Занятия по бисероплетению в дополнительном образовании. Конспект занятия по бисероплетению Тема: «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)

Конспект открытого занятия с презентацией по бисероплетению "Русская красавица- березка"

Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ "Горизонты", п. Первомайский, Забайкальский край
Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальных классов
Тема: Русская красавица- березка
Цель: освоение техники петельного плетения
Задачи:
1) учить плести веточки березы из бисера, используя петельную технику;
2)познакомить с разновидностями берез, легендой о березе, полезных свойствах, применении;
3) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;
4)воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;
Возраст учащихся: 8-10 лет
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность занятия: 45 минут
Используемые элементы педагогических технологии :
Информационно-коммуникативная
Здоровьесберегающая
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролик, демонстрация готового изделия, схема;
словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.
практические: самостоятельное изготовление веточек березы.
Необходимое оборудование для занятия:
На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах;
На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;
У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор.
Подготовительный этап работы:
1. Сбор информации по теме занятия
2. Создание компьютерной презентации к занятию
3. Подготовка схемы изготовления веточек
4. Изготовление дерева
5. Подготовка помещения к проведению занятия:
Занятие проводится в светлом помещении.
Помещение оборудовано столами с горизонтальной рабочей
поверхностью и стульями в достаточном количестве.
Для каждого учащегося оборудована рабочая зона
В помещении установлен компьютер,необходимый для демонстрации
компьютерной презентации
План занятия:
1.Организационный этап – 2 мин
Приветствие, психологический настрой
2.Основной этап –40 мин
1. Сообщение темы и цели урока
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
3. Анализ изделия
4. Практическая работа (физкультминутка, приложение №1)
5. Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) (приложение №2)
3.Заключительный этап – 2-3 мин
Оценивание работ, рефлексия, уборка мест1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию
Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.
2. Основной этап.
1. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, все внимание на экран.(просмотр видеоролика о деревьях,не весь, по времени 2 мин 23 с)

