Праздник русского валенка. Сценарий народного гуляния




Оказывается, что первое упоминание о лаптях встречается в «Повести временных лет» (12 век). Когда киевский князь Владимир, прозванный в народе Красное Солнышко, одержал победу над болгарами (985 год), его воевода Добрыня, осмотрев одетых в сапоги колодников (пленников), сказал князю: «Эти не захотят быть нашими данниками, пойдём, князь, поищем лучше лапотников». Да и правда: чуть ли не до начала 20 века крестьянская Россия была лапотной.


Лапти - обувь простого народа, известная ещё со времён язычества. Для её изготовления весной или в начале лета драли лыко. Для плетения лаптей использовали кору липы, вяза, ивы. Надевали лапоть на специальный кусок ткани – онуч, который обматывали вокруг ноги подвязывали оборами - верёвками из лыка или шерсти.


Русский народ сложил про лапти массу пословиц, поговорок, загадок, сказок. «Мы тоже не лыком шиты» - Знаем дело и имеем достоинство. «Ободрал как липку: - Взял непомерно высокую цену. «Обменял ремешок на лыко» - Взял плохое вместо хорошего. «Надрал лыка» - Строго расправился. «Путает, словно кашу в лапти обувает» - Путать в деле, разговоре. «Звонит в лапоть» - Человек, который ничего не делает, слоняется туда-сюда. « Не всякое лыко в строку» - Человек, не разборчивый в словах и делах. «Лапти плетут» - Вяло и плохо работать.


Известны также русские народные игры со словом «Лапоть» Игра «Лапоть» В середине площадки стоит ведущий и держит в руках длинный шест с лентой. Вокруг шеста обводят круг, диаметром 2,5 метра. Водящий берёт конец ленты и становится в центре круга. Игроки стоят спиной к водящему. Игроки бросают в круг какой-либо предмет. Повернувшись к водящему, игроки спрашивают: «Сплели лапти?». Водящий отвечает: «Нет!». Играющие спрашивают ещё раз: «Сплели лапти?». Водящий отвечает: «Нет!». Игроки в третий раз спрашивают: «Сплели лапти?», Водящий отвечает: «Сплели!». Тогда дети бегут в круг и стараются забрать свой предмет, а водящий охраняет лапти и старается кого-нибудь запятнать. Тот, кого запятнал водящий, становится на его место. Играющие берут свои предметы и игра повторяется сначала.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бычковская средняя общеобразовательная школа

Касторенского района Курской области

Праздник русского лаптя

2015г.

Цель: обогатить знания детей разнообразием русских ремёсел; прививать любовь к народным традициям; развитие творческих способностей, умение работать в коллективе.

Задачи:
- обобщить знания детей о русских ремёслах;

Довести до сознания детей, как важно знать и сохранять народные традиции и обычаи;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
- воспитывать грамотного школьника, который хорошо знает народные пословицы.

Материал:
элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки.
Оборудование: игрушечные лапти, 2 веника, 2 бадминтонные ракетки, кегли.

Праздник «Русского лаптя».

1-й глашатый:
Долгого, доброго здравия вам, россияне!
Светлого дня, наше шумной и звонкой поляне!
2-й глашатый:

На праздник «Лаптя»
Добрые сельчане мы люд честной созвали!
1-й глашатый:

В день осенний, влагой жить святою,
Что б сердца наполнить любовью с добротою!
2-й глашатый:

Сегодня мы все будто родные, дружные братья,
Вместе:
На празднике – великого русского лаптя! (см. фото 1)

фото 1

1-й глашатый:
Итак, мы с радостью вам объявляем,
Хозяев на сцену сюда приглашаем!

Вместе: Ивана да Марью.

(Выходят Иван да Марья)

Иван : Всем гостям званым….
Марья: Всем мастерам и умельцам земли русской.

Все: Низкий поклон.
Иван: Нынче праздник у нас яркий да ладный. Замечательный повод, позволяет нам отметить его в лучших русских традициях (см. фото 2).

