2. На шлеме следует найти обозначение размера. Иногда ваш измеренный результат может попадать между стандартными величинами. К примеру, ваш размер – 61, а у маркировки нет такого значения, а есть только 60 и 62. В данном случае выбрать следует больший объем – 62 см. Есть такие производители шлемов, которые указывают в буквенном виде маркировку размера, например, XL – это 62, L – это 58, S – это 56, а дальше меньший или большей размер определяется аналогично, как это делается с одеждой.
3. Примерьте шлемы различных производителей. Обычно шлемы разных производителей одного и того же размера по-разному будут сидеть на голове. Выберите самый удобный вариант. Шлем, который был правильно подобран, должен сидеть плотно на голове, не вращаться и не смешаться при поворотах головы. Он не должен спадать даже при расстегнутом ремешке. Новый шлем должен как одеваться туго, так и сниматься тоже туго.
4. Прежде чем идти на кассу и отдавать деньги за шлем, подберите удобную и подходящую модель и походите в ней минимум 10 минут, чтобы убедиться, что она не давит и не натирает. Если вы заметили в течение данного времени, что начинает ломить какую-то часть головы – то вам не подходит данный шлем. Своему владельцу шлем не должен причинять никакого дискомфорта. Надеется на то, что со временем он обомнется, растянется и примет форму головы, не нужно – этого, скорее всего, не произойдет. Поэтому правильно сразу же выбрать шлем подходящих размеров, в котором вам будет удобно.
5. Длину ремешка шлема отрегулируйте, закройте стекло, сделайте повороты головы, находясь в шлеме. Сравните, в каком шлеме проще пользоваться стеклом, какой проще застегивается. Эти характеристики также учитывайте при выборе шлема, чтобы выбрать такой мотошлем, который станет удовлетворять всем вашим требованиям.
6. Обратите внимание на качество шлема, дату его изготовления и наличия бирки соответствия стандарту. Желательно выбрать шлем заводского изготовления известными фирмами.
Как бы просто это не казалось, определение подходящего размера может быть проблемой. Это руководство поможет вам сделать это правильно. Это не руководство по выбору шлема или объяснение того, как работают шлемы. Цель этой статьи заключается в том, чтобы снять тайну, как должен сидеть ваш шлем и дать инструкции по определению максимально подходящего размер без популярных заблуждений.
Правильная посадка шлема основана на науке и поддерживается стандартами безопасности DOT (США), ECE 22.05 (Европа), SHARP (Великобритания). Это не зависит от того, какой у вас тип мотоцикла, как вы ездите или сколько лет вы катаетесь.
Как определить размер мотошлема?
Размеры шлемов регулируются размером внешней оболочки и внутренней оболочки, выполненной из прессованного пенопласта EPS.
У большинства производителей, габаритные размеры шлемов различных размеров отличаются, т.е. имеют несколько размеров самой оболочки. Маленькие шлемы легче и с эстетической стороны на более низкорослом человеке маленький мотошлем смотрится компактнее и наоборот на высоком больший по размеру шлем смотрится адекватнее.
Обычно производители выпускают шлемы в соответствии с размерной сеткой, но бывают и отклонения, т.е. шлемы большемерят или маломерят, поэтому лучше мерить и спросить совет продавца.
Определить размер мотошлема очень просто. С помощью портного сантиметра необходимо определить размер головы путем обмера выше бровей в самом широком месте.
Для того, чтобы безошибочно сделать измерение и определить точно размер мотошлема, рекомендую воспользоваться сторонней помощью.
Размеры мотошлемов таблица
Детские размеры мотошлемов
У некоторых производителей мотошлемов, нет детской размерной сетки, поэтому у них детские шлема имеют буквенные обозначения XXXS, XXS.
Либо в названии модели указывается, что это детский мотошлем (например, KID) и указываются детские размеры. Например, для детских шлемов LS2:
S - 47-48 см.
M - 49-50 см.
L - 51-52 см.
Часто встречается другой вариант размеров детских мотошлемов. Размеры обозначаются буквами, как и взрослые модели, но перед размером ставится буква Y , например: YS, YM, YL . Буква Y = Youth обозначает детский т.е размер шлема для детей.
Шлем размера XXXS ~ 48-50 см, XXS = 51-52 см, XS = 53-54 см.
Размеры детских шлемов в размерной сетке
YS = 48-50
YM = 52-53см
YL = 53-54см
Почему правильно подобранный размер шлема так важен?
Прежде чем мы приступим к примерке, давайте рассмотрим, почему важен правильный выбор экипировки. Прежде всего, мотоциклетные шлемы - это средства безопасности. Фактически, это один из самых жестко регулируемых средств безопасности, связанных с вашим мотоциклом. Стандарты сертификации описывают требования к посадке шлема, проникновению (насколько предмет пробивает оболочку) и защита от ударов (поглощение энергии, чтобы вы не получали повреждения головного мозга). Все что надо, не так ли?
Стандарты также регулирует размер шлема, в документах указано, что тестирование применимо только для шлема подходящего размера. Да, вы прочитали правильно. Если ваш шлем не подходит вам по размеру, то все напрасно. Подобно тому, как подушка безопасности в автомобиле может спасти жизнь взрослого пассажира, но может быть смертельной для маленького ребенка на переднем сиденье, ваш шлем может работать только в том случае, если он подобран правильно.
В дополнении к безопасности, многие функции, разработанные в вашем шлеме, основаны на определенном размере шлема. Вентиляция, звукоизоляция и даже дизайн вашего визора основаны на предположении того, что определенные части вашей головы и лица будут находиться в определенных местах. Если размер подобран неправильно, вы можете быть разочарованы своим шлемом.
Шаги для подборки правильного шлема
Итак, как мы определяем подходящий шлем? Ниже приведены правила примерки шлема. Эти правила ориентированы на интегралы, но эти же принципы применяются и к модулярам, и открытым шлемам.
