Маленькая егоза. Нужен ли ребенку компьютер

Консультация для родителей «О вреде компьютера для детей»

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшетники, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Мы получили все это уже в сознательном возрасте, и можем самостоятельно отличать разницу меду реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. А что же наши дети? Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деятельности во всем мире компьютеризирована, полностью ограждать свое любимое чадо от электроники просто глупо. Ребенку необходимо изучать этот мир таким, каков он есть. И, разумеется, любого нормального родителя волнует вопрос вреда компьютера для детей.

Если рассматривать вред компьютера для ребенка в плане каких-либо излучений, то эти опасения можно оставить в далеком прошлом. Современная техника не способна серьезно пошатнуть здоровье ни взрослому, ни ребенку. Гораздо опаснее влияние компьютера на психику подрастающего поколения.

В процессе работы за компьютером дети постоянно должны концентрировать свое внимание на различных картинках, символах, буквах, решать задачи на логическое мышление. Все это сильно утомляет детский мозг. Чересчур длительная работа за компьютером может привести к умственному переутомлению. Внешние признаки такого влияния выражаются в повышенной возбудимости, нервозности ребенка, его сложно уложить спать. Вред компьютера для ребенка может проявиться не сразу. В дальнейшем, постепенно накапливаясь, это напряжение скажется на его психическом развитии.

Кроме этого детский организм продолжает расти. Формируется костная система и зрение. Именно на эти важные органы и направлена основная нагрузка. Вред компьютера для детей может выражаться в выявлении сколиозов и близорукости. Почти 70% учеников в средней школе имеют проблемы со зрением.

С другой стороны, компьютер – это отличный помощник в учебе. Он помогает развиваться, получать новые навыки, добывать знания. Как же помочь ребенку выбирать только самую полезную информацию из той массы, которая поступает через компьютеры так, чтобы не допустить нездорового влияния техники на организм маленького человека?

Чтобы помочь своему ребенку преодолеть последствия его общения с компьютером, стоит следовать некоторым правилам:

1)Рабочее место вашего малютки должно быть правильно организовано. Оно должно быть хорошо освещено, но вместе с тем не допускайте попадания на него прямых солнечных лучей. Сто и стул желательно выбирать по возрасту и росту: ножки ребеночка не должны болтаться или слишком подгибаться. Компьютер располагается на 70 см. от лица ученика.

2)Комнату, в которой стоит компьютер, надо часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в детской стоял увлажнитель воздуха. Каждый день рабочее место малыша должно быть убрано влажной хозяйственной тряпочкой.

3)Соблюдайте строгий временной промежуток, отведенный ребенку на занятия с компьютером. Деткам до 3х лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают кроху к своим личным ноутбукам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее. В любом случае больше 15 минут в этом возрасте перед монитором проводить дошколятам нельзя. В начальной школе (до 10 лет) можно разрешить ученику заниматься перед компьютером полчаса с обязательными перерывами. Подростки до 14 лет должны ограничиваться часовым времяпрепровождением перед монитором. И опять же не забывайте о перерывах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР» Возникает вопрос: способствует ли он развитию ребѐнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны. Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, что родители начинают переживать за него и ругать современный мир. Педагоги обвиняют компьютер в том, что у детей падает уровень текстового мышления, т.е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. Врачи также ругают компьютер за то, что он портит здоровье ребенка.

2 слайд

Описание слайда:

Польза компьютера. Компьютер станет помощником, учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии - если родители освоят компьютер вместе с ребенком; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, искать нужную информацию. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «Стреляй и убивай».

3 слайд

Описание слайда:

Компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. Игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления. Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

4 слайд

Описание слайда:

Вред компьютера. Компьютер вредит тем, что от него исходит излучение. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы. А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога. Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому. И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

5 слайд

Описание слайда:

Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером.  Ребѐнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.  В течение недели ребѐнок может работать с компьютером не более трѐх раз.  Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребѐнка.  Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.  В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки.  После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.  Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?


Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-коммуникативных технологий. Она будет полезна для воспитателей ДОУ, а также для родителей воспитанников.
Цель: формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.
Задачи:
1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера;
2. довести информацию о правилах безопасного использования компьютера;
3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни.

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры»
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером. И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека.
Компьютер – это хорошо:
отличный помощник в учебе, работе и отдыхе;
подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы.
Компьютер – это плохо:
Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы плохое зрение - характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения.
Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Всё это безусловно сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.
Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми , чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем.
Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:
Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.
Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста
Соблюдайте чувство меры
Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком
Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало
Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку
Оптимальные настройки монитора
Правильная частота обновления экрана
Как можно больше времени проводить вместе
Больше разговаривайте с ребенком
Прививайте ребенку «компьютерный вкус»
Не покупайте жестокие игры
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Елена Завгороднева
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Цель : Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютера .

Задачи : 1)Познакомить с положительными и отрицательными сторонами.

2) Обозначить основные факторы негативного компьютера на здоровье ребёнка .

Современную жизнь невозможно представить без компьютера . Но возникает вопрос,с какого возраста начинать общение с этой "умной игрушкой". Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой "Ребёнок и компьютер ", но практика показывает обратное. Многие дошкольники умеют пользоваться компьютером . У родителей возникает вопрос : хорошо это или плохо? Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны знакомство ребёнка с компьютером .

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :

1) Ребёнок может играть не более 15 минут.

2)Ребёнку в возрасте 5 лет- играть можно 10 минут, а для 6 лет -15 минут.

3)Лучше играть в первую половину дня.

4)В неделю- не более 3 раз.

5)Комната должна хорошо освещена.

6)Мебель соответствует росту ребёнка .

7)Расстояние от глаз до монитора-60 сантиметров.

8)После игры нужно сделать зарядку для глаз.

А теперь рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером .

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ :

1)Полностью захватывает сознание ребёнка .

2)Отрицательно влияет на физическое развитие детей.

3)Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.

4)Некоторые игры провоцируют проявление детской агрессии.

5)Ухудшает зрение.

6)Способствует нарушению осанки.

7)Вызывает игровую зависимость.

ОСНОВНЫЕ ХОРОШИЕ ФАКТОРЫ :

1)Вызывает положительный интерес к технике.

2)Развивает творческие способности.

3)Позволяет развивать воображение ребёнка .

4)Воспитывает внимательность,сосредоточенность.

5)Позволяет лучше освоить :цвет,форму,величину.

6)Тренирует внимание, память.

7)Развивает логическое мышление.

8)Воспитывает целеустремлённость.

Интерес детей к компьютеру огромен , и нужно направить его в полезное русло. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье.

ИСТОЧНИК : 1) Кондакова Светлана Вячеславовна.

2)Мочалова Лилия Васильевна.

3)Хвойна Наталья Михайловна.

4)Иванова Анна Александровна.

Публикации по теме:

Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Консультация для родителей «Компьютер и мой ребенок» Компьютер и мой ребенок. Сегодня компьютером никого не удивишь. Это современное чудо техники доступно и взрослым и детям. Стало модным,.

Консультация для родителей. Компьютер «ЗА» и «Против»! Консультация для родителей. КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ»! Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный.

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.