Что читают мои одноклассники? Проект. Простой и дешевый метод

Исследовательская работа

Что читаем я

и

мои друзья?

Проект выполнили:

Некрасова Елизавета

Тулякова Алина

Руководитель:

Учитель нач. классов

Лебедева Н.А.


Проблема:

- Почему же многие дети неохотно и мало читают?

- Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?

- Как возродить интерес школьников к литературе?


«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Самюэль Смайлс


Актуальность

-Падение интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.

Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:


3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.

5. Читают познавательную литературу – 21%

6. Читают для самообразования – 10% школьников.


Объект исследования:

учащиеся начальных классов нашей школы.

Предметом исследования :

читательские интересы учеников начальной школы.

Практическая направленность:

- материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний;

- круглых столов, классных часов;

- бесед с учащимися о пользе чтения.


Цель исследования :

выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших сверстников.

Задачи:

  • исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
  • проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
  • составить рекомендации для повышения интереса к чтению;

- провести анкетирование;

- представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.


Методы:

Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).

Метод социологического опроса (анкетирование).

Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).

из 11 вопросов).


Роль книги в жизни человека.

«Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»


По данным исследований:

  • не читают книг вообще 37%
  • не покупают газет и журналов 52% .
  • число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%

Международное исследование показало,

Россия занимает 43 место

среди 65 развитых стран мира.


-да -нет -не очень

-книги -газеты

-журналы -новости Интернета

3. В свободное время ты предпочитаешь:

-смотреть TV -играть с друзьями

-ходить в кино -заниматься спортом

-общаться с родными

4. Есть ли у тебя время для чтения?

- да -нет -иногда

5. Когда ты читаешь книги?

-на каникулах -вечером перед сном

-в выходные -в свободное время

6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?

-рассказ друга, одноклассника, ровесника

-совет родителей

-просмотр фильма, снятого по мотивам книги

7. Читают ли тебе родители?

-да -нет -иногда

8. Берешь ли ты книги в библиотеке?

- да –нет -иногда

9. Где ты чаще берёшь книги?

-в библиотеке -дома

-в магазине -у друзей

10. В какой библиотеке ты берёшь книги?

-в школьной

-в детской городской

-в домашней библиотеке

- школьной программы

-сказки -книги о животных

-фантастика -комиксы

-энциклопедии -другое


  • Фантастика – 0 чел.
  • Юмористические произведения – 3 чел.
  • Приключенческие произведения – 4 чел.
  • Стихотворения – 4 чел.
  • Рассказы о животных – 2 чел.
  • Сказки – 6 чел.
  • Энциклопедии -2 чел.

Самые любимые книги:

  • «Русалочка»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Фантазеры»
  • «Бременские музыканты»
  • Детские журналы

Любимый литературный герой:

Винни –Пух

Карлсон

Алиса Селезнева


Любимый писатель.


Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?

  • В среднем – 30 мин . в день.

74 % из них читают от 1 до 3 часов,

18 % уделяют чтению 4-5 часов,

8 % - более 5 часов в неделю


С какой целью ты читаешь?

Читают только к уроку

литературы -14 %

По принуждению родителей -17%


«Чтение для тебя – это…»

41% - отдых, развлечение,

26% - познание нового,

30% - помощь в учебе.


Вывод:

-Положительно относятся к чтению,

-проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,


Как можно улучшить навык чтения

  • следить, чтобы глаза двигались по строчке;
  • стараться понять, о чём читаешь;
  • читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;
  • читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
  • учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

- читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;

- обзоры книг, статей из газет и журналов;

- возрождение культуры и традиции семейного чтения.


Заключение

  • В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
  • Часто читаемые книги сказки, детские журналы.
  • Юмористические произведения.
  • Поэзия. рассказы о животных.

Ты ищешь знаний, мудрости земной

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный.

Алио Мирцхулава



Использованная литература:

  • «Литература в школе», 1991 №4
  • Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
  • Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. - 2001. - № 51
  • Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
  • Чудинова В.П. Чтение детей России: По материалам исслед. в регионах //

Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66.

  • Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. - М., 2000. - С.55-664.

Интернет-ресурсы:

1. Schoollibrary.ioso.ru

2. http:// bibsosh 2. ru / aktualnye - materialy / dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html

3. http://knigabest.ru/polza_knig.php

“ Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют другу для прочтения. ” Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе, которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского книгомарафона.

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию. Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попыталась изучить читательские интересы учащихся своего класса.

Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6 «Б» класса нашей школы. 1. Сегодня, к сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают. Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи (родители заняты работой). «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов. Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают? В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2 -3 часа в неделю, 30 минут в день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4 -5 часов, 11 % более 5 часов в неделю. Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2 ух раз в неделю – 15%. На вопрос: «С какой целью ты читаешь? » - ответы ребят тоже неоднозначны. 30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку литературы, 25% - по принуждению родителей.

2. Какие же книги предпочитают читать мои сверстники? В основном, мои сверстники отдают таким жанрам, как: фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие произведения и познавательные книги – 26 %.

3. С самого начала учебного года на уроках литературы мы читаем и обсуждаем книги, которые проходим по программе. Но, известно, что у каждого из нас есть свои предпочтения, любимые книги. Рождественский книгомарафон, который проводился у нас, помог нам сформировать список книг, которые мы можем предложить другу для чтения. Сначала я подведу итоги, какие книги выбрали многие мои одноклассники из предложенных учителем для внеклассного чтения. Следует отметить, что в основном, это были книги о Рождестве и Новом годе – самом любимом детском празднике.

Книга Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Мир замер в ожидании великого праздника, а люди и всяческая нечисть веселятся от души. Этой ночью обычная баба проявляет ведьмовскую сущность, деревенский кузнец может верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, а надменная красавица - вдруг полюбить славного, хоть и простого парня. Этой ночью в мире случаются чудеса.

Нет в мировой литературе более известного произведения, посвященного Рождеству, чем “Рождественская песнь в прозе” Чарльза Диккенса. Ее огромная популярность способствовала тому, что Рождество стало главным праздником Викторианской Англии, временем доброго веселья и благотворительности.

Книга О. Генри «Дары волхвов» Дары Волхвов - повесть О. Генри (Вильяма Сидни Портера) о двух молодожёнах, живущих в тесной комнатушке и испытывающих финансовые проблемы. Несмотря на это, они пытаются сделать другу приятное- подарить подарки. И для этого они должны пожертвовать тем, что для них дорого.

Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия» Это и увлекательная книга, и календарь. В Норвегии есть традиция покупать рождественские календари. С 1 декабря каждый день дети открывают маленькое окошко в календаре, за которым спрятаны шоколадки и игрушки. Каждый день с новой главой книги вы будете узнавать, как Рождество и наш Новый год стали такими, какими мы их знаем и любим.

Книга Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» Нищий мальчик в преддверии волшебного праздника бродит по улицам и заглядывает в окна, откуда льется тепло и свет и где стоят нарядные елки. Мальчик вынужден мерзнуть на холодных петербургских улицах, голодный, брошенный на произвол судьбы.

Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории» Очаровательные, печальные и смешные сказки для взрослых. Под забавными сюжетами о призраках, грешниках, чудесах и честных бедняках скрывается глубокий психологизм и ловко закрученная интрига.

Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» История Щелкунчика очаровывает и вдохновляет нас 200 лет. Она о вере в чудо, той самой, что живет в каждом из нас.

Книга Туве Янссон «Волшебная зима» Мы продолжаем наше путешествие в сказочную страну, населенную прелестными существами мумитроллями. Мы узнаем, почему зима оказалась волшебной и как надо вести себя в этом случае. Удивительные существа населяют Долину мумитроллей. Конечно, это не люди, но в Филифьонке, которая верила в катастрофы и в Хемуле, который любил тишину вы сможете узнать самих себя.

Итоги: таким образом, «Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5 человек; «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4; «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10; «Дары волхвов» О. Генри – 4; «Рождественские истории» Ч. Диккенса – 3; «Волшебная зима» Туве Янссон – 2.

