Методика Глена Домана: как вырастить гения. Планы на будущее

Всем доброго дня!
В Ижевске открылась школа скорочтения и развития интеллекта для взрослых и детей с 4 лет.
О Школе
В России уже открыто более 100 школ . Школы работают по уникальной авторской методике (авторы - Данил Костромин и Вадим Хабиров). В процессе каждого занятия используется комплекс материалов для развития интеллекта, оперативности мышления, памяти, навыков скоростного осмысленного чтения. Вы хотите чтобы Ваши дети стали отличниками, контрольные работы превратились в настоящее развлечение для ребенка, при этом время на выполнение домашнего задания резко сократилось?? Тогда Вам к нам!!!
Наши занятия разовьют память и самостоятельность, улучшат внимание и дисциплину.

Надежда Юрьевна, преподаватель школы :
<Наш курс - тренинговый. Мы должны научить человека на уровне навыка применять ту или иную методику запоминания информации, работы с текстом, научить использовать все накопленные за жизнь знания. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, даже групповые занятия происходят в небольшом составе - максимум четыре человека. Мы не выпускаем детей без результата. Это наше правило.>
Ступени развития
<Маленький гений>. 1 ступень
Занятия для детей 4-5 лет. На этом этапе идет формирование разных типов памяти, <прощупываются> интересы, умения ребенка, наращивается словарный запас, формируются (или развиваются) навыки чтения. В этом возрасте чаще всего детки гиперактивны и неусидчивы. Урок строится на процессе игры и постоянного переключения внимания. Педагоги видят, какой из видов материалов интересует ребенка больше, и делают акцент на нем, постепенно подключая новые.
<Маленький гений>. 2 ступень
Занятия для детей 6-7 лет. Не за горами школа, и очень важно подготовится к этому жизненному этапу: улучшить технику и скорость чтения, а главное - привить любовь к книгам. Занятия строятся на увлекательных заданиях, происходит постоянное обсуждение прочитанного. В процессе можно посмеяться, подключить фантазию, угадать ход развития истории. Сверхзадача - формирование у ребенка тяги к знаниям.
<Маленький гений>. 3 ступень
Занятия для детей 8-9 лет. На этой ступени очень важно устранить ошибки, допускаемые ребенком в чтении, а они случаются даже у второклассников. На этом этапе учат концентрироваться и заполняют пробелы, допущенные ранее. Скорость и качество чтения увеличиваются. Одно из главных достижений этого этапа - дети самостоятельно начинают выполнять домашнее задание, и это доставляет им удовольствие.
<Юный гений>
Занятия для детей 10-14 лет. Акцент идет на скоростное осмысленное чтение, чтобы ребенок, прочитав текст, с первого раза запоминал и полностью понимал его смысл. Это способствует развитию памяти, самостоятельности, внимания и требовательности к самому себе.

Также занятия ведутся и для взрослых, в том числе для людей пенсионного возраста. Программа направлена на сохранение ясности ума, восстановления памяти, усиление логического, пространственного и образного мышления.

Каждая мама мечтает воспитать гения. Или, как минимум, о том, чтобы ребенок хорошо учился в школе, нормально сдал ЕГЭ и поступил в вуз. Но современный мир обрушивает на нас поток информации настолько мощный, что не только ребенок, но даже не каждый взрослый в состоянии с ним совладать. И как следствие – дети не хотят читать, не хотят учиться, и не потому, что не хотят, а просто не могут. Решение этой проблемы предлагает «Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007» . Преподаватели школы Маргарита Рогальская и Елена Фурлепова поделились своими мыслями о современном образовании и рассказали в интервью журналу Enfant об уникальных методиках школы.

Элеонора: В чем основные особенности методики обучения вашей школы? Кто является ее основоположником, и как давно существует эта школа в России?

Маргарита: Суть методики в том, что в «Школе скорочтения и развития интеллекта IQ007» мы практикуем комплексный подход к гармоничному развитию не только техники чтения, но и всех граней интеллекта, используя при этом индивидуальную программу обучения каждого ученика с учетом его особенностей. Благодаря нашей программе занятий все приобретенные знания усваиваются на уровне навыка и остаются с учеником на всю жизнь.

