Презентация для детей как делают игрушки. Игры детский сад

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игры и игрушки в жизни ребёнка. Плеханова Т. Г.

Игра- ключ к умственному и физическому развитию м алыша, она помогает крохе всесторонне и г армонично развиваться. Вот только в эпоху н астоящего изобилия прекрасных игрушек, н аправленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с э тим большие проблемы. Им трудно придумать с южет, у них проблемы с фантазией и воображением о ни пассивны, заторможены и не заинтересованны в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у н аших детей охоту играть.

Мы покупаем много игрушек не ребёнку,а себе. Вместо того, чтобы купить ребёнку ту игрушку, к оторая ему нравится, взрослые покупают то, ч то нравится им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечёт за собой скуку и апатию. СОВЕТ: пусть лучше игрушек будет немного, но о ни будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте п ростые игрушки, которые дают ребёнку возможность п роявить фантазию, задействовать воображение.

Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, ч то работают на батарейках. А простая кукла лучше г оворящей. Чтобы ребёнок не пересытился обилием и грушек, разделите их на три части. Две их них у берите подальше от детских глаз. Наблюдайте за е го игрой. Как только заметите, что какая – то и грушка ему надоела, он с ней больше не играет, з амените её подзабытой.

Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает п олучать готовые решения, становится творчески п ассивным. Он не может себя занять, придумывать и гры. СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по ж анру и ограничивайте по времен. Тогда ребёнок н ачнёт охотно заниматься другими делами, у него п роявится интерес к познанию. Мы взрослые с овершаем ошибку, отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним и нтеллектуальным развитием ведёт к п еренапряжению малыша.

Однако и в России, и на Западе всплеска массовой р анней гениальности не наблюдается. Напротив, и нтеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно п роходит стадию за стадией. Ни занятия, ни учёба н е могут дать в возрасте от 0 до 6 лет столько, с колько легко и непринуждённо даёт игра. СОВЕТ: предоставьте своим детям безопасное п ространство (двор, лес, парк,комнату) , н еобходимые предметы, игры и игрушки, время д ля себя самого и свободу самовыражения. И будьте г отовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

При этом не следует пытаться развить то, до чего ребёнок ещё не дорос. Мы перестали подавать п ример, идеи, чтобы организовать любую и гровую деятельность, ролевую или предметную, п ридумать сюжет. Нужен образец! И дать его - наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, р аспределить роли, дать вторую жизнь старым и грушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые и грали мы? Классики, прятки, догонялки, салки, р езиночки? Нет. А откуда им знать, если никто не п окажет и не научит? СОВЕТ: играть – это не обязательно часами к ататься по ковру и имитировать вой пожарной м ашины.

Время от времени интересуйтесь, чем з анят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела н епринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После э того возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, п овернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем и гру с ребёнком как обязанность. Мало кто может п охвастаться тем. Что он обожает играть с детьми. Но к огда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, и менно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие э нтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия о т игры.

Игра бурно развивает воображение ребёнка: из с тульев он сооружает поезд, машину, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре, п ытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо к огда взрослые помогают придумывать сюжеты, а г лавное – непосредственно участвуют в игре. Этим о ни не просто доставляют ребёнку радость, а п омогают ему в развитии. Дети, наблюдая за в зрослыми, стремятся подражать им во всём, жить с ними на равных,воспроизводя в игре. То что им б лизко и интересно (шофёр ведёт машину, лётчик с амолёт, мама учит дочку). Такие игры называются с южетно – ролевыми.

Для ценных в воспитательном отношении игр р ебёнку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных, предметы д омашнего обихода: посуда, мебель), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, д идактически – обучающие (матрёшки, башенки, м озаика, пазлы) , чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Э то не значит, что у ребёнка должно быть много и грушек. Обилие их не улучшит детской игры, н аоборот, приучает ребёнка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками

Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и н е имеют строительных, конструктивных, двигательных м оторных игрушек, родители лишают их радости такой и гры, в которой развиваются воображение. «В игре детей есть часто смысл глубокий» Фр. Шиллер.

