Презентация на тему "феи". “Звёздный мальчик”













1 из 12

Презентация на тему: Феи

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В нашей жизни не осталосьместа чудесам. А если Все таки они, призрачные и неуловимые, есть, то счастье встретиться с ними выпадает не каждому и уж точно не каждый день. Мы живем в век машин и компьютеров, ездим на машинах, летаем на самолетах, смотрим телевизор, пользуемся интернетом и забыли, как раньше мы были ближе к природе, к лесу и его обитателям и волшебство было вполне реальным и не удивляло никого, как сейчас не удивляет полет в космос. В своем докладе я попытаюсь рассказать о феях, о сказочном народе который жил среди нас, и о котором остались только сказки и фильмы

№ слайда 3

Описание слайда:

1. ФЕИВо времена, когда мир был юн и еще не был подчинен законам смертных, до того, как непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, волшебного, феи свободно странствовали среди людей, и два этих народа были хорошо знакомы друг с другом. В те времена людям приходилось нелегко. Они были слабыми, затерянными на огромной и дикой планете, и им пришлось подчинить жизнь планеты своим законам: установить четкие границы для себя и окружающих их существ, создать страны и королевства, установить иерархию среди себе подобных, чтобы каждый знал свое место. Мир фей, напротив, не имел строгих правил и был полон амбиций, капризов, изменчивости и непостоянства. Феи существовали в облике людей, временами прекрасных, но бывало, что и нелепых. По своему желанию они могли принять вид оленя, сокола, цветка, драгоценного камня или же стать невидимыми. Хотя они жили в местах, связанных с известным человеку миром (например, в лесах и на лесных опушках), их среда обитания была наделена и другими измерениями. Их королевства появлялись и исчезали в одно мгновение, и это очень беспокоило людей, ведь где-то рядом протекала сложная и необъяснимая жизнь, незаметная для их ненадежного мира.

№ слайда 4

Описание слайда:

О многом, что касается царства фей, люди даже не подозревают. Они не являются воплощением зла, как некоторые думают, но могут быть довольно зловредными. Их энергии также могут оказывать сильное стимулирующее воздействие и даже вводить нас в изменённое состояние сознания. Фей часто бранят за то, что они сбивают путников с пути. Они могут стать невидимыми, а их энергия так велика, что из-за неё у странников путаются чувства. Поэтому путник может и не замечать, что его окружает. Часто путников сбивают с пути ради одного озорства. Феи способны предстать в материализованной форме, когда они этого пожелают. Зачастую они принимают ту форму, которую люди надеются увидеть. В мифологии остались сведения о том, как выглядели феи. Вот одно из них: "внешне феи подобны человеку, но вместе с тем, имеют крылья разных цветов и умеют летать. Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков, которые очень раздражают человеческий слух". Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков".

№ слайда 5

Описание слайда:

Волшебники же часто используют фей в роли украшений, орнаментов, заколок. Так, однажды, захотела дочь знаменитого мага появиться в высшем обществе и поблистать красотой - пригласила пару фей "поучаствовать" в ее наряде. Феи могут часами сохранять одну позу, не двигаясь. Есть несколько предположений возникновения названия фей. Словами, соответствующими слову "фея", в Испании и Италии были "fada" и "fata". Очевидно, оба они были производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Однако во Франции сходное с ним слово "fee" происходит от латинского "fatare" через старофранцузское "feer", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять мир, который видят смертные. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир, в котором феи существуют.

№ слайда 6

Описание слайда:

Что касается контактов с феями, то здесь существуют определённые запреты. Если Вы пренебрежительно отзываетесь о фее либо её даре, вы тем самым отпугиваете её. Отрицать существование фей и их даров также означает отталкивать их от себя, а подобное поведение может повлечь за собой череду несчастий. Открыть посторонним присутствие феи либо принесённый ею дар, когда нужно хранить тайну,- значит проявлять неуважение и непорядочность. Как узнать, что получил тот или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. Во время прогулки вас могут поприветствовать любимым запахом. Это может быть дар от феи цветов. Обитатели царства фей придерживаются определённых нравственных норм.

№ слайда 7

Описание слайда:

В их мире царит высокое взаимное доверие. Они не любят болтунов и тех, кто выдаёт тайны. Им также не по нраву те, кто каким-то образом высказывает пренебрежение к природе. Как можно заслужить благосклонность феи? Есть много способов. Покажите своё уважение к природе. Почаще бывайте на природе и научитесь любить её. Пусть один уголок вашего двора зарастёт, став частью дикой природы, где бы могли резвиться и трудиться феи и стихийные духи. Найдите себе какое-нибудь творческое или художественное занятие. Духов природы всегда привлекает деятельность подобного рода. Чаще пойте, духи собираются там, где звучат музыка песни, особенно когда все идёт от сердца.

№ слайда 8

Описание слайда:

2. Так кто же такие – эти Феи?B европейском фольклоре - феи- обладающие волшебными знаниями и силой женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса. Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством - любят пляски, музыку.Так описывает фей Лидия Чарская в своем сборнике «Сказки Голубой феи»: «Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня.… Не птичка, не мотылек, а веселая крошечная голубая девочка. У нее серебряные крылышки, за спиной и кудри, легкие, как пух. Я знаю ее - это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».

№ слайда 9

Описание слайда:

3. Наиболее известные феи Mелюзина - согласно средневековой легенде, фея водных источников.Моргана - фея в средневековых повествованиях артуровского цикла. Впервые упоминается у Гальфрида Монмутского в «Жизни Мерлина». В устной форме легенды о Моргане бытовали в Бретани, где морганами называли чудесных морских дев.Кристина - фея мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж, имеющий реальный прототип. В отличии от фей покровительствующих источникам и растениям обладает, собственной, простой, красотой придорожного камня, поражающего людей совершенством и изяществом формы при кажущейся грубости материала. Наделена способностью прокладывать путь - люди простого происхождения с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина, постепенно протаптывая тропы и дороги. Покровительствует простолюдинам проявившим доброту и милосердие - наделяет их необыкновенной смелостью и твердостью духа. Распространяет и сообщает новости - слово сказанное ей у дороги услышат все, кто идет ей навстречу.

№ слайда 10

Описание слайда:

4. Феи в литературеОбычно феи - частые персонажи сказок западноевропейских народов. Именно оттуда они перешли в средневековые романы, где благородному рыцарю феи приходят на помощь, и порой становятся его спутницами и подругами. Позднее писатели: братья Гримм, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен сделали их героинями своих произведений. В современной литературе эта традиция была продолжена. Так, одна из самых известных добрых фей - Динь-Динь (англ. Tinker Bell) из произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн».А образ феи-крестной из «Золушки», был множество раз использован в позднейшей литературе и кинематографе и стал нарицательным.В отечественной литературе хочется отметить Виллину и Стеллу - фей ряда произведений об Изумрудном городе, написанных советским писателем Александром Мелентьевичем Волковым в 1939 году.

