Невоспитанные дети и их невоспитанные мамаши. О многообразии форм

Вчера в раздевалке бассейна сушу дочке волосы феном, сзади подходит мокрый мальчик лет 5 в мокрых плавках и обнимает меня сзади. Я смутилась, похихикала, ребенок, что с него взять.

Решила отвлечь ребенка, чтобы он отлип от меня, спросила банальности: как зовут, сколько лет и т.п. Мальчик начинает гоготать, кривляться и ни на один мой вопрос не отвечает, носится по всей раздевалке, сбивая все на своем пути. Ищу глазами маму мальчика. Она сидит и умиляется сыночку, пока сыночек второй (!) раз подходит и пытается меня обнять сзади. Я промолчала, ибо воспитание чужого ребенка не входит в круг моих обязанностей и просто отошла от него. Спросила маму сколько лет ребенку, услышала, что пять лет и заметила явное удовлетворение от поведения ребенка. Дальше разговаривать было бесполезно Ребенок позволил маме постичь дзен и не замечать всех вокруг. Благо, у них скоро началась тренировка и они покинули раздевалку.
Если бы моя дочка в мокрых плавках обняла два раза незнакомую тетю, подойдя к ней сзади, не ответила бы на вопрос про имя и возраст, я бы сгорела со стыда и немедленно бы сделала замечание а дома так вообще наказала, но точно бы не ухмылялась.

Почему так все спускается современным детям? Раньше был патриархат ориентация на родителей, на мнение старшего поколения. Теперь же ребенок - центр семьи, его появлению все рады, его все ждут. Возможно, это связано с поздними браками, трудностями в зачатии, с долгожданной беременностью, поздними детьми.
Еще никогда наше общество, не было так центрировано на ребенке, как сейчас. Во времена моего детства преобладал патриархат с уважением старших и их интересов. Сейчас же все для детей: раннее развитие, ранний спорт, декрет до трех лет, детские аниматоры, детские шоу, детское меню в ресторанах, выпускной (!) в детском саду, детская мода, детские гаджеты и так далее...
Психологи напрочь отвергают признанную веками систему наказания, особенно физического. Они внушают нам западную модель воспитания детей. В ребенке надо видеть личность, общаться с ним надо на равных. Ребенка нельзя избаловать. С ребенком надо договариваться. Ваш ребенок разбил вазу? Вы виноваты, вы ее там оставили, а ребенок мир так исследует! Вы должны сказать ему: "Я все равно тебя люблю, ты все равно хороший, ничего страшного". Если бы я разбила вазу, я бы столько выслушала от мамы, я бы столько выстояла в углу, мне бы столько лет вспоминалась бы эта несчастная ваза, что современным детям и не снилось...
В результате ребенок, избалованный вниманием и подарками, начинает думать, что ему должен весь мир. И такие вот мамы, как увиденная мной в бассейне, считает, что окружающие должны умиляться ее невоспитанному ребенку и ее методам воспитания.

Уфф… даже не знаю с чего начать.

В общем, лежали мы с доченькой в больнице с ангиной. Отделение, соответственно, инфекционное. Но речь о другом. О воспитании детей, об отношении других мамаш к чужим деткам. Сразу хочу сказать, что не все там такие, как я опишу. Была и парочка адекватных мамочек.

Опишу для начала этих горе-мам. Вид бичеватый, неухоженный. Причем, я не имею ввиду маникюр, педикюр и прочие подобные прелести (хотя, им не помешало бы, на руки свои посмотреть). Одежда. Затасканное спортивное трико, которое уже забыло что такое стирка; резиновые тапочки-шлепанцы, тоже невидившие мыла со времен царя Гороха; необъятных размеров футболки, тоже грязнущие, засаленные. Волосы такие же грязные, сбившиеся в сосульки, скучковались, видимо, чтобы не так страшно было жить на голове своей непутевой хозяйки. Как в мультике: «Давай бояться вместе». Да, да, да, я допускаю, что у всех достаток разный и каждый выглядит на столько, на сколько ему позволяют средства. Но, простите. Неужели, так сложно купить самый обычный порошок. Он, кстати, так и называется: «Обычный», или мыло хозяйственное. Дети у этих мамаш в подобном состоянии. Грязные, неухоженные, невоспитанные. Воспитание отвратительнейшее, но об это чуть позже. Зато, имена у этих деток сказочные: Милана, Диана, Лия, Карина, Алиса, Злата. Я не имею ничего против этих имен, ну, просто… хотя, сами дальше поймете. Я стесняюсь спросить, на этом вся красота и закончилась? Назвать гламурно -назвали, а воспитывать кто будет? Вот и подошли плавно к теме воспитания.

