Программа по изо для 3 лет. Годовое тематическое планирование занятий по рисованию. Целевой раздел образовательной программы

МА ДОУ № 1 «ШАТЛЫК»

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски»

Утверждена заведующей ДОУ № 1 Гаммановой И. У.

г. Наб. Челны.

срок реализации программы – с 1.09.2011 по 31.05.2012

Дополнительная образовательная программа «В олшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Составила: Бакуменко Д. Р.,

Наб. Челны

Расписание занятий кружка «Веселые кисточки»

Было также проведено сравнение между двумя моментами в отношении общего поведения, ориентированного на коллег. Результаты этих двух анализов представлены в следующем параграфе. Результаты теста Уилкоксона показали увеличение положительных взаимодействий, которые наблюдал ребенок, инициировали его инициативу по взаимодействию с негативными коннотациями и уменьшили негативные взаимодействия, на которые он нацелился. Положительные взаимодействия ребенка были увеличены, но незначительны. Не было разницы между двумя моментами в совокупности взаимодействий, как положительными, так и отрицательными.

Пояснительная записка.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

Кружка по изобразительной деятельности

Все дети были из малообеспеченных семей и имели по крайней мере один год предыдущего опыта в дневном стационаре. Дети наблюдались в свободной активности с игрушками, в начале групповой операции и через два месяца, в течение которых они участвовали в программе музыкализованных шуток, проводимых учителем. Предполагая, что такая деятельность будет способствовать вовлечению детей в окружающую среду, ожидается, что она будет расширять участие в эволюционно более сложных играх и во взаимодействии со сверстниками, а также в сокращении разрушительного поведения, такого как агрессия и споры.

Переход на образовательные стандарты нового поколения;

Разработка и апробация инновационных технологий обучения;

Создание экспериментальных образовательных площадок.

Превышение госстандарта.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

Приемы и методы, используемые на занятиях изо кружка

Через два чтения наблюдений и записи съемок, созерцая, соответственно, участие ребенка в играх и их поведение в отношении своих коллег, можно было наблюдать изменения, свидетельствующие о более активном вовлечении ребенка в деятельность и взаимодействие в естественной среде. Фактически, участие в эволюционно более сложной игре увеличилось, а отрицательное поведение уменьшилось. С другой стороны, не было увеличения появления однорангового поведения.

Некоторые изменения, наблюдаемые при участии в игре, в общих чертах соответствуют образцу, ранее наблюдаемому у детей от 2 до 4 лет в контексте дневного ухода: за короткий период в два месяца с начала занятий в классе, участвующих в совместной игре, с участием ассоциативных и кооперативных методов, предполагающих увеличение участия в общественной жизни. Но противоречие может быть только очевидным.

формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

— развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

Результаты, касающиеся одиночной игры, заслуживают внимания. Наблюдательная ситуация включала в оба момента сбора данных доступ к новым игрушкам, которые дети еще не имели возможности исследовать. В этом сценарии увеличение времени в одиночной игре, связанное с уменьшением частоты этого же класса и классов Отсутствие игры и одного, обозначает интересную картину изменений. В начале дети чаще прерывали свою деятельность, чередуя короткие периоды, когда они иногда занимались какой-то игрушкой, иногда они наблюдали за комнатой или просто ничего не делали.

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

К концу 3-го года жизни ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает пейзажи.

Организация предметно-пространственной среды

Спустя два месяца они стали больше сосредотачиваться на изучении игрушки, которая может считаться положительным изменением, в том смысле, что они стали более способными поддерживать внимание в интересной деятельности, сопротивляясь, чем прежде, различным стимулы, присутствующие в ситуации. В свете концепции взаимодействия, изменения свидетельствуют о прогрессе в уровне взаимодействия, что указывает на повышенное внимание и упорство в деятельности.

