Какой чемодан прочнее поликарбонат или пластик. Пластик или текстиль, какой чемодан выбрать для путешествия

20.10.2014

Когда начинаешь выбирать чемодан, на первый взгляд все предельно просто. Но потом оказывается, что они делаются из разных материалов, и не просто из ткани и пластика, а есть несколько видов пластика: поликарбонат(100% и нет), полипропилен, керв, ABS пластик. И про все написано, что они прочные и надежные, как же выбрать хороший чемодан? Как выбрать материал? Какой чемодан выбрать? Что прочнее чемодан из полипропилена или поликарбоната, из поликарбоната или abs пластика?

Чтобы прояснить ответить на вопрос из какого материала чемодан лучше, мы составили рейтинг прочности материалов.

1. Самым прочным чемоданом на сегодняшний день считается чемодан из Curv. Это эксклюзивная разработка бельгийской фирмы Самсонайт. Изготавливается кёрв из переплетенных в особом порядке пластиковых волокон. На сегодня самые прочные чемоданы — это чемоданы из curv. Samsonite разработала несколько коллекций чемоданов с разным дизайном, но из одного материала. Все эти чемоданы вы можете увидеть, нажав сюда.

Все чемоданы из материала Curv можно увидеть тут->

2. Вторым по прочности будет такой материал как поликарбонат, легкий и гибкий пластик. Он прочен и устойчив к повреждениям. Сверху крышки чемоданов обычно имеют специальное покрытие, предотвращающие появление царапин. Из поликарбоната изготовлены следующие серии чемоданов: Ricardo Roxbury и Roxbury 2.0, коллекция чемоданов ручной клади Ultimocabin и другие.

Все чемоданы из пластика можно увидеть тут->

3. Третье место в нашем списке занимает полипропилен, жесткий и упругий пластик. Этот материал обладает высокой ударопрочностью и способен защитить даже хрупкие вещи. Чемоданы из полипропилена легко поддаются окраске, и обычно представлены в самых разных цветах. Купив чемодан из полипропилена, вы можете быть уверены в том, что ваш багаж доедет в сохранности. Еще одним преимуществом чемоданов из полипропилена является то, что они изготавливаются в Европе. Что дает большую гарантию на высокое качество изделий. Недостатком чемоданов из полипропилена будет отсутствие подкладки.
Чемоданы из полипропилена представлены в таких коллекциях как Samsonite Aeris, TermoYoung, S`Cure. Все эти коллекции вы можете увидеть тут.

Все чемоданы из пластика можно увидеть тут->

4. ABS-пластик, по сути- обычный, ничем непримечательный пластик. Обычно именно чемоданы из ABS пластика отличаются цветными принтами и небольшой ценой. Но существует мнение, что модели из абс пластика не самые надежные чемоданы. Abs пластик, с другой стороны, придает чемоданам такие качества как:

Элегантный внешний вид
-устойчивость к абразивному использованию
-возможность крепления подкладки

В последнее время для производства чемоданов ABS пластик используется в сочетании с поликарбонатом, что существенно повышает ударопрочность и надежность изделий. Поэтому, если вы выбираете из поликарбоната или из abs-пластика купить чемодан, не сомневаясь, выбирайте поликарбонат или композитный материал.

Еще недавно мы задавались этим вопросом «какой же чемодан лучший?». Спустя полтора года путешествий, наши старички-чемоданы показали себя только в лучшем свете, но им пора было на покой, так как заносились и затерлись, порвались и сломались в некоторых местах.

К выбору чемодана мы подошли конкретно, так как не хотелось покупать что-то некачественное, но и тратить миллионы за какие-то чемоданы - не наш вариант. Даже дорогие чемоданы иногда не выдерживают бешеных ритмов перелетов как у нас, а вот иногда дешевые вещи могут прослужить века, пройти огонь, воду и медные трубы. Но.

Какой материал лучше?

Перейдем к практическому анализу материалов чемоданов, которые сейчас существуют на рынке:

  • Тканевые чемоданы - одни из недорогих моделей. В такие чемоданы ничего хрупкого не поместишь, даже если замотать бутылку, например, вина из Грузии в полотенце. Все равно будет риск не привезти домой гостинец. Плюсами тканевых чемоданов являются разнообразность цветовой палитры, множество внешних карманов и то, что чемодан может принять форму вещей при упаковке. Минусом можно назвать неустойчивость после упаковки и скорость проявления загрязнений, которые сложно отстирать, также такие чемоданы быстро рвутся от напора вещей, особенно по периметру застежки-молнии, ну и дизайн или, скорей всего, его отсутствие можно тоже отнести к минусам.
  • Кожаные чемоданы. Наверное, самые дорогие и не вечные чемоданы, которые только есть. Даже если брать с собой как ручную кладь в салон, из-за постоянного перекладывания с полки на полку, материал не продержится в идеальном состоянии долго. Наверное, кожаные чемоданы оправданы только в случае миллионера-хозяина, у которого личный самолет:)
  • Чемоданы из ABS-пластика являются не дорогими. Хотя бы раз, но вы обращали внимание на варианты чемоданов с Эйфелевой башней или разрисованные во флаг Великобритании или еще какой-нибудь мейнстрим. Вот такие чемоданы делаются из ABS-пластика и являются не очень стойкими к механическим воздействиям, будь то уронили в аэропорту или царапины. Тяжелый и хрупкий, но зато с дизайном-то каким! И да, из представленных материалов в списке, эти пластиковые чемоданы единственные делаются без расширителя в меру своих свойств.
  • Поликарбонат - самый распространенный материал в мире чемоданов. Эластичные, легкие и стойкие к механическим повреждениям. Обычно, чемоданы из поликарбоната нужно набивать вещами до отказа, чтобы он не сломался. То есть, не возить его пустым или не полностью наполненным. Но сейчас на рынке есть усовершенствованные модели, которым это не страшно, например, модели без каких-либо добавок - только 100% прочный поликарбонат.
  • Полипропилен - лучший вариант для путешественников. Является жестким, прочным и ударостойким чемоданным материалом, но немного тяжеловесным. Если его пустым поднять тяжело, то я представляю вес забитого доверху.
  • Curv - материал, запатентованный компанией Samsonite, у которой на все типы чемоданов заоблачные цены. Лучше я на эти деньги сделаю пару перелетов в Азии, чем куплю такой дорогой чемодан. Но все же, материал Curv состоит из переплетенных волокон полипропилена, что наделяет его особой гибкостью, максимальной прочностью и легкостью. Решать вам.

В качестве эксперимента, мы выбрали два чемодана из разных ценовых категорий, но одного материала: обычный чемодан Camel Active из поликарбоната с примесями пластика и ультра-износостойкий 100% поликарбонат от Delsey. Второй получился дороже и качественней, но купить таких два - жаба задушила. Плюс, мы никогда не имели дело с пластиковыми чемоданами и решили, если один из них сломается, то заодно посмотрим какие чемоданы не нужно покупать. Но, тем не менее, получился отличный эксперимент! Но об это позже.




Критерии выбора лучшего чемодана

Однозначно, чемодан должен подходить для вашего образа жизни - как часто вы путешествуете, для каких целей будет служить, какой вид транспорта будет предпочтительней и как много у вас вещей (женщина ли вы).

В первую очередь, нужно обратить внимание на размеры чемодана , прикинув количество перевозимых вещей. Если вещей мало или вы ездите больше в командировки на 2-3 дня, или вообще путешествуете не больше недели, то есть смысл выбирать маленький чемодан, который сойдет за ручную кладь, но стоит учесть что существует стандарты размеров такого чемодана.

Параметры длины, ширины и высоты места ручной клади не должны превышать 55 см*40 см*20 см или 115 см в сумме трех измерений.

И главное, в чемодане ручной клади нельзя провозить жидкости более 100 мл, а так же маникюрные ножницы и остальные колющиеся предметы.

Вторым критерием является вес чемодана . Легкими являются чемоданы из ткани и поликарбоната. Везде пишут, что это очень важный параметр, который может уберечь от перевеса и переплаты в аэропорту за лишние кг. Но, как показывает практика, если вы напаковали c собой много вещей, то один один-два килограмма веса чемодана не спасут ситуацию. В любом случае, один килограмм может опустить авиакомпания на чекине и просто пропустить вас с этим маленьким перевесом. Но если лететь бюджетными авиалиниями (лоукостерами), то лишние кг придется переложить в ручную кладь. И это хорошо, если вы вложитесь в положенные 10 кг по весу ручной клади.

Третий критерий - это возможность расширить пространство в чемодане. Думаю, всем знакомы дополнительные молнии на чемоданах, которые скрывают складку ткани, но если раскрыть молнию и выпустить ткань, то к высоте чемодана добавляется еще пара сантиметров, примерно от 4 до 8. В начале своего путешествия мы молились на расширители, но сейчас, кардинально переосмыслив начинку наших чемоданов, вообще ними не пользуемся, но купили “на всякий случай”.

Очень важно обращать внимание на количество и качество колес чемодана. До сих пор не могу понять, почему некоторые рекомендуют покупать чемоданы с двумя колесами, если с четырьмя на любой поверхности хорошо? Потому что не прикладываешь больше усилий для волочения за собой, а на ровных поверхностях аэропортов так вообще песня - можно толкать одним пальчиком! Конечно, при условии наличия колес с хороших материалов. Которые не создают много шума при эксплуатации и не водят чемодан в разные стороны, например, полиуретановые.

Полиуретановые многонаправленные колеса Delsey

Пластиковые колеса Camel Active

Так же нужно защитить свой чемодан от взлома и кражи вещей, повесив на него отдельный замок или приобрести чемодан с уже встроенным замком. Считается, что самый надежный замок это типа TSA с кодом, который взломать практически невозможно. Но служба проверки багажа в аэропорту может, применив специальный ключ.

Качественный кодовый замок TSA на Delsey

И менее качественный, наружный кодовый замок TSA на Camel Active

Ну и последнее на что стоит обратить внимание - это на наличие и качество ручек чемодана, застежек и подкладки внутри . Выдвижная ручка должна быть металлической, а две ручки по бокам должны быть прочными, лучше с дополнительными креплениями, чтобы не оторвались. Застежки-молнии не должны заедать, а подкладка - не должна быть из тонкого материала, который порвется при таком раскладе очень быстро.