Педагог : - Просмотрев ролик, можете ли вы сказать, о чем сегодня на занятии будет идти речь? (речь пойдет о деревьях)
-А о каком дереве мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (березка) И.Семенова
- Тема нашего занятия: «Русская красавица - березка». Мы с вами начинаем изучать новый раздел программы: «Деревья из бисера».
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? Чему должны научиться?(сплести веточки березы)
-В конце занятия мы посмотрим, достигли ли мы нашей цели.
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
- Сейчас мы посмотрим презентацию «Какие бывают деревья?» (учащиеся смотрят, а педагог комментирует)
-Деревья бывают высокими и низкими (слайд 1), тонкими и толстыми (слайд 2). У одних раскидистая крона, у других ветви опущены вниз или приподняты вверх (слайд 3). Вы видите, что дерево можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, можно изготовить из природного материала (слайд 4). Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток. Цветовая гамма может быть разнообразной. (слайд 5)
Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева тоже могут быть разными.
- С давних лет берёза была символом России. (слайд 6)Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.
- Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей) Слово береза означает «беречь». (слайд 7) Также еще считают, что свое название береза получила, как производное от имени древнеславянской богини Берегини, которую считали покровительницей добрых начинаний и помыслов. Древние русичи полагали, что березу людям подарили боги в качестве оберега.
Береза очень распространена. Насчитывается более 65 видов берез. (слайд 8)
Для некоторых видов характерен коричневый и серый цвет ствола. Вот, например, повислая береза, пушистая, черная, каменная, ребристая, карликовая. (слайд 9, 10) .Средняя продолжительность жизни этих деревьев колеблется от 100 до 300 лет.
Кора березы, покрывающая ствол, может быть белой, желтоватой, с розовым или бурым оттенком.
О том, что это растение давно и прочно вошло в наш быт, говорит старинная русская пословица – загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье. Вторая – от тьмы свет. Третья – дряхлых исцеление. А четвёртая – людям колодец». (слайд 11)
1.Разгадать ее нетрудно. Первая польза - больным здоровье. Что это означает? (ответы детей).О пользе целительного березового сырья можно писать целые трактаты. В народной медицине используют листья, почки, кору, сережки и даже пыльцу березы. А еще ведь есть березовые веники(слайд 12), которые являются неизменно главным атрибутом наших русских бань. Биологически активные ферменты, содержащиеся в листве березы, проникают через расширенные поры распаренной кожи и помогают нам избавиться от простудных заболеваний и воспалительных процессов.
2.Вторая польза - от тьмы свет. Как вы понимаете это? (ответы -предположения детей.) Березовой лучиной раньше освещались крестьянские жилища.Березовые дрова считаются самым лучшим материалом для отопления.
3.Третья польза – дряхлых исцеление. Третья отгадка намекает на бересту. Дело в том, что берестой в старину скрепляли битые горшки. Кроме того, береста и древесина березы и сейчас используются в народных промыслах (слайд 13) для производства предметов быта – детских резных игрушек, портсигаров, туесков, коробок, ковшей, корзинок, в старину – лаптей. Для поделочного материала годятся только старые березы (от 60 до 100 лет).
4.Четвертая польза- людям колодец. О четвертой отгадке вы и сами догадались. Самым полезным в березе является ее сок - березовица, лекарство от ста хворей. (слайд 14)
В старину говорили: «три недели пьешь березовицу – здоров весь год». А еще говорили, что в слезах березы большая богатырская сила.
Какие же обычаи, связанные с березой, существовали у древнеславянских народов?
Почти все древнеславянские народы ассоциируют это дерево с женским началом, чистотой и целомудрием. Во время сватовства ветки березы несли символ невесты, а ветки дуба – жениха. А когда в молодой семье рождался первенец, нужно было рядом с домом посадить березу, которая убережет всех домочадцев от бед, принесет потомкам здоровье, счастье и благополучие. Существовал обычай приводить заболевшую девочку на исцеление к березе.
Береза может подсказать благоприятную дату посева, предсказать погоду:
много березовицы – жди дождливое лето,
береза раньше ольхи дала листки – жди засушливое лето,
береза зазеленила – пора сеять овес.
Присутствует береза в древнеславянских былинах и сказаниях. У наших народов из одной сказки в другую повторяется сюжет о том, как русалка вышла на берег и превратилась в березу. (слайд 15,16)
- Послушайте одну из них, которую приготовила……
(ученица читает легенду о березке, на экране иллюстрации)
В лесном озере жила прекрасная русалочка, которая при свете луны любила гулять его берегами. Совершать прогулки ей разрешалось только до первых лучей солнца. Но однажды, увлекшись, русалочка нарушила это правило и не заметила, как в небе появился лучезарный бог Хорс - солнце, Таких девушек Хорс еще ни разу не видел на Земле и тут же в нее влюбился. Несчастная попыталась спрятаться в родном озере, но у нее ничего не вышло, Хорс не захотел ее отпускать и превратил в тонкую березку с поникшими как чудесные волосы русалочки ветвями.
3.Анализ изделия .
- Ребята, посмотрите на эти образцы (фото готовых берез) и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня?
- Какая это техника? (петельная)
- Докажите, что это петельная техника. (это техника петельная, потому что веточки выполнены из петелек)
- Как можно использовать такое дерево? (подарок, украшение интерьера)
- Мы будем с вами плести зеленую веточку березки. На следующих занятиях мы веточки соберем в более пушистые веточки, сделаем каркас ствола, оформим ствол и получится березка. На это уйдет не одно занятие.
- Давайте посмотрим, как плетутся веточки березы в петельной технике: (на экране пошаговое изображение плетения) (слайд 17)
- Посмотрите, все ли вам понятно? У вас на столах лежат точно такие же схемы, можете ими пользоваться.
- Какие материалы нам пригодятся? (проволока, бисер)
4. Практическая часть.
- Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)
- А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)
- Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе.
Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения веточек.
Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)

Практическая часть:

(к конспекту открытого занятия с презентацией по бисероплетению «Русская красавица - березка»)
Плетение веточки березки:
1. На проволоку длиной 50см и диаметром 0,4 мм набираем 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Помещаем их на середине проволоки и концы проволоки скручиваем. Делаем скрутку примерно 0,7- 1 см длиной. У нас получится петелька.


2. На левый кончик проволоки набираем бисер в таком же порядке: 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Также делаем петельку, скручиваем.


3. Затем присоединяем правый кончик проволоки и скручиваем два кончика вместе.


4. Теперь набираем на правый кончик бисер и делаем петельку. И так далее. У нас петельки получаются в шахматном порядке, всего их нужно сделать 8-10 штук на одной веточке.



5. Чтобы веточка получилась пышнее, нам нужно сплести 3 таких веточки.


6. Затем все 3 веточки скручиваем вместе. У нас получилась пышная веточка.