Елена: Основателями школы и методики IQ007 являются Вадим Хабиров и Данил Костромин. Считаю, они выразили очень правильную мысль: дополнительное образование – это не роскошь, а необходимость родителей для воспитания своих детей. Идея создания «Школы скорочтения и развития интеллекта» пришла к ним в момент осознания того, что система обучения в школе не совершенна, а ответственность за образование детей несут родители.

Первая школа открылась в Златоусте в 2009 году и послужила отправной точкой для создания современной методики обучения взрослых и детей. За последующие 8 лет открылось 325 школ в 172 городах России и странах СНГ, подготовлено 2000 педагогов и обучено более 80 000 учеников. Масштабы впечатляют, не правда ли?

Элеонора: Расскажите, по каким направлениям ведется обучение в вашей школе?

Маргарита: В школе я обучаю детей и взрослых по двум направлениям – «Скорочтение» и «Каллиграфия».

Способность быстро читать и умение вычленять самое важное из прочитанного – дороже золота при таких огромных объемах разнообразной информации. Курс «Скорочтение» позволяет данные навыки обрести. Они будут крайне полезны практически всем: школьникам – чтобы самостоятельно учиться и делать домашнее задание без помощи родителей и репетиторов; студентам – чтобы за короткий срок перед экзаменом суметь усвоить огромные объемы информации по разным предметам; людям средних лет – чтобы преуспеть в бизнесе и быть на шаг впереди других; пенсионерам – чтобы как можно дольше радовать детей и внуков острым умом и хорошей памятью.

Курс «Каллиграфия» учит детей и взрослых писать красиво и правильно. Сделаю сразу оговорку, что данный курс подходит только для людей, пишущих правой рукой. Это направление пользуется устойчивым спросом, ведь сейчас в основной школе в учебной программе начальных классов оттачиванию техники письма уделяется совсем немного времени, и это, к сожалению, сказывается на дальнейшей успеваемости ребенка.

Методика подходит для школьников, начиная с 7 лет, малышам мы правильно ставим руку и на практике совершенствуем навык письма.

Елена: Я преподаю в школе «Ментальную арифметику». Эта методика у многих на слуху, но, возможно, не все представляют себе, в чем ее суть. Ментальная арифметика – древняя система счета. Занятия проходят с использованием специальных счетов абакус, которые позволяют при выполнении математических операций на абакусе обеими руками задействовать и левое, и правое полушарие, то есть к логике подключать образное восприятие и мышление.

На первом этапе дети с помощью абакуса свободно вычитают и умножают, складывают и делят, вычисляют квадратный и кубический корень. На втором этапе ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек. Одним словом, задачки в школе будут щелкаться, как орешки. (Улыбается.)

Кроме того, мы используем технологию ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) для развития у обучающихся речи, творческого воображения, а также таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, стремление к новизне.

Элеонора: Почему дети с горящими глазами бегут к вам на занятия? Как вам удается добиваться такой заинтересованности?

Маргарита: Методика построена на гармонизации полушарий головного мозга, структура урока предполагает постоянную смену деятельности, переключения работы с одного полушария на другое, поэтому детки не устают на занятиях, и обучение им только в радость!

Елена: Да, и на занятиях мы используем красочные рабочие тетради, в которых структура урока продумана до мелочей, а также дидактические материалы разной направленности, в том числе игрушки. И, когда родители спрашивают детей после занятия: «Что вы сегодня делали?». Дети честно и уверенно отвечают, что играли весь урок. (Улыбается.) Весь секрет наших занятий заключается в том, что мы правильно мотивируем детей на получение знаний, чтобы им самим захотелось учиться.

