Булычев девочка ничего не случится. Девочка, с которой ничего не случится

Девочка, с которой ничего не случится
Рассказы о жизни маленькой девочки в XXI веке, записанные ее отцом

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Завтра Алиса идет в школу. Это будет очень интересный день. Сегодня с утра видеофонят ее друзья и знакомые, и все ее поздравляют. Правда, Алиса и сама уже три месяца как никому покоя не дает - рассказывает о своей будущей школе.

Марсианин Бус прислал ей какой-то удивительный пенал, который пока что никто не смог открыть - ни я, ни мои сослуживцы, среди которых, кстати, было два доктора наук и главный механик зоопарка.

Шуша сказал, что пойдет в школу вместе с Алисой и проверит, достаточно ли опытная учительница ей достанется.

Удивительно много шума. По-моему, когда я уходил в первый раз в школу, никто не поднимал такого шума.

Сейчас суматоха немного утихла. Алиса ушла в зоопарк попрощаться с Бронтей.

А пока дома тихо, я решил надиктовать несколько историй из жизни Алисы и ее друзей. Я перешлю эти записки Алисиной учительнице. Ей полезно будет знать, с каким несерьезным человеком ей придется иметь дело. Может быть, эти записки помогут учительнице воспитать мою дочку.

Сначала Алиса была ребенок как ребенок. Лет до трех. Доказательством тому - первая история, которую я собираюсь рассказать. Но уже через год, когда она встретилась с Бронтей, в ее характере обнаружилось умение делать все не как положено, исчезать в самое неподходящее время и даже случайно делать открытия, которые оказались не по силам крупнейшим ученым современности. Алиса умеет извлекать выгоду из хорошего к себе отношения, но тем не менее у нее масса верных друзей. Нам же, ее родителям, бывает очень трудно. Ведь мы не можем все время сидеть дома; я работаю в зоопарке, а наша мама строит дома, и притом часто на других планетах.

Я хочу заранее предупредить учительницу Алисы - ей тоже будет, наверно, нелегко. Пускай же она внимательно выслушает совершенно правдивые истории, случившиеся с девочкой Алисой в разных местах Земли и космоса в течение последних трех лет.

Я набираю номер

Алиса не спит. Десятый час, а она не спит. Я сказал:

Алиса, спи немедленно, а то…

Что «а то», папа?

А то я провидеофоню бабе-яге.

А кто такая баба-яга?

Ну, это детям надо знать. Баба-яга костяная нога - страшная, злая бабушка, которая кушает маленьких детей. Непослушных.

Ну, потому что она злая и голодная.

А почему голодная?

Потому что у нее в избушке нет продуктопровода.

А почему нет?

Потому что избушка у нее старая-престарая и стоит далеко в лесу.

Алисе стало так интересно, что она даже села на кровати.

Она в заповеднике работает?

Алиса, спать немедленно!

Но ты ведь обещал позвать бабу-ягу. Пожалуйста, папочка, дорогой, позови бабу-ягу!

Я позову. Но ты об этом очень пожалеешь.

Я подошел к видеофону и наугад нажал несколько кнопок. Я был уверен, что соединения не будет и бабы-яги «не окажется дома».



Но я ошибся. Экран видеофона просветлел, загорелся ярче, раздался щелчок - кто-то нажал кнопку приема на другом конце линии, и еще не успело появиться на экране изображение, как сонный голос сказал:

Марсианское посольство слушает.

Ну как, папа, она придет? - крикнула из спальни Алиса.

Она уже спит, - сердито сказал я.

Марсианское посольство слушает, - повторил голос.

Я повернулся к видеофону. На меня смотрел молодой марсианин. У него были зеленые глаза без ресниц.

Простите, - сказал я, - я, очевидно, ошибся номером.

Марсианин улыбнулся. Он смотрел не на меня, а на что-то за моей спиной. Ну конечно, Алиса выбралась из кровати и стояла босиком на полу.

Добрый вечер, - сказала она марсианину.

Добрый вечер, девочка.

Это у вас живет баба-яга?

Марсианин вопросительно посмотрел на меня.

Понимаете, - сказал я, - Алиса не может заснуть, и я хотел провидеофонить бабе-яге, чтобы она ее наказала. Но вот ошибся номером.

Марсианин снова улыбнулся.

Спокойной ночи, Алиса, - сказал он. - Надо спать, а то папа позовет бабу-ягу.

Марсианин попрощался со мной и отключился.

Ну, теперь ты пойдешь спать? - спросил я. - Ты слышала, что сказал тебе дядя с Марса?

Пойду. А ты возьмешь меня на Марс?

Если будешь хорошо себя вести, летом туда полетим.

В конце концов Алиса уснула, и я снова сел за работу. И засиделся до часу ночи. А в час вдруг приглушенно заверещал видеофон. Я нажал кнопку. На меня глядел марсианин из посольства.

Извините, пожалуйста, что я побеспокоил вас так поздно, - сказал он, - но ваш видеофон не отключен, и я решил, что вы еще не спите.

Пожалуйста.

Вы не могли бы помочь нам? - сказал марсианин. - Все посольство не спит. Мы перерыли все энциклопедии, изучили видеофонную книгу, но не можем найти, кто такая баба-яга и где она живет…

Бронтя

К нам в Московский зоопарк привезли яйцо бронтозавра. Яйцо нашли чилийские туристы в оползне на берегу Енисея. Яйцо было почти круглое и замечательно сохранилось в вечной мерзлоте. Когда его начали изучать специалисты, то они обнаружили, что яйцо совсем свежее. И поэтому решено было поместить его в зоопарковский инкубатор.

Конечно, мало кто верил в успех, но уже через неделю рентгеновские снимки показали, что зародыш бронтозавра развивается. Как только об этом было объявлено по интервидению, в Москву начали слетаться со всех сторон ученые и корреспонденты. Нам пришлось забронировать всю восьмидесятиэтажную гостиницу «Венера» на Тверской улице. Да и то она всех не вместила. Восемь турецких палеонтологов спали у меня в столовой, я поместился в кухне с журналистом из Эквадора, а две корреспондентки журнала «Женщины Антарктиды» устроились в спальне Алисы.

