Когда отдавать ребенка в спорт, чтобы не упустить момент — полезная табличка для родителей. Вопросы о подготовке к школе

Все родители хотят, чтобы будущее их ребенка было насыщенным, интересным и светлым. Чтобы все произошло, как в родительских мечтах, маме и папе нужно помочь малышу выявить его интересы и таланты. Для этого следует отдать ребенка заниматься в какой-нибудь интересный кружок или секцию.

Дополнительные занятия развивают ребенка в умственном и физическом смыслах, расширяют его эрудицию, позволяют найти новых друзей, которые могут стать его верными спутниками по жизни.

Кружки и секции становятся популярнее с каждым годом, особенно в больших городах. Родители уверены, что дополнительные занятия по развитию полезны ребенку – и они совершенно правы. Однако нужно четко ощущать золотую середину, не перегружать малыша, учитывать его пожелания.

Отдать ребенка заниматься в кружок – достаточно сложная задача, которая требует от родителей определенной чуткости. Нельзя, чтобы вышло так, что мальчик будет лепить пластилиновые поделки, когда он мечтает заниматься хоккеем. Маме и папе нужно понаблюдать за ребенком в его «естественной среде» - дома, в школе, на улице – и выяснить, к чему больше лежит его душа. Из полученной информации и исходить, определяя кружки и секции для своего чада.

Куда отдать заниматься ребенка

До трехлетнего возраста дети могут заниматься в развивающих группах по лепке, рисованию, ритмике, обучению чтению по Зайцеву. В этом возрасте малыш может «ходить» в один или – максимально - в два кружка.

Выбирая кружки и секции, нужно учитывать отдаленность места занятий. Путь до секции не должен занимать больше времени, чем продолжительность занятий. Наилучший вариант, если до кружка можно дойти прогулочным шагом за несколько минут. Если ребенок будет добираться до секции с пересадками по пробкам – это быстро погасит его интерес к хоккею, пению или фигурному катанию.

Многие родители, решившие отдать ребенка в спорт, не учитывают графика и режима дня, в котором живет их чадо. В идеале в неделю должно быть не больше 2-3 занятий в кружке.

При выборе секции нужно обязательно учитывать мнение ребенка. В домах детского творчества бывают дни открытых дверей – это отличное время для того, чтобы определить, куда именно отдать ребенка заниматься.

Родителям, мечтающим вырастить из ребенка будущего чемпиона, рекомендовано сначала отдать его в плавательную секцию. Плавание прорабатывает все мышечные узлы, закаляет, повышает возможности координации.

Не нужно расстраиваться, если ребенок меняет кружки и секции, как перчатки: он просто ищет свое идеальное занятие, которое, возможно, определит всю его дальнейшую жизнь. Ведь основное правило дополнительного образования – оно должно быть интересным и доставлять удовольствие.

Куда отдать заниматься мальчика

Для мальчиков прекрасный вариант – спортивные секции. Даже если мальчик не станет профессиональным футболистом или хоккеистом, отдать ребенка в спорт – это значит, привить ему волю к победе, смекалку, сделать его сильным и выносливым.

Отлично подходят мальчикам кружки по занятию музыкой. Многие мальчики прекрасно осваивают нотную грамоту, схватывают все налету.

Прежде чем определять кружки и секции для мальчика, нужно проследить за его интересами. Если ребенку не понравились занятия в кружке – не следует на него давить.

Куда отдать заниматься девочку

Родители девочки также могут отдать ребенка в спорт – спортивных кружков для девочек великое множество. Девочка может заниматься плаванием, бегом, фигурным катанием и даже футболом. Ограничений в этом плане никаких нет.

Для девочек хорошо подходят секции балетных танцев, кружки по флористике, лепке, рисованию. Музыкальная секция поможет девочке выявить способности к музыке.

Спортивные секции

Бассейн

Отдать ребенка заниматься плаванию – правильное решение родителей. В бассейн детишек можно записывать с 4-х лет. Детей, которым мама и папа готовят спортивную карьеру, в бассейн записывают в 3 года и раньше. До 3-летнего возраста при занятиях в бассейне обязательно присутствуют родители.