Маргарита: Мы не ругаем учеников за их промахи. А еще мы никогда не сравниваем их друг с другом, ведь главное – победить себя вчерашнего. Приведу пример: на первом занятии из пяти пар животных ребенок запоминал только две, а на следующем занятии начал запоминать все. Обязательно его за это похвалю, ведь это – его маленький шаг к успеху, он смог выполнить задание на 100%, у него получилось. Это помогает ему осознать величину собственных возможностей.

Елена: Мы всеми силами поддерживаем в учениках радость познания, ставя им все новые и новые задачи по мере их успехов. Ведь хорошая школа – это школа, где дети тянут руки и не боятся высказывать свое мнение.

Элеонора: Есть ли какие-то определенные курсы по каждому предмету или, возможно, несколько курсов разной сложности? Сколько в среднем по продолжительности занимает курс?

Маргарита: Основной курс скорочтения состоит из 72 занятий, он длится 6 месяцев при посещении 3 занятий в неделю, и 9 месяцев – при посещении 2 занятий в неделю. Для взрослых мы предлагаем трехмесячный интенсив-курс.

Курс «Каллиграфия» рассчитан на 21 занятие, то есть 7 недель обучения.

Элеонора: На примере подобных школ в других городах поделитесь результатами деятельности курсов для детей разных возрастов.

Маргарита: Что касается курса «Скорочтения», то дошколята, вообще не читающие в начале курса, после обучения читают до 50-60 слов в минуту; первоклассники – 120 слов в минуту при исходных 40-50; старшеклассники вначале читают «про себя» 170-190, после курса 600-800 слов в минуту; взрослые вначале читают «про себя» 170-190 слов в минуту, после курса 800-1000 и более. Это действительно отличные результаты!

На «Каллиграфии» всегда сравниваются текст, написанный на первом занятии, и этот же текст, написанный после прохождения курса. Разница видна даже невооруженным взглядом.

Елена: После окончания курса «Ментальная арифметика» у многих детей математика переходит из разряда нелюбимых предметов в любимые. Многие ученики перестают пользоваться калькулятором и считают все в уме.

Элеонора: Как попасть на ваши занятия? Можно ли прийти на пробные занятия по каждому предмету, а потом выбрать для себя понравившиеся? Или по одному занятию ребенку будет сложно судить?

Маргарита: Каждый желающий может прийти к нам на пробные занятия по всем трем предметам – «Скорочтению», «Каллиграфии», «Ментальной арифметике». На каждого ребенка мы заводим отчетный лист, где отмечаем процент выполняемости заданий, и по результатам первого пробного занятия мы можем дать родителям развернутую картину и подсказать, где у ребенка пробелы и что ему нужно подтянуть, а где он справился на отлично.

Чаще всего к нам в школу обращаются уже с какой-то конкретной проблемой, которую нужно решить. Например, ребенок медленно читает или у него плохой почерк.

Елена: На первых занятиях мы работаем с ребенком индивидуально, потом объединяем детей в группы. Причем делаем мы это не по возрасту, а именно по показанным им знаниям и умениям. Соревновательный момент между детьми в группе дает дополнительную мотивацию для обучения, поэтому и результаты не заставляют себя долго ждать. В случае если ребенок или родитель не хочет заниматься в группах, то возможно индивидуальное обучение.

Мы проводим в школе открытые занятия для родителей, на которых они могут понять специфику работы с детьми и увидеть их успехи.

Как стало известно „Ъ-Урал”, Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска основателя международной школы по скорочтению и управлению информацией Лидии Васильевой к екатеринбургскому франчайзи челябинской школы развития интеллекта и обучения скорочтению IQ007 Антону Чистякову о взыскании 20,7 млн руб. Истец утверждает, что ответчик использует методические материалы, разработанные госпожой Васильевой. Господин Чистяков сообщил, что все материалы получил от владельцев франшизы.


Согласно картотеке дел Свердловского арбитражного суда, иск к екатеринбургскому франчайзи челябинской школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 Антону Чистякову подала индивидуальный предприниматель Лидия Васильева, которая является основателем «Международной школы Васильевой Л.Л. Управление информацией. Скорочтение». Истец требует взыскать 20,7 млн руб. в качестве ущерба за использование методических материалов, разработанных госпожой Васильевой. Как следует из документов суда, на данный момент решается вопрос о привлечении в качестве соответчиков владельцев франшизы IQ007 челябинских предпринимателей Данила Костромина и Вадима Хабирова.