Мои родители всегда на стороне учительниц, и потому я сразу же после школы пошла к господину Клейнерцу, который живет напротив нас, и все ему рассказала.

Господин Клейнерц очень старый, ему по крайней мере сорок лет. Жены у господина Клейнерца сейчас нет, она ушла от него. Мама говорит, что этого он уж никак не заслужил, тем более что жена наделала напоследок долгов на его имя.

Мне разрешается ходить в его сад. Там из гнезд иногда выпадают птенчики. Мы их растим и ухаживаем за ними, но они почти всегда умирают от ушибов и еще потому, что скучают без родителей. Они пищат до тех пор, пока не умрут. Ужасно жалко этих маленьких птичек! Недавно нам удалось выходить дрозда.

Я всегда советуюсь с господином Клейнерцем. Папа тоже часто спрашивает его о налогах. Господин Клейнерц не раз говорил мне: «Человек должен быть добрым, но все же не должен допускать, чтобы его оставляли в дураках». Я ему все рассказала про фрейлейн Шервельбейн, и в субботу, когда будут похороны, он пригласит к себе моих родителей и тетю Милли тоже, чтобы они не могли пойти на Мелатенское кладбище смотреть похороны и не увидели, что из всей школы не участвую в них одна я.

Я сама не знаю, как и почему все это случилось. В тот день я не успела на трамвай, да и вообще я всегда опаздываю в школу. Еще в коридоре я удивилась, услышав в классе шум, потому что было уже десять минут девятого. –В классе еще не было учительницы, и я тоже немножечко пошумела, но совсем чуточку. Я бросила противной Траутхен Мейзер несколько репейников в волосы. Мне всегда приходится носить с собой репейники, потому что эта Траутхен все время ябедничает на меня. Ей не разрешают водиться со мной из-за того, что мы с ее матерью непримиримые враги.

Моя подруга Элли Пукбаум громко смеялась, а Траутхен визжала, и в это время вошла фрейлейн Кноль, наша классная руководительница. Все стихли, волосы у Траутхен были полны репейников, а глаза у фрейлейн Кноль были красные. Я так испугалась, будто меня проткнули насквозь ножом, а потом меня бросило в жар, и мне стало как-то не по себе оттого, что фрейлейн Кноль вдруг заплакала. Не могу смотреть, когда взрослые плачут: это значит, что происходит что-то ужасное, потому"что обычно они почти никогда не плачут.

Нос у фрейлейн Кноль покраснел и распух, и голос тоже: «Дети, произошло огромное несчастье – наша любимая директриса, наша всеми бесконечно уважаемая фрейлейн Шервельбейн скончалась». И она шмыгнула носом, чего мне никогда не разрешают делать за столом. Сначала все затихли. А потом некоторые дети уронили руки на парты, опустили головы и заревели во весь голос. У Траутхен, сидевшей передо мной, тряслись плечи, и репейники в ее волосах тоже дрожали.

«Дети, бедные дети,– сказала фрейлейн Кноль,– не надо так отчаиваться»,– и всхлипнула. Это было ужасно. Мне тоже захотелось что-нибудь сделать. Я подняла руку и спросила: «А отчего, собственно, она умерла?» Я часто слышала, что в таких случаях спрашивают именно так. Честное слово, я не хотела сказать ничего дурного. Но фрейлейн Кноль сейчас же заявила, что я черствый ребенок, раз я не плачу, и что мне лучше было бы подумать о том, что я больше никогда в жизни не увижу фрейлейн Шервельбейн. «Дети, вы чувствуете сейчас величие смерти, никогда больше вы не увидите фрейлейн Шервельбейн». Тогда некоторые дети опять громко, на весь класс, зарыдали. Руки мои покрылись гусиной кожей, и я смогла только тихо сказать: «Но ведь я ее вообще никогда не видела». И это действительно правда. Потому что мы только еще переходим в третий класс, а фрейлейн Шервельбейн была ужасно старая и очень долго болела, поэтому мы знаем только ее заместительницу – фрейлейн Шней. Из нас одна Элли видела фрейлейн Шервельбейн и рассказывала, будто та шла, опираясь на палку. У нее были стеклянные глаза, и она трясла головой.

Я вспомнила про нашу белку, которая тоже умерла. Она была такая же красивая, как чудесный зверь в моей книжке с цветными картинками. Она была веселая и занималась гимнастикой у меня на голове, но однажды утром вдруг умерла, потому что съела чернильный карандаш с папиного письменного стола. После этого я тоже ходила как неживая. А квартира наша совсем переменилась, все вокруг казалось мне плохим.

Подумала я и о Лаппес Марьен, которая собирает тряпье: она тоже ужасно старая и трясет головой. Вспомнила и о том, что мы ее всегда защищаем, с тех пор как Хенсхен Лаке основал шайку неистовых бандитов. Когда я подумала о своей белке и о том, что Лаппес Марьен тоже, может быть, скоро умрет, я чуть-чуть не заплакала, но в этот момент фрейлейн Кноль крикнула: «Стыдись, дитя мое!» Мне велено было стыдиться и осознать свой проступок. И тут же она спросила: «Ну что, теперь тебе стыдно? Тебе грустно?»

Все дети перестали рыдать. Они смотрели на меня и тяжело дышали. Я обещала маме никогда больше не допускать, чтобы в меня вселялся злой бес. Но когда все они так противно уставились на меня, этот бес все же вселился, и мне показалось, что так и должно быть. Я стала топать ногами и кричать: «Мне вовсе не стыдно, вовсе не грустно, вовсе не стыдно!»

Всем детям разрешили в субботу организованно пойти на похороны. Им велели надеть белые платья с черными бантами, в руки им дадут букеты белых роз. Одной только мне запрещено идти с ними, потому что я кощунствовала перед лицом смерти.

