Летний проект для детей средней группы. Рисование разноцветных мячей

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

Лето - яркая пора ,

Любит лето детвора .

Летом солнечно , тепло,

Детям летом хорошо !

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора !

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится ,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта .

4. Разработка плана проекта .

Основной этап реализует темы дней :

1 «Мастерская опытов» ;

2 «Лето и витамины » ;

3 «Я и лето » ;

4 «Лето- это красота » ;

5 «Вот оно какое наше лето » ».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта .

«Мастерская опытов» включает в себя :

1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

«Игры с песком» .

План второго дня реализации проекта .

«Лето и витамины » включает в себя :

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

План третьего дня реализации проекта .

«Я и лето » включает в себя :

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

План четвертого дня реализации проекта .

«Лето – это красота » включает в себя :

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта .

«Вот оно какое наше лето » включает в себя :

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Рассмотреть иллюстрации;

Рассмотреть отражение в зеркале;

Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Тема: «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормаль­ной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но­сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);

для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);

для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);

для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);

для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

флажки, ленточки, бубны, кегли,

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассмотреть иллюстрации;

рассмотреть отражение в зеркале;

исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

рассматривание кукольной одежды;

сравнение пальчиков взрослого с детскими;

игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);

развивающая игра «Что могут мои ручки»;

сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);

чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»;

ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;

дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;

пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;

пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;

рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;

игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;

чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

Игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;

дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;

уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;

чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;

обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;

дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;

рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;

дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка :

игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Проект в подготовительной группе:

« Лето в яркие краски одето ».

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.

Возраст детей : 6 лет .

Цель проекта : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта :

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации .

Этапы .

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

    Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

    Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

    Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

    Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

    Моделирование из песка.

    Игры с воздушными и мыльными шарами.

    Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

    П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

    Д/и «Где что зреет».

    С/р игры»: «В поход», «Цирк».

    Сбор растений для гербария.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

    Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

    Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

    Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

    Лепка «Весёлый огород».

    Рисование «Фруктовый салат».

    Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

    П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

    С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

    Беседа: «Моя любимая игрушка» .

    Развлечение «Путешествие в страну цветов».

    Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

    Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

    Беседа о чистом воздухе в городе.

    Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».

    Рисование разноцветных мячей.

    Поход в детскую библиотеку на экскурсию.

    Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)

    П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

    Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

    Лепка «Яблоня».

    С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».

    Закаливающие процедуры после сна.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

    Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

    Беседа «Болезни грязных рук».

    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

    Рисование «Яркое лето».

    Лепка «Дом для друга».

    Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

    Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)

    Посещение краеведческого музея.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».

Творческий проект "Краски лета"

Проектная группа:

  • Корчуганова А. 6 кл. шк№2, Чернова В. 6 кл. шк№2,
  • Шевченко Е.6 кл. шк№2, Черкасова А. 6 кл. шк№2,
  • Бабаев Д. 7 кл. шк№5, Ефимов С. ПТУ,
  • Горулёв Е. 5кл. шк№5, Мальцев А. 4кл. шк№4.
  • Объединения «Рукотворное чудо» , «Резьба по дереву»

Руководители проекта:

Паспорт проекта:

  1. Наименование проекта «Краски лета»
  2. Основные разработчики проекта Чернова Валерия, Корчуганова Алеся, Черкасова Александра, Шевченко Елена, Бабаев Данилл, Ефимов Сергей, Горулёв Сергей, Мальцев Андрей.
  3. Руководители проекта Моралёва Марина Владимировна, Дубинов Матвей Александрович педагоги дополнительного образования МОУ ДОД «ДДТ» .
  4. Тип проекта Практика ориентированный
  5. Цель проекта Создание развивающей среды, содействующий росту творческого потенциала подростков и формированию их готовности к социальным действиям.
  6. Задачи проекта Поддержать детей в творческом самовыражении, оказать помощь в актуализации творческих, личностных и духовных рисурсов.
  • Формировать способность детей к поисково-исследовательской деятельности.
  • Развить – навыки анализа своей деятельности и чувство эстетического вкуса.

7. Исполнители основных мероприятий Творческая группа:

Чернова В., Корчуганова А., Черкасова А., Шевченко Е., Бабаев Д., Ефимов С., Горулёв Е., Мальцев А.

8. Объём и источники финансирования Источник финансирования МОУ ДОД ДДТ

Объём финансирования-1385 руб.

9. Оборудование и материалы Бумага для эскизов, карандаши, краски, кисточки, ящики, лейки, семена, земля, удобрения, щебень, цемент, деревянные чурки, песок.