Презентация на тему ИГРУШКИ старшая группа Могучева Елена Сергеевна ГБОУ Лицей 1568 воспитатель Москва

Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите - Колесики начнут крутиться. Поставьте - и она помчится. МАШИНА

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА

Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Подбери словечко» Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать). Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать). Из кубиков можно... (строить). Юлу можно... (крутить, вращать). Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать). Пирамидку можно... (собирать, разбирать). С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)

Игра «Игрушки для Тани и Вани»

Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз - ушастый серый зайка, Два - есть дудка у меня, Три - сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая - пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.

Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый Игра «Назови ласково » Мяч – мячик Кукла – Мишка – Матрешка – Петрушка – Машина – Самолет – Куб – Пирамида –

13 1 2 5 МЯЧ МЯЧА МЯЧЕЙ Игра «1, 2, 5»

14 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»

Возраст детей:

Цель:

Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала;

Выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;

Учить логически мыслить и отвечать на поставленные задачи содержательными и развернутыми ответами;

Побуждать потребность детей к экспериментированию;

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, обогащать и расширять детский словарный запас;

Развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр;

Развивать познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к истории, народным промыслам нашей Родины;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Активный словарь:

старинные, народные, соломенные, тряпичные, глиняные, металлические, деревянные, пластиковые, пластмассовые, бумажные, стеклянные, меховые игрушки; «кликать»по экрану.

Пассивный словарь:

оберег, полая, эскперемент, виртуально, синтепон, плюшевая, интерактивная доска, оценка.

Методические приёмы:

Словесные: указания, поощрения, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, беседа, прослушивание стихотворений.

Наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки.

Практические: эксперимент с водой, использование мультимедийных заданий, здоровьесберегающие упражнения.

Оборудование:

игрушки из разного материала, картинки с изображением игрушек разных эпох, аквариум, компьютер, интерактивная доска.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу начать с чтения известных детских стихотворений. Если они вам знакомы, то вы можете читать их вместе со мной.

(читаю несколько стихотворений А. Барто)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Прекрасно, что вам знакомы эти замечательные стихи.

А кто знает, как они называются? Эти стихи объединены одним название – «Игрушки». Их написала известная детская поэтесса Агния Львовна Барто. И я не случайно начала наше занятие с них, потому что мы сегодня будем говорить об игрушках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(Подходим к доске. На ней иллюстрации разных видов игрушек)

Беседа «История игрушек»

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов. Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи, как эмблемы покровительства детям. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны.

В средние века основным местом производства игрушек стал Нюрнберг, город в Германии. Помимо места изготовления этот город также являлся и игрушечным рынком всего мира.

А в России был очень развит народный промысел.

Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)

Значит они какие (соломенные, тряпичные) .

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

Из чего её изготавливали? (из дерева)

Значит она какая? (деревянная)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки.

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче. В 50-х годах прошлого века в нашей стране в моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и, конечно же, солдатики.

Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь) А дальше уже советская мультипликация становятся источником для новых персонажей.

Вам знакомы эти герои? (Винни Пух и Котенок Гав, Чебурашка и Крокодил Гена) .

Из какого материала изготовлены эти игрушки (из резины, меха, ваты)

Значит они какие? (резиновые, мягкие, меховые)

Сегодня наряду с уже перечисленными героями, появляются многочисленные зарубежные персонажи.

Кто это? (Барби и черепашки Ниндзя, Человек-паук, феи Винкс и бакуганы). Это ваши современные игрушки, которыми вы играете сейчас.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее. Но, несмотря на все трансформации, которые произошли с ними, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

(дети подходят к полке, на которой расставлены игрушки)

Теперь я прошу подойти к полке с нашими современными игрушками. Давайте посмотрим какие они разные и расскажем, из чего они сделаны?

Полина, возьми понравившуюся тебе игрушку и попробуй определить из чего она сделана?

Значит она какая?

