Упражнения для детей по хореографии 3 года. Хореография для детей - Домодедовская

Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного образования по ритмопластики с основами хореографии для второй младшей группы. Мне очень удобно по ней заниматься. Я вижу горящие глаза детей и это дает мне больше вдохновения для творчества. Надеюсь вам понравится

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмопластика с основами хореографии

Вторая младшая группа (3-4года)

«Топотушечки»

Упражнение на середине зала

Ритмические упражнения

Музыкальные игры

Партерная гимнастика

Танцевальные элементы и композиции

1-2 занятие

Знакомство с хореографией. «Путешествие в страну танца»

Конспект занятия №1

Поклон; Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную;

Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

«Найди своё место»

«Птичка»; «Бабочка»

«Большие ноги идут по дороге»;

3-4 занятие

«Мишка косолапый»

Конспект занятия №2

Повторение; «Пружинка», «Часики» - разминка;

Повторение; Передвижение в сцеплении за руки (гусеница);

«Игра с мишкой»

Повторение «Лягушка»; растяжка на подъём стопы

«Мишка косолапый»;

5-6 занятие

«Весёлый экспресс»

Конспект занятия №3

Закрепление; Логоритмика: «Путешествие»;

Движения рук «ветерок»

Построение в большой круг и передвижение по кругу; в различных направлениях; шаг с носка на носок; «Великаны-гномики»

«Самый внимательный»

Закрепление; «кошечка»; Группировки – сед. ноги врозь, сед. на пятках;

«Весёлый паровоз»; «Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

7-8 занятие

«Весёлый зоопарк»

Конспект занятия №4

«Пружинка» с поворотом в право и в лево;

Притопывать одной ногой в такт музыки; топотушки

«Иголка-нитка»

«Лодочка»; Упражнение на развитие танцевального шага «выпад»;

«Поход в зоопарк»; «Топнул слон ногой одной»

Конспект занятия №1

«Путешествие в страну танца»

Цель: Сплотить детей в единый коллектив, привить любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к руководителю.

Ход занятия.

  1. Под музыку друг за другом дети заходят в зал и встают на свои места.

Разучивается поклон.

Хореограф здоровается, называет своё имя, объясняет детям чем они будут заниматься на занятиях.

  1. Развитие выразительной мимики .

«А вы знаете ребята, что движениями без слов можно много рассказать:

«проснулись» - потянулись;

«удивился» - приподнять брови, поднять плечи, широко открыть глаза, открыть рот.

  1. Вы любите сказки?

Мы сейчас отправимся в сказочную танцевальную страну, где все дети танцуют.

Садимся в наш волшебный поезд (Строятся паровозиком);

Первая наша станция: «Танцевальная»

Буренина - «Большие ноги идут по дороге»;

Учим: строить большой круг, маленький круг. Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

Садимся в волшебный поезд. Следующая станция «Гимнастическая»

Партерная гимнастика: «Птичка»; «Бабочка»;

Следующая станция: «Музыкальная»

Проводится музыкальная игра «Найди своё место»

Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.

Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

Поклон. Под марш дети выходят из зала.

Конспект занятия №2

«Мишка косолапый»

Цель: Научить детей работать в коллективе.

Задача: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Развития выразительности при создании образа.

Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики»

Исх. пол. 6поз. Руки на поясе

«Идут часики» - наклоны головы в право, в лево.

«Большие часы пошли» - в прыжке ноги на ширине плеч, наклоны корпусом в право, в лево.

«Зазвенел будильник» - дети «Звенят» (переступают мелко ногами и издают звук «з-з-з»

«Будильник выключили» - дети присели на корточки.

«Пружинка»

Движения по кругу: как мишка косолапый ходит, собирает ягоды.

Логоритмика: «мишка косолапый»

Партерная гимнастика: Повторение урока1-2. «Лягушка»; растяжка на подъём стопы.

Музыкальная игра: «Игра с мишкой»

Задачи: развить умение быстро бегать, ловкость.

Ход игры:

Взрослый ходит по комнате переваливаясь изображая медведя. Дети стоят в противоположенной комнат. Взрослый говорит:

Мишка по лесу гулял,

Наших деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

(Мишка садится на стул и засыпает)

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

(Мишка просыпается «рычит» и догоняет детей.)

Поклон. Дети организованно выходят из зала.

Конспект занятия №3

«Весёлый экспресс»

Задачи: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

«Весёлый экспресс» Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики».

Пружинка по 3поз. (ноги домиком); пружинка с поворотом;

Движения рук «ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

Логоритмика «Путешествие» Буренина.

Движения по кругу. Со сменой музыки и движений. «Весёлый паровоз»;

«Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

«Великаны и гномики» дети идут на носочках руки прямые –это великаны, гномики – гусиный шаг.