10. Ожидаемый результат Цветочная клумба

  • Декоративные скульптуры из дерева
  • Мелкие клумбы и цветники
  • Имитация водоёма из щебня

Актуальность

Прилегающая территория «Дома творчества» натолкнула нас на идею оформления участка. Ландшафтный дизайн – Это направление, деятельность которого в целом посвящена созданию для человека искусственной среды, позволяющей полностью прочувствовать полноту гармонии при помощи использования природных компонентов. В качестве таких природных компонентов используется: вода, всевозможная растительность, рельеф. Помимо этого, широкое применение нашли различные элементы, которые создают уют и неповторимый облик территории: декоративные дорожки и мостики, создание искусственных водоёмов, беседок для отдыха и даже возведение альпийских горок. Без ландшафтного дизайна любой дом и участок будут выглядеть сиротливо, создавая ощущение «недоделанности» и несовершенства. Сколько людей, столько всевозможных пожеланий и вкусов, и предпочтений. Дизайн прилегающей территории позволяет максимально воссоединиться с природой, что оказывает благотворное влияние на организм человека в целом и на его душевное равновесие.

Главная задача нашего проекта придать уникальный вид участку Дома Детского творчества. А ландшафтный дизайн позволит воплотить нам свои мечты в реальность!

Но ведь, сколько людей столько и мнений. Поэтому, с воспитанниками Дома Детского Творчества были проведены беседы, с целью узнать, какой бы они хотели видеть прилегающую территорию у здания. Желаний было много, в основном это водоёмы, фонтаны, качели и море цветов. Выслушав все мнения, мы решили остановиться на водоёме, но водоёме не обычном, а искусственном и двухъярусной клумбе.

Перед тем, как на участке начнутся работы по ландшафтному дизайну, озеленению и благоустройству, мы приступаем к ландшафтному проектированию. На основании полученных сведений мы разрабатываем несколько эскизов: водоёма, клумбы и малых архитектурных форм. После утверждения мы приступаем к разработке проектной документации.

В состав документации ландшафтного проектирования входят:

  • План земельного участка
  • эскизы по всем видам благоустройства
  • сводная смета
  • план организации наземных работ

Этап №1 «Выбор проблемы» сентябрь 1.Социальный опрос.

2. Изучение проблемы.

3. Составление сметы.

4. Заготовка пиломатериала.

«Сбор и изучение материалов» Октябрь-ноябрь 1.Основные сведения о ландшафтном дизайне.

2. Ботаническах характеристика растений и уход за ними.

3. Эскизы для макета.

«Изготовление макета и малых форм» Декабрь-март 1.Изготовление макета.

2. Распиловка и обработка пиломатериала.

3. Сборка моста.

4. Закупка материалов и инструментов для работы.

5. Закупка и посев семян.

«Продвижение к цели»

Апрель-июнь

  1. Декоративные балясины.
  2. Разбивка и сборка водоёма.
  3. Сборка цветника и высадка рассады в грунт.
  4. Оформление проектной папки.

Литература

  1. Дизайн в технике «бумажная пластика» // Школа и производство. – 2005. № 8.
  2. (Текст)
  3. (Текст)
  4. Клаус, К.Л. 300 растений для дома и офиса (Текст) / К.Л. Клаус. - Феникс. -2002. -112с.
  5. Киселёв, Н.С. Анатомия и морфология растений (Текст) /Н. С. Киселёв. - Минск ВШ, 1976. -96с.
  6. Кужницка, В.А. Жиак., М.С. Растения и их применение. История и современность (Текст) / В.А. Кужницка, М.С. Жиак. - Варшава; Медицина, 1992. -162с.

Фотографии

  • Изучение проблемы, зарисовка эскизов
  • Составление сметы расходов
  • Полив рассады
  • Изготовление макета
  • Изготовление деревянных скультур для ландшафта
  • Муки творчества
  • У каждой скульптуры своё место
  • Разметка территории по плану
  • Работа над клумбой
  • Покраска и декор деревянных скульптур
  • Старшее поколение даёт советы
  • Садим, поливаем, удобряем.
  • Оформление проектной папки
  • ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНИКА И ВЫБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ ПОСАДКИ
  • Оформление цветника является неотъемлемым элементом садов, палисадников, бульваров, скверов, да и просто используется для украшения различных мест.
  • Грамотное использование цветовой гаммы цветочных растений, благоприятно влияет на ландшафт, на человека и его настроение. Такие эффекты достигаются использованием различных способов проектирования. Основное назначение цветников – украшать ландшафт, так как они оживляют участок, радуют глаз, создают комфорт и уют данной местности.
  • Площадь клумбы колеблется от 3 до 30 м.кв.. Небольшие клумбы лучше всего устроить плоскими, крупные - несколько приподнятыми к центру. На клумбы больших размеров высаживают цветущие и почвопокровные растения по определённому рисунку.
  • Маленькие клумбы засаживают одним - тремя сортами растений. Растения на клумбе можно подбирать по времени цветения: весенние клумбы, летне-осенние клумбы и клумбы непрерывного цветения, в которых растения цветут с ранней весны до поздней осени. Кроме этого клумбы могут быть, как однолетними, так и многолетними.
  • Для создания клумбы следует, прежде всего очертить её границы, затем вскопать почву на штык лопаты и насыпать плодородной земли. Растения надо сажать не раньше того, как осядет земля. Посадку желательно начинать от центра, постепенно двигаясь к краям.

