Внеклассное занятие в младших классах «Дорогою добра.

Занятие – путешествие

«Дорогою добра»

(старшая группа)

Цели: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствия; воспитывать стремление быть добрым вежливым.

Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьбу, ползание);

Развивать физические качества, интерес к занятиям и физическим упражнениям;

Воспитывать чувство дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: магнитофон, диск с песнями для ритмической гимнастики, небольшой мат, обручи, тоннель, карточки с пословицами, гимнастическая стенка, колокольчик, канат, карточки с вежливыми словами, ориентиры, мячи, сундук, солнце и лучики солнца, медальки «солнышки».

Ход.

Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладонями вверх).

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра . Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. (Чередование ходьбы и бега в колонне по одному).

Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! (Проводится комплекс ритмической гимнастики под песню «Доброта» из мультфильма «Барбарики»).

Впереди нас ждет небольшой Остров пословиц . А чтобы на него попасть, нам нужно перейти через горную реку. (Преодоление полосы препятствий).

«Переправа через горную реку»

Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Вот мы перебрались через реку, но перед нами опять препятствие. Был сильный ветер, упало большое дерево и закрыло дорогу. Поэтому нам прейдется проползти через тоннель.

«Тоннель»

Пролезание друг за другом через тоннель.

Вот мы и на Острове пословиц. (На листах написаны пословицы о дружбе).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Ребята, скажите о чем эти пословицы? (Ответы детей).

Молодцы вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. И наш путь лежит на Остров вежливости.

Вот перед нами высокие горы, которые мы должны преодолеть.

«По горам»

Дети поднимаются по гимнастической лестнице вверх, дотрагиваются до колокольчика, произносят вежливые слова и спускаются вниз.

Вот мы переползли через высокие горы и перед нами узкая тропинка.

«Узкая тропа»

Дети проходят по канату, лежащему на полу, приставным шагом, наступая носками на канат, пятки на полу, руки на пояс.

Вот мы и на Острове вежливости. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будите их закончить. И мы вспомним все вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)

Да волшебные слова вы знаете. Не просто оказывается быть вежливым.

А нам опять пора отправляться в путь. И на нашем пути Остов сокровищ.

И первое сокровище, которое мы нашли – это волшебный мяч.

«Волшебный мяч»

Прыжки на двух ногах до ориентира с мячом зажатым между колен.

Игра «Мы веселые ребята»

Выбор ведущего с помощью считалки.

Ребята, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем. (В сундуке лежит солнышко).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы почти добрались до Острова добра. Но попасть мы на него сможем только тогда, когда мы поможем солнышку. Чего нет у солнышка? (Лучиков). Правильно. Только где - же их взять? Смотрите, а вот и волшебная шкатулка. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. Давайте их прикрепим к солнышку и пожелаем нашим гостям добра. (Дети по очереди говорят пожелание и прикрепляют лучики к Солнышку).

Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки построим «ПИРАМИДУ ДРУЖБЫ». Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась. А все потому, что в нашем сердце живет любовь, дружба и доброта. И чтобы вы не забывали об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

На этом наше путешествие закончилось.


Тема: «Идем дорогою добра»

Цели:

    Формировать у детей нравственные ценности;

    Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

    Активизировать употребление в речи вежливых слов.

Ход занятия:

Круг радости. «Доверяем друг другу» (Дети идут друг за другом)

Дружно все идём по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

Приветствие ребят:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Поздоровайтесь друг с другом: (встали полукругом)

Доброе утро!

Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң! (по- казахски)

Hello! Good morning! (по- английски)

Цитата занятия: (выставлена на доске)

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Народная мудрость

Мы сегодня поговорим о добре. (в кругу)

Есть такая народная мудрость:

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Как вы это понимаете?

У нас сегодня круг радости с секретом. (На полу по кругу разноцветные кружочки) .

Возьмите по кружочку, переверните его, и вы увидите этот секрет! Перевернув кружок, вы поймёте, как поприветствовать друг друга. Передайте свой «лучик» хорошего настроения.