На перемене дети не разговаривали со мной. Они очень важничали и вели себя так, будто сами умерли. Я ходила совсем одна и делала вид, что мне это безразлично, я словно превратилась в ледышку. Сначала я хотела пойти во двор, чтобы там наступать на ноги Траутхен Мейзер и Минхен Ленц. Но во мне больше не было злого беса. И ноги у меня устали, и мне не хотелось уже ни на кого наступать.

Я подумала о том, что Элли и многие другие дети тоже не плакали и что теперь они подойдут ко мне и будут разговаривать со мной. Но они не подошли, а когда я на них смотрела, у них был такой вид, как у незнакомых взрослых. Мне захотелось умереть. Но я не подала виду и начала есть бутерброд, не заметив, с чем он. Я совсем забыла, что собиралась выменять у Зельмы Ингель хлеб с ливерной колбасой на мятные лепешки.

Мне вдруг стало плохо до тошноты, и я поднялась в коридор, чтобы никто не видел, что мне так плохо. Мне пришлось прокрасться туда тайком, потому что на переменках детям запрещается находиться где-нибудь в другом месте,-кроме школьного двора. Если ни с кем не хочешь иметь дела, то даже и спрятаться негде.

В одном из темных углов коридора стояла фрейлейн Кноль с нашей учительницей физкультуры фрейлейн Тайгерн. Фрейлейн Кноль говорила, что теперь, когда старая Шервельбейн умерла, ее, заслуженную учительницу, могут уволить с работы, что прежде ее держала на работе фрейлейн Шервельбейн, а ведь ей, фрейлейн Кноль, надо кормить свою мать, и она не знает, что с ней теперь будет. Она всхлипнула, чему я очень обрадовалась. А фрейлейн Тайгерн сказала, что, в конце концов, в таком старческом возрасте и с такими болезнями, как у Шервельбейн, лучше всего умереть, и все же хорошо, что теперь в школе повеет свежим ветром.

Когда я рассказала дома, что фрейлейн Шервельбейн умерла, мама тут же спросила: «Ах, отчего же это она умерла?» Такой же вопрос задала мне и тетя Милли. Взрослым все всегда разрешается, а детям ничего. Я хотела им сказать, что мне запрещено идти на похороны, но тут тетя Милли заговорила о пяти больших банках из-под маринада, которые они сегодня утром нашли у меня за этажеркой. Я съела тыкву только из одной банки, потому что она была мне нужна, а остальные банки все равно были пустые. Я положила в них разных гусениц, которые потом окуклились. У меня жили замечательные пушистые звери: гусеницы-львинки желтбго и красного цвета, похожие на маленькие щетки, и коричневые гусеницы-медведки, и гладкие шелкопряды, и замечательные ночные бабочки, зеленые-презеленые, с яркими красными крапинками. Я только и делала, что искала гусениц и почти ничем другим не могла заниматься. А так как эти гусеницы между собой дрались, то для каждой мне понадобилась отдельная банка. Это понятно каждому человеку, только не тете Милли. Ведь гусеницы уже окуклились, скоро у меня были бы бабочки. Я хотела выпустить их на волю в Королевском лесу. У меня в банках были уже настоящие коконы, но дома подумали, что это просто грязь, и все выбросили, а меня ругали. Я так расстроилась из-за коконов, что все мне стало безразлично, и я решила, что никогда больше не скажу никому ни слова и буду жить совсем одна.

Серия: "Веселая компания"

В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл "Девочка, с которой ничего не случится", и сказочная повесть "Заповедник сказок" . О том, как Алиса бесстрашно бросается навстречу приключениям, сначала рассказывает её папа-профессор, а потом Алиса тайком от папы убегает с гномом Веней в заповедный лес, где её ждут новые приключения – она помогает любимым сказочным героям победить злого волшебника.

Издательство: "Азбука-Аттикус, Machaon" (2016)

Формат: 84x100/16, 176 стр.

Кир Булычев

Кир Булычёв

Писатель-фантаст
Имя при рождении:

Игорь Всеволодович Можейко

Псевдонимы:

Кир Булычёв

Дата рождения:
Место рождения:
Дата смерти:
Место смерти:
Гражданство:
Род деятельности:
Годы творчества:
Жанр:
Дебют:

«Маунг Джо будет жить»

Премии:
Произведения на сайте Lib.ru
http://www.rusf.ru/kb/

Биография

Игорь Всеволодович Можейко родился в . После окончания школы поступил в , который окончил в . Два года работал в переводчиком и корреспондентом , в вернулся в Москву и поступил в . Писал историко-географические очерки для журналов и «Азия и Африка сегодня». В окончил аспирантуру, с работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории . В защитил кандидатскую по теме «Паганское государство (XI-XIII века)», в - докторскую диссертацию по теме «Буддийская и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории .

Первый рассказ - «Маунг Джо будет жить» - опубликован в . Фантастику начал писать в , первое фантастическое произведение - рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи». Остальные фантастические произведения публиковались под псевдонимом «Кирилл Булычёв» - псевдоним был скомпонован из имени жены и матери писателя. Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо - «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас «Кир Булычёв». Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до , поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен .

Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений - сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на фантастических произведений американских писателей.

Кир Булычёв выступал и как редактор в фантастических журналах « » и « ». Журнал «Если» был даже спасён Булычёвым в середине 90-х, когда оказался под угрозой .

Жена - Кира Сошинская, дочь - Алиса Игоревна Можейко.

В 2004 году Кир Булычёв посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких (« ») в номинации «Критика и публицистика», за серию очерков «Падчерица эпохи».

Творчество

Литература, кроме фантастики

Общее количество изданных научных и научно-популярных произведений, публиковавшихся под настоящим именем - несколько сотен. Большей частью это работы по («7 и 37 чудес», «Женщины-убийцы», «Артур Конан Дойл и Джек-потрошитель»), (« »), и («Падчерица эпохи» - о фантастике 20-х - 30-х годов), а также автобиографическая книга «Как стать фантастом», публиковавшиеся в специальных и популярных журналах. Кроме того, из-под пера Булычёва вышло более двухсот стихотворений и несколько рассказов-миниатюр. В книге «Западный ветер - ясная погода» популярно описываются события в .