Носятся орут эти дети круглосуточно. Их мамашам абсолютно наплевать на то, что они не одни в больнице, и, да, на то, что они в больнице, а не на детской площадке, им тоже глубоко нас… наплевать. По-хорошему, этим всем Лиям и Миланам разок бы по заднице поддать хорошенько, чтобы успокоились и в угол на час, лицом к стенке. Как я уже писала, мы лежали с ангиной. Доча у меня толком кушать не могла, хотела, а глотать больно. Это взрослый понимает, что надо, иначе сил не будет у организма бороться с этой бякой. А как это объяснить 7-месячному малышу? Он попробовал покушать, ему больно и ни в какую он больше ложечку с кашей, пюрешкой и т.п. не подпустит к своему ротику. Замотанный, уставший, больной ребенок, у которого круглосуточно болит горлышко. Он и спать-то толком не может, а спит лишь потому, что вымотался и обессилил. Вот и умотается моя девочка за несколько часов, уснет. А тут эти невоспитанные бестолочи. Вышла из палаты и по-хорошему попросила, что пусть ваша доча сейчас не бегает и не пищит на все отделение, хотя бы пока моя спит (не говоря уже о режиме и соблюдении тишины в БОЛЬНИЦЕ (!!!)) - ей надо то часик-два. На что последовал незамедлительный ответ: «А ЧО нам теперь в палате сидеть и ниЧО не делать? Вы так то тут не одни». Сказано это было с таким наездом, как будто я попросила их не дышать. Тут меня порвало: «Вот именно, что ВЫ тут не одни, вы не на улице, а в больнице! И помимо вас тут есть дети, которым нужен покой!» на меня посмотрели, как на Г., сказав «Нам скучно в палате, что ребенок должен скучать ЧО ли?». Я пыталась по-хорошему. В очередной раз вышла из палаты с ребенком на руках и с подобным ее прошлому заявлению наездом начала предъявлять этой «недогламурной» мадаме по всем параметрам. Вы думаете, это возымело эффект? Ха! Не тут-то было. Мамаша эта только и могла, что слегка повысив голос, до показно-гламурного восклицать: «Милана, ну что ты делаИшь ТА? Тише! На-ка уйди ОТТУДАВАа» А эта полоумная малолетняя девка начихала на маму с верхней полки и продолжает носиться дальше и орать, как ненормальная. Честно говоря, замечание ребенку было сделано только для того, чтобы я отстала. Этой Милане насрать на свою мамашу, ровно также, как этой мамаше насрать на других деток. На больных деток. Радует лишь то, что через пару лет ей это ох как аукнется, когда взрослая дочь ни во что не будет ставить свою мамочку. А так и будет. И не скрою, я этому несказанно рада. Ибо по заслугам. Врачам пофиг, медсестрам пофиг. И лишь изредка грозила «шваброй по ***» уборщица...

Известно, что дать ребенку хорошее воспитание – задача не из легких. Но действительно ли это так важно? Что происходит, если родители не смогли объяснить детям элементарные правила приличия, а также внушить основы хорошего поведения и уважения к другим людям?

Как проявляет себя невоспитанный ребенок? Где грань между отсутствием воспитания и детской непосредственностью? По мнению французского психолога Кристин Брюнэ, хорошее воспитание – не самое главное для выживания ребенка в мире.

Впрочем, вежливость способствует развитию уверенности в себе и ощущения собственной защищенности. Знание правил хорошего тона – ценный инструмент для управления своей жизнью, а правильное воспитание – это, прежде всего, умение вести себя с другими людьми, которое позволяет формировать осознанность и уважение к окружающим.

