Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно! Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт".

Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, перчатки для бокса, круги для плавания, ласты и т. д., мультимедийная доска (проектор и экран), эмблемы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание с детьми музыкальной разминки.
Содержание:
Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитан команды взрослый, получает девиз.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас в вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
В зал под музыкальное сопровождение входят дети.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.
1 Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.
2 Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Инструктор: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!
Разминка:
Дружно весело шагаем Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись, Ходьба на носках
И на пятки опустись. Ходьба на пятках
Погуляем, как котята, Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше, Ползание с опорой на ладони и стопы
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали, Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем носом. Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Дети встают вкруг, взрослый встает за ребёнком.
Инструктор: Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Утром рано по порядку – становитесь на зарядку!
Музыкальная разминка «Зарядка» (Кукутики)
Интерактивная разминка по показу персонажей на мультимедийной доске.
Инструктор выставляет две стойки с эмблемами.
Инструктор: Команды займите свои места, согласно эмблемам.
Приветствие команд
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды:
Капитан команды «Солнышко»:
Наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Капитан команды «Дружба»: Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Инструктор : Оценивать спортивную подготовку, ловкость и сноровку, сегодня будет строгое но справедливое жюри!
1 эстафета «Вместе весело шагать»
Инструктор: Нам преграды нипочём,
Если вместе мы пойдем!
Дети встают ногами на ноги родителя, если у одного ребенка пришло двое родителей то ребенок встаёт одной ногой на ногу мамы, другой на ногу отца. По сигналу участники шагают до ориентира и возвращаются обратно.
2 эстафета «Спортивный семейный портрет»
Инструктор:
Путь к здоровью достижения
Требует большого вдохновения!
По сигналу семьи стоящие первыми добегают до спортивного инвентаря (гантели, помпоны, лыжи, ласты, мячи и т.д.), разложенного в обруче, выбирают любые предметы и позируют с ними для «фотографа» - педагоги.
3 эстафета «Загадки»
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Спортивный инвентарь называть.
По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
3.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
5. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...(гири).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
4 эстафета «Скакалка»
Инструктор: С эстафетами справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
Теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая команда?
По сигналу по одному участнику от каждой команды выполняют прыжки через скакалку.
5 эстафета «Переправа»
Инструктор: Ну-ка папы не зевайте!
Вы от мам не отставайте!
Первой парой в команде встают два папы, держась за руки (если пап в команде больше, то они образуют несколько пар и переносят детей и мам по очереди). По сигналу ребенок (затем и мама) забирается к ним на руки. Участников переносят в противоположную сторону зала.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и слово предоставляется жюри!
Команды строятся для подведения итогов. Жюри объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.
Инструктор: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Совместные физкультурные досуги как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей

(доступна в электронном виде по адресу: http :// inet 21. com / publishing / onlain - konferencii / organizacija - vospitatelno - obrazovatelno /

Одной из форм взаимодействия детского сада с семьей являются совместные физкультурные досуги с родителями и детьми. Мы проводим досуг в виде эстафет, в которых участвует пара: взрослый и ребенок. Участвовать может любой взрослый: папа, мама, бабушка, дедушка. Если пришли оба родителя, то они могут меняться во время эстафет. Дети и родители приходят в спортивной форме.

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми, поскольку на таких мероприятиях:

1. Дети и родители получают больше положительных эмоций, дети чувствуют эмоциональную поддержку родителей, отношения между родителями и детьми становятся более гармоничными

2. Родители получают информацию и практический опыт в области физического воспитания детей. Мы стараемся познакомить родителей с оздоровительными упражнениями, а затем выставляем комплексы упражнений в информационном уголке в группе. Например, в средней группе в досуге «Папа, мама, я – веселая семья» мы знакомим родителей с оздоровительными упражнениями для горла, в старшей группе в досуге «Космические старты» с массажем ушных раковин («Гимнастика маленьких волшебников») и т.д.

3. Родители получают возможность увидеть и оценить результат своего воспитания, как физического, так и нравственного.

4. Опыт совместной двигательной деятельности помогает сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

5. Устанавливаются более доверительные отношения с инструктором по физкультуре. В результате родители чаще обращаются к инструктору за советом, консультацией.

Физкультурный досуг с детьми средней группы

«Папа, мама, я – веселая семья» («День смеха»)

(совместно с родителями)

Задачи:

1. Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

2. Помочь установить эмоционально-тактильный контакт между взрослым и ребенком.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

4. Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Зал украшен воздушными шарами, количество их должно быть немного больше чем количество детей.

Оборудование: 2 больших обруча, смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, 4 фитбола по росту детей, 2 стойки, 2 воздушных шара, 2 ракетки для бадминтона.

Диск с детскими песнями, конфеты в 2-3 воздушных шарах по количеству детей и взрослых.

Ход: Детей встречают два клоуна: Клепа и Манюня (ведущие праздника: инструктор и воспитатель).

Клепа. Привет, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Манюня. В этот день улыбчивый,

Жить без шуток плохо.

Клепа. Если ты обидчивый,

Хмурый, неулыбчивый

Манюня и Клепа (вместе). Берегись подвоха!