Помимо создания собственных произведений Булычёв переводил на русский язык книги иностранных авторов. Опубликованы в переводах Кира Булычёва произведения (преимущественно фантастические) , Бена Бовы, Энтони Бучера, Э. Винникова и М. Мартин, Р. Гарриса, Спрэга де Кампа, Х. Кепке, Мья Сейн, У. Пауэрса, По Хла, Ф. Пола, Пэрл Аун, М. Рейнолдса, М. Сент-Клэр, Т. Томас, Дж. Уайт, Д. Уондри, Л. Хьюза, Д. Шмица, П. Энтони. Также в студенчестве, вместе с однокурсником Булычёв, желая заработать денег, перевёл сказку « » (так как они посчитали, что эта сказка ранее на русский не переводилась), однако в издательстве сказали, что книга давно переведена и неоднократно, и книга не вышла.

Фантастика

Назвать точное количество фантастических произведений Кира Булычёва довольно сложно. Во-первых, число только наиболее известных романов, повестей и рассказов превышает сотню, во-вторых, некоторые произведения Булычёва выходили в переизданиях в переработанном виде под разными названиями, или по частям в разных книгах.

В своих произведениях Кир Булычёв охотно обращался к ранее придуманным и описанным персонажам, в результате чего получилось несколько циклов произведений, в каждом из которых описываются приключения одних и тех же героев.

Повести и романы, не входящие в циклы

К таковым можно отнести целый ряд значительных произведений.

  • Повесть «Журавль в руках» (1976) описывает жизнь параллельного мира, где идёт затяжная феодальная война, в которую вмешиваются люди, живущие в нашем мире.
  • В повести «Похищение чародея» (1979) группа пришельцев из будущего, проникшая в наше время, пытается спасти и вывезти к себе в будущее выдающегося учёного, жившего за 700 лет до нашего времени, который неминуемо погибнет в далёком Средневековье. Свидетелем и участником их работы становится случайно оказавшаяся в эпицентре событий современная (время действия и реалии соответствуют моменту написания повести) советская девушка Анна. В повести вопрос о «гении и злодействе» встаёт в самой острой форме. Повесть характерна ещё одной особенностью: в ней впервые опубликован текст, который позже выходил отдельно под названием «Поминальник XX века». В нём перечислены родившиеся и жившие в XX веке гении, с раннего детства проявившие совершенно выдающиеся способности к искусству, наукам, в том числе самостоятельно повторявшие, часто в совершенно неподходящем окружении, величайшие научные теории, но не ставшие известными по причине их гибели, как правило, насильственной, в детском или юношеском возрасте. Повесть .
  • Повесть «Чужая память» (1981) рассказывает о сложных нравственных конфликтах, началом которых послужил эксперимент советского учёного Ржевского, создавшего своего клона. Более молодой клон начинает разбираться в делах оригинала двадцатилетней давности.
  • «Город наверху» (1986), роман, посвящённый приключениям группы археологов на мёртвой планете, на которой, оказывается, после разрушительной войны остатки населения продолжают жить в огромном подземном городе. В романе описана трагедия жителей подземного города, которым правит военно-промышленная олигархия. Сюжет подземных путешествий неоднократно использовался Булычёвым в таких произведениях как «Нужна свободная планета», «Подземная лодка», «Убежище» и «Любимец».
  • Повесть «Смерть этажом ниже» (1989) описывает экологическую катастрофу в небольшом провинциальном советском городе, которую руководство города всячески старается скрыть. Действие происходит в эпоху перестройки. Автор посвящает много страниц анализу конформизма и диссидентства той эпохи.
  • Роман «Тайна Урулгана» (1991), написанный в стиле «ретро», посвящён удивительным и страшным событиям, начавшимся с того, что одна молодая англичанка приезжает в дореволюционную Сибирь для поисков отца-исследователя Арктики, пропавшего без вести. Путешественники продвигаясь по Лене прибывают на место падения Урулганского метеорита, оказавшегося инопланетным кораблём с замороженным пришельцем внутри.
  • Роман «Любимец» (1993), действие в котором происходит через сто лет после завоевания Земли пришельцами-негуманоидами (огромными рептилиями), посвящён сложным и, порой, неоднозначным отношениям, сложившимся у остатков землян с захватчиками: люди становятся домашними любимцами (яркая аналогия на отношения человека как собаки), их выгуливают на поводке, спаривают для получения потомства и даже устраивают настоящие бои. Но всё ещё есть сопротивление, намеревающееся скинуть инопланетный гнёт.
  • Роман «Убежище». Первый роман намечавшегося цикла, этакий ответ , однако смерть писателя оставила сериал незаконченным, а сам роман «Убежище» вышел в 2004 году, когда Булычёва уже не было в живых. В романе мальчику Севе предстоит спасти волшебный народ, состоящий из персонажей сказок. Волшебному народу нет места в нашем мире и они намерены построить убежище под землёй, Севе предстоит разведать место под будущее поселение.

Рассказы, не входящие в циклы

Некролог Киру Булычёву работы Д. Шулындина

Кир Булычев написал большое количество фантастических рассказов, представляющие собой самостоятельные произведения. Некоторые из них изначально были опубликованы в разного рода научно-популярных журналах, таких как или . Основные авторские сборники рассказов - (1972), в который вошли не только гуслярские рассказы, (1975), (1979), (1990), «Кому это нужно?» (1991).