фото 2

(Появляется лапоть)

Лапоть: Стойте, стойте…
Иван: Кто таков?
Лапоть:
Я пришел на праздник славный,
Вы забыли - я же главный!
Лапоть я, ядрена вошь!
Неужели не похож? (см. фото 3)

фото 3


Иван:
Ох, извини, ну да, ну да,
Вышла просто ерунда!
Марья:
Где ж ты был перед началом,
Растрепи тебя в мочало?
Лапоть:
Дел сегодня, целый воз,
А у вас давно склероз!
Поднялась у вас рука
Нас одеть на мужика!
Он и рад вестям,
и пошёл по гостям,
Такой здесь обычай
Престольные приличия.
Нацепил, как сандалии -
И по деревне…
В семи избах побывал,
А в восьмой, устал, упал.
Встал, поработал в поле,
На широкой воле.
Постерег домашний скот,
Справил петлю у ворот,
Огород полол, полил:
Бедный выбился из сил.
И на грядке с репкой -
Уснул крепко.
Знал бы меру,
Все по делу.
Но вы так нашумели,
Что с мужика мы парою слетели.
Он один поймал,
А я убежал:
К вам навстречу,
Ведь вы недалече.
Вот пришел к своим друзьям:
Вон они – и там и сям… (см. фото 4)

фото 4


Иван: Что ж, пора поведать о главном герое праздника – русском лапте. Эта история, рассказанная нашим персонажем, говорит о невероятных похождениях лаптей по великой истории Руси, лапти – труженики, лапти - праздничные, да и ещё о служивой правде немудрёных плетёнок. Эта древняя русская мода уходит своими корнями на тысячелетия в прошлое русского народа.

1 глашатый :

«Лапоть! Русский лапоть!
Всем знаком в России!
Лапотки плетёные –
Обувь немудреная,
2 глашатый:

Вот лапти рисованные,
никем ещё не надёванные!
А вот лапти плетёные из лыка ядрёного.
А вот лапти сувенирные,
Для интерьера квартирного!
Гляньте сюда, здесь лапти – игрушки:
Для вашей подружки!
У нас лапти всякого размера –
Для гнома и Гулливера!»

Рассказ обучающихся об истории лаптя (см. фото 5).

фото 5

Звучит динамичная народная мелодия (исполняют танец «Лапти») (см. фото 6)

фото 6


Величальные стихи лаптям Руси .
Сл. В. Заломова
Сотни верст прошли по бездорожью,
Отплясали в праздничной пыли,
Потрудились вдоволь в поле с рожью
Отстояли честь родной земли….
Лапти Руси,
Век не сносить, -
Символ великих традиций.
Лапти Руси,
Бог оросил
Чистой святою водицей.
В перелете липовом родные
Канувшие в лету времена,
Но осталась в памяти доныне,
Лапотная гордая страна.
В мудрости людей не шитых лыком,
Кроется один простой секрет:
В малом ты познаешь о великом,
Что бы свой оставить добрый след.

1-й глашатый:
Эй, народ простой,
Проходи, не стой!
Хочешь, смейся, хочешь, плачь,
Хочешь, ешь сухой калач.
2-й глашатый:
На нашем празднике,
Любому проказнику
Вагон развлечений,
Призов, угощений!

1-й глашатый:
Тута песни и стихи,
И частушки от снохи.

Исполнение частушек о лапте

Как у наших у ворот
Кузьма лапти плетет.
Лапти лыковые,
Плетеные не шитые.

Вот на коврике стоят
Лапотки плетеные.
В лапоточках сидят
Девки развесёлые.

Шёл деревней – девки спали,
Заиграл в гармошку – встали,
Встали, пробудилися,
Окна растворили все.

Пойду плясать -
Дома нечего кусать:
Сухари да корки -
На ногах опорки(см. фото 7).

фото 7

Ой, топни, нога,
Не жалей лапотка,
Тятька новые сплетёт,
Или эти подошьет.

Эх, лапти мои,

В четыри оборки,

У подружки заночую.

Чтоб не трепать обновки.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Что бы вы похлопали.

2-й глашатый:
Для танцоров целый луг,
Можно даже впрячься в плуг!
1-й глашатый:
Из липы и вяза,
Все без заразы!
Хотите сами вяжите,
Хотите купить поспешите!
2-й глашатый:
Вас ждут состязанья,-
Лаптяные метанья.
В лаптях эстафета:
Бежавшим – конфета!
1-й глашатый:
Всем предлагаем узнать,
Как в лаптях воду таскать!
2-й глашатый:
Праздник полон наш затей:
Для больших и для детей! (см. фото 8)

фото 8

Лапотные забавы.