№ слайда 11

Описание слайда:

5. Феи в кино Участвуют феи в многих мультфильмах и мультсериалах, таких как, например, Школа волшебниц. Этот мультсериал повествует о приключениях шести фей-подростков, обучающихся магии для поддержания мира в измерении Магикс. Но, кроме того, как и у всех обычных девушек, у фей есть проблемы с личной жизнью, с дружбой и осознанием своего места в этом мире. Так же образы феи показаны в многочисленных экранизациях произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн» и в вышедшем в этом году мультипликационном фильме Феи / Tinker Bell, в котором, как видно из названия рассказано о фее Динь-Динь уже известной нам в сказке «Питер Пен».

№ слайда 12

Описание слайда:

ЗаключениеB от мы и познакомились с миром фей – таким загадочным, манящим и недоступным простым смертным. Но возможно феи все же есть, просто они спрятались и живут между нас. Но, тем не менее - мир фей волнующий и загадочный будет волновать еще не одно поколение детей во всех концах мира.С раннего детства меня интересовали эти сказочные существа. Про фей мне читали сказки родители, я смотрела мультипликационные фильмы, и мне захотелось узнать о них больше. Поэтому, участвуя в этом проекте, я выбрала эту тему. Во время работы над проектом я узнала, откуда появилось название «фея», их особенности и характер. Это помогло мне побывать в мире сказок и волшебства.

Введение

Задачи:

  • активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадиционных материалов;
  • продолжать развивать ориентировку в пространстве (овладение общим пространством зала и его частями (центр, углы) в процессе движения; развивать чувство ритма;
  • создать положительные эмоции, позитивное настроение от совместно проделанной работы;
  • пропагандировать полиэтилен в качестве основы для изготовления сценических костюмов;
  • продолжать формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.

Методические приёмы:

1. Показ воспитателя в сопровождении стихов и музыки.

2. Самостоятельная работа детей под музыку.

3. Обыгрывание сценической походки и построения в музыкальном зале.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц. Беседа со специалистом на тему: “Весенняя мода”.
  2. Беседа о показе моды в детском саду.
  3. Беседы о людях профессий, которые создают новые модные коллекции.
  4. Просмотр мультфильма “Ленивое платье”, “Малышки Брац”.
  5. Знакомство с построением на дефиле. “Детская мода”. (просмотр видеозаписи).
  6. Разучивание стихотворения А. Барто “Модница”.
  7. Знакомство со стихотворениями, сопровождающими пока костюмов.
  8. Прослушивание песни “Модница”.

Материал для пошива костюмов

ПВД (полиэтилен высокого давления) пакеты: пакеты-майка, фасовочные пакеты, пакеты с прорезной ручкой, пакеты с петлевой ручкой, пакеты с донными складками, пакеты с боковыми складками, пакеты ПВД без ручек, полиэтиленовая плёнка, мусорные, фасовочные пакеты, скотч, скотч с логотипом, изоляционные утеплители для труб, ленты видео и аудио кассет, молочная плёнка трёхслойная, стретч плёнка.

Организационная работа:

Создание творческой группы из родителей, для изготовления эскизов в рисунках, пошива костюмов, а также для подготовки презентации моделей.

Форма проведения: театрализованный показ моделей (дефиле).

Примечание : Данное мероприятие разработано для дошкольников 5-7 лет и может быть проведено в образовательных учреждениях, при проведении карнавалов, маскарадов, конкурсов.

Ход мероприятия

Уважаемые зрители, представляем вашему вниманию, очередной юбилейный показ театра мод “Чародейка”. Незаметно пролетело время и вот уже третий выпуск детей участвует в дефиле. Наш показ посвящён такой важной проблеме современного человечества, как экология нашей планеты. Сегодня наша коллекция называется Мода из Полиэтилена – 2014 г. Дети с большим удовольствием будут демонстрировать результаты совместных трудов родителей и педагогов.

Мы хотим праздник всем вам подарить
Из полиэтилена костюмы сшить
На подиум выйдем сейчас
Ведь мамы очень старались для нас
Полиэтилен наш бессмертный герой
Мы восхищаемся гордо тобой
Ты можешь быть золотым, прозрачным, как дым
Ты можешь быть черным, блестящим, простым
Ты очень нам нужен, наш славный герой
Я каждою встречей любуюсь тобой
Ты носишь предметы и вещи в себе
За то спасибо скажем тебе
Народ всегда смекалист был
И шире в хозяйстве тебя применил
Мы праздник хотим тебе подарить
Из тебя костюмы старались нашить
На подиум вывести в этом друзей
И праздник наш модный начать поскорей

1. “Платье с болеро”. Гумерова Аделя.

Хочу быть стильной и красивой
И вот ловлю сегодня взгляды на себе
В своей накидке новой болеро
Пойду я с мамою и с папою в кино.

Платье с болеро покоряет модниц, практичностью и удобством. Болеро кремового цвета, которое замечательно гармонируют с расцветкой костюма. Наше болеро в классическом стиле универсально: не имеет застёжек. Платье постое по пошиву. Болеро даёт возможность создавать стильные и интересные ансамбли, подходящие для любого времени года. Вы всегда будете ловить на себе восхищённые взгляды.

2. “Морячок”. Есипов Роман.

Хотя я на море ещё не бывал
Поехать увидеть его я мечтаю
Я вырасту буду матросом друзья
Матросский костюм украсит меня.

На рубеже 21 века мы продолжаем носить бушлатики, фуражки - бескозырки, в наше время одинаково носят их и мальчики и взрослые мужчины, В костюме продолжается традиция элегантного костюма моряка: белая рубашка с вырезом лодочкой, широкие брюки, и такой аксессуар, как берет. Этот костюм из нашего детства, трогательно мил и узнаваем.

3. “Маленькое черное платье”. Салахутдинова Лейля

Коктейльное чёрного цвета длиной до колен, его можно надеть на любой праздник. Платье связано крючком из пакетов для мусора. Работа трудоемкая и филигранная. Позволить себе маленькое чёрное платье может любая девочка, ведь имея одно такое платье, можно с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному. В нашем варианте платье дополняют розы, а также сумочка клатч. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекции большинства модельеров всего мира.

4. “Маленький принц”. Каримов Эмиль

Я лечу от планеты к планете,
Я хочу все узнать на свете,
Я хочу быть за все в ответе,
Я сумею - Вы мне поверьте.

Маленький принц, живущий на астероиде Б-12, - символизирует для нас чистоту, бескорыстие. Носителями этих ценностей, считаются дети. Они живут “по велению сердца” Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Сшиты все главные элементы сценического костюма: жилет, брючки, и берет украшенный яркой брошью. В костюме необычная деталь, бросающаяся в глаза - это обувь, сразу видно принц не из нашей планеты. Так и хочется с ним заговорить и получить ответы на многие вопросы.

5. “Роза”. Гаязова А.

Как идут вам эти розы
Невозможно глаз отвесть
Вы красивы и нежны
И немножечко скромны.

Полиэтиленовые пакеты с яркими розами сорта “Виктория” навели маму на мысль создать костюм и вот перед вами оригинальное решение: кофточка прямого пошива, юбка - макси с многоярусными воланами, такие юбки занимают в современной моде достойной положение, они на пике популярности в этом сезоне. В костюме демонстрируется изысканный вкус и романтичность.