Литература

  • «Кир Булычев и его друзья». Серия «Для узкого круга». ISBN 5-87184-351-4

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Кир Булычёв В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл "Девочка, с которой ничего не случится", и сказочная повесть "Заповедник сказок" . О том, как Алиса… - Азбука-Аттикус, Machaon, (формат: 84x100/16, 176 стр.) Веселая компания 2016
    247 бумажная книга
    Булычев К. В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник сказок». О том, как Алиса… - Махаон, (формат: 84x100/16, 176 стр.) Веселая компания 2018
    313 бумажная книга
    Булычев, Кир В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник сказок». О том, как Алиса… - Махаон, (формат: 243.00mm x 201.00mm x 13.00mm, 175 стр.) веселая компания 2016
    339 бумажная книга
    Кир Булычев В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник сказок» - (формат: 243x203x14мм, 176 стр.) 2016
    158 бумажная книга
    Кир Булычёв В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл&171;Девочка, с которой ничего не случится&187;, и сказочная повесть&171;Заповедник сказок&187;. О… - Махаон, (формат: 243x203x14мм, 176 стр.) Веселая компания 2016
    164 бумажная книга
    Кир Булычев В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и - Махаон, (формат: 243x203x14мм, 176 стр.) 2016
    189 бумажная книга
    В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник - (формат: Твердая глянцевая, 176 стр.)
    320 бумажная книга
    Булычев К. Алиса Селезнёва - самая знаменитая девочка Земли! Кто ещё может рассказать о том, как нашёл заблудившихся инопланетян; отыскал яйцо бронтозавра и приручил Шушу - загадочного пушистого обитателя… - АСТ, (формат: 84x108/16, 47 стр.) манюня и другие Маленькая Алиса еще не ходит в школу, но постоянно ухитряется оказываться в самой гуще событий: находит следы таинственной цивилицазии тутексов, делается другом, только что вылупившегося из яйца… - Эксмо, Алиса Селезнева электронная книга 1965
    9.99 электронная книга
    Кир Булычев Маленькая Алиса еще не ходит в школу, но постоянно ухитряется оказываться в самой гуще событий: находит следы таинственной цивилицазии тутексов, делается другом, только что вылупившегося из яйца… - Эксмо, (формат: 84x108/16, 48 стр.) Алиса Селезнева 2007
    бумажная книга
    Кир Булычев Девочка, с которой ничего не случится (аудиокнига MP3) Алиса Селезнева - девочка из будущего - хорошо знакома детям и взрослым по книгам, кино и мультфильмам. "Девочка, с которой ничего не случится" - первая повесть Кира Булычева из цикла про Алису… - Студия АРДИС, Детская аудиокнига аудиокнига 2009
    235 аудиокнига
    Кир Булычев Девочка, с которой ничего не случится. Ржавый фельдмаршал Алиса Селезнёва – девочка из будущего – хорошо знакома детям и взрослым по книгам, кино и мультфильмам. «ДЕВОЧКА, С КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ» – первая повесть Кира Булычёва из цикла про… - АРДИС, Алиса Селезнева аудиокнига можно скачать 1965
    189 аудиокнига
    Булычев К. Девочка, с которой ничего не случится. Рассказы и сказочная повесть В книгу входят известные рассказы Кира Булычева об отважной Алисе Селезневой, объединенные в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник сказок». О том, как Алиса… - Махаон, (формат: Твердая глянцевая, 176 стр.) 2016
    328 бумажная книга
    Булычев, Кир Девочка с Земли: Девочка, с которой ничего не случится. Ржавый фельдмаршал. Путешествие Алисы. День рождения Алисы В книгу вошли первые четыре повести Кира Булычева, рассказывающие о приключениях Алисы Селезневой. Вместе с ней и ее друзьями вы вступите в противоборство с сумасшедшими роботами и космическими… - Альфа-книга, (формат: 244.00mm x 172.00mm x 21.00mm, 427 стр.) большая иллюстрированная серия 2015
    602 бумажная книга
    - Это статья о персонаже. О цикле книг см. Приключения Алисы Алиса Игоревна Селезнёва (рис. Евгения Мигунова) Появление «Девочка, с которой ничего не случится» Информация Возраст около 12 лет … Википедия

    Это статья о персонаже. О цикле книг см. Приключения Алисы Алиса Игоревна Селезнёва (рис. Евгения Мигунова) Появление «Девочка, с которой ничего не случится» Информация Возраст около 12 лет … Википедия

    Это статья о персонаже. О цикле книг см. Приключения Алисы Алиса Игоревна Селезнёва (рис. Евгения Мигунова) Появление «Девочка, с которой ничего не случится» Информация Возраст около 12 лет … Википедия

    Обложка коллекционного DVD издания 2006 года Жанр детская фантастика мелодрама драма прик … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/3 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

    Мы летом живем во Внукове. Это очень удобно, потому что туда ходит монорельс и от него до дачи пять минут ходу. В лесу, по другую сторону дороги, растут подберезовики и подосиновики, но их меньше, чем грибников.

    Я приезжал на дачу прямо из зоопарка и вместо отдыха попадал в кипение тамошней жизни. Центром ее был соседский мальчик Коля, который славился на все Внуково тем, что отнимал у детей игрушки. К нему даже приезжал психолог из Владивостока и написал потом диссертацию о мальчике Коле. Психолог изучал Колю, а Коля ел варенье и ныл круглые сутки. Я привез ему из города трехколесную фотонную ракету, чтобы он поменьше хныкал.

    Кроме того, там жила Колина бабушка, которая любила поговорить о генетике и писала роман о Менделе, бабушка Алисы, мальчик Юра и его мама Карма, трое близнецов с соседней улицы, которые пели хором под моим окном, и, наконец, привидение.

    Привидение жило где-то под яблоней и появилось сравнительно недавно. В привидение верили Алиса и Колина бабушка. Больше никто в него не верил.

    Мы сидели с Алисой на террасе и ждали, пока новый робот Щелковской фабрики приготовит манную кашу. Робот уже два раза перегорал, и мы вместе с Алисой ругали фабрику, но самим приниматься за хозяйство не хотелось, а бабушка наша уехала в театр.

    Алиса сказала:

    Сегодня он придет.

    Кто - он?

    Мой привидений.

    Привидение - оно, - автоматически поправил я, не сводя глаз с робота.

    Хорошо, - не стала спорить Алиса. - Пускай будет мой привидение. А Коля отнял у близнецов орехи. Разве это не удивительно?