Судя по нашему эксперименту, можно сказать, что дорогой чемодан Delsey легкий в эксплуатации, приятный материал как внутри, так и снаружи, не царапается и колеса едут просто идеально по любой поверхности не прикладывая много усилий со стороны человека. А вот дешевый Camel Active - он и не такой качественный, каркас и ножки царапаются легко, которые создают много шума и требуют усилий, даже для катания по ровному полу аэропорта.

Но если вы боитесь загрязнений или затираний каркаса, можно приобрести тканевые чехлы для чемоданов. После перелетов и чемодан останется красивым и чехлы можно легко отстирать. И как бонус - отличная узнаваемость на всех лентах выдачи багажа, особенно, если чехлы цветные и веселые.

Наши цветные чехлы на чемоданы

Публикую статью как раз в начале лета и отпускного сезона, поэтому надеюсь вам помочь в нелегком выборе! Легких вам поездок и освоения рационального подхода к наполнению ваших чемоданов;)

За последние несколько лет рынок мобильных телефонов сильно изменился, а производители современных гаджетов стараются внедрять новые технологии, которые помогут улучшить их продукцию. Выросло качество дисплеев, увеличилось время зарядки батареи, изменился внешний вид устройств и технические параметры. Не меньше внимания производители уделяют внешнему виду и экстерьеру мобильных устройств, более тщательно подбирая материалы, так как именно от внешнего вида зависит во многом успех устройства.

При изготовлении корпусов мобильных устройств производители применяют различные материалы, но наиболее популярными считается пластик, который бывает двух видов, поэтому в этой статье попробуем рассмотреть и проанализировать, что лучше для телефона поликарбонат или пластик?

Основные характеристики материалов

Наиболее доступным, практичным и популярным материалом для изготовления мобильных устройств является пластик, при этом различают две разновидности данного синтетического материала – акрилонитрилбутадиенстирол (ABS) и поликарбонат (РС). Однако стоит отметить, что в чистом виде эти два материала используют редко. АВS – пластик сам по себе более дешевый и довольно хрупкий материал, поэтому при производстве корпусов современных устройств, для улучшения качественных характеристик используют пластик с примесями поликарбоната с добавлением различных цветных красителей.

Поликарбонат

Поликарбонат – прозрачный конструкционный материал с аморфной структурой. Впервые данный вид материал появился в 1953 году. Благодаря высоким качественным характеристикам и свойствам, поликарбонат начали применять в различных сферах промышленности. Из поликарбоната изготавливают корпуса ПК, мобильных телефонов, бытовой техники, оптическое стекло, линзы фотокамер, аксессуары для экстремальных видов спорта, упаковку для еды.

К основным свойствам поликарбоната можно отнести:

  • высокую устойчивость к ударам и любым видам механических повреждений;
  • легкость и гибкость, что позволяет придать изделиям любую форму;
  • диэлектрические свойства;
  • привлекательный внешний вид;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая ударная вязкость;
  • устойчивость к воздействию слабых кислот, щелочей и других химических реагентов.

Основное отличие поликарбоната от пластика заключается в большей устойчивости к механическим воздействиям. Так, на корпусах мобильных телефонов изготовленных из поликарбоната меньше видны царапины и другие внешние дефекты, так как деталь остается полностью цветной, а не окрашивается в какой-либо цвет. Помимо этого поликарбонат абсолютно не препятствует прохождению радиоволн, обеспечивая тем самым высокое качество связи. Корпуса из поликарбоната смотрятся довольно эстетично и стильно.

Недостатки

К недостаткам данного вида материала можно отнести низкий уровень теплопроводности, что может привести к перегреву и снижению продуктивности центральных и графических процессоров. Также нельзя не отметить и более высокую стоимость мобильных устройств, корпус которых изготовлен из поликарбоната. Но учитывая высокую ценовую категорию устройств с корпусами из металла и стекла и учитывая все преимущества данного материала, можно сделать вывод, что все же, данный вид материала является самым оптимальным вариантом.

Так что же все-таки лучше для телефона поликарбонат или пластик? Ответ на этот вопрос однозначный – поликарбонат, тем более что на прилавках магазинов мобильные телефоны с пластиковыми корпусами представлены, как правило, старыми моделями.

Мало кто знает, но из полимера создается и мебель, обладает массой преимуществ по сравнению с деревянным, читайте о них в нашей статье.

Чтобы наслаждаться красивыми видами на природу, стоит обзавестись террасой, в этой статье - вы узнаете о преимуществах террас из поликарбоната.

03.10.2014

После того как путешественник решает приобрести пластиковый чемодан, перед ним встает вопрос: выбрать чемодан из полипропилена, поликарбоната или же остановиться на чемодане из обычного ABS пластика?

В этой статье рассмотрим главные качества чемоданов из полипропилена, поликарбоната и ABS пластика и приведем примеры.

