Конспект занятия «Юные спасатели. Программа юные спасатели

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с привлечением представителей МЧС.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
  • Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

Задачи:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
  • Развивать внимательность, память, речь.
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.

Мате риал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; видеоматериал чрезвычайных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон, музыкальное сопровождение.

Оборудование: гимнастические скамейки, браслеты на руку по цветам, цветные островки, таблички различных служб, интерактивная доска, пожарный щит, аптечка, тренажеры «крышечки», обручи, обручи с имитацией огня прикрепленные к стойкам, «туннель», «костер» (сделанный из поролона), носилки, куклы, палатки, шланги «пожарный рукав», эластичные бинты, каски, перчатки, конусы, «пожарные машины», огнетушители, стульчики.

Участники: Дети старшей группы «Радуга», воспитатели, инструктор физического воспитания, преподаватель дополнительного образования, болельщики – Средняя группа «Улыбка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Отряды, Равняйсь, Смирно! Равнение на-средину!

Звучит марш, Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Ребята, сегодня у нас День который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным? Выносливым? Смелым? А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри (представление членов жюри):

  • Кадаева Е.В.- Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Косарева К.В.- Заместитель заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Зайцев М.В. - Руководитель регионального отделения всероссийской школы спасателей.

Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

(Влетает огонь).

Огонь .

Бушую и злюсь,
Воды боюсь.
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем - не наедаюсь
А попью – умираю.

Дети . Огонь.

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь . Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

1-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».


Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоятся рядом с воспитателем в одну шеренгу (по линии). По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать рядом со знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее построится.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответ детей.) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер. (Ответ детей.) Ноль – один!

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли спасателей нашим участникам.

Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, команды перестраиваются в 2 колонны.

2-й конкурс. «Приветствие».

1-я команда: «Спасатели» Мы отличные ребята! Победим сегодня вас! Ну а если проиграем все равно мы Высший класс!

2-я команда: « Пожарные» Мы команда «01», вас сегодня победим.

3-й конкурс «Собери пожарный щит, и спецмашины»




С помощью схем и интерактивной доски собрать пожарный щит, аптечку.

Ведущий: Чтобы всегда быть в боевой готовности, нужно много тренироваться. Соревноваться в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между нашими командами.

Ведущий: Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.

Эстафета №2 «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до места подать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.


Огонь: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы все вместе должны закончить.

Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони «01» и кричи _____ ! (пожар).

Чем надо пламя залить,
Чтобы его погасить. (водой).

Усвой безопасности урок:
Опасен электрический______. (ток)

Это для тебя опасно сейчас,
Включать не пробуй на кухне______. (газ)

Отлично! А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.



Огонь:

От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!

Эстафета №4 «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку.

Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.


Ведущий:

Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

4-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 4 участника. 1-й – пострадавший, 3- спасателя, оказывающие помощь. Кто быстрее забинтует руку, ногу, голову.


Ведущий:

Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.

Аттракцион «Перетягивание каната».


Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топать ногами. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись»

(Режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Добрый огонь может быть злым,
Если играть будешь ты с ним!
Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!

2-й ребенок:

Предупреждают спасатели:
«Не ломай Выключатели,
Электрический ток
Опасен, дружок!»

3-й ребенок :

Проникнуть в дом пытается чужой,
Или обжегся горячей водой,
Или пожар- «01» набирай,
Службу спасения ты вызывай!

Огонь:

Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

И жесток он, и грозен, и страшен.
И когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец « Пожарная дружина».

Жюри объявляет результаты.

Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный спасатель». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).






В завершении праздника спасателями была организована переправа детей на канатах в уличных беседках детского сада.

Ко Дню Защитника Отечества дети подарили спасателям прекрасный праздник и открытки с поздравлениями, сделанные своими руками.

Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».
Тема программы «Ребенок дома».
Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.
Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома
- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Участники: 6 детей (3 мальчика и 3 девочки), старший возраст 5-6 лет.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Оформление: плакаты « Спорт- здоровье», « Спорт- успех» и т.д.
Сценарий спортивного праздника:
Команды строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его: « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.
Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
А в, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Вводная часть:
Ходьба по полосе препятствий:
- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)
- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)
- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)
- в присяде (вдоль обрыва)
- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)
Бег:
- боковым галопом
- трусцой
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.
Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.
Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детских садов №11,58, 85.Ребята, представьте свои команды.
Представление команд:
Детский сад №11 «Юные пожарные».
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните 01.
Детский сад №58 «Юные медики»
А мы – медики, друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Вы по номеру 03 позвоните,

В тот же час

Мы излечим быстро вас.

Детский сад №85 «Юные полицейские»

Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.

Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.

Шарик: Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.

Ведущий: Дети, можно зажигать спички помещении? А на улице? (только со взрослыми)

Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.

Эстафета №1 «Собери спички»

Ведущий: Крепко помните, друзья,

Со спичками баловаться нельзя!

Шарик заходит с тремя большими пакетами.

Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.

Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)

Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)

Эстафета №2 « 05»

Ведущий: Поднимите вверх свои карточки. Какой номер телефона МЧС?(05) Позвонив по номеру 05, приедут специальные машины, и следующая эстафета так и называется.

Эстафета №3 «Специальные машины»

Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.

Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)

Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

Шарик: почему?

Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?(телефон, аптечка)

Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.

Ведущий: Дети, когда вы подрастете и будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.

Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.

Ведущий: А теперь заключительная эстафета. Пока капитаны команд получают карточки с заданиями, я хочу проверить, какие вы внимательные.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

« это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: « Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

Эстафета №6 « Правильные ответы»

Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.

Игра « Парашют».

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.

Награждение команд, участников соревнований.

Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.

Приложение.

Описание игр и эстафет:

Эстафета №2 « Собери спички»

Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.(последний игрок закрывает крышку).

Эстафета №2 «05»

Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.

На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.

Эстафета №3 « Специальные машины»

Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.

Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.

На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.

На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Эстафета № 6 « Правильные ответы»

Оборудование: плакаты « 01, 02. 03» (цифры заклеены бумагой), пустые крышки от бутылок.

Команды отвечают по плакатам, отгадывая какая служба скрылась.

«Школа Юных Спасателей»

Приглашает юношей и девушек с 12 до 16 лет принять участие в одной из тематических программ смен:

Научно-биологическое направление: «НАУЧНАЯ ДОЛИНА БИО»,

Научно-техническое направление: «НАУЧНАЯ ДОЛИНА ТЕХНО»,

Творческое направление: «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»,

Спортивное направление: «СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ»

Программа «НАУЧНАЯ ДОЛИНА» поможет ребятам узнать много нового о природе, о новых технологиях, заглянуть в мир будущего. Ребята сами начинают создавать, модели, проекты, выдвигают и реализуют идеи используя современную технику. В этом процессе ребята учатся мыслить, осваивать технические средства, вместе с педагогами фантазируют. Педагоги расскажут об интересном в окружающем мире, о космическом пространстве: наука и инновации, животные и растения, техника и изобретения.

Если ваш ребенок любит танцевать, петь, рисовать, придумывать различные костюмы, увлекается театром - то программа «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»поможет развивать ему творческие способности, выбрать себе роль в спектакле.

«СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ» - это активная программа для тех, кто не может сидеть на месте, ведь в этом лагере просто нет свободного времени! Насыщенная программа, спорт, творчество, полезные, разносторонние и развивающие занятия - это план на каждый день. Комфортные условия проживания, хорошее питание, профессиональные и внимательные тренеры-вожатые — гарантия безопасности и обеспечения каждому ребёнку отличного, незабываемого отдыха!

