Конспект по лепке козлик в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка»


Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель : Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой , воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений в лепке .

Продолжать упражнять детей в лепке игрушки из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек .

Воспитывать детей на народных традициях, показывать народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Материалы и оборудование :

1. У учителя : иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.) ; дымковские игрушки по количеству детей ; магнитофон; записи музыкальных народных произведений; глина; дощечка; стека; салфетка.

2. У детей : дощечки, глина, стека, салфетка.

Ход занятия:

Учитель одет в русский народный костюм.

В зале (групповой комнате ) организована ярмарка дымковских игрушек . Входят дети. Учитель созывает :

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте, сюда!

Как у нас ли тары - бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Играет музыка «Светит месяц» (запись) .

Дети подходят, рассматривают.

Ребята, у вас дома есть игрушки ? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, меха, поролона) .

Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на поднос, что вы видите? (Дымковские игрушки )

Кто знает, почему эти игрушки называются дымковские . (Ответы)

Деревня Дымково

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом ,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали .

Кто придумал игрушку ? (Народ)

Из чего она сделана? (Из глины)

1.Учитель : в городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках .

Руки дымковских мастериц разминали послушный ком глины, вспоминая шумную ярмарку, лепили эти руки всю долгую зиму, чтобы весной вновь радоваться всем вместе. Все животные лепились из жгута (показать на игрушке или иллюстрации ход лепки ). Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяли на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали. Посмотрите, что прикрепляли мастера к основной форме, чтобы фигурка стала выразительной, красивой? (гриву или рога, ушки)

Барыню лепили иначе (показать) . Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины из головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку . Какие дымковские игрушки вы знаете ? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т . д.)

Всю зиму курились – клубились над избами голубые дымки . От того, наверное, и назвали деревню Дымково , а игрушки Дымковскими .

Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет . Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза . Первый раз игрушку лепят . Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик . И сейчас эти игрушки пользуются спросом . Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку « Индюка » .

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Рассматривание индюка .

Чем отличается « дымковский » индюк? (У индюка волнистые крылья , длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

На весенней ярмарке было весело (снова включить музыку) . Яркие игрушки , свист, глашатаи, трубящие в золотые трубы, оповещая об открытии ярмарки, сцены народного театра с Петрушкой, трактиры с чаепитием, карусели, веселые игрушки , пляшущий медведь. Все это было на ярмарке – свистунье.

Затем учитель спрашивает у детей :

Что вы испытали, когда увидели ярмарку дымковских игрушек ? (ответы детей)

О чем вы подумали, когда увидели ярмарку? Что понравилось вам? (ответы детей)

2. Давайте поиграем с этими игрушками . Возьмите по одной игрушке в руки , полюбуйтесь на нее, поиграйте, и она вам о себе многое расскажет. Подумайте, что может нам рассказать игрушка . Постарайтесь понять ее . И тогда она вам что-то о себе расскажет.

Кто смог понять игрушку ? (ответы детей, рассказы)

Я тоже играла со своей игрушкой и отметила , что ее поверхность очень гладкая, ее приятно гладить. Это козлик. Он рассказал мне, как его лепили, как украшали с любовью, рисовали узоры, которые похожи на солнечные блики, знаки, которыми заклинали древние люди Ярику – солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы, пастбища. А сама фигурка очень пластичная.

Все ставят игрушки .

Физкультминутка

Шел по берегу петух , -шагают

Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели

Будет знать петух , что впредь - грозят пальцем

Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд

Посмотрите еще раз на все эти игрушки . Есть игрушки , которыми играют, а есть те, которыми украшают свое жилище.

Для чего нужны дымковские игрушки ? (ответы)

Обратите внимание на то, фигурки кого лепят в Дымкове ? (животных, птиц, фигурки человека).

Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысячи лет назад, в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Их лепили не для магазинов.

Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных сил, в которые верили тогда люди, потому что не знали законов природы. Фигурки коней и птиц, петухов, прикрепляют и сейчас на свои дома. Могучие кони – охлупии охраняют кровли северных изб.

Лепили женскую фигурку с детьми – преклонялись Богине земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няню-кормилицу или мать с детьми!

Вот как богат на фантазию русский народ!

Для закрепления знаний учитель в заключение своего рассказа спрашивает детей :

Как называются эти игрушки ? (ответы)

Почему их так назвали? (ответы)

Из какого материала они сделаны? (ответы)

3. Затем воспитатель обращает внимание на лежащую на столах глину.

Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках превращается в интересные фигурки. Помните, как лепили мастера лошадку? У вас на столах лежит глина. Идите, поиграйте с ней, постарайтесь вылепить фигурки дымковского индюка , которые всегда любили лепить наши русские люди.

Дети садятся за столы и лепят игрушки.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка .

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков . Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк , больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей) .

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками , побывали дымковскими мастерами и , вы очень хорошо справились с этой работой!

Нина Минченко

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Барашек готов.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп,учителя начальных классов,родители.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Познакомить с историей Дымковской игрушки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.
План занятия:
- 1. Организационный момент
2. Теоретическая часть. Вводная беседа об истории и процессе создания с демонстрацией дымковских игрушек, картин, презентаций.Объяснение последовательности росписи.
3. Заключительная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки,давайте посмотрим?





Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.


Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.


Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..
Воспитатель: А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно.Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. А почему они яркие?


Дети: Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.




Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.



Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме
«Дымковский козлик»

Тема: «Дымковский козлик»
Программные задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора

Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»

Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,

ритмично чередуя их.

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду

русских мастеров.

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.

Оборудование:

а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б) раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,

    Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.

    Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)

Есть в России уголок, Курицами, индюками.

Где из труб идет дымок. Барашками игривыми.

Оттого-то деревенька Конями златогривыми,

Дымково зовется. Веселит, ласкает взор

Кто хоть раз попал туда - Пестрый, радужный узор:

Не забудет никогда, Клетки, кольца, завиточки.

Вспомнит - улыбнется. Змейки, ленточки и точки,

Знаменита деревушка Просто загляденье -

Яркой глиняной игрушкой: Всем на удивленье!

Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)

Закрепление приемов рисования:
-
Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)

Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)

«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог:

Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.

Конспект занятия по декоративной лепке

в старшей группе «Зайчата»

Провела: воспитатель Пучкова Оксана Викторовна

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке - козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики - это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

Какие цвета в узоре на козлике?

Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги - раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка - цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Пальчиковая гимнастика

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже - (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

Какие красивые игрушки у вас получились!

Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

\