Улыбка – улыбнуться другу

Ладошка – пожать руку

Сердечко – обнять друга

Солнце – сказать доброе слово

У ваших друзей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, все вы добрые и поделились своим теплом друг с другом, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в класс. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей )

Упражнение. Найдите себе пару по цвету. Парой идите вместе, проходите и присаживайтесь на стулья. (У ребят заранее прикреплены жетоны по парно определенного цвета).

Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова (ребята подпевают)

Давайте зажжем свечу.

Как хорошо, уютно, тихо.

Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.

Что вы чувствуете? (тепло)

Приятно смотреть на огонёк?

А какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, радостное).

Игра «Колокольчик» (в кругу на стульях).

А раз у вас хорошее настроение, давайте, скажем, друг другу вежливые, волшебные слова и пожелаем себе и другим чего-нибудь хорошего, доброго.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружок им позовём,

Колокольчик передай и желанье загадай!

(Дети передают друг другу колокольчик).

Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты».

Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.)

Да, в этом дворце живут только добро, добрые дела и слова.

Хотите вы пойти туда?

Упражнение «Волшебный мешочек» . Ребята, предлагаю, если у вас есть какие-нибудь отрицательные эмоции: обида, гнев, злость, спрятать их в волшебный мешочек и изменить содержание мешочка во дворце «Доброты». Отправимся искать добро.
Как вы думаете, после путешествия по стране «Доброты», что будет в волшебном мешочке?

Давайте попробуем сделать так, чтобы вместо обиды, гнева и злости в мешочке оказались доброта, любовь, радость и хорошее настроение.

Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте.

Идти нам придётся по сказочной тропинке. (Звучит песня «Лесной олень»)

Игра «Тропинка» (парами)

Хорошие, добрые качества в себе надо развивать, давайте попробуем.
Мы вместе пройдём по тропинке с препятствиями.
Дружно без помех пройти по тропинке с препятствиями вам помогут: доброта, доверие, понимание и помощь.

Дети идут змейкой по тропинке, помогают друг другу.

Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна… вторая… третья … Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух! Наконец-то перешли. Идём спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней, еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли. Молодцы!

Игра «Найди добрые дела» (парами) . А вот и сказочный дворец Доброты. (макет дворца, возле него ветка, имитирующая дерево).

У дворцовых у ворот,

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Ребята, посмотрите, лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их.
Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве добра?
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело). Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.

Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля) . Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты» (в кругу с сердечком мягким).

Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты)

Скажите, сидящему в кресле, добрые слова, похвалите его за что-нибудь.
- Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Игра «Связующая нить» (в кругу). Закройте глаза и представьте, что вы все составляете одно целое. А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Давайте сядем по кругу и будем передавать клубок ниток. Тот, кто держит клубок, высказывается о себе, что он чувствует. Может пожелать другим чего-нибудь и сказать добрые слова.

Вы все составляете одно целое. Каждый из вас важен и значим в этом общем целом. Нить связала нас и мы стали по-настоящему близки друг с другом.

Ребята, какими бы вы не хотели быть?

И какие качества вы бы хотели, чтобы у вас были?

Какими вы хотите быть?

Игра «Расскажи о себе» (с мячом эмоций)

Мирная считалка. (Объединение в подгруппы)

На дороге у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки,

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакала тут мирилка.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять-

Игра – разминка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? Хорошо!

Хорошо в краю родном? Хорошо!

Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

Хорошо играть в саду? Хорошо!

Хорошо, что я живу? Хорошо!

Игра «Секрет» (можно парами)

Обратите внимание, у нас стоит шкатулка. Я вам раздам в ладошку по «секрету» (пуговица, бусинка, брошка, часики). Зажмите свой секрет в кулачок.

Вам любопытно, что у другого в кулачке? Найдите способ уговорить каждого, показать вам свой секрет.

Вам понравилось общаться друг с другом?

Творчество . Чтобы ваше общение и в будущем протекало без ссор и конфликтов, давайте обговорим некоторые «Правила дружбы»:

1. Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом. Играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4. Играй дружно. Если у тебя получилось что-то лучше, чем у других, не хвастай, будь скромен. Умей порадоваться успехам друга.

5. Доверяй другу

6. Избегай ссор и споров по пустякам.

