Торжественное открытие праздника нептуна. Праздник воды и веселья – День Нептуна

Парад-фестиваль "Море чудес" ко Дню Нептуна

Реквизит:

- звуковая аппаратура;

- 2 микрофона;

- 2 стойки микрофонные;

- фонограммы для музыкального сопровождения;

- костюмы: "Нептун", "Морская дива"(костюмы участников парада каждый изготавливает сами);

- трон Нептуна (стул);

- 2 гимнастические палки, 4 детских ведерка;

- 2 пары ласт;

- 2 банки, 2 поролоновые губки, 2 ведра;

- бумажные листы, пластиковые стаканчики;

Ведущий

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

Морская дива: .

Внимание! Внимание!

Сегодня объявляется веселое гуляние.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров и хозяин сокровищ подводных

Прибывает на праздник сегодня.

И повелевает всему народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться,

И на празднике резвиться.

Ведущий:

Внимание,внимание!

Звучит сигнал горниста -

И вот, без опоздания

К нам по волне лучистой

Нептун плывет издалека!

Была дорога нелегка...

Так встретим честь по чести,

Приветствуя все вместе!

Все приветствуют Нептуна и его свиту аплодисментами

Нептун:

Я спешил, торопился приплыть поскорей...

Вас приветствует, люди, владыка морей!

И на берег взошла моя дружная рать,

Чтоб на вас поглядеть и себя показать!

И сам ты... того...

Аль в пучине морской

Приключилось чего?

Али чем недоволен, Нептун, на Земле?

Отчего вдруг печаль на царевом челе?

Нептун:

Ты права, Морская Дива,

Нынче стало мне тоскливо,

Дай сейчас слезу утру...

Ах, мне все не по нутру!

Морская Дива:

Нептун:

Много жалоб накопилось

В канцелярии моей!

Есть на взрослых, на детишек,

На девчонок, на мальчишек...

Просто слов не подобрать,

От плохого настроения

В море буря поднялась...

Морская Дива:

Ах, Нептун, проказник милый,

Чем зазря хвалиться силой,

Громы, молнии кидать,

Лучше бы велел позвать

Наших сказочных русалок -

Рядом с ними всякий жалок!

Так споют и так станцуют -

Все печали ветром сдует!

Эй, русалочки, ко мне -

Потанцуйте средь камней!

Танец "Море" исполняет коллектив танцевально-акробатической студии "Грация"

Нептун:

Да, непросто устоять,

Бороды не растрепать,

Не пуститься в перепляс!

Погодите, я сейчас!.. (с кряхтеньем пытается встать с трона),

Морская Дива (удерживая Нептуна):

Стой же царь, не торопись!

Староват уже, садись!..

День сегодня непростой,

Принимай парад морской!

Ведущий:

Объявляется конкурс-парад морских костюмов! На суд владыки морей наши участники предствляют свои творческие работы.

Представляем вашему вниманию жюри, председателем которого является Нептун, владыка морей, в составе___________________________________

А теперь, представляем вашему вниманию участников парада!

Под музыку, все участники парада общим строем проходят перед зрителями и становятся перед сценой. Затем, начинается дефиле. Жюри оценивает костюмы.

Нептун:

Удивили вы меня, жители суши! Очень впечатляет, что праздник морей и океанов собрал столько друзей здесь, на суше! Настроение мое улучшилось, да и нельзя забывать,что я прибыл к вам из морских глубин, чтобы вместе отпраздновать этот день!

Ведущий: А пока наше жюри определяет победителей мы скучать не будем.

Нас ждет много веселых конкурсов!Приглашаем поучаствовать всех желающих!

А теперь, делимся на две равные команды.

    1. Эстафета " Коромысло".

Каждая команда выстраивает своих участников напротив друг друга.

По сигналу первый участник берет коромысла(гимнастическая палка с прикрепленными ведерками) и преодолевая препятствие добегает до ориентира, где передает свой инвентарь. Побеждает команда, которая быстро и правильно перестроится.

2.Эстафета "Бег в ластах".

По сигналу первый участник одевает ласты и передвигается до определенной метки и возвращается назад.. Передает эстафету.

3. Эстафета "Водоносы".

Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

4. "Корабельщик"

Участники, в количестве от трех до 10 человек, по команде, начинают делать бумажные кораблики, затем бегут к морю и спускают кораблики на воду. Побеждает закончивший задание раньше всех.

5. Эстафета "Водная забава".