1. Игра «Лапотная Эстафета»

1)Прогнать лапоть между кеглей веником (см. фото 9).

2)Пронести лапоть на бадминтонной ракетке.

3)Собрать лапти на полу с завязанными глазами (к лаптю привязаны ленты разного цвета, надо собрать только лапти с лентами своего цвета).

фото 9

2.Игра «Схвати лапоть»

К лаптю привязывают 2 веревочки к носку и пятке, кладут лапоть на пол под стулья.2 стула стоят спинками друг к другу, игроки садятся на стулья и по команде должны наклониться и за веревочку достать лапоть.

3.Игра «Лапотная мера»

Перед участниками на полу - три лаптя. Необходимо палкой забросить один в ведро лежащее на боку, другой - в стоящее вертикально, а третий – забросить как можно дальше. Побеждает самый меткий и быстрый.

4. Игра «Достань лапоть»

Два стула стоят на некотором расстоянии друг от друга. Между стульями ведущий разбрасывает все имеющиеся «лапти». Игроки забираются каждый на свой стул и по команде, не спускаясь, пытаются собрать как можно больший урожай. Победитель получает главный приз.

5. Игры «Лапотная миля»

Кто больше шагов сделает на одном отрезке.

6. «Собери лапотные пословицы»

Без меры лаптя (не сплетёшь).

Лапоть не сапог, (вода в нём не стоит).

Не учась (и лаптя не сплетёшь).

Вам смех, (а у нас в лаптях снег).

Дело вести (не лапти плести).

Жить прожить (не лапоть сплести).

Языком и лаптя (не сплетёшь.)


Марья: Любовь наша – Россия! Пусть живет твоя великая культура, сквозь душу народного творчества пропуская всю историю русского народа, И дивится человек красоте творений простых, но мудрых и неповторимых!

Выходят ведущие.

Иван: Дорогие друзья, наш праздник подошел к своей кульминации.
Марья: Казалось, такой простой предмет, как лапоть окружил нас общей любовью к своему прекрасному началу, помогая, не забыть: кто мы и вспомнить свои национальные корни.
Иван : Вокруг лаптя было интересно и весело всем. Отдавая дань уважения простоте русской, продолжаем новые традиции России.

Марья: А мы прощаемся с вами, до новых радостных встреч!

Использованная литература


Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ "В гостях у Кузи и Нафани"


Лапшина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад №36 "Поиск" г.Новосибирск.
Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Дети встречаются с добрыми сказочными персонажами и чудесами на осенней полянке.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от весёлого и непринуждённого
общения детей и взрослых, яркие эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об осени;
- расширить словарный запас детей: закрома, лапти, кадушка; познакомить
с музыкальными терминами: пауза, танго.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;
- развивать у детей способность к импровизированному движению, необычной пластике;
- развитие навыков свободной импровизации на инструментах (металлофоны, треугольники, бубенцы), как звукоподражания явлениям природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, развивать навыки коммуникации;
- воспитание духовности, любви к природе, гуманности, доброты;
Действующие лица:
Взрослые: Домовые Кузя и Нафаня, Ведущая.
Дети: "Тесто"-ребёнок данной группы, или более старшего возраста, но невысокого роста.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, рассматривают оформление.
Ведущая: Ходит Осень по садам, ходит, улыбается
Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
А вы, ребятишки, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети змейкой идут по залу, или передвигаются на каком-либо транспорте, по желанию детей. Замечают, не далеко от избушки, лапоть.
Ведущая: Видно кто-то здесь гулял, старый лапоть потерял! Ребята, вы не знаете, чей это лапоть? И я не знаю! Смотрите, какая-то избушка стоит. Может там живёт хозяин этого лаптя?
Лапоть «убегает» за дом.
Ведущая: Смотрите, смотрите, лапоть то волшебный, сам убежал. Давайте позвоним в колокольчик.
В окошке загорается свет, из домика выходит Нафаня.
Нафаня: Я, старый добрый Домовой. Кто потревожил мой покой?
А-а-а! Это вы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как же вы ко мне попали, видно долго вы плутали?
Добро пожаловать в гости к добрым, домовитым Кузе и Нафане!
Из-за домика потихоньку крадётся Кузя с лаптем в руках
Нафаня: Что я вижу, лапоток! Верни его скорей, дружок!
Кузя: От Нафани лапоток убегает наутёк!
Ведущая: Нафане мы поможем, ножки быстрые у нас
Догоним лапоть мы сейчас!
Под музыку дети бегут за Кузей, тот убегает.