Бассейн чрезвычайно полезен для детского организма. Ребенок перестает болеть простудами, улучшается обмен веществ, состояние сердца, сосудов и дыхания, восстанавливается нервная система. Плавание улучшает осанку, предотвращает сколиозы и кифозы.

Важно, чтобы у ребенка отсутствовала аллергическая реакция на хлорированную воду.

Хоккей

Популярнейшая секция среди родителей, решивших отдать ребенка в спорт. Мамы и папы надеются, что их чадо станет профессиональным хоккеистом, выиграет все возможные награды. Однако не следует огорчаться, если эти мечты не сбудутся: занятия хоккеем в любом случае укрепят здоровье ребенка, позволят избавиться от многих болезней.

Дети, записанные в хоккейные кружки и секции, почти не болеют простудой. Пребывание на сухом льду лечит насморк, облегчает состояние при астме и аллергии.

Коньки избавляют ребенка от плоскостопия, улучшают осанку. Хоккей влияет и на моральные качества, делает ребенка волевым, организованным и мужественным.

Конечно, отдать ребенка заниматься хоккеем – недешевое удовольствие. За экипировку придется выложить круглую сумму, кроме того, хоккейные школы редко работают на бесплатной основе.

Художественная гимнастика

Художественной гимнастикой дети могут заниматься, начиная с трехлетнего возраста, но осознанные занятия начинаются после того, как ребенок уже пошел в школу. Чаще всего кружки и секции по занятию художественной гимнастикой относят к девичьим, однако, мальчикам занятие этим видом спорта также будет весьма полезно. Начинать занятия допустимо с 6 или даже 7 лет.

Гимнастика всесторонне прорабатывает мышечный каркас организма, повышает выносливость, улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, восстанавливает нервы.

Особенно гимнастика полезна для детской осанки. Конечно, прежде чем отдать ребенка заниматьсяхудожественной гимнастикой, нужно посоветоваться со специалистом школы гимнастики.

Гимнастикой можно заниматься на платных или бесплатных курсах. Впрочем, даже в государственной школе снаряжение, костюмы и поездки родители будут оплачивать из своего кармана.

Творческие секции

Музыка

Родители могут не только отдать ребенка в спорт, но и попытаться развить его творческие способности. В музыкальную школу учеников принимают примерно с 7-ми лет. Если ребенок демонстрирует стремление к обучению музыке, но при этом не проявляет к этому способностей, все равно следует записать его в соответствующий кружок.

Музыка благотворно влияет на всех, она облагораживает, дисциплинирует, прививает вкус, успокоительно действует не нервы.

Прежде чем отдать ребенка заниматься музыке, будет нелишним приобрести музыкальный инструмент.

Танцы

Творческие кружки и секции чрезвычайно популярны у родителей, а самым популярным направлением являются бальные танцы. Занятия танцами начинают не раньше 5-6 лет.

Танцы – это праздник для организма ребенка, они улучшают состояние здоровья, делают фигуру подтянутой, а осанка становится поистине королевской. Мальчики-танцоры чувствуют себя увереннее при общении с девочками, не испытывают комплексов.

Бесплатных кружков по занятиям бальными танцами, к сожалению, нет.

Обучение в секциях

Кружки – это не только спорт, танцы или музыка. Существует множество секций, обучающих малышей иностранным языкам, математике, биологии и другим наукам. Многие родители стараются отдать ребенка заниматься дополнительно, чтобы его школьная подготовка была более эффективной.

Выбирая кружки и секции дополнительного обучения, важно не перегрузить ребенка. Если чадо проявляет явные признаки усталости, есть смысл пересмотреть программу занятий.

Занятия для малышей

Для самых маленьких отлично подойдут кружки по лепке и рисованию. Лепка из пластилина или глины развивает творческое воображение, укрепляет ладошки. В будущем это увлечение может перерасти во что-то большее: ребенок может выбрать, например, профессию архитектора.

Рисование полезно для всех детей. Рисуя, малыш формирует собственное творческое пространство.