Школа скорочтения и управления информацией Лидии Васильевой была создана в 1991 году в Екатеринбурге. Все занятия проводятся по авторской методике, которая разработана для разных возрастных групп. По договору франшизы по авторским методикам Лидии Васильевой работает порядка 130 школ в России и Европе.

Как пояснила „Ъ-Урал” представитель госпожи Васильевой Светлана Черешова, иск был подан после того, как правообладателю стали известны факты использования ее литературы третьими лицами. «Претензии у нас именно к предпринимателю Чистякову, с которым у нас не было никаких отношений, и он не мог получить материалы. При этом, методические материалы действительно передавались Данилу Костромину и Вадиму Хабирову в 2011 году, когда они покупали их у Лидии Васильевой для создания филиала ее школы. Но при этом, использование материалов было возможно лишь со ссылкой на авторство, а также без права передачи третьим лицам и без права переработки», - пояснила госпожа Черешова.

Господин Чистяков с претензиями не согласен. «Я не очень понимаю их суть. Делом занимается мой юрист. Я могу лишь сказать, что купил франшизу IQ007 и получил все материалы от ее владельцев», - отметил он. Господин Хабиров сообщил „Ъ-Урал”, что считает претензии со стороны школы Лидии Васильевой необоснованными. «Это метод конкурентной борьбы. Расширение нашей сети, видимо, приносит ей проблемы. На мой взгляд, лучше бы истец улучшал свою бизнес-составляющую, чем подавал иски. Кроме того, мы не понимаем, почему иски поданы именно к нашему партнеру», - пояснил господин Хабиров. По его словам, методические разработки IQ007 были запатентованы. «В иске указывается, что госпожа Васильева, в частности, является автором таблиц Шульте. Но они находятся в свободном доступе в интернете, как и многие из методических материалов по вопросам скорочтения», - добавил он.

По мнению экспертов, ключевую роль в судебном процессе должны сыграть методы доказывания исключительного права патентообладателя на спорные материалы. «В судебной практике используются различные методы доказывания - от назначения патентно-технологической экспертизы до изучения показаний свидетелей», - отметил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Лидия Васильева уже имеет положительную судебную практику по защите авторских прав на свои разработки. В ноябре 2016 года Свердловский облсуд оставил в силе решение Октябрьского райсуда Екатеринбурга о взыскании более 1 млн руб. с основателя школы развития «Интеллект» Евгения Городилова. Согласно решению суда (имеется в распоряжении „Ъ-Урал”), ответчик являлся одним из ее партнеров-франчайзи и по договору о предоставлении образовательных услуг получил целый пакет методических разработок и учебных пособий. В суде было установлено, что эти работы были незначительно переработаны, после чего господин Городилов стал их распространять под своим именем, в том числе продавая франшизы (всего на сайте компании указано 14 школ по всей России). Связаться с господином Городиловым вчера не удалось - телефоны школы были отключены за неуплату. В филиале школы в Новосибирске пояснили, что больше с господином Городиловым не работают. «Мы действительно приобрели у него франшизу, но отказались от его услуг, так как никакой поддержки от головной компании не получали. Создалось впечатление, что там основной целью было только продать франшизу, а не налаживать работающий бизнес», - отметил собеседник „Ъ-Урал”, пожелавший не афишировать свое имя.

Маленький гений английский поможет выучить уже с пеленок! Уникальная авторская методика дает возможность максимально просто познакомить кроху с иностранным языком. Занятия в игровой форме развивающих мультиков обязательно понравятся малышу. Сегодня все чаще специалисты утверждают, что изучать английский лучше раньше. Когда детки маленькие, они быстрее запоминают новую информацию и в дальнейшем без проблем ею пользуются. Правильный подход к раннему обучению ребенка – это залог его успеха в будущем.