Итак, сначала о чемоданах из полипропилена.
Полипропилен обладает такими положительными качествами как стойкость к истиранию и почти не подвержен коррозийному растрескиванию. Другими важными свойствами полипропилена являются жесткость и ударопрочность. Сверху чемоданы из полипропилена обычно покрывают специальным покрытием против царапин. Кроме того, полипропилен легко поддается окраске, именно поэтому чемоданы из полипропилена часто представлены во всех цветах радуги. Несомненным плюсом таких чемоданом является возможность возить их пустыми или заполненными не полностью.
Минусами чемоданов из полипропилена будут относительно тяжелый вес и невозможность крепления подкладки. Но технологи работают над уменьшением веса таких чемоданов. Результатом их работы можно назвать коллекцию Samsonite и .

Чемоданы из полипропилена Roncato , Samsonite , .

Чемоданы из поликарбоната.
Поликарбонат — более гибкий материал по сравнению с полипропиленом. Он обладает ударопрочностью и долговечностью. Чемодан из поликарбоната отличается стойкостью к механическим воздействиям и не подвержен растрескиванию. Другим важным для чемодана свойством будет легкость. Т.е. вы сможете взять больше вещей, не опасаясь перевеса и доплаты за лишний килограмм. Чемоданы из поликарбоната выпускаются не только в различных цветах, но и с различной фактурой. Фактура может быть рифленой, например, коллекция , и даже напоминать кожу как чемоданы коллекции .
Минусы. Чемоданы из поликарбоната не рекомендуется возить не полностью заполненными. Все пространство внутри чемодана должно быть заполнено. Но опять же надо сказать, что чемоданы из поликарбоната одни из самых надежных и долговечных среди своих собратьев.

Чемоданы из поликарбоната Roncato , Samsonite , Ricardo , Titan .

Abs пластик — первый материал, из которого стали делать пластиковые чемоданы. Эти чемоданы имеют привлекательный внешний вид. Часто чемоданы из Abs пластика украшают притягивающими принтами с красочными картинками. Они устойчивы к абразивному износу.
Минусы. Среди минусов можно отметить тяжелый вес и хрупкость. Чемоданы, изготовленные из 100% абс пластика, т.е. без добавления других материалов, например поликарбоната, находятся в группе риска при неаккуратном обращении. Но вполне можно найти модели, которые прослужат несколько лет и будут достаточно надежны.

Дорожный чемодан на колесах – незаменимая в различных поездках вещь. Стоит лишь раз прочувствовать комфорт и удобство, которые он дарит, – и отказаться уже не сможете. Намного приятнее вальяжно катить чемодан, чем, обливаясь семью потами, надрываться под тяжелыми сумками или рюкзаками, проклиная все на свете.

Вот еще несколько преимуществ этого дорожного аксессуара. Чемодан удобно открывать при проверке в аэропорту, поезде, самолете. Органайзер позволяет быстро отыскать и аккуратно достать любую вещь без необходимости перерывать содержимое. Чемодан из твердого поликарбоната гарантирует сохранность хрупких вещей внутри. На выдвинутую телескопическую ручку можно вешать сумки и пакеты, чтобы не держать их в руках. Чемодан не собирает с пола всевозможную грязь, за ним легко ухаживать.

Выбор и покупка дорожного чемодана на колесах – вопрос ответственный и требует серьезного подхода. Ведь поплатиться за свое легкомыслие можно дорого - дороже, чем вы думаете. Разошедшийся и отказавшийся застегиваться в поездке центральный замок, отлетевшее колесо, оторвавшиеся ручки. Такие ситуации могут отравить любой отпуск. И они - совсем не редкость. Особенно если ваш чемодан ждет проверка на прочность в багажных отделениях аэропортов, где обычно не особо церемонятся с чужим имуществом.

Стоит сразу отметить, что при покупке чемодана на колесах формула «что заплатишь – то и купишь » работает лишь отчасти. Чтобы получить достойную сумку, которая прослужит много лет, совершенно не обязательно выкладывать за нее сумму, соизмеримую со стоимостью топового смартфона. Данная формула нередко дает сбои: дорогие чемоданы, за которые заплачена круглая сумма, могут очень крупно подвести своего хозяина. Так, что важен не столько ценник, сколько вдумчивый подход к выбору.

Для начала пройдемся по основным вопросам, на которые должен ответить сам себе будущий хозяин чемодана на колесах. Каковы же главные критерии выбора?

РАЗМЕР

Как мы все помним, «размер имеет значение», и при выборе дорожного чемодана ошибиться с этим самым размером - чревато. Варьировать он может очень сильно: если высота детских чемоданчиков обычно не превышает 30-40 см, то рост их «больших братьев» вполне может доходить до 80 см. Универсального варианта в контексте размера не существует. Зато есть универсальное решение, которое предлагают большинство известных производителей: купить комплект из трех чемоданов разной высоты.

Чтобы все-таки определиться, какой размер выбрать, необходимо задать себе вопрос: «Для каких целей вы приобретаете дорожный чемодан? ». Ответить можете только вы - мы же дадим лишь несколько советов. Общепринятые критерии выбора выглядят следующим образом.

