Как определить что подросток. Почему подросток манипулирует? Как обнаружить, что вами манипулируют

Почти все родители рано или поздно сталкиваются с интересом их сына или дочери к алкогольным напиткам.

Взрослые часто не могут определить, в каком состоянии находится ребенок. Поведение подростка бывает странным, независимо от того пьян он или нет. Однако понимать, пьет ребенок или нет, очень важно, чтобы вовремя справиться с надвигающейся опасностью.

Признаки того, что ребенок употребляет алкоголь

Если подросток вернулся домой в состоянии алкогольного опьянения, это можно понять по следующим признакам:

  • плохая координация движений;
  • заплетающаяся походка;
  • неразборчивая речь;
  • вялость или, наоборот, чрезмерная активность.

Определить, пьет ли ребенок алкогольные напитки, можно и по другим признакам.

Запах

На употребление ребенком алкоголя указывает и запах перегара, который сложно скрыть даже с помощью специальных средств. Запах можно почувствовать не только непосредственно изо рта подростка, но и в той комнате, где он находится.

Ухудшился внешний вид подростка

Ребенок может начать неопрятно одеваться, забывать умываться, причесываться, принимать душ. При этом то, как он выглядит, его совсем не волнует.

Изменились отношения ребенка к друзьм и близким

Отношения с друзьями могут резко ухудшиться или улучшиться, если друзья имеют отношение к употреблению вашим ребенком алкоголя. У подростка может проявиться агрессивность, замкнутость, беспричинная злость, равнодушие к близким.

Снизилась успеваемость в школе

Пропал интерес к обучению, повысилась неуспеваемость в школе. Ребенок может начать пропускать уроки.

Алкотестер

Если по внешнему виду ребенка родители затрудняются определить, пьян он или нет, они могут отвести его в ближайшую лабораторную клинику для сдачи анализов. Чтобы определить алкоголь в организме, достаточно сдать мочу и кровь. Можно приобрести алкотестер, которым легко пользоваться в домашних условиях. Однако для точного результата, требуется несколько измерений этим прибором.

Как говорить с подростком об алкоголе?

Родители, которые заметили, что ребенок пришел домой пьяным, не должны надолго откладывать разговор с ним. Необходимо делать это на следующий день, когда подросток протрезвеет. Хорошо, если в разговоре будут участвовать и папа, и мама, предварительно согласовав свои действия.

Расскажите что вы почувствовали

Расскажите ребенку о своих эмоциях, которые вы испытали, когда увидели его пьяным: страхе, огорчении, возмущении, удивлении. Не осуждайте его, говорите только о собственных чувствах. Расскажите ребенку о ваших опасениях, связанных с алкоголем. Говорите не только о вреде спиртных напитков, но и об ухудшении успеваемости в учебе, неопрятном внешнем виде ребенка, его грубости с близкими родственниками и т.д.

Узнайте что и почему пил ребенок

Спросите ребенка о том, какие алкогольные напитки он употреблял, понравилось ли ему это, что он при этом чувствовал. Слушайте рассказ подростка, не перебивая его. Обратите внимание на то, что ему понравилось в алкоголе и почему.

Старайтесь построить беседу доверительно, в этом случае откровенность ребенка будет максимальной. Узнайте также, кто из друзей сына или дочери принимал участие вместе с ним в распитии спиртных напитков, кто был инициатором этого. Не настаивайте, если подросток не хочет отвечать на подобные вопросы.

Поговорите о нормах поведения

Поговорите с подростком о нормах поведения в обществе и семейных ценностях. Скажите, что в вашей семье не принято употреблять такие напитки. Прямо скажите ребенку, что вы не желаете, чтобы он употреблял алкоголь, однако это не должно звучать, как строгий запрет. В разговоре сохраняйте уважение к подростку.

Попросите ребенка прекратить употребление спиртных напитков. Скажите ему, что бросив пить сейчас, он избежит многих негативных последствий. Приведите яркие примеры из жизни знакомых.

Расскажите о вреде алкоголя

Подробно разъясните подростку, в чем состоит вред алкоголя. Делайте акцент на то, что для молодого организма спиртные напитки – это огромная нагрузка. Расскажите, что бывает некачественный алкоголь, объясните, как распознать его. Помните, что вы являетесь примером для своего ребенка. Не допускайте чрезмерного употребления спиртных напитков в своей семье. Не разрешайте ребенку пить алкоголь вместе с взрослыми.

Современным психологам часто приходится сталкиваться с подростковыми проблемами и трудностями, причем они наблюдаются как у самих подростков, так и у их родителей. И только вместе с детьми можно решить все вопросы. Вы готовы понять своего ребенка и помочь ему?