Возможности родителей в плане того, куда отдать ребенка заниматься, сейчас возросли многократно. Нужно просто помнить: самых больших успехов человек может добиться лишь в том деле, что ему интересно.

Не секрет, что все адекватные родители хотят своему ребёнку добра. И, конечно же, чтобы их драгоценные чада стали самыми умными и талантливыми. Но не каждый взрослый понимает, что у них есть только одно право - любить малыша. Очень часто это право заменяется другим - решать, приказывать, заставлять, управлять. Что получается в итоге? А только то, что ребёнок растёт подавленным, неуверенным, нерешительным, не имеющим собственного мнения. Мрачновато звучит, правда? Всё в наших руках, и ещё не поздно всё исправить!

Ищем занятие для ребенка

На многочисленных форумах мамочки интересуются: куда отдать ребенка в 4 года? Не рано ли? Разнообразие ответов поражает и восхищает! Сколько всего интересного есть, оказывается!

По мнению специалистов, возраст 3-5 лет является оптимальным для начала творческого развития. Именно в эти годы у ребёнка появляются склонности к тому или другому виду творчества. Дети талантливы: кого-то занимает пение, кого-то - лепка, кого-то - рисование… Для детей 4 лет это естественно. Как ни странно, некоторые психологи советуют: если вы заметили, что ваш ребёнок прекрасно рисует, оставьте это дело в покое. Отдайте его в спортивную секцию, например, или запишите на занятия по вокалу. Рисовать он и так не перестанет, зато будет разносторонне развит.

Куда отдать ребенка в 4 года: узнаем по темпераменту!

Для начала будет полезно распознать тип Отталкиваясь от этого, будет легче понять, в каком направлении стоит идти вашему малышу, каким спортом можно заниматься.

Холерик

Это малыши, которые постоянно куда-то ползут, опрокидывают, бегут, не доделывают начатые дела до конца. Они беспокойны, любят драться. Этих забияк будет сложно усадить на место и попросить что-то нарисовать. Их хватит минут на 5. Для них лучше всего подойдёт спортивная секция (для детей 4 лет их можно найти множество) под внимательным руководством мудрого тренера. Так как холерику нужно выбрасывать куда-то энергию, то активный спорт станет для него полезной разрядкой. Отдайте вашего непоседу в командный спорт или в тот, где можно «официально» подраться - бокс или борьбу. Также такие «активисты» являются хорошими болельщиками и любят посещать различные спортивные соревнования.

Сангвиник

Несмотря на то что такие дети спокойны и уравновешены, при этом они достаточно подвижны. Им покорится любой вид спорта. Они легко переключаются с одного дела на другое, всё очень быстро схватывают, являются целеустремлёнными и волевыми.

Флегматик

Эти малыши уравновешены и спокойны. Хорошо едят, хорошо спят. Их не надо подгонять, они научатся новому делу, но немного медленнее, чем другие. Зато на совесть. Обычно это стройные детки. Они очень выносливы: их можно отдавать на лёгкую атлетику, горные лыжи, коньки. Ребёнка-флегматика увлекают также интеллектуальные игры: шашки, шахматы и др. Из таких малышей вырастают замечательные тренеры.

Меланхолик

Такие детки быстро утомляются, к жизненным сложностям приспосабливаются с трудом. Трудно привыкают к переменам. 4 лет меланхолического типа подойдет меньше всего. Но так как они любят животных, став постарше, с удовольствием занимаются верховой ездой.

Какой вид спорта лучше выбрать?

С самого детства ребёнку стоит привить любовь к спорту. Неправильно сделанный выбор может отбить охоту к физическим нагрузкам вообще.

Итак, какой вид спорта выбрать для своего юного спортсмена?

Плавание

Думаете, куда отдать ребенка в 4 года? В этом возрасте он самостоятельно может научиться плавать. При этом малыш не должен бояться воды. Этот вид спорта прекрасно развивает выносливость, закаляет, вызывает положительные эмоции. Формируется улучшается обмен веществ, укрепляются нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная системы. В общем, просто идеальный вид спорта и для мальчиков, и для девочек.