- Определите размер головы, а затем выберите соответствующий размер шлема в таблице размеров производителя. Эти размеры являются самой достоверной информацией.
Шлем должен плотно прилегать к «зоне кепки», выделенной на фотографии выше.
- Новый шлем должен сидеть плотно вокруг части головы, которая у вас «под кепкой». Шлем должен плотно обегать эту область, как узкая трикотажная зимняя шапка - слегка сжимающая, но не болезненная или давящая.
- Не должно быть «болевых точек» или неприятных ощущений в «зоне кепки».
- В новом шлеме ваше лицо должны быть плотно сжато, особенно вокруг ваших щек. Давление может показаться неудобным или слегка дискомфортным, но не должно быть болезненным. У вас не должно получаться жевать резинку, и вы не сможете четко говорить.
Не отходя от темы, вот несколько вещей, которые вы никогда не должны делать:
- Никогда размер не компенсирует шлем неправильной формы. Если у вас есть особые «болевые точки» или точки давления, единственным безопасным решением является примерка другой оболочки.
- Никогда не терпите боль в области щек. Попробуйте сжать подушечки, и, если это не сработает, приобретите более тонкие подушечки для щек.
Футбольный тест:)
Когда я слышу причину, почему шлем не подходит, то применяю метод, который я называю футбольным тестом. Это может не сработать для вас, в зависимости от вашего личного опыта в средней школе, но я считаю это полезным.
Метод определения того, являются ли ваши требования пригодности шлема разумными или если вы находитесь за пределами того, что важно при примерке шлема для обеспечения безопасности. Пример выполнения теста:
1. Я утверждаю, что шлем якобы не подходит. «Мой шлем не подходит, потому что я не могу в нем жевать жвачку» .
2. Я добавляю «тренера» к началу предложения и «футбольный» перед «шлемом». «Тренер, мой футбольный шлем не подходит, потому что я не могу в нем жевать жвачку».
3. Затем я представляю, как я повторяю предыдущее предложение моему тренеру по футболу в средней школе. И если это приведет к тому, что мне будет предложено пробежать парочку кругов, то это требование, вероятно, не относится к вопросу о правильном размере мотоциклетного шлема.
Как и футбол, мотоцикл - это спорт! Независимо от того, ездите ли вы на мотоцикле Suzuki GSX-R1000 или King Harley-Davidson Road King, вы занимаетесь физически сложной (и потенциально опасной) деятельностью. Ваш шлем - спортивное снаряжение, поэтому имейте это в виду при его подборе.
Общие неправильные представления при подборе шлема
Мне нужен больший шлем, чтобы он подходил мне к очкам
Нет, вам нужны очки, которые подходят к вашему шлему. Шлем отвечает за полную защиту вашей головы, в то время как очки – две линзы у вас перед глазами. Гораздо сложнее правильно подобрать шлем, чем подобрать пару очков для использования внутри шлема, и вполне разумно покупать дешевые оправы с прямыми дужками специально для мотоциклов. Если у вас есть контактные линзы, подумайте об их ношении.
Мне нужен более крупный шлем, учитывающий мою прическу с хвостом
Расплетите свои волосы. Инженеры не рисуют ударные слои учитывая волосяной клубок размером с кулак, поэтому вытащите его оттуда.
Мне нужно больше места в щеках, чтобы я мог курить/есть/пить со шлемом
Особенно популярно среди пользователей модуляров, это тоже смешное требование. Пожертвовать безопасностью и комфортом на дороге, чтобы сэкономить несколько секунд при остановке, это как носить ласты для подводного плавания в течение всего отпуска, чтобы не пришлось менять обувь перед погружением.
Этот шлем не подходит, потому что он загибает мои уши
Когда-нибудь наблюдали, как маленький ребенок «пытался» надеть наряд, который он не хочет носить? Сцена, которая сопровождает примерку шлема, обычно очень похожа. Современные шлемы сужаются к низу, что помогает создать лучшее уплотнение вокруг головы. Это приводит к более безопасной посадке. Поскольку ваша голова больше шеи, шлем должен быть изогнут, чтобы скользить вокруг вашей головы. Захватите каждый из ремней шлема и вытащите их, когда вы надеваете шлем. Он будет плотно сидеть, так и должно быть. Чем сложнее надеть шлем, тем лучше, так как он меньше будет смещаться при падении. Если у вас большие уши, вам может понадобиться немного попрактиковаться, чтобы надеть шлем, не сворачивая их. Вам также может понадобиться подшлемник. Если говорить откровенно, вам может потребоваться немного усилий, чтобы надеть шлем.
Мне очень нравится рисунок / цвет / цена этого шлема, поэтому я буду увеличивать / уменьшать размер и менять внутренние вкладыши
Если у шлема неправильный размер оболочки, размер или форма EPS для вашей головы, замена внутренних вкладышей не является решением. Комфортные вкладыши предназначены для комфорта, а не для защиты, и они не спасут ваш мозг при аварии. Независимо от интересных расцветок, правильные размер шлема должен быть вашим первым приоритетом.
Этот шлем слишком тесный, я потею из-за него.
Мотоцикл предполагает физическое напряжение. Это часто приводит к потоотделению. Правильно подобранный шлем позволит воздушным каналам и выпускным отверстиям работать в соответствии с конструкцией, в то время как более крупный шлем может фактически нарушить характеристики вентиляции и уменьшить поток воздуха.
Я всегда ношу L, поэтому у меня не может быть M.
Это хорошая идея, пробовать новое при каждой покупке шлема. Возможно, ваш предыдущий шлем был подобран неправильно или два шлема могут быть разного размера.
У меня не может быть (S, M, XL), потому что мой рост и вес такой-то...
Размер вашего шлема не имеет ничего общего с вашими измерениями тела. Ваш рост может быть 180 см и вес 80 кг и в то же время вам может потребоваться небольшой размер шлема. Мужья могут иметь меньшие головы, чем жены, дети могут иметь более крупные головы, чем родители. Единственное измерение, которое имеет значение - это окружность вашей головы.
