Преподавание робототехники в детском саду. Рабочая программа на тему: Программа по робототехнике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг

в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - все это является развитием речи и формированием умения выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются простые механизмы и программируемые конструкторы.

Очень важным представляется работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может принимать на себя разные роли (сегодня собачка, а завтра – дрессировщик). С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивают волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Во-первых , конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.

Во-вторых , в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В-третьих , набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В-четвертых , нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

В результате чего дети демонстрирую степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям, конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.

С одной стороны, ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой - применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться» . Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Конструирование и робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Образовательные конструкторы - многофункциональное оборудование, у которого есть возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.

Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет) , ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO.

Существуют разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.) , что позволяет дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение лего-конструкторов в воспитательно–образовательном процессе.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника введены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

За этой технологией – большое будущее. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются робото-конструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:

Познавательная и учебная мотивация;

Появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;

Умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

Умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Список литературы:

  1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
  4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Интернет-ресурсы:


Робототехника в детском саду

Прокофьев А. С.,

руководитель методического центра ООО «Брейн девелопмент», Москва, Россия

Аннотация. Занятия робототехникой, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование - создание - испытание - разборка».

В настоящее время во всем мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодежи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений, а так же детских садов.

К сожалению, несмотря на все достижения в области робототехники Россия, утратила систему привлечения детей и молодежи к современному техническому творчеству. Существующие программы обучения часто не отвечают новым вызовам, оставаясь оторванными от нужд производств.

Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности (в контексте применения робототехники) не позволяло соответствовать указанным требованиям. Исходя из этого, одна из главных задач системы общего образования - заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Робототехника в детском саду решает такие задачи:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Робототехника в детском саду - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Так же робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи пропедевтикой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные

занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.

Мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно по этой причине многие родители записывают своих детей в кружки по изучению робототехники. Задумавшись над тем, для чего нужна робототехника в детском саду, и нужна ли она вообще так рано, прочтите нашу статью. Мы собрали мнения специалистов по данному вопросу, которые помогут вам принять верное решение. Помните, что дошкольное образование способно развить таланты ребёнка и решить определённые задачи! Да и крохе будет действительно интересно создать своими руками необычную игрушку.

Почему робототехника нужна в детском саду

Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения. Регулярное посещение таких уроков ребёнком позволит решить следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;
  • получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами малыш имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 15 деталей);
  • знакомство с программированием. В большинстве групп установлены компьютеры, на которых дети учатся работать с различными программами и знакомятся с полезными функциями ПК;
  • обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии.

Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей действовать в команде, самостоятельно принимать сложные решения, не бояться экспериментировать и выступать с презентацией своего проекта. К каждому ученику реализуется индивидуальный подход, что гарантирует получение первых результатов уже через несколько занятий. Постепенно ребёнок научится усидчивости и узнает, как мыслить логично.

Главная особенность таких занятий - решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ученика, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы (конструкторы Лего, например).


Робототехника: как проходят занятия

Уже сейчас выпущено большое количество персональных роботов. Они выполняют различные функции и предназначены для повышения качества жизни человека, его защиты. Роботы-сиделки для пожилых людей, электронные насекомые для решения военных задач, а также помощники по дому. Через некоторое время роботы будут выполнять ещё больше видов работ, потому спрос на высококвалифицированных специалистов в этой сфере будет постоянно велик. Именно развитие робототехники в детском саду позволит уже сейчас начать подготовку таких специалистов, заложив основу их будущего успеха.

Робототехника в ДОУ по фгос представляет собой сочетание теории и практики. Дети получают навыки работы с компьютерами, узнают принцип их работы и учатся 3D-программированию. Кроме этого во всех кружках проводится обучение детей основам инженерии, алгоритмики, динамики и программирования. Ребята учатся безопасному использованию интернет-ресурсов и получают знания об электронике.

Все занятия проходят в игровой форме, поэтому дети с удовольствием решают сложные задачи, учатся взаимодействовать со сверстниками. Разбирается не только конструирование и робототехника, но также основы физики, без знания которой невозможно работать в сфере электроники. Такое хобби постепенно готовит кроху к школьному курсу физики, который начинается в старших классах и для многих учеников становится одним из нелюбимых предметов.

А робототехника для детей детского сада позволит заинтересовать малышей и научить их применять сложные законы физики для решения повседневных задач. Занятия в кружке будут дополнительной мотивацией для более глубокого изучения математики и информатики. Благодаря применению инновационных методик посещение кружка позволит полностью раскрыть потенциал и таланты ребёнка, помочь ему определиться с будущей профессией.

Робототехнические конструкторы для детского сада в нашем каталоге

Компания "В мире конструктора" готова предложить вам отличный выбор наборов конструкторов для организации кружков в дошкольных учебных заведениях. Последние методические разработки позволили нам предложить вам действительно интересные и безопасные наборы для детей дошкольного возраста от , GigaBloks и . С их помощью можно развить логическое и системное мышление у малышей, а также выявить творческие способности и раскрыть потенциал.

В нашем каталоге представлена различная с конструктором лего по привлекательной цене с доставкой во все регионы страны. Большой популярностью пользуются наборы " " и " " от DUPLO. Эти наборы состоят из большого количества деталей (до 1200 шт) и предназначены для ознакомления детей с процессом выращивания с/х культур, особенностями жизни и поведения диких животных.