Но зачем ребенку быть воспитанным? По словам Кристин Брюнэ, во-первых, хорошее воспитание позволяет детям хорошо чувствовать себя в любой ситуации, не стесняться и не испытывать чувство стыда без видимой причины. Во-вторых, воспитание подразумевает запреты со стороны родителей на некоторое поведение, слова и жесты детей.

Эти запреты очень важны для ребенка, потому что они позволяют ему расти. Снисходительность и потакание не дают ребенку отказаться от своего детского всемогущества, от иллюзии, что ему можно делать все, что вздумается.

Кристин Брюнэ утверждает, что без знания правил и границ ребенку трудно найти свое место в обществе. Например, если дитя пытается общаться со взрослыми, как со своими сверстниками, значит, он будет испытывать определенные трудности в понимании ситуации.

Если ребенку прощаются все капризы, ему будет сложно научиться управлять своими эмоциями и получить правильное представление о гранях дозволенного и рамках приличия.

Что значит «невоспитанный ребенок»?

По мнению Кристин Брюнэ, невоспитанный ребенок может, не спросив разрешения, брать не принадлежащие ему предметы, входить без предупреждения в родительскую спальню или в ванную, отвечать на вопросы вместо взрослых, не обращать внимания на родителей и окружающих людей…

Чтобы лучше объяснить понятие «невоспитанный ребенок», французский психоаналитик Клод Альмос приводит следующий пример:

Вечерний автобус в час пик, битком набитый людьми. Молодые люди удобно сидят, пенсионеры едут стоя. Обыкновенная дикость. В глубине автобуса маленькая девочка трех-четырех лет разлеглась на двух сиденьях. Даже на трех.

Так как это пространство показалось ей недостаточным, она поставила свои ноги (в мокрых ботинках) на сиденье напротив. Её мать, стоящая в проходе, не только ничего не говорит, а восторженно любуется дочерью.

Ситуация настолько несуразна, настолько нелепа, что можно было бы ожидать возражения со стороны окружающих людей. Однако никто не вмешивается. Будто всех настиг резкий упадок сил, пассажиры обездвижены своей беспомощностью…

Но почему же никто из пассажиров в автобусе не смог сделать замечание этой девочке, хотя никто не оправдывал ее действий? Что пугает людей в таких ситуациях? Неужели четырелетняя кроха?

Как ни странно, но Клод Альмос утверждает, что, скорее всего, это действительно так. Впрочем, молчать нас заставляет скорее не сам ребенок, а то, что он показывает своим поведением.

По мнению Клод Альмос, невоспитанный ребенок своим отношением к окружающим воплощает отрицание двух фундаментально важных понятий: существование другого человека (других людей) и наличие правил жизни, которые, так или иначе, служат нам в качестве компаса.

Ребенок в автобусе занял даже не одно место, а три. И очевидно, что если бы девочка могла занять пять мест, она бы это сделала. Она поставила себя (сама того не зная) в «центр вселенной», во главу всего и всех.

Иллюзия абсолютного всемогущества, желание, чтобы жизнь была направлена только на поиск удовольствия, появляется у младенца в самом начале жизни, и мы все прошли через эту стадию развития. Нам всем пришлось (отнюдь не безболезненно) от этого отказаться.

Чтобы понимать реальность, а также правила, по которым она устроена, и этих проклятых «других», чье существование нас принуждает делать не только то, что нам хочется, когда нам хочется и как нам хочется.

Между тем, в этом автобусе мы столкнулись с захватом власти, который вновь возвратил нас в потерянный рай наших первых месяцев жизни: захват власти с помощью того, что Фрейд называет «принципом удовольствия».

Захват власти завораживающий (эта маленькая девчушка осмелилась сделать то, на что мы больше не способны…какая сила!) и в то же время ужасающий. Потому что рамки приличия, в какой-то степени стесняющие нас, в то же время дают нам защиту, и мы это понимаем.

При этом поведение матери укрепляет захват власти ребенком: родитель не только разрешает дочери вести себя неуместно, но и «представляет» своего ребенка обществу под лозунгом «любить ребенка – значит, позволять ему все». Клод Альмос считает это грубейшей ошибкой.