Наш обзор Маленький гений

Характеристика

Как же помогает выучить Маленький гений английский? Отзывы тех, кто уже воспользовался специальным курсом, подтверждают – эффективно и качественно. Эксклюзивная методика состоит из тщательно подобранных по возрасту 28 занятий в форме мультфильмов. Полноценный курс уроков для самых маленьких записан на диск, доступ к нему возможен с разных устройств: ПК, ноутбук, планшет, смартфон.

Рассчитана методика изучения английского языка Маленький гений для деток в возрасте от трех месяцев до трех лет. Оригинальная коллекция мультипликационных фильмов тщательно подобрана профессионалами: педагогами и психологами. Максимально адаптированные развивающие материалы способствуют тому, что малыши находятся постоянно в стадии познания. Серия мультиков познакомит чадо с разнообразными животными, поэзией, живописью, формами, буквами, цифрами, временами года и классической музыкой. Стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение занятий – чудесные мелодии Баха, Моцарта, Бетховена и других выдающихся композиторов.

Принцип действия

Маленький гений английский язык позволяет узнать одновременно и с родным языком. Комплексная программа обеспечивает гармоничное развитие малыша, ненавязчиво погружая его в англоязычную среду уже с трех месяцев. Просмотр развивающих мультфильмов положительно влияет на интеллектуальные, социальные и творческие навыки ребенка. Дополнительно облегчается его дальнейшее развитие, улучшается память и мышление, совершенствуются коммуникативные способности, расширяется кругозор, улучшается внимание и мелкая моторика.

Курс 28 видеоуроков состоит из 4-х частей, тщательно подобранных специалистами для разных возрастных периодов малыша:

  • Часть 1: от трех месяцев начинается спокойной, умиротворяющей колыбельной, сопровождается классической музыкой, знакомит с разными звуками и временами года.
  • Часть 2: от шести месяцев продолжает обучение ребенка поэзии, животным, цветам, знакомит с водой, телом, под шедевры классической музыки известных композиторов.
  • Часть 3: от девяти месяцев дарит познания первым словам дома, рассказывает о небе, животных, геометрических фигурах.
  • Часть 4: от года в этой части малыш узнает о музыкальных инструментах, цифрах, фигурах, экзотических животных.

Как применять

Применяется методика изучения английского языка Маленький гений очень просто. Для ее воспроизведения понадобиться компьютер либо ноутбук. Родители крохи могут смотреть мультфильмы вместе с ним, объясняя дополнительно происходящее на экране. Просмотр можно осуществлять несколько раз для закрепления полученной информации.

Не стоит перегружать ребенка и надолго включать ему уроки, лучше, если они будут регулярными, но дозированными. Несколько минут в день просмотра развивающего мультика для крохи будет достаточно.

Достоинства

Маленький гений английский язык развивает просто и легко! С уникальной методикой просмотр мультипликационных фильмов обеспечивается с пользой для малыша. Видеоуроки способствуют его гармоничному развитию и имеют такие достоинства:

  • Уникальная авторская методика.
  • Удобно использовать.
  • Великолепное музыкальное сопровождение.
  • Высокое качество и доступная цена.
  • Развитие в игровой форме.
  • Отличный подарок для крохи и его родителей.
Как учить читать, зарабатывая при этом от 140 тыс. рублей ежемесячно


Можно ли заработать на том, что учишь людей читать? Наверное. Хотя конкуренция со школами будет большая. А если учить людей читать быстро? Наверняка. Это на своем примере доказали основатели сети школ скорочтения и развития интеллекта IQ007 Вадим Хабиров и Данил Костромин. Первая школа быстрого чтения появилась в Челябинской области в 2009 году, и за восемь лет по франшизе удалось открыть 325 школ в России и СНГ. Вадим Хабиров рассказал «Жажде», как возникла идея бизнеса, почему эффективнее оказалось работать с детьми и какой главный критерий отбора педагогов.