3. Подведение итогов .
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).
- Достигли ли мы нашей цели? (ответы детей)
Рефлексия:
- А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, прикрепленных на доске и продолжить предложение: Сегодня я узнала…, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)
- Спасибо. Всех благодарю за старание. Продолжим нашу работу на следующем занятии.

Приложение №1
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» (из книги Ковалько В.И. Школа физкультминуток)
- Вы, наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручкам похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Приложение №2.
Комплекс гимнастики для глаз №2 (из книги Т.Н.Басковой. Бисер. Уроки труда в начальной школе.)
Упражнение 1.
1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.
2. Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз. Во время упражнения сохранять ритмичное дыхание. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных циклов дыхания.
Выполняя упражнение, старайтесь не доводить глаза до усталости.
2. Посмотреть вдаль, не сосредотачивая взгляд ни на чем конкретно (4-5 раз)
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд.
2. Посмотреть прямо вдаль.
Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 секунд.

Калякова Наталья Геннадьевна учитель технологии

МОУ «Большеигнатовская СОШ» республики Мордовия.

Разработка занятия по бисероплетению для учащихся 6 класса.

Волшебный бисер

Цели:

1 Познакомить с историей бисероплетения. Научить приему бисероплетения «низание по кругу».

2 Показать привлекательность бисера, как материала, широко используемого при выполнении изящных предметов.

3 Воспитывать точность, аккуратность. Развивать чувство прекрасного.

Оборудование: Бисер синего, красного, зеленого, желтого цвета, бусины произвольного цвета, проволока для бисероплетения, ножницы, салфетки, нитки «Мулине» зеленого цвета, клей «Момент», инструкционные карты, изображения цветка анютины глазки, выставка работ выполненных из бисера.

Межпредметные связи : биология, «Строение растения».

Методы обучения: рассказ,беседа, объяснение, работа в группах.

ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Ход занятия.

    Орг. момент .

    Знакомство с новым материалом.

Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы. Из какого материала они выполнены?

Из бисера разного цвета, разного размера.

— На сегодняшнем уроке мы с Вами познакомимся с одним из видов женских рукоделий- бисероплетением. (слайд 1).

Рассказ учителя:

Бисер и изделия из него известны с глубокой древности. Еще в Древнем Египте существовало искусство бисероплетения, и при раскопках археологи находили изделия из этого материала. (слайд 2).В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».(слайд 3).
Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в I в. до н. э. в Александрии был изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.
Получение стеклянной трубки постоянного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большой сноровки, ловкости и отличного глазомера. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной
Таким способом изготовляли и стеклярус, Который представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более. В начале нашей эры стеклоделие появилось в Риме, в Греции, Испании, Португалии, Германии. После падения Римской империи, центр стеклоделия в конце V в. переносится на Восток - в Византию. Но особого расцвета достигает стеклоделие в Венеции, куда переселилось много греческих и византийских мастеров.

На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики сенатом, сулили мастерам-стеклоделам не только исключительные привилегии, но и смерть за разглашение секретов стеклоделия.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету.

Начало чешского стеклоделия относится к средним векам. Техника стеклоделия проникла сюда из соседних стран, но вскоре в Чехии научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердости превосходило все ранее известные изделия из стекла.
В России в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, но производство так и не стало массовым.
На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом.
В наше время, как и много лет назад, основным поставщиком бисера в страны Европы и Азии остается Чехия.. В последнее время производство бисера налажено в Японии и на Тайване.

Ни один показ мод сегодня не обходится без демонстрации изделий из бисера.В коллекцияхВ. Юдашкина, П. Раббано, Дж. Армани этот материал очень распространен.

Различают несколько видов бисера: Чистый бисер(слайд4), утопленный бисер(слайд5), мозаичный бисер (слайд 6), цветистый бисер(слайд7),.

Как Вы думаете, какие инструменты понадобятся нам для бисероплетения?

Ножницы, проволока, леска, нитки…

Какие вещи можно сплести из бисера?

Цветы(слайды 11, 12), украшения для дома(слайды 13-16), бижутерию(слайды17,18).

4 Практическая работа

— Совсем скоро наступит весна, весело зазвенит капель, прилетят скворцы и на клумбах появятся первые весенние цветы.

Какие цветы первыми распускаются в наших садах и парках?