Гимнастика

Ребёнок должен уметь делать такие простейшие движения, как, например, кувырок через голову. Хорошо, если он умеет контролировать своё тело. Занятия гимнастикой развивают гибкость, равновесие и физическую силу.

Футбол

Малыш должен уметь попадать по мячу, хорошо бегать, ладить со сверстниками. Этот вид спорта укрепляет кости и развивает выносливость.

Фигурное катание

Подойдёт активным и подвижным деткам, любящим зимние забавы и обладающим артистизмом. Такие занятия укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, развивают выносливость.

Каратэ

Подходит как для подвижных, так и для спокойных малышей. Этот вид спорта развивает выносливость и пластичность тела, укрепляет мышцы. Кроме того, каратэ дисциплинирует ребёнка, развивает стрессоустойчивость, учит доброжелательности к другим людям.

Танцы

Идеальны для энергичных и артистичных деток. Танцы для детей 4 лет развивают пластику, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему.

Приучаем мыслить творчески

Творчески развивать ребёнка - это не означает делать из него известного художника, скульптора или композитора. В процессе творчества у малыша могут развиться определённые таланты, появится шанс стать знаменитым. Но если нет - не отчаивайтесь! В любом случае, ребёнок получит удовольствие от занятий, и он овладеет навыками, необходимыми ему для жизни. Какие есть кружки для ребенка 4 лет, куда записать малыша, какая польза будет от этого?

Рисование

Каждый ребёнок в определённом возрасте рисует. Специалисты считают, что рисование в юном возрасте - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок фантазирует, формирует знания о том или ином предмете. Рисование связано со зрительным восприятием, речью, мышлением, координацией движений. Занятия рисованием способствуют развитию и воспитанию эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, аккуратности и многому другому.

Лепка

Этот вид искусства не только увлекательный, но и полезный. Он развивает моторику детских пальчиков и даёт малышам ощущение формы. Занятия лепкой развивают речь и мышление, а также хорошо влияют на нервную систему. Кроме того, деткам очень нравятся эти уроки.

Аппликация

Это разносторонне развивает ребёнка. С его помощью малыш учится различать формы, цвета, фигуры. Развивается воображение, моторика рук, творческий подход. Ребёнок становится более внимательным и аккуратным.

Вокал

Эти занятия прекрасно влияют на душевное и эмоциональное состояние, формируют понимание прекрасного, способствуют формированию взглядов. Такое приятное времяпровождение раскрепощает и развивает артистизм, способствует развитию слуха и чувства ритма.

Развивать малыша можно бесконечно. Поэтому решите для себя сами, куда отдать ребенка в 4 года. Но главное правило - не давите на свое чадо, помогайте, поощряйте! И всё, что вы делаете, делайте с любовью!

У родителей возникает множество вопросов по мере подрастания детей и приближения к школьному возрасту. На некоторые из этих вопросов отвечает наш психолог Елизавета Филоненко.

1. Что должен знать и уметь ребенок, хорошо подготовленный к школе? Должен ли он уметь считать, знать алфавит, уметь пересказать текст и так далее?

Этот вопрос беспокоит многих родителей, и неясность здесь происходит именно из - за того, что разные школы предъявляют к детям разные требования. По законодательству школы не имеют права проводить набор детей в виде экзамена, и требовать от дошкольников определенных знаний. Задача начальной школы – обучить детей навыкам счета, чтения и проч., все это входит в программу первых классов. Однако, на практике множество школ делают условием поступления в них определенных уровень знаний ребенка, и проводят вступительное тестирование. Требования для поступления для каждой школы свои и узнавать их лучше именно в той школе, куда вы планируете отдавать своего ребенка. Обычно в школах существуют подготовительные курсы, где все эти требования освещаются и детей обучают необходимым навыкам. Фактически, эти курсы можно назвать первым годом школьного обучения.

2. Кто и каким образом устанавливает, хорошо ли ребенок подготовлен к школе? И на каком этапе – непосредственно перед отправкой в школу, весной при выпуске из детского сада? И что делать, если выяснится, что ребенок подготовлен не очень хорошо?