Участники делятся на две равные команды которые строятся в колонны. Возле каждой команды стоит ведро с водой. Около финишной черты стоят пустые ведра. По сигналу,первые участники набирают воду в пластиковые стаканчики и со стаканчиком на голове идут к своим пустым ведрам. Выливают воду в ведро и бегом возвращаются к своим командам,передавая стаканчик следующему участнику. Побеждает команда раньше закончившая эстафету и пролившая меньше воды.

Нептун: Какие молодцы! Сколько же вас сильных, быстрых и ловких здесь сегодня собралось! Вот уж, потешили старика, угодили.

Ведущий: Так это еще не все, царь морской, что мы для тебя приготовили. Объявляем начало праздничного концерта!

Концертные номера творческих коллективов. Затем общий флешмоб.

Нептун:

Сумеют люди разобраться,

Кому поздней, кому сейчас

Купаться, прыгать и плескаться!

А нам пора в обратный путь.

Сойдемся в дружеском кругу

Вновь через год - я верю в это!

До новых встреч на берегу! До будущего лета!

Ведущий: Вот и попрощались мы с Нептуном, владыкой морей. Но праздник на этом не заканчивается. Начинаем дискотеку!

Организуйте для своих подопечных весёлое водное представление «День Нептуна», опираясь на опыт Ваших коллег, изложенный в публикациях данного раздела. Как известно, главным и неизменным действующим лицом данного праздника является лишь сам царь морской, а единственной основной традицией - обливание водой. Всё остальное - и окружение Нептуна, и сюжет самого мероприятия, могут быть чрезвычайно разнообразными на разных «кораблях» детских образовательных учреждений.

Заходите за вдохновением и удачными идеями для праздника в этот тематический раздел. Создавайте Ваш сценарий «Дня Нептуна» вместе с нами. Сделайте Ваш летний праздник воды, подвижных игр и хорошего настроения чрезвычайно оригинальным и жизнерадостным!

Отмечайте «экватор» этого лета весело и дружно, с «Днём Нептуна» и порталом МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 556 .
Все разделы | День Нептуна. Сценарии летних развлечений

Праздник «День Нептуна » . Цель : Формирование здорового образа жизни детей. Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив. Задачи : совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время...

Развлечения «День Нептуна» Развлечения «День Нептуна » Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив. Задачи : 1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма; 2. Способствовать проявлению...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в царстве Нептуна»

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз...»
Праздник для детей старшего дошкольного возраста (в бассейне) "Дед Мороз в царстве Нептуна" Цель: Создание благоприятных условий для развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Способствовать укреплению...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В бассейне нашего дошкольного учреждения прошло интегрированное занятие по мотивам сказки Русалочка. Это один из любимых детских персонажей. Ребята очень обрадовались такой гостье, но она пришла грустная и поделилась со всеми своей бедой - потерялись бусы, и без них ей никак не...


i]Кикимора: В подводном царстве, В морском государстве, Жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, Корону чистит он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском, Устраивал он бал. Гостей морских со всех широт, На праздник приглашал. Угасает вдали голубая...


Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна» Юлия Пильщикова Цель: 1. Воспитывать чувство сплоченности, сопереживания. 2. Формировать здоровый образ жизни детей. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Сценарий спортивного праздника в бассейне «Путешествие в царство Нептуна»


Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Программное содержание: Способствовать пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста,...

Виктория Мамонова
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Тема: «День Нептуна»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., мыльные пузыри – всем детям.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная!

Звучит песня водяного, выходит водяная.

Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?

Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить! Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать?

Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!

ИГРА «ПЛАВУНЫ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки, через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1 надувной круг или спасательный жилет.

Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята!

Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит шум моря, выходит царь Нептун.

Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)

Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными удочками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная.

Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами!

Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Водяная: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяная: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку .

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.

Цели:

1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Оборудование: костюмы героев, бутылка с запиской, контейнер с водой, бусины, камни, ракушки, тазы 2шт., сети, подносы 2шт., набор игры «Рыбачек» на магнитах 2шт., котелок, ведро, надувной бассейн, ведра маленькие2шт., таз большой, резиновые игрушки морских животных. Атрибуты персонажам, ткань, ширмы, музыкальный центр.

Дети собираются на улице. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляется пират.

Пират. Приветствую вас мои собратья пираты, отважные моряки и красавицы русалки.

Дети здороваются

Пират. Разрешите представиться, я отважный пират, гроза морей и океанов Чёрный пес и всё карибское побережье знает меня, сегодня мне очень повезло, к корме моего корабля море прибило бутылку с таинственным посланием. Тысяча чертей, я просто сейчас лопну от любопытства, если не прочитаю, что там написано.