6. “Смокинг”. Дёмин Кирилл

Мне мама сшила смокинг белый
Я в нём как денди - настал мой час
На бал весенний, иду я смело
Леди, где вы? я приглашаю вас

Вы, не знаете, что надеть на своего мальчика, но хотите чтобы с него на празднике не сводили глаз – подарите ему шикарный белый смокинг, белые брюки и ярко красную бабочку с широкий поясом. Вспомните фильмы – именно такие костюмы носили самые крутые герои, одним взглядом покоряющие сердца. Мама порадовала своего малыша, позволив ему ощутить себя королем бала, сегодня все восхищенные взгляды гостей будут устремлены на него.

7. “Невеста”. Галиуллина Сафина

От тебя светлеют стены дома
Как наряд твой свадебный хорош
Как ты в танце плавно, невесомо
Белоснежной лебедью плывёшь.

Сшить красивое свадебное платье своими руками – затея, достойная восхищения. Мама сшила платье с простым и универсальным лифом и пышной юбкой с воланами из упаковочной сетки и белых пакетов для мусора. Цветы на платье выполнены из одноразовых пластиковых стаканчиков и ложек. Фата - символ скромности и чистоты, сшита из той же сетки для пакетов, букет сшит из пластиковых стаканчиков и резиновых перчаток. Если вы мечтаете об элегантном, стильном, не сковывающем движения свадебном платье – наша модель – как раз для вас!

8. “Мушкетёр. Галиев Артур

Я веселый мушкетер!
Смел, отважен и хитер.
Научусь я фехтовать,
Буду маму защищать.

Нет на свете мужчины, который бы не мечтал в детстве стать мушкетёром.

Для пошива костюма были использованы полиэтиленовые пакеты: плащ-накидка голубого цвета выкроена в форме полу-солнца, на ней выполнена аппликация в форме креста, нарядный воротник и манжеты кипельно-белого цвета бросаются в глаза и конечно же широкополая чёрная шляпа и неотъемлемый атрибут костюма шпага с наконечником для безопасности. Костюм мушкетёра - это классика новогодних вечеров и детских утренников.

9. “Фея с планеты сноведений”. Тугулёва Аделина

Дети спят, уснули глазки.
Снятся им цветные сказки.
Тихо фея прилетела,
На подушку к детям села.

Костюм феи сшит из пакетов для мусора разных расцветок: платье - сарафан на бретелях, съёмные рукава – “фонарики”. Шлейф по длине разрезан на ленты, которые развиваются при ходьбе. Шляпа с широкими полями, сшита из пакетов для чая. Каждая девочка мечтает встретить свою фею во сне и попросить исполнить единственное желание. Наша фея из детских снов выглядит загадочно мило.

10. “Звёздный мальчик”. Иллалетдинов Ильназ

Звезды все пересчитаю,
Все кометы перечту
Так я прошлое узнаю
И грядущее прочту.

Костюм выполнен из голографической бумаги темно синего цвета. Штанишки простого покроя, а вот рубашка в стиле кимоно фиксируется поясом. По всему костюму выполнена аппликация из звёзд. Ярким дополнением является накидка и такой аксессуар, как “венец”, символизирующий бесконечность. Жизнь звёздного мальчика наполнена смыслом, а смысл жизни - призвание человека в бескорыстной любви к тем, кому он нужен.

11. “Дюймовочка”. Кадырова Лейсан

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.

Мама сшила костюм из пакетов для мусора. Мини юбочка двухслойная на резинке, блузка украшенная крылышками, на планке блузки нашиты объёмные жёлтые цветы. Оживляют костюм аксессуары: два объёмных банта, браслеты и завершает образ нарядные башмачки. Трогательный образ, вызывает желание вновь перечитать эту волшебную сказку.

12. “Фараон”. Зиннатуллин Рамазан

После потопных времен
Жил на земле фараон.
Молод, горяч и умён
С именем Тутанхамон.

Костюм: “фараон” это совместная творческая работа всей семьи. Исторический костюм удался на славу, все получилось как в кино: самый главный атрибут царской власти это налобное украшение – урей – поднявшаяся кобра с раздутым воротником, золотой щит с драгоценными камнями на груди и набедренное покрывало с золотым поясом фараона, Уже с первого взгляда на костюм понятно – это не просто человек, а перед нами правитель Египта.

13. “Чёрно-белое платье”. Гильманова Азиля

Мне к празднику платье мамочка сшила
Настроенье хорошее мне подарила
Прекрасное платье! Говорят мне во след
А из чего оно сшито, это наш с мамой секрет.

Платье цельнокроеное. Сшито из чёрно-белых обёрточных пакетов, идеальное сочетание. Украшает платье и придает пышность воланы и конечно же цветок в виде броши на груди. Очаровательное эффектное платье, прекрасно подойдёт для любого праздника.

14. “Человек – дождя”. Тилабаев Ансар

Управляя продвиженьем туч и облаков,
Человек Дождя, однажды, прилетел из снов.
Ему должно быть нежно улыбнулась ты
Ведь в апреле нам нужны дожди.

Плащ с капюшоном сшит из оберточного материала, на нём выполнена аппликация в виде капель из самоклейки, так и хочется всем его пощёлкать и потрогать, а запах на поясе делает сей предмет гардероба непромокаемым. Рукава кофты сшиты регланом, штанишки свободного покроя с манжетами сапожки из бахил. Когда наступит дождливая погода, наш костюм сохранит хозяина от сырости.

15. “Платье - Американка”. Гарайшина Лия

Как будто во сне по Бродвею иду
И вот я проснулась пред вами стою
Это не сказка, это не сон
Платье мне сшили на новый сезон.

Своё название и популярность платье получила из фильмов 50-60 годов прошлого века. Оно не утратило своей актуальности, как детский праздничный наряд и сегодня. Платье цельнокроеное, ярко жёлтого цвета. Низ платья многослоен, что придает платью объём. По талии платье декорировано пышными цветами белого цвета Мама продумала в платье каждую мелочь, нет сомнения это красиво и мило.

16. “Ковбой”. Шайхутдинов Радлен

Я сегодня перед вами
Защищаю свой наряд.
То, что сделано руками мамы
Вам представить очень рад.
Ведь мне пока рановато
Пускаться на поиск страстей,
И лет мне еще маловато,
Но в жизни имею я цель.

Пакеты с рекламными изображениями фирменных джинсов, натолкнули маму на пошив ковбойского костюма. Стильный жилет, свободные джинсы и настоящая шляпа с загнутыми полями “ковбойка” и перед нами предстаёт храбрый паренёк Техаса. Это 100% попадание в образ.

17. “Мальвина”. Хайретдинова Рамина

11Мальвина, Мальвина – девочка мечты
Синеглаза и кудрява – ты символ красоты
Есть в тебе особенность одна
Ты умна, воспитана, скромна.

Наша Мальвина одета в голубое платье, из-под которого виднеются панталоны. На голове Мальвины – кудряшки и огромный бант. Восхищает воротник и низ платья, обрамлённый множеством голубых цветочков, и обязательный элемент - пышный бант на спине. Девочка в таком платье выглядит словно кукла. Симпатичный и милый костюм Мальвины подойдет на любой праздник. Он делает образ милым и романтичным.

18. “Репер”. Паняев Захар.