Существует возраст поступления в школу, и ребенок, развитие которого проходит в рамках нормы, поступает в школу вне зависимости от своих навыков и психологической готовности. Если ребенок еще не достиг максимального возраста поступления в школу (7-8 лет), а родители все же хотят, чтобы в школу он поступил, тогда им имеет смысл пройти тестирование на готовность к школе. Это можно сделать у детского психолога, часто такую услугу предлагают сами школы. По результатам тестирования можно будет судить об уровне готовности к школе. Такое исследование имеет смысл особенно, если у родителей есть сомнения в готовности ребенка. Надо понимать, что в данном случае проверяется не столько уровень знаний и навыков (хотя и такой аспект включен в тестирование), сколько психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Обычно поступление в школу и, соответственно, все вопросы, связанные с проверкой уровня готовности ребенка проводятся весной. Если готовность ребенка невысокая, но все же достаточная для поступления в школу, остается время для того, чтобы укрепить те навыки, которые развиты недостаточно. Ответ на вопрос как именно заниматься с вашим ребенком и каким аспектам уделить большее внимание дает развернутое тестирование, это индивидуальный вопрос.

Если по результатам тестирования на готовность к обучению вы получили рекомендацию отложить поступление до следующего учебного года, то лучше всего так и поступить. Часто родителям кажется, что их ребенок готов к школе (умеет писать, читать, складывать числа и вообще сообразительный), однако психолог дает заключение, что ребенок к обучению не готов. Такая ситуация разочаровывает родителей, которые считали, что навыки ребенка (умение читать, считать и проч.) являются как бы пропуском в школу и гарантией хорошей успеваемости. Это не совсем так, дело в том, что существует еще так называемая психологическая готовность к обучению: навыки управления собой, способность концентрировать внимание в нужное время и на нужных вещах, способность сдерживать импульсивные порывы, понимать необходимость подчиняться инструкции, мотивация к обучению. Без этих «умений» обучение в школе может стать проблемным и ребенку могут угрожать не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем.

3. Имеет ли какое-то значение, хочет или не хочет ребенок в школу, есть ли у него интерес к учебе? Если мотивация отсутствует, как ее создать? И нужна ли в этом случае помощь детского психолога?

Да, имеет огромное значение вопрос – хочет ли ребенок в школу! Как вы понимаете заниматься тем, что тебе нравится и заниматься тем, к чему совсем не лежит душа – совершенно разные вещи. В первом случае все получается как бы само собой и как будто крылья вырастают, а во втором случае все силы уйдут только на то, чтобы заставить себя заниматься тем, что «надо».
Создать мотивацию, если она уже разрушена на момент поступления в школу довольно сложно. Лучше постараться ее с самого начала не разрушать.

Назову некоторые моменты, которые пагубным образом влияют на познавательный интерес ребенка и его мотивацию к обучению:

  • опыт раннего детства: чрезмерное пристрастие родителей к «чистоте и порядку» или сильная тревожность родителей. Если ребенок, исследуя мир, постоянно получает замечания за сломанные игрушки, испачканные вещи и т.п. его естественный интерес к познанию постепенно угасает, ведь все его «походы» за знаниями об окружающем мире заканчиваются наказаниями. С другой стороны, слишком тревожные родители, которые постоянно боятся за жизнь ребенка точно так же блокируют активность ребенка, и его познавательный интерес со временем угасает.
  • чрезмерное рвение в обучении ребенка также пагубно сказывается на мотивации к обучению. Одной из составляющих мотивации ребенка к обучению является его желание приобрести новый общественный статус – школьника, учащегося. Но, если родители только и делают, что водят ребенка на занятия, очень похожие на школьные: где существуют уроки, парты, задания, оценки (или их заменители), то у ребенка не возникнет желания и интереса к новой роли – роли ученика. Он и так в ней живет, к чему же стремиться? Так что важно не переусердствовать на этапе дошкольной подготовки.
  • давление на ребенка в процессе обучения. Например, мама учит ребенка читать. У этого процесса есть три аспекта: приобретение нового навыка, отношения к процессу обучения, отношения с мамой. Допустим, мама делает замечания каждый раз, когда ребенок делает ошибку. Мало того, что это не самый эффективный путь развития навыка чтения, но в таком процессе еще и страдает отношение к учению вообще. Обучение начинает быть внутренне связанным с неприятным общением, критикой. В обстановке критики познавательный интерес также страдает. Способности развиваются только на фоне положительного эмоционального фона.
  • негативные высказывания о школе, системе образования в стране, конкретно вашей школе и вообще об учебе. Вот некоторые высказывания, которые явно не идут на пользу имиджу школьного обучения, создают школе «плохой пиар» в глазах ребенка:
    «С ужасом вспоминаю свои школьные годы!»
    «Учение – самый тяжкий труд»
    «У нас в стране вообще образование стало отвратительное!»
    «В нашем районе хороших школ вообще нет, а на приличную школу нужны большие деньги»
    «Сейчас и хороших учителей то нет! Платят им копейки, кто туда пойдет!»

