Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий праздника подходит для детей второй младшей группы. Проходит легко и весело, так как в нем принимают участие не только дети, но и их родители, а веселый клоун не дает им скучать.
Цель: создать радостную атмосферу праздника у взрослых и детей. Побуждать детей выражать свои эмоции через песни и танцы.
Предварительная работа:
- Беседа на тему 8 марта – Международный женский день;
- разучивание стихотворений о весне, маме, бабушке;
- разучивание песен, танцев к празднику;
- Изготовление подарков для мам и бабушек;
Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются, в рассыпную.
Ведущая:
Бантики, бантики,
Вот какие бантики,
Бантики прекрасные,
Синие и красные!
Все сегодня нарядились
И пришли на праздник к нам.
Дети (хором):
Мы все вместе поздравляем
Наших милых, добрых мам!
1 реб.
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – восьмое марта,
Отмечает вся страна.
2 реб .
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой.
3 реб .
В году весною ранней
Бывает только раз,
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.
Песенка – капель с музыкальными инструментами
Слова Марии Филатовой, музыка Виталия Алексеева.
Ведущая: Дорогие ребята и гости! У нас сегодня необыкновенный праздник, у нас сегодня «День бантика». Посмотрите, как постарались мамы и дети, как много красивых и разноцветных бантиков на костюмах у ребят! Давайте ими полюбуемся, а наши гости им поаплодируют!
Дети берутся за руки и «змейкой» идут по залу за ведущей. Ведущая хвалит бантики на Костюмах. С окончанием музыки дети садятся па стульчики.
Ведущая: Дорогие гости! Открою вам маленький секрет: мы сегодня всё утро пытались сосчитать, сколько всего бантиков на костюмах у ребят, но каждый раз сбивались со счета, так и не смогли их сосчитать.
В зал вбегает Клоун. Роль Клоуна исполняет взрослый; на ногах у него один башмак, второй стоит с начала праздника в зале, накрытый платком, перед входом Клоуна платок с башмака незаметно снять.
Клоун: Я! Я знаю, сколько здесь бантиков!
Ведущая: Ну и сколько же?
Клоун 10, 20,30…(сбивается со счета, чешет затылок) Ну, много-много, и еще три у меня! Вот! Посмотрите!
Показываёт бантик на шее и считает: «Один!», выставляет Ногу в башмаке вперед – «Два!», выставляет другую Ногу, на ней нет башмака:
Клоун: Ой, а где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы не видели, его? (ищет ботинок, замечает башмак на полу.) Да вот же он! (одевает его).
Здесь не будем мы скучать,
Будем мы стихи читать,
С праздником весенним
Всех вас поздравлять!
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
2-й ребенок:
Помогать – такой пустяк,
Легче дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
Мальчик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
Ведущая: И сказала мама:
Мама: «Слушай, Выручи, покушай!»
Мальчик:
Я поел немного
Разве не подмога?
Клоун хвалит ребенка.
Д алее диалог другого ребенка с мамой:
– Где же яблоко, Андрюша?
– Яблоко давно я скушал.
– Ты не мыл его, похоже?
– Я с него очистил кожу.
– Молодец ты стал какой!
– Я давно уже такой!
– А куда очистки дел?
– Я очистки... тоже съел!
Ведущий: Наши ребята хорошие помощники своим мамам, а еще они для всех, всех мам приготовили интересную песню и хотят подарить ее вам.
Песня «Каждый по-своему маму поздравит»
Клоун : Какие молодцы! А папы что умеют делать?
Ведущая : Папы тоже помогают мамам. Вот посмотри, как хорошо они умеют завязывать бантики!
Аттракцион для пап «Завяжи бантик»
На длинной веревке привязаны по 5-7-лент с каждой стороны. Одновременно папы с двух сторон начинают завязывать бантики. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра.
Клоун: Ай да папы! Молодцы! (грустно ): А вот у меня совсем не получается бантики завязывать. Но зато, зато... я умею танцевать, и у меня вот какие замечательные башмаки! (Пританцовывает, выставляя башмаки .)
Ведущая: Да, башмаки у тебя хороши. А у наших детей тоже очень симпатичные туфельки, посмотри. И они тоже умеют танцевать и хотели бы пригласить сюда своих мам!