7. Спокойно принимай помощь, советы и замечания от других

Посмотрим что же произошло со злостью, обидой, гневом в волшебном мешочке.

Вы своими поступками превратили плохое в хорошее.

Как вы думаете, что теперь в мешочке?

Продолжение игры «Волшебный мешочек» . Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение.

А теперь нам пора уходить из сказочного дворца «Доброты». Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Не даром говорят: Добро творить – себя веселить.

Давайте задуем свечу. (Задуваем свечу)

Звучит песня «Дорога добра».

Круг «От сердца к сердцу» (В кругу)

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Я передаю вам своё добро и оно идёт от меня к Даяне, а от Даяны к Вике, от Вики к Артему и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет.

Добрые слова не лень говорить мне целый день.

А вам, ребята, на прощанье говорю я: «До свиданья!»

НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Сегодня к нам в детский сад пришли гости :

Гости дорогие , важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. Отвечают на вопросы

воспитателя

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра . И пусть это пожелание будет теплым и

искренним.

После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что

может сделать доброе слово ! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно

ходить в гости. А хотите и мы с вами пойдём в гости? Мы отправимся в путешествие в

страну Добра . (фоногр Дорога добра )

Подходят к воротам города, сверху надпись Добро пожаловать .

Посмотрите, какими замечательными словами встречает нас город Добра . Заходите.

Улица Добрая .

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на этой улице? (Добрые )

А как можно назвать людей, у которых добрая душа ? (добродушные )

Доброе сердце ?

А люди, которые желают добро ?

Люди, которые делают добро ?

Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть

добрым лучше или злым

Быть легче добрым или злым ?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать заботясь о других.

Конечно, доброму трудней , и все же посмотри :

Как много у него друзей! А злой всегда один… Слушают стихотворение

БеседаРебята, вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем сегодня с вами о «добре » и

«доброте » . Как вы думаете, что такое «добро » ? Добро бывает разным . Хотите узнать, какое

еще бывает добро ? Тогда внимательно смотрите и слушайте. Добро бывает разное . Одно

добро – это сокровища , драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это

добро мы можем увидеть ? А руками потрогать (слайд) Другое добро можно услышать . Как

вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро , которое должен иметь

каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро (каждый

человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , добрые слова , чтобы всем помогать,

жалеть тех кто попал в беду и конечно всех любить.) Да ребята, о таких людях говорят – это

добрый человек !

Как называется эта улица? (Вежливости)

Что нужно знать, чтобы быть вежливым? От добрых и ласковых слов становится теплее и

радостнее всем окружающим. А вы знаете, что доброе слово может подбодрить в трудную

минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят : «Слово и лечит, слово и ранит» ,

поэтому я хочу дать вам совет :

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

А еще в народе говорят : «Доброе слово лечит больного» .

Предлагаю, вам поиграть в игру, которая называется ««Цепочка добрых слов » Давайте

передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова , которые вы

Передают солнышко друг другу, произнося вежливые слова (спасибо; пожалуйста; до

свидания; здравствуйте; добрый день ; доброе утро ; проходите, пожалуйста; извините,

пожалуйста; будьте добры ; я нечаянно; мы тебе рады; давай с тобой дружить; давай

никогда не ссориться; давай помиримся; пропусти, пожалуйста; присаживайтесь,

пожалуйста; извините; чем могу помочь; жаль; я хочу, чтобы ты не сердилась; я тебя чем-то

Как вы думает кто живёт на этой улице? (перечисляют)

А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )

Дети. Кот Леопольд. (слайд)

А почему вы считаете, что Леопольд добрый ?

Уж как не старались разозлить кота мыши , ничего у них не получалось. Леопольд по-

доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Что же значить «жить дружно» ?

Дети. Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель

Кто же следующая наша сказочная гостья?

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Дети Золушка. (слайд)

Воспитатель Можем ли мы назвать Золушку доброй ? Почему?

Дети Она во всём помогала своим сестрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а

ведь они постоянно ругали ее, не любили Золушку.

Воспитатель Еще одна сказочная героиня…

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка.

В Ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила. Кто это?

Дети Дюймовочка. (слайд)

Воспитатель Что мы доброго , хорошего можем сказать о Дюймовочке?