    Подобные высказывания, даже если они не обращены непосредственно к ребенку не способствуют возникновению у ребенка энтузиазма по отношению к школе.

Если вы понимаете, что некоторые ошибки вашего поведения уже имеют свои результаты и мотивация к обучению ребенка низкая, тогда имеет смысл обратиться к психологу, который поможет скорректировать именно вашу ситуацию, тут трудно дать общие рекомендации. Обычно, коррекция возможна и основная работа по этому вопросу остается ответственностью родителей, психолог же намечает те направления, по которым желательно двигаться. Познавательный интерес – одно из стойких свойств человеческой натуры, полностью истребить его, наверное, мало кому под силу, поэтому корректировка всегда возможна.

4. С какого возраста малыша родителям следует задуматься о том, что ребенка нужно подготавливать к школе? С 4-ех, 5-ти лет, может быть, раньше? На что при этом обращать внимание, какие способности развивать?

Подготовку к поступлению в школу можно начинать приблизительно за год до предполагаемого поступления. С этим неплохо справляются подготовительные курсы при школах. Самостоятельные занятия лучше всего проводить только в форме игры и только при наличии у ребенка интереса к данной деятельности. Существует множество пособий для родителей, в которых можно научиться тому, как правильно проводить игровые уроки. Важно брать те пособия, которые соответствуют возрасту ребенка.

Развивать лучше те способности, которые вы видите в ребенка, не стоит плыть против течения. Существуют природные задатки, которые внимательный родитель увидит без труда.

5. Что следует делать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок был хорошо подготовлен к школе? Например, если ребенку 5 лет, он ходит в детсад, программы детского сада будет достаточно, или имеет смысл записать ребенка на дополнительные занятия в школу/центр развития? И нужна ли такая школа или можно заниматься с ребенком самостоятельно? Если школа нужна, то в каких случаях и как ее выбрать, какие документы имеет смысл посмотреть? Или это могут быть индивидуальные занятия с детским психологом?

Вопрос отдавать ли ребенка в школу развития или заниматься с ним самостоятельно, а может ограничиться детским садом – сугубо индивидуален. Это зависит: от уровня детского сада, амбиций родителей, склонностей ребенка и даже от состояния его здоровья.
Влияет даже степень занятости родителя. Например, если родители сильно заняты по работе, то стоит задуматься – что принесет больше пользы ребенку – время, проведенное вместе с родителями или курсы рисования, на которые будет потрачено это же время. С точки зрения развития умений, наверное, первое, а с точки зрения психологического комфорта (который в конечном итоге и есть гарант жизненных успехов) – вероятнее второе. Вопрос: можно ли заниматься самим, тоже очень индивидуален. Способен ли родитель терпеливо и грамотно, поддерживая положительный эмоциональный фон привить ребенку необходимые навыки? Или процесс обучения преимущественно связан с раздражением, взаимным недовольством, а то и вообще оканчивается слезами ребенка и разочарованием родителей? От ответов на эти вопросы зависит решение: развивающая студия или домашнее обучение.
Обычно центры, в которые водят детей, выбираются по отзывам других родителей. Вероятно, это самый разумный путь.