Условно, подростковый возраст делится на два периода:
1. 11-13 лет;
2. 14-15 лет.
Первый этап является одним из самых негативных периодов, где в полной мере может проявляться все то, что свойственно подросткам.

Что же характерно для подростков? Что для них норма в этот кризисный для всех период?

  1. Чувство взрослости. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый, точнее «ребенок на подросте». Ребенком он уже побыл и знает, что это такое, поэтому ему всеми силами хочется прикоснуться к ранее неизведанному, быть максимально похожим на взрослого. Именно поэтому, подростки начинают копировать поведение взрослых (курение, алкоголь, яркий макияж, сексуальные отношения, езда на авто и прочее). На заметку. В этот период очень полезно давать определенную долю самостоятельности ребенку (иначе он сам возьмет, причем, слишком много) и развивать ответственность. Давать поручения, причем те, которые ранее выполнял только взрослый (оплата счетов, покупка продуктов, приготовление пищи для семьи, важно учитывать мнение ребенка по важным вопросам, по крайнее мере спрашивать). Тем самым вы будете удовлетворять основную потребность подростка – ощущать себя взрослым и значимым. Это как раз то, что ему очень нужно в этот период.
  2. Смена ведущей деятельности с учебной на интимно-личностное общение . Общение со сверстниками – вот, что становится безумно ВАЖНЫМ для подростка в этот период. Среди себе подобных он познает себя. Не стоит в этот период выбирать ему друзей за него или ограничивать общение с кем-то. Он все равно будет общаться с этим человеком тайком, а вас тихо ненавидеть. Лучше поинтересоваться, что именно вашего ребенка привлекает в друге, который вам не нравиться. На заметку. У очень многих детей в этот период наблюдается спад успеваемости. Учеба отходит на второй план, подростки могут проявлять равнодушие или даже негативное отношение к школе. Это вполне нормальное и объяснимое явление. Наберитесь терпения, ненавязчиво контролируйте этот процесс. Желательно озвучить своему ребенку, что Вы понимаете его (учебная программа в этот период усложняется) знаете, что ему трудно, готовы по мере сил помогать, и вместе с этим напоминайте, что учебная деятельность - это ЕГО зона ответственности, что ЭТО в его интересах, и что прежде всего он учиться для себя и своего будущего. Важно знать, что в этот период подростки лучше работают в группах, даже домашние задания им легче выполнять вместе с подругой или другом.
  3. Негативизм по отношению к взрослым . Происходит некоторое «обесценивание» взрослого, того, что он говорит, просит, требует. Подросток пробует свои силы, он намеренно желает противостоять взрослому, проверяет взрослых на прочность. Если в семье есть младшие дети, они также «обесцениваются». Единственный авторитет для них в этот период – это группа сверстников. Самым важным является завоевание определенного статуса среди сверстников. Именно в общении с себе подобными, они усваивают определенные нормы и ценности, понимают, что можно или нельзя, где проходят «границы общения». Это временное явление. Важно понимать, что подросток жаждет УВАЖЕНИЯ. Если Вы будете общаться с ним УВАЖИТЕЛЬНО, то именно Вас он не будет «обесценивать», однако, у многих просто не хватает сил уважительно «терпеть» все выходки подростков.
  4. Повышенное внимание к своей внешности . Зачастую подростки весьма критичны по отношению к себе и к своей внешности, на этой почве у них может сильно колебаться самооценка и самоощущение. Очень внимательно относитесь к словам, которые вы говорите подростку, особенно к тем, которые касаются внешности. Подростковый возраст – самый чувствительный возраст для формирования различных комплексов, от которых очень сложно избавиться. Предоставьте выбор одежды своему ребенку, лишь слегка корректируя его при необходимости.
  5. Половое созревание . Это оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние и характер подростков, часто выводит их из «равновесия». Некоторые из них могут быть нервозными, агрессивными, часто их поступки становятся непредсказуемыми, спорными. В период полового созревания актуальными являются проблемы половых отношений. И это естественно. Организм готовится к выполнению основной и главной биологической функции - продолжению своего вида и рода.
  6. Гиперчувствительность эмоциональной сферы . Эмоциональная сфера подростков обостряется до предела. Они становятся весьма обидчивыми, ранимыми, агрессивными. Именно по этой причине, многие взрослые «не узнают» своих детей». Если вы специально или нечаянно заденете чувство собственного достоинства, то подросток обязательно продемонстрирует чувствительность эмоциональной сферы. Он либо будет агрессивно и дерзко защищаться, либо уйдет от контакта. Может замкнуться или оградиться от Вас как источника эмоциональной боли. Агрессия – это неудовлетворенная потребность. У подростков МАССА неудовлетворенных потребностей в этот период, именно поэтому ее так тяжело им сдерживать.
  7. Перекладывание ответственности . Очень часто можно наблюдать, что подросток в своих неудачах и неуспехах винит внешние факторы. Это может быть конкретный человек (плохой учитель, плохой класс и др.) или внешние обстоятельства (так сложилось, так получилось). Обращайте внимание подростка на его долю ответственности за его действия или бездействия. Это вернет его к реальности и его долю ответственности.
Конечно, не у всех этот возрастной период будет протекать бурно. У всех по-разному. То, как и какой сформируется ЛИЧНОСТЬ, зависит от множества фактора, вместе с этим выделяются два основных момента:

1. Среда, в которой растет ребенок;
2. Индивидуальные особенности (темперамент, особенности нервной системы, особенности характера, эмоционально-волевой сферы, его личный опыт и отношение к нему).
Именно поэтому, в одной семье могут вырасти абсолютно «разные» личности.

В завершение хочется напомнить английскую поговорку: «Как бы Вы не воспитывали своих детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя».

Дети «не слышат» слов, в основном они копируют поведение или модели поведения. Следите за тем, чтобы ваши слова соответствовали Вашему поведению, тогда ребенок будет доверять вам и прислушиваться к Вашему мнению.

Для начала разговора попробуем, как нередко пишется в умных книжках, и говорится в не менее умных, скажем, академических лекциях — дать определение.

Сначала разумеется формальные — как трактуют термин «подросток » словари и энциклопедии.

Итак, энциклопедический словарь «Психология развития», статья принадлежит перу профессора К. В. Поливановой:

— подростковый возраст — период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 11-12 до 15-16 лет). В некоторых психологических исследованиях П. в. отождествляется с периодом пубертата, т. е. периодом полового созревания, так как в анатомо-физиологическом аспекте связан с интенсивным половым созреванием. Эмоциональная нестабильность, свойственная этому возрасту, связана, в частности, и с перестройкой гормональной системы, а также с генерализованными процессами возбуждения и торможения, так как нервная система в этот период не в состоянии выдерживать большие и длительные нагрузки. Половое созревание приводит к возникновению полового влечения, часто неосознанного, а также новых переживаний.

Характерным признаком этого периода является повышенный интерес к себе, своим способностям, к своим чувствам. Развитие рефлексии, осознание своих индивидуальных качеств, стремлений и ценностных ориентаций приводит к формированию нового уровня самосознания и самооценки подростков, что является одним из наиболее важных новообразований этого периода. В то же время осознание собственной уникальности, идентичности, а также свойственное этому возрастному периоду сравнение себя с окружающими (сверстниками и взрослыми) приводит к неустойчивости самооценки, амбивалентному отношению к себе.

Подростковый возраст — период интенсивного формирования нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов. В это время резко возрастает ценность для подростка коллектива сверстников, развивается устойчивая потребность в общении с ними.

Важной характеристикой этого периода является формирующееся у младших подростков чувство взрослости как субъективное переживание готовности стать самостоятельным. Отчасти переоцениваемая готовность приводит к частым конфликтам, но последние имеют и положительный смысл, т. к. провоцируют у подростка необходимость более адекватно отнестись к своему месту среди других. В целом для П. в. характерно относительное преобладание процесса индивидуализации по сравнению с присущими предыдущему возрастному периоду адаптационными процессами.

Среди негативных компонентов подросткового возраста отмечается увеличение конфликтности поведения, стремление к полной эмансипации от близких взрослых, снижение успешности учебных занятий. Эмоциональная неустойчивость, резкие изменения в поведении, колебания самооценки, так же как и социальная неопределенность этого периода могут приводить и к маргинализации подростков, поискам собственной культуры, стиля поведения и общения, отличающихся как от детских норм, так и от норм и правил взрослых. Возможно и развитие защитной агрессии, как реакции на давление взрослых. При неблагоприятных условиях в этот период могут развиваться так наз. отклоняющееся (девиантное ) поведение, различные невротические комплексы.

Много. Сложно. Серьёзно. Но ведь так вероятно и нужно, с нашей взрослой точки зрения, возраст то ведь куда как серьёзный…

Толковый словарь русского языка Ушакова ограничивается констатацией факта — ПОДРО’СТОК, тка, м. — мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16-17 лет.

А вот что пишет в своём словаре В. И. Даль:

« …Подростень, подростыш, м. подросток, мальчик или девочка, или животное, на подросте. Подросточный, подростковый, к подросту относящийся. Дети на подросте, почти на возрасте, около 14-ти, 15-ти лет».

