До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Еще до рождения малыша родители начинают подумывать над тем, как назвать ребенка. Имя дается человеку один раз на всю жизнь, поэтому важно подойти к его выбору осознанно. Выбранное вами имя для девочки или мальчика во многом определит характер и даже судьбу сына или дочери. На нашем сайте вы узнаете, как назвать ребенка по знаку зодиака, как разные имена сочетаются с русскими фамилиями и отчествами, какими преимуществами и недостатками обладает то или иное имя для девочки или мальчика, найдете интересные детальные описания самых разных мужских и женских имен.

Как назвать ребенка по дате рождения

Даже носители одного и того же имени могут иметь совершенно разные характеры и судьбы, поскольку на них в значительной степени влияет также день, месяц и год рождения ребенка. Летние Александры существенно отличаются от зимних, а рожденные в год Кабана Анастасии совершенно не такие, как их тески-Овцы.

Ведь любые родители непременно хотели бы, чтобы их дети были счастливы, гармоничны, удачливы и успешны. Вот почему многие из нас заблаговременно начинают раздумывать над тем, как лучше назвать своего ребенка.

О влиянии даты рождения на судьбу человека задумывались с древних времен. Сегодня наука, занимающая числами и их значением в нашей жизни, достигла широкого распространения и популярности. Нумерологи предлагают назвать ребенка по дате его рождения, определив самое удачливое для нее имя.

Кроме того, существует астрологический календарь, изучающий сочетание разных имен со знаками зодиака. Учитывайте также, в какое время года и в какой год родился ребенок. К примеру, характер весеннего ребенка нужно подкрепить твердым, решительным именем, а осеннему больше подойдет нежное, романтическое.

Как назвать ребенка по церковному календарю

Еще одним простым и очень удобным способом называть ребенка в зависимости от даты рождения является выбор имени согласно церковным святцам. Для каждого дня в году церковный календарь предлагает несколько имен, носители которых празднуют свой день ангела именно в этот день. Считается, что святые, чей день припадает на эту же дату, будут оберегать человека, названного в его честь, а это немаловажно.

Если же вам не нравится имя, предлагаемое на конкретную дату, то можно выбрать одно из тех, чьи именины припадают на любой из ближайших после этого дней, но только не предшествующих ему. И пусть вашего малыша оберегают небесные силы!

Застрявшие в детстве? Вы тоже сталкивались с людьми, поведение которых никак не «бьется» с их реальным возрастом и положением в обществе? Как называется, когда взрослый человек ведет себя как маленький ребенок, полностью копирует детские, необдуманные поступки и решения? Как называется человек, который не хочет взрослеть? Почему таких индивидуумов становится больше и с чем это связано?

Состояние, когда человек не хочет взрослеть и ведет себя, как ребенок, называется – инфантилизм. Человек, находящийся в этой форме - инфантил. Самая распространенная форма этого психологического нарушения – социально-психологический инфантилизм, который очень часто встречается в обычных семьях. Причем, как правило, в таких семьях на самом деле есть маленький ребенок. Почему так происходит? И кто больше подвержен обдуманному инфантилизму?

Инфантилизм – реальное расстройство или придумка

Очень часто, такой вопрос возникает среди молодых семей. Все дело в том, что инфантилизму более подвержены особи мужского пола. Так уж, устроена психология.

Инфантилизм – состояние взрослого человека, схожее с неразумным поведением маленького ребенка. Сюда можно отнести:

  • неразумные, необдуманные поступки, нежелание оценивать ситуации, оценивать их исход;
  • взбалмошное, гиперактивное поведение;
  • неумение осаждать агрессию, раздражение, возбуждение;
  • неумение вести переговоры, налаживать контакты общаться с людьми схожими по возрасту;
  • отсутствие концентрации внимания, усидчивости, ответственности.

Почему мы говорим именно о молодых людях в семьях, созданных не так давно?

Дело в том, что девушки намного раньше психологически созревают. В свою очередь, парням, требуется для этого больше времени. Многие семьи создаются «импульсно», ведь это свойственно для неподготовленных, неопытных молодых людей.

Девушка, полностью доверяет «бразды правления» и идет на поводу за «главным в доме». Лишь, спустя какое-то время понимает, что тот самый «главный в доме» страдает инфантилизмом. И все его поступки ранее – не более, чем детские, мимолетные «хочу».

Почему так происходит?