    Удивительно. Так что ты говорила о привидении?

    Он хороший.

    У тебя все хорошие.

    Кроме Коли.

    Ну, кроме Коли... Я думаю, если бы я привез огнедышащую гадюку, ты бы с ней тоже подружилась.

    Наверно. А она добрая?

    С ней еще никто не смог об этом поговорить. Она живет на Марсе и брызгается кипящим ядом.

    Наверно, ее обидели. Зачем вы увезли ее с Марса?

    Тут я ничего ответить не смог. Это была чистая правда. Гадюку не спрашивали, когда увозили с Марса. А она по пути сожрала любимую собаку корабля «Калуга», за что ее возненавидели все космонавты.

    Ну, так что же привидение? На что оно похоже? - переменил я тему.

    Оно ходит, только когда темно.

    Ну разумеется. Это испокон века так. Наслушалась ты сказок Колиной бабушки...

    Колина бабушка мне только про историю генетики рассказывает. Какие были на Менделя гонения.

    Да, кстати, а как реагирует твое привидение на крик петуха?

    Никак. А почему?

    Понимаешь, порядочному привидению положено исчезать со страшными проклятьями, когда на рассвете прокричит петух.

    Я спрошу его сегодня про петуха.

    Ну хорошо.

    И я сегодня лягу попозже. Мне нужно поговорить с привидением.

    Пожалуйста. Ладно, пошутили и хватит. Робот

    уже кашу переварил.

    Алиса села за кашу, а я - за ученые записки Гвианского зоопарка. Там была интереснейшая статья об укусамах. Революция в зоологии. Им удалось добиться размножения укусамов в неволе. Дети рождались темно-зелеными, несмотря на то, что у обоих родителей панцирь был голубым.

    Стемнело. Алиса сказала:

    Ну, я пошла.

    Ты куда?

    К привидению. Ты же обещал.

    А я думал, что ты пошутила. Ну, если тебе так нужно в сад, то выйди, только надень кофточку, а то холодно стало. И чтоб не дальше яблони.

    Алиса убежала в сад. Я краем глаза следил за ней. Мне не хотелось вторгаться в мир ее фантазий. Пускай ее окружают и привидения, и волшебницы, и отважные рыцари, и добрые великаны со сказочной голубой планеты... Конечно, если она будет ложиться спать вовремя и нормально есть.

    Я потушил свет на веранде, чтобы он не мешал мне присматривать за Алисой. Вот она подошла к яблоне, старой и ветвистой, и встала под ней.

    И тут... От ствола яблони отделилась голубая тень и двинулась ей навстречу. Тень будто плыла по воздуху, не касаясь травы.

    В следующий момент, схватив что-то тяжелое, я уже бежал вниз по лестнице, перепрыгивая через три ступеньки. Это мне уже не нравилось. Либо это чья-то неостроумная шутка, либо... Что «либо», я не придумал.

    Осторожнее, папа! - сказала громким шепотом Алиса, услышав мои шаги. - Ты его спугнешь.

    Я схватил Алису за руку. Передо мной растворялся в воздухе голубой силуэт.

    Папа, что ты наделал! Ведь я его чуть не спасла.

    Алиса позорно ревела, пока я нес ее на террасу.

    Что это было под яблоней? Галлюцинация?..

    Зачем ты это сделал? - ревела Алиса. - Ты же обещал...

    Ничего я не сделал, - отвечал я, - привидений не бывает.

    Ты же сам его видел. Зачем ты говоришь неправду? А он ведь не выносит движений воздуха. Разве ты не понимаешь, что к нему надо медленно подходить, чтобы его ветром не сдуло?

    Я не знал, что ответить. В одном был уверен: как только Алиса заснет, выйду с фонарем в сад и обыщу его.

    А он тебе письмо передал. Только я его тебе теперь не дам.

    Какое еще письмо?

    Тут я заметил, что в кулаке у нее зажат листок бумаги. Алиса посмотрела на меня, я на нее, и потом она все-таки дала мне этот листок.

    На листке моим почерком было написано расписание кормления красных крумсов. Я этот листок искал уже три дня.

    Алиса, где ты нашла мою записку?

    А ты переверни ее. У привидения бумаги не было, и я ему дала твою.

    На обратной стороне незнакомым почерком было написано по-английски:

    «Уважаемый профессор!

    Я беру на себя смелость обратиться к Вам, ибо попал в неприятное положение, из которого не могу выйти без посторонней помощи. К сожалению, я не могу также и покинуть круг радиусом в один метр, центром которого является яблоня. Увидеть же меня в моем жалком положении можно только в темноте.

    Благодаря Вашей дочери, чуткому и отзывчивому существу, мне удалось наконец установить связь с внешним миром.

    Я, профессор Кураки, являюсь жертвой неудачного эксперимента. Я ставил опыты по передаче вещества на далекие расстояния. Мне удалось переправить из Токио и Париж двух индюшек и кошку. Они были благополучно приняты моими коллегами. Однако в тот день, когда я решил проверить эксперимент на себе, пробки в лаборатории перегорели как раз во время эксперимента, и энергии для перемещения оказалось недостаточно. Я рассеялся в пространстве, причем моя наиболее концентрированная часть находится в районе Вашей уважаемой дачи. В таком прискорбном состоянии я нахожусь уже вторую неделю, и, без сомнения, меня считают, погибшим.

    Умоляю Вас, немедленно по получении моего письма пошлите телеграмму в Токио. Пусть кто-нибудь починит пробки в моей лаборатории. Тогда я смогу материализоваться.

    Заранее благодарный,

    Я долго вглядывался в темноту под яблоней. Потом спустился с террасы, подошел поближе. Бледно-голубое, еле различимое сияние покачивалось у ствола. Приглядевшись, я различил очертания человека. «Привидение» умоляюще, как мне показалось, вздымало к небу руки.

    Больше я не стал терять время. Я добежал до монорельса и со станции провидеофонил в Токио.

    Вся эта операция заняла десять минут.