Вот так. Дети.

А теперь, то что вкладывают в «своё » определение сами подростки… Эксклюзивная орфография полностью сохранена.

« …Подросток — это человек, который не является взрослым и не ребенком. Это такой особый тип людей.

…это сгусток энергии, амбиций, интузиазма, наивности, ветрености, да и вообще я считаю, что подросток это несформировавшийся плод-монстр , от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Подросток это истинное воплощение бездонного пространства, его возможности безграничны, если конечно есть на то желание.

…это человек, достигший 14 лет, у которого появилось больше прав, но не прибавилось обязанностей. Подростковый возраст самый лучший после дет. садовского.

…это существо требующее: внимания со стороны родителей (в России внимание детям уделяют только в Москве и Питере), свободы (не полной), обучения и самое главное понимания, как и все остальные люди.

…это человек в сложном возрасте, когда нужна помощь. В этом возрасте человек хочет все, когда очень много интересов, и очень много прозьб. Но еще это чень хорошая возрасть… Заканчиваешь школу, идешь в институт, перед тобой открывается новая жизнь! Но в этом возрасте человек нуждается в очень большом пониманием.

…это человек, который находится в таком возрасте, когда допускает больше всего ошибок в своей жизни, которые решают порой дальнейшую судьбу.

…это ребенок, хотящий казаться взрослым. Это ребенок, который открыл для себя дверь во взрослый мир. Он балансирует на пороге, но боится шагнуть. О подростках заботятся, потому-что подростки — это уже почти взрослые. Предполагается ответственность, которой нет.

… это, на мой взгляд, тот человек у которого в жизни появляются первые секреты от родителей, друзей. …это то человек, который уже может отличить плохого человека от хорошего. Мне кажется большинство подростков замкнутые, хотя на людях очень общительные.

…это животное, которое до человека еще не доросло. Существо живущее только инстинктами, запутавшееся в жизни и не представляющее нечего о чувствах. У подростков огромные проблемы с психикой.

…это бунтарь. Он воюет не только с окружающими, но и с самим собой. Его переполняют чувства, совершенно противоречивые и в то же время похожие между собой.

…это кошмар для взрослых. Потому что в этом возрасте они сильней всего меняются, начинают требовать чего-либо , грубят всем, права начинают качать, считают что весь мир против них.

…это определенное лицо, находящееся в возрасте от 13-17 лет. В общем это вся средняя и старшая школа.

… это человек нуждающийся в понимании и сочувствие у него есть права которые часто нарушаются. Ему нужно понимания это самое главное.

… это почти взрослый человек, такой переходный возраст от ребенка к взрослому. Понять такого человек сложно, потому что сам он еще не определился со своим характером, своими принципами и т. д. Есть подростки, которых ничем не отличить от взрослых, иногда они даже благоразумнее взрослых, по-моему мнению, из-за того, что многим пришлось переносить какие то неурядицы в детстве.
… это чуть подросший ребенок, у которого формирует мышление, мысли и характер, который только вживается в взрослую, сложную жизнь. Это человек, который «играет в машинку и пытается научиться водить ее в жизни».

… это человек, у которого появляется в сознание такое слово, как «маска ».

… это взрослый ребенок, которому хочется все попробовать.

… это человек, который начинает выходить из детства. … в возрасте от 12 до 19 лет, живущий в обществе. В этот период жизни у него формируются взгляды на жизнь, характер, позиция в обществе. Возможна не устойчивая психика. Энергичны, готовы ко всему новому. Постоянное изменение настроения.

…это индивидуально существо, у которого есть свои принципы, взгляды на мир, характер. Он абсолютно индивидуален во всем не похож на других. Он пытается себя познать, узнать о себе, что-то новое. И в конце концов выбирает определенную цель своей жизни.

…это человек, личность имеющая свои проблемы, интересы, вкусы и т. д. , но не достигшая совершеннолетия, зависящая от родителей. Многие говорят… типа всего-лишь подросток… но это всего-лишь может стоит куда больше, чем некоторые люди.

…это жвачное, плотоядное животное, которое выдвигает себя вперед или назад перед окружающими.

…это человек с комплексами своего возраста, и себе на уме…

… это человечек использующий свою жизнь на все 100%.

… это человек, который переживает самое или одно из самых лучших своих времен. В это время еще можно делать какие-то глупости.

… человек с обостренными чувствами, гармонами, набором эмоций не характерным для другого организма, ступень между человеком и ребенком с усовершенствованием чувств.

… Подросток — это человек с несформировавшейся личностью, подверженный как плохому, так и хорошему воздействию окружающей среды.