ВИДЫ РАСТЕНИЙ:

Вероника

Цветки вероники расположены в высоких, узких, колосовидных соцветиях; большинство видов предпочитают почву средней влажности. Перенасыщенность влагой зимой - обычная причина гибели растений. Весной почву возле растения слегка мульчируют, в сухую погоду поливают. Высокорослые сорта подвязывают к опоре.

Высота 30-70 см. Расстояние при посадке 30-35 см. Цветёт в мае-августе в зависимости от сорта. Подходит любая дренированная садовая земля и преимущественно солнечное место. Размножается осенним или весенним делением кустов, черенками, семенами (посев в грунт) .

Гелениум

Прямостоячие не привередливые многолетники. Цветы отлично стоят в срезке. В сухую погоду поливают, почву весной вокруг стебля мульчируют.

Высокорослым (вырастают до 2 м.) сортам требуется подвязка. Расстояние при посадке 45 см. Лучше сажать на солнце, выдерживает лёгкую полутень. Размножается весенним делением кустов.

Представляет собой крошечные цветки, собранные в пушистый колосок, цветущий с середины лета до осени. Есть сорта почвопокровные и образующие крупный красивый куст. Лист имеет красноватый оттенок.

В сухую погоду требует полива. Высота растения 15-110 см. Растёт на любой садовой земле на солнце или в полутени. Размножается осенним или весенним делением кустов

Дельфиниум

Неприхотливый в размножении многолетник, цветущий разнообразными яркими цветами: белыми, голубыми, сиреневыми, синими, тёмно-синими, розовыми, розовато-лиловыми, лиловыми и многими другими оттенками. В конце осени обрежьте стебли под корень. Раз в три года необходимо весной выкапывать кусты, делить их и сажать вновь только самые здоровые побеги.

Необходима плодородная и хорошо дренированная почва на солнечном защищённом месте. Посадка черенков в апреле-мае или весенним и осенним делением кустов. Некоторые сорта высеивают ранней весной под стекло.

Выращивается как многолетний злак, образующий густые заросли. Используется для сухих букетов.

Предпочитает солнечное место и сухую почву, не требует полива. Известковая почва лучше для выращивания, хотя растёт и на других. Размножается только семенами, не переносит пересадку. Осенью обрезают листья, отцветшие стебли не трогают.

Котовник

Кошачья мята - это название он приобрёл из-за сильного запаха напоминающего лимон, что в свою очередь привлекает кошек, как валериана.

Не обрезайте стебли осенью - удаляйте старую поросль весной, когда появятся новые побеги.

Высота растения 40-80см., цветёт в мае-сентябре. Подходит любая хорошо дренированная земля на солнце. Размножается весенним делением кустов. Раз в три четыре года кусты делят и пересаживают.

Кореопсис

Ярко-желтые соцветия кореопсиса, обильно украшающие стройные стебли, привычно смотрятся в травянистом бордюре. Поздней осенью побеги обрезают под корень.

Высота растения 40-90 см. в зависимости от сорта, диаметр цветка до 6 см.

Семена сажают на рассаду в марте, для того чтоб в конце лета растение зацвело или сажаем прямо в грунт в июне, для цветения на следующий год.

Манжетка

Образует красивый покров в полу тенистых местах. Цветки бледно-зеленоватые. Цветёт с мая до середины июля.

Предпочитает расти на солнце, также переносит полутень. Размножается семенами и делением кустов в апреле-мае. Цветение при размножении семенами наступает на 6-7 год.

Садовые молочаи хороши в бордюрах, на рокариях как почвопокровные растения. Есть вечнозелёные виды, весь год сохраняющие голубовато-зелёную листву.

Высота 15-60 см. в зависимости от сорта. Расстояние при посадке 40-45 см. Цветёт в мае-июне. Подходит любая хорошо дренированная земля на солнце или в полутени.