(ребёнок берет игрушку, ощупывает её и называет какая она- резиновая, меховая, пластмассовая, железная, деревянная, пластиковая)

Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием. А теперь скажите мне, вы любите купаться в ванне? И часто бывает так, что нам хочется взять с собой какую-нибудь игрушку. Но вот возникает вопрос, всякую ли игрушку можно взять с собой в воду? Я предлагаю вам провести эксперимент и выяснить игрушками из какого материала можно играть в воде.

(Дети подходят к столу, образуя полукруг. На столе игрушки, небольшой аквариум с водой.)

Ребята, как вы думаете, если положить деревянную матрёшку в воду, что с ней произойдёт? (ответы детей)

Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)

А что будет делать матрёшка? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим. Ваня, опусти матрёшку в воду.

(Опускает деревянную матрёшку в воду. Все наблюдают за игрушкой.)

Вы оказались правы, она не утонула.

Никита, возьми другую игрушку. (кубик)

Из чего он сделан (из пластмассы)

Значит он какой (пластмассовый)

Как ты думаешь, что произойдёт с пластмассовой игрушкой в воде?

Почему (Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.)

(Ребёнок опускает пластмассовый кубик в воду. Все наблюдают за кубиком.)

Какая еще из этих игрушек не утонет, как вы думаете? (Резиновый пингвинёнок)

Почему вы так считаете (Он легкий, потому что он сделан из резины и внутри тоже есть воздух.) Сейчас проверим.

(Ребёнок опускает игрушку в воду. Все наблюдают за пингвинёнком.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

А какие игрушки утонут в воде? (Металлическая машинка)

Почему (она тяжелая)

(проверяем ответы опытным путём)

Вот теперь мы знаем, игрушки из какого материала можно брать с собой купаться в ванную. Повторите, какие это игрушки (деревянные, пластмассовые, резиновые)

Физминутка «Игрушки» (изображаем игрушки)

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны) .

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши,

Громко хлопаем в ладошки.

Ребята, вы прекрасно помогаете мне на занятии, и теперь, я предлагаю поиграть вам с игрушками «виртуально», вы знаете как это? Это значит не

по- настоящему, а с помощь компьютера и интерактивной доски.

(дети проходят к стульчикам у интерактивной доски)

Работа с интерактивной доской

Теперь, когда вы так много знаете об игрушках, вы легко можете справиться с моим заданием. Из каждого слайда нужно убрать лишнюю игрушку, «кликнуть» по ней, и объяснить, почему она лишняя

(дети по очереди подходят к доске, объясняют, почему нужно убрать ту или иную игрушку и дотрагиваются рукой – игрушка исчезает с экрана)

Игра «Четвёртая лишняя»

1. мягкие – железная

2. деревянные - пластмассовая

3. соломенные – железная

4. бумажные – стеклянная

5. ёлочные - конструктор (сборная)

6. игрушки для девочек - для мальчиков

7. пластмассовые (музыкальные) - мягкая

8. погремушки (пластмассовые) – мягкая

9. кострюля - это не игрушка

Молодцы, правильно выполнили все мои задания. Наше занятие подходит к концу. И на прощание я хочу прочитать вам стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Песня игрушек»

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Что понравилось вам сегодня?

Меня порадовала ваша работа на занятии. Но я не буду говорит, кто и как сегодня работал. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами.

Я приготовила мячики разного цвета, вам нужно выбрать только один.

Если вы считаете, что правильно выполняли все мои задания, верно отвечали на вопросы, вам было не сложно и интересно – то возьмите мячик красного цвета.

Если в ваших ответах встречались небольшие ошибки или вы испытали затруднения при выполнении заданий – то возьмите зелёный мяч.

Если же вам было скучно на моём занятии и вы не знали ответа на мои вопросы – то возьмите синий мячик.

Почему некоторые из вас взяли зелёные мячики? (Потому что ошибались) .

Не расстраивайтесь, на следующих занятиях вы узнаете ещё много нового и у вас всё получится. До свидания, ребята, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

igrushki-chetv-rtaja-lishnja_a9ho4.pptx | 2378,63 Кб | Скачан: 134

www.maam.ru

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане) . Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже нарисовали.

Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой.

В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Педагог . Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог . Чем закончился рассказ? (ответы детей) .

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей) .

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку.

Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

Игрушка, которая идет, качается (Бычок)

Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Игрушка, которая не тонет (Мяч)

Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Подробней на сайте dohcolonoc.ru

Любимая игрушка - Презентация 29033-4

Игры для дошкольников

«Берегите детей от игрушек» - Как выбрать игрушку для ребенка. Игрушки для коллекционирования. Игра. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника.

Утешители. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки для проявления заботы. Сертификация игрушки. Информация об игрушке.

Игра для ребенка. Психологи. Антиигрушка. Функция игрушки.

«Влияние игры на ребёнка» - Свои игры. Большинство родителей. Детские игры. Плюшевые игрушки. Значение игр.

Игры прошлого забыты. Полученные знания. Компьютерные игры. Что такое покемон. Чебурашка.

Обыкновенный зайчик. Furby. Бизнес. В мире игр и игрушек. Самокат.

Влияние детских игр на формирование личности ребенка. Страсть к накопительству.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Где ты пальчик. Игры и упражнения в детском саду. Кинезиологические упражнения.

Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Колечко». Зачем нам это. «Кулак - ребро - ладонь». "Ухо - нос". «Оладушки». «Лезгинка».

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Предоставление детям возможности изменять игровую среду.

Бинокли, фотоаппараты, стиральные и швейные машины. Классификация детских игр. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать игрушечный замок из коробки. Рисуем ладошками иголки для ежика. Мастерим веер. Поделки из бумаги. Поезд.

Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Как сделать домик из коробки. Готовим мороженое.

Краски и бумага. Рисуем ладошками подводный мир.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игровые пособия, способствующие физическому развитию. Как выбрать детские игрушки. Дети в возрасте 4 - 5 лет. Отсутствие неприятного резкого запаха.

Строительные игрушки. Агрессивные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Спортивные игрушки.

Игрушки с разным характером.

Материал с сайта 900igr.net

Театральные игрушки - Презентация 29036-32

Игры для дошкольников

«Игры в садике» - «Кулак - ребро - ладонь». Кинезиологические упражнения. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Лезгинка».

Зачем нам это. «Колечко». "Ухо - нос". «Оладушки». Кинезиология- наука. Игры и упражнения в детском саду.

Где ты пальчик.

«Игрушки малышам» - Легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Фигурки или картинки животных разных цветов. Спортивные игрушки. Классификация игрушек. Театральные игрушки.

Игрушки с разным характером. Основные требования к безопасности детских игрушек. Игрушки для проявления заботы.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию.

«Влияние игры на ребёнка» - Выбор верной стратегии. Влияние детских игр на формирование личности ребенка. В мире игр и игрушек. Чебурашка.

Игры прошлого забыты. Обыкновенный зайчик. Время, потраченное на игры. Что такое покемон. Бизнес.

Детские игры. Большинство родителей. Компьютерные игры. Любимая игрушка. Страсть к накопительству.

«Игры детей 2-3 лет» - Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками подводный мир. Рисуем ладошками петуха. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Новогоднее украшение.

Рисуем ладошками травку для зайки. Обруч для волос. Поезд. Как провести время с ребёнком 2-3 лет.

Почему бы не поговорить с ним по душам.

«Детские игры» - Педагогическое руководство играми детей. Разнообразные знания. Педагогическое руководство играми. Условия успешного руководства игрой. Предметно-игровая среда.

Классификация игр. Дети растут в непростое время. Проект решения педсовета. Анкета для родителей.

Игра - форма организации детской жизни. Анкета для педагогов.

«Берегите детей от игрушек» - Игра. Игрушки для коллекционирования. Игрушки для идентификации в ролевой игре.

Функция игрушки. Игрушки для проявления заботы. Группа риска. Утешители. Психологи. Сертификация игрушки. Защитники.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Как выбрать игрушку для ребенка.