Аналогичную тенденцию можно было наблюдать в поведении по сравнению с сверстниками, хотя не было никакого увеличения общего количества поведения, ориентированного на сверстников: взаимодействия с отрицательной коннотацией, что до вмешательства более активно участвовали дети, знакомые с яслями, и увеличивали взаимодействие с положительной коннотацией. Таким образом, увеличение взаимодействия с окружающей средой, наблюдаемое в отношении игр, также имело место в отношениях между детьми. Это важный результат, потому что все дети, участвующие в исследовании, посещали дневной уход на полный рабочий день не менее одного года.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изо деятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Оборудование и материалы

Как отмечается во введении, некоторые авторы сообщают о неблагоприятных последствиях раннего воздействия на коллективные образовательные центры, работающие полный рабочий день, влияющие на общительность. В совокупности результаты совместимы с результатами, наблюдаемыми в качественных детских садах, в отношении поведенческих и межличностных взаимодействий. Они воспроизводят результаты исследований, в которых оценивались последствия вмешательств, направленных на содействие развитию детей младшего возраста в коллективных пространствах: увеличение про-социального поведения, снижение агрессивного поведения и увеличение времени воспроизведения, возможно, отражающее большую саморегуляцию.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Эти модальности опыта продвигались на сессиях программы, проводимой с детьми настоящего исследования, связанных с обучением социальным навыкам, таким как ожидание очереди и по очереди. Такая комбинация, возможно, способствовала тому, что после 20 сеансов дружеские взаимодействия увеличились, а враждебные взаимодействия уменьшились. Можно предположить, что педагог, посредничающий взаимодействия в управляемых играх, действовал в зоне проксимального развития, благоприятствуя саморегуляции и позитивным социальным взаимодействиям.

Однако в отсутствие сравнительной группы, не охваченной программой, нельзя сделать вывод, что позитивные изменения уровня и качества участия участников обусловлены вмешательством. Было бы необходимо провести исследование с сопоставлением между открытой группой и другой, не подверженной программе, чтобы проверить, могут ли положительные изменения, выявленные в поведении детей, быть отнесены к вмешательству. Кроме того, необходимо учитывать, что настоящее исследование показало изменения всего за десять недель, и необходимо провести последующие исследования, чтобы проверить его постоянство во времени.

Занятия составлены по тематическому принципу:

Одна тема объединяет все занятия в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3 -4 лет проводится 1 раз в неделю и длится 15 минут. В программе представлены 36 занятй, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Занятия строятся по следующему плану:

Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);

Третьим ограничением является сосредоточение на одном классе одного дневного центра, который ограничивает обобщение результатов. Даже с указанными ограничениями исследование способствует изучению социального развития детей, поддерживаемого методом наблюдения, который чувствителен к обнаружению изменений за короткий промежуток времени, совместимым с предсказаниями, вытекающими из концепции взаимодействия. Их результаты также вносят вклад в прикладную область дошкольного образования, поскольку они показывают признаки эффективности программы игривой музыкальной деятельности для содействия социализации детей и их взаимодействия с окружающей средой в контексте дневного ухода.

Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;

Доработка рисунка дополнительными элементами;

Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам

Согласованность взаимодействия малыша по двум параметрам. 102. Адрес для переписки: Эдна Мария Мартурано, Медицинская школа Рибейран-Прето. Отсутствие адекватного питания по-прежнему напрямую связано с 55% случаев смерти детей во всем мире. Однако это конкретное улучшение имеет такое же неравенство, которое характерно для распределения всех социальных пособий в Бразилии, то есть различия между регионами Северного и Северо-Восточного регионов сохраняются по отношению к Югу и Юго-востоку, так же как и более бедные, в сельских районах или на окраинах более богатых городов больше подвержены нехватке и их последствиям.