Дети Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь .

Воспитатель Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые , ласковые

Психогимнастика «Пожалуйста» Встаньте все в круг, я буду называть действия, а вы

должны будете их выполнять только в том случае, если будет произнесено слово

«пожалуйста»

Выполняют движения, если произносится слово «пожалуйста» .

«Хорошо-плохо» Наглядный Словесный Игровой Сейчас вы увидите слайды с

иллюстрациями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» , илиразные ситуации; и будете их оценивать, какие из них хорошие дела, какие плохие.

Поиграем? Ситуации :

Мальчик подмел пол;

Мальчик не мыл руки перед едой;

Помог сестренке одеться;

Девочка с мамой мыла посуду;

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать;

Девочка подарила маме цветок;

Мальчик разговаривал с бабушкой ласково;

Девочка для бабушки приготовила чай;

Вы в детском саду бегали, кричали, капризничали;

Помогли воспитателю накрыть на стол;

Уступили место в автобусе;

Дали поиграть игрушки другим детям;

Не слушались взрослых.

Ребята, давайте подойдем к необыкновенному дубу. Это дуб мудрости и добра . Давайте

повесим чудесные листья и назовём правила на всю жизнь. Продолжаем наше

путешествие.

Вешают на дуб листья и называют правила : или поговорки о добре .

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым ! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших !

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Посмотрите еще раз внимательно на дуб и запомните эти правила на всю жизнь.

Поговорки :

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит , а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

Добрые слова дороже богатства .

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей повиниться.

Свет не без добрых людей .

Доброму

За добро добром и платят .

И собака старое добро помнит .

Худо тому, кто добра не делает никому .

Даешь другому - приобретаешь себе.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброму везде добро .

Доброму гостю хозяин рад .

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек придет , словно свету принесет.

Доброе слово - тоже помощь .

Доброе слово дом построит , злое слово дом разрушит.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху. Добра желаешь , добро и делай !.

Доброе дело без награды не остается.

Добра мать до своих детей , а земля - до всех людей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Денькович Ирина Михайловна

воспитатель

Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш конспект учебного (открытого) занятия направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель: Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: аудиозаписи песен «Дорогою добра» музыка Шаинского, песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра», песня «Барбарики - доброта», аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», шкатулка с надписью «Добрые дела», пыльца из нарезанных золотистых ниток и золотистой бумаги, нарисованное дерево на 2-х ватманах с зелеными листочками; нарисованное солнышко с 10 лучиками, подписанные вежливыми словами, нарисованный домик с дверью, поделка ледяной домик

Ход занятия

(В зал входит фея добра в руках шкатулка)

Фея – Здравствуйте девочки и мальчики я Фея Добра. Давайте же улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Я пришла вас попросить о помощи. У нас в лесу росло прекрасное дерево, оно дарило всем радость, звери каждый день водили хороводы вокруг этого дерева, птицы выводили птенцов. Это дерево никогда не увядало, оно было зеленым круглый год. Пришел волшебник «Злость» позавидовал дереву и засушил его. Сказал, что дерево только тогда приобретет свою силу и красоту, когда люди научатся всегда совершать добрые поступки, будут всегда вежливыми, ласковыми, щедрыми, внимательными к другим. Волшебник «Злость» уверен в том, что нет таких людей на всем белом свете. Ребята давайте поможем дереву обрести силу и красоту, мы с вами отправимся в лес дорогою добра. Я захватила с собой волшебную шкатулку добрых дел. Каждое совершенное нами доброе дело будет хранится в этой шкатулке. Каждое доброе дело будет превращаться в золотую пыльцу, которой мы посыпем наше дерево. Итак, в добрый путь! (дети поднимаются со стульчиков, звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского).

