова Елизавета

Ирина Юрьевна

Вильгельм Анастасия

Волкова Дарья

Ольга Александровна

Голышев Данила

Олеся Михайловна

Гузева Виктория

Двинянинов Александр

Анастасия Александровна

Ермакова Татьяна

Жельните Анелия

Журавлев Кирилл

Иваев Рамиль

Елена Ремировна

Кузьмин Андрей

Кулахмедов Артем

Лашина Марианна

Светлана Петровна

Манков Вячеслав

Мареева Ангелина

Молодцов Григорий

Никонова Полина

Одайкин Алексей

Одинцова Татьяна

Валентина Ивановна

Отто Александра

Симаев Алексей

Чернов Денис

Чижаева Анна

Юлия Юрьевна

Шушпанов Михаил

Людмила

Краснов Влад

Ну, а теперь, когда мы уже все познакомились, можно и чаю вместе попить, прошу к столу!