Он всегда будет первым, и мы это знаем,
На радость себе, родным и друзьям
Давайте ему от души пожелаем,
Добиться того, чего хочет он сам.

Оригинальное решение мамы, и вот сына не узнать. Молочные пакеты “Весёлый молочник” превращаются в стильный костюм музыканта - репера. Майка на размер больше из лицевой стороны пакетов, замечу найдено интересное решение: использовать изнаночную сторону пакетов для широких штанишек и конечно же аксессуары: очки и массивная цепь и шапочка - неотъемлемая часть костюма. Такой костюм подойдёт для тематических вечеринок и дискотек.

19. “Национальный женский татарский костюм”. Хузина Азалия

Люблю я свой костюм народный,
Чудно он на мне сидит
Я стала модной и красивой
Моя семья так говорит.

Костюм выполнен из пакетов, нежно сиреневого цвета. Традиционный трапециевидный силуэт пронизывает весь костюм, мы видим обилие растительного орнамента на фартуке, головном уборе. Неотъемлемая часть костюма платок “по-татарски”. В косы вплетены хасите - перевязь из полиэтилена, характерная особенность костюма это штаны широким дном, без них не обходился не один танцевальный костюм девушки татарочки.

Костюм безупречен, лаконичен и национален, что радует глаз.

20. “Национальный мужской татарский костюм”. Ахметов Ранис

Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
Сегодня праздник у нас друзья
Костюм любимый надену я.

В мужской костюм входят широкая длинная рубаха, кафтан, шаровары. На голове тюбетейка, оформленная растительным орнаментом. Обязательным элементом традиционной одежды татарина является пояс, он подчёркивает фигуру и подтягивает торс. Сапоги - ичиги национальная обувь татар, также выполнены безупречно. Чувствуется тонкое понимание стиля и традиций татарского костюма. Так и хочется пуститься в задорный танец “Эпипэ”, закружив в танце свою партнёршу.

21. “Сююмбике - царица Казанская” Миннахмедова Л.Н.

Княжна, казанская царица
Госпожою нарёк тебя народ
С своей красавицей Казанью
Ей не расстаться никогда
И будут про неё сказанья
Лететь в веках из уст в уста -

В костюме соблюдены все каноны царской принадлежности:

конусообразная шапка, широкое платье и длинные рукава со множеством оборок. Платье с такими длинными рукавами могли носить только богатые женщины. На Сююмбике надет расписной камзол, красивый платок развивается шлейфом и, конечно же “изю” - украшение нагрудное, его надевали замужние царственные особы. Национальный костюм считается отличительной чертой любой нации, также как и язык. Сююмбике - царица Казанская, первая женщина мусульманка в истории исламского мира, выполняла роль главы государства в качестве регентши в виду несовершеннолетия своего сына Утямыша. Вообще-то звали её Сююн, а Сююмбике - “Любимая госпожа” её нарёк народ, за её мудрость, щедрость и понимание.

Заключение.

В заключение хочется сказать, что программа “Истоки” ориентируется на взаимодействия с семьёй дошкольника. Наше тесное сотрудничество создало в группе доброжелательную атмосферу, а у ребёнка уважительное отношения к своим близким. Родителям важно видеть своего ребёнка в разных видах деятельности. Такие наблюдения это источник новых знаний о сыне или дочери. Наш театр мод показывает способ общения ребёнка со взрослыми (с родителями и воспитателями), новые возможности для развития у ребёнка любознательности, воображения и креативности. Наши родители в очередной раз доказали свою творческую способность, активность и бесспорно талантливость. Молодое поколение родителей, сегодня обладает огромным воображением и более устремлены к творчеству, это очень радует нас. Они смогли своими руками дать новую яркую жизнь старым предметам. Спасибо им за совместную работу, которая не только сблизила нас, но и доставала массу новых ярких впечатлений. Дети получили большой заряд энергии, почувствовали себя в центре внимания, у всех повысилась самооценка. Показ моды (дефиле) принёс только радость и хорошее настроение. Благодарю всех гостей за внимание.

Используемый

МКОУ "СШ № 1 г. Жирновска"

Проект по технологии в номинации

«Культура дома и декоративно – прикладное творчество»

Изделие из лоскута

Новогодний костюм: "Платье цветочной феи"

ученица 11 класса

Руководитель: Михайлова Е.В.

учитель технологии

Жирновск 2018

Содержание

Введение. Обоснование проекта....................................................................3

Глава 1. История новогоднего карнавального костюма............................... 4

Идеи. Выбор лучшей идеи.................................................................................7

Выбор альтернативных моделей.......................................................................8

План организации работы по изготовлению проектируемого изделия.........9

Выбор ткани......................................................................................................10

Выбор оборудования, приспособлений и средств..........................................11

Глава 2. Технологическое обоснование проекта............................................12

Инструкционная карта: "Построение чертежа основы платья для девочки дошкольного возраста"......................................................................................13

Построение чертежа платья с элементами моделирования...........................14

Глава 3. Изготовление платья...........................................................................17

Технологическая последовательность обработки платья..............................18

Глава 4. Экономическое обоснование проекта................................................19

Глава 5. Экологическое обоснование проекта.................................................21

Заключение..........................................................................................................21

Фото......................................................................................................................22

Информационные источники.............................................................................23

Введение.

Обоснование проекта

Приближается Новый 2018 год, время новогодних празднований: хоровод возле новогодней елочки, яркие костюмы и маски на лицах детей и взрослых...Встал вопрос карнавального костюма для моей маленькой племянницы. Она еще не ходит в детский садик, но на праздник от маминой работы пойдет обязательно! Как тут без костюма? В магазинах нашего города все костюмы однообразны, а хочется чего ни будь особенного и оригинального. Вот я и предложила сестре сшить новогодний костюм самой, тем более, что опыт у меня уже есть. В позапрошлом году я сшила бальное платье для своей подруги.

Цель проекта: сшить новогодний костюм для племянницы Маргариты .

Определение конкретной задачи:

сконструировать, смоделировать, изготовить новогодний костюм так, чтобы он отвечал сразу нескольким требованиям:

Он должен выглядеть эстетично, хорошо сидеть на фигуре,

Быть удобным, практичным,

Соответствовать выбранному стилю,

Иметь невысокую стоимость.

Для этого мне необходимо:

изучить конъюнктуру рынка и выбрать интересный объект (новогодний костюм) для исследования;

произвести анализ стоимости (определить, что дешевле - купить или изготовить самой);

изучить технологию изготовления выбранного костюма;

точно и четко следовать инструкционным картам и выполнять технологические операции;

соблюдать технику безопасной работы;

совершенствовать свои умения;

усвоить приобретенные знания;

оценить проделанную работу.

Глава 1

История возникновения новогоднего карнавального костюма.

Прародителем маскарада являлся ежегодный праздник в честь Бога Сатурна, который проходил в Риме. Наравне веселились и хозяева, и рабы, а маски скрывали лица всех празднующих - это помогало избавиться от предрассудков социальной принадлежности.

В Средневековой Европе, несмотря на суровость церковных установок, маскарады были частым событием. Основными атрибутами празднеств были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась особая психология маскарада - король переодевался в нищего, белошвейка - в принцессу, скромница - в райскую птицу...