…это существо, отдельное ото всего мира, познающее себя, все чувства которого обострены до невозможности, до безумия, до крайности… Он много думает и мало спит. Или нет. Он совсем не думает и постоянно спит. Он противостоит всему, что попадается на его пути, и прежде всего себе. Он абсолютно никому и ничему не противостоит, а просто плывет по течению…

Подросток как китайское печенье, в котором никогда не известно, что внутри…»

Как говорится — почувствуйте разницу…

Как понять, что ваш ребенок вырос и теперь может гордо именоваться «подросток» — и вести себя как подросток? Вот три признака, которые обнаруживаются внезапно, к которым родители обычно с трудом адаптируются и которые надо просто пережить — ну, или устроить дома еще один санузел, если есть такая возможность.

Конец семейным ужинам, или Еды, да побольше!

У родителей, до того как они перешли в разряд родителей подростка (РП), возможно, сформировалась привычка ужинать в семейном кругу. Если собраться всем вместе за столом удавалось не каждый день, то ужины ценились вдвойне. Приходишь домой с работы выжатый как лимон, быстренько накрываешь на стол — а дальше наслаждаешься не только простой домашней едой, но и обществом близких. Вот оно, счастье!

И вот однажды родитель, отработав, как всегда, целый день, спешно готовит ужин, успевая мимоходом навести подобие порядка, и, сняв с огня кастрюлю или сковородку, зовет чадо к столу. А в ответ слышит:

— Я не хочу есть.

— Я уже поел.

Трагический. Вы силой тащите чадо за стол. Ужин проходит в зловещем молчании.

Комический. «Вот здорово! Нам больше достанется!»

Мелодраматический. Вы нагружаете едой поднос и ставите его под дверь комнаты чада.

Мстительный. Громко хлопнув дверью, вы уходите ужинать в ресторан.

Нулевой. Вы вообще никак не реагируете.

Все зависит от того, насколько серьезно РП относится к вопросу питания и насколько хорошо понимает, что возврат к уютным семейным трапезам может еще случиться — через несколько лет. Одни родители упорно продолжают ставить на стол лишний прибор («Может, все-таки придет?»), а другие вообще перестают приглашать подростка к столу («Будет знать, как выламываться!»).

Можно поступить и проще: поставить порцию чада в холодильник, приложив записочку: «Приятного аппетита». Читая ее, чадо улыбнется, хотя РП, увы, этого не увидит.

В раздражении РП способен вообще отказаться от борьбы, объявив детям, что в семье вводится самообслуживание: дескать, еда готова, разбирайтесь сами, кто и когда будет есть. Поначалу этот прием может показаться заманчивым, но сбор грязной посуды вряд ли заменит полноценное общение за семейным столом и явно не повысит статус РП, рискующего превратиться в директора столовой.

Единственное, что остается, — это глубоко дышать и улыбаться. Еще неплохо взять и приготовить что-нибудь особенно вкусное, что любит вся семья. Разносящиеся по квартире аппетитные запахи наверняка привлекут строптивого подростка, и он не удержится и спросит, заглянув на кухню: «А когда есть будем?».

Немало сюрпризов таит в себе и проблема количества поглощаемой пищи. У подростка-мальчика скорее всего неожиданно проснется волчий аппетит, тогда как подросток-девочка будет маниакально считать калории — вряд ли ее обойдет стороной современное помешательство на худобе! А ведь есть еще и друзья подростков ...

Потратив полсубботы на поездку за продуктами, РП забивает шкафы и холодильник, уверенный, что семья обеспечена полезной и вкусной едой как минимум на неделю. Но не проходит и двух дней, как, вернувшись вечером домой, он обнаруживает, что на полках — шаром покати, если не считать скомканных упаковок.

Тут РП открывается истина: оказывается, друзья его чада, которых он сам разрешил приводить в дом, — это полчища термитов, в общем безобидных, но жутко прожорливых. Они сметают все, включая пирожное и мороженое, и при этом ни на грамм не толстеют. Какая несправедливость!

РП сердится, а зря. Он должен сказать термитам спасибо — если бы не они, он наверняка забыл бы про свою низкокалорийную диету и соблазнился кусочком торта.

Очередь в ванную

Исключая те редкие случаи, когда у РП имеется собственная ванная комната, обычно это место в квартире, куда всем всегда надо одновременно.

Когда подросток надолго запирается в ванной, РП чувствует себя не в своей тарелке: сколько ему еще ждать, чтобы посмотреться в зеркало? И что он в нем увидит?

Поскольку ванная предназначена для индивидуального пользования, можно порекомендовать РП установить строгий график посещений с ограничением по времени, а за несоблюдение регламента наказывать нарушителей отправкой в конец очереди.