Чтение – лучшее учение

Если вы думаете, что скорочтение нужно только тем, кто в силу своей работы вынужден пересматривать тонну литературы, то это не так. Как утверждают основатели сети школ скорочтения и развития интеллекта IQ007, быстрое чтение улучшает внимание и память, развивает мышление, помогает на лету схватывать информацию и, если говорить про детей, самостоятельно делать домашнюю работы не только по литературе и русскому, но и по остальным предметам.

Запустили в 2009 году курс по скорочтению в городе Златоуст Челябинской области двое друзей – Вадим Хабиров и Данил Костромин. Они не ожидали, что их проект станет настолько успешным, что франчайзи будет не так просто найти свободный город. Ребята планировали к 2017 году открыть 50 собственных филиалов, но к ним стали обращаться друзья и знакомые, которые хотели открыть свои школы.

Вадим Хабиров: «У нас не было готовой упаковки продукта и системы работы. Мы просто общались с ребятами по телефону, говорили, как им подбирать персонал и набирать клиентов. Когда появилось уже больше пяти партнеров, мы систематизировали наши знания, сделали ребрендинг с использованием агента Лиса и упаковку по маркетингу, юриспруденции, персоналу. Сейчас в 172 городах России и СНГ работает 325 школ, где прошли обучение 80 тысяч учеников. В нашем штате работают 850 педагогов, среди которых кандидаты педагогических, психологических, философских наук и профессиональные методисты».

Все начинается с книги

Юрист Вадим и экономист Данил, будучи студентами, много читали и посещали курсы по развитию личности. Как-то им попала в руки книга Бодо Шефера «Путь к финансовой независимости. Первый миллион за семь лет». В ней указывалось: чтобы быть успешным, нужно много читать, а для экономии времени – пройти курс скорочтения. Ребята накупили самоучителей, прошли онлайн-курсы и освоили технику, а заодно поняли: больше ни на кого работать не будут.

Вадим Хабиров: «Мы с Данилом работали уже со второго курса и попробовали себя в продажах в разных сферах: от еды и гаджетов до автомобилей. У нас было понимание бизнес-процессов, техник продаж и возможностей заработать. После института мы вернулись в родной Златоуст и решили организовать для знакомых курс развития личности, но браться за то, в чем сами не разбирались, не хотели. Поэтому остановились на скорочтении. У нас не было методичек и готовой программы, мы передавали свои знания, учили на книгах по продажам и бизнесу. Буквально за неделю у части человек появились результаты, а кому-то просто понравилась наша литература».

Златоуст – небольшой город – всего 170 тысяч человек населения, где мест для учебы очень мало. Ребята арендовали недорогое офисное помещение в промзоне, сами сделали ремонт, купили литературу, канцелярию, чай и кофе, сами придумали упражнения и стали приглашать знакомых. Расходы за первый месяц составили порядка 30 тысяч рублей, зато доходы при плате 5 тысяч рублей в месяц за 10-12 занятий – 200 тысяч рублей. Других доказательств успешности идеи начинающим предпринимателям не требовалось.

Ставка на детей

При открытии первой школы предприниматели экономили на всем, так как не было уверенности, что все вложения окупятся. Уже со второй школы Вадим и Данил поняли, что сервис и качество должны быть на первом месте, только так будет работать «сарафанное радио». Помещение должно быть уютным и доступным по местоположению, канцелярия – соответствовать уровню оплаты, в школах в крупных городах должна стоять кофемашина.

Вадим Хабиров: «Изначально мы собирались работать только со взрослыми, но после хороших результатов первого набора наши знакомые предложили привести на занятия своих детей. Приходилось ночами сидеть в интернете: разбираться в детской психологии и аспектах преподавания. Взяли учеников начальной школы. Естественно, что приводили детей с проблемами в чтении, обучении, внимании и усидчивости. Потом взяли дошкольников, но на первых же занятиях поняли, что нужен педагог. Нашли учительницу начальных классов, которая прошла у нас обучение и приступила к работе. Конечно, затраты увеличились, ведь нужно было платить зарплату, но выросли и обороты. В итоге в Златоусте выручка не опускалась ниже 200 тысяч рублей за месяц».

