Раннее развитие. Как выбрать хорошие развивающие занятия

Программа групповых занятий для родителей и детей раннего возраста создана на основе программы PEKiP («Пражская программа «Родители и дети») Это бережные занятия, направленные на поддержание естественного развития ребенка и укрепление гармоничных отношений малыша с родителями. Мы поддерживаем родителей в их естественной чуткости, в умении понять потребности и особенности малыша. Программа зарекомендовала себя как эффективный метод профилактики ранних отклонений в развитии детей. В группе «Я + МАМА» родители смогут: Подобрать игры, наиболее подходящие своему ребенку. Получить возможность общаться со своим малышом, не отвлекаясь на бытовые дела. Укрепить отношения с ребенком и получать больше радости от общения с ним. Обмениваться опытом с другими родителями. Дать ребенку уникальный опыт общения с другими малышами. Цели программы: 1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка через совместные переживания, игры, движение, радость общения. Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение. 2. Поддерживать развитие ребенка. Грудной ребенок может сам показать родителям, в каком ритме, темпе и направлении идет его развитие. Подвижные игры – это активные формы обучения, из которых младенец «формирует» собственную игровую программу в зависимости от своих возможностей и потребностей. 3. Способствовать обмену опытом между родителями. В группе происходит интенсивный обмен опытом в области взаимоотношений и развития детей. 4. Поддерживать общение детей друг с другом. Программа предоставляет детям раннего возраста возможность быть вместе со своими сверстниками и впервые налаживать социальные связи в присутствии родителей. Благодаря регулярным встречам возникает доверие не только к родителям, но и к другим взрослым. Условия проведения: В группе занимаются 6-8 детей одного возраста с мамами или папами. Возраст детей от 1 до 24 месяцев. Курс состоит их 10-12 занятий, которые проходят 1 раз в неделю. Занятие длится 1,5 ч. Основой занятия являются игры, предложенные психологом Ярославом Кохом. Структура занятий Занятия содержат игры и упражнения, направленные на последовательное развитие основных видов познавательной активности ребенка. 1. Игры, способствующие развитию эмоционального взаимодействия между ребенком и взрослым. 2. Игры, развивающие зрительное, слуховое, тактильное восприятие. 4. Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи. 5. Игры и упражнения, развивающие движения и нормализующие двигательную активность. 7. Игры, развивающие первые предметные действия. Первый год жизни. Одним из ценнейших приобретений на первом году жизни ребенка становится особая связь – привязанность, соединяющая его с матерью и отцом или другими ближайшими взрослыми. Ранняя привязанность, как особый вид эмоционально-теплых отношений между ребенком и матерью, является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности младенца. Интуитивное поведение родителей, основанное на чуткости и эмпатии, поддерживающее врожденную компетентность детей, наилучшим образом способствует развитию коммуникативного, эмоционального, социального и вербального интеллекта детей. Движение – это одна из важнейших форм физического и психического развития ребенка в раннем детстве. Создавая ребенку разнообразные игровые ситуации соответственно его возможностям и интересам, мы пробуждаем в нем желание самостоятельно открывать для себя окружающий мир. Пять шагов, обеспечивающих успех совместной игры (по Ярославу Коху): 1. Мать, наблюдая за ребенком, предлагает ту игру, которая, как ей кажется, наиболее желанна ему в этот момент. 2. Она наблюдает за его реакцией. 3. Интерпретирует ее. 4. Решает, как ей поступить в ответ на реакцию ребенка. 5. И действует, не теряя времени. Ведет программу педагог-психолог центра "Оптимист" Булатецкая Елена Николаевна. Запись по телефонам: 551-09-05, 551-09-03.

Почему выбирают нас

Занятие включает множество игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимания, мышления. Дети активно знакомятся с окружающим миром, развивают речь и формируют простейшие математические представления. В конце занятия малыш и мама часто делают оригинальную поделку, которую можно унести с собой и сохранить на память.