А как стоял вопрос в России? Изначально славяне праздновали наступление Нового года первого сентября. Праздник был связан с завершением полевых работ. Праздновали сентябрьский Новый год, как сейчас, ночью. Гостей приветливо встречали и усаживали за накрытые столы.

В России официальное празднование Нового года установил Великий реформатор Петр Первый. Он повелел своим указом праздновать Новый год 1 января. В это же время он распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Эту традицию Петр привез из своих путешествий по европейским странам, позднее русский народ лишь немного дополнил ее: сделав главным героем седовласого деда с морозным посохом и грозным характером. Смягчала морозный гнев Деда, внучка Снегурочка.

Постепенно маскарады прижились на Руси и при Анне Иоанновне на костюмированных балах особой популярностью пользовались маски. Наиболее большого развития пышные, дворцовые маскарады приобрели при Екатерине II и именно при ней карнавальные костюмы начали надевать в канун Нового года. В XVIII веке популярными становятся костюмы: Коломбины, Пьеро, Скарамуши и Арлекино.

А с середины XIX века традиция дополнилась еще нарядной елкой. XIX век стал золотым веком маскарадов. Особенно любила устраивать карнавалы творческая интеллигенция; актеры, музыканты, художники, а также жены фабрикантов и гимназисты. Особой популярностью в костюме пользовался образ русской царевны. Постепенно из взрослого мероприятия маскарад превращается в весёлый детский праздник. На карнавал девочки одевались феями, принцессами, цыганочками, популярен костюм Красной Шапочки. Мальчики переодевались пиратами, королевскими пажами и царевичами.

В советском прошлом, в основном, девочки были снежинками, а мальчики - зайчиками.

В настоящее время новогодних карнавальных костюмов такое разнообразие, что глаза "разбегаются"!

Мне очень хочется сшить для своей племянницы оригинальный костюм!

Идеи.

Выбор лучшей идеи.

Просмотрев фотографии новогодних карнавальных костюмов, Маргарита выбрала костюм феи, и я с ней согласилась.

Выбор альтернативных моделей.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Я нарисовала три эскизы и показала их племяннице. Она выбрала модель № 2 - костюм цветочной феи. Эта модель интересна еще и тем, что у нее есть крылышки и волшебная палочка.

План организации работы по изготовлению проектируемого изделия.

Выбор ткани.

Нам необходимо выбрать однотонную ткань двух разных цветов.

Мы выбираем креп – сатин, так как эта ткань - классика среди вечерних тканей. Ткань красива, комфортна и кроме всего прочего обеспечивает безупречную посадку по фигуре. Она используется для пошива вечерних и выпускных нарядов, платьев, блуз, топов, сарафанов, юбок, халатов, пеньюаров, ночных рубашек и др.

Для придания пышности совершенно необходим фатин.

Я купила в магазине тканей креп – сатин синего цвета и фатин. А лоскуты фиолетового стрейч - атласа остались от пошива бального платья подруги, их я тоже использую. Платье для подруги я сшила год назад для ее занятий бальными танцами. Подготовила проект, с которым участвовала в региональном этапе олимпиад школьников по технологии.

Выбор оборудования, приспособлений и средств.

Мы используем оборудование школьных мастерских:

1. Машинка швейная "Веритас"

2. Ножницы № 5 и № 7

3. Доска гладильная, утюг

4. Иглы ручные, машинные № 90, булавки швейные, наперсток

5. Сантиметровая лента, линейка, резец

6. Журналы мод, альбом с поузловой обработкой

7. Электронные ресурсы.

Глава 2

Технологическое обоснование проекта

Конструирование и моделирование.

Таблица размерных признаков.

Условное обозначение

Наименование

Способ измерения

Сш

Полуобхват шеи

По основанию шеи через 7й шейный позвонок до яремной впадины

Сг

Полуобхват груди

Горизонтально на уровне подмышечных впадин, впереди через выступающие точки груди, сзади на уровне выступающих частей лопаток

Ст

Полуобхват талии

Горизонтально вокруг талии

Дт

Длина до талии

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до шнурка, определяющего линию талии

Дп

Длина плеча

От основания шеи до конца плеча

Шс

Ширина спины

Горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин

Ди

Длина изделия

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до желаемой длины

Пди

Прибавка по длине изделия

Пдт

Прибавка по длине от линии талии

Правила снятия мерок

    Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

    Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

    Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

    Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

    Сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

    Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Мерки Маргариты:

Сш – 13 ;

Сг – 32;

Ст - 28;

Шс – 13;

Дт – 38;

Дп – 9,5;

Ди – 50.

Пди = 2 см;

Пдт =2 см.

Инструкционная карта: "Построение чертежа основы платья для девочки дошкольного возраста"

АА 1 →

Ширина спины по мерке

Шс

А Г ↓

Глубина проймы

½ Сг

ГГ 1 →

Ширина по линии груди

(Сг + 4) /2

ГГ 2 →

Построение прямоугольника

ГГ 2 = АА 1

АА 2 →

Ширина горловины

Сг/6

АВ↓

Глубина горловины

Сг/6 + 0,5

А 1 А 3 ↓

Спуск плеча

п/в

А 2 А 4 →

Длина плеча по мерке

Дп

Г 2 Г 3

Вспомогательная точка

п/в

Г 2 Г 4

Биссектриса угла Г 1 Г 2 Г 3

п/в

А 4 Г 3 Г 4 Г 1

Оформить пройму по точкам: А 4 Г 3 Г 4 Г 1

АТ ↓

Линия талии

Дт

ТТ 2 ↓

Удлинение по линии талии

п/в

АН ↓

Линия низа

Ди + Пди

НН 1 →

Расширение по линии низа

ГГ 1 +6

НН 2

Поднятие бокового среза

п/в

НН 3 ↓

Удлинение по линии низа

Пди

Построение чертежа спинки

Чертеж спинки аналогичен чертежу переда со следующими дополнениями

АА 2 ←

Ширина ростка

Сг/6

А 2 А 5

Высота ростка

АА 2 / 3

А 1 А 3 ↓

Спуск плеча

п/в

А 5 А 4 ←

Длина плеча

Дп + 1

10,5

Г 2 Г 3

Вспомогательная точка

п/в

Г 2 Г 4

Биссектриса угла Г 1 Г 2 Г 3

п/в

Г 3 Г 5 ←

Вспомогательная точка

п/в

А 4 Г 5 Г 4 Г 1

Оформить пройму по точкам

А 4 Г 5 Г 4 Г 1

НН 2

Поднятие бокового среза

п/в

Построение основы чертежа платья с элементами моделирования


Моделирование лифа.


Построение чертежа подъбника с элементами моделирования.

70см

35см середина

сгиб

Так как фатин очень тонкий и мягкий, я решила сложить его пополам по длине для большей устойчивости формы и использовать почти всю ширину - 150 см.

Глава 3

Изготовление платья

    Организация рабочего места .

Шить платье я буду в школьной мастерской под руководством учителя технологии.

В процессе работы буду соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, с иглами и булавками, ножницами, утюгом.

    Изготовление лекал

Построить чертеж в натуральную величину. Изготовить базовое лекало. Нанести на него фасонные линии, указать направление долевой нити. Внутри контуров выполнить все отметки и надписи. У каждого среза указать величину припуска на шов. Вырезать лекала, проверяя сопряжения линий горловины, проймы.