Первое препятствие: (В зале отключается свет)

Фея – Ой, что случилось? Вдруг стало темно, наверное солнышко попало в беду.(включается свет, ребята замечают конверт, фея берет и читает задание). Ф.- Это конверт с заданием от волшебника «Злость», он считает, что мы не сможем справиться. Итак, читаю: найдите 10 лучиков добра от солнышка и соберите их, и все это нужно сделать закрытыми глазами. (девочке и мальчику завязывают глаза, раскидывают вокруг их лучики и они их собирают). Ребята посмотрите, а вот и наше солнышко добра, какое оно прекрасное. На лучиках написаны слова, которыми мы должны употреблять в своей речи ежедневно. (фея читает слова: доброе утро, добрый вечер, добро пожаловать, здравствуйте, до свидания, спасибо, приятного аппетита, приятных снов, пожалуйста, извините). В каждом из нас живет маленькое солнышко – это доброта и пусть оно всегда согревает нас добрыми поступками. А теперь со словами: добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья отправимся дальше в наше путешествие. (звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского, дети берутся за руки и под музыку кружатся, подходят к домику, где живет зайчик, на домике висит замок, зайка плачет)

Второе препятствие

Фея - О чем ты заинька плачешь?

Зайчик – Как мне не плакать, пришел волшебник «Злость» повесил на дверь ледяной замок и сказал, что он не растает до тех пор, пока его не согреешь похвалой и комплиментами друг другу, а я их не знаю, что мне делать?

Фея - Не переживай заинька мы тебе поможем, правда ребята? Давайте возьмемся за руки и начнем говорить комплименты (дети говорят друг другу комплименты, тот кому предназначена похвала, говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Если малыш затрудняется ответить взрослый ему помогает. (После проделанного задания, ребята замечают, что замка на двери нет.)

Зайчик – Ура! Спасибо ребята вам, что растопили замок, теперь я снова буду жить в доме. Но не хочу с вами так быстро расставаться, поиграйте со мной в ласковые слова, я их совсем не знаю. Я буду называть вам слова, а вы будете говорить их ласково. (лист- листочек, яблоко- яблочко, солнце –солнышко, птица-птичка, ягода – ягодка, гриб – грибочек, снег – снежочек, сердце – сердечко, стул – стульчик, ручей – ручеек, книга – книжечка) Молодцы ребята! Мне понравились ласковые слова, они мне очень душу согрели! Спасибо вам за все, желаю счастливого пути! (под песню «Давайте друзья всегда друг другу желать добра» ребята отправляются дальше)

Третье препятствие

(Лежит мешок с различными предметами, а на мешке конверт со следующим заданием)

Фея –Волшебник «Злость» нам приготовил следующее задание, с которым мы должны справиться. (читает письмо) Назовите хорошие поступки, которые могут быть связаны с этими предметами. Ну что ребята приступим к этому заданию?

Дети - Да!

Фея – (Достает веник и обращается с вопросом к детям) Для чего же нужен нам веник? (чтобы помогать маме подметать пол.) Губка? (помогать убирать за собой грязную посуду и мыть ее) Стиральный порошок? (помогать стирать вещи), маленькая лейка? (ухаживать за цветами), одеяло? (заправлять за собой постель). Ну вот наш мешок пуст. Вы молодцы справились и с этим заданием.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста, затем звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского)

Четвертое препятствие

(Вбегает сердитый незнайка и кричит)

Незнайка - Кто вы такие? И что вы здесь делаете?

Фея – Незнайка ты сердишься? Наверное тебя заколдовал Волшебник «Злость» Ребята давайте возьмемся за руки поставим незнайку в центр, улыбнемся ему и подарим ему много комплиментов. (дети в кругу улыбаются незнайке и говорят ему комплименты). Ребята посмотрите, чары волшебства исчезли, незнайка снова улыбается).

Незнайка – Извините меня, пожалуйста, что я был таким злым, не вежливым. Волшебник «Злость» оставил вам конверт. (отдает конверт феи, она читает задание)

Фея – Задание называется «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Фея - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

(выключается свет, включается аудиозапись «Шум леса»)

Фея – Ну вот мы с вами и на месте, в том самом месте, где растет прекрасное дерево. Я открою шкатулку и выпущу волшебную, золотую пыльцу, пусть уйдут чары злого волшебника и дерево снова будет радовать всех вокруг (за ширмой находится макет дерева с зелеными листочками. Фея рассыпает пыльцу возле ширмы, включается аудиозапись с пением птиц, открывается ширма, снова включается свет)

Фея – Спасибо ребята мы спасли дерево, оно снова ожило. Я дарю вашей группе шкатулку, пусть она наполняется добрыми словами и добрыми делами, ведь доброта – это стремление сделать счастливыми всех вокруг. До свидания ребята, до новых встреч!