6. Сколько времени стоит уделять развивающим занятиям в день, в неделю? Если это зависит от возраста ребенка, то сколько в каком возрасте, начиная с 4 лет?

На мой взгляд, лучше, чтобы, по крайней мере до 6 лет занятия не имели четкого регламента и проводились в игровой форме. Для развития способностей и интереса это оптимальная форма. В принципе можно действовать исходя из идеи, что все наша жизнь и есть в какой – то мере процесс познания. Например, гуляя, мы может узнавать свойства предметов, обогащать свой словарный запас, изучать буквы, наблюдать за природой, покупая что-то - учиться сложению. Подобные занятия не отвратят вашего ребенка от познавательной деятельности, тогда как необходимость по расписанию усаживаться за букварь, скорее всего, вызовет у него протест. Вообще полезно и передать ребенку идею о том, что учиться можно и нужно не только и не столько за партой, сколько в процессе жизни, следуя своему интересу. Тут естественно трудно, да и не нужно определять – сколько времени вы потратили на занятия. Если занятия с ребенком все же проводятся в форме урока, нужно как можно чаще менять виды деятельности (запоминание, чтение, пересказ) и учитывать, что способность к концентрации на одном предмете, особенно если этот предмет навязан извне, а не является выбором ребенка, очень небольшая.

7. Можно ли еще до школы определить, какие у ребенка есть способности и какие типы профессий ему подойдут, чтобы сориентироваться, нужно ли отдать его в специализированную школу?

Склонности и задатки ребенка можно определить достаточно рано. Но в настоящее время большинство специалистов придерживается мнения, что ранняя специализация нежелательна, т.к. мешает всей полноте реализации потенциала ребенка. Случаев ярких и отчетливых способностей в какой - то одной области сравнительно немного, большинство детей имеют задатки в нескольких областях, поэтому неразумно было бы лишать ребенка возможности пробовать себя в разных сферах деятельности. К тому же ранняя специализация в большинстве случаев – выбор родителей. Мнение ребенка в данном случае, (если оно вообще учитывается) является, мягко говоря, незрелым.

Наверное, более правильно было бы дать ребенку свободу и возможность впоследствии выбирать направление будущей деятельности уже на основании тех реальных знаний, которые он получит в самых разных областях.

Наталья Говорова


Время на чтение: 8 минут

А А

Возможно, вы мечтали отдать его на боевые искусства, но, если ребенок мал, и не готов к таким физическим нагрузкам, можно начать с плавания — оно укрепит мышцы, разовьет связки и закалит его для других секций.

В любом случае, надо прислушиваться к интересам ребенка , показывая ему широкий круг возможностей.

В какой спорт отдать ребенка – подбираем спортивную секцию по индивидуальным особенностям чада

  • Если вы заметили, что ваш ребенок — экстраверт , попросту открытый и общительный, то можно попробовать состояться в скоростно-силовом спорте. Например, бег и плавание на короткие дистанции, горные лыжи, большой и малый теннис. Также стоит попробовать гимнастику, сноубординг или акробатику.
  • Если же ваш ребенок — интроверт , т.е. закрытый, склонный анализировать, задумчивый, попробуйте цикличный спорт — например, триатлон, лыжи, легкая атлетика. Преимущество вашего чада в том, что он хорошо переносит монотонные занятия, вынослив, дисциплинирован и, поэтому сможет брать призовые места на длинных дистанциях.

  • Дети с замкнутым характером не интересуются коллективными видами спорта. Они вряд ли получат удовольствие от футбола или командной эстафеты. Зато их может увлечь шейпинг, плавание или бодибилдинг. Обычно у них низкий уровень тревожности, поэтому на серьезных соревнованиях они достигают лучших результатов.
  • В отличие от предыдущего типа впечатлительным детям сензитивного психотипа подходят коллективные игры. Они играют слаженно, потому что не заинтересованы в собственной независимости. Каким спортом занять ребенка — ваше личное дело, но важно проконтролировать, что ребенку нравятся эти занятия и ему комфортно в настоящем коллективе.