Партерная гимнастика: Закрепление; «кошечка» (прогиб корпуса) ; Группировки – сед.ноги врозь, сед. на пятках;

Музыкальная игра: «Самый внимательный»

Дети танцуют под весёлую музыку. Как только музыка останавливается ведущий говорит команды: сделать круг, сделать круг отдельно мальчики и отдельно девочки и т. д.

Поклон. Дети выходят под марш и зала.

Конспект занятия №4

«Весёлый зоопарк»

Цели и задачи: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Ход занятия:

Вводная часть: дети входят в зал маршем. Построение. Поклон.

Хореограф: Ребята вы знаете что такое зоопарк? Вот и мы сегодня отправимся в зоопарк.. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. По пути в садик я встретила добрую волшебницу, которая научила меня волшебному слову. И если мы на пути у себя встретим препятствие мы легко его преодолеем. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

Основная часть:
- Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
- Давайте скажем волшебное слово «табарах-барбараха-учкуду» и дождик прекратится. однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полу пальцах, на пятках).
- Придётся перепрыгивать через лужи.
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней - шаг «цапля»

Вот мы и в зоопарке. Смотрите как тут весело. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
- Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
- А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
- Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
ты как цапля не зевай,
выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
А вот и слон.

«Топнул слон ногой одной,

А затем ногой другой.

Наклонился он вперёд,

А потом наоборот.

А потом опять вперёд

И опять на оборот.

Он три раза повернулся,

Апчи -чихнул и улыбнулся.

Партерная гимнастика: «кошечка», «бабочка», «лягушка»;
А теперь давайте ребята с вами поиграем «Нитка – иголка»

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он - «иголка», дети - «нитка». Куда иголка идет - туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

А теперь ребята давайте скажем волшебные слова и мы снова окажемся в нашем садике. И исполним танец Буренина «Мы ногами топ, топ»

Поклон. Под марш дети уходят из зала.


Конспект занятия по хореографии

для детей 3-4 лет

«Прогулка в волшебный лес»

Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.

Задачи: Обучающая - придать характер музыкально-танцевальному образу.

Развивающая – развивать танцевальную память, фантазию.

Воспитательная – приучать детей к аккуратности и дисциплине на занятиях.

Профессиональная – развивать и исправлять физическое состояние ребенка (исправлять осанку, частично плоскостопие).

Музыкальное сопровождение

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, встают на свои места, поклон.

Ведущий (хореограф): Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку в «волшебный лес».

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу зеленом

Мы листочки соберем.

А деревья в лесу большие, большие попробуем дотянуться до самых макушек (подъем на полупальцы, потягивания вверх 4 раза).

Чтобы погулять по «волшебному лесу», нам придется подготовить наши ножки (упражнения на работу стоп, приседания по 6 позиции).

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой», между разложенными на полу листочками. На пути попалась высокая трава (шаг с высоко поднятым коленом). Затем попались ямки (пружинящий шаг). Ну, вот вышли на ровную дорожку (марш друг за другом). Ох, ох как мы устали пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы). Вот и спинки устали сядем на лошадку, (прямой галоп). Остановимся и полюбуемся лесом.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»: после вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф» и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Основная часть

И. П. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки упор сзади.

1. поиграем с водичкой «клювик-утяжок».

2. поднять прямую ногу вверх, вернуться в и. п. тоже самое с другой ноги, а потом двумя.

3. тянемся к солнышку 4 раза.

4. складочка (гусеница свернулась) .

Ну, вот мы вышли на лесную поляну, а на ней живет Ежик.

Танцевальная физминутка:

Жил в лесу колючий ежик

Да, да, да (наклоны головы,

Был клубочком и без ножек

Да, да, да (наклоны головы) .

Не умел он хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками,

Не умел он топать

Топ, топ, топ (притопы,

Не умел он прыгать

Прыг, прыг, прыг (прыжки на месте,

Только носом шмыгал

Шмыг, шмыг, шмыг (повороты головы в право влево) .

В лес зайчата приходили

Да, да, да (наклоны головы)

И ежа всему учили

Да, да, да (наклоны головы) .

Научили хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками),

Научили топать

Топ, топ, топ (притопы),

Научили прыгать

Прыг, прыг, прыг (прыжки на месте),

А он их носом шмыгать

Шмыг, шмыг, шмыг (повороты головы вправо влево).

На лужайке у реки пляшут лапки, ножки. Попляши малыш и ты на лесной дорожке (танец полька).

Танец – игра с волшебными листочками: дети танцуют в свободной форме с листьями в руках. Затем садятся на колени и кладут перед собой. Хлопают тройные хлопки, говоря следующие слова:

«Вот волшебный ветерок

Хочет отобрать листок.

Мы листок не отдадим,

Пригодится нам самим». Затем встают и продолжают двигаться под музыку.

Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание): идут друг за другом. На один удар в ладони замирают, изображая лисичку, на два удара – мишку, на три – зайчика.

Заключительная часть.

Что-то стало темнеть в «волшебном лесу». Пора нам домой отправляться (идут маршем на свои места). Хорошая прогулка была, нужно отдышаться (упражнения на восстановление дыхания). Поклон.

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Юлия Захарова
Конспект занятия по хореографии с детьми 2–3 лет

цель : познакомить детей с новым поклоном,и рисунком в 2е линии. с простой ходьбой с пятки на носок,на сочках на месте на 2ух ногах,и по очереди перенося вес, в продвижении, на пятках : девочки встают в первую линию,а мальчики во вторую,поклон делают уже раздельно (девочки потом мальчики) поклон-шаг приставка приседаем (говорим в это время здравствуйте) и так же в другую сторону. педагог показывает как можно встать на 2 ноги и подняться на носочки (говорит : дотянулись до солнышка или мы стали высокими,высокими) дети должны повторять мамы помогаю своим детям,затем на пяточках (изображаем гусей,и переступание с одной ноги на другую (как медвежата) но следить чтоб ребенок старался наступить на ногу сначала на носок, а потом на всю ступню,а затем все в продвижение по кругу,на носочках под речь педагога :(на носочка ходят мыши, так, чтоб кот нас не услышал, или на носочках на носочках,а потом на пяточка,приседаем потихоньку и теперь мы мячики)мамы берут за две руки ребенка и поднимают на вверх,вниз,как мячики. на пяточках, под слова гуси, гуси га-га-га, есть хотите, да, да, да, масло с хлебом, нет, нет, нет, мы хотим поесть конфет (руки держим сзади, как хвостики)

Педагог говорит : припрыгали наши мячики на полянку и садимся

Занят . с предметом : ежики. А к нам в гости пришла коробочка. она волшебная,постучимся в нее все, и она откроется, педагог все проговаривает,все сои движения комментирует. детки открывают ворота-ноги раздвигают в стороны, и педагог каждому, по очереди катит ежика. ноги соединили и наш колобок прыгнул на дорожку и побежал с носочками здороваться, говорит : привет, привет, привет (руками перебираем ежика толкая его к носочкам по ногам) и обратно побежал пока, пока, пока (обратно к себе) .(несколько раз) дорожка разбежалась (ноги в разные стороны) а ежик прыгнул на одну ножку и по одной ножке побегал (до носочка,прыгнул на другую ножку и по другой ножке побегал (несколько раз повторит,прыгнул на травку (между ног) и побежал со своими друзьями здороваться, привет, привет, привет (повторять) .А пока наш колобок гулял к нам пришла лиса, а мы прячем колоб (ноги соединяем и сгибаем и кладем под ноги колобок) а лиса прыгнула (на коленочки,2 пальчика) и пошла, пошла, пошла (до носочков до шли) тук-тук-тук (постучали по носочкам) говорит лиса : открой дверку колобок, а сама спряталась (руки за спину спрятали) колобок открыл окошечко (ножки положили в бабочку, колени в сторону) посмотрел (руку ко лбу поставили) посмотрел, видит лиса еще не ушла и закрыл окошечко (ноги в исходное положение поставили (несколько раз сделать) за последним разом, колобок посмотрел в окошечко, видит лиса ушла! а мы с вами, возьмем в одну руку колобка и сожмем его, сильно, сильно, чтоб лопну, в одной ручке, потом в другой ручке, потом покатаем в двух ручках,как колобка, потом одной по полу, другой, а теперь ножкой (ступней) одной, и другой, и двумя, на воздухе, затем стряпать пирожки будем (перекладывать ежика из руки в другую, сверху вниз, и можно спросить у каждого ребенка, с какой начинкой у него пирожок (если не поняли вопроса,первому сказать, что мой пирожок с вареньем) потом покатать ежика от одной ноги к другой, руками, потом так же ногами (во всех упражнениях мамы помогают детям) затем взяли ногами ежика, и покачали его вверх, вниз, спать захотел наш ежик. потом мамы садятся напротив своего ребенка и стараются покатать его друг другу, говоря тебе (маме) мне (ребенку) .берут ежика в ноги на воздух, и ногами складываем в коробку, педагог подходит к каждому ребенку, дети сидят на месте, мамы помогают, держать ежика!

Пальчиковая игра : пальчики в лесу :1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот резал, этот ел,ну а этот

Все глядел. (повторять несколько раз)

Подвижная игра : волк и козлята. берутся обручи, кладут их на пол-это домики, детки -это козлята, а педагог- волк. музыка «волка» играет козлята бегают, музыка выключается, козлята бегут в домики, как можно быстрее, мамы им помогают,а вол выходит на охоту,и ловит козлят -делает вид. так несколько раз