Квест игра день защиты детей. Игровая программа - квест, посвящённая Дню защиты детей

Краски лета.

Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ведущая: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ведущая: Ой, кто это там плачет?

Выходит Лето в белом платье.

Ведущая: Кто ты? Что у тебя случилось?

Лето: Я- Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей красотой.

На мячике выскакивает Дюдюка (с зонтиком и мешком) в веночке.

А вот и я! Вот-все цветочки-лепесточки у меня!(показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот здесь всё записано, где я их храню!(кладёт обратно в мешок)

Скачет на мяче,по кругу около детей и удаляется. (теряет лепестки зелёного цвета)

Ведущая: Что же это Дюдюка потеряла?(собирает лепестки)

(Удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы лета.

Лето, мы тебе с ребятами поможем найти все твои красивые полевые цветы.

Правда, ребята? Ответы детей.

Лето: Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!

Ведущая: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Дюдюка. Они вам помогут найти все полевые цветы, которые нужны для Лета.

Группы расходятся по площадкам:

1 Василёк.(взрослый)

Загадывает загадку детям:

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(василёк)

Василёк проводит музыкальную игру: «Угадай мелодию».

В конце игры Василёк дарит группе детей бумажный цветок василёк и наклеивает цветок на зелёный лепесток.

2 Ромашка. Взрослый загадывает загадку:

Точно Солнышко в лукошке,
На зелёной тонкой ножке,
В ободочках, как сердечки,
Выросли у самой речки.
Много беленьких ресничек
Вокруг желтых глаз сестричек.
Любят пчелки их, букашки…
Как цветы зовут? ...(ромашки)

Проводится конкурс «Ромашка добрых слов».

Дети по очереди называют слова,связанные с добром,а ромашка на мольберте выкладывает лепестки ромашки. В конце игры каждой группе дарит ромашку и наклеивает её на зелёный лепесток.

3 Колокольчик(взрослый)

На прогулке видел я

Синенький цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный... (колокольчик)

Колокольчик проводит игру с мячиком «Лето-не лето».(по принципу съедобное-несъедобное)

В конце игры дарит колокольчик и наклеивает на зелёный лепесток.

4 Клевер.

Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый...

Клевер проводит с родителями поход с препятствиями. Рассказывает детям: Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.(натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)

А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают.Проволока опускается всё ниже и ниже.

Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)

И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились,получайте цветочек клевер.(даёт бумажный цветочек группе)

Клевер наклеивает цветок на зелёный лепесток.

5 Одуванчик.

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Жёлтый ………

Одуванчик проводит танцевальную разминку с помпонами под песню

«Солнышко лучистое любит скакать.»

В конце танца дарит детям одуванчик и наклеивает его на зелёный лепесток.

6. Мак.

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ……(мак)

Мак проводит игру с водой.

Затем дарит мак и наклеивает его на зелёный лепесток.

7. Незабудка.

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки).. .

Незабудка загадывает загадки про животных. Дети изображая животных, их разгадывают.

1 У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит … (Петух)

2 Вся в полоску - сбоку, сзади.
Нет животных полосатей.
А бежит быстрее ветра.
Догадались? Это …(Зебра)

3 Туда не влезут кошки,
Там у нее домишко.
Сухарики и крошки
Под стол таскает …
(Мышка)

4 В дупле живет,Да орешки грызет.

5 Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.

6 Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит,а только лечит.

7 А я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…

8 Лентой извивается -жалить собирается.

9 В реках Африки живет злой зеленый пароход!

10 Он не любит свет дневной.
Проживает под землёй,
Землю роет, роет, роет -
Каждый день метро он строит.

Незабудка дарит цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

8 Ноготки (календула)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся…

Посмотрите, ребята, эти мячики на что похожи?

Ответы детей.

Они похожи на солнышко. И мы с вами поиграем с ними в игру.

Ноготки проводят игру с мячом «Перекати солнышко.»

Группа детей делится на 2 команды, капитаны команд становятся первыми.

Даём название командам.

Дети становятся друг за другом.

По команде первый игрок передаёт мяч над головой назад к последнему игроку.Последний игрок получает мяч, перебегает вперёд и повторяет движение. Игра продолжается до того, как первым станет капитан команды.

В конце игры хвалим детей и вручаем один бумажный цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

И так с каждой группой.

9.Репейник(чертополох)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

Страшен на вид -
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется -
С трудом оторвется.

Репейник проводит конкурс « В гостях у сказки.»

