Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья. Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Спортивная семья

СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

« Весёлые музыканты»


(«Наш малыш в мире музыки»)

2014 г.

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

(«Наш малыш в мире музыки»)
(совместное развлечение с родителями для детей младшей группы)

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о музыкальных инструментах, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. Воспитывать любовь и интерес к музыке; привлечь родителей к развитию музыкальных способностей детей.

Оборудование: ширма, персонажи- Петрушка(родитель),персонажи-куклы (родители): мишка, зайчик, петушок, кошка; музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, ложки.

Дети вместе с родителями входят в зал под русскую народную мелодию «Барыня» в грамзаписи.

Ведущий (рассаживает ребят напротив ширмы) . Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?

Дети . Нет!

Ведущий . Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». Входит подпевающий Петрушка.

Петрушка . Здравствуйте, ребята!

Меня все знают, я Петрушка. Я так долго добирался к вам.

А на чем я ехал, вы сейчас попробуйте угадать, услышав музыку.

Педагог исполняет музыкальные отрывки: «Поезд» Н.Метлова, «Самолет» Е.Тиличеевой, «На лодочке» Е.Макшанцевой и т.д. Дети слушают и отвечают.

Петрушка . Я весёлый Петрушка! Всегда со мною погремушка!

Я много их принес сюда. Сейчас играть мы будем?

Дети . Да!

Малыши играют в игру «Оркестр» (украинская народная мелодия).

Петрушка . Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!

Мишка (появляется на ширме).

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю

Послушайте, малышки,

Как громко в бубен бью.

В бубен громко, громко бью,

Вам покоя не даю, весело стучу.

Играет на бубне, появляется зайчик.

Зайка . А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой барабанчик!

Бум-бум-бум, тра-та-та,

Я веселый зайка, хлопать вам пора!

Зайчик играет на барабане, малыши хлопают, затем поют песню «Барабанщик» (музыка М. Красева).

Зайчик прячется, появляется петушок.

Петушок . Я петушок веселый,

Играю целый день,

Звенит мой колокольчик –

Динь-дилень, динь-дилень!

Петушок звенит в колокольчик, дети прихлопывают в ладоши, петушок прячется.

Исполняется песенка-потешка «Петушок – золотой гребешок» (вместе с родителями). Появляется Кошка.

Кошка:

Мур-мур- мяу!

А я – Серенькая Кошка,

Я сыграю вам на ложках!

Тука-тук, тука-тук!

Тука-тука-тука тук! (Играет на ложках под музыку.)

Петрушка: Ребята, а вы хотите поиграть с Кошечкой? Вставайте в хоровод!

Дети вместе с родителями встают в круг, исполняют хоровод

«Котика поймали».

Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, кто на чём играет.

Звучит соответствующая музыка. Если, малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Ведущий предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и зверят своим исполнением.

Малыши играют, зверята пляшут.

Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете, у меня еще есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свиданья!

Зверята . До свиданья!

Дети прощаются с куклами, занавес закрывается.

Спортивное занятие

во 2 младшей группе

«Веселая прогулка»

Воспитатель МБДОУ № 16

ст.Луковской

Никитина Е.Н.

РСО-Алания

Моздокский район

2017-2018 уч.год.


«
Веселая прогулка»

Цель:

Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

    Формировать умение перебрасывать мяч.

    Совершенствовать навык подлезания.

    Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие.

    Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

    Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

    Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Материал и оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Участники : дети, родители, воспитатели.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес.

Физкультурный зал оформлен: лес, елочки, пенечки, деревья, звучит музыка.

Воспитатель : Здравствуйте все! Давайте поприветствуем все друг друга:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель обращает внимание на дерево, там сидит сорока с письмом.

Воспитатель : Ребята, нам сорока принесла письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:

«Здравствуйте ребята,

Я зайчик, живу в лесу.

Ушел далеко от своего домика

И потерялся.

Пожалуйста помогите мне».

Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы - зайцами.

«Шапочки все надеваем

И в зайчишек превращаем

Пап, и мам и детишек,

И веселых ребятишек!»

Воспитатель с правом преподавания физкультуры раздают всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.

Воспитатель :

Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять

Вот идут они прямо по дорожке.

(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)

Потом обходят ёлки и пенёчки.

(Идут змейкой между ёлками пенечками)

Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.

(бег)

По тропинке вы идёте, на полянку попадете.

(обычная ходьба)

Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали,

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)

Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!

Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.

Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)

Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол) , а все зайцы попрыгают, как мячики.

Музыкальная игра «Мячик»

Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)

Основные виды движений.

Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.

Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит веселая музыка.

Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.

Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.

Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.

Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.

Дети и родители подлезают под дуги.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Можем мы еще скакать,

Можем мы еще играть.

Соберемся все в кружок

И присядем – ка, дружок.

Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.

Воспитатель : На полянке зайчики сидят и ушами шевелят.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)

Воспитатель:

Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.

Заяц : Спасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти морковку, я так проголодался.

Малоподвижная игра «Найди морковку»

Дети вместе с родителями ищут и находят огород моркови.

Игра «Зайцы и морковка»

Воспитатель, дети с родителями встают за круг, выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы забегают в огород и воруют морковь, а «Пугало» их ловит. Оно может ловить зайцев только в огороде.

зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Заяц : Молодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…

Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.