Приведя пример с автобусом, Клод Альмос наглядно показывает, что вежливость и хорошее воспитание не ограничиваются набором уместных, зачастую пустых слов и жестов сродни декоративному покрытию, которым необходимо обзавестись, чтобы иметь «благовоспитанный» вид.

Напротив, правильное воспитание является неотъемлемым элементом для развития личности, а также средством, которое дается ребенку, чтобы бороться в повседневности с принципом удовольствия, способным каждую минуту подчинить себе волю человека и испортить жизнь.

Если бы мать маленькой девочки в автобусе действительно выступила в роли матери, она бы объяснила своей дочери, что должен сделать вежливый человек в такой ситуации, то есть уступить место.

Сделав это, мать научила бы ребенка, что существуют другие люди, которые могут чувствовать и страдать. При этом она бы подняла самооценку своей дочери, поставив ее в положение «взрослой», способной совершать осознанные поступки.

Не сделав этого, мать позволила ребенку наслаждаться своим животным началом, несомненно, дающим временную радость, но определенно имеющим разрушительный характер. Если для ребенка другие люди – пустое место, как он может подумать, что он сам обладает достоинством и правом на уважение?

Как можно усидеть за партой в школе, когда можно разъезжать по городу, развалившись на сиденьях в автобусе? Кристин Брюнэ утверждает, что иногда родители не могут или не умеют объяснить ребенку правила поведения, потому что нет времени, энергии, смелости или потому что боятся притеснить свое чадо.

Когда моя дочь была ребенком, мы жили на тихой улице, где было много детей. Раз в неделю одна и та же соседка появлялась на моем пороге, горько жалуясь на грубость моей девочки и ее друзей. Ее обычные жалобы состояли в том, что дочь показывает язык, проходя мимо ее дома, и что группы детей, среди которых была и моя дочь, выкрикивали в ее адрес всякие непристойности.

Первой моей реакцией было рассердиться на дочь. Несколько позже у меня появились более непредвзятые и беспристрастные мысли. Как и многие другие родители, я была склонна принимать сторону других взрослых в любом споре с дочерью. Когда я слышала, как ее обвиняет учитель или школьный служитель, я почти неизменно чувствовала себя виноватой и сердилась на дочь.

Что я поняла, размышляя над обвинениями соседки, так это то, что то поведение, - которое она описывала, было вовсе не характерно для моей дочери. Даже в этом возрасте она была нежным, чутким человечком. Суть дела состояла в том, что дама, живущая в конце улицы, обладала ненавистью к детям и была уверена, что они созданы только для того, чтобы мучить ее. Она была постоянно неприветлива с ними, и они платили ей тем же. Хорошие манеры предполагают взаимность, и если только дети не страдают серьезными эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро добром.

Иногда мы не понимаем, насколько сами невежливы с детьми. Забавной иллюстрацией этому служит одна из сценок, показанных по телевизору в развлекательной программе. Четверо взрослых людей обедают, общаясь между собой так, как обычно общаются с детьми. Хозяйка велела своим гостям вымыть руки прежде, чем сесть за стол, а один из гостей изобразил, что он шокирован жутким поведением за столом хозяина, положившего на стол локти. Званый обед не просто превратился в кошмар, он стал убедительным напоминанием о том отсутствии уважения, с которым мы относимся к нашим детям.

Похожа на эту сценку и история, которую рассказала мне одна мама о своем четырехлетнем сыне. Однажды он выглядел за завтраком особенно раздраженным, и, когда она спросила его, что случилось, сын ответил безрадостно: «Никто никогда не скажет «С добрым утром, Аллен, как ты себя сегодня чувствуешь?» Вас всегда интересует лишь одно: сходил ли я в туалет?»