Крокусы, примулы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки, анютины глазки…

— А мы с Вами сегодня попробуем ускорить приход весны и выполним из бисера яркий весенний цветоканютины глазки .(показ плаката с изображением цветка анютины глазки)

Правила техники безопасности при работе с бисером:

— рабочее место должно быть хорошо освещено.

До начала работы бисер нужно разложить по цветам.

— для работы бисер насыпают на прозрачную салфетку.

Из каких частей состоит цветок?

Лепестков, тычинок, стебля, листьев.

Как окрашены лепестки анютиных глазок в природе?

Они могут быть двух цветными, в одном цветке лепестки могут быть окрашены по разному, например фиолетовый и желтый.

Все эти части цветка мы должны будем выполнить из бисера.

Для работы мы разделимся на две группы:

1 группа : В нее входят дети, владеющие навыками бисероплетения. Учащиеся выполняют из бисера зеленого цвета листья цветка. Инструкционная карта в приложении.

2 группа: учащиеся работают под руководством учителя.

Учитель:

— Мы с Вами познакомимся с одним из способов бисероплетения –«низание по кругу».

Выполнение цветка.

Учитель поясняет каждый этап работы и выполняет все операции вместе с детьми.

Лепесток.

    Возьмите проволоку длиной 30 см., нанижите на ее серединку 12 бисерин желтого цвета., соедините в кольцо, скрутите проволоку несколько раз.

    Нанижите на один конец проволоки 21 бисерину, соедините в кольцо и опять скрутите проволоку под бисером.

    Нанижите на один конец проволоки 29 бисерин, соедините в кольцо и опять скрутите проволоку под бисером.

Следующий лепесток выполняется самостоятельно, меняется цвет бисера на синий.

На следующем этапе учащиеся делятся на пары: один человек плетет еще один лепесток, а второй выполняет пестик.

Пестик.

На середину проволоки, длиной 20 см. нанижите крупную бусину, затем на каждый конец проволоки нанижите по 8 бисерин контрастного цвета(красный).Пропустите концы проволоки сквозь бусину и скрутите их под ней.

Сборка цветка.

Скрутите вместе концы проволок у 2 лепестков одного цвета, затем прикрутите пестик и три лепестка другого цвета. Обкрутите стебель цветка нитью зеленого цвета, кончик нитки закрепите клеем. Затем прикрутите листочки, выполненные учащимися 1 группы.

4 Итог урока .

Какие трудности встретились вам при выполнении цветка?

Какой этап работы показался вам самым интересным?

Довольны ли вы результатом работы?

— Я благодарю Вас за сегодняшний урок. Работая вместе, мы за 45 минут получили потрясающие цветы.

Давайте соберем их в один букет, и он будет напоминать нам о наступающей весне, когда под теплыми солнечными лучами распустят свои венчики настоящие первоцветы.

Инструкционная карта

Выполнение листика цветка анютины глазки в технике

«Низание по кругу ».

Для работы понадобится бисер зеленого цвета разных оттенков, проволока длиной 50 см.

Каждая девочка выполняет по 3-4 листика.

Выполняется аналогично лепестку:

1 петля- 10 бисерин

2 петля- 17 бисерин

3 петля- 23 бисерины

4 петля- 31 бисерина

5 петля- 40 бисерин

6 петля- 50 бисерин

оПИСАНИЕ

На середину проволоки набирают бисер для первой дуги, складывают низку петелькой и скручивают проволоку под бисером несколько раз (рис. 1 ).

На один конец проволоки набирают рекомендуемое количество бисера для второй дуги, укладывают низку над первой дугой и скручивают проволоку под бисером несколько раз (рис. 2 ).

Таким образом выполняют нужное количество рядов.












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной, есть прекрасный сказочный мир, что зовется ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны, ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране, они слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире.

Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Цель: изготовление веточки незабудки

Обучающие:

  • знакомство с легендами о происхождении цветов;
  • многообразие цветов в природе;
  • цветочные традиции разных стран;
  • освоение техники плетения незабудки.

Развивающие:

  • развитие творческих возможностей детей;
  • развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка и нравственных чувств.

Воспитательные:

  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • познакомиться с разнообразием цветов.

Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

  • электронные информационные ресурсы;
  • карточки-схемы;
  • кроссворд;
  • образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

1. Вводная часть.

  • сообщение темы занятия;
  • знакомство с цветочными традициями других стран.
  • демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  • гость урока – сказочный персонаж;
  • показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
  • демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”.

  • интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  • сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках.