Используемые электронные ресурсы: http: //www. labirint. ru/books/ https: //www. livelib. ru/tag/ http: //www. labirint. ru/books/ рождественские картинки из книг

Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения другу: «Девочка со спичками» , «Свинопас» - Х. Андерсен «Время всегда хорошее» - А. Жвалевский, Е. Пастернак «Старик и море» - Э. Хемингуэй «Чудесный доктор» - А. Куприн «Дети динозавров» - К. Булычёв «Гарри Поттер и Философский Камень» , «Гарри Поттер и проклятое дитя» – Роулинг Джоан «Хоббит или туда и обратно» , «Властелин колец» - Дж. Толкиен «Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс «Всё красное» - И. Хмелевская «Алые паруса» – А. Грин

Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения другу: «Метро 2033» – Дм. Глуховский "Ночная музыка" - Джоджо Мойес «Дети пишyт Богy» - Михаил Дымов «Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт «Камешки на ладони» – Владимир Солоухин «Если я останусь» - Форман Гейл "Простушка" – Коди Кеплингер «Очень страшная история» Анатолий Алексин «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» - Рувим Фраерман

В ответ на мой вопрос «что ты сейчас читаешь?» сосед по парте сделал удивленное лицо и криво усмехнулся:

– Ты что, Реброва? Какие еще книжки?..

И в самом деле – какие еще книжки? Выпускной класс, все мысли только об аттестате и предстоящих летом вступительных экзаменах в институт. Три четверти моих одноклассников по несколько раз в неделю ездят в Москву, на подготовительные курсы или на занятия к репетиторам. Одна дорога туда и обратно занимает часа четыре, а ведь сколько еще заданий надо выполнить – до чтения ли им?

Впрочем, полагала я, отсутствие свободного времени – не главное. Читать при желании можно где угодно – в той же электричке до Москвы, например. Я сомневалась – а читают ли мои одноклассники что-нибудь вообще? Кроме, разумеется, учебников и обязательной программы по литературе.

Основания для таких сомнений у меня были. В нашем классе всегда активно обсуждались новинки видео, последние альбомы звезд поп-музыки, новые компьютерные игры. А вот разговоры о прочитанных книгах возникали крайне редко. Вот почему сосед по парте, услышав мой вопрос, так удивленно вытаращил глаза.

У остальных одноклассников, кстати, первая реакция была почти такой же. Но, поняв, что мой вопрос – это не очередной прикол и не праздное любопытство, ребята стали отвечать серьезно. И тогда выяснилось вот что.

Примерно пятая часть класса не читает ничего. Это – без шуток, честно и откровенно. Причиной этому, как и ожидалось, чаще всего называлась нехватка времени. (Однако, замечу, что на футбол, телевизор, компьютер и дискотеки времени хватает всем и всегда!) Не удивило меня и то, что самый отъявленный в классе бездельник и разгильдяй совсем не читает книг, включая даже школьную программу. Удивительным было другое: в эту же категорию попал и тот, кого я привыкла считать человеком «продвинутым», если не сказать – интеллектуалом. Антон, один из самых серьезных учеников в классе (когда-то мне его даже ставили в пример родители), готовится поступать в Университет, – и вдруг такой конфуз!

Другое, что удивило уже приятно, – это то, что все без исключения девчонки что-либо читают. Недостаток времени им не помеха, они как-то умудряются выкроить часок-другой для книжки. Читают и в транспорте, и на переменке, и даже за едой (хоть, говорят, это и вредно). Лена, к примеру, совмещает чтение с приемом вечерней ванны.

И еще в одном вопросе мои подруги утерли нос мальчишкам. Когда Вадим и Артем признались, что читают Дарью Донцову, я сразу вспомнила, как в девятом классе все наши девчонки поголовно зачитывались ее книгами. Это было похоже на заразную болезнь – корь или ветрянку. Наши книжные полки пестрели яркими обложками детективных романов модного автора. Сюжеты Донцовой были постоянной темой для разговоров, мы все время обменивались зачитанными до дыр, разваливающимися на отдельные странички покетбуками. Многие из нас тогда проводили бессонные ночи, читая ее книжки с фонариком под одеялом.

