Проект по изготовлению елочных игрушек. Творческий проект: "Новогодняя игрушка"

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки выполнения: две недели.

Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных новогодних игрушек для елки, ознакомление детей с историей создания елочных игрушек, объединение детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

  • обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материала
  • помогать родителям понять значимость проблемы детского досуга, побудить к активному взаимодействию с педагогом
  • знакомить с разными видами бумаги
  • знакомить участников проекта с техникой работы с бумагой (аппликация, оригами, создание изделий из бумажных полосок, мятой бумаги и т.д.)
  • учить создавать поделки с опорой на заданную основу
  • активировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность детей
  • придумывать дизайн игрушки и ее оформление с помощью родителей
  • стимулировать желание детей и родителей искать дополнительную информацию по теме.

Развивающие

Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы.

Аннотация:

Вспомните, ребята, еще раз песенку про елочку: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..." А всегда ли новогодняя елка была такая нарядная? В общем-то, всегда, вот только наряды у нее были разные.

Обоснование значимости:

При изготовлении новогодних игрушек для елки интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы.

Материал:

Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал.

Ожидаемый результат:

  • создание елочной игрушки
  • развитие творческого мышления детей
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка
  • развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта
  • повышение самооценки детей, гордости за свой труд
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Пути реализации:

Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность.

Состав участников проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:

Краткосрочный, творческий.

Ход проекта.

Проблематизация:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: "Какими были в старину елочные игрушки?"

Украшают лесную красавицу с тех пор, как стали встречать с ней Новый год. Наряжать деревья в праздничные дни - традиция, которой уже много веков. Елку поначалу украшали яблоками, лентами, бумажными розами, сладостями. Недаром же первые елки в России продавались в кондитерских магазинах. В Эльзасе новогодние деревца украшали обрезками цветной бумаги и мишурой. А в городе Страсбурге на елку вешали посеребренные и позолоченные картофелины. В России продавались елочные украшения, сделанные из картона, папье-маше и стекла. Но еще много лет в России было принято делать новогодние украшения своими руками. Дети вместе со взрослыми клеили бумажные гирлянды, золотили (с помощью тончайших листочков сусального золота) орехи и шишки, придумывали себе маскарадные костюмы.

Целеполагание:

Сегодня в магазинах можно найти елочные украшения на любой вкус! Вот только не утратили ли мы с вами что-то очень важное в этом празднике, перестав мастерить елочные гирлянды и игрушки своими руками?

Планирование:

Воспитатель предложил детям продолжить традиции наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек по изготовлению игрушек на елку своими руками.

К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить елочные игрушки. Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее.

Реализация плана:

В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может проводится по нескольким направлениям.

1. Образовательная область "Познавательное развитие".

  • познавательно-исследовательская деятельность:

украшение интерьера группы (изготовление пано "Снежная паутина", оформление группы "Зимняя сказка", "Встреча Нового года у камина") .

  • дидактические игры:

подбор дидактических игр по теме ("Зимние загадки", "Угадай елочную игрушку", "Найди, что засыпал снег", "Подбери варежки по признаку", "Что лишнее?", "Объясни пословицы") .

  • проектная деятельность:

дети совместно с родителями работают над изготовлением елочной игрушки.

2. Образовательная область "Речевое развитие".

  • развитие речи:

рассказывание по картине из серии "Времена года": "Зимний день".

рассказывание из опыта: "Прогулка в зимнем парке".

составление описательного рассказа на тему"Зима" по пейзажным картинкам.

составление рассказа из опыта: "Наш любимый парк (любимое место в нем) ".

беседы с детьми на темы: "Четвертое время года","Зимние праздники", "Что бывает вместо елки?", "Как встречают Новый год?", "Сказочные персонажи Зимы", "Какими были в старину елочные игрушки?"

- приобщение к художественной литературе:

подбор детской художественной литературы для чтения:

В.Сутеев"Елка", Н.Носов"Бенгальские огни", В. Драгунский"Новогодний подарок", А.Гайдар"Елка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек") , сказки "Двенадцать месяцев", "Снегурочка", В. Одоевский "Мороз Иванович", В.Даль"Старик годовик".

разучивание стихотворений:

В.Берестов"Простые игрушки", И.Суриков"Зима", М.Дружинина"Скоро, скоро к нам придет...", Е.Трутнева"С Новым годом!".