    Подготовка ткани к раскрою

Просмотреть ткань на наличие дефектов. Если таковые есть – обмелить. Прогладить ткань с изнаночной стороны по долевой нити.

    Раскладка лекал и раскрой

Перед раскроем ткань сложить вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки. Разложить все лекала сразу, чтобы проверить, достаточно ли ткани. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы, лекала приколоть булавками к ткани, направленными от себя. Обвести контуры портняжным мелком или карандашом сплошной линией, отметить все контрольные точки. Штриховой линией наметить припуски на швы.

Подкладку кроим по тем же выкройкам, что и платье, с припусками на швы. Горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием.

    Припуски на швы и обработку

Плечевые,

боковые

1 -1,5;

2 -3

Нижний срез лифа

1,5 – 2

Верхний срез юбки

1,5 – 2

Низ платья

3 - 4

Технологическая последовательность обработки платья.

Обработка лифа.

Лиф решила сшить с подкладкой, поэтому выкроила полочку и подкладку к ней по одной выкройке, а так же спинку и подкладку к ней. По отдельности обрабатываладетали лифа и подкладки.

Обработка плечевых и боковых срезов .

Соединяя плечевой срез, спинку и полочку изделия сложила лицевыми сторонами внутрь, уравняла срезы, распределяя посадку. Сметала со стороны спинки.Стачала плечевой срез со стороны полочки швом шириной 1 см. Заутюжила в сторону спинки. Сметала боковые срезы со стороны переда и после примерки (уточнив посадку по фигуре) стачала со стороны спинки, швы приутюжила в сторону спины.

Соединение лифа с подкладкой :

1. Примётывание срезов горловины и проймы.

2. Притачивание.

3. Выполнение рассечек на припуске шва.

4. Удаление сметочных стежков.

5. Обтачивание среза горловины и проймы.

6. Вымётывание канта.

7. Приутюживание обработанного узла.

8. Удаление вымёточных стежков.

9.Проверка качества обработки.

Обработка юбки.

Клинья сложить лицевыми сторонами внутрь, сметать, обтачать и вывернуть. Выметать кант, приутюжить.

Соединение лифа с юбкой.

Соединить все шесть клиньев между собой. Лиф вложить в юбку лицевыми сторонами друг к другу, уравнять срезы, совместить контрольные метки и боковые швы, сколоть булавками. Сметать детали со стороны юбки, а стачать со стороны лифа швом шириной 1,5 см. шов приутюжить и обработать.

Обработка подъюбника.

Шов стачать, верх подъюбника подогнуть на 4 см, притачать, вздеть резинку.

ВТО готового изделия.

Глава 4

Экономическое обоснование проекта

Расчет себестоимости платья

С = Мз + Зэ + От + Ао

Где: С – себестоимость изделия

Мз – материальные затраты

Эз – затраты на электроэнергию

От – оплата труда

Ао – амортизация оборудования

Материальные затраты

Расчеты на затраты электроэнергии .

    Работа с утюгом – Т 1 ≈ 10 мин.

    Работа на швейном оборудовании – Т 2 ≈ 2,3ч.

    Освещение мастерской – работы производились в дневное время, поэтому дополнительного освещения не понадобилось.

Итого: работала в общей сложности 2,4 часа

Стоимость 1 кВт.ч = 2,81р.

Эз = 2,3 · 2,81 = 6,5р.

Расчет оплаты труда

Если заказать сшить платье в ателье, то за работу возьмут примерно 800 рублей. От = 800 р.

Амортизация оборудования

Амортизация оборудования составляет 10% от его стоимости.

Полная себестоимость изделия: С = 231 + 6,5 + 800 + 330 = 1367,5р.

Учитывая, что я шила сама, оплату швее не учитываем, тогда себестоимость равна:

С = 231+ 6,5 + 330 = 567,5 р.

В магазине примерно такое же платье может стоить 1000 рублей. Экономия составляет 432,5 рублей.

Вывод : сшить платье самой выгодно!

Глава 5

Экологическое обоснование проекта

Ткань предназначена для пошива одежды. Изготовление платья не принесло вреда окружающей среде. Из оставшихся лоскутов планирую изготовить цветы.

Заключение

Платье получилось очень нарядными. Мы украсили его крылышкам и цветком. Все очень довольны. Теперь племянница пойдет на "Елку"в отличном наряде!

В будущем я хотела бы открыть свое ателье мод и назвала бы его Валентина.



Список используемой литературы

    «Техника кроя» Лин Жак. Издательство «Легкая индустрия» Петрозаводск 1993г.

    «Шейте сами» Е.Н. Юдина; М.А. Евтушенко. Редакционно – издательский центр «Культ – информ – пресс». Социально – коммерческая фирма «Человек» 1992г.

    Проектная деятельность учащихся. Технология 5 – 11 классы. Издательство «Учитель» Волгоград Л.Н. Морозова; Н.Г. Кравченко; О.В. Павлова 2007г.

    Технология в схемах, таблицах, рисунках. С.Э. Макруцкая Издательство «Экзамен» Москва 2008г.

Слайд 2

В нашей жизни не осталось места чудесам. А если Все таки они, призрачные и неуловимые, есть, то счастье встретиться с ними выпадает не каждому и уж точно не каждый день. Мы живем в век машин и компьютеров, ездим на машинах, летаем на самолетах, смотрим телевизор, пользуемся интернетом и забыли, как раньше мы были ближе к природе, к лесу и его обитателям и волшебство было вполне реальным и не удивляло никого, как сейчас не удивляет полет в космос. В своем докладе я попытаюсь рассказать о феях, о сказочном народе который жил среди нас, и о котором остались только сказки и фильмы

Слайд 3

1. ФЕИ Во времена, когда мир был юн и еще не был подчинен законам смертных, до того, как непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, волшебного, феи свободно странствовали среди людей, и два этих народа были хорошо знакомы друг с другом. В те времена людям приходилось нелегко. Они были слабыми, затерянными на огромной и дикой планете, и им пришлось подчинить жизнь планеты своим законам: установить четкие границы для себя и окружающих их существ, создать страны и королевства, установить иерархию среди себе подобных, чтобы каждый знал свое место. Мир фей, напротив, не имел строгих правил и был полон амбиций, капризов, изменчивости и непостоянства. Феи существовали в облике людей, временами прекрасных, но бывало, что и нелепых. По своему желанию они могли принять вид оленя, сокола, цветка, драгоценного камня или же стать невидимыми. Хотя они жили в местах, связанных с известным человеку миром (например, в лесах и на лесных опушках), их среда обитания была наделена и другими измерениями. Их королевства появлялись и исчезали в одно мгновение, и это очень беспокоило людей, ведь где-то рядом протекала сложная и необъяснимая жизнь, незаметная для их ненадежного мира.