Теперь среди наших девчонок новое поветрие. Увлекательные, но легкомысленные детективы Донцовой сменили философские притчи Пауло Коэльо. И пусть страсть к прозе Коэльо не такая повальная, как в девятом классе, но по меньшей мере треть моих одноклассниц предпочитает именно этого автора. Другая треть остановила свой выбор на всевозможной романтической литературе. Судя по тому, с какой скоростью Ира «проглатывает» романы про Анжелику, и с каким живым интересом Лиза зачитывается «Лолитой» Набокова, – любовная тема среди девушек нашего возраста более чем актуальна.

У мальчишек свои пристрастия. На первом месте, как и ожидалось, – приключения и фантастика. Причем фантастики явно больше. Поклонниками такого рода литературы оказалась едва ли не половина парней в нашем классе. Авторы ими назывались самые разные – от Герберта Уэллса из позапрошлого века до современного Сергея Лукьяненко с его ультрамодным «Ночным дозором». У моего одноклассника и соседа Никиты, например, дома целый шкаф занят под библиотеку фантастики, преимущественно зарубежной. Помимо этого сверхпопулярного жанра мальчишками упоминались все те же детективы, а так же боевики и триллеры.

Может сложиться впечатление, что кроме легкого и увлекательного «чтива» наших ребят больше ничего не интересует, но это не так. Ведь помимо тех книг, которые мне называли, все они читают классику, включенную в школьную программу по литературе. И многие делают это с удовольствием, не ограничивая свое знакомство с полюбившимися авторами одними лишь обязательными произведениями.

Надо заметить, что в увлечении легкой литературой мои одноклассники проявляют неплохой вкус. Если приключения – то Александр Дюма, если любовный роман – то Анна и Серж Голон, если фантастика – то Иван Ефремов. В заочном соревновании современных авторов с классиками жанра верх, пожалуй, одерживают последние. Радоваться этому факту или огорчаться – вопрос спорный. С одной стороны, приятно осознавать незыблемость позиций признанных авторитетов, с другой – огорчает, что произведения нынешних мастеров жанра явно не дотягивают до уровня лучших образцов.

Среди моих читающих одноклассников можно выделить еще одну группу. Это те ребята, которые беллетристике предпочитают специальную литературу, то есть книги, так или иначе связанные с выбранной ими будущей профессией. Инна, собирающаяся поступать в Иняз, сочетает приятное с полезным. Честертон, Моэм, Мэнсфилд – их произведения она читает на английском. Ей можно только позавидовать: и удовольствие от первоклассной прозы, и отличная практика в языке, как говорится, в одном флаконе. Катя интересуется конфуцианством,
а Алиса читает Плутарха. Уже по этому выбору книг можно судить о сфере их интересов.

В разговорах со своими сверстниками меня интересовал еще один вопрос. Если обсуждать прочитанное у нас в классе как-то не принято («ветрянка» имени Дарьи Донцовой – исключение), то каким же тогда образом формируются у моих одноклассников их литературные пристрастия? Советы родителей? Случайный выбор? Ну не по картинке же на обложке, в самом деле, выбирают они себе книгу? Оказалось, что в той или иной степени имеет место быть и первое, и второе, и даже третье. А еще довольно часто ребята открывают книгу после того, как увидят снятый по ней фильм. К примеру, просмотрев такие модные и успешные картины, как «Бойцовский клуб» или уже упомянутый «Ночной дозор», Ваня и Никита решили прочесть книги, ставшие основой для сценариев этих фильмов.

Говорят, раньше все было иначе. Люди шли в кинотеатры, чтобы, помимо прочего, посмотреть, насколько похож артист Тихонов на хорошо знакомого книжного князя Андрея, а артистка Самойлова – на Анну Каренину. Зрители невольно сопоставляли свои уже сложившиеся после прочтения книг представления о героях с их воплощением на экране, сравнивали плоды своей фантазии с фантазией актеров и режиссеров.