  • Покладистые несамостоятельные дети — так называемые, конформные, быстро «схватывают» правила игры и «тянутся» за признанными лидерами. Им подходят коллективные игры в большой команде.
  • Самолюбивые дети истероидного психотипа любят быть в центре внимания. Однако им не комфортно в тех видах спорта, которые предполагают длительное выяснение победы в течение целого соревнования.

  • Если ваш ребенок склонен к апатии и часто проявляет раздражительность, нужно учитывать его циклоидный тип и чаще менять спортивные хобби.
  • Для психоастеничного типа занятия спортом и вовсе не привлекательны. Зато их особенно длинные ноги дают возможность реализоваться в беговом лыжном спорте или легкой атлетике.
  • Астеноневротики и эпилептоиды быстро устают и нуждаются скорее в дополнительном оздоровлении, например, в плавании.

Когда отдавать ребенка в спорт, чтобы не упустить момент — полезная табличка для родителей

  • Какой вид спорта выбрать ребенку 4 — 6 лет. В это время малыши еще не могут концентрировать свое внимание, поэтому упражнения могут выполнять недостаточно точно. Они учатся координировать свои движения и обладают хорошей растяжкой. Занятия можно проводить в форме игры, но не редко детям нравится серьезный «взрослый» подход тренера, приучающий к самодисциплине и ответственности.

  • Каким спортом заняться ребенку 7 — 10 лет. В этот период улучшается физический тонус, координация, но ухудшается растяжка. Поэтому наработанные навыки в 4-6-летнем возрасте нужно поддерживать постоянно. Ведь хорошая растяжка нужна во многих видах спорта — например, в боевых. С силовой нагрузкой стоит повременить, потому что развивать силу нужно постепенно, по мере взросления.
  • В какой спорт отдать ребенка 10-12 лет. Хорошая координация, точное понимание упражнений, хорошая реакция – вот преимущества этого возраста. Однако скорость реакции можно повышать.

  • Каким видом спорта заняться ребенку 13 – 15 лет. Вот когда появляется тактическое мышление, которое наряду с естественной координацией может дать не плохие результаты в любых видах спорта. Остается только улучшать физическую подготовку, чтобы она не ограничивала стратегии.
  • Какой спорт выбрать для ребенка 16-18 лет. Этот возраст подходит для хорошей атлетической нагрузки, потому что скелет окреп и готов к серьезным нагрузкам.

Краткая таблица, когда отдавать ребенка в спорт:

  • Плавание – 6-8 лет. Укрепляет мышцы и приучает к здоровой осанке.
  • Фигурное катание – 4 года. Развивает пластику тела, координацию и артистизм.
  • Худ. гимнастика – 4 года. Формирует гибкое тело и уверенность в себе.

  • Игровой спорт – 5-7 лет. Повышает коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Боевые виды спорта – 4-8 лет. Развивает реакцию, улучшает самооценку.

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

Ярославская ул., вл12

Рубрики :

Автозаводская улица, 18

Рубрики : , Развлекательные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

м. Беговая, 1-й Хорошевский пр-д, д. 4, к. 1

«Были в этом центре с классом. Играли в ходячих мертвецов в темноте. Все супер круто, мне понравилось, много интересных мест где пр...» - всего 62 отзыва
Рубрики : Детские игровые клубы , Детские квесты , Организация и проведение детских праздников , Развлекательные центры

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Хочу поблагодарить тренерский состав, который представлен в клубе СССР на Верейской. Ребята, вы молодцы! Видно, что не просто проф...» - всего 19 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

3-я Мытищинская улица, 16, стр. 16

«Тоже занимаюсь в группе взрослых с сентября с тренером Полиной. (Мне 28, пришла с нуля) Очень нравится! Занимаемся в зале и на вод...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

Ярославская 8 к 7

«Ребенок занимался на курсах программирования и робототехники. Выбрали данное заведение так как близко к дому. Преподаватели постоя...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Клубы робототехники , Компьютерные курсы для детей , Курсы иностранных языков для детей , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!