Тогда РП не придется попусту нервничать, и он сможет подставить себя живительным струям душа, полюбоваться своим атлетическим сложением или стройным силуэтом, убедиться, что за ночь нигде не появилось лишних жировых отложений, и, наконец, привести себя в порядок, чтобы не стыдно было предстать перед коллегами или друзьями.

Подростки — не только девочки, но и мальчики — уделяют огромное внимание своему внешнему виду. Тело для них — своего рода «визитная карточка». Отсюда повышенный интерес к декоративной косметике, гелям, лосьонам для бритья, дезодорантам и духам. По той же причине подростки обожают смотреться в зеркало — не потому, что самосозерцание доставляет им удовольствие, а потому, что обеспокоены, какими увидят их другие.

Не помешает повесить в комнате подростка зеркало. А второе в прихожей. И еще одно на кухне. Нет ничего дурного в том, чтобы время от времени окидывать себя беглым взглядом.

Идеальный отпуск — без подростка

Родителям подростков просто необходимо время от времени менять ритм жизни и привычки. Полезно иногда расслабиться, позволить себе маленькие удовольствия: поспать подольше, почитать, заняться спортом... Хоть ненадолго забыть о жестком графике, которому подчинена вся жизнь: закупить продукты на неделю (которые сожрут ненасытные термиты), убрать квартиру, проверить уроки и так далее.

Попробуйте хоть изредка махнуть рукой на свинарник в комнате чада, не обращать внимания на галдеж в его комнате и не думать о подстерегающих его опасностях. Вы круглый год пашете как лошадь — вам нужен отдых.

Вы свободный человек, и у вас своя жизнь. Свои муж (жена), друзья и желания. Выйдя хоть ненадолго из вечного стресса, вы на многое посмотрите другими глазами.

На самом деле РП только об этом и мечтает, и это абсолютно нормально. Поэтому он имеет полное право время от времени позволять себе несколько дней отдыха — без ребенка. К сожалению, мало кто из родителей на это отваживается.

Имея искаженное представление о действительности, РП свято верит, что отпуск, проведенный вместе с чадом, поможет забыть о конфликтах и позволит закопать топор войны в песок солнечного пляжа.

Правда, он хорошо помнит последний отпуск, который 14-летний подросток, не перестававший дуться и грубить, превратил в ад кромешный. По всей видимости, ему было скучно без сверстников, и на следующее лето РП предлагает сыну (дочери) взять с собой на недельку пару друзей. (В душе надеясь, что их родители ответят любезностью на любезность: летние каникулы длятся долго.)

Приятели наверняка сохранят об этом лете самые лучшие воспоминания: гулянки до утра, сон до обеда, масса развлечений и полный холодильник.

Со своей стороны, щедрый РП проклинает тот миг, когда его осенила эта безумная мысль. Ни минуты покоя, чудовищная ответственность, вечная забота — чем накормить такую ораву, невозможность ни в чем отказать гостям, постоянно занятая ванная комната... Не отпуск, а дурной сон.

Лишь на следующий год до РП наконец-то доходит банальная истина: у него и у его ребенка-подростка — разные интересы.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Как понять, что ребенок стал подростком? 3 признака"

Раздел: Усыновление (Воспитание приемных детей- подростков, проблемные подростки). Как "задолбал" подростковый возраст.У кого ещё так? Может я одна такая?

Обсуждение

Ира, вот видишь там внизу тему, что бывает хорошо с приемными, так ты не забывай, что там пишут те, кто может еще полгода или год писали, что все - край, беспросветный мрак и безнадега. Я сама три месяца назад была готова своего младшего к психиатру тащить, потому что поведение было ну очень невменяемым. А потом раз и наладилось, потерпели, поработали и сейчас вполне съедобный ребенок.
У тебя, а скорее у Кати, сейчас есть объективные причины для съезда крыши на бок, надо помочь ей, надо не упустить, сжать зубы и держать крепко, помнишь как в сказке Иван-царевич держал Марью-царевну, пока она в его руках превращалась то в змею, то в других разных гадов. Удержал до конца, не выпустил и кончился ряд превращений, стала она на веки прекрасной царевной. Так вот и ты потерпи, только будь сильнее, чем твоя дочь, слабостью здесь дел не поправишь. Ты не сдавайся, ты же помнишь куда вела ребенка все эти годы, так и продолжай идти этим же путем, не иди у нее на поводу. Только будь намного Умнее(хитрее) ребенка, пока она командует ситуацией, а тебе надо предугадывать ситуацию, логически просчитывать что во что выльется, все как в бизнесе. И не переставай попрежнему быть феей для ребенка, не баловать, а именно исполнять желания, хоть иногда, одними ежовыми рукавицами подростка не удержишь.
Обнимаю, переживаю за вас.
Все будет хорошо, только надо ночь простоять, да день продержаться.