Нафаня: Да это ж Кузя, мой внучонок, проворный, ловкий домовёнок!
По што, ты дедушку гонял? Лапоть у меня украл?
Кузя: Сегодня этот детский сад поздравить с праздником я рад!
Я тоже хочу побывать на веселье. Но только они не позвали меня…
Наверное, я не гожусь им в друзья?..
Ведущая: Ребята, давайте пригласим Кузю и его дедушку на наш праздник, пусть повеселятся.
Нафаня: Я надену лапоток, да спляшу для вас чуток!
Кузя: Дедушка, дай лапоть примерить!
Нафаня: Нет, внучок, он же волшебный, как бы чего не вышло.
Кузя: Дедушка, а у тебя на лапте дырочка!
Нафаня: Где? Не вижу!
Кузя: Дай, покажу!
Хватает лапоть, надевает, красуется и отбегает.
Нафаня: Кузя! Отдай лапоть!
Кузя: Не отдам! Он мне самому нравится!
Нафаня: А ну, лапоть, закружи Кузю!

Кузя кружится под музыку и не может остановиться

Кузя : Ой-ой-ой! Дедушка, останови лапоть, да забери его себе!
Нафаня: То-то! Старших нужно слушаться! (надевает лапоть)
А сейчас, а сейчас я готов пуститься в пляс!
Дружно в пары все вставайте, от меня не отставайте!
«Парный танец»
Дети садятся на стульчики, Домовые на скамеечку перед избушкой.
Ведущая: Кузя, Нафаня, ребята приготовили стихи про осень, и хотят их вам прочитать.
2-3 стихотворения (короткие)
Последнее стихотворение « Листопад»

Кузя: Листопад, листопад! Я люблю листопад!
Листья кружатся, летят, праздник к нам пришёл опять!
Разбрасывает листья по залу. Ребятишки встают к выбранному листочку, лицом к зрителям.
Песня «Праздник осени в лесу» сл. Шибицкой, муз. Биленко

Ведущая: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Но не просто так летают, в паузе пусть замирают!
Кузя : А что такое пауза?
Дети: Остановка!
Кузя: Автобусная, что ли?

«Танго осенних листьев с паузой» (семинар Орф-педагога Т.Потехиной)
Игра с осенними листьями «Найди своё дерево»

Нафаня (ворчливо) Урожай не убран, закрома пустые, по миру пойдём…
Ведущая: Нафаня, не переживайте, у нас ребята быстрые да ловкие. Они вам,
конечно же, помогут собрать урожай.

Хоровод - игра «Огородная хороводная» сл.А. Пассовой, муз.Б.Можжевелова
Роли распределены заранее. Дети сидят по кругу, на рефрен: «есть у нас огород…» выполняют аккомпанемент звучащими жестами. В конце «уезжают» друг за другом к столам с музыкальными инструментами.

Звучит вступление к песне, дети играют на металлофонах, треугольниках, бубенцах.
Кузя выходит из домика с зонтом

Кузя: Кажется, дождь собирается, кажется, дождь собирается…
Ведущая: Это не дождь собирается, это наша песенка начинается!

Песня «Дождик» сл.Е.Макшанцевой, муз.В.Костенко
Аранжировка подчёркивает двухчастную форму песни. Она основана на чередовании равномерного метра в припеве, и произвольного, аметричного звучания инструментов в первой части.

Нафаня. Ребятишки, а вы дождя не боитесь?
Дети: Мы дождя не боимся, под дождём мы веселимся!
Кузя: Дедушка, дедушка, а давай позовём в гости нашу знакомую Тётю-Тучку!
Все: Тучка, тучка, приходи, приноси с собой дожди!