Достаёт послание, читает;

Вас приветствует морской царь, владыка рек и океанов Нептун.

Лишь раз в год я покидаю своё подводное царство

Чтобы побывать в мире людей.

Того, кто смел, и не боится приключений

Я буду ждать на морском утёсе.

Ровно в полдень.

Пират. Я бывалый моряк, и не раз смотрел в лицо опасностей и приключений, но даже я не решусь отправиться в такое опасное путешествие, ведь для этого нужно будет нырнуть на самое морское дно. Но, я вижу, что вы очень смелые и находчивые, правда?

Ответы детей.

Пират. Здорово! Кто хочет отправиться в морское путешествие и увидеть царя морей и океанов Нептуна?

Ответы детей.

Пират. Отлично, мне по сердцу эти молодцы! Но перед тем как отправиться в путешествие мы должны хорошенько поразмяться на суше, чтобы стать сильнее и выносливей.

Танец по показу «На морском дне».

Слова Поляковского, музыка Менкена.

Пират. Свистать всех наверх! Вам пора отправляться в плаванье!

Команда, становитесь за своими капитанами. Желаю вам семь футов под килем, что означает счастливого плавания.

Дети строятся за капитанами и отправляются в плавание.

Команду встречает русалка, она плачет.

Русалка. Здравствуйте отважные моряки и мои сёстры русалочки я очень рада вас видеть, но, я сегодня грущу потому, что у меня порвалось моё ожерелье, которое подарил мне Бог морей грозный Нептун, и я никак не могу собрать все жемчужины. Я надеюсь, что вы мне поможете собрать жемчужины.

Эстафета «Собери жемчуг»

Дети строятся в две колонны, по сигналу они бегут к ведрам с водой, где на дне находятся камни, ракушки, жемчужины. Игроки должны достать по одной жемчужине, положить её на поднос и вернуться к команде.

Русалка. Спасибо вам смелые мореплаватели, скажите, куда вы плывёте?

Воспитатель. Мы получили послание от Нептуна владыке морей и хотим с ним увидеться.

Русалка. Нептун любит загадывать загадки всем путешественникам, давайте я вас испытаю, готовы ли вы встретиться с ним.

Загадки Русалочки

1 . Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог.)

3. Надвое волну рассечь

Попыталась рыба-... (Меч.)

4. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же..."

Русалочка : Какие вы молодцы, все загадки отгадали, прошли испытание. А теперь пора вам в путь отправляться. Близится полдень.

Воспитатель. Твоя правда Русалочка, пора нам, а то боюсь, не успеем мы на Нептуна полюбоваться, ведь он не на долго из морского царства выходит. Эй, команда за мною становись, взяли вёсла, и в путь.

Команду встречает возле своего шалаша рыбак с котелком.

Рыбак. Здравствуйте отважные путешественники, куда вы путь держите?

Ответы детей.

Рыбак. Жаль, что мне угостить вас нечем. Эх, а в котелке моём пока ничего нет, унесло в море мою лодку, видно владыка морей Нептун на меня за что – то разгневался. Так что остался я без обеда. Но если вы мне поможете рыбку наловить, то тогда я ухи сварю.

Воспитатель. Это мы запросто, ведь на море пираты должны всё уметь, и рыбу наловить и птицу подстрелить, давай свои удочки увидишь какая у меня ловкая команда.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. По сигналу игрок берёт удочку и бежит к подносу с игрушечными рыбками. Ловит рыбу с помощью магнита, который привязан к леске и возвращается к команде, а пойманную рыбу кладёт в котелок.

Рыбак: Вот это да! Какие вы ловкие рыбаки! Сколько рыбы наловить сумели.

Воспитатель. Да мы такие!

Рыбак: А всё ли вы про рыбалку знаете?

Воспитатель. Конечно, знаем, хочешь, проверь.

Рыбак: Тогда отгадайте мои загадки.

Загадки Рыбака:

1. Как называется палка с леской и крючком на конце? С помощью нее ловят рыбу. (Удочка .)

2. Как называется рыболовная снасть, которая похожа на вязаный платок? Ею можно поймать много рыбы. (Сеть .)

3. Как называется рыбный суп? (Уха .)

4. Как называется надувной или пенопластовый предмет с дыркой посередине, который бросают утопающему? (Спасательный круг .)

Рыбак: Ах, какие вы молодцы, но вам надо торопиться, Нептун ждать не любит.

Воспитатель. Эй, команда, по местам, за мною становись, взяли в руки вёсла и в путь.

Дети плывут к следующему испытанию.