Постепенно в школу скорочтения стали обращаться не только знакомые, но и остальные жители города, в основном родители с детьми. У детей потребность в быстром чтении сформирована, отмечают основатели IQ007: если ребенок плохо читает и запоминает, то у него возникают трудности почти по всем предметам в школе, родители понимают, что с детьми нужно заниматься и не ждать быстрых результатов. Взрослые же клиенты хотят сразу после оплаты «съесть таблетку» и научиться скорочтению, не прилагая к этому усилий.

От практики к теории

Вадим и Данил продали свои машины, чтобы открыть школу скорочтения в новом помещении, которое соответствовало всем санитарным нормам и было рядом со школами и садикамм города. Методику обучения формировали постепенно вместе с педагогами, опираясь на практический опыт. Общедоступная литература носила, скорее, научный характер –в реальности учить по ней было невозможно. Обучение детей разбили на несколько этапов исходя из возраста детей, так как у каждой возрастной группы свои особенности развития техники чтения.

Вадим Хабиров: «Сначала дети учатся читать по слогам, потом целыми словами, потом осваивают чтение вслух быстрыми темпами, наконец, переходят к чтению про себя от 1,5 тысяч слов в минуту. Четырехлетний ребенок постепенно проходит все наши пять программ с интервалом около полугода: учится читать 40 слов в минуту, с первого класса – 40-80 слов, с пятого класса – 300-400 слов, с возрастом он сам развивает все большую скорость. Чтение важно не только в литературе и русском языке, но и в математике, истории, химии, обществознании. Любую задачу нужно прочесть, понять, представить, тогда уже можно решать».

Когда школа IQ007 начинала развиваться, на рынке России работала одна сильная школа, но в ней делался упор на развитие чтения про себя и на подростков. Вадим и Данил сконцентрировались на чтении вслух для детей 4-8 лет.

Шаг вперед

Основной возрастной сегмент учеников сети обозначить сложно, так как франчайзи часто концентрируются на ровесниках своих детей, потому что знают все про этот возраст. От специфики аудитории, города и особенностей руководителя зависит и выбор способа продвижения. Одни лично знакомятся с родителями на детских площадках и приглашают детей, другие – разбираются в интернет-маркетинге, третьи – работают с детсадами и школами. В Златоусте, где нет цифрового телевидения, эффективно сработал рекламный ролик. В Уфе, наоборот, рекламная вставка не принесла результатов, там много каналов и почти никто не посмотрел ролик.

Вадим Хабиров: «После успешного запуска в Златоусте мы поехали в Уфу, где в 2011 году открыли вторую собственную школу с пятью педагогами. Стоимость занятий подняли в 2-3 раза, выручка с уже двух филиалов составила 1 млн рублей в месяц с доходностью 35-40%. Окупив затраты, в феврале 2012 года мы открыли еще два филиала в Уфе на семь и пять педагогов. Столкнулись с трудностями подбора кадров: найти сразу 12 хороших педагогов оказалось непросто, сложно было также набрать учеников сразу на три филиала».

Попасть на работу в школу IQ007 не так трудно, отмечает Вадим. Для него важен лишь один критерий: после общения с педагогом он думает, отдал бы он своего ребенка этому человеку или нет. Подходящие педагоги проходят двухнедельное обучение, где показывают себя на практике, выполняют задания, справляются со стрессовыми ситуациями. Текущие преподаватели скорочтения постоянно учатся – они делятся между собой опытом, знаниями, посещают семинары и вебинары.

Вадим Хабиров: «Первое время мы с Данилом занимались всеми вопросами, кроме преподавания. У нас не работали менеджеры, из-за чего мы стали зашиваться в оперативной работе, что отразилось на сервисе и доходности. Мы понимали, что нам нужен помощник, но, как многие начинающие руководители, боялись кому-либо доверить свою работу. Когда же мы, наконец, нашли менеджера в Златоусте и в Уфе, у нас сразу появилась масса свободного времени на более важную работу».