Этот шлем не подходит, я чувствую это, когда я ударяюсь головой о предметы
Шлемы не мешают вам чувствовать боль от удара. Они предотвращают повреждение вашего мозга. Плохая новость заключается в том, что шлемы - это одноразовые предметы и требуют частой замены.
Мне нравится, когда в шлеме есть много пространства
Если вы решите надеть шлем, который не подходит вам должным образом, шлем не будет выполнять свою работу при ударе. Больше энергии будет передано вашему мозгу, и это повлияет на него не в лучшую сторону.
Мой старый шлем был намного удобнее нового шлема, поэтому мне нужен больший размер
Вы, наверное, не помните, но ваш старый шлем при покупке был намного теснее, чем сейчас. Боковые вкладыши шлема могут сжиматься до 20% с течением времени. Новый шлем ждет та же судьба.
Я не гонщик, поэтому мне не нужен шлем, чтобы он подходил.
Физике все равно, на каком мотоцикле вы едете, или как вы катаетесь на нем. Скажем, вы идете по улице, когда внезапно не справляетесь с управлением. Если вы ударитесь головой о тротуар без шлема или плохо подобранном шлеме с 1,5 м на скорости 60 км/ч, сила падения скорее всего убьет вас (или, по крайней мере, серьезно повредит ваш мозг). Сам по себе удар произойдет неважно, будете ли вы кататься на супербайке, 50-кубовом скутере или велосипеде. Воздействие на ваш череп одинаково.
Я пассажир, так что все в порядке, если мой шлем немного свободен.
См. Выше аргумент «Я не гонщик». Дороге все равно, какое место вы здесь занимаете. Это все равно нанесет вам урон.
Я парень старой закалки. Мне не нужен неудобный, аккуратный шлем
Также см. Выше аргумент «Я не гонщик». Дорога не станет легче для вас, потому что вы член мотоклуба или какой-нибудь ассоциации. Иногда, более опытные байкеры будут утверждать, что они выживали при авариях, отделываясь царапинами, не имея надлежащего средства безопасности. Это тоже самое, как некоторые утверждают, что лучше ездить без ремня безопасности, тк при аварии они могут безопасно вылететь через лобовое стекло.
Этот шлем - неправильный размер, потому что брат/друг/дядя говорит так
Если ваш брат не работает в ECE 22.05, SHARP, то скорее всего он неправ. Спросите, где он или она научился определять размер шлема. Обращайте внимание на правила и свои ощущения.
Я хочу, чтобы у моего ребенка был шлем, в который он может влезть
Шлемы должны быть безопасными, и, к сожалению, это означает покупку и повторное приобретение шлемов, пока ваш ребенок не перестанет расти. Мотоцикл - отличный спорт, который учит детей уверенности, но это недешево.
Пока у меня есть шлем, это лучше, чем ничего
В случае столкновения разница в передаче энергии между правильно и неправильно подобранным шлемом может быть разницей между головной болью и проломленным черепом. Конечно, любой шлем будет более защитным, чем голая голова, но это не гарантирует аварию без серьезных последствий.
Бывает, что простая операция по выбору шлема превращается в запутанный квест. Эта статья поможет вам сделать выбор шлема простым и с гарантией того, что он подходит именно вам. Мы не будем рассказывать о том какой шлем купить, или объяснять то так он работает. Кстати, Наша цель избавить выбор интегрального шлема от налета мистики и сделать его простым и ясным.
Правильный метод выбора интегрального шлема основан на научном подходе и опирается на стандарты безопасности. Этот выбор не зависит от класса вашего мотоцикла, стажа и пробега.
Почему важна правильная посадка шлема на голове
Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа.Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара). Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка.
В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.
Шаги по примерке.
Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.- начните с измерения своей головы и соотнесите измеренное с размером в таблице производителя шлема.
- новый шлем должен плотно прилегать ко всем частям вашего черепа которые находятся в зоне, показанной на рисунке. Примерно это то место на голове, что прикрывает бейсболка.
- в указанной области не должно быть никаких горячих точек, в которых вы бы чувствовали какое-то избыточное давление или дискомфорт. Везде. И на лбу и на висках и на темени – все прилегает плотно, но не давит.
- в новом шлеме ваше лицо должно быть сжато, особенно в районе щек. Это давление может несколько неприятно, но оно не должно быть болезненным. У вас не должно быть возможности жевать резинку и нормально говорить. При этом выглядеть вы будете презабавно.
Вот и всё. Если ваш новый шлем выполняет все вышеперечисленные условия, то он вам подходит! Очень просто! Если какое-то из условий не выполнено, то это означает, что либо он не походит вам по размеру, либо не соответствует форме вашей головы.
Возможно, вы слышали что шлемы бывают для круглоголовых, умеренно яйцеголовых и совсем яйцеголовых? Нет? А зря. Если посмотреть на вашу голову сверху, то у разных людей форма разная. Попросите сделать фото вашей головы с зенита. Как на картинке. Если при виде сверху ваша голова круглая, ну это года расстояние между ушами примерно равно расстоянию ото лба до затылка, то вы круглоголовый. Ну а если ваша голова сплюснута, и расстояние между ушами меньше чем расстояние между лбом и затылком – то, в зависимости от силы сплющивания вы либо умеренно яйцеголовый, либо совсем яйцеголовый. Да, желательно фотографировать, убрав волосы. Они искажают картину. Можно сбрить. Можно просто намочить в облипочку.
Итак, зная форму своего черепа разберём варианты
- Если шлем неплотно облегает зону бейсболки, значит скорлупа шлема и вкладыша больше чем вам надо. Возьмите шлем на размер меньше. Если шлем причиняет вам боль в области бейсболки, значит шлем вам мал.
- Если шлем больно давит вам на лоб, значит это шлем для круглоголовых. А вы не из их числа. Ищите другую модель. Соответственно если вам слишком сильно давит на виски – то шлем для яйцеголовых – ищите другую модель.