Как называется человек, который копирует детское поведение мы выяснили, а почему и, главное, зачем так происходит?

Как было написано ранее, первостепенный фактор – особенности психологического развития особей мужского пола. Выходит так, что осознание серьезности «мира взрослых» приходит гораздо позже, чем у девушек.

Помните шутливое выражение: «мужчина только первые 40 лет ведет себя, как ребенок». Нет, ни в коем случае, не стоит всех «грести под одну гребенку». Речь идет не о всей популяции, а лишь о некоторых особях.

Созданные в «шутливое время» семьи, требуют осознанности и ответственности. Молодые люди, не желающие этого давать и не готовые к такому положению дел, намеренно развивают в себе черты, характеризующие инфантилизм.

Другими словами, бытовой инфантилизм – это форма защиты и нежелания нести ответственность за свои поступки. Мужчине проще быть ребенком, копировать его поведение и быть под крылом у мамочки-жены, чем делать что-то, что может принести успех.

Зная, как называется человек, а именно, мужчина, который ведет себя, как ребенок и какие причины этому способствуют – может стоит задуматься и не поощрять подобное поведение? Ведь, «обрубив» его, есть шанс создать более крепкое и жизнерадостное будущее.

говорит, что нос вообще не дышит, а рот дишит очеь мало. что задыхается. насморка нет, но при чихании мощное выделение слизи. кашель есть приступами - во времянего дышать легче. только что переболели аденовирусом. температуры нет. антигистаменное эриус дала + 1/3 эуффелина, сделала ингаляцию есентуками 17, дала кленбутеров. боюсь ночи. что это может быть? и может кто посоветует хорошего отололинголога? диагноста от бога? уже не знаю что и думать - круп? отёк от аллергии? аденоиды разрослиси?

Обсуждение

мой старший реагирует приступами крупа на всякие дыхательные инфекции (именно заразу, а не ноги промочил). я это просекла после второго приступа, сопоставив факты. теперь, если вижу, что что-то подхватил - молоко с содой на ночь, весь день минералка (ессентуки), окна нараспашку и мокрые пеленки на всех батареях. можете купить комнатный увлажнитель, тоже неплохо, но мы и так обходимся. и поменьше фактров раздражающих бронхи, типа пыли и прочего. нужно постелить ребенку полностью свежую постель и сделать влажную уборку, чтобы ничего не летало. у нас это никак не прогрессирует, был приступ летом и еще в октябре, еще парочку присекли на стадии начала характерного кашля и соплетечения. такая особенность у бронхов, ничем не лечим, просто отслеживаем бдительно. выглядит это все конечно ужасно и ребенок пугается, но в общем не страшная штука.

При крупе есть характерный лающий кашель,приступ случается чаще ночью.Ингаляции помогают хорошо,мы делаем небулайзером растворами амбробене или лазолвана с физраствором.А еще у меня есть совковый ингалятор,не знаю как называется,вообщем заливаю в него мин. воду,включаю,ставлю на ночь,когда деть спит,для облегчения дыхания,воздух увлажняется.Про отоляринголога сама бы что-нить послушала.Когда ходила в больницы после приступов,рассказывала что было,что делала,мне говорили,все правильно,а совета ну никакого.Говорят надо ребенка везти во время приступа,чтобы врач конкретно видел,слышал,что у вас и как.

14.05.2007 00:17:26, недавноздесь

Прислушайтесь к кашлю: лающий, легочный или поверхностный?
...Отличить эти виды кашля один от другого очень просто. Сухой легочный кашель не только слышен, но и виден. В кашлевых движениях участвует грудная клетка, так что иногда ребенка при приступе кашля может буквально сгибать пополам. Кстати, длятся эти довольно долго — от минуты и больше. Но сколько бы приступ не продолжался, и вам, и ребенку будет казаться, что прошло гораздо больше времени, чем на самом деле. Легочный кашель реально выматывает. Поверхностный сухой кашель только слышен, и беспокоит он не столько ребенка, сколько его родителей. Что, впрочем, никак не отменяет необходимости искать его причину и бороться с ним. Приступы поверхностного кашля длятся меньше, сам кашель тише, но он очень часто сопровождается охриплостью голоса. Это неу...