Не только чтение

Помимо скорочтения в школах IQ007 работали курсы ораторского мастерства и английского языка, сейчас – ментальная арифметика, каллиграфия и правополушарное рисование. У детей обычно трудности, прежде всего, с чтением, затем математикой и грамотным письмом. Вадим и Данил сами прошли курсы ментальной арифметики, посмотрели на работу конкурентов и вместе с кандидатами педагогических наук начали разрабатывать свою методику.

Вадим Хабиров: «Мы используем в курсе теорию решения изобретательских задач. Это давняя методика, которую давно забыли, мы же ее восстановили и на ее базе сделали свою программу. Один из наших педагогов занимался раньше олимпиадами для школьников – она применила свои знания к ментальной арифметике. Сейчас мы проводим олимпиаду среди детей всех наших точек по франшизе, планируем вывести проект на общероссийский уровень, чтобы соревновались не только наши дети».

Направление «Каллиграфия» появилось случайно: многим детям на уроках и экзаменах снижали оценки не за знания, а за плохой почерк. Методика дорабатывается, чтобы у учеников было не только красивое, но и грамотное письмо. Курс по рисованию запускается не чаще раза в месяц, скорее, для развлечения и привлечения детей, чем для заработка. Рентабельность таких занятий низкая, большие затраты на педагога, краски, бумагу, поддержание чистоты, а родители не готовы платить за рисование столько же, как за скорочтение или математику.

Планы на будущее

Вадим Хабиров: «Мы стремимся к гармоничному росту количества и качества, поэтому будем развивать новые направления школы, улучшать программы, разрабатывать пособия. В России 1000 городов с населением от 20 тысяч человек, у нас же пока 325 школ – есть к чему стремиться. При этом школу скорочтения IQ007 можно открывать и в меньшем населенном пункте, как в селе Аргаяш Челябинской области, где живет 10 тысяч человек и работает одна общеобразовательная школа. Наш руководитель и педагог, которые работают в школе IQ007, делают ежемесячно 200 тысяч рублей выручку с доходом 50%. У всех родителей одинаковые потребности – на занятия привозят детей из соседних деревень и сел».

Тем, кто планирует заниматься бизнесом, Вадим советует постоянно учиться – всему и всегда. Российский рынок можно развивать в любых направлениях, и по словам Вадима, здесь не хватает настоящих профессионалов.

Вадим Хабиров: «Если ты станешь профи в какой-либо отрасли, то будешь иметь много клиентов. Важно при этом быть честным, открытым и ответственным».

Школа скорочтения IQ007 в цифрах и фактах

Год создания

Основные услуги

В Школе 5 ступеней обучения:

  • Букварный период (4-7 лет): дети изучают буквы, слоги, учатся читать.
  • Послебукварный период (6-9 лет): ребенок учится читать словами до 80-100 слов в минуту, работать с текстом.
  • Быстрое и осознанное чтение (7-10 лет): темп чтения вслух увеличивается до 150-200 слов в минуту, ребенка учат запоминать и пересказывать тексты.
  • Скорочтение для подростков (10-16 лет): темп чтения вслух развивается до 250 слов в минуту, про себя – 400-500 слов, обучение стратегиям чтения.
  • Скорочтение для взрослых: обучение стратегиям чтения и увеличение темпа.

Количество филиалов/точек по франшизе сейчас

325 школ в 172 городах России и СНГ.

Стартовые вложения

От 200 тыс. рублей до 1,45 млн рублей.

Необходимая площадь помещения

30-70 кв. метров.

Минимальный персонал

Руководитель и педагог.

Ежемесячные расходы

От 130 тыс. рублей в месяц: помещение, зарплата, канцелярия, реклама.

Чистая прибыль за месяц

Практика показывает, что чистая прибыль может быть от 140 000 руб. в месяц с филиала.

Период окупаемости

От 4 месяцев.

Средний чек

Стоимость зависит от региона, в Петербурге, например, 8 занятий в месяц стоят 11200 рублей, в Уфе – занятие от 550 рублей.