Конспект интегрированного занятия по средней группе. "Изготовление елочных игрушек "Кексики"

Конспект НОД

Образовательная область: «Художественное творчество»

Данный конспект можно использовать в работе творческих объединений детей.
Тема: «Елочные игрушки» , старшая группа.
Вид деятельности: лепка
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

1. Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста), и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

2. Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:
Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона, фломастеры для проведения релаксации. Диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа : Подготовка солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.
Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
— Ответы детей.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей

Воспитатель: – Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите.
— Повтор детей хором.

Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки. Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: — Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: — Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
(Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению игрушек.

Физкультминутка
Гимнастические упражнения под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
(Развели руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Поворачиваем туловище в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседаем.)
Крылья сложили назад.
(Встаём, прячем руки за спину.)

Практическая часть:

Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем рекламировать свои изделия. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?
-Ответы детей.
Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
— Ответы детей.
— А какое у вас сейчас настроение?
— Ответы детей.
— Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочках своё настроение – весёлое или грустное.
Дети рисуют.
— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

педагог дополнительного образования,

МБДОУЦРР Д/С№17

города Анжеро-Судженска Кемеровской области, Россия

ГБДОУ Детский сад № 74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

в средней группе № 5

« Новогодняя игрушка»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю

Васяк А.А

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Мало игрушек на елку, решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель: познакомить с историей новогодней игрушки и научиться ее изготавливать.

Задачи: дать представление об истории возникновения праздника в нашей стране, о его традициях.

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с разными способами ее изготовления.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

Формировать коммуникативные навыки детей, доброжелательные отношения между детьми.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней елочной игрушки из ваты (овечка)»

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, повышение интереса к истории новогодних традиций. Развитие интереса детей к художественному творчеству, интереса к изготовлению игрушек своими руками из различных материалов. Повышение активного участия родителей в деятельности Детского сада.

Этапы реализации Проекта:

Подготовительный: постановка проблемы (мало игрушек на елку, решили изготовить своими руками). Поиск и сбор информации, планирование, распределение информации по разным областям, прогнозирование результатов.

Деятельный: Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой). Проведение бесед с детьми, проведение познавательных НОД. Изготовление новогодних игрушек из разных материалов. Проведение мастер-класса для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки из ваты» (возрождение семейной традиции).

Завершающий этап: презентация продуктов проекта и рефлексия. (Вешаем вместе с детьми игрушки, сделанные своими руками).

Систематизация проекта:

Познание: Организация предметно - развивающей среды, украшение группы, подготовка к Новому году. Знакомство детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают.

Развитие речи и чтение художественной литературы: Игра на развитие речи « Снежинка».

Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»:

  1. В ожидании праздника.
  2. Картонный домик.
  3. Стеклянная сосулька.
  4. Розовый поросенок.
  5. Память зеленого шарика.
  6. Ворчливая гирлянда.
  7. Дождик, который поверил в себя.
  8. Как Тявка был трусишкой.
  9. Попугай, которому все не нравилось.
  10. Доктор Айболит.
  11. Сказки пластилинового ослика.
  12. Большой красный шар с белой снежинкой на боку.
  13. Про стеклянных кошек, Нюшу и Люшу.
  14. Клоун, любивший аплодисменты.
  15. Почему на Фее нет пыли.
  16. Когда говорят елки.
  17. Бал, где сбываются желания.

Владимир Степанов « Новогодняя Азбука».

Заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка новогодней игрушки из соленого теста с последующим ее раскрашиванием; Новогодняя поделка

«Дед Мороз»; Аппликация «Снегурочка»; лепка «Елочка»; Рисование

«Елочка», « Зимний пейзаж».

Социально-коммуникативное развитие: проведение бесед « Чем можно украшать елку?». Как отмечают праздник в твоей семье?». Составление рассказа « Моя любимая игрушка».

Физическая культура и здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Труд: участие детей в украшении группы.

Безопасность: беседы «О правилах безопасности при украшении елки».

Взаимодействие с родителями: проведение мастер-класса «Изготовление елочной игрушки из ваты».


