Проект «Что за прелесть эти сказки». Вторая младшая группа
Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»Тип проекта: познавательно – речевой.
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
Подготовила и реализовала воспитатель: И.В. Михайлюк
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Проект проводится: внутри детского сада с детьми 3-4 лет
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к сказкам.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности:
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.
Актуальность проекта
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Валентин Берестов
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в наше время родители редко читают детям сказки, и я решила попробовать это исправить это во вверенной мне группе детей. Так возникла идея реализации этого проекта.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о содержании сказок.
- Формировать желание быть похожими на положительных героев
- Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Итоговый продукт проекта:
Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки». Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:
Для детей:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Для родителей:
Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки
Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Мой любимый герой сказки»
4. Изготовление родителями масок для пополнения театрального уголка
5. Слушание СD - диска с детскими песнями из сказок и мультфильмов.
6. Просматривание русских народных сказок на DVD.
Используемая литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
4.Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.
5. Шорохова О.А. Играем в сказку. М., 2008 г.
Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа 12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад 30. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за ростом лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений; -Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности -Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.
Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание, рисование.
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.
НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке. Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи. У окошка лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем, поливаем, А потом на стол несём! Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде
Дидактическая игра «Поварята» Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Игра-тренинг «Поварята» Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
НОД: Художественное творчество. Раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок». Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
НОД: Художественное творчество. Лепка на тему: Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука. Ход проведения: Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи? Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.
НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
Продуктивная деятельность. « Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.
Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Выводы: -Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. -Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом. -А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.
Отделение детский сад «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад №1»
ПРОЕКТ
«Деревья
в нашем саду»
возрастная адресованность: 3-4 года
воспитатель младшей группы «Гномики»:
Афанасьева Галина Михайловна
инструктор по физ. культуре:
Хлопотина Надежда Анатольевна
р.п. Струги Красные Псковская область
2017 год
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
В. Орлова
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта: две недели (с 10-21 апреля).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста , воспитатель младшей группы «Гномики», инструктор физического воспитания, родители.
Проект : краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
Неумение детей различать деревья.
Неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
Наглядные;
Словесные;
Игровые;
Практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
Этапы проекта
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года .
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание.
5. Экскурсия.
Рассматривание деревьев весной.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
Рисование на тему «Дерево»;
Аппликация «Дерево весной» (верба);
Лепка «Сережки на ветке»,
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
7. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
9. Экспериментирование.
1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.
2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
10. Работа с родителями.
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».
III. Заключительный этап.
План работы над проектом
I этап.1 день
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатель, физ. инструктор
2 день
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Создание макета «Дерево».
Воспитатель, родители, физ. инструктор.
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Просмотр презентации «Деревья».
4. Опыт «Ветка ольхи в воде».
4 день
1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ОД «Деревья – какие они?»
4. Опыт «Деревянный брусочек».
5. Рисование на тему «Дерево».
Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор
5 день
1. Д/и «Что сначала, что потом».
2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор
6 день
1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».
3. Аппликация «Дерево».
4. Д/и «Опиши, я отгадаю».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».
7 день
1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Сережки на дереве».
3.Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
Дети, воспитатель, физ. инструктор
8 день
1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор
9 день
1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».
2. Д/и «Что лишнее».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатель, физ. инструктор
III этап.
10 день
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
Показ презентации – отчета по проекту.
Дети, воспитатель, физ. инструктор
Ожидаемые результаты:
Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
Расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
Развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
Коллективная работа «Чудо – дерево».
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
6. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
7. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.
8. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.
Интернет-ресурсы: nsportal . ru , PRO ШКОЛУ. ru , MAAM . ru , Дошколенок. ru , Речецветик.
Галина Руднева
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Возраст детей 3 – 4 года
Актуальность
В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья . Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей , научить их применять в жизни.
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни , формировать привычки к здоровому образу жизни , сохранять и укреплять здоровье детей .
Дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни .
Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :
Приобретает новые знания, повышает свой уровень;
Повышает интерес к здоровому образу жизни ;
Повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;
Фото коллаж (родители и дети) ;
- создание картотек : подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.
Фото отчет по оздоровлению детей .
1 этап. Подготовительный.
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.
2 этап. Основной.
Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.
Беседы на темы : «Полезные и вредные продукты» , «Зачем мыть руки после прогулки» , «Средства личной гигиены» , «Чтобы быть здоровыми… » ; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?» .
Чтение произведений : К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболтит» ; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» ; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» ; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках» ; «Необычный огород» ; ; «Твой носовой платок» ; . Приложение 1.
Заучивание стихов, потешек о здоровье . Приложение 2.
Просмотр презентации «Полезные продукты» .
Рисование : «Украсим шарфик для папы» ; «Нарисуем расческу» .
Лепка : «Фрукты в корзине» .
Аппликация : «Яблоко с листочком» .
Сюжетно ролевые игры : «Детская поликлиника» ; «К стоматологу в гости» ; «Аптека» , «Магазин» ; «Моем овощи (муляжи) »; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.
Обыгрывание ситуаций : «Кукла Кира заболела» ; «Зайчик Топа порезал лапку» ; «Алиса разбила стеклянную вазу» ; «Мама купила вкусные фрукты» .
Дидактические игры : «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты; «Узнай на ощупь» ; «Узнай по запаху» ; «Узнай по вкусу» ; «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?» ; «Угадай, что лишнее?» ; «Что одеваем сначала, а что потом» ; «Оденем куклу-Киру на прогулку» .
Игры на развитие слухового внимания : «Как шуршит листва под ногами» ; «Какая поет птица?» ; «Стрекочет кузнечик» ; «Кто тебя позвал?» .
Игры с зеркалом : «Мои зубки» ; «Мой язычок» ; «Мои глазки» .
Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Ловля солнечных зайчиков» , «Воробушки и автомобиль» , «Догоните меня, Таню, Тимура….» .
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы) . Картотека.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.
Работа с родителями.
Консультации : «Чтобы быть всегда здоровым , нужно заниматься!» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу !» ; «Профилактика ОРВИ» .
Папки – передвижки : «Что значит быть здоровым ?» , «По совету всему свету» ,
Изготовление массажных ковриков из пуговиц.
Создание альбомов «Полезные продукты»
3 этап. Заключтельный.
Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети) .
Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью » .
Выставка альбомов «Полезные продукты» .
Выставка массажных ковриков.
Приложение 1.
«О зайке, мишке и больном зубе»
Жили – были в лесу верные друзья : маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли : разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.
«Твой носовой платок»
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила : «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.
Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.
И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.
А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.
Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.
А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.
Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.
Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.
Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.
Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.
Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.
Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава .
И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.
Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.
Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась :
Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.
Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.
Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.
Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.
С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.
Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.
В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
на тему: «Безопасная жизнь»
для детей 3 – 4 лет
Для реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы дошкольных учреждений были разработаны педагогические проекты, которые включены в годовой план тем образовательной программы, и отражают специфику национально-культурных и социальных условий нашего города. Главная цель данной образовательной деятельности – это становление основ безопасной деятельности.
Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволила разнообразить формы и методы работы, виды деятельности, интегрировать содержание образовательных областей. В зависимости от индивидуальных, возрастных особенностей и возможностей детей воспитатель может варьировать, вносить изменения в проект. В этой деятельности происходит объединение детей и взрослых, поэтому участниками проекта и стали родители.
В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.
Приучать к самостоятельности надо находясь вместе с ним, соблюдая технику безопасности (это бытовая техника. розетки, водопровод и т.д.). Наш проект познакомит детей с умением не теряться в разных обстоятельствах, формирует характер.
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.
Задачи проекта:
- Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
- Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
- Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
- Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
- Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.
Участники проекта:
дети 3 – 4 лет
(младший дошкольный возраст, родители, воспитатели, дети стершей группы)
Срок реализации проекта: 2,5 месяца (ноябрь – декабрь, 2 недели января)
Этапы реализации проекта