Взрослые часто невнимательны к детям, не замечают или не обращают внимания на желания маленького ребенка. Замечательной иллюстрацией этому служит случай с пятилетним мальчиком, о котором рассказали мне его родители. Они взяли с собой малыша пообедать в ресторане. Официант вручил ребенку гигантское меню и с большим достоинством спросил: «А что бы вы хотели заказать, молодой человек? Ребенок посмотрел на родителей широко раскрытыми глазами и прошептал: «Он думает, что я настоящий». Это неожиданное проявление внимания вызвало непроизвольную реакцию, которая многое говорит нам о том, как себя чувствуют наши дети благодаря отсутствию нашего внимания к их желаниям и поступкам, они считают себя менее «настоящими» людьми, чем взрослые.

И совсем не удивительно, что они так себя чувствуют. Подруга рассказала мне о том, как недавно в ее разговор с матерью вмешался ее маленький племянник. Она сказала ему, что так поступать невежливо, надо дождаться, когда она кончит говорить, и тогда сказать то, что он хочет. Разговор с матерью был долгим, но мальчик терпеливо ждал. Когда же он закончился, моя подруга сказала: «Ну, Дэвид, теперь твоя очередь». Но едва малыш дошел до середины своего рассказа, как бабушка прервала его. «Я заставила Дэвида ждать, пока мы кончим говорить, - напомнила ей моя подруга, - и думаю, теперь нам надо подождать, когда он закончит свой рассказ».

Заботливые родители внушают ребенку, что хорошие манеры - путь к нормальным человеческим отношениям. Иными словами, вы не совершаете каких-то действий, не говорите каких-то слов просто потому, чтобы не обидеть других, а они, в свою очередь, не совершают ничего такого, что могло бы оскорбить вас, задеть ваше самолюбие. Это азбука взаимоотношений интеллигентных людей.

Часто невоспитанность на самом деле симптом трудного или переходного возраста. Следует помочь ребенку понять, что он просто недостаточно взрослый, а не плохой человек, потому что иначе чувство вины будет препятствовать его нормальному развитию. Например, вас не должно удивлять, если трехлетний ребенок так перевозбуждается при большом скоплении родственников, что теряет умение управлять собой. То вдруг лягает дядюшку, а затем начинает выкрикивать все нецензурные слова, которым научился в детском саду. Очевидно, что он устал, потерял контроль над собой и ему надо немного побыть одному или подремать.

Подобная же ситуация возникает, когда подросток приходит домой и, видя сидящих за столом гостей, нечленораздельно бормочет «здрасте», а затем скрывается в своей комнате, с треском захлопнув дверь. Ваши гости - это, скорее всего, люди, которые этому молодому человеку знакомы (и даже нравились ему!) в течение многих лет, так откуда же это неожиданное нарушение правил приличия?

Подростковая стеснительность и неловкость - временные явления. Вам не следует извинять такое поведение, вы можете даже дать понять, что не мешало бы поздороваться несколько более вежливо, но это еще не повод для сильных волнений. Переживание подобного социального дискомфорта мучительно для многих подростков, намного более мучительно для них, чем для нас.

К невоспитанности, когда она очевидно связана с возрастной незрелостью, следует относиться с терпимостью; превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость ребенка. Лучшим лекарством от такого поведения будет, если вы не будете читать нотаций, наказывать его, а просто поговорите с ним спокойно о том, как надо вести себя.

Иногда поведение, которое мы расцениваем как невоспитанность, на самом деле просто отражает изменение норм поведения в обществе. Хотя внешне оно противоречит тому, чему нас учили, но по сути своей мало отличается. Например, если вы дарите подарок своему внуку, он может сказать не «спасибо!», а «потрясно!», что означает то же самое. Длинноволосые босые молодые люди, поющие в парке, могут на первый взгляд показаться очень невоспитанными, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что, пока они поют и танцуют, они одновременно собирают мусор, оставленный другими.

Важно быть терпимым и понимать, что вещи, которые мы считаем показателем хороших манер, для сегодняшних молодых людей подобным показателем не являются. Они могут не посылать открытки по праздникам, потому что считают, что поздравления превратились в чистую коммерцию и что добрые чувства нужно выражать в течение всего года, и они скорее сделают что-то приятное неожиданно, чем будут выполнять предписанный кем-то ритуал. Вы можете не соглашаться с ними, но просто отвергать их мысли и осуждать поведение, называя это невоспитанностью, значит отрицать, что жизнь изменяется и возникают новые формы проявления заботы, и это находится в прямой зависимости от изменения не только жизни, но и человеческих взаимоотношений.