Игра «Тучка с дождиком»


Нафаня ворчливо сетует на сырость и лужи после дождя, а Кузя предлагает детям побегать в галошах по лужам.
Игра «Бег в галошах под зонтом»

Ведущая: Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки? Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке: «Испеки мне…
Дети: Колобок!
Ведущая : Правильно! Только вот беда! Старичок у нас есть, а вот старушки…
Нафаня: Ну да это не беда! Мы с тобою домовые на все руки мастера!

«Сценка, неизвестного мне автора»
Кузя: Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука
Вот бы тесто замесить и всех сегодня угостить!
Нафаня: С охотой я возьмусь за дело, хотя задача не легка,
Чтоб сделать тесто пышным, белым – нужна не только нам мука.
Внимание нужно, да уменье, про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощение, начну тесто я месить.
Нафаня и Кузя вносят большую кастрюлю, начинают месить тесто, с концом музыки накрывают кастрюлю полотенцем.
Вместе: Тесто мы месили, масло добавляли,
Выбились из силы, ох, как мы устали!
Садятся отдохнуть, дремлют. «Тесто» поднимается, приподнимает полотенце, а затем его откидывает.
Тесто: Убегу я из кадушки (кастрюли), не хочу быть колобком,
Мне здесь плохо, мне здесь душно,
Через край бы да бегом…
Очень сдобное я тесто, усидеть здесь не могу!
Мне в кадушке мало места, тесно, тесно… убегу!
«Тесто» выбирается из кастрюли и бежит по залу.

Нафаня: Кузя, тесто убежало!
Кузя: Ай-ай-ай! Куда! Куда! Как же это мы проспали, вот несчастье, вот беда!

Нафаня и Кузя бегают за «Тестом»
Нафаня: Уж такого не бывало, натерпелись мы стыда…
Как же тесто убежало?! Вот несчастье, вот беда!

Кузя и Нафаня несут «Тесто» в домик.

Ведущая: Ребята, ох как вкусно пахнет! Наверное, колобок готов!

Из домика выходят Домовые и вручают детям корзину с колобками. Дети благодарят, прощаются и под музыку выходят из зала.

Наталья Путинцева
Спортивно-познавательное мероприятие для детей старших и подготовительных групп с участием родителей «Русский лапоть»

Досуг для старших – подготовительных групп

«Русский лапоть »

Спортивно-познавательное мероприятие

Цель. Приобщать детей и родителей к совместной деятельности. Развивать двигательную активность. Расширять представление о русских народных традициях , в частности, о старинной обуви .

Действие. Звучит музыка, в зал входят Иван и Марья.

Иван и Марья (вместе) . Здравствуйте, люди добрые!

Марья. Меня зовут Марья.

Иван. А я Иван.

Марья. Мы к вам издалека пришли. Из тридесятого царства…

Иван. Сказочного государства.

Марья. Встретили нас в вашем детском саду хозяйки ласковые – заведующая, ст. методист и т. д., и мы с Иваном пригласили их на нашу встречу в качестве жюри У нас для вас ребята есть загадка.

Не сапоги, не туфли

Не шиты, не вязаны,

К ногам тесьмой привязаны. Что это?

(Лапти)

Иван. Молодцы ребята, правильно! А что вы знаете о русских лаптях ? Ведь вы их не нашивали.

Марья. А может быть, даже и не знаете, как они выглядят.

Иван да Марья достают из котомки разные виды лаптей, рассказывают о них

Иван. Обувка удобная, легкая, дешевая.

Марья. А вот лапти плетеные, из лыка беленого!

Иван. Вот лапти сувенирные, для интерьера квартирного!

Марья. Есть лапти-игрушки для вашей куклы –подружки!

Иван. У нас лапти всякого размера – для гнома и для Гуливера!

Лапти-лапоточки ,

Для сына и для дочки,

Для девицы-подружки,

Для старика- старушки ,

Хоть по улице гулять,

Хоть работать, хоть плясать!

Иван. Выходите, люди добрые, на пляску веселую!

Звучит русская народная песня «Лапти» .

Марья. Ребята. Вы все, наверное, носите туфли да босоножки, ботинки да сапожки. А раньше на Руси «лыковые корытца» носили разные лица.