чтение художественной литературы:

Е.Михайлова"Что такое Новый год?", Е.Благинина"Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе", Н.Аверкина"Мы наряжаем елку".

3. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

  • приобщение к искусству:

рассматривание иллюстраций, репродукций картин:

А.Моравов "Рождественская елка", А.Гуляев "Новый год", А.Левченков "Утро Нового года", Б.Кустодиев "Елочный торг", П.Козлов"Старые игрушки", А.Дудин"Елка".

  • изобразительная деятельность

рисование ("Новогодняя елочка") ;

лепка ("Колокольчики-бубенчики") ;

аппликация ("Укрась елочную игрушку") ;

  • конструктивно-модельная деятельность

ручной труд

("Дед Мороз") ;

конструирование ("Зеленая красавица" с использованием лего конструктора) .

  • музыкальная деятельность

слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский "Времена года", музыка из балета "Щелкунчик".

4. Образовательная область "Физическое развитие".

  • подвижные игры

подвижные игры:

"Перенеси снежок", "Не задень", "Санный поезд", "Остановись возле снежка".

физкультминутки.

5. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

  • социализация, развитие общения

сюжетно-ролевые игры:

"Семья", "Детский сад", "Аптека", "Магазин елочных игрушек".

6. Работа с родителями.

Родители принимают цели и задачи, предложенные воспитателем и детьми.

Участвуют в подборе разнообразного материала для работы, оказывают практическую помощь детям.

Воспитатель проводит с родителями беседы о важности данной проблемы, консультации, создает памятки для родителей ("Сезонные изменения в природе", "Бросовый материал нам в помощь","О пользе прогулки зимой") .

Продукт деятельности готовят к презентации.

Презентация:

В группе с помощью педагога дети украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Фотографии и комментарии к ним оформляются на отдельном стенде.

Защита проекта проходит в виде развлечения для детей старшей группы и приглашенных детей других групп, а также для родителей.

МБОУ Павловская СШ

Ёлочные игрушки

(социальный проект)

Участники проекта обучающиеся 1-4 классов

Научный руководитель:

Карпова Нина Степановна – учитель

начальных классов

    Введение…………………………………………………….3

    План работы ……………………………..……….……….4

    Информационный этап:

а) о традиции и истории ёлочной игрушки……………………………………………….……..5

б) анкетирование жителей села……………………………12

    Практический и творческий этап……………......………..13

    Заключение……………………………………………….....14

Список литературы………………………………………………..16

Приложения

1.Введение. Обоснование проекта

Ежегодно в канун Нового года в школе нашего села Павлово устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими гирляндами. Они весело подмигивают вечером всем, кто находится рядом.

Вот и решили мы изготовить новогодние игрушки на нашу сельскую елку вместе с родителями и учителем. Ребята нашего класса понимали, что не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению новогодней красавицы к этому замечательному празднику на самые последние дни. В современных магазинах можно увидеть множество украшений для ёлки, но наиболее красивые елочные игрушки это те, которые сделаны своими руками!

Проблема (идея) проекта.

    Какие игрушки наиболее любимы детям?

    Какой материал для игрушки наиболее прочен для уличной ёлки?

    Какими новогодними игрушками наряжали в старину ёлочки?

    Откликнутся ли ребята из других классов на наш призыв по украшению сельской новогодней ёлочки.

Гипотеза : если каждый из нас постарается сделать красивую и прочную новогоднюю игрушку, то наша ёлочка станет еще наряднее и будет радовать своей красотой ещё больше.

Цель проекта: к Новому году украсить елку в селе красивыми и прочными игрушками, сделанными своими руками.

    Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

    Изучить информацию об истории ёлочной игрушки.

    Проявить своё творчество, аккуратность и трудолюбие в плане изготовления игрушки своими руками.

    Пригласить других ребят поддержать нас в этом новогоднем начинании.

    Украсить елочку села к Новому году. Создать радостное предновогоднее настроение.

Предмет исследования:изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Вид проекта по содержанию – информационный и практический, длительность выполнения 10 дней.

План работы:

    Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

    Анкетирование жителей села:какие елочные игрушки можно сделать своими руками?

    Выбор модели и материала из которого будет выполнена игрушка.

    Практическая часть – изготовление украшений.

    Украшение новогодней елки нашего села.

    Рефлексия.