Стоимость

Прокрутите таблицу »

Выезд из СПб Приезд в СПб Стоимость, руб
за 21 дн.
Наличие мест
полная с учетом
Сертификата
30.05.2018 19.06.2018 45 017 28 700 мест нет
21.06.2018 11.07.2018 45 017 28 700 мест нет
13.07.2018 02.08.2018 45 017 28 700 мест нет
04.08.2018 24.08.2018 45 017 28 700 мест нет
СКИДКА 3000 рублей на программы «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА» и «СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ»!

Обратите внимание, что это старые цены !

Актуальные цены на летние каникулы размещены на странице Лагеря на летние каникулы

СКИДКА 3000 рублей на программы «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА» и «СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ»!

В стоимость включено:

Проживание в комнатах по 6 чел.
- 5-и разовое питание;
- сопровождение и трансфер из Санкт-Петербурга и обратно;
- медицинское обслуживание и профилактические занятия;
- тренинги, снаряжение и инвентарь;
- призы,
- работа инструкторов;
- спортивные мероприятия
- охрана

Инфраструктура в программе Юные спасатели

Программа проходит на территории ДОЛ "Космонавт 2".

Уникальная особенность нашего лагеря — собственный историко-краеведческий музей, каждое лето пополняемый оригинальными экспонатами. Так же, на территории лагеря расположен Клуб, в котором проводятся вечерние общелагерные мероприятия, выступления, концерты и дискотеки. В клубе, в отдельных помещениях, работают кружки: Фотостудия, Туристический, Игры на гитаре, Студия современного танца. В лагере работает Библиотека.

Для занятий спортом и активного отдыха имеются: футбольный стадион, две волейбольные площадки, три павильона для настольного тенниса, большая площадка для подвижных игр.

На территории построены десять больших беседок, которые используются для проведения отрядных мероприятий, вечерних «посиделок с гитарой».

В лагере имеется баня, комната гигиены и прачечная.

Размещение в программе Юные спасатели

в коттедже по 6 чел. в комнате, в комнатах имеются шкафы для одежды и тумбочки для каждого ребенка, удобства на этаже.

Питание

5-ти разовое

Программа в программе Юные спасатели

Программа «НАУЧНАЯ ДОЛИНА» включает в себя развитие мышления, памяти и логики ребенка, это умный и полезный отдых для ваших детей!Это не только работа в лабораториях, не только обучение программированию, но и активный отдых в экологически чистом месте. Ребята расширят свой кругозор, приобретут новые знания и навыки, научатся творчески мыслить и выражать свои мысли и чувства. Всё это поможет им в дальнейшем выбрать свой путь в профессию.

В программе «НАУЧНАЯ ДОЛИНА БИО»:
- Основы биологии
- Изучение леса, Экология
- Опытные посадки
- Работа с микроскопом
- Изучение флоры и фауны ЛО
- Биологические цепочки
- Наблюдения природы
- Жизнь на земле и в космосе
- Биологические ресурсы
- Адаптация человека к космосу
- Биологическая продуктивность

В программе « НАУЧНАЯ ДОЛИНА ТЕХНО »:
- Основы рисунка и черчения
- Конструирование
- Моделирование
- Робототехника
- Беспилотная авиация
- Компьютерные технологии
- Основы программирования
- Сборка моделей
- Управляемые модели
- Устройство и эксплуатация электро-велосипедов
- Основы физики, химии, математики(прикладные)
- 3Д принтеры
- Солнечная система
- Технологии космоса.

Творческая программа «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА» - это увлекательный и познавательный отдых в период каникул. В течение смены - творческие занятия. Погрузись в мир театра и музыки вместе с нами! Театрализованные постановки! Песни под гитару с весёлой и дружной командой.

В программе «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»:
- Театр, постановки
- Хореография
- Вокал
- Актёрское мастерство
- Режиссура
- Сценография
- Рисунок
- Основы дизайна
- Фото, кино, монтаж
- Музыка, гитара

Программа «СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ» - это ежедневные тренировки в спортивном зале и на свежем воздухе, которые включают физическое развитие, дыхательную гимнастику, изучение приёмов самообороны, спортивные игры и эстафеты, футбол, волейбол, баскетбол, обучение стрельбе из пневматической винтовки, пистолета, русский бильярд, настольный теннис, тир.

