Конспект открытого занятия в средней группе «К бабушке Варварушке. Релаксация «Волшебный сон»

В гости к бабушке

Цели:

    расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);

    показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;

    показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;

    активизировать речь детей , побуждая отвечать на вопросы;

    закрепить понятие цвета;

    создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

    развивать мышление ребенка.

Материал:

    огород (морковка, капуста, огурец, помидор);

    животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);

    дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);

    озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);

    бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).

План

    Игра “Овощи” (огород).

    Загадки про животных (домашние и дикие).

    Игра “Кто лишний?”.

    “Домик для зайки” (коллективная работа).

    Игра “Рыбалка”.

    Гостинцы от бабушки.

Ход совместной деятельности

1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.

Ответы детей. Да! Поможем!

Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.

Что здесь у нас растет?

Ответы детей. Огурцы.

Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Морковь.

Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Помидор.

Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?

Ответы детей. Капуста.

Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.

2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:

На лапках цап-царапки, молоко любит?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.

Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?

Дети. Собака.

Воспитатель. Молодцы!

Травку жует, молоко дает?

Дети. Корова.

Воспитатель. Умницы!

Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?

Дети. Свинья (поросенок).

Воспитатель. Правильно!

Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?

Дети. Зайка (зайчик).

3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Почему?

Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.

4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: “…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная”. Из какой же сказки зайка?

Дети. “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?

Ответы детей. Плохо.

Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?

Ребенок. Это крыша.

Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?

Ребенок. Это окно.

Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Двери.

Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Лестницы.

Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?

Ответы детей. Забор.

Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?

Ответы детей. Труба.

Воспитатель. Миша, положи трубу.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.

5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?

Ребенок. Красная.

Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?

Ребенок. Желтая.

Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?

Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).

Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?

Ответы детей. Одна.

6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.

7. Итог.

Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. А что мы делали в огороде?

Дети. Собирали овощи.

Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Для кого мы построили домик?

Дети. Для зайки.

Воспитатель. А рыбку для кого ловили?

Дети. Для кошки.

Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Использование современных технологий на занятиях в объединении «Мир вокруг нас»

Открытое занятие по теме «В гости к бабушке в деревню».

Педагог дополнительного образования

Крупнова Татьяна Андреевна

Тема: « В гости к бабушке в деревню».

Цели и задачи: воспитывать в детях любовь и заботу о домашних животных; развивать мышление, внимание, память; закрепить ранее полученные знания о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Оборудование: презентация к занятию «Мир домашних животных», сигнальные карточки « Дом-лес», плакат – задание «Найди детеныша», щепотка зерна, трава, морковь, капуста, яблоки, тыква (картинки), макет «Скотный двор».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети садятся полукругом.

Приветствие.

Эмоциональный настрой:

Громко прозвенел звонок

Он зовет нас на урок,

Ваши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Каждый день - всегда, везде,

На занятии, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Ребята, мы с вами в течение долгого времени на занятиях по окружающему миру работали над одним общим делом, над нашим проектом «Домашние животные». Мы построили с вами макет скотного двора, изучали домашних животных, их поведение, повадки. Узнали, где они живут и чем питаются, как зовут из детенышей. Также, совместно с родителями вы создали мини-альбом и сборник стихов и загадок о домашних животных. Мы рисовали рисунки и сделали небольшую выставку (слайд №1).

Ну а сегодня мы завершаем работу над проектом и отправляемся в маленькое путешествие. Куда и к кому мы сейчас отправимся, вам придется отгадать.

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую расскажет?

С медом даст оладушки?

Это наша……….(бабушка) (слайд №2)

Верно, мы отправляемся в гости к бабушке - Варварушке в деревню! Зовет она нас потому, что ей очень нужна ваша помощь. Много у бабушки хлопот: и огород у нее есть и за животными уход нужен. Тяжело ей!