Подробней на сайте 900igr.net

Функция игрушки - Презентация 29037-18

Игры для дошкольников

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Спасибо за внимание. Наши дети самые удивительные существа. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Метод комплексного руководства игрой.

Миссия МДОУ ЦРР. Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга. Три обязательные составляющие.

Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся.

«Игрушки малышам» - Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Фигурки или картинки животных разных цветов. Стремительно совершенствуется тонкая моторика.

Агрессивные игрушки. Сувениры и талисманы. Утешители. Восприятия. Игрушки.

Основные требования к безопасности детских игрушек. Дети в возрасте с 3 до 4 лет.

«Детские игры» - Педагогическое руководство играми. Предпосылка воспитания воли. Пути совершенствования в организации игровой деятельности.

Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре. Игра – дело серьезное. Анкета для педагогов. Роль взрослого в организации детской игры. Классификация игр.

Самостоятельные действия детей.

«Игры детей 2-3 лет» - Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Почему бы не поговорить с ним по душам. Рисуем ладошками травку для зайки. Рисуем ладошками петуха.

Обруч для волос. Краски и бумага. Готовим мороженое. Мастерим веер. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки.

Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок.

«Влияние игры на ребёнка» - Детские игры. Что такое покемон. Причина конфликтов. Влияние детских игр на формирование личности ребенка.

Карты иигровые шарики. Самые вредные компьютерные забавы. Страсть к накопительству. Дети всегда во что-нибудь играли. Выбор верной стратегии.

Furby. Игры прошлого забыты. Самокат. Чебурашка. Любимая игрушка.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Кинезиологические упражнения. «Оладушки». «Кулак - ребро - ладонь». Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. Игры и упражнения в детском саду. «Лезгинка». Где ты пальчик. "Ухо - нос".

Зачем нам это. «Колечко».

Источник 900igr.net

Игрушки для детей - Презентация 29035-1

Игры для дошкольников

«Игрушки малышам» - Сюжетно-образные игрушки. Игрушки с разным характером. Агрессивные игрушки.

Фигурки или картинки животных разных цветов. Безопасная конструкция. Игрушечный мусор. Игрушки и развитие.

Дети в возрасте с 3 до 4 лет. Развивающие игрушки. Наглядно-образное мышление. Обучающие игрушки. Дети после 6 лет.

Игрушки для коллекционирования.

«Влияние игры на ребёнка» - Что такое покемон. Большинство родителей. Любимая игрушка. Причина конфликтов.

Дети всегда во что-нибудь играли. Самокат. Чебурашка. Бизнес. Плюшевые игрушки. Компьютерные игры. Выбор верной стратегии. Время, потраченное на игры.

Игры прошлого забыты. Обыкновенный зайчик. Значение игр. В мире игр и игрушек.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Зачем нам это. Кинезиологические упражнения. «Колечко». Где ты пальчик. «Лезгинка». «Оладушки». "Ухо - нос". Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Кулак - ребро - ладонь».

Игры и упражнения в детском саду.

«Использование игровых технологий» - Целевые ориентиры. Основной принцип построения логоритмических занятий - тесная связь с музыкой. Подход к ребенку: гуманно-личностный, педагогика сотрудничества.

Палочки Дж. Кюизенера. Векторы целей. Включение всех детей в режим самостоятельной работы.

Виды театрализованных игр и упражнений. Логико малыш.

«Игры детей 2-3 лет» - Поделки из бумаги. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Запас идей. Мастерим веер. Бусы или браслет.

Почему бы не поговорить с ним по душам. Готовим мороженое. Делаем мобиль своими руками. Новогоднее украшение.

Рисуем ладошками иголки для ежика. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок.

«Игровые технологии воспитания» - Диагностика. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Пояснительная записка.

Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Возможность понимать речь. Использование игровых технологий. Лексико - грамматическая работа.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Игрушки для коллекционирования - Презентация 29037-10

Игры для дошкольников

«Предметно-игровая среда» - Принцип открытости обществу. Принцип стабильности. Закономерности развития. Принцип открытости. Старшая группа.