Танец с мамами
по выбору музыкального руководителя
(дети встают парами со своими мамами и танцуют по кругу)
Клоун:
Да, очень хорошо танцуют наши дети с мамами.
А как их много,
И все они такие красивые, в бантиках!
В глазах бантики мелькают-мелькают, я даже в них запутался!
Ведущая: А вот наши мамы и папы своих детей не путают и могут их узнать даже с закрытыми глазами.
Клоун: С закрытыми глазами? Не может быть!
Ведущая: А ты посмотри сам!
Аттракцион «Найди дочку по бантику»
Четыре девочки встают рядом, маме завязывают глаза; она на ощупь, по бантику, узнает своего ребенка, Клоун приседает и подставляет голову вместе с девочками.
Ведущая: 8-е марта не только праздник мам и девочек, а еще и наших любимых бабушек и для них мы тоже приготовили музыкальный подарок.
Клоун.
Ваши бабушки-бабули
Очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Ваши бабушки родные!
Песня «Бабуля – любимая моя»
Клоун. А скажите мне ребята, вы любите разгадывать загадки? Да тогда слушайте внимательно.
Голосочек звонкий, мелодичный, тонкий
Весело динь-дон звенит,
Всех ребяток веселит.
Что это? (позванивает колокольчиком)
Правильно колокольчик.
Колокольчики возьмем, с ними мы плясать пойдем.
Танец с колокольчиками
По выбору музыкального руководителя
После танца клоун возвращается с грустным видом, в руке цветок.
Ведущая: Плим – Плим, что случилось?
Клоун: Сегодня праздник, мамин день. И я хотел поздравить всех женщин с праздником, подарить им цветы, но пока я к вам спешил, все мои цветочки, ветер растрепал на лепесточки. Что же теперь делать?
Ведущая: Ты не расстраивайся. Мы тебе поможем! Наши ребята быстро соберут твои лепесточки в красивые цветочки (ребята собирают цветы по цвету лепестков)
Игра с цветами
В игре участвует 5-6детей. Они собирают лепестки по цвету серединки цветка – 6-7 лепестков и выкладывают из них цветочек
Дети выстраиваются полукругом
Ведущая:
Вот и подходит к концу наш праздник,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Дети (хором).
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда....
Клоун: Подождите, подождите... Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебный колпачок. Если в него что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!
Фокус с колпачком, у которого двойное дно: Клоун собирает несколько бантиков у детей, складывает их в на дно колпачка. Потом предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, обернуться, открыть глаза и подуть на колпачок. В это время второе дно опускается на нем лежит угощение для детей. Бантики «превращаются» в печенье (в форме бантиков).
Совместное мероприятие с родителями «Поможем найти друга» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.
Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Появляется крокодил Гена.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я крокодил Гена, самый лучший в мире крокодил! А как вас зовут?
Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.
Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.
Дети: Че-бу-раш-ка!
Звучит музыка «Хорошими делами прославиться нельзя», и выходит
Шапокляк.
Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!
Гена говорит: « Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.
Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг - такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?
Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.
Ответы взрослых и детей: «С друзьями интересно, весело, друзья всегда помогают в беде и т.д.»
И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.
Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.
Гена плачет.
Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть - тогда и отпущу Чебурашку!
Задание 1. «Комплимент».
Надо сказать добрые, ласковые слова сидящему рядом. Крокодил Гена начинает, говорит Шапокляк: «У вас очень симпатичная улыбка!»
Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.
Задание 2. «Поздоровайся с мамой».
Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.
Задание 3. Игра «Прикосновение».
Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.
Задание 4. Подвижная игра « Лети в домик».
Родители встают по двое, поднимают руки вверх и образуют домик. Дети-птички бегают на носочках и машут руками-крыльями. По сигналу «Кошка!» птички подлетают к своим мамам.
Задание 5. «Вежливый цветок».
Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.
Задание 6. «Повтори движение за Шапокляк».
Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.
Задание 7. «Игра с воздушным шариком».
Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.
Шапокляк: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Умеете вы дружно играть. Мне с вами весело было. Я тоже хочу с вами дружить. Возьмёте меня в друзья?»
Дети: «Возьмём!»