- Если сверху все хорошо, а щеки не сдавлены как следует, то неплохо спросить о более толстых щечных накладках. Иногда такое бывает, как опция. Или наоборот, если щеки сдавлены так, что зубы выпадают, то ищите более тонике щечные подушки. Ну и жрать надо наверно поменьше. Как вариант можно вытащить щечные подушки и положить их под пресс на пару ночей. Помогает.
Пример того как в рамках одного производителя шлемы отличаются по форме головы
Подробнее о том какие модели шлемов соответствуют каким типам головы можно почитать в конце этой статьи. Там приведена большая таблица в которой много, но увы не все шлемы с их формой.
O том что делать никогда не следует
- если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель.- Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.
Важный тест
Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.Заблуждения
- Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить .- Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме.
- Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать.
- Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь. Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции. Так что берегите уши.
- Мне так нравится вот этот конкретный шлем, что черт с ним с размером, допилю/подложу. Опять ошибка. Допиливая вкладыш из пенополистирола или докладывая больше ваты в подкладку, вы сам себе буратино. Можно потом будет сильно пожалеть, если останется чем.
- Шлем слишком тесен, потому что я в нем сильно потею. Ошибка. Вождение мотоцикла это нелегкий труд. Неудивительно, что при этом люди потеют. Если шлем подобран верно, то воздушные потоки в нем помогут удалить лишнюю влагу. Если шлем больше, чем надо, не факт что воздушные каналы будут работать ка положено. Это если забыть о защитных функциях.
- Шлем мне маловат, потому что мои щеки касаются подбородочной дуги. Безотносительно того, что кто-то наел себе слишком сложные щщи, стоит подумать в этом случае о другой модели, а не о размере побольше.
- Продавец уверяет меня, что шлем мне подходит. Да, конечно в идеальном мире продавцы все отлично обучены и знают все. Увы, в реальности это далеко не всегда так. К тому же продавец частенько сидит на комиссии с продаж. И ему не очень хочется, что бы вы ушли в соседний магазин. К тому же многие магазины держат на складе только размеры М и L.
- Не может быть, чтобы у меня был размер (S/M/L), потому что мой (Рост/вес/размер ноги). Увы, но размер вашей головы никак не связан с размером вашего бицепса. У самых больших людей бывает маааленькая голова, и наоборот. У мужа голова запросто может быть меньше чем у жены. Да, кстати, размер головы так же не коррелирует с IQ или с размером бюста.
- Шлем мне не подходит, потому, было больно когда я последний раз упал с мотоцикла. Увы. Шлем сделан для того что бы защитить ваш мозг от повреждения. К сожалению он не может полностью изолировать вас от суровой реальности. И да. Шлем, как презерватив, одноразовый. Если вы один раз использовали его «по назначению», то есть ударились в нем о чугунную жопу сущего то, увы, пора идти в магазин за новым. Даже если видимых повреждений на нем не осталось.
- Мой старый шлем был куда удобнее этого нового. Надо взять на размер побольше. Возможно, вы забыли, но ваш старый шлем, когда был новым, тоже сидел потуже. За время службы шлема внутренние прокладки обычно усаживаются на 20%. Не слабо? Так что дайте новому шлему привыкнуть к вам. А вам к нему.
- Я не гонщик. Поэтому мне не нужно такое плотное облегание. Увы, но законы физики одинаковы и для гонщиков и для голдоводов и для скутерастов. Какая разница с чего падать на скорости 40км/ч?
- Я пассажир и мне можно шлем попросторнее. См. выше про гонщиков и скутерастов.
- Я уже немолод. Мне не нужен такой тесный и неудобный шлем. Снова читайте выше про гонщиков. Порой старые многосезонники ссылаются на свой опыт в бронекепках. Но увы, это все равно что ссылаться на свой предыдущий опыт в русской рулетке, когда вы уже пять раз нажали на спусковой крючок, а все ещё живы.
- Мой двоюродный брат сказал что у меня неправильный шлем. А кто ваш брат? Специалист в области шлемостроения? Эксперт в области мотобезопасности? Всегда удостоверяйтесь в компетентности советчиков.
- Мне нужен шлем для ребенка «на вырост». Шлем обеспечивает безопасность при соответствии размеру. Увы, это означает, что вам придется покупать новые шлемы по мере роста головы вашего ребенка. Вы же не хотите, что бы с ребенком что-то случилось?
- Лучше хоть какой шлем чем его отсутствие. В целом верно. И хоть какой-то шлем лучше чем бронекепка, но разница в защитных свойствах между правильно подобранным шлемом и шлемом «чуть побольше», может вылиться в разницу между головной болью и трубкой аппарата Искусственной Вентиляции Легких.
Ну вот и все. Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с выбором шлема.
Творческий перевод с revzilla.com – отличный магазин, кстати.