Слайд 1

(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»

Слайд 2

цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи: дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен. формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться. Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика». Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание. Создание мини музея «Елочные игрушки»

Слайд 3

Ход занятия 1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).

Слайд 4

Дети: игрушек, украшений. Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик) Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки.

Слайд 5

Слайд1: Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

Слайд 6

Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

Слайд 7

Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Слайд 8

Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках

Слайд 9

Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Слайд 10

Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.

Слайд 11

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики Искры брызнут в серебре – руки над головой Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку. Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки.. (под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу) Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку. Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику. Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком. Спасибо за внимание!

Мастер – класс «Ёлочная игрушка – пингвин»

Автор: Толстопятова Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, Ямало – Ненецкого Автономного округа.

Предлагаю вам мастер - класс занятия, для детей средней группы, по теме «Ёлочная игрушка - пингвин».
Описание : мастер класс рассчитан для воспитателей и их воспитанников, украшения ёлки к Новому году.
Цель: научить самостоятельно изготавливать игрушки на ёлку.
Задачи:
- Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек;
- Осваивать способы работы с различными материалами;
- Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу;
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Материал : яйцо из киндера сюрприза, клей (лучше клей Момент), фломастер, ножницы, бархатная бумага (чёрная, белая, красная), микро бисер (чёрный, белый или серебряный), узкая ленточка и бантик для декора.

Ход занятия:

Ребята, хотите послушать интересную историю?
Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шел на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а, может, даже тыщи,

Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждет практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.
И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
"Ну вечно происшествия! Ведешь себя как маленький!
Уходишь в путешествие и забываешь валенки!"
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
- Про кого эта история?
- Пингвина.
- Да, про пингвина (показываю игрушку пингвина). А давайте нашему пингвину сделаем друзей! Пусть ему не будет скучно! Для этого нам понадобится:



- Для начала, возьмём коробочку из под шоколадного яйца и нарисуем маркером мордочку и животик будущему пингвинчику.


- Намажем клеем спинку и голову.


- Насыплем чёрный микро бисер на клеёнку и обваляем спинку и голову пингвинчика.


- Дадим подсохнуть. Намажем животик и мордочку клеем и обваляем в микро бисере серебряного цвета. Дадим подсохнуть.



- Пока подсыхает наш пингвинчик, вырежем лапки, клюв из красной бархатной бумаги, крылышки из чёрной и глазки из белой.


- Наклеим глазки и клюв.


- А теперь крылышки и лапки. Получился пингвинчик!



- Приклеим ленточку, и бантик. На что стал похож наш пингвинчик?
- На ёлочную игрушку.
-Давайте украсим нашу ёлку в группе!
Дети вешают игрушки на ёлку.

С детьми средней группы можно сделать аппликация "Елочка" из макарон


Спасибо за внимание!

Галина Петрова
Проект в средней группе «Новогодняя игрушка»

Тема проекта : Новогодние игрушки .

База реализации проекта : МБДОУ д/с №42

Тип проекта :среднесрочный (2 недели – 10 дней, групповой , творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Проблема :

Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Как и чем украсить группу к Новому году ?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка » . Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда , которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : Приобщение к культуре новогодних праздников , традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи :

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом при изготовлении новогодних игрушек .

развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

3 Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

4 Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек .

Прогнозируемый результат :

1. Создание коллекции новогодних игрушек , изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. изготовление новогодних игрушек используя ранее полученные знания и умения

3. Украшение детьми елки своими игрушками .

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Ожидаемый результат :

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки . Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам . Речевая активность детей в разных видах деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Гипотеза : Для того чтобы повысить интерес детей к традициям украшения новогодней елки , необходимо познакомить детей с разными видами новогодних игрушек и разными традициями украшения, а так же разными способами изготовления новогодних украшений .

Механизмы реализации проекта : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, занятия познавательного и художественно-эстетического развития, беседы, слушание музыки.

Пояснительная записка :

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой , которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка . «Игрушки-небалушки » - так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей . Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние , елочные игрушки , в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

Перспектива : реализация проекта «Новый год в России» , выставка игрушек .