Рисование матрешки в средней группе конспект. Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»
Ул.Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Раз матрёшка, два матрёшка»
(средняя группа)
Дата проведения:18.03.16г.
Воспитатель:
Сонина К. С.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
посредством музыки и рисования; познакомить с историей
матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники
рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,
развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую
активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных
техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,
синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки,кисти.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи
матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно
прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение
художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть (звучит музыка « На горе то калина») водят хоровод
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная и познавательная беседа, а начнем мы ее с загадки:
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука В деревянные бока.А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть.Разрумянилась немножко.Это русская ………
Основна
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают ее?
-Правильно, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
-Посмотрите, как ее изготовляют.
Презентация-беседа
(Изготовление матрешки)
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки-
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки-
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Здороваются.
- Матрешка!
-Из дерева!
Ответы детей.
Выполняют действия согласно тексту.
II. Основная часть
- Послушайте внимательно сказку:В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
- А вы хотите поиграть с красками и подружить их?
-Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи матрешек.
- Чем можно расписать Матрешку?
-Правильно, но мы еще и будем играть с красками,будем их смешивать, чтобы у нас получилось много цветов.
-А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы ребята – мастера, (Указать ладонью на себя)
Молотком тук-тук стучали - (Постучать кулаком поГвозди долго забивали. тыльной стороне ладони)
Получилось как-то криво, (Рукой показать кривую)
Отпилили мы красиво.(Движение ребром ладони о ладонь)
Зачищали шкуркой долго, (Потереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким(Потереть пальцами о ладонь)
Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе)
Посмотреть гостей позвали.(Поманить ладошками к себе)
-Ну а теперь мы готовы к волшебному рисованию, будем расписывать матрешку,
а чтобы она получилась красивой и красочной,попробуем смешать краски.
Внимательно слушают.

Да, хотим!
- Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком.

Выполняют все действия согласно тексту.
Внимательно слушают.
III. Заключительная часть - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Матрешка - является русской народной игрушкой. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.


Непосредственно образовательная деятельность в средней группе РУССКАЯ МАТРЁШКА Цель: Познакомить детей с изделиями русского народного промысла - русской игрушкой «Матрешкой». Задачи: 1. Развивать речь детей 2. Воспитывать интерес к русской культуре 3. Развивать музыкальные способности детей 4. Учить рисовать игрушку «Матрешку», развивать воображение, учить подбирать контрастные цвета. 5. Воспитывать нравственные нормы поведения, сострадание и доброту. Здравствуйте, дорогие ребята. Доброе утро! Посмотрите, за окошком холодно и темно, а у нас светло и уютно. Давайте сделаем большой круг, встанем, как лучики у солнышка и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, в русскую избу. Ой, что мы слышим? Кто-то плачет. Кто это? Куколка. Где она лежит? В колыбели. Как же нам ее успокоить? Покачать, спеть колыбельную песенку. Дети, давайте тихонько споем ей: «Баю-баюшки баю. Не ложися на краю, А то серенький волчок Тебя схватит за бочок». Всё равно куколка плачет. Что мы ещё можем сделать? Дать ей игрушку - но она должна быть яркой, вот такой, как матрёшка. Дайте матрёшку кукле – видите, кукла смотрит на неё и не плачет. А давайте, дети, поиграем с матрёшкой. Посадим куколку. Пусть смотрит на нас и радуется. Встанем в круг. Под весёлую русскую народную музыку («Светит месяц») будем передавать матрёшку друг другу, если музыка остановилась – тот ребёнок, у кого оказалась в руках матрёшка - выходит в круг и танцует, а мы хлопаем Присаживайтесь. Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. А как она одета? Какого цвета платочек, сарафан? Какие узоры на фартучке. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. По мере открытия раздавать матрешки детям. Сколько получилось всего? Восемь, как и нас. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева. Но не всякое дерево для этого подойдет, а только липа или осина. Посадите матрешек на свои стульчики. Ребята, чем же нам еще развеселить нашу куклу? Давайте ей сыграем все вместе на музыкальных инструментах веселую песню «Во саду ли в огороде». Физминутка. «Мы матрешки – мы сестрички» - показываем щечки и платочки «Мы толстушки – невелички» - показываем полноту «Мы пойдем плясать и петь» - пружинки «Вам за нами не успеть» - шагаем «Восемь кукол деревянных» - показываем друг на друга «В разноцветных сарафанах» - показываем красивые платья и рубашки «На столе у нас живут» - пружинки «Всех матрешками зовут» - развести руки в стороны Ребята! Наши матрешки – красавицы, большие модницы. И хотят, чтобы мы им сделали новые наряды. Давайте нарисуем им новые красивые сарафанчики. На столе лежат заготовки с простым карандашом. Выбираем яркие краски. Одним цветом раскрашиваем платочки, другим – сарафанчики, третьим горошки на сарафанах. А наша куколка будет здесь сидеть и на вас смотреть. Приступили к работе. После рисования позвать гостей и куклу полюбоваться новыми нарядами матрешек. Дети, где мы сегодня с вами были? Что делали? Как успокаивали куколку? Из чего сделана матрешка? Как играли? Что нарисовали для матрешек? Вам понравилось? А гостям?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию

«Распиши матрешку»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Цель : Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки « Матрешка ».

Задачи :

1. Закрепить знания детей о матрешках.

2. Вырабатывать умение наносить рисунок по всей поверхности;

3. Закрепить навыки закрашивания участков рисунка карандашами разных цветов;

4. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

5. Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.

Оборудование :

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Матрешки

4. Шаблоны для раскраски

5. Цветные карандаши

Ход занятия.

На экране появляются слайды с изображением матрешек, звучит песня «Русские матрешки»:

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд

Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,

Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина

Впереди стоят большие,

Сзади крошечки

Русские матрешечки!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (берет в руки матрешку) Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что представляет из себя наша матрешка.

Во-первых, это кукла.

Во-вторых, это кукла открывающаяся (открывает матрешку). Разломила пополам: интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка . Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разбирает и выставляет матрешек на стол). Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.

Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… А наша матрешка какая?

Дети: Деревянная!

Воспитатель: Правильно! Матрешек вытачивают на станке из сухой древесины липы или березы, посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки). Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?

Дети: Светлую! Без рисунков!

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.

Во-первых, она… (делает мимические движения)

Дети: Весёлая!

Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)

Дети: Нарядная!

Воспитатель: А в какие же предметы одежды одета наша матрешка? Голова - …

Дети: В платочек!

Воспитатель: туловище-…

Дети: В сарафан! В фартук!

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пойдемте, сядем за столы. (Дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек и карандаши). Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети: (произвольные ответы). У нее нет красивой одежды!

Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек. Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?

Дети: Голубые!

Воспитатель: Правильно. А какого еще цвета бывают глазки?

Дети: Зеленые! Серые! Коричневые!

Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?

Дети: Жёлтые!

Воспитатель: А щёчки?

Дети: Розовые!

Воспитатель: А губы?

Дети: Красные!

Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем. Очень любят все Матрешки разноцветные одежки ! Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.

Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?

Дети: Красивыми!

Воспитатель: А ещё? (делает мимические движения)

Дети: Веселыми!

Воспитатель: Правильно, ребята. Станцуем танец веселых матрешек! Становитесь в круг скорей и порадуйте гостей!

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Повторяйте за мной!

Мы веселые матрешки! Ладушки , ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку в мини-музей, чтобы наши гости смогли оценить их красоту. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!

Дети: До свидания, матрешки!

Елена Майорова
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель : развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи :

1. «Художественно-эстетическое развитие» : Учить расписывать матрёшку , по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды» . Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью . Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие» : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие» : Вызвать интереск русской народной игрушке (матрёшке ) . Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой ) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал : Образцы матрешек ; бумажный силуэт матрешки , восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассматривание матрешек в группе , игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки .

Музыкальное сопровождение : Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приёмы : Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке , чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек , демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи ). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки ) .

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.

Воспитатель (Сказательница) : - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку :

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка )

Воспитатель (Сказательница) : Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка .

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали . И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная . Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил : яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена , а так как куколка была маленькая, то все ее звали простоМатрешкой . И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

Вот так,ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка » .

Игра «Матрёшечка »

Воспитатель :- Вы хотите поиграть немножко?

(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей . На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка » на мотив русской народной песни «Колпачок» ) и идут по кругу.

Эх, матрёшечка , матрёшка !

Аленький платочек-

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь

Воспитатель :-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая .

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка что у матрешке есть ?

Воспитатель матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички .

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку )

Воспитатель :- Что на голове у матрешке ? (платочек, косынка)

Воспитатель :-А на туловище? (сарафан)

Воспитатель :- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой) .

Воспитатель :- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель :- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники .

Воспитатель :-После того, как их украсили,они получались какие? (яркие, красивые, весёлые , так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель :- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки , они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель :- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой ? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку )

Воспитатель :-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая , у неё сарафан не расписан.

Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель : Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело ,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются , выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т . д.

Воспитатель : - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель : - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер» . Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!