АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
ВЫПОЛНИЛА: КЛЕМАШЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №84 «СНЕГУРОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ МАРТ 2017
Цель:
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети:
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый» ?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей) . А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети рассказывают:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал) .
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья» .
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Цель :
Воспитание культуры поведения.
Развитие навыков культурного общения.
Задачи :
- Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа : чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова» . Словесная игра «Правильно – неправильно» . Рисование наклонных линий.
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал
Ход занятия:
1 часть Организационный момент. Приветствие друг друга.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
2 часть Сюрпризный момент. Приглашение в гости от Солнышка
Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?
Дети : Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.
3 часть Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»
Воспитатель:
Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке.
— Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!
Здравствуй Ушастик!
Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
— А как можно еще поздороваться?
Дети : Пожать руки друг другу.
Воспитатель : Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Ушастик : Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие : спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
— Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
— А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо )
— А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
— Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
— А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
— Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
Дети : Мы идем в гости к солнышку. До свидания зайчик.
4 часть Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель : А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!
Лисичка : Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать , а как нельзя.
Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Лисичка : Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Вот и солнышко появилось.
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
5 часть Продуктивная деятельность — рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку личики».
Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.
Воспитатель : Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Дорисуй солнышко» .
6 часть заключительная.
Конспект
занятия средняя группа (4-5 лет)
Тема: «В мире добра»
Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам. Продолжать совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность). Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, проявлять фантазию, любознательность, мышление в процессе рисования. Доводить начатое дело до завершенного конца.
Задачи:
Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;
Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).
Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;
Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер (или интерактивная доска), альбомный лист (на каждого ребенка), цветные карандаши.
Также интересное занятие по нравственному воспитанию:
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
Дети полукругом сидят на ковре.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают –
да!)
Воспитатель:
Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка)
Приготовились:
Покружились, покружились
В волшебном городе добра мы очутились.
Воспитатель:
Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке)
и улыбнуться
(игра)
А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)
Воспитатель:
Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель):
Дружит с птичкой ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с пчелкою цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям —
Никогда не надо!
Воспитатель:
обращается к детям
— О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают
— О друге, дружбе)
Воспитатель:
Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям)
:
Что такое дружба?
Нужны ли нам друзья и почему?
Кто такой друг?
А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)
Воспитатель
: Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей):
«Друг познается в беде»;
«Верный друг лучше сотни слуг»;
«Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
«Друг за друга держаться — ничего не бояться».
На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)
Воспитатель:
Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку
:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель:
Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
— А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей —
фундамент)
— Конечно, сначала нарисуем фундамент — это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей —
Прямоугольник)
— Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей —
Квадрат)
— Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей —
Треугольной).
— Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
— У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного — Как нужно держать карандаш?
По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.
Воспитатель:
По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
— Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!
Воспитатель:
Целый час мы занимались
И немножко подустали,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)
Название: Конспект занятия по ИЗО и нравственному воспитанию в средней группе ДОУ «В мире добра»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность +нравственное воспитание, 4-5 лет (средний возраст)
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 «Звездочка»
Месторасположение: город Зверево, Ростовская область
Цели:
дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование:
Разноцветные цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги (по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа.
Входит клоун Клепа и поет:
«Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля
Пришел я в гости к вам друзья!
Я очень встрече с Вами рад,
Несу я радость для ребят!
Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!
Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»
(Лашевская Е.В.)
Дети:
В детский сад.
Клепа:
А что такое детский сад?
Воспитатель:
А ребята тебе сейчас расскажут:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Клепа:
А я хочу загадать вам загадку. Послушайте:
«Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. А как же вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Дети дают ответы)
.
Воспитатель:
А как вы думаете, что такое теплушки, в которые прячуться наши пальчики?
Дети:
(Ответы детей)
.
Воспитатель:
Ребятки, а вы любите играть с пальчиками?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте поиграем.Повторяйте за мной:
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».
Дети повторяют за воспитателем.
Клепа:
Какая хорошая игра. А кто мне скажет о чем она?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
И у каждого из нас тоже есть семья.
Клепа:
У каждого ребенка, скажу вам честно я,
Дорогое самое — конечно же семья!
Ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами) . Покажите мне самый маленький пальчик.
Дети показывают.
Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть?
Дети дают разные варианты ответов.
Воспитатель:
А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
(Лашевская Е.В.)
Воспитатель:
Как вы думаете о ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Ребята, а у вас какие мамы?
Дети высказываются.
Воспитатель:
А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети:
(Дети рассказывают).
Воспитатель:
А теперь найдем цветок, с изображением мамы.
Воспитатель:
Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать об этом папе?
Дети:
Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу)
.
Воспитатель:
А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
А что умеет делать ваша бабушка?
Дети:
(Ребята высказываются).
Воспитатель:
А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли?
Дети:
Дедушку.
Воспитатель:
Да дедушку. Молодцы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?
Дети рассказывают, находят последний лепесток.
Клепа: Друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу.
Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты.
Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью.
Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы).
Клепа поет:
1. «Хорошо, когда семья — дружная, большая.
Это счастье для ребят, каждый это знает!
2. Береги семью свою, будь за всех в ответе.
Не давай в обиду их, никому на свете!
3. Собираться всей семьей, все мы любим дружно.
Уважать, любить родных, детям очень нужно!»
(Ганатовская М.М.)
Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.
Дети: Спасибо!
Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «ручки-семейки» дружно трудились, ваши пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания!
Дети: До свидания!
Клепа уходит.
Занятие окончено.
Галина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
«Шкатулка добрых дел »
Цель : Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске : «Барбарики» - «Песенка о доброте » . Волшебство «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.
Ход занятия
Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….
Дети : Привет
В : Небу ясному…
Д : Привет.
В : Люди взрослые и малыши…
Д : Вам привет от всей души.
В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет).
Д : В песенке поется о доброте .
В : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта ?
Ответы детей :
В : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый » ?
Д : О человеке, о поступках.
В : Добрый человек , а значит он еще какой?
Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В : А если человек не добрый , он какой?
Д : Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В : Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют) . Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» . (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит : 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми , вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка , я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней ? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас . Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) . Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне пожалуйста красный лепесток : 1 задание игра : Замени добрыми словами ».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово» . Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» . Настя подай мне пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…
Добрый доктор Айболит .
Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит» . Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым ? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей . В сказках всегда добро побеждает зло . София подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток. Игра : «доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба, от слово теплого : спасибо.
Когда поругает за шалости нужно сказать….извините пожалуйста.
Ребенок умный и развитый при встрече говорит….здравствуйте.
С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты . Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку . Вот ребята эта волшебная шкатулочка . (Открывают и смотрят) . Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . (Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе .
Анализ : Вам занятие понравилось ? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее , лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.