Это осложнение пугает родителей тем, что ребенок надрывно кашляет, хрипит и . Что же делать, чтобы быстро и эффективно помочь малышу до визита доктора? Ложный круп (острый подскладочный ларингит) — воспалительный процесс, развивающийся в подголосовой области гортани (под голосовыми складками) и встречающийся у детей преимущественно до 5-8 лет. Его основной причиной являются острые респираторные заболевания (грипп,...
...4 стадия (асфиксия) — самая тяжелая. Дыхание становится прерывистым, артериальное давление не определяется, кожа бледно-серого цвета. В этой стадии необходимо срочное оперативное вмешательство, обеспечивающее доступ кислорода. Если в доме есть ингалятор, то нужно провести ингаляцию минеральной водой. Через некоторое время приступ может закончиться, ребенок успокаивается и засыпает. Но такие приступы могут повторяться несколько раз в эту и следующие ночи. Развитие приступа именно ночью объясняется увеличением отека слизистой оболочки под голосовыми складками в горизонтальном положении, скоплением слизи в просвете гортани. Кроме того, ночью активизируется парасимпатическая нервная система — это та часть нервной сис...

Обсуждение

Вообще-то лучше по этому поводу доктора Комаровского Е.О. почитать. Человеку кандидата наук присвоили за монографию о ложном крупе. Для широких родительских масс у него замечательная книжка есть "ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей". Для меня она стала просто открытием.
А в данной статье все очень традиционно: антибиотики (хотя на вирусы они не действуют и от бактериальных осложений ни коим образом не спасают!), отвлекающие процедуры, паром в ванной дышать... Свежий прохладный влажный воздух нужен в первую очередь! И не в ванну дышать, а на балкон!

12.05.2009 12:28:38, мама Арины

Экстренные ситуации Настороженность родителей всего мира вызывает синдром внезапной смерти младенцев (СВСМ). Другими названиями этого состояния являются «внезапная детская смерть», «смерть в колыбели». Синдромом внезапной смерти младенцев называют смерть детей грудного возраста, наступившую без каких-либо видимых причин, чаще всего ночью или в ранние утренние часы. Никаких отклонений, способных объяснить эту смерть, не обнаруживают. Частота СВСМ колеблется в разных странах от 0,5 до 2,3-3 случаев на 1000 детей, родившихся живыми. Несмотря на множество проведенных по всему миру исследований, установить достоверные причины СВСМ до настоящего време...
...Сюда же можно отнести совместный сон в родительской постели в случаях употребления матерью алкоголя, наркотических веществ или снотворных препаратов. Разумеется, особо тщательному наблюдению должны подлежать малыши, у которых отмечаются частые и длительные периоды апноэ или приступы цианоза. Анализ факторов риска СВСМ позволяет сделать следующее : опасно все то, что нарушает развитие, ослабляет младенческий организм, повышает восприимчивость его к различным неблагоприятным воздействиям — будь то внутри- или внеутробный период жизни крохи. Выдвигаются различные гипотезы для описания механизма развития СВСМ, Предпо...

Обсуждение

У нас умерла малышка в 1.5 месяца от остановки дыхания. Я с женой утром проснулись и обнаружили ее мертвой. Она спала прямо между нами... Она ничем не болела и врачи наоборот по шкале Апгара ставили ей высокую оценку. К большому нашему сожалению я ничего не знал ни про такую вещь как апное ни про СВСМ, а иначе бы отдал любые деньги за подобный монитор, который бы предупредил меня об остановке дыхания моей малышки. Мы оба безмятежно спали в тот момент, когда наша малышка умирала... В тот момент можно было спасти ей жизнь...Мамы, не думайте, что вероятность 1 к 1000 - это слишком мало и вас это не коснется. В таких вещах на авось нельзя полагаться. Наша дочка была абсолютно здоровой, но теперь ее нет...

В этой ситуации длительный и регулярный прием жаропонижающих средств может создать иллюзию благополучия и замаскировать развитие осложнений, что приведет к позднему назначению лечения. Даже благополучно справившись с лихорадкой, нельзя успокаиваться - необходимо обязательно показать ребенка врачу. У детей с патологией нервной системы (перинатальными поражениями центральной нервной системы, эпилепсией и др.) лихорадка может спровоцировать развитие приступа судорог. Судороги, развивающиеся на фоне быстрого повышения температуры (при гриппе, респираторных, кишечных инфекциях, после прививки АКДС и других ситуаций), принято называть фебрильными судорогами. Фебрильные судороги абсолютно всегда являются поводом для вызова "скорой помощи" . Эти судороги...