Гена: «Уважаемая Шапокляк! Ты обещала отпустить Чебурашку. Мы выполнили все твои задания. Правда, ребята?»
Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.
Гена открывает сундук и радостно восклицает: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я без тебя скучал. Ребята помогли мне тебя освободить».
Чебурашка: «Спасибо вам, ребята, большое-пребольшое. Мне было очень страшно в сундуке».
Шапокляк: «Прости меня, Чебурашка, я больше так не буду. Я ведь почему такая вредная была? Да потому, что у меня друзей не было совсем. А теперь я с ребятами подружилась!»
Чебурашка дарит ребятам большое сердце с надписью «Самые дружные ребята» с портретами детей группы и угощает апельсинами.
Цель. Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных направлениях
Развивающая. развивать скоростно-силовые качества, выносливость; содействовать формированию правильной осанки; содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях
Воспитательная. Воспитывать внимание.
Персонажи: Ведущая, Клоун.
Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, шары пластмассовые, корзина, мячи малого диаметра – 2 шт., мяч среднего диаметра, туннель – 2 шт., конус – 2 шт., шары воздушны по количеству детей, балансировочная дорожка, зонт с лентами для игры в карусель.
Дети проходят в зал и строятся в круг
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох» .
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет) . Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку) . Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся.
проводится разминка
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают –назад скачет (Мячик) .
Клоун из-за двери несет мешок с мячами и проводит игру «Кто быстрее соберет»
Дети под музыку собирают мячи в корзину
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей «Ловишки»
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут.
Ну же дружно встаньте в круг
Дети и родители стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.
Клоун. Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды (ребенок-взрослый) .
Эстафеты для команд.
«Передай мяч» . Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.
«Ходули» . Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
«Полоса препятствия» . Ребенок и родитель проходят по балансировочной дорожке, затем ребенок проползает в тоннеле обегают ориентир и возвращаются без задания.
Клоун. Ух, как здорово играли!
А я тоже хочу с вами поиграют в игру «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Вы, ребята не устали? (Ответы детей)
.
А взрослые, не устали? (Ответы мам)
.
Ну, уж ладно, за веселую игру
Я Вам шарики дарю!
Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.
Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе детского сада, посвященный Международному дню семьи, "Больше шума, гама, песен"
МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 148» г. Перми
Выполнила: Пластеева М.С
Пермь, 2017 г.
Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; доставление детям и взрослым радости от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями.
Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека.
Развивать творческие и физические способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.
Оборудование: воздушные шары (по количеству семей), цветная бумага, ножницы, клей, ватман, маркеры, карандаши восковые, фломастеры, гуашь, магнитофон, музыкальные инструменты.Оформление участка группы -воздушными шарами, и названиями станций.
Воспитатель -Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече!
Воспитатель -Сегодняшняя встреча посвящена Международному Дню Семьи.
Воспитатель -Сегодня, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, предлагаем вам выполнить задания на наших веселых станциях.
Воспитатель Первая станция «Разминка» (ответы на вопросы).
-Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок (семья).
-Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле? (мама).
-Место, где мы живём все вместе? (дом).
-Она вяжет носки и печёт замечательные пирожки и блинчики? (бабушка).
-Это не человек, но его любят все члены семьи? (домашний питомец).
Воспитатель Вторая станция «Аппликация на воздушном шарике» Каждой команде выдается воздушный шар, ножницы, цветная бумага, клей. Папа - надувает шарик, мама - вырезает из бумаги элементы рисунка, ребенок - наклеивает на шар так, чтобы получилась веселая рожица.
Воспитатель Третья станция «Повторяйка»
Дети и взрослые становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Ребенок, можно со взрослым, становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок, которого он выберет. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры, пока не закончатся участники.
Воспитатель Четвертая станция - «Ладошки нашей группы».
На листе ватмана родители вместе с детьми рисуют ладошки своих рук, раскрашивают и подписывают. Далее этот плакат будет висеть в группе, и ребята будут вспоминать об этом празднике.
Воспитатели -И завершить наш праздник хочется песней:
Раздача родителям текста песни и музыкальных инструментов для игры, под музыку. Включается музыка, взрослые начинают петь под фонограмму, а дети подпевать, и играть на музыкальных инструментах.