Теперь же все наоборот. Знакомясь с книгой, читатель держит в голове уже готовый образ киногероя, при этом его воображение ограничено рамками просмотренного фильма, и это, на мой взгляд, сильно обедняет впечатление от прочитанного. Нет, я абсолютно убеждена: какой бы талантливой и удачной ни была экранизация, книга все-таки должна быть прочитана раньше!

Выяснив во всех подробностях литературные предпочтения своего класса, я переключилась на параллельные. Всех поголовно, конечно, охватить не удалось, но результаты моего выборочного опроса оказались практически такими же, как и у нас. Единственным отличием, пожалуй, стала популярность среди «бэшек» Бориса Акунина (в нашем классе его почему-то не назвал никто). Теперь оставался самый последний пункт моих исследований – школьная библиотека.

В библиотеке было безлюдно. В ответ на мой вопрос библиотекарь Валентина Васильевна грустно улыбнулась. По ее словам, внешкольной литературой интересуются только ученики до пятого-шестого класса, старшеклассники же сюда почти не заходят. Я прошлась вдоль стеллажей, и причина такого прохладного отношения выпускных классов к школьной библиотеке сразу стала ясна. Книги здесь были сплошь старые, изданные еще во времена СССР. Да, Васьки Трубачевы, повести Анатолия Алексина и серия «пионеры-герои», возможно, и могли заинтересовать пятиклашек, но моих сверстников – вряд ли. Ни Коэльо, ни Лукьяненко, ни даже Донцовой в библиотеке не было. Да и откуда им было тут взяться, если последние поступления новых книг в художественный фонд были как минимум двадцать лет назад!

Попрощавшись с Валентиной Васильевной, я стала подниматься к кабинету химии. На лестнице я столкнулась с Мариной, знакомой девчонкой из девятого «В». Пристроив свой рюкзачок на подоконнике, она достала из него потрепанную книжку в яркой, броской обложке. Я уже открыла было рот, чтобы задать Марине свой привычный вопрос, но осеклась на полуслове. Никаких вопросов не потребовалось – книжка в руках у девятиклассницы была мне прекрасно знакома. Это был… ну, конечно же, детектив Дарьи Донцовой!

– Читала? – спросила меня Марина.

В ответ я покачала головой и улыбнулась. Этой болезнью я уже переболела.

Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют друг другу дл“
Цель работы: выявить круг читательских интересов моих
сверстников, составить список книг, которые мои
ровесники рекомендуют друг другу для прочтения.

Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе,
которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского
книгомарафона.

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют
наш словарный запас, приносят радость и
удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они
способны заставить нас испытывать сильнейшие
эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать.
Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы
узнаем о других странах и народах, о природе,
технике, истории – обо всем на свете, что нам
интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют
нам почувствовать себя в положении другого человека
и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в
ту или иную ситуацию.
Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что
интересно читать моим сверстникам и читают ли они
вообще? Какие литературные герои сегодня являются
кумирами детей моего возраста?
Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я
попыталась изучить читательские интересы учащихся
своего класса.

Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6 «Б» класса
нашей школы.
1. Сегодня, к сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не
книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не
общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают.
Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи
(родители заняты работой).
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ
Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на
уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2-3 часа в неделю, 30 минут в
день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4-5 часов, 11 % более 5 часов в неделю.
Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2ух раз в неделю –
15%.
На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» - ответы ребят тоже неоднозначны.
30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку
литературы, 25% - по принуждению родителей.

2. Какие же книги предпочитают читать мои сверстники?
В основном, мои сверстники отдают таким жанрам, как:
фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие
произведения и познавательные книги – 26 %.

3. С самого начала учебного года на
уроках литературы мы читаем и обсуждаем
книги, которые проходим по программе. Но,
известно, что у каждого из нас есть свои
предпочтения, любимые книги.
Рождественский книгомарафон, который
проводился у нас, помог нам сформировать
список книг, которые мы можем предложить
друг другу для чтения.
Сначала я подведу итоги, какие книги
выбрали многие мои одноклассники из
предложенных учителем для внеклассного
чтения. Следует отметить, что в основном,
это были книги о Рождестве и Новом годе –
самом любимом детском празднике.