Дети и родители возвращаются в группу.

Ход :
Вводная часть :
Группа оформлена по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Сказки любят все на свете?
Любят взрослые и дети?
Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в поле теремок-теремок!
Для кого – то был высок,
Для кого – то - низок.

Инструктор - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.
Построимся парами.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Друг за другом побежим.
Притаимся под кустом –
Побежали все кругом.
Принюхайтесь!
Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героев сказки превратись.
Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Инструктор - Вот и теремок,
(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор – В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза).
-Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).
Я, Мышка-норушка,
Да-да, Мышка-норушка.
И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».
Я, Лягушка – квакушка,
Да-да, Лягушка – квакушка.
И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).
Я, Зайка-попрыгайка,
Да-да, Зайка-попрыгайка.
И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).
Я, Лисичка – сестричка,
Да-да, Лисичка-сестричка.
И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.
Я, Волчок – серый бочок,
Да-да, Волчок – серый бочок.
И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.
А я, Мишка косолапый,
Да, Мишка косолапый.
И. п.- руки в стороны – имитация.

Основные виды движений:
Инструктор
Ровным кругом,
Друг за другом,
Гости наши идут,
То, что Мышка нам покажет,
Дружно будем выполнять.
Игровое упражнение «Угадай движение»
Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.

Инструктор – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.
Всю посуду она вымоет и белье постирает!
Поможем ей:
Мы белье постираем,
Крепко-крепко его потрем.
А топом мы выжимаем,
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все белье
Очень хорошо стряхнем.
Игровое упражнение «Мы белье постираем»
Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».

Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Веселится, пляшет,
Лапочками машет.
Зайка скачет ловко,
Но, хочет Зайка морковку.
Игровое упражнение «Угостим зайца»
Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.

Инструктор - Вот рыжая Лисица,
Бегать мастерица,
Шубы нет в лесу пышней,
Зверя нет в лесу хитрей.
Ты, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом гостей.
Инструктор выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.
Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»
Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.

Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.
Малоподвижная игра «Догони»
Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».

Заключительная часть:
Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,
Мишка - спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один,
Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Подвижная игра «Медведь» (3-4 раза)

Инструктор
Вот спасибо Вам друзья,
Хорошо у Вас в теремке,
Встанем все в круг,
Возьмемся за руки и заведем хоровод:
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
Игра проводиться 2-3 раза.

Инструктор –
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
А нас, друзья, угощения ждут!
Дети и родители идут на чаепитие.

Цель. Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных направлениях

Развивающая. развивать скоростно-силовые качества, выносливость; содействовать формированию правильной осанки; содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях

Воспитательная. Воспитывать внимание.

Персонажи: Ведущая, Клоун.

Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, шары пластмассовые, корзина, мячи малого диаметра – 2 шт., мяч среднего диаметра, туннель – 2 шт., конус – 2 шт., шары воздушны по количеству детей, балансировочная дорожка, зонт с лентами для игры в карусель.

Дети проходят в зал и строятся в круг

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,

Играть и веселиться
Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох» .

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет) . Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку) . Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся.

проводится разминка

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают –назад скачет (Мячик) .

Клоун из-за двери несет мешок с мячами и проводит игру «Кто быстрее соберет»

Дети под музыку собирают мячи в корзину

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей «Ловишки»

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут.

Ну же дружно встаньте в круг

Дети и родители стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.

Клоун. Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды (ребенок-взрослый) .

Эстафеты для команд.

«Передай мяч» . Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

«Ходули» . Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

«Полоса препятствия» . Ребенок и родитель проходят по балансировочной дорожке, затем ребенок проползает в тоннеле обегают ориентир и возвращаются без задания.

Клоун. Ух, как здорово играли!

А я тоже хочу с вами поиграют в игру «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Вы, ребята не устали? (Ответы детей) .
А взрослые, не устали? (Ответы мам) .
Ну, уж ладно, за веселую игру
Я Вам шарики дарю!

Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.

Развлечение ко Дню Матери

во второй младшей группе

Интегрированные задачи:

Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков;

Организация выставки подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик- семицветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса «Помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения

Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.

Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Ведущая: А сейчас Вас уважаемые мамы поздравят дети и прочитают вам стихи.

1 .Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
2 . Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
4 . Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!

5 .Мама нас ласкает
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
6. И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам.
Нет! Без мамы не прожить нам!

7 .И когда игрушке новой
Шумно радуюсь я,
Улыбается со мною

Мама милая моя.
8. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке,

что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам уважаемые мамы предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли, а ваши детки будут вам помогать.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «Собери ребенка на праздник» (Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. вещей сделать наряд ребенку).

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать четвертый конкурс (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «Каблучок».

Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик - семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

(Танец с мамами).

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

Конкурс «Помоги сварить суп, компот» На столе на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку, ребенок первой мамы кладёт фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

(Танец маленьких утят вместе с детьми)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки).

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

    показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

    Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

    Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:

чтение сказок

выставка рисунков «Моя любимая сказка»

приглашение родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

Материал: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель : оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети : «Заюшкина избушка».

Воспитатель : Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети : Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)

Воспитатель : А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям : «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям : «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.

Воспитатель : Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители : «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель : Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка - Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .

Воспитатель : Вот и настало время для нашего последнего конкурса.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!