  • Для краткосрочных поездок на срок до недели подойдет чемодан высотой 55 см (30 литров).
  • Если вы отправляетесь в отпуск или длительную командировку, лучшим решением будет взять чемодан высотой 65-70 сантиметров (70 литров).
  • Если в отпуск едет вся семья, то выручит большой чемодан высотой 85 см и объемом от 100 литров.

Экстра-большой чемодан

Такие чемоданы (extra large bag ) ограничены высотой 80 см, шириной 50, глубиной 30 см и объемом 100-110 литров. Обычный вес качественного чемодана подобных габаритов составляет около 5 кг, а рекомендуемый вес с багажом - до 40 кг.

Ни в аэропорту, ни в автобусе проблем с ним не возникнет – чемодан отправится в багаж. Единственный нюанс: в большинстве авиакомпаний максимальный вес одного места не должен превышать 32 кг , и за этим придется проследить, чтобы не переплачивать.

Плюсы

  • Возможность взять с собой исключительное количество вещей в формате «одного багажного места». Никаких бесчисленных сумок, пакетов и рюкзаков. В extra large без проблем можно уместить взрослого человека. Действительно удобно для поездок на длительные сроки, с детьми, в формате большой семьи, при переездах и т. д. Верхняя одежда, в частности, мужские костюмы, в таком чемодане не изомнется. К тому же, часто производители прилагают к подобного размера чемоданам специальные чехлы.
  • На таком чемодане можно без проблем сидеть, возить сверху другие сумки. Да и дети очень любят так перемещаться - сидя наверху и придерживаясь за телескопическую ручку. Есть все основания назвать такой чемодан «универсальным транспортным средством». Несмотря на внушительные размеры, один такой аксессуар поместится в багажник любого легкового автомобиля.

Минусы

  • Большие габариты обязывают. В поезде (в частности, в купе) с таким чемоданом откровенно неудобно: он не помещается в багажный отсек под спальным местом и может стоять разве что на полу, затрудняя передвижение. Поместить полный чемодан на самый верх, учитывая его вес, тоже затруднительно, да и небезопасно.
  • Поднять такой чемодан с полезной нагрузкой в 30-35 кг непросто даже взрослому мужчине в расцвете сил. Поэтому загружать его в вагон, класть в багажник, поднимать по ступенькам - занятие, которое многим не под силу.
  • При перелетах, когда чемодан сдается в багаж, пиетета со стороны грузчиков ждать не стоит. Напротив: некоторые из них считают такие тяжелые места неуважением к себе и относятся к ним соответственно. Поэтому сразу представляйте себе последствия грубого обращения и падения с высоты. При весе места более 30 кг они могут быть весьма плачевны: отлетают колеса, пластиковые детали и тому подобное. Поэтому при сдаче в багаж обязательна как минимум качественная упаковка в амортизирующий материал (например, пленку), а также разумное ограничение веса, чтобы падение с высоты обошлось без серьезных последствий.
  • Качественный (а учитывая все вышеописанные вызовы, качественным он должен быть априори) чемодан таких размеров будет стоить совсем не дешево. Если бюджет ограничен и средств на достойный вариант очевидно не хватает, лучше посмотреть на изделие меньших размеров.

Резюме : Хорошо подумайте перед покупкой такого чемодана. Вещь объективно полезная, но только для тех, кому она действительно нужна. Есть ли что вам возить в таком чемодане? Ведь это гардероб целой семьи. Не слишком ли он тяжел для вас? Поднять тридцать с хвостиком кило даже на одну ступеньку для женщины или пожилого человека – задача зачастую непосильная.

Ну и чисто информационно стоит отметить, что европейцы с чемоданами таких объемов в отпуски давно не ездят. Разве что в компанию к чемодану extra large прилагается несколько маленьких детей, которые еще не могут взять личные сумки. Тащить с собой весь гардероб в Европе категорически не принято.

Большой и средний размеры

Чемоданы высотой 65-75 сантиметров (large, medium bag ) наиболее универсальны и, следовательно, востребованы. Но помимо размера необходимо учитывать и другие факторы: материал, вес изделия, количество колес (два или четыре), замки.

Плюсы

  • Поднять адекватно нагруженный чемодан средних размеров обычно по плечу взрослому человеку, и без помощи посторонних можно, как правило, обойтись.

Минусы

  • Под стандартное сидячее место в поезде такой чемодан, скорее всего, не поместится, т. к. его ширина обычно превышает 40 см.
  • В обычную тканевую сумку аналогичных габаритов поместится больше вещей, т. к. ткань, в отличие от поликарбоната, имеет способность растягиваться.
  • В ручную кладь при посадке в самолет такой чемодан взять не получится. Если вам не безразлично его состояние, то очень желательно перед сдачей в багаж упаковать все в пленку (или приобрести/пошить подходящих размеров чехол).

Малый чемодан

Такие аксессуары называются «cabin bag » и обычно представляют собой чемоданы с предельно допустимыми габаритами по версии авиакомпаний: речь о высоте до 55 см, ширине до 40 см и глубине до 20 см при объеме около 40 литров. Вес - 2-5 кг в зависимости от материала. С учетом уложенной в чемодан полезной нагрузки суммарный вес достигает 10-15 кг. Мы детально рассказывали о таких чемоданах .