02.03.2018 12:36:06, О-к-с-а-н-а

Ир, я в личку написала.

В подростковый возраст надо-переходить на отношения взрослый-взрослый. Потому что у подростка есть на это запрос. И в каждом человеке тоже есть как взрослый, так и ребенок.

Обсуждение

Большое спасибо всем ответившим. Вы помогли привести мысли в порядок. Теперь я знаю, что и как говорить, чтобы не навредить неосторожным словом. Именно это и не давало мне покоя.
Поможет ли? Естественно, не знаю... Но очень надеюсь, что мама сможет обрести веру в то, что все его косяки можно исправить. Не сразу, но можно. И последовательные действия должны дать результат. Еще раз: СПАСИБО всем.

Знаю в точности такой же случай. В течение 3-х примерно лет, с 10 до 13, под лозунгом "Сохраним ребенка в семье" матери пытались помочь друзья и родственники (брали ребенка пожить), волонтеры (оплатили психолога, составили план реабилитации, который мать, естественно, не стала выполнять), священники (взяли ребенка пожить в монастырь - через день потребовали ребенка забрать немедленно; ну и по месту жительства окормляли, причащали и исповедовали); непонятные знакомые матери, - как ниже писали, "с яйцами", - мужского и женского пола, "лечили" в том числе и ремнем, трэш и жесть; психиатры (дважды мальчик лежал в ГПБ по 1,5 месяца); полиция (мать вызывала, когда сын дрался особенно болезненно).
В итоге ребенок сначала в СРЦ, затем в ДД, мать лишена прав, на апелляцию не стала подавать, потому что сочла, что не справится. Каждую неделю ездит к нему в ДД, возит гостинцы. Он традиционно шлёт ее на 3 буквы, а она улыбается и транслирует ему любовь и принятие.
В любом учреждении ребенок показывает себя как адекватный, здоровый с т.з. психиатрии, умный, честолюбивый, хорошо обучаемый, артистичный, хорошо воспитанный. Красивый еще. В ФБД висит, - конфетка, не ребенок. 14 лет, шансов на семью нет. Да и не надо, наверное. При всём вышесказанном, он болезненно любит мать.
Просто с такой бесплотной желеобразной матерью ему было невыносимо тревожно, и он наполовину осознанно добился перевода в более предсказуемые условия существования.

Обсуждение

Просто к слову пришлось: за последние 5 лет мои девочки ровно 11 раз ездили в летние лагеря. 5 математических, 2 компьютерных, 2 языковых, 2 спортивных. В языковые больше не поедут никогда. То ли там не умеют подбирать вожатых, то ли возвышенно-гуманитарные взрослые парят в облаках, не обращая внимания ни на что, но по рассказам дети там делали что хотели, легко уходя от контроля. К примеру, через год моя проговорилась, как здорово было гулять ночью по крышам зданий. Во всех остальных детей пасли достаточно жестко, из спортивного двоих отправили через неделю после начала смены "за несоответствующее поведение".
При этом оба языковых лагеря были раза в полтора дороже прочих.

Ваши опасения понятны. Но если вам напишут про ужасы-ужасы, то какая альтернатива? Три месяца она будет сидеть дома? На даче или вф берете отпуск? Моя вот хочет работать. Хотя бы месяц. Но негде:(

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

Обсуждение

По моим наблюдениям за несколько лет все дети из топовых физмат школ, которые были призёрами регионального этапа совершенном спокойно поступают туда, куда хотели. Уж какая-нибудь олимпиада в 11-м да выстрелит. И С ЕГЭ у них проблем не наблюдалось. Вы как-то слишком категоричны в оценке знаний ребёнка: недобрать чуть-чуть до проходного балла на ЗЭ, победитель-призёр других олимпиад - это теперь называется отупел? :)
Проанализируйте этот год, может быть от какой-то особо сложной или специфической олимпиады стоит отказаться, а что-то, наоборот, добавить в список.
Ну и тупить в 10-м классе над одной задачкой на финале - вариант нормы. Ваш не первый и не последний в этом:) в 11-м обсудите с ним ещё раз тактику, но они там уже и сами поответственнее себя ведут.
А в остальном все в порядке вещей - усталость накопилась, так это у большинства школьников наблюдается к концу третьей четверти (даже если у вас другая система).