Предметно-игровая среда. Организация предметно-игровой среды. Игровая зона. Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста.

Средняя группа. Предметно-игровая среда в группах детского сада.

«Игровые технологии воспитания» - Звуковая культура. Пальчиковая игра «Рыбки». Пояснительная записка. Артикуляционная гимнастика «Щука».

Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Содержание программы. Пальчиковые игры. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка».

Лексико - грамматическая работа. Диагностика. Тематическое планирование по программе «Лесные истории».

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Игрушки для коллекционирования. Моторные игрушки. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Игрушки можно классифицировать по разным признакам.

Восприятия. Выбираем игрушки. Радиоуправляемые игрушки. Сувениры и талисманы. Развивающие игрушки.

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств.

«Игры детей 2-3 лет» - Новогоднее украшение. Краски и бумага. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Почему бы не поговорить с ним по душам. Поделки из бумаги.

Запас идей. Делаем мобиль своими руками. Как сделать игрушечный замок из коробки. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки.

Рисуем ладошками подводный мир.

«Использование игровых технологий» - Концепция. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. ТРИЗ-педагогика.

Игра как метод обучения. Включение всех детей в режим самостоятельной работы. Структура игры как деятельности. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Работа над речью, интонациями.

Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Спасибо за внимание. Три обязательные составляющие. Предметно-пространственная среда. Миссия МДОУ ЦРР. Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Создание предметно-игровой среды. Влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ.

Презентация для детей "«Игрушки в жизни наших детей»" - скачать смотреть бесплатно

Развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

№ слайда 11 Описание слайда:

Тест «Игра и игрушки в нашей семье» Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

№ слайда 12 Описание слайда:

Если Вы набрали более 4х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Вы все делаете правильно!

Продолжайте воспитывать ребенка в том же духе!

№ слайда 13 Описание слайда:

Результаты анкетирования Каждый ребенок в группе имеет дома игровой уголок или отдельную детскую комнату. Да, имеет свою комнату - 3 чел. Имеет игровой уголок – 6 чел.

Нет, не имеет – 1 чел. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок: - подвижные – 8 чел. -настольные – 4 чел. -сюжетно-ролевые – 1 чел. Как долго может играть Ваш ребенок с игрушками самостоятельно: -5 – 15 минут – 1 чел. -15 – 30 минут – 5 чел.

Более 30 мин – 4 чел.

№ слайда 14 Описание слайда:

Какие игрушки предпочитает Ваш ребенок? Машинки, конструкторы, пазлы, фигурки животных, мячи, логические настольные игры, транспорт.* Игра – это серьезно или, так, чтобы ребенок не мешал родителям? - да – 7 - иногда – 3 - нет – 0* Если Вы думаете, что игра это серьезно, то почему?В игре ребенок развивается, т.е. развивает мышление, внимание, моторику рук, проявляет усидчивость, учится общаться со сверстниками, учитывая основные правила коллектива. В игре ребенок проявляет себя как личность, адаптируется к социуму, готовится ко взрослой жизни.* Всегда ли в Вашей семье выполняется единство требований к детям? - всегда – 3 - иногда – 7 - никогда - 0

Игры для дошкольников - Презентации по дошкольному образованию

Презентации про игры для дошкольников

Игра и дети

Слайдов: 11 Слов: 623 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игра и дети. Шиллер. Дети. Играя, ребенок стремится вперед, к познанию, развитию. Игра - зеркало души… Давайте же наберемся мужества увидеть в играх отражение нашей взрослой жизни.

Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. Сюжеты игр детей меняются постоянно. Досуговые (интеллекту-альные, компьютерные, развлечения) ; Обрядовые; Тренинговые; Досуговые. Важен выбор игрушки для малыша!

К подбору игрушки надо относиться как к покупке дорогой и необходимой вещи. Задачи для родителей: Считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности. Интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть. - Игра и дети.ppt

Детские игры

Слайдов: 25 Слов: 2748 Звуков: 0 Эффектов: 37

Игра - форма организации детской жизни. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Форма организации детской жизни. Игра.