Манюня. Сегодня мы отмечаем день смеха. В народе говорят: «1 апреля – никому не верю!». В этот день все стараются разыграть друг друга и насмешить.

Клепа. А теперь, ребятки, отгадайте наши смешные загадки.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(лисица)

Манюня. В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый …(медведь)

Клепа. Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

Клепа. А теперь веселая разминка!

Под музыку дети и родители шагают по залу. Ребенок впереди, взрослый позади.

Ходьба обычная.

«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Великаны» - ходьба на носках, взрослый берет ребенка за вытянутые вверх руки.

«Гуси» - ходьба на пятках, руки в стороны, взрослый берет ребенка за вытянутые в стороны руки.

«Медвежата» - ходьба на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«По разным дорожкам» - бег врассыпную.

«1-2-3- маму, папу найди» - найти своих родителей и обнять. Родители могут покружить своего ребенка. (3-4 раза)

Манюня. Клепа, мы с тобой пришли на праздник нарядные, а у детей и родителей что-то не очень веселые наряды. Давай их принарядим.

Дети делятся на 2 команды, строятся в паре с кем-нибудь из родителей. Придумывают веселые названия команд, например, «Смешинки» и «Веснушки».

Эстафета «Нарядимся для праздника»

Ребенок и взрослый бегут до обруча, оба надевают смешную шапочку и возвращаются в свою команду. По окончании эстафеты родители и дети по желанию могут остаться в шапочках до конца праздника.

Оборудование : смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, чтобы была возможность выбора,2 больших обруча.

Эстафета «С шариком»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей, у родителей ракетка и шарик. Взрослый, подбивая ракеткой шарик, бежит к детям и старается направить шарик своему ребенку. Как только ребенок поймает шарик, вместе бегут к своей команде и передают ракетку с шариком следующему взрослому.

Оборудование : 2 больших обруча, две ракетки для бадминтона, два воздушных шарика.

Эстафета «Кто быстрее проползет»

Родители образуют тоннель, расставив широко ноги. Дети, пройдя тоннель, должны подбежать и взять за руку своего взрослого.

Эстафета «Кенгуру»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей. Взрослый бежит за своим ребенком, несет ребенка на руках, ребенок обхватывает взрослого ногами за талию, руками за шею.

Оборудование : 2 больших обруча.

Веселая пауза «Оздоровительная гимнастика для горла» (по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

Показывают Клепа и Манюня.

«Лошадка»

Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп повтора (20-30с).

«Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-р». Повторить 5-6 раз.

Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, сначала с открытым, потоми с закрытым ртом (5-6 раз).

«Змеиный язычок»

Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше. Стараться достать до подбородка (6 раз).

«Зевота»

Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот.

Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать (5-6раз).

«Веселые плакальщики»

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

«Смешинка»

Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Эстафета «Ехал Ваня на коне»

Впереди ребенок прыгает на фитболе до стойки, взрослый бежит верхом на «лошадке» за ребенком, страхуя его от падений. Обратно оба бегут, держа фитбол и «лошадку» в руках.«Лошадку» передают следующей паре, в которой ребенок уже сидит на фитболе.Если дети не умеют прыгать на фитболах, эстафету лучше заменить или предложить ребенку тоже «лошадку» на палочке.

Оборудование : 4 фитбола соответствующие росту детей, 2 лошадки на палочке, 2 стойки.

Манюня. А теперь, детвора, танцевать всем пора!

«Танец маленьких утят» (общая пляска)

В средней группе мы не ведем подсчет очков за победу в эстафете. Побеждает всегда дружба и хорошее настроение.

Клепа. Какой веселый праздник у нас получился, не хватает только угощения. Манюня, ты приготовила угощение?

Манюня. А как же! Вот! (показывает 2-3 воздушных шара, внутри которых лежат конфеты)

Клепа. Вот это да! Как же мы их доставать будем? Может дети нам подскажут?

Дети с помощью родителей лопают шары. Клоуны угощают детей и родителей. В подарок дети получают и шары, которыми украшен зал.

Литература:

1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2005.

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

3. Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: Аркти, 2011.

Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.

«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.

«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».

«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.

«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

    Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

    Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

    Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

    Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.

    Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

    Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

    Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

    Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6.Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7.Конкурс «Салют».

Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

Сегодня, проигравших нет,

Есть просто, лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:


Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).


- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).


Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками


Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.


(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор - Не поймала! Колобок наш!


Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!

Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование : реквизит для конкурсов, призы.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий . Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это?

Он все прыгает и скачет,

Что же это? Это... (мячик).

Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис ит. д.).

Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

II. Физкультурная разминка. Ритмический танец

Исполняют дети и родители.

Ведущий. А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых.

Заработанные очки суммируются и подводится общий итог. Ну что, готовы?

III. Эстафеты для детей

1. «Поменяй мячи местами»

Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.

2. «Гольф»

Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)

3. «Фитбол»

На огромном мяче нужно пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.

Ведущий. Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.

IV. Игра «Танец с мячом»

Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.

V. Эстафеты для родителей

1. «Баскетбол с фитболом»

До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.

2. «Футбол

Вести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.

3. «Бадминтон

С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

4. «Лопни шар»

У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.

VI. Подвижная игра «Попади в мяч»

Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым забив гол.

VII. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины — чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!