Хорошие манеры - наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы, когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют на это, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования с другими людьми. Если мы заботимся о наших детях, мы не должны мириться с загрязнением воды и воздуха, варварским истреблением естественных ресурсов, кошмарным разрушением городов, гонкой вооружения, - короче говоря, со всем тем, что влияет на жизнь миллионов людей.

​​​​​​​Если мы хотим, чтобы дети заботились о других, мы должны заботиться о них самих. Любая нация, которая не расценивает своих детей как величайшее национальное богатство, лишена будущего. Никто из нас персонально не отвечает за проблемы современной жизни; мы такие же жертвы, как и наши дети. Но что нас скорее всего погубит, так это если мы будем впадать в уныние, полагая, что каждый из нас ничего не может сделать для улучшения того мира, в котором растут наши дети.

Невоспитанные гости.
Надо выговорится а то меня всю ночь трясло

Показать картинку

.
К слову я человек уравновешенный и пытаюсь быть справедливой но вчера последняя капля разлила кувшин

Показать картинку

.
Итак доча моя дружит с соседской девочкой(квартиры на одном этаже)ругаются постоянно, игрушки не поделить итп одним словом не секрет что это нормальное поведение детей. Я пытаюсь справедливо их разделить без криков воплей а раскладывая все по полочкам чтобы никому не было обидно(до сих пор успешно)
Тут несколько месяцев назад моя сдружилась с двумя девочками с соседнего подьезда а я с их мамой. Многодетная семья их у нее четверо. Старшей 12, потом 10 и 5 лет(подружки моей дочери) ну и младшенькому 6 месяцев.
Итак мама у них строгая, гоняет как сидоровых коз да и оплеухи никто не отменял, дома они тише воды ниже травы

Показать картинку

Поначалу когда они приходили к нам тоже вели себя хорошо а потом смотрю потихонечку разошлись

Показать картинку

Та что 5 лет постоянно голодная(мама проверяла, говорит что со здоровьем все в порядке, худенькая, маме приходится запрещать а то она способна сидеть и жевать 24 часа в сутки

Показать картинку

Так вот они начали постоянно подговаривать мою дочь идти на кухню и принести им что нить вкусненькое или вообще пока меня нет на кухне сами потихоньку начинают наверстывать круги и не дай бог у меня на кухонном столе осталась ваза с конфетами все растаскают. Ну ладно это для меня мелочи на которые я смотрела как на детскую шалость. Потом начались оскорбления, я это прервала на корню сказав девочкам что если это еще раз повторится то они больше в моем доме нежеланные гости. Идем дальше еще хуже. Началось какое то похабное отношение к вещам моей дочери. Те берут папку бумаги, книг фломастеров и разбрасывают по всей комнате, потом сломали, как ее, сеть под матрасом(она не железная а из эластичного дерева)хотя я много раз повторяла, один раз даже накричала чтобы не прыгали. Про измазанные стены и мебель вообще молчу. Кстати тут недели 3 назад после их налета куда то делась псп дочина, я человек видимо слишком доверчивый

Показать картинку

поэтому подумала что когда доча убирала игрушки засунула в свои завалы и не найти, а мне было лень искать, я только намекнула ее подружкам что мол если хотите играть то сами должны найти куда дели. Что вы думаете через неделю после их очередного налета моя дочь находит свою псп у самой входной двери на полу

Показать картинку


Вчера это был предел всему. Пришли, я им сразу вкусняшки

Показать картинку

(пирожные и мягкое печенье с мармеладной начинкой покрытое шоколадом, потом поймете почему такие тонкости). Предупредила чтобы книги не трогали и вели себя нормально а я с 4 утра не спавши пошла в спальню немного прилечь. Комнаты находятся рядом поэтому я все слышала и мне, как тогда казалось, вели они себя хорошо. Потом через часик пришла их мама и мы пошли кофею пить. Девочки когда они начали собиратся домой и я зашла в комнату моей дочери у меня начался дергатся левый глаз