Таблица соответствия некоторых шлемов форме головы
Наименование Шлема | Вес в граммах | Форма |
AFX FX-11 Lightforce | 1771 | Средне узкий |
AFX FX-120 | 1697 | Средне узкий |
AFX FX-140 (Flip-up) | 1860 | Нейтральный |
AFX FX-21 (Off-Road) | 1351 | Нейтральный |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-37 DS (Enduro) | 1571 | Круглый |
AFX FX-39 DS (Dual Sport) | 1784 | Нейтральный |
AFX FX-41DS (Dual-Sport) | 1845 | Средне узкий |
AFX FX-50 (Open Face) | 1525 | Слегка круглый |
AFX FX-55 (Modular) | 1747 | Очень узкий |
AFX FX-87X (Snowmobile/Street) | 1799 | Круглый |
AFX FX-90 | 1524 | Слегка круглый |
AFX FX-95 | 1678 | Нейтральный |
AFX FX-Magnus | 1609 | Слегка круглый |
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport) | 1514 | Средне узкий |
AGV AX-8 (Off-Road) | 1394 | Средне узкий |
AGV Blade (Jet) | 1333 | Нейтральный |
AGV Grid | 1615 | Нейтральный |
AGV Horizon | 1685 | Средне узкий |
AGV K3 | 1543 | Нейтральный |
AGV K4 EVO | 1516 | Средне узкий |
AGV Miglia | 1666 | Круглый |
AGV Miglia II (Flip-up) | 1707 | Нейтральный |
AGV Miglia (Flip-up) | 1666 | Круглый |
AGV Numo Evo (Flip-up) | 1932 | Нейтральный |
AGV Skyline | 1661 | Средне узкий |
AGV Stealth | 1536 | Нейтральный |
AGV T-2 | 1558 | Слегка круглый |
AGV Ti-Tech Rossi (a) | 1582 | Нейтральный |
Airoh Aviator (Off-Road) | 1115 | Средне узкий |
Airoh J106 (Modular) | 1387 | Средне узкий |
Airoh S4 (Enduro) | 1445 | Круглый |
Airoh Terminator (Off-Road) | 1199 | Нейтральный |
Airoh TR1 (Modular) | 1411 | Круглый |
Airoh Trr (Off-Road, Trials) | 1025 | Нейтральный |
Akuma Apache | 1745 | Нейтральный |
Akuma Phantom II MFR | 1367 | Слегка круглый |
Akuma Stealth | 1631 | Слегка круглый |
Akuma V-1 Ghost Rider | 1591 | Слегка круглый |
Arai Corsair V | 1758 | Слегка круглый |
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition | 1596 | Средне узкий |
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition | 1599 | Средне узкий |
Arai Corsair-X | 1631 | Нейтральный |
Arai CT-Z (Open-Face) | 1564 | Нейтральный |
Arai Defiant | 1707 | Нейтральный |
Arai Profile | 1658 | Очень узкий |
Arai Quantum II | 1624 | Круглый |
Arai RX-Q | 1597 | Нейтральный |
Arai Signet-Q | 1624 | Средне узкий |
Arai Signet-Q Pro Tour | 1677 | Средне узкий |
Arai Vector | 1583 | Средне узкий |
Arai Vector 2 | 1611 | Нейтральный |
Arai VX Pro4 (Off-Road) | 1571 | Нейтральный |
Arai XD (Enduro) | 1693 | Средне узкий |
Arai XD3 (Enduro) | 1675 | Средне узкий |
Arai XD4 (Dual Sport) | 1642 | Нейтральный |
Baehr Silencer (aka FM F10) | 1607 | Нейтральный |
Bell Apex | 1620 | Нейтральный |
Bell Arrow | 1568 | Среднекруглый |
Bell Mag-8 | 1445 | Слегка круглый |
Bell Revolver (Flip-up) | 1808 | Средне узкий |
Bell RS-1 | 1644 | Средне узкий |
Bell Shorty (Open Face) | 1143 | Нейтральный |
Bell Sprint | 1688 | Круглый |
Bell Star | 1559 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1628 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1696 | Нейтральный |
Bell Vortex | 1784 | Средне узкий |
Bell Zephyr | 1620 | Очень узкий |
Caberg Convertible (Flip-up) | 1717 | Нейтральный |
Caberg Convertible (Modular) | 1717 | Средне узкий |
Caberg Duke (Flip-up) | 1633 | Слегка круглый |
Caberg Ego | 1567 | Нейтральный |
Caberg HyperX (Modular) | 1541 | Средне узкий |
Caberg HyperX (Modular) | 1551 | Средне узкий |
Caberg Justissimo | 1806 | Средне узкий |
1754 | Средне узкий | |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo (Flip-up) | 1806 | Нейтральный |
Caberg Konda (Flip-up) | 1755 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 2006 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 1772 | Слегка круглый |
2034 | Слегка круглый | |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport) | 1775 | Нейтральный |
Caberg Trip | 1614 | Слегка круглый |
Caberg Trip (Flip-up) | 1614 | Слегка круглый |
CMS GP-4 | 1495 | Круглый |
CMS GTRS Carbon DNA | 1321 | Средне узкий |
CMS SUV Apribile | 1625 | Слегка круглый |
Craft R2 Aerospeed | 1660 | Слегка круглый |
Craft RX6 Revolution | 1518 | Нейтральный |
Cromwell Spitfire (Open Face) | 1115 | Круглый |
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face) | 1179 | Слегка круглый |
Davida Classic Jet (Open Face) | 984 | Очень узкий |
Draxtar P-104 (Open Face) | 1341 | Нейтральный |
Fly Trekker (Dual Sport) | 1795 | Слегка круглый |
Fulmer 755 | 1439 | Слегка круглый |
Fulmer AFS7 | 1749 | Нейтральный |
Fulmer D4 Evil Spell | 1576 | Средне узкий |
Fulmer M1 Modus | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up) | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer RX4 (Off-Road) | 1369 | Нейтральный |
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face) | 1118 | Круглый |
Givi X.01 (Modular) | 1592 | Круглый |
GMAX GM 27 (Open Face) | 1427 | Круглый |
GMAX GM68S | 1677 | Круглый |
GPA «Aircraft» (Open Face) | 1365 | Нейтральный |
HJC AC-12 Carbon | 1489 | Круглый |
HJC CL-14 | 1704 | Круглый |
HJC CL-16 | 1702 | Слегка круглый |
HJC CL-17 | 1754 | Слегка круглый |
HJC CL-Max (Flip-up) | 1689 | Слегка круглый |
HJC CL-Max II (Flip-up) | 1688 | Круглый |
HJC CL-SP | 1713 | Круглый |
HJC CL-XS (Enduro) | 1697 | Круглый |
HJC CS-R1 | 1605 | Средне узкий |
HJC FG-17 | 1667 | Нейтральный |
HJC FS-10 | 1641 | Круглый |
HJC FS-15 Carbon | 1514 | Слегка круглый |
HJC FS-Max | 1911 | Круглый |
HJC FS-Max (Flip-up) | 1911 | Круглый |
HJC IS-16 | 1653 | Слегка круглый |