Для старших групп:

Конкурс 1

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

Девочка, у которой голубые волосы.

Как звали папу Буратино?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Из чего сделана Снегурочка?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги.

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)

Для младших групп:

1 Показать иллюстрации детских книг, дети должны отгадать, из какой сказки?

2 Мешок с игрушками из мультиков. Дети называют сказочного героя.Можно спросить: в каких ещё сказках встречается этот герой?

В конце испытания группе вручается цветок репейника и наклеивается на зелёный лепесток.

Все группы собирают по 9 цветов и встречаются на общей площадке.

Их встречает ведущая:

Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для лета? А какие цветы вы собрали?

Дети перечисляют.

Молодцы, ребята! Эти цветы полевые, они растут на полях, на лугах.

Теперь давайте посмотрим, какие цветы собрала 1 группа.

1 группа выносит зелёный лепесток с цветами. (итак выносят свои лепестки с цветами все 9 групп)

Под музыку выходит Лето(нарядное):

Какая красота!

Ведущая: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Лето, собрали красивые цветы.

Под музыку выскакивает Дюдюка:

Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!

Ведущая: Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало красивое! Красивое?

Дюдюка: Ну, да.

Ведущая: Наши дружные ребята помогли лету отыскать цветы по твоим картам.

И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.

Дюдюка: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая: А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!

Исполняется песня о дружбе.

Дюдюка: Спасибо вам, ребята.

Лето: Спасибо, вы нас с Дюдюкой подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.

До свидания, ребята!

Татьяна Коваленко
Сценарий развлечения в форме квеста к Дню защиты детей

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛАНДИЯ.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВЕСТ .

Участие 4 групп, предполагает 4 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке находимся 5 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель : Собрать слово ДРУЖБА, из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка у нас – музыкальный зал. Оттуда выходим все одновременно.

Дополнительные площадки и описание развлечений .

1. Холл возле изостудии - встречает Мальвина.

Задание Мальвины - сложить пазл. После этого получают буквы Д и А.

2. Кабинет хореографии. Встречает Карлсон.

Карлсон предлагает станцевать танцы «Ай, будет круто!» и «Буги-Вуги»

Вручает буквы Р и У.

3. Площадка - спортивный зал. Встречает Незнайка. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Ж и Б.

4. Зал музыкальный преображённый. Королева Музыки.

Все группы идут переодеваться перед четвертой площадкой – территория детского сада. Время переодевания обговаривается заранее. Опаздывать нельзя. Встречаемся на центральном крыльце. Нам понадобилось время -10 минут.

Ход развлечения:

Звучит музыка песня Лето в исполнении группы «Волшебники двора»

В зале детей встречает музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут герои мультфильмов. Называется эта страна Мультландия. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные дети., которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню Лето. (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит)

Слышится стук в дверь.

Кто -то стучится, я гостей не ждала, давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Кто, кто это? Я это, почтальон Печкин. Гражданочка, это детский сад Золотой Петушок?

Музыкант : Здравствуй, почтальон Печкин. Да, это детский сад Золотой петушок. Как же Вы нас нашли?

Печкин : Вы, гражданочка, зубы мне не заговаривайте. Вот распишитесь в получении. Бандероль Вам пришла.

Музыкант расписывается. Печкин прощается и уходит.

Музыкант, комментирует свои действия. В бандероли, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 4 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ребята. Каждая группа получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями мультфильмов, которые вас ждут. НО где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете? Хорошо! НО это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь? Как только все буквы соберете, скорее, бегите в музыкальный зал, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз!

Ну сто, отправляемся на поиски героев страны Мультландия.

Итак, куда лежит ваша дорога?

Читаю подсказку.

Я с детства очень спорт люблю,

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю,

Я поднимаюсь на зарядку.

Как вы думаете, куда вас ведет дорога?

Верно, в спортивный зал. И там вас ждет Незнайка.

Конверт группы № 12,6

Радуга на небе повисла

Радуга в небе –словно коромысло.

Посмотрите, люди, красота какая.

Над землей играет радуга цветная.

Дай-ка нарисую маме это чудо!

Красоту такую я не позабуду.

Ваша дорога лежит в изостудию. И вас там ждет Кукла.

Группа № 7.

Танец, как миг, пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать,

Можно от танца вовек не устать!

Вы двигаетесь в зал хореографии. Вас ждет там Карлсон.

Группа № 9.

Песенка –Чудесенка повстречалась с нами

Песенка Чудесенка с добрыми словами.

Улыбнулась песенка и стало веселей.

