Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у сказки. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного. Сказки учат не бояться трудностей. Сказка учит, что смелость и упорство вознаграждаются победой. Сказка учит любить родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Задачи НОД "В гости к сказкам "

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

воспитателей Смагиной Т.В., Жуковой С.С.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение .

Методы и приемы:

Беседа;

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)

Воспитатель :

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель:

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель . Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру) .

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

Дети: Айболит (Слайд 8)

Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

Мы нашу встречу не забудем!

Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор....

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, подскажите, как звали её?

Физминутка:

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый...

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? - Родная...

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться.


Программное содержание

1. Учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)

3. Расширять представления о диких животных. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Способствовать созданию радостно-эмоционального настроения.

5. Формировать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы.

1. Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на экране ноутбука.

2. Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.

3. Игровые: русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Хитрый зайчик», игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», входит Сказочница-воспитатель)

Ход НОД:

Сказочница: Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь

И добринками-веселинками вы со всеми поделитесь.

(выключить музыку)

Сказочница: Детки, а вы сказки-то любите?

Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)

Назовите сказки, которые вы знаете. (ответы детей) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. А сказочных героев хотите превратиться? Вот сейчас я поколдую и превращу кого-то из вас, а дети отгадают из какой сказки эти герои. И если правильно отгадаете на экране появится картинка из этой сказки. («волшебной» палочкой касаюсь головы ребёнка говоря: «Раз, два, три покружись в Красную шапочку, ты превратись,» звучит музыка превращения.

Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.) (также «превращаю» ребенка в» волка» и дети показывают сценку из сказки «Красная шапочка».)

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике на опушке леса.

Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Вы догадались из какой сказки эти персонажи

(на экране картинка из сказки «Красная шапочка»

Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)

А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

(на экране появляется картинка мышки)

Сказочница: У нас сей час тоже появится мышка!

Раз, два, три, покрутись

Настя в мышку превратись (звучит музыка превращения, Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)

Сказочница: В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)

А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)

Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.

Русская народная игра «Мыши»

Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Сказочница:

И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения, сказочница «колдует», «превращая» детей собачку и зайчика. Дети показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка».) (идёт зайчик, плачет навстречу ему собака.)

Собака: О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Догадались из какой сказки пришли эти герои?

Конечно, «Заюшкина избушка» (и на экране мы видим подтверждение нашей отгадке).

Сказочница: Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Хитрый зайка».

1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.

Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и

Средний палец).

Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены. Выполняют

Энергичные удары по коленям кончиками пальцев.

Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы

Имитируют стрельбу.

Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в

Горизонтальной плоскости.

Серый зайка убежал! - пальцы «бегут» по коленям.

Сказочница: Отдохнули слушайте новую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

Ах краса! А зовут ее? (лиса)

И мы видим на экране правильный ответ.

Сказочница: А хотите поиграть с лисой? (подходит к ребенку колдует)

Раз, два, три повернись

И в лисичку превратись.

(убегает, одевает шапочку)

Вставайте в круг вокруг лисички.

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

«Хитрая лиса, кто я?»…

(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)

Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).

Входит медведь.

Медведь: Я тоже хочу в сказку.

Сказочница: А в какую?

Медведь: Не знаю.

Сказочница: Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?

Сказочница: Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)

(рукавичка)

Сказочница: Молодцы! А мы хотим посмотреть, как это все звери разместились (дети – звери заходят за ширму – рукавичку становятся близко друг к другу.) «Вот какие дружные звери, в тесноте, да не в обиде»

Так они и порешили, дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится? (ответы детей)

А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше? (украсить)

Сказочница: Конечно, вот на этом столе есть всё чем можно украсить рукавичку, а на другом столе приготовлено всё для аппликации. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для украшения и украшайте рукавичку. (в процессе работы напоминаю правила аппликации.) «Звери» присоединяйтесь, помогайте украшать рукавичку (пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,

А теперь вам нравится рукавичка?... Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Беседы по прочитанным сказкам;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

.(Организовываю выставку и подвожу детей)

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

Почему медведь не смог войти в теремок?

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки ?

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Что за сказка?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кто выманил петушка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

А теперь ребята у нас следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

Игра:»Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка:»По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.

Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.

Конспект НОД "Любимые сказки"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Стих про сказочную страну
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Николаева Полина
Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?(Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель : -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка
"Лягушка-зелёные ушки"
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл-
Они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
В. Степанов
(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.