Воспитатель. Ну, вот мы и оказались на берегу океана, смотрите, как бушуют волны, я думаю, что именно здесь должен появиться Нептун. Давайте все дружно позовём владыку подводного царства.

Дети скандируют Нептун, Нептун, Нептун.

Под музыку Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» появляется Нептун.

Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

Всем мореплавателям закаляться,

Не болеть и не хворать,

Бегать, плавать и нырять!

Всех жителей моей державы знать!

Всегда на лицах пусть цветут улыбки!

Кто не улыбается, к воде не допускается!

Я - царь Нептун,

Гроза морей.

Эй, ребята не робей

Повелеваю,

Спасти обитателей морских глубин!

Эстафета «Спасатели»

Дети строятся в две колонны. По сигналу Нептуна первые участники берут в руки вёдра, бегут к бассейну черпают воду, и поливают морских обитателей водой, затем возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку.

Нептун: Вы порадовали меня, награжу теперь вас я.

Нептун раздает подарки детям.

Нептун: Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Под музыку Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» Нептун уходит.

Литература:

http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?back=/poems/poems.phtml?ctg=2&id=8

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-morskikh-zhivotnykh/zagadki-pro-osminoga.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8554-stixi-pro-rybu-mech

http://zagadki.info/zag/kit.html

Удивительные приключения в царстве Нептуна

Летний праздник для младших школьников «День Нептуна»

Предварительная работа

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию заранее необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится в тайне от остальных ребят, только с участниками представления. Возможно готовить сценки отдельно от всего сценария, чтобы придать всему празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые (родители или старшеклассники), а детские — ребята.

Действующие лица

Нептун, Младшая и Старшая дочери, «русалочки», «дельфинята», «рыбки» (ребята младшего школьного возраста), «черти».

Описание праздника

Перед ребятами появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ль?

А ну, раздайся, детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входит Младшая дочь Царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун:

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу — помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто бы ищут ожерелье.

Младшая дочь:

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют две команды, в каждой из которых по равному количеству детей, вместе с детьми будут участвовать и «русалки».

Условие эстафеты: чья команда быстрее в воде перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой (или на определенном участке на пляже: по пояс в воде перенести игрушки с одного места на другое).

По окончании эстафеты Нептун и Младшая дочь поощряют победителей. «Русалки» уходят. Под музыку входит Старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая! Здравствуйте, гости дорогие! Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и его дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята — мальчики. Заходят в воду.

Дельфинята:

Мы веселые ребята,

Мы ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой. Да и веселья на нашем празднике пока не получается. Помогите сестричке, пожалуйста.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируется две команды из участников, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде). У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

После проведения конкурса Нептун с дочерьми награждает победителей. «Дельфинята» уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбешки, детки золотой рыбки. Может, они нам помогут.

Хлопает в ладоши и приглашает «рыбок». Появляются «рыбки», входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь:

Здравствуйте, рыбки золотые! Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете, или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить несколько ребят, которые вместе с «рыбками» будут выполнять задания игры-конкурса.

— Поднимем волны, на море (движения руками вперед — назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, мои подружки-рыбешки. А теперь пригласите несколько ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Условия игры : формируются две команды. На расстоянии пяти метров каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусом. По команде первые участники дуют на кораблик, и таким образом кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету с корабликом.

Старшая дочь:

Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в одну нашу любимую игру — «Сердитая рыбка».

Условия игры. В игре могут принимать участие большинство ребят младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна (или по пояс в воде на расстоянии 3-5-ти метров от остальных играющих). Остальные дети находятся у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет. дети подходят к « сердитой рыбке», которая по окончании стишка «просыпается» и ловит ребят. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна (на берег).

Игра повторяется 5-7 раз. Возможна замена участника — «сердитойрыбки». По окончании игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «черти». Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца по очереди громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных всех детей!

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там, и тут

Чертенят везде зовут.

Не боитесь.., тихо, ша!

Мы сегодня — кореша,

Что случилось? Что за гам?

Не дает покоя нам?

Нептун:

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Один из чертей:

Что ты, что ты, бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун:

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Нептун стучит посохом 3 раза.)

Приказываю: собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству команде чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет — лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой «чертей».

1 эстафета.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч (или по пояс в воде на пляже).

2 эстафета.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь, вести мяч.

3 эстафета.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун:

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь при этом по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин».

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь:

И у меня есть ожерелье!

Нептун:

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели, и нам пора отправляться в свое морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора.

До свиданья, детвора!

Русалки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Черти:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно устроить несколько