    Уже на пути домой я вспомнил, что забыл уложить Алису. Я прибавил шагу.

    Свет на террасе не был потушен.

    Там Алиса демонстрировала свой гербарий и коллекцию бабочек невысокому изможденному японцу. Японец держал в руках кастрюльку и, не сводя глаз с Алисиных сокровищ, деликатно ел манную кашу.

    Увидев меня, гость низко поклонился и сказал:

    Я - профессор Кураки, ваш вечный слуга. Вы и ваша дочь спасли мне жизнь.

    Да, папа, это мой привидение, - сказала Алиса. - Теперь ты в них веришь?

    Верю, - ответил я. - Очень приятно познакомиться.

    Повесть входит в сборник «Девочка с Земли». Повествование ведётся от имени папы девочки Алисы.

    Вместо предисловия

    Конец XXI века. Девочка Алиса пошла в первый класс. С самого утра её поздравляли многочисленные друзья не только с Земли, но и с других планет.

    Когда суматоха немного утихла, Алисин папа решил записать несколько историй о дочке и передать их Алисиной учительнице. Может, эти истории помогут ей воспитать такого несерьёзного человека, как Алиса.

    Лет до трёх Алиса была нормальным ребёнком, но потом у неё появилась способность «исчезать в самое неподходящее время» и совершать открытия, оказавшиеся «не по силам крупнейшим учёным современности». Алисиным родителям - папе, космобиологу, сотруднику московского зоопарка, и маме, которая строит дома в разных местах Земли и на других планетах, было нелегко удерживать Алису от опасных приключений.

    Я набираю номер

    Алиса долго не хотела засыпать, и её папа пригрозил провидеофонить Бабе Яге. Кто это, Алиса не знала, и папе пришлось долго объяснять, что «Баба Яга, костяная нога - страшная, злая бабушка, которая кушает маленьких детей. Непослушных». Злая и голодная она потому, что живёт в глухом лесу, а избушка у неё старенькая, без продуктопровода.

    Алиса очень заинтересовалась и начала просить папу немедленно провидефонить Бабе Яге. Тому ничего не оставалось, как набрать номер наугад. Попал он в марсианское посольство. Сонный марсианин с зелёными глазами без ресниц увидел Алису и подтвердил, что Баба Яга живёт у них и непременно придёт, если девочка не ляжет спать.

    Поздно ночью, когда Алиса уже спала, её папе снова позвонил марсианин из посольства. Он попросил помощи и пожаловался, что посольство до сих пор не может уснуть. Марсиане перерыли все энциклопедии и видеофонные книги, но так и не нашли адрес Бабы Яги.

    Бронтя

    В оползне на берегу Енисея туристы нашли яйцо бронтозавра, прекрасно сохранившееся в вечной мерзлоте. Яйцо привезли в московский зоопарк и поместили в инкубатор. В Москву съехались сотни учёных и журналистов - все ожидали, когда же бронтозавр вылупится.

    В момент, когда скорлупа яйца, наконец, треснула, возле инкубатора оказалась Алиса - они проникла сюда с группой журналистов. С этого дня она стала каждый день приходить к бронтозаврёнку, которого назвала Бронтей.

    Бронтозавр быстро подрос. Его перевели в просторный павильон с бассейном и начали кормить бананами и побегами бамбука. Вскоре Бронтя потерял аппетит и загрустил. Он лёг на дно бассейна и собрался умирать. В Москву съехались лучшие врачи мира, но бронтозавр упорно отказывался от любой еды.

    Алиса в это время гостила у бабушки и о болезни Бронти услышала по телевизору. На следующий день она явилась в павильон бронтозавра, залезла в загон и начала кормить Бронтю белой булкой, приговаривая: «Ешь, Бронтя, ... а то они тебя здесь голодом заморят. Мне бы тоже на твоём месте надоели бананы».

    Кризис миновал. Тридцатиметровый Бронтя стал лучшим другом Алисы и часто катал её по загону на спине.

    Тутексы

    Папа Алисы полетел на марсианскую конференцию и взял дочь с собой. Показав Алисе Марс, папа отдал её в специальный интернат для земных детей. Марсиане построили прекрасный городок под куполом, где жили дети работающих на Марсе землян. Купол был наполнен земным воздухом, а в городке росли земные деревья. Выходя на экскурсию в марсианский город, дети надевали скафандры.

    Потеряться на Марсе было невозможно - любой марсианин, увидев на улице одинокого ребёнка в скафандре, непременно отвёл бы его в интернат. Но Алиса всё-таки умудрилась исчезнуть. Поднялся страшный переполох, ведь такого не случалось за всю историю Марса. Все преподаватели интерната, роботы и марсиане искали Алису, которая пропала во время прогулки.

    Кислорода в скафандре девочки должно было хватить только на три часа, и через два часа поисков папа начал беспокоится - это приключение Алисы могло кончиться плохо.

    Нашли девочку в глубине марсианской пустыни, в двухстах километрах от купола. На прогулке Алиса забралась в почтовую ракету, чтобы поискать письмо от мамы. Когда ракета полетела, девочка перепугалась, начала нажимать все кнопки подряд и случайно запустила аварийную посадку. Выбравшись из ракеты, Алиса увидела холмик, а в нём - дверцу, за которой обнаружилась комнатка с незнакомым оборудованием и каменной пирамидкой. Там Алиса выяснила, в какой стороне купол, и спокойно отправилась домой, а по дороге её заметил спасательный отряд.

    Находка Алисы поразила учёных, ведь девочка нашла строение тутексов - очень древней и таинственной марсианской расы. До сих пор учёные находили только разбросанные по пустыне каменные пирамидки.

    Через два месяца папа увидел в журнале прекрасно сохранившееся изображение тутекса, обнаруженное учёными на пирамидке. Изображение показалось папе знакомым. Он показал фотографию Алисе, и девочка призналась: в комнатке ей стало очень скучно, и она нацарапала на пирамидке портрет папочки.