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Карпова Н.С. и родители 3 класса. Финансовая поддержка проекта не требуется.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Информационный, практический и заключительный.

Ход проекта.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

В начале нашей работы над проектом нам захотелось больше узнать об истории ёлочной игрушки. Мы обратились к библиотекарю Аниськовой Т.А. и она нам рассказала и показала на слайдах презентации о замечательно интересных и неожиданно красивых новогодних игрушках.

Оказывается, обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу. Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года.

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

Станок-веретено

В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.

А вот какие игрушки были созданы в конце 19-го первой половине 20-го столетия. Самые захватывающие и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндров удлиненной формы (стекляруса). Они производились в области Яблонец-над-Нисой на предприятиях Северной Богемии (в то время – Чешская республика) начиная с середины 19-го столетия. Посеребренные, отполированные или даже позолоченные бусинки мастерски натягивались и сгибались в различные формы на тонких проводках.

В 1848 году, в городе Лауш в Тюрингии(Германия) были изготовлены первые елочные шары.

Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла.

Город Лауш стал известен благодаря своему стеклодувному производству и является родиной стеклодувов с 12 века. Лауш, расположенный в долине реки, имел много факторов, необходимых для развития стеклоделия: древесина (для разжигания стекольных печей) и песок. Мастера из Лауша изготавливали из стекла стаканы, бокалы, бутылки, вазы, бусы, и даже глаза для кукол.
В 1848 году вышел указ об использовании серебряных шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.

А далее, в годы ВОВ выпускались елочные игрушки военизированные: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

2) Анкетирование жителей и учащихся нашего села

Вот какую интересную информацию мы узнали в библиотеке!

А мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками. Теперь нужно опросить жителей села:

    Нужно ли добавлять к электрическим гирляндам игрушки, выполненные своими руками?

    Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

    Хотите ли вы принять участие в украшении ёлочки?

Мы опросили 28 жителей села: пенсионеров, колхозников, рабочих, учителей, учеников. По результатам анкетирования все жители высказалось за то, чтобы детские поделки украсили нашу ёлочку.

Какие игрушки предпочтительнее?

Практическая творческая работа.

Теперь мы знаем, какие игрушки нам мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки нам рассказали родители и учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это разноцветные пластиковые бутылки. Игрушки из такого материала прослужат не один год и многие предложили мягкий полиэтилен. Работа закипела! Увлеклись в нашей новогодней мастерской не только ребята нашего класса, но и девочки и мальчики из группы продленного дня вместе с воспитателем Моисеевой С.П. Спасибо им! Несколько дней вместе с родителями мы обдумывали модели игрушек, затем вырезали нужные детали, клеили и украшали. Чудеса происходят – у нас получились замечательные ёлочные украшения!

Заключение

Мы славно потрудились в мастерской Деда Мороза. Сделали много разных игрушек. Нам помогли ученики из других классов и родители. Вся неделя оказалась творческой, занятой интересным делом. Каждый из нас сделал свою игрушку. Думаем, что ёлочке понравился такой подарок.

История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот - важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное

Светлана Лобко

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника,его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать новогоднюю ёлку.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.

3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

4. Воспитывать детейстаршего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Первый этап проекта - подготовительный.

1. Беседа о новогодних игрушках,их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета,формы манипулятивные действия с игрушками.

2. Дидактичееские игры и загадки по теме "Новогодние игрушки"

3. Рисование, лепка новогодних игрушек.

Второй этап проекта-этап активной деятельности.

Беседы,экспериментирование, чтение, дидактические игры,театрализованная деятельность, кукольный театр, подвижные игры, художественное творчество

Третий этап проекта-презентация

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

3. Украшение детьми новогодней ёлки своими игрушками.

4. Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

5. Сочинение загадок,коротких историй об игрушках на ёлке.

6. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороза".

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Вот я и решила предложить родителям принять участие в проекте "Новогодняя игрушка" Я предложила родителям совместно с детьми сделать новогодние игрушки своими руками и украсить ими ёлку в группе. Результат превзошел все ожидания! Родители с удовольствием откликнулись на предложение. А как были счастливы дети! Они с такой гордостью описывали процесс изготовления своей ёлочной игрушки. Ведь они выполняли работу со своими любимыми родителями! Ёлочные игрушки были сделаны из самых разнообразных материалов.

Вот такие замечательные игрушки были сделаны семьёй Вари Гридасовой.