HJC IS-17 | 1618 | Нейтральный |
HJC IS-33 | 1421 | Нейтральный |
HJC IS-Max | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Max (Flip-up) | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Multi (Modular) | 1560 | Нейтральный |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPS-10 | 1525 | Нейтральный |
HJC Sy-Max | 1667 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max III (Flip-up) | 1778 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max (Flip-up) | 1667 | Слегка круглый |
Icon Airframe | 1657 | Слегка круглый |
Icon Airmada Elemental | 1715 | Средне узкий |
Icon Mainframe | 1632 | Слегка круглый |
Icon Variant (Enduro) | 1697 | Нейтральный |
Joe Rocket RKT 101 | 1737 | Слегка круглый |
Kabuto Aeroblade III | 1587 | Средне узкий |
Kabuto FF-5V | 1734 | Нейтральный |
Kabuto Ibuki (Flip-up) | 1771 | Средне узкий |
Kabuto Kamui | 1707 | Нейтральный |
Kabuto RT33 | 1519 | Нейтральный |
KBC FFR | 1867 | Нейтральный |
KBC FFR (Flip-up) | 1867 | Нейтральный |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Tarmac | 1643 | Средне узкий |
KBC VR-1 | 1616 | Средне узкий |
KBC VR-2 | 1652 | Средне узкий |
KBC VR-3 Stealth | 1653 | Круглый |
Lazer Century | 1710 | Слегка круглый |
Lazer Century (Flip-up) | 1710 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber) | 1406 | Нейтральный |
Lazer Rider (Superskin) (Open Face) | 1266 | Слегка круглый |
LS2 FF394 (Flip-up) | 1655 | Слегка круглый |
M2R MR10 | 1426 | Среднекруглый |
Marushin X-Moto | 1518 | Нейтральный |
NEXX SWITX SX 1.0 | 1160 | Слегка круглый |
Nexx X30 (Flip-up) | 1649 | Нейтральный |
Nexx X30V (Flip-up) | 1607 | Нейтральный |
Nexx X60 Ice (Open Face) | 1212 | Очень узкий |
Nexx X60 Vintage (Open Face) | 1221 | Очень узкий |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1597 | Нейтральный |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1582 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1382 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1588 | Нейтральный |
Nexx XR1R Carbon | 1219 | Нейтральный |
Nexx XR2 (Carbon Fiber) | 1365 | Средне узкий |
Nexx XT1 | 1582 | Очень узкий |
Nitro N1200-VX | 1426 | Слегка круглый |
Nolan N102 | 1850 | Круглый |
Nolan N102 (Flip-up) | 1850 | Круглый |
Nolan N103 | 1891 | Нейтральный |
Nolan N103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan N40 | 1576 | Нейтральный |
Nolan N43 (Modular) | 1579 | Слегка круглый |
Nolan N44 (Modular) (ECE Version) | 1687 | Средне узкий |
Nolan N85 | 1578 | Средне узкий |
Nolan N86 (ECE Version) | 1598 | Средне узкий |
Nolan N90 (Flip-up) | 1784 | Нейтральный |
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version) | 1809 | Нейтральный |
Nolan N94 Casey Stoner Replica | 1499 | Средне узкий |
Nolan X-lite X-1002 | 1855 | Нейтральный |
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up) | 1855 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up) | 1741 | Средне узкий |
OGK FF-3 | 1623 | Круглый |
OGK FF-4 | 1409 | Слегка круглый |
OGK FF-5 | 1614 | Круглый |
Osbe X-Race | 1601 | Нейтральный |
Reevu MSX1 (2010) | 1839 | Слегка круглый |
ROOF Boxer | 1558 | Слегка круглый |
ROOF Boxer V | 1638 | Круглый |
ROOF Boxer V (Flip-up) | 1638 | Круглый |
Roof Boxer V8 (Flip-up) | 1609 | Нейтральный |
ROOF Boxer (Flip-up) | 1558 | Круглый |
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation) | 1865 | Средне узкий |
ROOF LeMans | 1492 | Круглый |
ROOF Rover | 1525 | Круглый |
Schuberth C2 | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C2 (Flip-up) | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C3 | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Средне узкий |
1692 | Слегка круглый | |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1851 | Слегка круглый |
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up) | 1550 | Нейтральный |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Слегка круглый |
Schuberth J1 | 1480 | Средне узкий |
Schuberth M1 | 1521 | Средне узкий |
Schuberth R1 | 1552 | Средне узкий |
Schuberth S R1 | 1438 | Средне узкий |
Schuberth S R1 DOT | 1652 | Нейтральный |
Schuberth S1 | 1789 | Очень узкий |
Schuberth S2 (DOT) | 1712 | Нейтральный |
Schuberth S2 (ECE Version) | 1591 | Нейтральный |
Scorpion EXO-1000 | 1821 | Средне узкий |
Scorpion EXO-400 | 1785 | Слегка круглый |
Scorpion EXO-500 | 1662 | Средне узкий |
Scorpion EXO-700 | 1733 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Flip-up) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Modular) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-R2000 | 1658 | Очень узкий |
Shark Evoline DOT | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular) | 1948 | Слегка круглый |
1960 | Нейтральный | |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Raw (Open Face) | 1396 | Средне узкий |
Shark RS R | 1601 | Круглый |
Shark RSF3 | 1504 | Средне узкий |
Shark RSI | 1565 | Очень узкий |
Shark RSX | 1553 | Слегка круглый |
Shark RSX (Owner Report) | 1350 | Средне узкий |
Shark S 650 | 1615 | Очень узкий |
Shark S900 (DOT and AS Version) | 1565 | Слегка круглый |
Shark S900 (ECE Version) | 1590 | Нейтральный |
Shark Vision-R GT Carbon | 1504 | Средне узкий |
Shoei GT Air | 1757 | Средне узкий |
Shoei Hornet DS (Dual-Sport) | 1861 | Средне узкий |
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport) | 1874 | Средне узкий |
Shoei Hornet (Enduro) | 1542 | Круглый |