Обсуждение

Здравствуйте, ребенку 7 месяцев температурет тело весь горячий,что делать?

09.02.2019 20:35:43, Андрей Гармаев

Здраствуйте!
у ребенка 8ми месяцев при повышении температуры 38-39,5 резко происходит понижение температуры конечностей рук и ног, с чем это связано и насколько опасно?

04.11.2007 16:17:27, виталий

В этом случае обязательно нужно показать ребенка детскому невропатологу. Перерывы в дыхании (сонное апноэ) Некоторые детишки начинают вдруг храпеть во сне, не будучи простуженными. Если внимательно прислушаться, то храп время от времени прерывается, и малыш какое-то время (до 10 секунд) не дышит. Это явление называется сонным апноэ и связано с тем, что поток воздуха по пути в трахею прерывается. Иногда мышцы горла расслабляются во время сна настолько, что язык назад и перекрывает поток воздуха. Частой причиной бывают также увеличенные гланды и аденоиды. Днем эти дети зачастую кажутся сонными и усталыми. Иногда они, наоборот, чрезмерно активны, или родители замечают какие-либо другие изменения в их поведении. Если вы заме...

Обсуждение

Ребенку 4 года. Стал неспокойно спать, капризничать. Педиатр предложила попробовать глицин форте, но предупредил, что действие не наступит быстро, накопительный эффект. Нам глицин помог на 5 день. Ещё в глицине присутствуют витамины группы В. Они действуют на клеточном уровне, восстанавливают мембраны мозга после переутомления и умственного напряжения.

18.10.2018 08:59:01, Саша Иванова

Круглогодичные риниты вызываются чаще домашней или библиотечной пылью, шерстью животных, бытовыми аэрозолями и красками. Сезонный ринит вызывается пыльцой растений и возникает в период активного цветения. Нередко у детей ринит переходит в бронхит с обструктивным компонентом или даже приступ бронхиальной астмы. Подобный приступ, как правило,требует госпитализации. Продукты из группы риска В сезон цветения у детей, страдающих поллинозом, может возникнуть так называвмая перекрестная аллергия на определенные продукты. Например, при аллергии на пыльцу березы очень часто возникает аллергия на яблоки и косточковые плоды: вишню, черешню, абрикосы, пер...

Обсуждение

Вот недавно слышала мнение ряда частных лиц, которые на личном опыте "переболели" аллергией, то есть находились длительное время с аллергеном, вызывающим расстройства (в основном рядом с животными). Им было плохо, они лечились, но в какой то момент аллергия "отпустила" и больше не вернулась! Рассматриваете ли вы такой метод как способ лечения аллергии?

12.10.2006 23:01:10, Светлана

Почему официальная медицина отрицает связь прививок и аллергии?

19.05.2006 13:35:01, Ima

Степень сужения бронхов может меняться у одного и того же больного в разные периоды болезни и даже в течение одного дня. Амбулаторная помощь Если диагноз БА установлен, ребенку необходимо наблюдение у детского аллерголога, например в аллергологическом кабинете детской поликлиники по месту жительства. Даже при отсутствии приступов следует 1 раз в 3 месяца показывать ребенка врачу-аллергологу. Дети, страдающие тяжелой формой БА, имеют право на оформление инвалидности. В крупных городах существуют специальные оздоровительные центры для больных БА, где наряду с консультативной помощью дети могут получать массаж, обучаться дыхательной гимнастике. Еще один вид лечения, практикуемый в подобных центрах, - использование спелеокамеры. Сп...

Обсуждение

у моего сына (3года) свистящее дыхание после прогулок на прохладном воздухе, не зависимо от времени года. иногда просто от физ активности. нам поставили диагноз БА среднетяжелая, приступов удушья серьезных не было, ночью тоже. Как думаете, есть надежда, что с возрастом пройдет?

Говорят что астму почти невозможно вылечить..Очень печально когда она бывает у детей. Кто- нибудь пользовался вот этим ингалятором? [ссылка-1] Говорят что хороший..А то для детей очень сложно использовать обычные.

24.05.2014 08:38:04, Евгения Иванова

Младенческая смертность: что нужно знать о синдроме внезапной смерти младенцев. Дети, относящиеся к группе риска. Первые меры по оказанию помощи.