Плюсы

  • Благодаря компактному размеру чемодан умещается в багажном отделении над сиденьем пассажира в самолете. Без проблем он поместится и в салон автомобиля (под ноги ребенку, к примеру). А в поезде под спальным местом можно уместить целых два таких багажных места (плашмя друг на дружку).
  • Бюджетные авиакомпании (Ryanair, Wizz Air, EasyJet) позволяют брать такое место и еще одну сумку (меньшую) в салон бесплатно, но только если они будут весить менее 10 кг.
  • Поднять вес в 10 кг по силам даже детям, поэтому, путешествуя с cabin bag, вам не придется регулярно обращаться к окружающим за помощью.

Минусы

  • Малый объем ограничивает возможности: в подобную сумку обычно помещается лишь пара джинсов, пара белья, несколько рубашек, пара обуви и тонкая ветровка. Вполне достаточно для одного человека не несколько дней, но не более. Особенно если вы летите лоукостом и привязаны к весу в 10 кг. Свитера, пуховики и ботинки придется надевать на себя, а остальное упаковывать очень плотно и тщательно. Поэтому риск, что уложенная в чемодан одежда изомнется, достаточно высокий.
  • Соотношения цены чемодана и объема перевозимого багажа в данном случае совсем не в пользу покупателя. Четкой корреляции «больше чемодан - выше цена, меньше - ниже», нет. Разница в стоимости между огромным и малым чемоданом из одной коллекции составляет лишь 10-15%, а разница объемов достигает 300%.
  • Если чемодан приобретается специально для полетов бюджетными авиакомпаниями, следует помнить, что ограничен не только размер ручной клади, но и ее масса. И в допустимые большинством компаний 10 кг входит также и сам чемодан. Наиболее легкие модели cabin bag весят не более 1,5 кг, но стоимость их зашкаливает.

МАТЕРИАЛ

Пластик

Просматривая официальные сайты наиболее известных производителей чемоданов, несложно сделать вывод, что ставку они делают на высокотехнологичный пластик - как наиболее перспективный материал для изготовления дорожных чемоданов на колесах. Впрочем, назвать используемый для производства топовых моделей чемоданов материал «пластиком» (даже высокотехнологичным) можно с большой натяжкой.

Плюсы пластиковых чемоданов

  • Современный элегантный дизайн: вы приобретаете не чемодан, а модный и стильный аксессуар.
  • Водонепроницаемость: можете не переживать за состояние чемодана и вещей в любых погодных условиях.
  • Абсолютная гигиеничность: достаточно протереть чемодан влажной тряпкой - и он снова засияет чистотой. Благодаря простому уходу, можно не переносить чемодан через лужи и сугробы, а также не инспектировать багажник в такси на предмет загрязнений.

Минусы

  • Пластиковый чемодан ощутимо дороже тканевого, а цена легких и элегантных моделей может откровенно «кусаться».
  • Изделие из дешевого пластика будет достаточно тяжелым само по себе, а также уязвимым перед повреждениями. Падение на него тяжелого острого предмета может привести к трещине.
  • Пластик - материал, на котором при механическом воздействии достаточно легко появляются царапины и вмятины, поэтому такие чемоданы требуют аккуратного обращения. При размещении в багажном отсеке (например, в поезде под спальным местом) и особенно сдаче на ленту в аэропорту пластиковый чемодан желательно упаковать в чехол или пленку, иначе он быстро потеряет вид.
  • Пластик пластику рознь: в арсенале производителей как простой полипропилен, так и дорогой поликарбонат, как керв (curve), так и ABS-пластик. Отличить материал чемодана даже на глаз достаточно просто. Но некоторые китайские производители уже пробуют выпускать дешевый пластик, «очень похожий» на более дорогой материал. Ориентироваться в "составе" необходимо, поскольку материалы достаточно сильно отличаются по свойствам, а все хорошие производители всегда точно указывают, из какого материала изготовлено то или иное изделие.

Керв (Curv)

На сегодняшний день керв – один из наиболее технологичных материалов, используемых для производства чемоданов. Это разработка компании Samsonite, которая представляет собой особым образом переплетенные пластиковые волокна.

Чемодан из материала "керв"

Он исключительно легкий и устойчивый к внешним воздействиям даже при низких температурах. Долговечный и красивый. Пожалуй, у керв лишь один существенный недостаток – высокая цена. Оправдана ли она - решать вам. Ну а для наглядности посмотрите ролик с "полевыми испытаниями" данного материала.

Поликарбонат

Изящный и легкий пластик, отличающийся гибкостью и прочностью. Чемоданы из поликарбоната не подвержены растрескиванию, которое появляется со временем. Их легко узнать по блеску и гладкому покрытию, которое наносят специально, чтобы снизить вероятность появления царапин. Материал позволяет выпускать чемоданы с различной фактурой: рифленая, бугристая, борозчатая и т. д.

Чемоданы из поликарбоната

Легкость изделия позволит взять с собой больше вещей. Тем более учтите: чемоданы из поликарбоната при сборах в дорогу рекомендуют заполнять полностью. Иначе излишняя гибкость материала может сыграть злую шутку.