Ну что, поедем в гости к бабушке? В таком случае мы готовы отправиться в путь. Как же нам добраться до деревни? На каком транспорте можно отправиться в путь? (машина, поезд, самолет, автобус …) (слайд №3) Я предлагаю отправиться на автобусе! В путь! (звучит песня «Голубой автобус»). Едем…

Едем мы в автобусе

И играем в ладушки

Едем мы в автобусе

На деревню к бабушке! (слайд №4)

3.Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки

Давайте постучим!

Лады, лады, ладушки

Приехали мы к бабушке

К бабушке – Варварушке

Приехали внучатушки.

Встретила нас бабушка и предложила посмотреть кто живет у нее во дворе. – Ребята, а вы хотите посмотреть кто у нее живет во дворе? Всех этих животных мы знаем! Мы изучали их с помощью нашего мини-альбома. Давайте вспомним и расскажем о них поподробнее. Кого же мы видим?

(слайд №5)

Корова, бык, теленок – коровник, сено - молоко.

(слайд №6)

Лошадь, конь, жеребенок – трава, сено, конюшня – перевозит людей и грузы.

(слайд №7)

Овца, баран, ягненок – трава, сено – молоко, шерсть.

(слайд №8)

Коза, козел, козленок – трава, капуста – молоко, шерсть.

(слайд №9)

Свинья, хряк, поросенок – зерно, корм, свинарник - мясо.

(слайд №10)

Кролик, крольчиха, крольчонок – морковь, трава – мясо, шерсть.

(слайд №11)

Куры, гуси, утки, индюки – зерно, трава- сарай- яйцо, мясо, перья

(слайд №12)

Собака, пес, щенок – будка – кости, мясо – охраняет дом.

(слайд №13)

Кошка, кот, котенок – в доме – рыба, молоко- ловит мышей.

Молодцы, ребята! Вот сколько у нашей бабушки животных! А чем они отличаются от диких? (надо кормить, поить, ухаживать..)

Устала наша бабушка, а пока она отдохнет, мы с вами поиграем в игру с карточками «Дом-лес». Я читаю стихи о животных из нашего сборника стихов и загадок, а вы если считаете их домашними поднимаете карточку с изображением дома, если дикими, то карточку с изображением леса.

Дидактическая игра «Дом – лес».

Верно, мы знаем что домашние животные живут в своих домиках! Давайте вспомним у кого какой домик! (игра на макете).

Вы помогли бабушке разместить животных по своим домикам.

Физ. Минутка «Гуси серые»

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Ну, а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Работая над проектом, мы изучали домашних животных и узнали, что у каждого животного есть детеныши. (слайд №14)

Наша бабушка – Варварушка не знает, что ей делать! Разбежались по скотному двору малыши – детеныши! Давайте поможем нашей старенькой бабушке, и для каждого детеныша найдем маму.

Дидактическая игра «Найди детеныша».

(на плакате изображены в разброс животные и их детеныши, дети выходят и с помощью карандаша, стрелочкой соединяют животных)

Справились вы с этим заданием!

На подворье нашем овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка, и корова Зорька,

Кролики крольчата, лошадь, жеребята!

Все они хорошие, всех я их люблю,

О каждом позабочусь и всех я накормлю!

Мы помогли нашей бабушке загнать животных в свои домики, нашли детенышей, но наших животных надо покормить, и тут опять не обойтись без вашей помощи. (слайд №15)

Игра на макете «Накорми животное».

Корова – трава

Коза – трава, капуста

Овца – трава, сено

Лошадь – трава, овес

Кролик - трава, морковь

Собака – косточка

Кошка – рыба, молоко

Свинья – зерно, тыква, яблоки

Утки, куры, гуси – зерно, трава.

Хорошо в деревне у бабушки!

Так все очень интересно наблюдать и изучать,

Для здоровья так полезно свежим воздухом дышать!

Каждый день идет неспешно, в ярких радужных цветах

Да, у бабушки конечно интересно быть в гостях!

4.Подведение итогов

Ребята, бабушка – Варварушка от всей души благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась! Вы помогли ей накормить животных, найти им дома и отправили детенышей к мамам! В награду за ваш труд и знания бабуля дарит вам жетончики – деревенские домики. Она будет снова ждать нас в гости.