Обсуждение

Мне муж купил монитор дыхания, после того как я подходила к кроватки через каждые 5 минут(а делала это потому что начиталась про СВСМ из интернета - лучшебы не знала), по опыту скажу что не плохая это вещь. Можно спокойно спать. Только у меня был не такой монитор дыхания который ложат под матрасик ребенка, а такой что крепится на одежду ребенка(потому что моя малая иногда спала с нами, что тоже считается опасным).

21.04.2009 21:35:21, Светис

Ох уж этот кашель!.. Заболевания органов дыхания у детей

Виды кашля у детей. Лечение кашля у детей
...Приступы кашля часто заканчиваются рвотой. У детей, больных коклюшем, редко бывает высокая температура. Тем не менее грудничков, у которых врач заподозрил это заболевание, в обязательном порядке помещают в стационар. Они должны находиться под постоянным наблюдением врачей, так как коклюш представляет опасность для их жизни. Внезапный сильный приступ сухого кашля может возникнуть и у здорового ребенка, когда он ест или играет. В этом случае надо убедиться, что в дыхательные пути малыша не попало инородное тело (кусочек пищи, мелкая деталь от игрушки). Иногда такой кашель проходит без всякого лечения, но после этого эпизода ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, которые могут осложняться пневмонией. В этом случае необходимо тщательное обследование, т.к...

Обсуждение

Многие мамочки говорят, что кашель лечить не нужно, это защитная реакция организма. Я один раз так дотянула, что потом лечила осложнения антибиотиками ребенку. Так больше не рискую. Лечим теперь простуду ингаляциями и свечи виферон ставлю. Свечи даже при пневмонии назначают как вспомогательное средство. Они безобидные и помогают очень быстро.

От астмы нельзя излечиться, но можно взять ее под контроль и жить без приступов.
...Легкие раздуваются, грудная клетка растягивается, сердцу становится в ней тесно, состояние юного астматика ухудшается, он по-прежнему не может ни вдохнуть, ни выдохнуть. У разных детей приступы астмы протекают неодинаково. Одни дышат со свистом, другие кашляют, третьи не могут вдохнуть воздух. Важно вовремя распознать приближение приступа по его предвестникам — первым симптомам надвигающегося неблагополучия. Незадолго до приступа ребенок становится капризным, раздражительным, начинает хуже учиться, быстрее уставать, плохо спит и ест, жалуется, что чешутся...

В этом случае частота простудных заболеваний снизится. Кашель Кашель — наиболее характерный симптом респираторных заболеваний. Он представляет собой важный механизм защиты дыхательных путей. Чаще всего кашель проходит без специального лечения и не причиняет много неприятностей. Существует и так называемый привычный кашель, или же затянувшийся. Начинается, как правило, при инфицировании верхних дыхательных путей, потом они выздоравливают, проходит и легочная патология, причин для кашля больше нет, а пациент продолжает кашлять. Это состояние известно также под названием "психогенный кашель". Но на практике лучше пользоваться термином "привычный", поскольку у большинства детей с привычным...
...От раздражения в области между гортанью и нижними бронхами; коклюшный кашель, носовое кровотечение, рвота, остановка дыхания; больной бледнеет или синеет и становится неподвижным. Неукротимый, удушающий кашель, который препятствует дыханию, с громкими хрипами в грудной клетке; приступ заканчивается тем, что ребенка рвет слизью. Хуже: на открытом воздухе, утром, вечером, ночью, от малейшего усилия. Лучше: в положении сидя и после отхождения мокроты; на открытом воздухе дышать легче, но кашель усиливается. Spongia tosta. Хриплый, лающий, крупозный кашель, склонность к спазму гортани; кашель из-за жжения и щекотания в гортани; хуже становится при отхаркивании и пр...

Люди, поможите советом, так как до врача не знаю, когда дойду. Мы квартиру сняли, переезд сейчас, в общем, не до врача. Последние две недели я стала задыхаться по ночам. То есть воздух не идет, даже не знаю, как объяснить. Хочется кашлять, никакого эффекта. Погает высунуть голову в окно, подышать, походить. Мама купила таблетки от астмы, Эуфиллин, я стала пить на ночь по две штуки, стало легче. Но меня гложет мысль о самолечении. Вообще-то, такое пару раз у меня было, первый раз, когда я была...

Обсуждение

может, надо проветривать помещение получше?
кислорода мало?
я не знаю
у меня саркоидоз в стадии грануллематоза - увеличены внутригрудные лимфоузлы (в легких) - из-за этого сложно дышать бывает (когда в активную фазу заболевание мое входит)
думаю, надо как минимум сделать флюорографию и ко врачу сходить

Вы не можете вдохнуть или выдохнуть?