    Застенчивый Шуша

    Алиса задействовала свои широкие связи и оказалась в группе детей, которые встречали межзвёздную экспедицию, прибывшую с Сириуса. Там девочка познакомилась с командиром экспедиции Полосковым, и тот подарил ей шушонка - шестилапого зверька, похожего на кенгурёнка, с большими стрекозиными глазами.

    Экспедиция обнаружила шуш на одной из планет системы Сириуса. Зверьки оказались ручными, дружелюбными и страшно любопытными. Целыми днями они обследовали лагерь экспедиции и забирались в самые неожиданные места. По пути домой Полосков обнаружил в звездолёте трёх шуш, которые там заблудились. За время полёта шушиха родила шестерых шушат, один из которых и достался Алисе.

    Алисин шушонок Шуша рос очень быстро. Через два месяца он уже был ростом с Алису. Однажды Алисе не спалось. Она капризничала и требовала у папы включить ей микрофильм со сказкой - самой ей не хотелось вылезать из тёплой постели. Папа попросил дочь подождать немного, и через несколько минут услышал, что сказка включена. Папа решил, что это Алиса преодолела свою лень, но оказалось, что микрофильм включил Шуша.

    Выяснилось, что Шуша умеет не только говорить, но и читать. Папа спросил, почему Шуша так долго скрывал, что разумен. «Он стеснялся», - ответила Алиса, а Шуша потупил глаза.

    Об одном привидении

    Летом Алиса вместе с папой переехала на дачу в Подмосковье. Днём за девочкой присматривала бабушка, а по вечерам на дачу приезжал папа, который по-прежнему работал в московском зоопарке.

    Однажды вечером Алиса заявила, что сегодня к ней придёт привидение. Папа решил, что это очередная выдумка дочери, но поздно вечером Алиса действительно вышла в сад на встречу с привидением. Она подошла к яблоне, и папа увидел, что вокруг девочки вьётся бесплотная голубая тень. Папа схватил что-то тяжёлое и бросился спасать Алису. Он спугнул приведение и вернул ревущую дочь в дом.

    Алиса недолго обижалась на папу и вскоре отдала ему записку от привидения. Призраком оказался японский профессор, который изобрёл аппарат, передающий вещества на далёкие расстояния. Он решил испытать изобретение на себе. Во время эксперимента в лаборатории перегорели пробки, и профессор «рассеялся в пространстве», при этом его «наиболее концентрированная часть» оказалась в районе яблони в саду Алисиной дачи. В этом состоянии профессор пребывал уже неделю. Он попросил папу Алисы послать телеграмму в Токио, чтобы в его лаборатории ввернули пробки, - тогда он сможет материализоваться.

    Папа немедленно побежал на станцию монорельса и провидеофонил в Токио. Вернувшись, он обнаружил на веранде дачи гостя - измождённый японец рассматривал гербарий Алисы и деликатно ел манную кашу. Гость долго благодарил папу и Алису за то, что те спасли ему жизнь.

    Пропавшие гости

    Земля готовилась к встрече с лабуцильцами, жителями далёкой звезды. Земляне ещё никогда не встречались с этими существами, поэтому приготовили им очень торжественную встречу. Алиса не принимала участия в подготовке - она жила на даче и собирала гербарий.

    Лабуцильцы сообщили, что выходят на орбиту земли, но вместо инопланетного корабля станция наведения засекла давно потерянный спутник. Связь с лабуцильцами прервалась. На следующий день они сообщили, что приземлились в лесу недалеко от Москвы и дали свои координаты. Связь снова прервалась. Люди организовали отряды и начали искать гостей, но найти так и не смогли. Возникла масса теорий. Самой популярной стала идея, что лабуцильцы - невидимки. Люди ходили по лесу, взявшись за руки, чтобы словить гостей этой импровизированной сетью.

    Алисин папа был на даче, когда лабуцильцы вновь вышли на связь и сообщили, что находятся в лесу и выслали группу на поиски людей. В это время из леса вернулась Алиса с корзиной земляники. Она так подробно расспрашивала папу о потерявшихся лабуцильцах, что тот спросил, не известно ли ей что-нибудь. Девочка протянула папе корзину, в которой на большой ягоде сидели два маленьких человечка в скафандрах.

    Алиса не знала о гостях, которых ищет всё человечество, приняла их за сказочных гномиков и решила оставить себе. Девочка нашла лабуцильцев на поляне - высокую траву крошечные инопланетяне приняли за лес.

    Свой человек в прошлом

    Папа взял Алису на испытание машины времени, заставив дочь поклясться, что она «будет себя вести достойно». На эксперименте, который проходил в Доме учёных, представитель Института времени рассказал об истории путешествий во времени и устройстве машины.

    Первая попытка попасть в прошлое учёным не удалась. Котёнок, отправленный в начало двадцатого века, взорвался, что породило легенду о Тунгусском метеорите. Затем учёным удалось построить действующую машину времени, которая отправляла людей только в 70-е годы XX века. Работала эта машина очень просто, достаточно было надеть хронокинный пояс, прицепить к вискам специальные датчики и войти в кабину.

    Тут представитель Института времени пригласил на сцену добровольца, чтобы на нём показать, как выглядит экипировка путешественника во времени. Пока взрослые нерешительно раздумывали, на сцену выскочила Алиса. Как только представитель надел на девочку пояс и датчики, она шагнула в кабину машины времени и исчезла.

    Папа сходил с ума от тревоги за дочь, а представитель уверял, что с девочкой ничего не случится, ведь вторая кабина машины времени стоит в квартире надёжного человека. Он не сотрудник Института времени, «но в силу своей специализации иногда бывает в будущем».

    Алиса вернулась через три минуты с толстой старинной книгой под мышкой и рассказала, что познакомилась с дядей из прошлого. Дядя, оказавшийся известным писателем-фантастом, подарил Алисе свою книгу. Один из присутствующих в зале академиков заметил, что книга очень редкая - первое издание известного фантастического романа - и попросил Алису подарить эту редкость ему, ведь девочка всё равно не умеет читать. «Я скоро научусь и сама прочту», - ответила Алиса.