Музыкальные блоки создают у ребёнка сильный положительный эмоциональный отклик на музыку , закладывают основы эстетического развития с самого раннего возраста. Эта часть включает подвижные, пальчиковые и ролевые развивающие игры, простейшие танцевальные движения, игру на детских (шумовых) музыкальных инструментах и многое другое. Музыкальные блоки выполняют задачу укрепления психики ребёнка , создания у него прочной внутренней гармонии .

Занятия по раннему развитию проходят в просторном и уютном зале. Разнообразие игрового и методического материала делает их яркими и запоминающимися . Хотим обратить ваше внимание на то, что в каждую группу принимается не более шести детей . Это значит, что педагог сможет уделить должное внимание каждому малышу и каждому родителю!

Стоимость. Расписание. Как записаться

2. Написать нам в форме обратной связи на сайте: можно указать Ваше имя, контактный телефон и возраст ребенка, а также время, удобное для звонка. Мы Вам перезвоним.

3. Написать письмо на электронную почту [email protected] или на "старую" версию – [email protected] .

Приходите! Мы ждём вас!

От руководителя

Как «злые» педагоги лишают малышей детства

В наши дни о раннем развитии детей слышали, пожалуй, все. Однако мало кто может объяснить, что же это такое - раннее развитие. И основные возражения родителей связаны как раз с недостатком информации и происходят они из обычных родительских страхов. Они очень просты и всем известны.

  • «Зачем отнимать у ребенка детство?». А почему вы решили, что его отнимете? На дворе не голодные двадцатые и не тяжкие сороковые прошлого века. Попробуйте-ка усадить годовасика за парту и заставить … да хотя бы рисовать или лепить, если он этого не хочет. В первые годы жизни малыш стремится ко всему новому совершенно естественно . Раннее развитие не только не отнимает детство: оно наполняет его радостью !
  • «Меня вот воспитывали без всяких ранних развитий - и что я, хуже?» … «Пусть у меня будет нормальный ребёнок, без всяких новомодных штучек!». Вы не поверите, но в Америке в своё время тоже так думали … правда, не все. И сейчас в США общество разделено на «средних американцев» и умных, очень умных людей . Вторые управляют первыми. Раннее развитие - это стратегическая «фишка» народа! Сейчас над методиками раннего развития работают учёные всего мира . Повторюсь ещё раз: цель раннего развития - не «вылепить вундеркинда», а развить гармоничную Маленькую Личность с устойчивой психикой и живым интересом к обучению!
  • «Умные дети часто неуравновешенны…» А в чём вы эту уравновешенность измеряли? Количество информации в мире всё время растёт и от её потока голова идёт кругом не только у детей. Наша задача - адаптировать ребёнка к перегруженному информацией миру. Раннее развитие вырабатывает у малыша желание усваивать всё новое, даёт ему внутреннюю гармонию , стабилизирует его психику. Как обычно ведёт себя человек сразу после возвращения с моря? Вы заметили, что он выходит из себя намного реже, чем перед отпуском? Вот похожая устойчивость малыша и является одной из целей раннего развития! Устойчивая психика ребёнка и его душевная гармония - это могучий фундамент , на котором можно потом строить и крепость спортивного духа, и небоскрёб интеллекта, и вообще всё что угодно! Именно на гармоничное развитие ребёнка направлена наша методика.
  • «Мне лень». Не многие способны признаться в этом. К сожалению, именно эта причина зачастую является главной.

Детское развитие - покупка или вложение?

Раннее развитие детей можно сравнить не с регулярной покупкой хлеба в магазине, а с вложением денег в строительство пекарни. Главное – не переусердствовать и подготовиться в будущем отвечать на многочисленные вопросы маленького почемучки, многие из которых могут не соответствовать его возрасту.