Улыбнулась, улыбнулась песенка.

Улыбнитесь ей.

Вы отправляетесь искать музыкальное королевство, где с вами король музыки сыграет в игру «Угадай мелодию» .

Все под веселую музыку, «Вместе весело шагать» покидают зал. Группа № 9 проходит этаж и входит в другие двери музыкального зала. В зале, жалюзи опущены, крутится диско шар, на экране заставка игры «Угадай мелодию» Встречает их Королева Музыки.

Ведущий просит всех возвратиться через 35 минут в зал.

Все герои говорят текст : Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад вас видеть. У меня для вас есть буквы, но прежде, надо выполнить задание.

Все герои собираются вместе в музыкальном зале.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Дет помогают. Это слово ДРУЖБА. Фотографируемся на память. Подводим итоги, что дружба это самое главное. После этого смотрим мультфильм про кота Леопольда.

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню защиты детей «ПРОДЕЛКИ БАРМАЛЕЯ»(для младшего и старшего дошкольного возраста)Цель данного развлечения:.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Итоговая НОД в средней группе детского сада «Чему нас учат книги» в форме квеста Цель и задачи: Выявить знания детей, полученные за год по ФЭМП, развитию речи, природе, изодеятельности, а так же о здоровом образе жизни.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Праздник ко Дню защиты детей (стационка)

«В поисках приключений»

Место проведения : площадка детского дома

Дата и время проведения : 01 июня 2011г в 16-30ч.

Цель : формирование игровой культуры, воспитания чувства гуманности и доброты.

Материалы и оборудование : музыкальный центр, диски с детскими песнями, шары для оформления площадки, обручи, мелки, карточки с заданиями, атрибуты для конкурса «Имиджмейкер», призы для детей.

(Звучит детская весёлая мелодия)

Ход мероприятия:

Вед : - Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело!

А вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают)

Правильно – День защиты детей .

А вы знаете что, Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации

женщин. Первый Международный день защиты детей был

проведен в 1950 г. Этот день не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

С праздником вас, дорогие ребятишки.

Желаю вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От воспитателей - нежности,

От друзей - преданности.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была,

Желаю вам большого счастья.

И сегодня вы отправитесь по различным станциям, чтобы где-то удивить нас, себя, показать смекалку, задор и юмор. Вас ждут несколько интересных станций, в которых вы должны набрать баллы и прийти к финишу первыми. Возьмите путевые листы и отправляйтесь на поиски приключений.

Станция 1 "Врата счастья".

Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами.

Станция 2. "Кидалово".

На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 3. "Связист".

Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 4. "Загадки".

Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает

правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 5. «Волшебные мелки».

Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Станция 6. «Музыкальная шкатулка».

На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

Станция 7. «Имиджмейкер».

Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)

Станция 8. «Танцевальный».

На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

Станция 9. «Игротека»

Игра со шляпой

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

Море – суша

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

Финиш. Награждение.

Праздничная игра по станциям, посвящённая Дню Защиты детей.

ОГОУ «Прикаспийский детский дом»

« В поисках

Приключений »

Подготовили : воспитатели Шакаева Ж. У.

Идрисова Ф. Х.

Наримановский район, п. Прикаспийский июнь 2011г

  • Борзаковская Ольга Евгеньевна старший воспитатель
  • Морозова Наталья Александровна
  • Зайцева Марина Андреевна
  • Евсикова Евгения Аркадьевна
  • Назарова Екатерина Владимировна

Воспитатели ГБОУ Школа "Спектр" г. Москва

Участие 3 команд, предполагается 3 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке дети и герои находятся 20 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель: Собрать слово «ДЕТСТВО» , из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка – физкультурная площадка (улица) . Оттуда выходят все одновременно.

  • Персонажи героев (взрослые) :
  • Ведущий - старший воспитатель
  • Пираты – родители
  • Клоун, Карлсон, Алиса (из сказки Алиса в стране чудес)

Атрибуты спортивная площадка украшена воздушными шарами,

каждая площадка подготовлена для задания, подбор музыки.

1 площадка - встречает Клоун.

Задание - шары. После этого получают буквы Д и Е.

2 площадка - встречает Алиса и пираты.

Вручает буквы Т и С.

3 площадка - встречает Карлсон. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Т и В.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Называется эта страна… Забыла как она называется. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные ребята, которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню «Лето» . (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит) Все танцуют под музыку.

Слышится крик.

Ведущий: - Кто-то идет, я гостей не ждала, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Вбегают пираты с сундучком.