Поэтому недоношенных детей следует особенно оберегать от охлаждения, перегревания, внезапных и резких колебаний окружающей температуры. Дыхание у недоношенных более учащенное, поверхностное, неритмичное. Приступам асфиксии (острой кислородной недостаточности вследствие остановки дыхания) особенно подвержены дети весом до 2 кг: при различных манипуляциях (пеленании, кормлении), а иногда и в состоянии покоя ребенок вдруг перестает дышать, синеет и в таком состоянии может оставаться в течение нескольких секунд. Затем чаще всего он самостоятельно возвращается в обычное состояние. В противном случае ему требуются искусственное дыхание либо растирание грудной стенки, вдыхание кислорода, а может быть, даже горячая ванна (температура воды — до 39-40°С). Если такие явления набл...

Обсуждение

Всем привет! Я 3 октября 2016 года родила сына сроком 29 недель 3 дня. Вес 1,360 рост 37. Мы до сих пор лежим в кувезе в реанимации, сегодня перевели в палату но ребенок до сих пор кувезе.
1) какая температура должна быть в кувезе?
2) как правильно учить ребенка сосать грудь

20.10.2016 02:47:38, Балсулу

Девчата, держитесь, все будет очень хорошо! Посмотрите еще в Право на чудо группе, там тоже мамы с недоношенными детками общаются и делятся советами и текущими ситуациями, может и вам будет полезно

Мама учится понимать своего ребенка с самого рождения. Желания новорожденного пока вполне предсказуемы: он хочет кушать, замерз или ему пора поменять подгузник, но иногда узнать, что беспокоит кроху очень непросто.

Через две-три недели родителей ждет награда за бессонные ночи – младенец начнет улыбаться и стремиться к обществу. До первого простого слово ребенка и полноценного общения еще далеко - ни один педиатр точно не знает, в каком возрасте дети начинают говорить.

Произнесение первого слова ребенком - знаковое событие для семьи, которого родители ждут с нетерпением

Таблица развития речи

Четких сценариев речевого развития по месяцам не существует. В таблице приведены обобщенные сроки формирования словарного запаса у детей:

1-3 мес. Кроха активно агукает. Вначале он выдает протяжные звуки: «Аааа, уууу», затем слоги: «гуууу» «буууу»
4-5 мес. Младенец повизгивает, любит смеяться, петь – издавать протяжные звуки, меняя интонацию. Кроха начинает гулить: абу, апу
6 мес. Дитя реагирует на знакомые голоса, лепечет (проговаривает звуки: «ма», «та» и подобные)
7-8 мес. Младенец понимает фразы и просьбы («возьми уточку», «дай ручку»). Расширяется запас произносимых звуков. Кроха пытается подражать («Как лает собачка?» «Гав-гав», «А коровка?» «Муу»»). Кроха узнает некоторые предметы, ищет их взглядом, поворачивает голову
9-11 мес. Можно услышать новые звуки. Кроха проговаривает до 10 простых односложных фраз и звукоподражаний: «Ляля», «Баба», «Ко-ко», «Мяу»
1–1,5 года Любимое чадо может назвать членов семьи: папа, деда, баба. Может показать на картинке животных, части тела или лица. Играет в рифмованные стихи. Может повторять окончания простых стихов
2-3 года Детки понимают простые вопросы и выполняют просьбы, могут принести игрушки, свои вещи. Знают понятия «вверх» и «вниз», рассказывают простые стихи, сказки
3-4 года Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми людьми. Говорит простыми предложениями, может объяснить просьбу. Фразы хорошо понятны, звуки произносятся правильно

В 3-4 года детки уже активно общаются между собой, их речь становится осмысленной, новые слова быстро запоминаются

Это приблизительные, но общепринятые параметры. Если вы обнаружили значительные отклонения, стоит обратиться к специалистам – логопеду, неврологу, психологу, чтобы исключить задержку речевого и психического развития.

Первые занятия

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В это время произносится первое слово маленького ребенка - «агу». Гулить младенец начинает в полтора месяца. Вначале это протяжные звуки: аааа, ууу, аууу. К трем месяцам появляются слоги «абу», «агу» и др. К полугоду кроха начнет петь, произнося звуки с меняющейся интонацией. К 6 месяцев появится лепет, а к 9 - и долгожданное «мама».