Ребята получат навыки общения со сверстниками, заряд бодрости, позитив и яркие эмоции!

В программе «СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ» :
- Футбол
- Волейбол
- Пионербол
- Флор бол
- Настольный теннис
- Бадминтон
- Рукопашный бой
- Бокс
- Шахматы, шашки
- Тренажёры
- Легкая атлетика
- Стрельба из лука

Перед поездкой в лагерь необходимо пройти обязательное собеседование с руководителями программы.

Медицинское обеспечение в программе Юные спасатели

Медицинское обеспечение: Опытный врач-педиатр круглосуточно находится в лагере, и к нему можно обратиться в любой момент. В медпункте всегда в наличии все необходимые лекарства, а для заболевших ребят есть отдельный корпус-изолятор. Территория лагеря перед заездами обязательно обрабатывается от клещей, а после походов в лес врач осматривает каждого ребенка. В лагере всегда есть дежурный автомобиль, и в случае экстренной ситуации заболевший ребенок будет немедленно доставлен в ближайшую районную больницу. Спортивные соревнования обязательно проводятся под контролем врача. Кроме того, все инструкторы и многие вожатые имеют сертификаты МЧС и владеют техникой оказания первой доврачебной помощи.

Месторасположение

Ленинградская область, Приозерский район, п/о Мельниково.

Детский оздоровительный лагерь «Космонавт 2» расположен в экологически чистом районе Карельского перешейка (12 км от пос. Мельниково), на берегу озера «Заветное».

Проезд

Доставка детей в лагерь осуществляется централизованно автобусом.

Елена Ширяева
Конспект занятия «Юные спасатели»

ЦЕЛЬ :

Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи :

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, правилах поведения на улице, дороге.

Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Развивать мышление ребенка умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Оборудование и материалы :

аудиозапись телефонного разговора, сюжетные картинки, ноутбук с мультимедийной презентацией «Юный спасатель »

Методы и приемы :

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа :

Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, жёлтый, зелёный» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «В городском транспорте»

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Я - водитель» , «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , М. Пляцковский «Стоп машина!» «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Пожар» , «Волк и семеро козлят» «Доктор Айболит» и др.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, сегодня замечательная погода! У вас хорошее настроение?

Ребята, а вы знаете кто такие спасатели ? - Да.

А, вы хотите стать спасателями ? – Да.

Для того чтобы стать спасателями , нужно знать правила безопасного поведения. Сегодня мы с вами пройдём школу специальных наук. Готовы, тогда в путь.

Алло, алло, это детский сад? Наконец-то я до вас дозвонился!

Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое приключилось! Срочно нужна ваша помощь!

Воспитатель : Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка : Расскажу всё по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь? Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти : я ведь умный- от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности, вот! Ребята вы поможете мне? -Да.

Мы отправляемся в страну «Безопасности» , то что мы там узнаем, пришлём тебе на электронную почту.

Хорошо! Буду ждать.

Мы отправляемся. И вот мы с вами попали в «Экспериментальную лабораторию» .

Здесь мы с вами будем проводить эксперименты с огнём, поэтому будем очень, очень осторожны.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (огоньки) . Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы думаете можно ли к ним прикоснуться? Объясните почему?

Действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но и очень опасная.

1эксперимент :

Если огонь становится опасным,как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить, чего боится огонь) -воды, снега, песка, земли. Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведём опыт : на горящую свечу польём холодной воды. Что происходит? Почему?

2эксперимент : с песком.

3эксперимент : Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может. Поэтому пожар, который начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

Делаем выводы : Нельзя брать спички, играть согнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Тушить пожар можно водой, песком, снегом, землёй, плотной тканью.

Что нужно сделать, если пожар всё таки случился? Позвонить в пожарную службу по номеру «101» , уходить и позвать взрослых.