3. Подготовка к изготовлению бутоньерок:

  • любимые цветы наших мам;
  • повторение правил техники безопасности;
  • пальчиковая гимнастика;
  • раздача материалов.

4. Закрепление материала

  • демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

7. Подведение итогов:

8. Заключительное слово

Конспект занятия

1. Вводная часть

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Я - Весна, Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

Демонстрация предметов ДПИ

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка.

Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

Гость урока – сказочный персонаж:

Вы слышите где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко!!! Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленького цветочного эльфа! Эти маленькие человечки слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире. Посмотрите внимательна на костюмчик в который одет наш эльф, какой из цветов он вам напоминает?

Да! Это удивительно тонкой работы костюм колокольчика. А как вы думаете мастера, какой профессии помогли эльфу создать такой прекрасный наряд?

Это художники-модельеры и портные.

Но, что это у маленького эльфа в руке? Это берестяной свиток!

Это послание для вас, ребята!!!

Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.

Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик .

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ– роза .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
В белой рубашке!
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Разгадали все загадки?
Поиграли с нами в прятки?
В часть страны пойдем другую -
Приглашаем в мастерскую!

4. Подготовка к изготовлению бутоньерок.

Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

Весна шагает по домам
Весна шагает по домам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!!!
“Мамочка, милая, здравствуй родная!
С праздником женским тебя поздравляю!
Я подарю тебе этот цветок,
Тебя поцелую в любимый глазок,
И бабушку нашу, старушку седую,
Я поздравляю и крепко целую!”.

Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Раздача материалов.

5. Закрепление материала:

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

7. Окончательное оформление веточки или букетика

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

9. Заключительное слово

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Фото живых цветов

http://www.funcore.net

http://gallery.ru

Образцы ДПИ с изображением цветов

http://rospisi.narod.ru/gzhel.html

http://masterpodelok.ru

Цветы в различных техниках бисероплетения

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info

Схема плетения незабудки

http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html

Конспект урока по декоративно-прикладному искусству на тему «Плетение комнатного цветка «Пуансеттия».

Автор: Чубик Валентина Вячеславна, педагог дополнительного образования
Место работы: Центр внешкольной работы "Аулет", детский дворовый клуб "Кайнар", г.Кокшетау

Цель: формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению комнатного цветка из бисера «Пуансеттия».
Задачи:
Обучающая:
- познакомить с игольчатым плетением, плетением петлями, параллельным плетением и французским плетением из бисера; объяснить этапы изготовления цветов;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
Развивающая:
- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.
Воспитательная:
- воспитывать, личностные качества аккуратность, усидчивость, ответственность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, электронная презентация, ножницы, готовые изделия, бисер, проволока, технологические карты.
Ход урока.
1. Организационный момент. (3 мин.)
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка подготовленности к уроку.

2. Валеологическая минутка. (2 мин.)
Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.
Учитель предлагает детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.

3. Формулирование темы и цели урока. (5-7 мин.)
Учитель: А занятие я хочу начать со стихотворения С. Я. Маршака. (Звучит тихая музыка)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток.

Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.
Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?
– Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (ваши предположения)
– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)
Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

4. Вводное слово учителя. (5 мин.)
Учитель: Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.
С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы, выполненные из бисера (использование видиоролика)

В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами
Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.
–Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера? (ответы ребят)

5. Объяснение нового материала. (7-10 мин.)
Способы и приемы плетения цветов из бисера
Основные техники, которые применяются для плетения это игольчатая, петельная, параллельная и французская. Рассмотрим каждую технику более подробно.
Игольчатое плетение


Простая техника бисероплетения. Игольчатое плетение применяется для того, чтобы делать одинарные столбики из бисера. Прекрасно подойдет для тычинок цветка.
1. Возьмите тонкую проволоку, и насадите на нее необходимое количество бисера.
2. Сдвиньте бисер к середине проволоки и сложите проволоку пополам.
3. В зависимости от величины тычинки, пропустите проволоку от 2й или 4-й бисеринки на проволоки до самого конца сквозь весь столбик из бисера.
4. Оба конца проволоки переплетите между собой.
Плетение петлями


Плетение петлями очень простая техника бисероплетения. Ее можно использовать для плетения маленьких лепестков или листиков. Этот способ плетения широко используют для деревьев из бисера. Так как маленькие петельки очень похожи на листики дерева. Выполняется плетение петлями следующим способом.
1. Берем проволоку нужной длины и нанизываем на нее бисер, чтобы он сидел свободно.
2. Скручиваем петли, оставляя на петле нужное количество бисера.
3. После каждой петли проволоку несколько раз перекручиваем, чтобы хорошо зафиксировать петлю.
Параллельное плетение