Слайд 4

О многом, что касается царства фей, люди даже не подозревают. Они не являются воплощением зла, как некоторые думают, но могут быть довольно зловредными. Их энергии также могут оказывать сильное стимулирующее воздействие и даже вводить нас в изменённое состояние сознания. Фей часто бранят за то, что они сбивают путников с пути. Они могут стать невидимыми, а их энергия так велика, что из-за неё у странников путаются чувства. Поэтому путник может и не замечать, что его окружает. Часто путников сбивают с пути ради одного озорства. Феи способны предстать в материализованной форме, когда они этого пожелают. Зачастую они принимают ту форму, которую люди надеются увидеть. В мифологии остались сведения о том, как выглядели феи. Вот одно из них: "внешне феи подобны человеку, но вместе с тем, имеют крылья разных цветов и умеют летать. Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков, которые очень раздражают человеческий слух". Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков".

Слайд 5

Волшебники же часто используют фей в роли украшений, орнаментов, заколок. Так, однажды, захотела дочь знаменитого мага появиться в высшем обществе и поблистать красотой - пригласила пару фей "поучаствовать" в ее наряде. Феи могут часами сохранять одну позу, не двигаясь. Есть несколько предположений возникновения названия фей. Словами, соответствующими слову "фея", в Испании и Италии были "fada" и "fata". Очевидно, оба они были производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Однако во Франции сходное с ним слово "fee" происходит от латинского "fatare" через старофранцузское "feer", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять мир, который видят смертные. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир, в котором феи существуют.

Слайд 6

Что касается контактов с феями, то здесь существуют определённые запреты. Если Вы пренебрежительно отзываетесь о фее либо её даре, вы тем самым отпугиваете её. Отрицать существование фей и их даров также означает отталкивать их от себя, а подобное поведение может повлечь за собой череду несчастий. Открыть посторонним присутствие феи либо принесённый ею дар, когда нужно хранить тайну,- значит проявлять неуважение и непорядочность. Как узнать, что получил тот или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. Во время прогулки вас могут поприветствовать любимым запахом. Это может быть дар от феи цветов. Обитатели царства фей придерживаются определённых нравственных норм.

Слайд 7

В их мире царит высокое взаимное доверие. Они не любят болтунов и тех, кто выдаёт тайны. Им также не по нраву те, кто каким-то образом высказывает пренебрежение к природе. Как можно заслужить благосклонность феи? Есть много способов. Покажите своё уважение к природе. Почаще бывайте на природе и научитесь любить её. Пусть один уголок вашего двора зарастёт, став частью дикой природы, где бы могли резвиться и трудиться феи и стихийные духи. Найдите себе какое-нибудь творческое или художественное занятие. Духов природы всегда привлекает деятельность подобного рода. Чаще пойте, духи собираются там, где звучат музыка песни, особенно когда все идёт от сердца.

Слайд 8

2. Так кто же такие – эти Феи? B европейском фольклоре - феи- обладающие волшебными знаниями и силой женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса. Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством - любят пляски, музыку. Так описывает фей Лидия Чарская в своем сборнике «Сказки Голубой феи»: «Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня.… Не птичка, не мотылек, а веселая крошечная голубая девочка. У нее серебряные крылышки, за спиной и кудри, легкие, как пух. Я знаю ее - это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».

Слайд 9

3. Наиболее известные феи Mелюзина - согласно средневековой легенде, фея водных источников. Моргана - фея в средневековых повествованиях артуровского цикла. Впервые упоминается у Гальфрида Монмутского в «Жизни Мерлина». В устной форме легенды о Моргане бытовали в Бретани, где морганами называли чудесных морских дев. Кристина - фея мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж, имеющий реальный прототип. В отличии от фей покровительствующих источникам и растениям обладает, собственной, простой, красотой придорожного камня, поражающего людей совершенством и изяществом формы при кажущейся грубости материала. Наделена способностью прокладывать путь - люди простого происхождения с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина, постепенно протаптывая тропы и дороги. Покровительствует простолюдинам проявившим доброту и милосердие - наделяет их необыкновенной смелостью и твердостью духа. Распространяет и сообщает новости - слово сказанное ей у дороги услышат все, кто идет ей навстречу.

Слайд 10

4. Феи в литературе Обычно феи - частые персонажи сказок западноевропейских народов. Именно оттуда они перешли в средневековые романы, где благородному рыцарю феи приходят на помощь, и порой становятся его спутницами и подругами. Позднее писатели: братья Гримм, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен сделали их героинями своих произведений. В современной литературе эта традиция была продолжена. Так, одна из самых известных добрых фей - Динь-Динь (англ. Tinker Bell) из произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн». А образ феи-крестной из «Золушки», был множество раз использован в позднейшей литературе и кинематографе и стал нарицательным. В отечественной литературе хочется отметить Виллину и Стеллу - фей ряда произведений об Изумрудном городе, написанных советским писателем Александром Мелентьевичем Волковым в 1939 году.

Слайд 11

5. Феи в кино Участвуют феи в многих мультфильмах и мультсериалах, таких как, например, Школа волшебниц. Этот мультсериал повествует о приключениях шести фей-подростков, обучающихся магии для поддержания мира в измерении Магикс. Но, кроме того, как и у всех обычных девушек, у фей есть проблемы с личной жизнью, с дружбой и осознанием своего места в этом мире. Так же образы феи показаны в многочисленных экранизациях произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн» и в вышедшем в этом году мультипликационном фильме Феи / TinkerBell, в котором, как видно из названия рассказано о фее Динь-Динь уже известной нам в сказке «Питер Пен».

Слайд 12

Заключение B от мы и познакомились с миром фей – таким загадочным, манящим и недоступным простым смертным. Но возможно феи все же есть, просто они спрятались и живут между нас. Но, тем не менее - мир фей волнующий и загадочный будет волновать еще не одно поколение детей во всех концах мира. С раннего детства меня интересовали эти сказочные существа. Про фей мне читали сказки родители, я смотрела мультипликационные фильмы, и мне захотелось узнать о них больше. Поэтому, участвуя в этом проекте, я выбрала эту тему. Во время работы над проектом я узнала, откуда появилось название «фея», их особенности и характер. Это помогло мне побывать в мире сказок и волшебства.

Посмотреть все слайды

Ольга Коваленко

Мероприятие : модное дефиле «ЭкоМода Золотого города России » .

Место проведения : спортивная площадка нашего детского сада.

Участники : дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

Цель мероприятия : содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.

Задачи :

Привлечение внимания детей и их родителей, педагогов к экологическим проблемам города ;

Формирование экологического мышления;

Развитие совместного творчества детей и родителей;

Раскрытие творческого потенциала участников.

Материалы и оборудование :

1. Аудиозаписи песен и танцевальных мелодий.

2. Аудиозаписи мелодий для дефиле.

3. Костюмы из бросового материала .

4. Призы для участников дефиле.

5. Атрибуты для игры «Соберём мусор» .

Звучат весёлые песни о лете. Участники дефиле, зрители, родители и педагоги собираются на спортивной площадке, украшенной шарами и цветами

Ведущий. Добрый день, уважаемые дети и взрослые! Я рада приветствовать вас в этот замечательный, тёплый и улыбчивый летний день! Совсем недавно мы отмечали с вами День защиты детей. Сегодня у нас снова праздник, который мы посвящаем лету и нашему любимому городу .

Ребёнок. Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

Ребёнок. Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

Исполнение детьми песни и танца «Вот оно какое, наше лето!»