А такую ёлочку сделала семья Дианы Минаевой

Вот такими игрушками украсила нашу ёлку семья Романа Савельева. Новогодний шар сделан из обычной лампочки.

Вот такие игрушки сделала семья Максима Олейникова: ёлочные шары из яичной скорлупы,декорированные бисером и снежинка из макарон.



А этот новогодний фонарик был сделан семьёй Ангелины Булавиновой


Вот такой конфетой украсила нашу ёлочку семья Белолипецкого Степана


Семья Рубцовой Людмилы сделала изящную, нежную снежинку


Семья Даниила Лактионова сделала вот такую необычную ёлочку

Семья Егора Буданцева украсила нашу ёлку новогодними колокольчиками из пластиковой бутылки и декорировала их фольгой, мишурой. бусинами.


Дети с радостью украсили нашу ёлку своими игрушками. Они с интересом рассказывали о своих игрушках,как и с кем они их делали, из каких материалов.




Итогом работы над проектом стало участие всех поделок в двух всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества: "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороз". где все ребята стали победителями. заняв первые и вторые места. Дипломы победителей были вручены в торжественной обстановке детям.



Публикации по теме:

К детям елочка пришла, снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, платье новое надеть. Бусы разные висят - замечательный наряд! На свете.

В нашем саду прошла выставка "Лучшая новогодняя игрушка" Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям. Родители.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Новогодняя елочная игрушка"Дед Мороз".В нашем детском саду мы всегда устраиваем выставки к новому году. Я решила тоже поучаствовать от нашей.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»

Участники проекта: дети - воспитатели - родители.

Руководители проекта: воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, история возникновения елочной игрушки, технология её изготовления.

Задачи проекта

    Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОО. Формирование познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Расширение знаний о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны: дать дошкольникам доступные их пониманию представления об истории возникновения новогодней игрушки. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в процессе изготовления новогодних атрибутов.

Предполагаемый результат проекта:

для детей

Создание предпраздничной атмосферы;

Формирование представления об истории возникновения новогодней игрушки;

Обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество с родителями;

Развитие интереса детей к художественному творчеству;

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал и т. д.).

для педагогов

Сбор информации по данной теме в литературе, Интернете;

Создание презентации;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровым и дидактическим материалом;

Оформление проекта.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Подготовительный этап:

воспитатели

Привлечение родителей к участию в проекте, через проведение индивидуальных бесед, мастер-класса по совместной деятельности детей и родителей «Новогодние игрушки своими руками», оформление наглядной агитации (стенды, родительский уголок, брошюра «Игрушка из детства своими руками»), создание презентации.

дети и родители

Участие в лотерее «Волшебная коробочка», для выбора материала, из которого необходимо изготовить ёлочную игрушку;

Подбор информации об истории ёлочной игрушки в литературе, Интернете.

Основной этап:

Беседы с детьми с использованием ИКтехнологий. Дать первоначальные представления об истории возникновения ёлочной игрушки, материалах, из которых её изготавливают. Расширять представления детей о материалах, необходимых для изготовления новогодних украшений. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Чтение художественной литературы , заучивание стихотворений. Слушание музыки, пение песенок.

Самостоятельная игровая, художественная, творческая деятельность детей.

    Дидактическая игра, с использованием интерактивной тумбе «Цвет и форма». Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: ёлочка - треугольник, мячик - шар. Дидактическая игра с применением интерактивного стола «Собери пазл». Совершенствовать умения детей ориентироваться на плоскости. Рисование «Ёлочка зимой». Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ёлочка) и добавлять к ним другие (падающий снег). Творческая мастерская. Конструирование «Гирлянда для ёлки». Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата, путём округления углов. Поощрять проявление активности и творчества.

воспитатели

Организация совместной творческой деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

Консультация для родителей «Маленькими руками большое дело»;

Мастер-класс для родителей «Новогодние игрушки своими руками»;

Презентация «История Новогодней игрушки».

дети и родители

Совместное рассматривание домашних ёлочных украшений, старых новогодних открыток, фотографий родителей в детском возрасте новогодней тематики. Выбор будущего образа ёлочной игрушки и средств изготовления.

Распределение поручений между членами семьи в процессе изготовления игрушки. Подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Повторение стихов заученных в ДОО.

Завершающий этап:

дети и родители: изготовление елочных игрушек.