Shoei J-Cruise (Open-Face) | 1610 | Средне узкий |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Neotec (Flip-up) | 1812 | Нейтральный |
Shoei Qwest | 1648 | Нейтральный |
Shoei RF-1000 | 1610 | Среднекруглый |
Shoei RF-1100 | 1746 | Нейтральный |
Shoei RF-1200 | 1608 | Средне узкий |
Shoei RJ-Platinum R (Open Face) | 1387 | Нейтральный |
Shoei Syncrotec Police Helmet | 1731 | Слегка круглый |
Shoei Syncrotec Police (Flip-up) | 1731 | Слегка круглый |
Shoei TZ-R | 1606 | Круглый |
Shoei VFX-R Air (Motocross) | 1508 | Слегка круглый |
Shoei X-12 (X-Twelve) | 1766 | Нейтральный |
Shoei X-Eleven | 1635 | Средне узкий |
SparX S-07 | 1569 | Нейтральный |
Suomy D2 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy D20 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy Extreme Spec-1R | 1570 | Слегка круглый |
Suomy Vandal | 1486 | Слегка круглый |
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular) | 1571 | Нейтральный |
URBAN N20 Astro | 1511 | Слегка круглый |
URBAN N350 Moto (Open Face) | 1056 | Круглый |
Vega Summit 3.0 | 1789 | Слегка круглый |
Vega Summit II | 1615 | Слегка круглый |
Vega Summit II (Flip-up) | 1615 | Нейтральный |
Vega Summit XPV | 1762 | Нейтральный |
Vega Summit XPV (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
Vemar Attivo (Flip-up) | 1879 | Средне узкий |
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar) | 1607 | Узкий |
Vemar Eclipse | 1828 | Средне узкий |
Vemar Geo | 1688 | Круглый |
Vemar Jiano | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up) | 1976 | Средне узкий |
Vemar Jiano (Flip-up) | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Storm | 1637 | Нейтральный |
Vemar VRX7 (Off-Road) | 1477 | Средне узкий |
Vemar VS R | 1566 | Нейтральный |
Vemar VS REV (b) | 1748 | Слегка круглый |
Vemar VTXE | 1790 | Слегка круглый |
Vox Flip-up | 1652 | Средне узкий |
Vox Flip-up (Flip-up) | 1652 | Средне узкий |
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular) | 1606 | Нейтральный |
X-Lite X-551 (Enduro) | 1594 | Средне узкий |
Xpeed XF-705 | 1611 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse | 1765 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse (Flip-up) | 1765 | Среднекруглый |
Z1R ZRP-1 | 1572 | Среднекруглый |
Zamp JS-1 (Open Face) | 1497 | Нейтральный |
Zeus ZS-2100 B (Enduro) | 1680 | Нейтральный |
Zeus ZS-210C (Open Face) | 1244 | Нейтральный |
Zeus ZS-3000 (Flip-up) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000 (Modular) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B (Flip-up) | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-508 | 1741 | Слегка круглый |
Zeus ZS-508 (Flip-up) | 1741 | Круглый |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1416 | Нейтральный |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1429 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1620 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1623 | Нейтральный |
Zox Azuma R | 1578 | Средне узкий |
Zox Genessis (Flip-up) | 1900 | Слегка круглый |
Zox Nevado R | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Размер шлема
Узнать размер подходящего для Вас шлема совсем не сложно. Для этого Вам понадобится швейный метр, рулетка или просто шнур/нитка. Необходимо замерить голову в районе лба и затылка по окружности. Окружность максимального большого диаметра и будет являться Вашим размером.
Каждый размер охватывает 2 см длины окружности головы. Существуют общепринятые во всех странах размеры головы, соответственно и шлема, за исключением цифрового и буквенного обозначения. Цифры в сантиметрах легко перевести в буквы и обратно:
- XXS - 51-52 см (чаще всего размер для женщин или детей)
- XS - 53-54 см
- S - 55-56-
- M - 57-58 см
- L - 59-60 см
- XL - 61-62 см
- XXL - 63-64 см
- XXXL - 65-66 см (встречается крайне редко)
Чаще всего у мужчин размер шлема это М , L , XL , намного реже встречается XXL и S , а найти шлем размером XXXL и свыше достаточно сложно.
У женщин популярными размерами считается M , S , XS . Если у женщины большие и густые волосы, то для нее подойдет размер L . Когда женщина совсем миниатюрной фигуры, то возможно ей подойдет размер шлема XXS , но такой размер и меньше достаточно редок в линейках мотошлемов и найти его будет не просто. Также стоит знать, что размер XXS соответствует детском размеру M (охват головы 51-52 см), поэтому в таких случаях можно примерить и детский шлем.
Примерка шлема
Когда шлем одет на голове, он не должен Вам сильно сдавливать виски, саму голову, это доставит Вам дискомфорт. В интегральных, модулярных и кроссовых шлемах Вам должно сдавливать щеки, при повороте головы влево/вправо шлем должен двигаться вместе с головой, а не проворачиваться на месте, это правило касается и открытых шлемов, в которых нет подбородка. В любом случае, помните, что внутренняя часть шлема всегда немного подумнется и примет форму именно Вашей головы. Если Вы правильно замерили свою голову, то Вам подойдет мотошлем размером указанном выше, за исключением редких случаев не совсем стандартного черепа.
Размеры детских мотошлемов
Чтобы узнать детский размер шлема, необходимо руководствоваться тем же инструкциями, что и при определении взрослого размера. Разница лишь в соответствии буквенного и цифрового размеров:
- S - 49-50 см
- M - 51-52 см
- L - 53-54 см
- XL - 55-56 см
Обратите внимание, что детский размер XL соответствует взрослому размеру S , поэтому если ребенку детский шлем XL мал, то стоит переходить на взрослые модели.