Полипропилен

Долговечный жесткий и прочный материал, устойчивый к появлению царапин и истиранию. Он легко поддается окрашиванию, поэтому чемоданы из полипропилена можно отличить по бескрайней цветовой гамме. Сверху обычно нанесено текстурное покрытие против царапин.

Существенным минусом полипропилена является большой вес, зато цена его ниже, чем поликарбоната. Также чемоданы из полипропилена можно без проблем перевозить заполненными наполовину или даже пустыми.

Чемоданы из полипропилена

Изучая ассортимент, вы можете с удивлением обнаружить, что чемодан из полипропилена может стоить дороже, чем из его "коллега" из поликарбоната. Но ничего удивительного тут нет: помимо известности бренда, важную роль играет качество материала. Другими словами: хороший бюджетный полипропилен однозначно лучше плохого поликарбоната.

ABS–пластик

Это "пионер", который использовался в конце ХХ века для производства первых пластиковых чемоданов. Чемоданы из ABS-пластика откровенно тяжелые, хрупкие, подвержены царапинам и износу, но, несмотря на все эти значительные недостатки, до сих пор популярны, особенно среди производителей из Азии (которые, к слову, часто украшают изделия привлекательными принтами). Причина - невысокая стоимость материала.

Чемоданы из ABS–пластика

Ткань

На недорогие чемоданы из ткани всегда высокий спрос. И, пожалуй, ткань – самый популярный материал у производителей. Главным движущим мотивом тут выступает, конечно, невысокая цена ткани и простота производства. Но есть и существенные минусы. О них стоит подумать до покупки, ведь ткань все равно остается тканью.

Плюсы:

  • Низкая цена материала и простота производства позволит приобрести чемодан очень недорого, особенно на китайском Aliexpress.com. Достаточно лишь рабочих рук и несложного швейного оборудования, чтобы запустить процесс производства.
  • Ткань имеет свойство растягиваться, поэтому уложить в текстильный чемодан можно больше вещей, нежели предполагает задекларированный полезный объем. Вещи придется в прямом смысле слова запихивать, но тем не менее.
  • Устойчивость к ударам, падениям и царапинам. Вмятины и царапины тканевые чемоданы переживают значительно легче, нежели их пластиковые «братья по цеху».
  • Наличие застегивающихся наружных карманов, значительно облегчающих жизнь, когда необходимо что-то быстро достать или положить.
  • Тканевые чемоданы в путешествиях привлекают меньше ненужного внимания.

Минусы:

  • Ткань, даже дорогая, все равно имеет свойство промокать. Поэтому если ваш чемодан оставят в тележке аэропорта минут на 20-30 под сильным дождем, то последствия могут быть далеко не самыми приятными.
  • Несмотря на устойчивость к ударам и царапинам ткань может порваться или истрепаться. Острый угол нанесет тканевому чемодану гораздо большие косметические дефекты, нежели пластиковому.
  • Грязь, жирные пятна, неприятный запах – ткань легко «собирает» все это на себя. Поэтому, если кладете чемодан в чужой багажник, под спальное место в поезде, да и просто везете его по улице, придется быть внимательным. Стоит не заметить разлитое машинное масло или плоды собачьей жизнедеятельности, как привлекательность купленного чемодана снизится радикально. Постирать тканевой чемодан так, чтобы вернуть ему первоначальный вид, обычно нереально: все равно остаются разводы, пятна, запах.
  • Дизайн чемоданов из ткани в большинстве случаев строгий классический, утилитарный, а вид (особенно видавшего виды тканевого изделия) не принесет эстетического удовольствия. Стильным аксессуаром его ну никак не назовешь.

Кожа

Обычно это крайне дорогая дизайнерская продукция. О функциональности и практичности речь здесь не идет в принципе - только стиль, шик и роскошь. Кожаный багаж традиционно отличают небольшие или средние размеры, т. к. сам по себе материал легким не назовешь. Он уязвим к влаге, царапинам, постоянно требует ухода. Ну а чемодан на колесиках от таких брендов, как Луи Виттон, вполне может стоить 3-4 тысячи долларов. Поэтому производители товаров, рассчитанных на более широкий круг покупателей, как правило, ограничивают использование кожи кожаными ручками, собачками молний, логотипами и т. д. - в качестве элемента роскоши, не более.

Алюминий

Использовался в прошлом веке преимущественно для изготовления корпусов небольших чемоданов. Сейчас в силу высокой стоимости, веса и низкой практичности алюминий используется только для изготовления телескопических ручек. Иногда алюминий можно встретить в виде накладок на углы, декоративных вставок и т. д. Один из немногих производителей, кто до сих пор выпускает премиум-чемоданы из алюминия, – немецкая компания Rimowa.

КОЛИЧЕСТВО КОЛЕС

Некоторые модели чемоданов для удешевления снабжают не четырьмя колесами, а лишь двумя. Особого неудобства это не вызовет, но только в контексте использования небольших и средних экземпляров, которые без проблем можно поднять. Большой чемодан на двух колесах будет откровенно неудобен, т. к. большие габариты и вес нуждаются в дополнительной маневренности.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Производители комплектуют чемоданы несколькими вариантами защиты от взлома. Все они являются достаточно условными и никоим образом не освобождают владельца от необходимости присматривать за своим багажом.