(Включается песня Бабарики – доброта, ребята танцуют)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Дорогою добра. Помощь птицам.
Цель: создать социальные плакаты «Помоги пернатым!»
Задачи:
Обучающие:
­закрепить знания о том, кто такие перелетные и оседлые птицы
­закрепить и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц
Развивающие:
­ умение работать в паре
­ умение оформлять свои мысли в устной речи
­ развить коммуникативные способности
Воспитывающие:
­воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
­воспитывать познавательный интерес к природе
­воспитать уважение к птицам, к окружающему миру
­ воспитать ответственность за результаты учебной деятельности
­ воспитать уважение к чужому/противоположному мнению
Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран
у учащихся: ватман А3, карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей
карандаш/ПВА
Библиографический список:
1. https://givotniymir.ru/zimuyushhie­pticy­nazvaniya­opisaniya­i­osobennosti­
zimuyushhix­ptic/ (зимующие птицы)
2. http://heaclub.ru/osyodlye­zimuyushhie­i­perelyotnye­pticy­spisok­foto­s­nazvaniyami­
chem­otlichayutsya­perelyotnye­pticy­ot­zimuyushhih­prezentaciya­dlya­doshkolnikov­
vyut­li­gnezda­pereletnye­pticy­na­yuge­kak (зимующие птицы)
3. http://hipermir.ru/topic/pticy/soroka/ (сорока)
4. http://klyv.ru/golubi/pitanie­ot­a­do­ya­2768/ (голуби)
5. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA
%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE
%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C
%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86&lr=19 (примеры других работ)
1

Ход занятия
Организационный
этап:
Приветствие,
сообщение задач урока
Основной этап:
актуализация знаний
перелетные птицы
усвоение новых знаний
почему птицы улетают
Кто такие оседлые
птицы
Оседлые птицы: сорока
Сыктывкар, 2018
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами
поговорим об очень серьезной проблеме,
подумаем, как мы можем повлиять на нее и на
окружающих, а так же создадим социальные
плакаты.
Давайте, для начала все посмотрим в окно.
Какое сейчас у нас время года? Правильно
весна, но начало весны какое, посмотрите еще
раз за окно?
Действительно, хоть и по календарю уже весна,
но погода далеко не весенняя, до сих пор лежат
сугробы, идут снегопады.
(СЛАЙД 2) Ребята, многие птицы осенью
улетают, а весной, когда уже тепло, прилетают,
кто знает, как называют таких птиц?
Вы все правы, а почему они улетают и не
остаются там, где живут?
А как вы думаете, почему птицы улетают?
(ЩЕЛЧОК) Совершенно верно, а как называют
птиц, которые живут у нас в любое время года и
не улетают с наступлением холодов?
Да, действительно, это оседлые птицы. Если в
тёплое время они больше живут в лесу, то с
наступлением холодов прилетают поближе к
людям, надеясь на их помощь.
Действительно, эти птицы никуда не улетают
зимой, а остаются там, где жили до этого. А кто­
то может привести примеры оседлых птиц?
Да, ребята, вы верно определили, каких птиц
называют оседлыми. Давайте, немного
познакомимся с ними. (СЛАЙД 3) Посмотрите
на слайд, что это за птица?
Весна. Холодная, еще
лежит снег, он пока
что не тает.
Перелетные
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
Оседлые
Это вороны, сороки,
голуби, дятлы, воробьи
и т.д.
сорока
2