Физкультминутка

Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Ребята, спасите , помогите. Это опять я, Незнайка! Я приехал в большой город, здесь очень много машин. Я хочу перейти дорогу, но машины мне всё сигналят и сигналят. Может мне закрыть глаза и быстренько перебежать через дорогу?

Воспитатель : Ты, что Незнайка, нельзя так делать.

Незнайка : Плачет. Что же мне делать? Бедный я несчастный. Видимо, я и здесь не знаю каких-то правил?

Воспитатель : Да, Незнайка, нужно знать правила дорожного движения.

Незнайка : Не знаю я никаких правил дорожного движения. А, ещё здесь стоит, какое-то чудовище и моргает разными сигналами : то красным, то жёлтым, то зелёным. Мне страшно, я хочу домой.

Воспитатель : Может, ты видишь рядом милиционера.

Незнайка : Да, есть здесь рядом.

Воспитатель : Ты обратись к нему, он тебе поможет. А мы тем временем составим тебе памятку по правилам дорожного движения и расскажем про светофор.

Начинаем разговор.

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Давайте вспомним, зачем нужен светофор? Сколько глаз у светофора? В каком порядке расположены сигналы светофора? Ответы детей.

Дети в какошниках читают стихи.

1. Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель : А для чего нужен красный свет?

Дети : Этот цвет напоминает об опасности (цвет огня) . На красный цвет мы стоим и дорогу не переходим.

2. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро жёлтый.

В середине свет.

Воспитатель : А для чего нужен жёлтый свет?

Дети : Жёлтый значит приготовиться. Водитель издалека видит жёлтый цвет и сбавляет скорость. Мы должны быть внимательны, увидев жёлтый цвет.

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель : Что обозначает зелёный сет?

Дети : Зелёный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зелёный глаз светофора, мы можем спокойно переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель : А, если нет светофора, то как нам перейти дорогу? Ответы

А, что может, случится, если не соблюдать правила дорожного движения?

Дети : Может случиться авария.

Воспитатель : Правильно! А кого нужно вызывать, когда случиться авария? По какому номеру?

Дети : «102»

Воспитатель : Правильно! Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы не случилась беда?

Ответы детей.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет : Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель : Молодцы!

Ребята, это снова я, Незнайка. Я опять попал в беду. Срочно помогите мне. Вечера, я пошел гулять, и промочил ноги. Потом я пришел домой, мне было очень жарко, и попил холодной воды. А сегодня, мне очень болит горло, я не могу говорить. Наверное и здесь есть какие-то правила, которых я не знаю, что мне делать? (плачет)

Воспитатель : Не волнуйся Незнайка, мы тебе поможем. Сейчас ты позвонишь по номеру «103» в скорую помощь и тебе помогут. А мы расскажем тебе, что делать, чтобы быть здоровым.

Дети : Заниматься физкультурой;

Кущать овощи и фрукты;

Закаляться;

Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель : Молодцы! Мы сегодня сделали много добрых дел. Сейчас я отправлю наши советы Незнайке. Отправляет.

Зрительная гимнастика.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (вращение зрачками)

Много-много раз моргнут, (частое моргание)

Глазкам стало хорошо, (касание закрытых глаз)

Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты на лицах улыбки)

Презентация.

Раздаётся звонок.

Ребята! Спасибо вам большое . Вы меня сегодня столько раз выручали и многому научили. Я получил ваши советы. И теперь точно знаю, что делать, если приключилась беда, то нас выручат всегда, наши верные друзья.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону «101»

Если вдруг страшно, помощь нужна,

Ты набери «102»

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал.

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» «103»

Воспитатель : Ну, что ребята правильно запомнил Незнайка наши советы? Да!

Незнайка : До-свидания ребята!

Воспитатель : Я поздравляю вас ребята, сегодня вы все молодцы! Хочу, чтобы вы всегда помнили правила, выполняли их сами и помогали другим.

Сейчас я вам вручу дипломы «Юного спасателя » .

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать : «До-свиданья!»