Кодовый замок «TSA approved» – это замок с функцией таможенного досмотра (TSA - Transportation Security Administration, Управление Транспортной Безопасности США), универсальный ключ от такого замка в идеале есть только у работников служб безопасности. Владелец же открывает чемодан с помощью 3-х или 4-хзначного кода. Все известные производители комплектуют свои изделия именно такими замками. Замок TSA легко идентифицируется по узнаваемому логотипу.

  • Навесной замок небольших размеров – открывается идущим в комплекте ключом или же кодовой комбинацией. Также он может иметь функцию TSA.
  • Обычный кодовый замок без TSA также встречается довольно часто: им, например, комплектуются недорогие китайские чемоданы.

На практике картина выглядит следующим образом:

  • Замок с функцией TSA не остановит профессиональных грабителей в аэропортах, которые наверняка обзавелись нужными ключами, но оградит вас от ситуаций, когда вы получите багаж со сломанными замками. Ведь служба безопасности при необходимости открыть чемодан не будет искать пассажира, замок будет просто аккуратно «перекушен».
  • Любые замки несомненно пригодятся, если вы надолго оставляете багаж, например, в гостиничном номере. Вы вполне можете застегнуть и закрыть в чемодане ценные вещи, чтобы они не мозолили глаза обслуживающему персоналу. Также не помешают замки в багажной комнате и т. д.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Крупнейший в мире производитель сумок, чемоданов, рюкзаков, основанный в США в 1910 году и за 100 лет превратившийся в один из самых узнаваемых "чемодановых" брендов. Компания прошла путь от простого деревянного сундука до изящного легкого кейса из высокотехнологичного материала керв, и на сегодня прочно удерживает первое место на глобальном рынке багажа.

В ассортименте как недорогие модели чемоданов из ткани, так и топовые из легчайшего материала керв. Также имеется большой выбор различных кейсов, портфелей, зонтов и т. д. Для детей в сотрудничестве с Disney разработана целая коллекция изделий с любимыми персонажами.

Компании Самсонайт принадлежат такие известные бренды, как Hartmann, American Tourister, High Sierra и Tumi.

Самсонайт – это традиционно очень высокое качество, разумная оправданная цена изделия, а также гарантия 5-10 лет.

Канадская компания Heys появилась в середине 80-х годов прошлого века и буквально взорвала рынок, предложив исключительную для того времени инновацию – легкие и прочные чемоданы из поликарбоната. Стоили они недешево, но первоклассное качество, практичность и дизайн сделали свое дело.

Сейчас, по прошествии лет, компания продолжает делать акцент на инновациях, предлагая все новые и новые высокотехнологичные варианты. Здесь и встроенные багажные весы, передающие на смартфон актуальный вес, и открывающийся только по отпечатку пальца чемодан, и «умный» Bluetooth-замок, и датчик «нахождения поблизости».

В Heys не забыли и о самых маленьких покупателях: присутствует большой выбор высококачественных сумок и чемоданчиков для детей с героями Marvel и Nickelodeon: Спайдерменом, Дашей, Черепашками-Ниндзя, Миньонами, Monster High и др.

Появившийся в середине ХХ века итальянский производитель кожаных чемоданов и аксессуаров высочайшего качества. Первоначально все позиции изготавливались исключительно вручную.

Оставаясь семейным бизнесом, миланская компания Bric’s славится своими дорогими, стильными и качественными изделиями, включая чемоданы из поликарбоната, с шиком отделанные кожей и элегантными вставками из других материалов - например, алюминия.

Чемодан от Bric’s Milano – это узнаваемый фирменный дизайн, стиль и безупречное качество, приправленное, однако, высокой ценой. Дорого и респектабельно.

Пожалуй, самая известная итальянская компания, специализирующаяся исключительно на багаже. Основанная в 1940 году как небольшое семейное производство, Антонио Ронкато быстро выросла в целую фабрику с большой по тем временам инновацией - производственным конвейером, который сделал бренд лидером на рынке. Сейчас Roncato владеет сотней фирменных бутиков по всему миру. Большая часть ассортимента до сих пор производится в Италии.

Американская компания из солнечной Калифорнии, основанная в конце 1970-х в Беверли-Хиллз. Известна по всему миру благодаря доступности и удачному соотношению цены и качества.

Французская компания, которая буквально «дышит в спину» Samsonite, занимая второе место среди производителей багажа на глобальном рынке. Это при том, что в производстве занято меньше тысячи человек. Основана была в 1911 году как заводик по производству чехлов для фотокамер и пишущих машинок. Сейчас среди инноваций, внедряемых в чемоданы Delsey, можно обнаружить: встроенный в чемодан аккумулятор для зарядки планшетов и смартфонов, GPS-локацию, удаленное запирание, микрофон, коммуникацию через приложение.


Официальный сайт: TUMI.com

Год основания: 1975

Ценовой сегмент: премиум-