(ЩЕЛЧОК) Да, правильно, это сорока. Сороки
обычно не образуют стай и групп, а
предпочитают держаться парами. Сорока ведёт
оседлый образ жизни: ни осенью, ни зимой она не
удаляется далеко от гнезда. К зиме большинство
сорок разлетаются по деревням и ищут себе
еду. Корм сорок разнообразен, она охотно
употребляет в пищу различные ягоды, фрукты,
злаки.
(СЛАЙД 4) Кто скажет, а это что за птица?
(ЩЕЛЧОК) Конечно, это ворона. Ворона – это
птица, которая не особо переборчивая в еде, она
всеядна. Часто ворона выступает в роли
санитара, так как большая доля её рациона не
что иное, как падаль. Поэтому не редко их
ворон можно увидеть на свалках, вблизи
скотобоен, на мусорниках. Растительная пища
также присутствует в питании, птицы с
удовольствием поедают различные плоды и
ягоды, орехи.
(СЛАЙД 5) Давайте посмотрим дальше, что это
за птица?
(ЩЕЛЧОК) Правильно, это голубь. Очень
многие люди уверены, что уличные голуби
питаются хлебом и это для них лучшая еда.
Однако, стоит отметить, что хлеб не должен
использоваться как корм для голубей. Эти
птицы, как и все остальные пернатые, нуждаются
в сбалансированном и разнообразном рационе.
Дополнением к рациону голубей служит трава,
семена и зернышки разнообразных растений,
которыми пернатые питаются в осенний и
летний период.
Ребята, кроме этих птиц есть и многие другие,
которые и вы сами уже называли, это и воробьи,
и дятлы, и синицы, и многие другие. И все они
нуждаются в том, чтобы их подкармливали. Ведь
зимой им сложно добывать себе питание.
(СЛАЙД 6) Как вы думаете, что страшнее для
птиц – голод или холод? (ЩЕЛЧОК)
ворона
голубь
Что страшнее для
птиц­ голод или холод?
Как мы помогаем
пережить птицам зиму?

ворона
голубь
голод, так как сытая
птица никогда не
замёрзнет и не
погибнет
Совершенно верно, а как же мы помогаем
птицам пережить холодную зиму?
сыплем зерно, крошки
хлеба в кормушки
Социальные плакаты,
призывающие помогать
птицам
Правильно, но только нашей помощи им мало.
Нужно привлекать к этому и остальных: ваших
родных, друзей и даже совсем незнакомым
людям, как вы думаете, как можно это сделать?
нарисовать плакаты,
снять видео­ролики
3

Создание своего
социального плаката
Да, правильно, такие плакаты/ролики называют
социальными. Их цель­это повлиять на
окружающих, призвать к действиям. И сегодня
мы с вами сделаем настоящие социальные
плакаты, тема которых – Помоги пернатым!
Плакат ­ это наглядное представление
информации. Плакат создается по определенной
теме. Содержит минимум текста. Продуманный
дизайн, оформление, читаемый шрифт.
Давайте сейчас посмотрим работы других
ребят, проанализируем их, посмотрим из каких
материалов выполнены плакаты, что изображено
на них.
Посмотрев работы других ребят мы с вами
увидели, что плакат­это необязательно, чтобы
было все нарисованно, плакат может быть
объемным, применить можно различные
материалы: семена, нитки, цветную бумагу и
многое другое. Работу можно выполнять в
двойках или индивидуально.
Давайте посмотрим на слайд и узнаем, на
какую тему можно сделать плакат: «Покорми
птиц» (отразить чем кормить и каких птиц),
«Сделай домик для птиц» (показать, что
кормушку можно сделать из подручных
материалов), «Не оставляй птиц без места их
обитания» (показать то, что нельзя
ломать/срубать деревья). Так же на своих
плакатах вы можете разместить кричащие
лозунги, которые как раз и будут призывать к
действию, давайте посмотрим, какие они могут
быть: «Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни
синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть
живут они вокруг!» , «Хулиган, бросай рогатку и
по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку
и деревьев насажай!» , «Птицы скажут вам
спасибо!», «Берегите птиц! Они санитары
леса!», «Птицы наши братья! Позаботся о них!» ,
«Ребята, помогите птицам пережить холодное
время года!» , «Защитим птиц!» и многие
другие.
Ваша задача сейчас: определить тему вашего
плаката, составить эскиз, т.е. нарисовать
простым карандашом что и где у вас будет
располагаться, подумать, что будет отличать
ваш плакат от остальных, какие материалы вам
понадобятся.
смотрят и
анализируют
Выбирают как будут
работать,
определяются с темой
работы, делают
наброски,
определяются с
материалами