Гулит малыш только если ему комфортно. Убедившись, что он не голоден, ему тепло и сухо, присядьте рядом с ним, наклонитесь и тихо произносите звуки. Младенец обязательно вам ответит.

Разговаривать с новорожденным нужно ласково и с улыбкой, отвечая на все звуки, которые он произносит. Откликайтесь с улыбкой, а если крохе захочется пообщаться, откладывайте неотложные дела. Повторяйте агу, меняя сочетания звуков, и кроха будет повторять за вами.

Почему младенцы выбирают именно «агу»? Все звуки, произносимые новорожденными - гортанные. Звуки [а], [у] по артикуляции больше на «г-гу» или «г-ха», поэтому их воспроизведение легче дается младенцу. Сначала звуки произносятся рефлекторно, но после продолжительных тренировок, кроха начинает придавать эмоциональную окраску своему «агуу» в разговоре с родителями.


Первые «разговоры» младенца - это агуканье, при помощи которого грудничок выражает свои эмоции

Всегда ли «мама» – первое слово?

Мамы и папы ждут осознанных фраз от крохи с большим нетерпением. Когда ребенок начинает говорить, гордость переполняет молодых родителей. В лепете крохи долгожданное «мама» можно различить уже после 7 месяцев. Кроха еще не осознает значения этого выражения, просто сочетания звуков младенцу легко произнести.

Осознанно звать родителей детки будут только после года или даже позднее. При этом во многих книгах развития отмечено первое простое слово малыша - «дай», оказывается, оно гораздо полезнее, чем умение звать родителей.

С помощью игры можно помочь крохе поскорее сказать «мама». Выполняя любые действия, нужно проговаривать: «Мама кормит свою крошку, убирает, варит суп». Можно поиграть в прятки. Спрятать лицо за пеленку и спросить: «Где наша мама? Я здесь!». За игрой вы и не заметите, когда ваш ребенок начинает говорить «мама».

Становление осознанной речи

Как распознать слова в лепете? Порой сложно сразу сказать, когда маленький ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или еще лепет? Что это, часто повторяемые слоги, или уже осознанные фразы? Если вы обнаружите, что ваше чадо говорит: «дай» и показывает пальчиком телефон или любимую игрушку, можно с уверенностью сказать, что это и есть первое слово вашего ребенка.


Чтобы понять, что хочет сказать ребенок, нужно обращать внимание и на его жесты, тогда взаимопонимание установится быстрее

Нельзя установить единую норму и определить с точностью, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства деток происходит поэтапно – с милого «агу» до четких многосложных предложений и фраз.

Не нужно торопить детей, некоторые к году говорят до 15 простых слов, другие – не говорят и 4. Главное, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивный разговорный словарь.

Как проверить, понимает ли вас ваше чадо? Попросите его принести мячик, а потом машинку. Если задания выполнены правильно, значит малыш развивается хорошо, не о чем беспокоиться и вы вскоре услышите первое слово своего ребенка.

Как растет активный разговорный словарь?

Услышав первые слова малыша, родители задумываются: «А что же дальше? К какому возрасту заговорит мой сын?». В среднем, активный словарь годовалых детей пополняется ежемесячно на 6-8 фраз. Чаще всего после полутора лет происходит «лексический скачок», и малыш добавляет в речь по 8 новых слов в неделю.

В это время важно как можно больше говорить с детьми, читать им хорошие книги, петь песни. Спустя 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Ежедневно кроха произносит столько фраз, сколько ранее разучивал неделями.


Чтение книг - прекрасный способ обогатить активный словарный запас ребенка и стимулировать его речевое развитие

Когда появляются фразы и простые предложения?

Речь полуторагодовалых детей понимают обычно только близкие родственники. Кроха проговаривает только ударные слоги или окончания фраз, но именно этот период признается отправной точкой формирования активного разговорного словаря. Часто фразы звучат так: «Дай куку», что переводится «Дай куклу».

После 2 лет кроха пробует говорить предложениями - это пока еще 2 -3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваше чадо не говорит фразами до 2,5 лет, то его следует показать специалисту - дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.

Полноценными собеседниками детки становятся в трехлетнем возрасте. Они уже хорошо согласовывают слова, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже могут философствовать, их посещают непростые мысли: куда утром пропадают звезды, почему дует ветер, откуда берутся дети?