Пираты: - Кто, кто это? Да мы, морские пираты. Гражданочка, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47?

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Вас не учили здороваться? А в нашем детском саду дети воспитанные и всегда здороваются. Да, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47. Как же Вы нас нашли?

Пираты: - Вы, гражданочка, зубы нам не заговаривайте. Что у вас за праздник?

Ведущий: - Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Но забыли как она называется. Может вы знаете?

Пираты: (переглядываются) - Нет, не знаем. Но у нас есть волшебный сундучок, как открыть не знаем.

Ведущий: (обращается к детям) - Поможем? Да, да у Алисы есть ключ. (Алиса открывает ключом сундучок) .

Ведущий, комментирует свои действия.

В сундуке, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 2 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ведущий: - Ребята, каждая команда получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями, с которыми вы пришли. Но где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете?

Дети: - Да, да!!!

Ведущий: - Хорошо! Но это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся!

Ведущий: - Как только все буквы соберете, скорее, бегите на спортивную площадку, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз! Ну что, отправляемся в страну.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Отдает конверт Карлсону.

Конверт команды № 2.

И в зазеркалье как-то раз
Она ходила Белой Пешкой...
Наверняка любой из Вас
Мне назовет ее без спешки.

(Алиса)

Отдает конверт Алисе.

Конверт команды № 3.

Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий

(Клоун) .

Отдает конверт Клоуну.

Ведущий просит всех возвратиться через 20 минут на

спортивную площадку.

Все герои вместе с детьми расходятся на задание.

1 площадка - встречает Клоун.

Клоун: - Ребята, помогите мне пожалуйста найти буквы. Они где-то спрятались. Я думаю в этих красивых воздушных шарах.

Проводится игра «Найди букву в шарике»

На детской площадке развешаны шарики разного цвета. Внутри двух шаров спрятаны буквы «Д» и «Е» . В остальных шариках сюрпризы (конфетти, мишура, мелкие игрушки и т.д.) .

По заданию Клоуна дети по одному находят и приносят шарики. Клоун лопает шарики и дети ищут буквы. Когда буквы найдены, Клоун вместе с детьми идет к ведущему.

2 площадка - встречает Алиса и Пираты.

Звучит веселая музыка и дети заходят на празднично украшенную площадку. Их встречают 2 пирата.

Пират 1: - Привет ребята! Я пират Шутник.

Дети: - Привет Шутник.

Пират 2: - А я пират Пряжка. Мы знаем, что вы ищите буквы. Мы вам поможем, но для этого нужно выполнить небольшие задания. Готовы вы их пройти?

Дети: - Да-да-да!

Пират 1: - Тогда начнем! Слушайте первую загадку:

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан» , «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на… (Т)

Алиса: - Дети, давайте попросим Шутника еще раз повторить слова из загадки и постараемся угадать букву, зашифрованную в словах.

Пират 2: - Перед вами тарелочки с песком. Он не простой! Он скрывает то, что нужно вам. Сейчас возьмите трубочки, наберите побольше воздуха в легкие и начинайте дуть. Вам нужно сдуть весь песок с тарелочки и узнать, что же на дне. Внимание! По моей команде раз-два-три начни!

(Дети начинают сдувать песок с тарелок. На дней одной из тарелочек изображена буква «Т» )

Пират 1: - Ну вот, молодцы! Нашли подсказку! А вот и наша буква, держите! (Пират отдает большую букву «Т» Алисе и детям) .

Пират 2: - Но вам еще нужна одна буква. Давайте немного поиграем.

(Пираты с детьми играют в хороводную игру «Во поле березка стояла…» ) .

Игра: Выбираются два ребенка – березы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – березы, поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни проходит через «ворота» - руки двух березок.

Березки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле березка стояла» :

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли-люли стоя-ла.

(Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой)

В этот момент руки двух «березок» опускаются, чтобы поймать ребенка из хоровода. Пойманный ребенок становится «березкой» . Уже три «березки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не переловят всех детей.

Чем больше «березок» , тем им легче ловить детей.

(Игра повторяется несколько раз со сменой водящих) .

Пират 1: - Ну вот, размялись немного! Но последнее испытание вам точно не пройти! Оно очень сложное.

Алиса: - Пройдем! Мы все сможем! Правда ребята?

Дети: - Да, конечно.

Пират 2: - Ну тогда слушайте внимательно загадку.