Размеры мотоперчаток
Чаще всего мотоперчатки не делятся на женские или мужские и имеют достаточно унитарный вид. К сожалению, детских перчаток MICHIRU не выпускает, поэтому остается определить лишь один основной размер перчаток, который подходит для мужчин и женщин.
Чтобы определить размер мотоперчаток потребуется швейный метр, рулетка или просто кусочек веревки. Необходимо обернуть ладонь в самом широком месте, не включая в петлю большой палец и замерить окружность.
После замеров длину в сантиметрах легко перевести в буквенный размер:
- S - охват ладони 19-20 см
- M - охват ладони 20-23 см
- L - охват ладони 23-24 см
- XL - охват ладони 24-24.5 см
- XXL - охват ладони 25-26 см
Размеры свыше XXL встречаются крайне редко, у человека должны быть просто гигантские руки в этом случае. Чаще всего у мужчин размер М, L, XL, у женщин S, M. К сожалению, размера XS и меньше у марки MICHIRU не бывает.
Примерка мотоперчаткок
Размеры мотоперчаток достаточно условно, если перчатки малы на 2 размера, Вы это почувствуете, на один в любую сторону - может и нет. Старайтесь выбирать перчатки чуть большего размера в пограничных случаях. Помните, что сначала перчатки немного растянутся при носки, но потом снова сядут после стирки.
Размеры мотозащиты
- Мотозащита такие вещи как наколенники, налокотники, наборы не имеют размеры. Подойдут для женщин, мужчин и подростков. Для детей меньше 10 лет используют детскую мотозащиту
- Подшлемники не имеют размеров, ввиду свой эластичности комфортно фиксируются на любой голове.
- Маски, напульсники, наушники также не имеют размеров
Размеры курток и мотоштанов
Для определения размера мотокуртки или мотоштанов используйте таблицу ниже. Обращайте особое внимание на объем груди и талии.
Мужские размеры
Сантиметры |
Российский размер | Американский размер верха | Американский размер низа | ||||
Грудь | Талия | Грудь | Талия | ||||
84 | 72 | 42 | 32 | 28 | XS | 33 | 28 |
88 | 75 | 44 | 34 | 30 | S | 34 | 30 |
92 | 78 | 46 | 36 | 32 | S | 36 | 31 |
96 | 82 | 48 | 38 | 34 | M | 37 | 33 |
100 | 86 | 50 | 40 | 36 | M | 39 | 34 |
104 | 90 | 52 | 42 | 38 | L | 41 | 36 |
108 | 95 | 54 | 44 | 40 | L | 42 | 37 |
112 | 100 | 56 | 46 | 42 | XL | 44 | 39 |
116 | 102 | 58 | 48 | 44 | XL | 45 | 41 |
120 | 106 | 60 | 50 | 46 | XXL | 47 | 42 |
124 | 110 | 62 | 52 | 48 | XXL | 48 | 44 |
Женские размеры
Сантиметры |
Российский размер | Американский размер (цифровое обозначение) | Американский размер (буквенное обозначение) | |||||
Бюст | Талия | Бедра | Бюст | Талия | Бедра | |||
76 | 58 | 84 | 38 | 0 | XXS | 30 | 23½ | 33 |
80 | 60 | 88 | 40 | 2 | XS | 31½ | 25¼ | 34½ |
84 | 64 | 92 | 42 | 4 | S | 33 | 26¾ | 36¼ |
88 | 68 | 96 | 44 | 6 | S | 34½ | 28½ | 37¾ |
92 | 72 | 100 | 46 | 8 | M | 36¼ | 30 | 39½ |
96 | 76 | 104 | 48 | 10 | M | 37¾ | 31½ | 41 |
100 | 80 | 108 | 50 | 12 | L | 39½ | 33 | 42½ |
104 | 84 | 112 | 52 | 14 | L | 41 | 34½ | 44 |
108 | 88 | 116 | 54 | 16 | XL | 42½ | 35½ | 46 |
112 | 92 | 120 | 56 | 18 | XL | 43¼ | 37 | 47½ |
116 | 96 | 124 | 58 | 20 | XXL | 46 | 38¼ | 50 |
120 | 100 | 128 | 60 | 22 | XXL | 47½ | 39½ | 52 |
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДХОДЯЩИЙ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА
Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?
Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.
Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности.
2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).
3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).
Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер
шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.
Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы
Примечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.
Дюймы |
Сантиметры |
Размер головного убора |
Размер шлема |
Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.
Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.
Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:
1. Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей - смотрите таблицы выше. Перед тем, как надевать шлем, выньте из ушей серьги, снимите другие украшения, будьте осторожны во время примерки, если у вас на лице сделан пирсинг. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется,что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши". :))
2. Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее. Обратите внимание на следующие моменты. 2.1. Вы сразу же чувствуете, что шлем слишком туго/плотно сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль. 2.2. Ваша макушка не касается верхней части шлема. 2.3. Шлем очень сильно цепляется за уши - не надевается на голову нормально. 2.4. Вы чувствуете болезненные ощущения в любом месте. Если во время примерки шлема применим хотя бы один из этих пунктов, всего скорее, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)
3. Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.
4. Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, следует рассмотреть два возможных варианта: 4.1. Этот шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить. 4.2. Вы слишком слабо застегнули ремешок. Проверьте застежку - при необходимости, обратитесь за помощью к продавцу, затем повторите тест - снова пытайтесь стащить шлем с головы в различных направлениях. Такая проверка неприятна и, может быть, даже немного болезненна, но сила, возникающая при ударе о дорогу, будет несоизмеримо больше, поэтому лучше твердо знать, что шлем останется на голове.
5. Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать.
5.1. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
5.2. Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
5.3. Внимательно осмотрите стекло. Оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
5.4. Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже.
Компромиссы при выборе мотошлема
При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.
Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.
Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).
Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.
Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.
Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет,
комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.
"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".
Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.
Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?
Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями Мотоциклистами, узнайте на различных мото-форумах, что люди думают о той или иной марке шлема.
Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!