Книга Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Мир замер в ожидании
великого праздника, а люди
и всяческая нечисть веселятся
от души. Этой ночью обычная
баба проявляет ведьмовскую
сущность, деревенский
кузнец может верхом на черте
и к самой царице в столицу
слетать, а надменная
красавица - вдруг полюбить
славного, хоть и простого
парня. Этой ночью в мире
случаются чудеса.

Нет в мировой литературе более
известного произведения,
посвященного Рождеству, чем
“Рождественская песнь в прозе”
Чарльза Диккенса. Ее огромная
популярность способствовала тому,
что Рождество стало главным
праздником Викторианской Англии,
временем доброго веселья и
благотворительности.

Книга О. Генри «Дары волхвов»

Дары Волхвов - повесть О.Генри
(Вильяма Сидни Портера) о двух
молодожёнах, живущих в тесной
комнатушке и испытывающих
финансовые проблемы. Несмотря на
это, они пытаются сделать друг
другу приятное- подарить подарки. И
для этого они должны пожертвовать
тем, что для них дорого.

Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия»

Это и увлекательная книга,
и календарь. В Норвегии есть традиция
покупать рождественские календари.
С 1 декабря каждый день дети
открывают маленькое окошко
в календаре, за которым спрятаны
шоколадки и игрушки. Каждый день
с новой главой книги вы будете
узнавать, как Рождество и наш Новый
год стали такими, какими мы их знаем
и любим.

Книга Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Нищий мальчик в преддверии
волшебного праздника бродит
по улицам и заглядывает
в окна, откуда льется тепло
и свет и где стоят нарядные
елки. Мальчик вынужден
мерзнуть на холодных
петербургских улицах,
голодный, брошенный
на произвол судьбы.

Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории»

Очаровательные, печальные
и смешные сказки для
взрослых. Под забавными
сюжетами о призраках,
грешниках, чудесах и честных
бедняках скрывается глубокий
психологизм и ловко
закрученная интрига.

Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

История Щелкунчика
очаровывает и вдохновляет нас
200 лет. Она о вере в чудо, той
самой, что живет в каждом
из нас.

Книга Туве Янссон
«Волшебная зима»
Мы продолжаем наше путешествие в
сказочную страну, населенную
прелестными существами мумитроллями. Мы узнаем, почему зима
оказалась волшебной и как надо вести
себя в этом случае. Удивительные
существа населяют Долину мумитроллей. Конечно, это не люди, но в
Филифьонке, которая верила в
катастрофы и в Хемуле, который
любил тишину вы сможете узнать
самих себя.

Итоги: таким образом,

«Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5 человек;
«Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4;
«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10;
«Дары волхвов» О.Генри – 4;
«Рождественские истории» Ч.Диккенса – 3;
«Волшебная зима» Туве Янссон – 2.

Используемые электронные ресурсы: http: //www.labirint.ru/books/ https://www.livelib.ru/tag/ http://www.labirint.ru/books/ рождественские картинки из книг

«Девочка со спичками», «Свинопас» - Х. Андерсен
«Время всегда хорошее» - А. Жвалевский, Е. Пастернак
«Старик и море» - Э. Хемингуэй
«Чудесный доктор» - А. Куприн
«Дети динозавров» - К. Булычёв
«Гарри Поттер и Философский Камень», «Гарри Поттер и проклятое дитя» –
Роулинг Джоан
«Хоббит или туда и обратно», «Властелин колец» - Дж. Толкиен
«Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс
«Всё красное» - И. Хмелевская
«Алые паруса» – А. Грин

Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения друг другу:

«Метро 2033» – Дм. Глуховский
"Ночная музыка" - Джоджо Мойес
«Дети пишyт Богy» - Михаил Дымов
«Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт
«Камешки на ладони» – Владимир Солоухин
«Если я останусь» - Форман Гейл
"Простушка" – Коди Кеплингер
«Очень страшная история» Анатолий Алексин
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» - Рувим
Фраерман