Главный результат раннего развития – это не вундеркинд, которым будет гордиться семья. Это ребёнок, который ещё в течение многих лет не утратит устойчивого желания постоянно обучаться чему-то новому. На дорогостоящих тренингах личностного роста «специалисты» пытаются «включить» это свойство снова … изредка у них это получается. А ведь куда проще «застраховать» малыша от такого «закостенения» в самом раннем возрасте! Естественно, почти без усилий и с удовольствием! К 8 месяцам мозг ребенка насчитывает около 1000000000000 нервных связей, а потом многие из них начинают стремительно исчезать. Почему? Да потому что мозг развивается по принципу «используй или потеряешь». К шести годам мозг формируется полностью , и почти половина этих связей теряется. И самый верный способ сохранить мощный потенциал мозга – это всестороннее развитие до шести лет.

Всё-таки не раннее, а своевременное!

Раннее развитие – не строительство дома, а закладка фундамента. Многие «патриархи» раннего развития – Глен Доман, Масару Ибука, Сесиль Лупан, Николай Зайцев, Евгения Тропп и другие – не любили слово «раннее». Какое же оно «раннее», когда оно как раз своевременное? Кто начинает строить дом, не закончив толком фундамент?

Развитый ребёнок живёт в гармонии с самим собой, с семьёй, самостоятельно стремится познавать мир, узнавать что-то новое. Это его свободный выбор, а не плоды знакомства с папиным ремнём. А вот сверстникам очень трудно принудить его делать то, чего он не хочет. Иными словами, растёт Маленькая Личность , которая уже может самостоятельно делать выбор.

Напоследок – ещё один повод задуматься для противников всего «новомодного». Помните выражение «впитать с молоком матери»? Что мы вообще знаем о том, как воспитывали малышей 100 лет назад? В любом случае, то, что заложено в наш «личный фундамент» в самом раннем детстве, останется нерушимо всю нашу жизнь. Мы можем потом ничего не делать для развития какой-то способности, полученной в раннем детстве, она всё равно останется с нами на всю жизнь.

Когда я был маленьким мальчиком и мы жили в коммуналке, отец сделал мне в углу турник и съёмные качели. На стене висела разноцветная политическая карта мира. Читать я тогда не умел, но уже понимал названия цветов и умел раскачиваться. Это была великолепная игра: «я достал до Бразилии … я попал в Мексику … а вот Африка …». Позже, в школе, у меня никогда не было проблем с географией. С вестибулярным аппаратом – тоже. Этот пример, конечно, не относится напрямую к методикам раннего развития, но разве я виноват, что в 80-е годы в нашем городе не было детских центров?

С уважением, руководитель детского центра "Амадеус" Алексей Сергеевич Шигаев

Развивающие занятия в группе для детей от года до трёх лет

В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира. Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача наших групп раннего развития - помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания, избегать «напичкивания» знаниями и сухой информацией. Опытное знание — знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться.

Поэтому наша задача — создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.

А ещё, ни для кого не секрет, что ребёнок, в процессе своего развития берет модели поведения из той среды, в которой оказывается. Всё, что его окружает, становится для него Нормой, Правильным поведением! Поэтому мы попытались создать в группах раннего развития условия, в которых ребенка будет окружать красивое и настоящее: мы знакомим детей с народными сказками, слушаем с ними классическую музыку и рассматриваем картины известных художников.

В жизни малыш больше всего развивается благодаря родителям. Поэтому мы много взаимодействуем с родителями. Мы очень постараемся, дорогие мамы и папы, чтобы для вас занятия тоже стали новым опытом и помощью в развитии и воспитании своего чада.

Наши занятия в группе раннего развития строятся по принципу комплексного обучения, которое способствует развитию всех сторон личности ребенка. Занятия состоят из двух блоков, и проводятся в двух разных помещениях.

Познавательное развитие

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Развитие элементарных математических представлений

Свободная среда с использованием приемов методики Марии Монтессори

Эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

Знакомство с устным народным творчеством (сказки) и малыми фольклорными формами (частушки. потешки, попевки…)

Изобразительная деятельность: лепка из пластилина и теста, моделирование, освоение кисточки и красок, аппликация из бумаги и ткани

Развитие крупной моторики

Знакомство с картинами известных художников и классической музыкой известных композиторов

Занятия по комплексному раннему развитию проводятся 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия — 1 час, в группах до 7 человек.