Многолетнее растение высотой 60-80см. Цветки метельчатой формы. На одном месте мяту выращивают 3-4 года, на плодородных почвах до 5 лет.

Семена высаживаем в марте в ёмкость, затем пикируем и высаживаем в грунт когда минует угроза заморозков. расстояние при посадке 40 см. Осенью листва срезается и укрываем мяту лапником. В особо морозные зимы мята вымерзает.

Растение многолетний злак из которого получают пшено. Используется так же и для декорации цветников. Высотой до 2 м. Поливать в сухую погоду.

Основное их предназначение украшение ландшафта и срезанные сухие букеты. Срезать для букетов в начале цветения.

Семена сажают в мае в грунт группами по 3-4 семени в гнездо на расстоянии 20-25 см.

Пион - многолетнее цветок с множеством простых прямостоячих или ветвистых стеблей (высотой 60-100 см) , увенчанных цветками. Цветы крупные (диаметром 6-20 см) .

Пион - одно из самых роскошных цветочных растений, которые считаются.

Физостегия

Лёгкое в культуре растение. При посадке в бедные почвы заделывают компост и торф. В засуху поливают, осенью цветоносы обрезают. Высокорослые виды нуждаются в подвязке.

Высота 60-100 см. Растёт в хорошо дренированной земле на солнце или в лёгкой полутени.

Размножается весенним делением кустов и корневищ, семенами (посев под зиму или весной) .

Выращивается, как многолетник так как сеет себя сам после цветения.

Высота 40-70 см. Лист овальный, сине-зеленый, осенью красноватый. Соцветия щитовидные, в пучках, с запахом, желтые. Цветет долго с июня по август.

Наиболее устойчивая и неприхотливая культура.

На высоком стебле может быть расположено несколько крупных шаровидных и других форм цветков чистых или пестрых тонов, белоснежного, красного, малинового, сиреневого цвета. Флоксы любят за нежный аромат шмели, бабочки и пчелы. Флоксы можно сажать рядами или в ковровых посадках с другими многолетниками. Срезанные флоксы очень долго стоят в букете.

Кизильник

Кустарник высотой до 3м., цветки розового цвета цветёт в мае, июне в течении 30 дней, затем образует плоды округлой формы красного цвета которые сохраняют свою декоративность в течении всего сезона.

Существует около 20 видов кустарника. Наиболее распространённый кизильник горизонтальный, быстро растёт и хорошо переносит обрезку.

Бересклет

Многолетний кустарник, цветущий желтовато-зелёными цветочками с мая до начало июня, потом образуются плоды не съедобные для человека. Предпочитает солнечное место, некоторые сорта растут и в тени. Не переносит переувлажнения, если почва кислая следует добавить известь. Размножается делением куста, зелёными черенками и корневыми отпрысками. При семенном размножении, семена всходят только на второй год.

Бересклет привлекает к себе разных вредителе, а при посадке с плодово-ягодными деревьями и кустарниками, всех вредителей собирает на себя, тем самым плодовые деревья и кустарники совершенно чистые.

В последнее время иметь зеленые насаждения рядом с собственным домом стало хорошим тоном. Но создание настоящего сада – это искусство, требующее специальных знаний, навыков, терпения, внимания и заботы. Поэтому данная программа будет полезно всем, кто собирается всерьез заняться озеленением своего загородного участка – приятным, но не менее ответственным занятием, чем капитальное строительство.

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Тема: "Краски лета"

Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Кикимора бесцветная

Лето

Дети:

Красная краска

Оранжевая краска

Жёлтая краска

Зелёная краска

Голубая краска

Синяя краска

Фиолетовая краска

Ход мероприятия:

Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

(Паучок подпрыгивает на ниточке.)

Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".

Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!

У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )

Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.

Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?

Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.

Выходят дети с разноцветными лентами.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)

Доброта - барбарики

Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.

Кикимора. Это, пожалуйста!

(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)

Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???

Кикимора. Отпущу, пока я добрая!

Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!

(Кикимора уходит,)

Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?

Дети читают стихи

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер…

… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

3. Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.

(Появляется лето)

Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?

Игра «Волшебная кисточка»

Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:

Кисточка волшебная краску покажи,

Цвет в одежде каждого деткам подскажи!

(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

Игра "Разноцветные шары"

Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.

Игра "Оживи букет"

По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Игра "Кто быстрее"

Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Лето А теперь пора, ребятки,

Отгадать вам всем загадку:

Меня в руки надо взять,

Чтобы что-то написать.

На доске я след оставлю

И ошибки все исправлю.

Если пишут много очень,

Становлюсь я всё короче! (мел).

Вед: На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

Разноцветными мелками

Любят краски рассыпать.

Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

(Дети рисуют на асфальте)

Лето (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Приложение.