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием и аппликацией

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Низкое воздействие этих секторальных программ можно объяснить как исключительным характером экономических руководящих принципов, предусматривающих наказание наиболее уязвимых лиц, так и их масштабов, которые считаются недостаточными для достижения этого сегмента. Несмотря на то, что они представляют собой очень значительные денежные расходы, программы продовольственной помощи в Бразилии, такие как программы по добавлению продуктов питания Министерства здравоохранения, министерство труда Министерства труда, министерство труда и министерство образования, а в последнее время программы реагирования на чрезвычайные ситуации недостаточно оценены.

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы дорога, падающие листья), рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Для многих дошкольников дневной уход в детских садах является фактором безопасности пищевых продуктов и, следовательно, благосостояния питания. Недавние официальные данные показывают, что школьные блюда составляют 36 миллионов человек в день, которые предлагаются как детям начальной школы, так и тем, кто посещает общественные центры дневного ухода. Таким образом, эти программы могут стать инструментом защиты при рассмотрении самых бедных групп населения Бразилии. Однако следует добавить, что младенцы и дошкольники, посещающие учреждения, особенно центры дневного ухода, также подвергаются более высокому риску заражения инфекционными заболеваниями, что признается как связанное с более низкой эффективностью роста.

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, снеговик)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)

Фактически, наблюдения подтверждают, что дети в детских садах становятся хуже, чем дети в своих домах. Риск заболевания при острых респираторных инфекциях также может увеличиться с 3 до 5, когда постоянство в учреждениях увеличивается с 15 до 50 часов в неделю.

Отличительными особенностями программы являются

Методологически эти две тенденции ¾ тенденция улучшения состояния питания и склонность к заражению более инфекционными заболеваниями ¾ могут быть установлены посредством мониторинга роста, использования антропометрических процедур, жизнеспособных предикторов и состояния здоровья, функциональных нарушений и смертности.

Изображают предметы, состоящие из 2х частей (дом, флаг)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

Тема: «Лохматые животные»

Из данных, полученных в этом первоначальном исследовании, целью настоящего исследования было оценить детерминанты влияния помощи на питание на профиль роста в одной и той же популяции. Это сообщение относится к детям одного из этих детских садов, Вила-Саби и смежных секторов, поскольку для этого питомника использовались только группы вмешательства и невмешательства, проживающие в одном и том же географическом районе.

Все дети, проживающие в этом районе, зачислены или нет, в возрасте от 3 месяцев до 7 лет, имеют право на учебу. После этих процедур в исследование было направлено 532 ребенка в возрасте от 3 до 72 месяцев: зачислено 196 человек и 336 незарегистрированных.

К концу года ребенок умеет:

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

передает различие предметов по величине;

ритмично наносит штрихи, пятна;

украшает изделие различными способами;

В этих случаях оценивались антропометрические и болезненные антецеденты, а также сбор в первом интервью информации о социальных, гестационных антецедентах и ​​условиях рождения участников. Интервьюеры прошли предварительную подготовку, а антропометрические измерения были стандартизированы.

Менее 2 лет они были тяжелы без одежды, а остальные, одетые в нижнее белье. Горизонтальные антропометры работали на плоской поверхности стола. Вертикальные были закреплены в гладкой стене, без плинтуса, следуя инструкциям производителя. Оборудование было установлено в детских садах, согласно количеству команд.

рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества. II младшая группа

Начало/середина/конец года

Явно выражено недостаточно выраженоне выр

высокий средний низкий

уровни

Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их, чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл.

Перспективное планирование.

Месяц

Неделя

Тема занятия

Сентябрь

Диагностика

Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!

Яблоки и яблочки

Птички ягодки клюют

Октябрь

Веселые мухоморы

В нашем саду листопад

Платье для куклы

Укрась тюбетейку татарский

Ноябрь

Жили у бабуси…

Покормите птиц зимой

Конспект занятия для младшей группы детского сада «Рябинка для снегирей»

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Музыка».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

Как вы поняли, что это осень?

Дима, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)

Юля, скажи, что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)

Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
- Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.

Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

Даша, что ты рисуешь? (Рябину).

Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.