Предпосылка воспитания воли. Педагогическое руководство играми. Педагогическое руководство играми детей. Самостоятельные действия детей. Условия успешного руководства игрой.

Классификация игр. Подведение итогов наблюдения по группам. Практическая часть. Игра – дело серьезное. Разнообразные знания.

Предметно-игровая среда. Роль взрослого в организации детской игры. Какой должна быть игрушка.

Игрушки, моделирующие семейные отношения. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры. - Детские игры.ppt

Игры в садике

Слайдов: 11 Слов: 431 Звуков: 0 Эффектов: 19

Игры и упражнения в детском саду. Зачем нам это. Кинезиология- наука. Кинезиологические упражнения. «Оладушки». «Кулак - ребро - ладонь». «Колечко». «Лезгинка». "Ухо - нос".

Где ты пальчик. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. - Игры в садике.ppsx

Игры детский сад

Слайдов: 8 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пусть узнают все вокруг: «Золотой ключик» - лучший друг! Самое интересное в детском саду – игра. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек. Встреча с прекрасным ожидает вас в музыкальном зале.

Здесь звучит музыка, и чистым родником льются детские голоса. В спортивном зале можно найти выход своей энергии. здесь много ярких, удобных модулей, современного спортивного оборудования, Доброй традицией стало участие родителей в жизни детского сада. Умело построенная коррекционная работа способствует нормальной психической жизни ребёнка. Занятия проводятся в игровой форме. - Игры детский сад.ppt

Игры детей 2-3 лет

Слайдов: 20 Слов: 1833 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Запас идей. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Как сделать игрушечный замок из коробки. Как сделать домик из коробки.

Краски и бумага. Рисуем ладошками травку для зайки. Рисуем ладошками иголки для ежика.

Рисуем ладошками петуха. Рисуем ладошками подводный мир. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Обруч для волос. Бусы или браслет.

Новогоднее украшение. Поезд. Поделки из бумаги. Готовим мороженое. Мастерим веер.

Делаем мобиль своими руками. Почему бы не поговорить с ним по душам. - Игры детей 2-3 лет.pptx

Игры для дошкольников

Слайдов: 33 Слов: 903 Звуков: 0 Эффектов: 235

Технологическая карта методической работы в ДОУ. Изучение состоя- ния педагогичес- кого процесса. Январь февраль март апрель.

Возрастно-психологическая характеристика детей. Младенчество. Ранний возраст. Средний дошкольный.

Старший дошкольный. Познавательное развитие. Зачем? Каким образом? Развитие познавательных способностей.

Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура. Развитие представлений ребенка о мире. Способы, формы, уровни познавательной деятельности. Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Фундамент формирующегося интеллекта. - Игры для дошкольников.ppt

Игровые технологии

Слайдов: 24 Слов: 963 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Что такое технология? Виды педагогических технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость. Концептуальность. Системность. Управляемость.

Эффективность. Воспроизводимость. Структура образовательной технологии. Таким образом, очевидно: Игра.

Игровая деятельность. Функции игры. Четыре главные черты присущие игре.

Структура игры как деятельности -. Структура игры как процесс -. Игра как метод обучения. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: - Игровые технологии.ppt

Предметно-игровая среда

Слайдов: 22 Слов: 969 Звуков: 0 Эффектов: 0

Предметно-игровая среда. Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста. Организация предметно-игровой среды.

Принцип открытости. Принцип открытости обществу. Принцип гибкого зонирования. Принцип стабильности. Принцип полифункциональности.

Младшая группа. Предметы оперирования. Средняя группа. Игровая зона. Старшая группа.

Предметно-развивающая среда. Подготовительная группа. Закономерности развития. Предметно-игровая среда в группах детского сада. - Предметно-игровая среда.pptx

Игровые технологии воспитания

Слайдов: 18 Слов: 1642 Звуков: 0 Эффектов: 0

Использование игровых технологий. Пояснительная записка. Возможность понимать речь.

Принципы работы по программе «Лесные истории». Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Знакомство со звуками.

Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Содержание программы. Диагностика. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Щука». Пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Рыбки». Звуковая культура. Лексико - грамматическая работа. - Игровые технологии воспитания.ppt

Использование игровых технологий

Слайдов: 40 Слов: 2841 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Технологический подход. Виды педагогических технологий.

Методологический подход: личностно ориентированный, комплексный, деятельностный, социокультурный, коммуникативный. Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Подход к ребенку: гуманно-личностный, субъект-субъектный.

Целевые ориентиры. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку.

Единство обучения и воспитания. Концепция. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция гуманистического коллективного воспитания. - Использование игровых технологий.ppt

Предметно-игровая среда в ДОУ

Слайдов: 20 Слов: 496 Звуков: 0 Эффектов: 22

Развивающая предметно - игровая среда в ДОУ. Миссия МДОУ ЦРР. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Три обязательные составляющие.

Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга. Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся. Наши дети самые удивительные существа. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Предметно-пространственная среда.

Спектр игр. Влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ. Метод комплексного руководства игрой. - Предметно-игровая среда в ДОУ.ppt

Влияние игры на ребёнка

Слайдов: 26 Слов: 2737 Звуков: 0 Эффектов: 75

Влияние детских игр на формирование личности ребенка. Дети всегда во что-нибудь играли. Свои игры. Любимая игрушка. Самокат.

Плюшевые игрушки. Чебурашка. Игры прошлого забыты. Что такое покемон. Обыкновенный зайчик. Бизнес. Карты иигровые шарики. Страсть к накопительству. Большинство родителей. Компьютерные игры. Самые вредные компьютерные забавы. Время, потраченное на игры.

Выбор верной стратегии. Причина конфликтов. В мире игр и игрушек. Значение игр. Полученные знания.

Детские игры. Furby. - Влияние игры на ребёнка.ppt

Игры РОСТА

Слайдов: 11 Слов: 675 Звуков: 0 Эффектов: 42

Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА». Комплексная программа «Игры РОСТА». Программа «Игры РОСТА».

Математика и развитие логического мышления. Естествознание. Эстетическое воспитание. Массовые праздники. Праздник закрытия сезона.

Игра. Структура занятия. Оптимальное количество. - Игры РОСТА.ppt

Игрушки для детей

Слайдов: 15 Слов: 383 Звуков: 0 Эффектов: 75

Классификация детских игр. Условия для организации детских игр. Использование функциональных помещений группы.

Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Виды игрушек. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки.

Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Решают задачи развития музыкального слуха детей. Пальчиковые, теневые и др. театры.

Бинокли, фотоаппараты, стиральные и швейные машины. Различные конструкторы, строительный материал. Игрушки-самоделки - предназначены для развития детского творчества. - Игрушки для детей.pptx

Игрушки малышам

Слайдов: 42 Слов: 3107 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как выбрать детские игрушки. Выбираем игрушки. Игрушки. Игрушки и развитие. Восприятия.

Фигурки или картинки животных разных цветов. Наглядно-образное мышление. Игровые пособия, способствующие физическому развитию.

Игрушки детей первого полугодия жизни. Легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Дети в возрасте 1,5 - 3 лет. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Ребенок осваивает орудийные действия.

Развивающие игрушки. Дети в возрасте с 3 до 4 лет. Дети в возрасте 4 - 5 лет. Дети после 6 лет.

Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. - Игрушки малышам.pptx

Берегите детей от игрушек

Слайдов: 18 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 32

Как выбрать игрушку для ребенка. Игра для ребенка. Игра. Защитники. Утешители. Игрушки для проявления заботы. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Агрессивные игрушки. Игрушки для коллекционирования. Антиигрушка.

Педагогическая оценка игрушки. Психологи. Группа риска. Сертификация игрушки. Информация об игрушке. Функция игрушки. - Берегите детей от игрушек.pptx

Источник 900igr.net

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка: « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка - предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки: погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика); мозаики, настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4. Строительно - конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения -«LEGO».

Значение строительно - конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы: дергунчики; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.

Спасибо за внимание!