Лежит передо мной игрушек куча,Но всем уже давным-давно известно,Что мне одной играть довольно скушно,И совсем, совсем не интересно.А вот когда со мной мои родные,И самые любимые мне люди,Я сразу забываю про унынье,И всегда так было, есть и будет.
Припев:Будет день счастливый и чудесный самый,Если рядом будут папа и мама.Буду я веселой, буду очень рада,Если будут рядом сестренка с братом.А еще я буду бесконечно рада,Если рядом дедушка, и бабушка рядом.Ну а больше всех буду, рада я,Если будет рядом вся семья.Вся моя семья.
Лежит передо мной игрушек куча,Но всем уже давным-давно известно,Что мне одной играть довольно скушно,И совсем, совсем не интересно.А вот когда со мной мои родные,И самые любимые мне люди,Я сразу забываю про унынье,И всегда так было, есть и будет.
Припев:Будет день счастливый и чудесный самый,Если рядом будут папа и мама.Буду я веселой, буду очень рада,Если будут рядом сестренка с братом.А еще я буду бесконечно рада,Если рядом дедушка, и бабушка рядом.Ну а больше всех буду, рада я,Если будет рядом вся семья.Вся моя семья.
Приложенные файлы
Развлечение для детей 2 младшей группы совместно с родителями«Моя дружная семья»
Звучит песня "Про мою семью" . Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей Земля
Есть у каждого семья!
(слышны всхлипы и плачь за дверью)
Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!
(входит Зайчик, он плачет)
Ведущая:
Зайчик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!
Зайчик:
К вам из леса я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
Ведущая:
Не плачь, дорогой Зайчик! Конечно же, мы тебе расскажем, что означает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?
(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)
Семейные фотографии.
Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.
( Фотографии воспроизводятся проектором на экране.
Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Зайчик, ты тоже иди с нами играть.
Физминутка.
(Выполняют движения по тексту)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
Ведущая:
Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.
1 ребенок
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2ребенок
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
3 ребенок
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
4 ребенок
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
5 ребенок
Мой папа веселый
Но строгий и честный,
Мой папа волшебник.
Он самый хороший
Он вмиг превращается в то, что попросишь
6 ребенок
Он сможет быть клоуном,
Тигром, жирафом
Но лучше быть папой!
Его обниму я и тихо шепну
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)
3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)
4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)
5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)
Вед 1: Ну-ка, детвора, отгадайте загадки !
Ну, а кто нас обожает,
Никогда не обижает,
Вкусно кто печёт оладушки?
Догадались? Это… бабушка.
Кто меня взял на охоту?
Кто на даче поработал?
Подарил велосипед
ну конечно - это … дед.
Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
9 ребенок:
Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет, я уже проверил.
10 ребенок:
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!
11 ребенок
Очень бабушку мою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать
12 ребенок:
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой- уже захрапел.
Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
Ведущая: И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.
В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется». Я приглашаю всех потанцевать.
Танец- хоровод «Мы пойдем направо 1,2,3»
Ведущая: А чтобы взрослые наши не скучали, мы и с ними поиграем
Игра «Доскажи словечко»
(Зачитывается начало пословиц, а взрослые концовку)
Не нужен клад, когда в семье лад .
Каково на дому, таково и самому.
Когда семья вместе, и сердце на месте .
Гость на пороге – счастье в доме.
Без хозяина и дом – сирота.
Дом вести - не бородой трясти.
Яблоко от яблони, не далеко падает.
Чем богаты, тем и рады.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом не велик, да лежать не велит.
Дом построить - не шапку на голову надеть .
Домой придешь – хлеб - соль найдешь .
Домом жить – обо всем тужить.
Не красна изба углами , а красна пирогами.
Ведущая: Я приглашаю всех детей встать в круг, повернувшись, лицом друг к другу.
Игра «Я твой друг».
Я – дрозд, Ты – дрозд
У меня нос, У тебя нос
У меня щечки гладки, У тебя щечки гладки
Я твой друг, Ты мой друг
Мы любим, друг друга (обнимаются)
Ведущая:
Спасибо ребята! Теперь ты, зайчик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными.
На этом наше развлечение подошло к концу. Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи!
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!