Итог проекта: украшение елки в группе продуктом совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Вывод: В ходе дружной совместной творческой работы все участники проекта получили заряд радости, бодрости, предпраздничного настроя.

Во время проведения проекта родители сдружились друг с другом, больше узнали о жизни своих детей в детском саду, стали более открыты для общения. Совместное творчество приобщило детей к ценностям сотрудничества с взрослым. Они стали более эмоционально отзывчивыми, что ещё сильнее сплотило детский коллектив группы.

Приложение

Беседа « История возникновения ёлочной игрушки»

Один новый год сменяется другим. И встреча Нового года не обходится без зеленой красавицы елочки. А елочку надо украсить новогодними игрушками. Все елочные игрушки целый год ждут, когда же их достанут из коробки и повесят на елку. Но раскрою вам секрет, что елочные игрушки тоже имеют свою историю.

Самые первые игрушки мастерили сами. А еще елку украшали овощами с огорода, которые конечно серебрили и золотили, стоили они очень дорого и были по карману лишь немногим. Сегодня овощами елки не украшают зеленую красавицу, а развешивают красивые разноцветные шары. А было время, когда елку вообще не украшали игрушками. На елке были всякие вкусности сладости: орехи, конфеты, пряники, яблоки – в каждой стране своё новогоднее украшение. Детям очень нравилось срезать с елки что-то вкусненькое! Стеклянные украшения появились совсем недавно. Если верить легенде, произошло это чисто случайно.

Жил был мастер-стеклодув. И вот когда, пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и придумал. Он дождался, когда дети уснули, взялся он за привычную ему работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: конфеты, пряники, яблоки – все они искрились, переливались и сверкали. Дети даже не огорчились, что эти конфеты нельзя было съесть. Эта идея мастера была такой удачной, что скоро стала традицией.

На Руси первые елочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка».

А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду».

Заучивание стихов:

С. Маршак «Елка», «Декабрь».

З. Александровой «Дед Мороз».

Слушание музыки, пение песенок.

«Бусинки»

«Зимняя пляска»

«Елочка-проказница»

«Саночки»

«Песенка зверей»

Рисование «Ёлочка зимой»

Творческая мастерская «Гирлянда для елки»

Дидактические игры с использованием интерактивного оборудования

Игрушки своими руками

Проект «Новогодние игрушки».
Актуальность.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Тип проекта.

Познавательно-творческий, долгосрочный (ноябрь-декабрь)

Цель проекта. К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.


  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.

  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.

  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации.
1 этап подготовительный.


  • Как называется самый любимый зимний праздник?

  • Как он возник в нашей стране?

  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?

  • Чем украшают ёлку на Новый год?

  • Какие новогодние игрушки вы знаете?

  • Из чего делают новогодние игрушки?

  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.


  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.

  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.

  • Подбор книг, иллюстративного материала.

  • Подбор дидактических игр.

  • Подбор музыкального репертуара.

  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).


Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.


  • Экскурсия в краеведческий музей города «История Новогодней ёлки»

  • Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

  • Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

  • Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

  • Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,

  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток», «Лошадка – символ года».

  • Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Чтение художествен. Литературы.

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

  • К. Чуковский «Ёлка»

  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»

  • Г. Дядина «Шар»

  • Русская народная сказка «Морозко».

  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

  • В.Одоевский «Мороз Иванович».

  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

  • Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.

  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

  • Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».

  • Раскраски с новогодней тематикой.

Социализация.

  • «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).

  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)

  • Игрушка по кругу.

  • Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».

  • Русские народные подвижные игры:
«Два Мороза», «Снежная баба»

Музыка.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

  • Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».

  • Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.

  • Разучивание новогодних песен и хороводов.

Труд в природе.

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение участка и ёлкой с новогодними гирляндами и игрушками.


Безопасность.

  • Беседа:
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

  • Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Работа с родителями.

  • Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

  • Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

  • Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

  • Поиск информации и раскрасок в интернете.

  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

4 этап заключительный (подведение итогов).


  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».

  • Выставки творческих работ детей.

  • Выпуск новогодней стенгазеты.

  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.

  • Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте http://www.maaam.ru/

  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.

  • Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

Ожидаемые результаты.


  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта. Дети подготовительной логопедической группы №10, родители и воспитатель группы Егорова А.В., музыкальный работник.
Используемые интернет ресурсы.