«Скатерть» , «Стол» , «Салфетка» , «Слон» ,

«Стул» , «Сапожник» и «Салон» ,

«Сон» , «Симфония» , «Страна» ,

«Символ» , «Сеть» , «Стакан» , «Стена» .

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква С)

(Дети отгадывают загадку)

Пират 1: - Молодцы! Ну какие же вы умные!! Держите букву «С» (Отдает Алисе и детям большую букву) .

Пират 2: - Ну а теперь нам нужно возвращаться обратно и собрать нужное слово! Вперед навстречу приключениям!

(Дети, Алиса и Пираты возвращаются на спортивную площадку) .

3 площадка - встречает Карлсон.

Карлсон: - Дети, я тут немного повеселился и приготовил для вас небольшие эстафеты. Начнем?

Дети: - Да-да!!

1. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»

Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат пластиковые мячи (из сухого бассейна) , на дне, под мячами, находится буква. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают букву со дна пустого ведра.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию) .

2. «Пиратский флот» .

Дети встают около скамьи с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети перемещаются к третьему заданию.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3. «Угадай-ка»

Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

1. Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

6. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

7. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)

8. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

9. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему) . Собрав пазл, дети получают от Карлсона фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию) .

4. «Полоса препятствий» .

Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

  1. этап Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.
  2. этап Прыжки из обруча в обруч. В конце - подлезание под дугу.
  3. этап Забить гол в ворота.
  4. этап Пройти по веревочке, не потеряв равновесия.
  5. этап Собрать формочки для песка в ведро.
  6. этап Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают вторую букву и идут к месту общего сбора.

Все герои собираются вместе на спортивной площадке.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Не хватает одной буквы.

Ведущий: - Я вспомнила. Чтобы получить последнюю букву надо встать в большой хоровод. Пираты нам помогут. (под музыку проводим хоровод) . Ничего не получается.

Пират: (Вспоминает) - Когда я был маленьким как сейчас ребята, мама подарила мне бублик и сказала беречь его и когда придет время… Вот, оно пришло! (Достает букву «О» ) .

Вставляет последнюю букву. Это слово «ДЕТСТВО» .

Фото на память. Все под веселую музыку «Вместе весело шагать» покидают спортивную площадку.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8

Подготовила :

Халипова О. А.

Провела :

Халипова О. А.

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии , способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задача :

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Место проведения : на площадках детского сада

Декорации : естественные и постановочные;

Костюмы и реквизит :

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову )

Фломастеры

Костюм для Эдвард Тич и Грейс

Веревка

Парашют

Швабра (2 шт)

Карта (рисуется на большом листе ватмана) : с обозначением площадок детского сада как морских островов

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.)

Сундук с сокровищами

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Краткое описание игры :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! – гневно пробасил хриплый мужской голос;

Нет, моя, это я её нашла! – возразил женский голос;

Ребята подошли ближе и увидели двух ругающихся пиратов , они вырывали друг у друга какой-то потрёпанный лист бумаги и, размахивая руками, громко спорили. Наконец заметив, что они не одни, пираты собрались ретироваться, но пиратке пришла в голову мысль. Пираты представились , это были Эдвард Тич и Грейс. Пираты предложили ребятам вступить в их команду;

И наконец, пиратские атрибуты : одеваем пиратское обмундирование , выбираем пиратские имена , и самое главное пиратское клеймо…

Теперь пираты доверились своей команде, и показали карту. Эдвард рассказал, что где-то в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;

Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется пройти ряд испытаний и добыть ключи, один из которых сможет открыть сундук с сокровищами. Пират показал ребятам свою карту, правда, только обратную её сторону, там был нарисован знак- первая подсказка. Необходимо было проследовать на площадку №1. Здесь будут озвучены загадки на морскую и пиратскую тематику :

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират .)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Он пират , киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата .

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном :

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов .

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

От обилия загадок закружилась голова. Но не у пиратов - они бодро отгадывали загадки чтобы получить ключ к сундуку с сокровищами.

Чтобы получить ключ у старого Пью нужно было научиться управлять водоворотом. (Суть игры закатить мяч в отверстие парашюта) .

Ну вот и заветный ключ!

Уф! Устали, благо поблизости проплывал корабль «Черная каракатица» (площадка №3)

Отдыхать некогда! На абордаж! Бег от главного входа до площадки №3

Поздравляем! Жирная добыча! Только теперь самое время навести порядок на корабле.

Драим палубу. Получаем заветный ключ.

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, после того как капитан переведет всех своих пиратов на берег . Команда получает заветный ключ.

Пираты : Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, мы уверены, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».