Иван. В древности на Руси лапти были самой распространенной обувью. Был у них один недостаток. Уж очень быстро они изнашивались. Пара лаптей служила хозяину не больше недели. А потом – меняй, да новые надевай.

Марья. В каких же магазинах из покупали? (дети отвечают)

Иван. Торговали лаптями на ярмарках. Но в каждой деревне хозяин дома должен был не только сам лапти плести, но и сына этому научить. В семь лет каждый деревенский мальчик уже знал, откуда лапти берутся, а подростка, который не умел лапти, плести называли безлапотником , и смеялись над ним.

Марья. Лапти плести – дело хитрое. Хороший мастер за день мог не больше двух пар сплести.

Иван. Плели лапти из лыка. В конце весны и в начале лета заготавливали материал : обдирали кору с молодых липок, да вязов, собирали бересту с берез. Лыко нарезали узкими, да длинными полосками и высушивали. Материал готов. Замочит мастер белые лыковые ленты в воде, станут они гибкими и эластичными. Можно их на деревянную колодку крепить, брать кочедыгу – кривое шило - и приступать к делу : переплетать ленты лыковые да покрепче стягивать.

Марья. Чтобы были лапти прочными и в дождь не промокали, лыковые ленты плотно прилаживали одну к другой.

В старые времена много известных мастеровлапотников жили и трудились во Владимирской губернии. А сейчас лапти - это уже история.

Иван. Не заскучали вы, люди добрые, за разговорами?

Марья. Может быть порезвимся-потешимся? Любите ли вы в игры играть, силой да удалью меряться? (Да) Так выходите добры молодцы и красны девицы, да берите с собой своих батюшек да матушек. Народ распотеште, да и сами разомнитесь.

Проводятся командные эстафеты.

1. «Бег в лаптях» . Участники по очереди надевают лапти, добегают до ориентира и возвращаются к месту старта . Лапти одевает следующий член команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

2. «Заготовь лыко» . Участники по очереди проходят дистанцию, сматывают по одной ленте на палочку, возвращаются и месту старта , кладут ленту в корзину. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

3. «Прыжки в лаптях» . Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, огибает ориентир, бегом в лаптях бегут до линии старта . Передают лапти, как эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

4. «Канатоходцы» . Участники поочередно проходят в лаптях по канату, перепрыгивают с кочки на кочку, огибают ориентир и возвращаются к месту старта . Побеждает команда выполнившая задание быстрее остальных.

5. «Забрось луковицу» . Участники по очереди забрасывают по 3 луковицы в лапоть , лежащий на полу на расстоянии : 3 метра для родителей и 1 ,5 метра для детей . Победа за командой, которая наберет большее количество баллов за точность попадания.

Иван. Ай да удальцы-молодцы! Присядьте, отдохните, да вспомните, какие сказки или картины вы видели и знаете в которых герои носили на ногах лапти.

Марья. А нашему уважаемому жюри мы предлагаем в это время заняться подсчетом результатов наших состязаний.

Иван. А ну народ честной выходи на игру заводи! А игра называется «Повозочка да сноп» . Главное в игре – правила соблюдать, да соседу на ноги не наступать! А все остальное нам Марья расскажет.

Марья рассказывает правила игры. Дети играют и садятся на места.

Иван да Марья читают стихи.

Лапти деревенские,

Мастером сплетенные.

Лыковые лапти

Нынче сувенир!

В прошлом были обувью,

До того мудреною,

Эко за столетие

Изменился мир.

Лапти, лыком шитые,-

Русская история !

Сколько ими хожено

По России всей!

Я любуюсь с радостью

И с какой-то болью

Деревенской мудростью

Родины моей !

Иван. А теперь пусть наше жюри назовет победителей нашей сегодняшней встречи.

Иван. Поздравляем победителей, желаем здоровья и больших побед ребятишкам да и вам, уважаемые взрослые.

Марья А нам пора. Пойдем мы с Иваном и другим деткам поведаем о русской истории . Ведь только та нация считается сильной, которая знает свою историю. До свидания!

Публикации по теме:

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: Создание условий для развития.

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп Цель: Создать условия для физического развития воспитанников. Совершенствовать технику прыжков, добиваясь естественности, лёгкости и точности.