Набор " " представляет собой классический конструктор, который состоит из 1178 деталей. С его помощью можно показать детям различные летательные аппараты и научить самостоятельно собирать их из отдельных деталей конструктора. В комплект входит также специальная коробка для удобного хранения и транспортировки конструктора.


Для детей 5-6 лет закажите , который был специально разработан для детских садов и учеников данной возрастной группы. Набор состоит из 1400 деталей, из которых дети смогут собрать домики, замки, крепости различных размеров и форм. С ним легоконструирование и робототехника в детском саду превратятся в захватывающий процесс, которым малыши будут заниматься с огромным удовольствием.

Если вас интересует методологическая база конструктора, тогда менеджеры "В мире конструктора" предоставят вам профессиональную консультацию и помогут определиться с выбором. Мы - специалисты своего дела, потому отлично знакомы с особенностями каждого набора для детей дошкольного возраста. На все конструкторы предоставляются сертификаты соответствия и качества, постоянные клиенты получают дополнительные скидки и бонусы.

Надеемся, что после данной статьи вы сможете сделать выводы про актуальность робототехники в ДОУ и её пользу для всестороннего развития детей. Робототехника - наука будущего, поэтому наши дети уже сейчас должны изучать её основы, чтобы в будущем стать востребованным специалистом.


Это значит только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике побольше. И пусть он потом не станет инженером или программистом, а выберет профессию бухгалтера, слесаря или поэта. Понимание сути того, что такое робот, и представление о техническом творчестве все равно будет для него полезно, лишит его страха и недоумения перед «умной машиной». Ведь малыш будет видеть, как создается робот или другое техническое устройство.

Заниматься техническим творчеством, как и любым вообще творчеством, лучше начинать пораньше. Поэтому кружок робототехники в детском саду будет очень органичен и полезен. Занятия у ребят 4-6 лет — это в основном конструирование из крупных, легко соединяющихся деталей конструктора. Есть мнение, что освоение азов конструирования не только подготавливает ребенка к созданию собственно роботов, но и развивает творческий потенциал и мышление юных конструкторов. Улучшается пространственное мышление, мелкая моторика, развивается умение действовать по плану, осознавать свою цель и подбирать варианты для ее достижения.

Робототехника для детей дошкольного возраста — это в первую очередь творческое занятие, развивающее интеллект ребенка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что , где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение и прививает желание творить. С этой точки зрения конструкторы для робототехники так же действенны, как и обычные конструкторы. Но они еще и развивают техническое мышление и способствуют творчеству. Не зря же вопросы, связанные с робототехникой для детей обсуждаются уже на государственном уровне.

Агентство стратегических инициатив ставит перед собой задачу вывести Россию на мировой уровень рынка высоких технологий. А для этого надо создавать талантливым детям возможности для развития их способностей. То есть поддержка технического образования для детей — это государственная программа. Появилось даже такое понятие — STEAM. Это аббревиатура, означающая пять понятий:

  • Science — наука.
  • Technology — технология.
  • Engineering — техника.
  • Art — искусство.
  • Math — математика.

Это, как видно по названию, целостная система, призванная обеспечить государство высококлассными специалистами с довольно универсальной подготовкой, а детям дать возможность получить высокооплачиваемую перспективную профессию.

Но, как уже говорилось, робототехника в 5-7-летнем возрасте — это еще не создание роботов в полном смысле этого слова. Это главным образом развивающие занятия, направленные на формирование интереса к технике и приобретение детьми навыков, которые пригодятся в жизни, независимо от того, будет ли ребенок и дальше заниматься чем-то подобным или изберет занятие, далекое от техники.

Конечно, многие родители беспокоятся, не придется ли ребенку на занятиях кружка просиживать часами за компьютером, составляя программы для своего робота. Безусловно, это вредно, работа за компьютером для таких маленьких детей не должна длиться более 15 минут. Но занятия робототехникой в детском саду чаще ориентированы исключительно на конструирование, оставляя программирование для более взрослых кружковцев. Однако есть и такие курсы, где дошкольники все же получают знания и даже некоторые навыки работы с программами (даже программируют несложные игры). Но и в этом случае время работы собственно за компьютером соответствует СанПинам.

ДОКЛАД НА ТЕМУ: "РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ"

СОСТАВИЛА ВОСПИАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Г. Н.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Задача образования - создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.

Основными формами конструктивной деятельности являются:

  • образовательная,
  • индивидуальная,
  • самостоятельная,
  • досуговая,
  • коррекционная
  • сотворчество взрослых и детей.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Внедрение лего - технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе лего - конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Лего - конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, Лего - конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Конструктор, способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию ребенка в соответствии с ФГОС.

Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятие данным видом деятельности отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду возможность привлечь детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Конструирование и робототехника привлекательны еще и тем, что одно оборудование может использоваться во всех возрастных группах детского сада, меняются только цели и задачи в соответствии с возрастом. Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию, играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности, к самосовершенствованию.

Основная идея внедрения Лего - конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

«Робототехника в детском саду» решает несколько задач. Познавательную: развитие интереса к робототехнике, информатики, физики. Образовательную: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике. Развивающую: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления. Воспитательную: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.