Для моего 10 классника (да и для меня тоже) лучший отдых это прогулка. Сын играет в футбол (не только в выходные, но и в будни вечером с 8 до 10. А потом прекрасно дрыхнет). Просто прогулки. И не обязательно куда-то ехать в дальние края. Можно вечером по центру москвы с удовольствием прогуляться. Вот вчера на Маяковке качался на качелях с друзьями. Фотографирует Москву вл время прогулок. прогулки и настроение повышают и мозг расслабляют. Учится ребенок в серьезном физ-химе.
А ваш гуляет с друзьями?

Психология, переходный возраст. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация...

Обсуждение

Хочу вас поддержать, только не опускайте руки! Вырастив дочь с похожими проблемами, очень мне всё это знакомо. Пинайте, заставляйте, контролируйте каждый день. Всеобщими усилиями дочь закончила хорошую гимназию с 2 четверками: русский и английский из-за дислексии, хотя английский тоже могла бы лучше. В институте по англ. одна из лучших в группе. Правда, после окончания ею школы, невролог требовался уже и мне, но я понимала, что никому мой ребёнок не нужен и продолжала её пинать и заставлять учиться. Зато сейчас она мне благодарна, что я гоняла её от телевизора и заставляла уроки делать. Но характер не улучшить...
Всё у вас будет хорошо. Желаю побольше терпения.

Здравствуйте! Пройти мимо не смогла. Это Вы про нас пишете. Все то же - 13 лет, ММД+СДВГ, мой тотальный контроль уроков, его полное отсутствие мотивации... В общем, ВСЕ про нас - кроме: "Как итог, у него отвратительный характер, у меня предельно расшатаны нервы". Чего их расшатывать-то? 24 двойки - это в течении триместра? Или итоги за триместр? У моего только по истории 17 двоек было в триместре подряд... - но там "коса на камень", личная неприязнь к учителю. Ну и пересдал все на четверки, учили вместе, итоговая "3". И по другим предметам двоек в процессе - полно. Но и четверок полно.
Мне кажется, что дело в нас. Очень трудно осознать и смириться, что ребенок просто болен. Вроде же он не псих и не дурак, соображает неплохо. И кажется, что "этот...гад..." специально доводит до белого каления своей "ленью" и "отсутствием мотивации". А у него просто мозг в той части, которая за самоконтроль отвечает, не развит. Может, еще разовьется, а может уже и нет... Кмк, психолог нам, взрослым, нужен. Это мы больны перфекционизмом, а достается детям. А ребенку не психолог нужен, а невролог. Помочь немного. Моему весной-осенью прописывают медикаменты, мне кажется, что помогает. Ну и на отметки я наплевала. Стараюсь каждый (через) день проверить каждый урок, выясняю, что не понял. Стараюсь объяснить. Через скандалы, да, не без этого. То есть запускать нельзя, и сын уверен в неотвратимости проверки знаний (не ДЗ!) А двойки - это его проблемы, он их сам исправляет как-то. Ну троечник-четверочник, да. Сможет ли до 11 класса доучиться - скорее сможет, чем нет. Но только под моим контролем, увы. Судя по детям из класса - середнячок, не хуже всех. По русскому - попробуйте другого репетитора, у моего в прошлом году была женщина - учитель с многолетним стажем, он ее обожал. Задавала мало, объясняла понятно, по делу, ее задания он бегом делать бежал, после занятий с ней прошел в "гимназический" класс (скоро наверное в обычный выгонят оттуда). Нашла ее на repetitors.ru
По поводу психологов - мы в 5 классе ходили в центр "Рост", это СЗАО, вот перечень [ссылка-1] таких центров по Москве. В своем районе надо записаться. Это бесплатно, нужно позвонить, объяснить проблему, записаться на первичный прием к психологу. Там неторопливо все, т.к. бюджетная организация, но нам реально помогли. Занимались и я и сын, в разных группах, по разным программам. Я например просто по другому стала относиться к всякой фигне типа вызовов в школу и бардака в квартире) И еще совет: поддерживайте и пытайтесь понять не чужих тетенек-репетиторов и учителей, а своего родного ребенка, ему нужнее. Все равно же свой, не злитесь на него и много проблем сами снимутся, правда! Терпите, он вырастет, будет Вашей защитой и опорой, а пока Вы его любите и защищайте.
Если Вам показалось слишком нравоучительно - простите, не хотела. Опыт наших походов к платным психологам - не очень положительный (не слишком результативный), поэтому некого посоветовать.
Удачи Вам, терпите, "время работает на нас"!

Средний подростковый возраст - период развития большинства проблем поведения. Проблемы подросткового переходного возраста. Конфликты с родителями, проблемы в...