Ведущий. На улице жарко, ярко светит солнце, поют птицы. Лето - благодатная пора для растений и животных. А как же люди? Как они встречают лето? А встречают они его в новых нарядах : ярких, удобных, весёлых и порой очень необычных. И сегодня вам предстоит стать свидетелями необычного показа модной коллекции, над которой трудились великие модельеры – это ваши родители и воспитатели. Итак, начинаем!

Ребёнок. Мы время даром не теряли,

Родной наш край оберегали,

В городе мусор мы собирали ,

В забавные наряды его превращали.

И хотим сейчас для вас,

Представить моду высший класс.

Аплодисментами нас похвалите!

Участники дефиле проходят по площадке под музыкальное сопровождение. Ведущий называет имена участников, читает стихи, соответствующие костюмам . Зрители поддерживают юных моделей и их родителей, изготовивших костюмы , аплодисментами.

Примеры стихотворений.

Модель «Конфета» .

Хит зимы, весны и лета,

Очень вкусная конфета.

Мы обёртку развернём,

Угощение найдём.

Ещё остались фантики,

Для красивых бантиков.

Модель «Богатырь» .

Лишних слов не нужно нам

Вы только посмотрите.

Богатыри шагают к нам

Кольчугою сверкая.

Среди счастливых детских лиц

Мы видим четырёх девиц.

В наряде красивом напевая

Они перед вами выступают.

«Юбилейный букет» .

Мы предлагаем не простой наряд

Для подружек и для девчат.

Эта мода для лета,

Вам нравиться мода эта?

Шляпка – словно цветочный букет,

Платьице – листьев охапка.

Салям Алейкум! Наконец-то я добрался!

Минуя горы и пески, не зная страх.

Вах! Как узнал я, тут же, сразу же примчался!

На праздник к вам на своих резвых скакунах!

И от души, от всей моей добрейшей,

И от прекрасно-лучезарного меня.

Хочу, чтоб вы костюм мой оценили

И встретили аплодисментами меня!

Принцесса

Я - принцесса, значит, первая красавица,

И никто не может быть меня милей.

Ежедневно прогонять мне очень нравится

За ворота всех влюбленных королей.

Принцессы

Настоящие принцески :

Шёлк, тафта, в ушах подвески,

Золочёные браслеты –

Вот как стильно мы одеты!

Принцесса

На Хрустальном озере в серебристой лодочке -

Девочка-принцесса в платье голубом.

Волосы пшеничные изысканно уложены,

Светится корона золотым огнем .

Автогонщик

Только один может быть первый,

Только один из всех победитель,

Перчатки, штурвал и стальные нервы,

Он автогонщик, а не водитель.

Я прекрасная фея

Из волшебной страны.

В этот день все на свете

Верить в чудо должны…

В шифоновом платье цветочная фея,

В бантах изумрудных блистает камея.

Глаза так бездонны под цвет аметиста,

И крылья ее словно шелк золотистый .

Земляника

На солнце ягодка созрела -

Румяна сделалась, сочна,

Через трилистник то и дело

Стремится выглянуть она.

Из фантиков

Мне на этих выходных

Пришлось потрудиться.

Много съела я конфет,

Мама строго отвечала –

Мне беречь фигуру надо.

Папа строго отвечал –

Я мужчина – не пацан!

А сестричка – та мала,

Нет зубов, я поняла.

Сколько съела я конфет.

Я наелась на 100 лет.

Мойдодыр

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Солнце в небе золотится .

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

На лугу цветёт ромашка -

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Чтоб в буфете не толпиться,

Пиццевоз развозит пиццу.

К нам приехал пиццевоз,

Пиццу свежую привёз.

Веселым зимним солнышком

Дорога залита.

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Дождевик

Когда ненастье на дворе,

И дождь на улице стеною

Плащ-дождевик тебя укроет

В такой безрадостной поре.

Наряд «Весенние цветы» -

Полет фантазии, мечты.

Юбка розового цвета

Необычного сюжета.

Венок красивый, наконец

Невеста просто под венец.

8. Наряд прежний мы изменим :

Юбку оставим, детали заменим.

Венок с букетом убираем,

Шляпку модную надеваем.

Яркие цвета модель оживляют,

А яркий цветок, как солнце сияет

Нет руля и нету шин!

Но я родственник машин!

Хоть с квадратной головой

Я почти как Вы, живой!

Я стою и я хожу!

Кто захочет, с тем дружу!

Хоть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот!

Ведущий. Давайте ещё раз искупаем в аплодисментах наших моделей. А сейчас я обращаюсь к уважаемым взрослым. Костюмы , изготовленные вами, поражают своей оригинальностью и красотой. Вы сумели превратить бросовый материал в неповторимые дизайнерские вещи. А сумеете ли вы отгадать загадки о тех предметах, которые пригодились вам в работе?

Загадки о бросовом материале

Что с земли легко поднимешь,

Но далеко не закинешь. (Перья)

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета)

Слева бантик, справа бантик

У конфеты платье - (фантик) .

Временное жилище –

То много всего, то видно днище.

(тара, упаковка)

Ею бутылки затыкают,

В ней машины застревают,

А цепочкой закрепив,

Закрывают в ванне слив

(пробка)

Скорчится - в кошку,

растянется - в дорожку.

(верёвка)

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают.

(Мусорное ведро)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять.

Как его мы будем звать? (Степлер)

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет - только мажь.

Клей зовется. (карандаш)

Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно :

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет. (скотч)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь. (природный материал )

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. (игла)

Много делать мы умеем :

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети :

Можем больно наказать! (ножницы)

Ведущий. Аплодисменты родителям и педагогам! Для того чтобы изготовить костюмы , продемонстрированные нам чуть раньше , мы с вами собирали различный бросовый материал : фантики, упаковки, газеты, мешки для мусора и многое другое. Сейчас дети покажут, как мы это делали.

Игра «Собери мусор» (поочерёдно играют дети младшего и старшего возраста, взрослые помогают держать пакеты).

Ведущий. Вот если бы всегда так тщательно убирали мусор на улицах нашего города , в местах отдыха, то Стерлитамак продолжал бы оставаться самым чистым городом России . И сейчас мы послушаем стихи о нашем любимом городе .

Ребёнок. В детский сад спешит сутра,

По городу вся детвора ,

На улице все фонари

Зажгли свои нам огоньки.

Ребёнок. Дружно в садике живём,

Играем песни мы поём

Про горы, реки и поля

Про город , где родился я.

Ребёнок. Город наш Стерлитамак ,

Расти и расцветай как мак.

Мы подрастём и всё кругом,

Украсим мы своим трудом.

Ведущий. А сейчас я приглашаю всех потанцевать!

Исполняется песня-танец «Паровоз-букашка»

Примечания

Все участники модного дефиле получили небольшие призы (блокноты, мелки, резинки, заколки, колечки и т. д.) . Победителя выявлять не стали. Возможно, подобное мероприятие имеет смысл проводить ежегодно, учитывая свои ошибки и находки, замечания и предложения родителей.



На самом деле костюмов было очень много , родители постарались! Но я не уверена, можно ли выкладывать фотографии всех детей. На этих фото дети моей группы, большинство костюмов придуманы и изготовлены мною.