Почему ребенок молчит?

В практике врачей встречаются «молчуны» - детки, не разговаривающие до определенного возраста. В три года родители слышат только первые слова своего ребенка, а через пару недель дети вовсю говорят предложениями. Это скорее исключение из правил.

Если к трем годам ребенок не заговорил, то необходимо искать причины «упорного молчания» - это могут быть проблемы медицинского характера: задержка речевого развития, нарушение слуха, отставание в развитии нервной системы.

Есть и иные факторы. К ним относится недостаточно развитая мелкая моторика, настойчивое обучение, отсутствие мотивации к разговору, переизбыток эмоций.

Развитие мелкой моторики

Руки – второй по важности орган речи и от их развития напрямую зависит, как скоро кроха заговорит. С самого рождения деткам нужно делать легкий массаж, можно играть в пальчиковые игры: сорока, гуси-гуси и другие.

С полутора лет можно подключать и творческую активность: рисование, лепка из пластилина, кинетический песок, тактильные короба и другое (рекомендуем прочитать: ). Мелкую моторику прекрасно развивает нанизывание бус и шнуровка.

Отсутствие мотивации или настойчивое обучение

Часто дети молчат из-за чрезмерной опеки своих родителей. Взрослые настолько научились предугадывать желания своих чад, что крохе совсем не нужно говорить, а достаточно пролепетать пару звуков и указать на желанную вещь пальчиком. Как только родители «разучиваются» понимать своего ребенка, у малыша возникает потребность в более четком изложении своих желаний, тогда в скором времени речь появляется.

Некоторые родители слишком упорно учат ребенка говорить, постоянно требуя повторить одну и ту же фразу. Если малыш не справляется, родители раздражаются, исправляют, иногда даже кричат. Это не самые лучшие методы для развития речи, так можно только замкнуть ребенка в себе, задержав процесс развития на долгие месяцы.


Чрезмерная опека и попытки быстро разговорить ребенка могут привести к обратному результату - малыш замкнется в себе и откажется учиться

Переизбыток эмоций или недостаток внимания

Бывает и обратная ситуация. Когда ребенок говорит свое первое слово, родители счастливы. Заметив реакцию, кроха снова и снова повторяет это слово, не понимая, почему родители больше не радуются. Задача родителей - проверить, соотносит ли малыш фразу с ее значением. Понимает ли кроха, что «мяч», «машина» - это игрушки, а «сок» - это любимый напиток?

Плохо говорящие малыши встречаются у очень занятых работой родителей. Недостаток внимания взрослые искупают всевозможными игрушками. Дефицит живого общения, особенно без детского сада, приводит к тому, что кроха замолкает.

Что делать, чтобы ребенок заговорил вовремя?

Для того чтобы ребенок заговорил вовремя, уделять внимание развитию речи нужно с самого рождения. Психологи и логопеды предлагают ряд советов:

  • Не включайте телевизор в игровой комнате. Постоянный звуковой фон только мешает развитию речи.
  • Разговаривайте с детьми с самого рождения. Проговаривайте фразы четко и ласково.
  • Рассказывайте крохе стихи, которые нужно закончить «в рифму». Самое популярное стихотворение «Гуси-гуси га-га-га». Его можно разучивать с малышом уже после года.
  • Не нужно «сюсюкать» в общении с детьми. Коверкая таким образом звуки, вы лишаете малыша верного восприятия речи.
  • Разговаривайте с детками простым и понятным для них языком, без сложных и непонятных конструкций.
  • Не говорите слишком быстро. Общаясь к крохе, проговаривайте все фразы медленно и четко. Ребенок, отвечая, тоже не должен торопиться.
  • Позвольте своим деткам стать активными собеседниками. Отвечайте на гуление, поддерживайте пение, хвалите за новые слова.
  • Не упрощайте речь вашей крохи. Не называйте собаку «Гав-Гав», а курицу «Ко-ко». Услышав от ребенка фразу: «Мама, би-би!», подтвердите: «Правильно, сыночек, это машина!».
  • Научитесь внимательно слушать и отвечайте на все детские вопросы. Отшучиваясь и отнекиваясь от общения, вы лишаете себя интересного собеседника в будущем.
  • Не забывайте читать вслух. Выбирайте детские книги с короткими текстами и яркими интересными картинками. Чтение должно занимать не менее 10 минут в день.
Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.
Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.