Параллельное плетение бисером это более сложная техника. Вы можете делать как плоские, так и объемные цветы в этой технике. Параллельное плетение используется для плетения лепестков цветов и листьев. Особенность этой техники заключается в том, элемент плетется сверху вниз, выполняется каждый ряд последовательно.
Рассмотрим параллельное плетение на примере лепестка.
Формула 1-1-2-4-4-4-3-2. Это означает, сколько бисерин необходимо для каждого ряда лепестка. В нашем случае у нас 8 рядов. Возьмем проволоку 12”(30см).
Ряд 1. Нанизываем на проволоку 1 бисеринку. Сдвинем ее до середины проволоки. Сложим проволоку пополам.
Ряд 2. На правую часть проволоки нанизываем 1 бисерину. Протягиваем через бисерину с левой стороны левую часть проволоки.
Ряд 3. На правую часть проволоки нанизываем 2 бисерины. И через весь ряд протягиваем левую часть проволоки.
Ряд 4. Нанизываем на правую часть проволоки 4 бисерины и вторую часть проволоки протягиваем через весь ряд. Отцентрируем четвертый ряд относительно третьего. Ряды 5 и 6 выполняем также как и 4 ряд.
Ряд 7. Набираем на правую часть проволоки 3 бисерины и пропускаем через них другой конец проволоки. Центрируем ряд относительно предыдущего ряда.
Ряд 8. Набираем на один конец проволоки 2 бисерины и пропускаем через них второй конец проволоки. Скручиваем концы проволоки, чтобы зафиксировать бисерины. Наш лепесток готов.
Если необходимо соединить лепестки между собой в нижних 6, 7, 8 рядах. Плетем последующие лепестки по схеме, когда доходим до 6-го ряда со стороны соединения цепляем нашу рабочую проволоку, которая вышла из 5-го ряда бисера, через боковые петли предыдущего лепестка. Проделываем это соединение также в 7 и 8 рядах.
Французское плетение


Французское плетение бисером очень распространенная техника. Она используется также как и параллельное плетение для изготовления листиков и лепестков. Это достаточно простое плетение, которое часто используется для плетения цветов.
1. Делаем стержень листка. На проволоку набираем необходимое количество бисера. В нашем примере 9 штук. На конце проволоки делаем петлю, которая будет препятствовать выпадению бисера со стержня.
2. На конце столбика бисера, на стержне закрепляем длинный кусок проволоки, на которую нанизываем 1 круговой ряд бисера согласно схеме (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
3. Набираем 2 ряд бисера (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
4. Набираем 3 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
5. Набираем 4 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
6. Разматываем верхнюю петлю на стержне и вплетаем ее в последний ряд. Остаток обрезаем.
Этапы работа над цветком.
1. Плетение лепестков.
2. Плетение тычинок.
3. Плетение листиков.
4. Сборка цветка.
5. Плетение нужного количества цветов и составление букета.

6. Физминутка. (2 мин.)
«Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

7. Практическая работа. Изготовление комнатного цветка «Пуансетия».
7.1 Вводный инструктаж. (2 мин.)
Правила техники безопасности при работе с бисером
1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
5. Следим за осанкой, не горбимся.

7.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж. (10-15 мин.)
- Назовите этапы работы над цветком? Просмотр презентации.
- Какие традиции надо соблюдать в работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность.

Плетение изделия технологической карте.

При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.

7.3 Целевые обходы учителя.
-контроль организации рабочего места.
-контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
-контроль объема и качества выполнения работы.

7.4 Заключительный инструктаж (2 мин.)
Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения.

8. Рефлексия (5 мин.)
«Комплимент»:
Комплимент – похвала.
Комплимент деловым качествам.
Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.
Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

9. Подведение итогов (2 мин.)

Тема: «Порхающие цветы».

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

Развивать у детей чувство композиции;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

Схемы (на доске и на партах);

Бабочка (большая игрушка);

Цветовые схемы;

Алгоритм выполнения работы;

Бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

Музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня состоится занятие в нашей студии «Стильные штучки». На этом занятии мы выполним панно «Порхающие цветы».

Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)

А какое время года? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рис.3)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку)

7. Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание - разгадать кроссворд на весеннюю тему.