Ну а мы заканчиваем работу над проектом, благодаря которому мы многое узнали о домашних животных. Вместе мы создали макет скотного двора с животными и домашними птицами. Он пригодится другим деткам, которые придут в «малышкину» школу после вас. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!


« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.


Приложенные файлы

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
— развивать связную речь;
— развивать умение детей отвечать полным предложением;
— повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
— закрепление представления о числе «три» и умения считать до трех;
— закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
— закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
— повторение различных видов транспортных средств;
— закрепление различий между дикими и домашними животными;
— закрепление навыков личной гигиены;
— поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
— закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
— закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
— закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
— закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;
— развивать интерес к аппликации;
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
— домик-палатка;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»;
— макеты яблонь;
— разноцветные мячики;
— корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
— макеты «деревня» и «лес»;
— фигурки диких и домашних животных;
— цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;
— картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
— вырезанная из цветной бумаги зеленая «трава» для каждого ребенка;
— клей-карандаш для каждого ребенка;
— пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;
— корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
— музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».

План занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

2. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.

(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

(Дети заканчивают выполнение задания)

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.

(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.

3. Заключительная часть

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.

(Дети видят фигуру в руке воспитателя)

Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.

(Воспитателем показывается вторая фигура)

Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)

Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.

(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький «колобочек». К яблоке прикрепляются два желтых яблока)

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)

(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.

Видео занятия

Самоанализ педагога

В ходе занятия все поставленные задачи были выполнены. Уровень их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым к воспитанникам второй младшей группы.

Дети повторили и закрепили всё, что изучили в течение учебного года. С удовольствием помогали бабушке, считали, лепили и клеили. Закрепили названия диких и домашних животных и знание основных цветов и геометрических фигур, а также счет до трех.

Введенное в задание усложнение (яблоко синего цвета) не вызвало затруднения даже у самых младших по возрасту детей.

Дети справились с аппликацией и без труда повторили заданную воспитателем последовательностью действий.

У некоторых детей небольшие затруднения вызвал счет до трех. Много времени было потеряно из-за того, что пластилин плохо прикреплялся к яблоням (пришлось подходить к каждому ребенку, чтобы помочь сильнее надавить на яблоки). Вследствие этого занятие закончилось на несколько минут позже, чем планировалось.

Главным критерием того, что занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение и теперь с нетерпением ждут новой поездки к бабушке.

Бесимбаева Орынбасар Назымбековна

Воспитатель первой младшей группы «Жулдыздар»

ГККП «Ясли –сад №14» п. Аксу

Область : Познание

Раздел: Сенсорика

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:

  1. 1 . Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
  2. 2 . Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: « Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.

Билингвальдический компонент : Әже- бабушка, қоян- заяц, күн – солнце,өзен – речка, тауық- курица, әтеш- петух

Ход урока(занятия)

Дети Заходят в группу под музыку«Каждому по лучику»

Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?

Дети : Солнышко

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети: Здороваются

Воспитатель: А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель : Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ о : «Шарики заблудились»

Цель: Надо разложить шарики по цвету.

Дети : Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: Сэтим заданием мы справились.

2 Задание

(Звучит музыка шум воды)

Воспитатель: Ой детки? Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет,как же нам перейти?вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель : Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК: Я – зайчик

Воспитатель: Ачто такой грустный?

Зайчик :Я потерялся

Воспитатель: А где ты живешь?

Зайчик :У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше.Ой это что такое?

Дети : Это домик

Воспитатель: Кто там живет?

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

Дети!У петуха есть семья

Курочка : Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель : Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Ребята!здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цеплята»

Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

«В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка

(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу.А кто вам ее показал?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.

(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

(Дети подходят к бабушке и обнимают)

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!

Бабушка: У меня все хорошо, вот только переживала,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Дети: Спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение.Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!