Годовой отчет во 2 мл группе. Годовой отчет о работе воспитателя второй младшей группы

Аналитический отчет воспитателей 2 младшей группы Кулаковой Н.А., Филипченко Н.А. о работе за 2015-2016 учебный год.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,

О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений»,

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Списочный состав: 31человек;

Мальчиков – 17.

Девочек –14.

В группе 6 детей их многодетных семей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Солнышко» с.Сенцово на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2015-2016 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

«Адаптация детей к детскому саду», «Предметно-пространственная среда», «Усиление родительского контроля за детьми в период весеннего паводка», «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики», «Итоги нашей группы за 2015-2016 учебный год».

Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Как организовать предметно- развивающую детскую среду в семье», «Осторожно тонкий лёд!», «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей».

Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «День знаний», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Правила безопасности на льду» «Рождество», «23 февраля», «Масленица», «Весна», «8 Марта», «День космотавтики», «Зачем нужно делать прививки?», «Профилактика гриппа», «Что делать если вы заболели», «Пасха», «9 Мая», «Здравствуй лето»,

«Россия наша родина»

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Один ребенок в группе не говорит – Васильев Георгий. Понимает все, но не может сказать словами.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «День армии», «Разноцветные цветочки для мамочки», «Праздник весны в детском саду».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием;

Успехи:

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Имеют начальные представления о родной стране

Труд

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Понимать обобщающие слова

Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

Вести диалог с педагогом сверстниками

Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт: выступали на педсовете «Обновление образовательного процесса в дошкольном учреждении с учётом ФГОС» Кулакова Н.А. с докладом на тему «Нормативное, материально – техническое, информационное обеспечение дошкольного образования с введением ФГОС», Филипченко Н.А. с докладом « Предметно-пространственная среда».

Филипченко Н.А. проводила бодрящую гимнастику на тему «Весёлые ребята».

Кулакова Н.А. И Филипченко Н.А. прошли переобучение в АНОДПО «ИСО»по программе «Дошкольная педагогика и психология».

Филипченко Н.А. прошла обучение на курсах повышения квалификации.

На данный момент Кулакова Н.А. студентка ГОБ ПОУ «Лебедянского педагогического колледжа»

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»

Отчет о проделанной работе

во 2 младшей группе «ТЕРЕМОК»

за 2016-2017 учебный год

воспитатели:

В 2016 – 2017 учебном году нашу группу «ТЕРЕМОК» посещали 31 ребенок. Из них 13 девочек и 18 мальчиков.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно–эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы использовали следующие средства воспитания:
-игра;
-трудовая деятельность;
-личный пример взрослого;
-объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- НОД

Совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
При проведении ООД в работе были использованы наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа, а так же пальчиковые игры, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями (логоритмика), чистоговорки.

В течение всего учебного года мы создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
НОД по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети учились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Большое внимание уделяли формированию навыка пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мы обучали детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; учили отвечать на заданный вопрос, делиться информацией. У трех детей группы речь недостаточно развита – дети все понимают, но не могут сказать словами.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
К концу года большинство детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нашим детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День 8 Марта», «Праздник весны».

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Весь год велась работа с родителями. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок

Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка». Так же родители со своими детьми принимали участие в городской акции «Покормите птиц зимой», изготовили кормушки для зимних пернатых. Некоторые из родителей подарили нашей группе игрушки и книги. К началу учебного года при помощи родителей был пополнен уголок физического развития. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Также принимали участие в ярмарке «Дары осени».

По итогам года, можно сказать, что родители были информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, развитием способностей детей.

В этом году были выявлены следующие проблемы:

    Не все родители прислушиваются к рекомендациям и советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. Не все дети умеют собирать разрезные картинки и пазлы; Не все дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; различать, называть, использовать строительные детали, вести диалог со сверстниками, договариваться об игрушках, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Наши успехи:

    Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; Подбирать предметы по цвету, величине; Приобрели навыки культурного поведения во время приема пищи; Имеют первоначальные представления о родной стране; Убираем игрушки после игры Дети имеют навык безопасного поведения в помещении. Дети делятся своими впечатлениями, различают и называют части предметов, используют в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Перспективы и пожелания на следующий год:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада. Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, РЭМП; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год.

Калюк Наталья Михайловна, воспитатель соответствии занимаемой должности, МДОУ «Чебурашка», Ставропольский край г. Зеленокумск.

Работая во второй младшей группе в 2014-2015учебном году по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, я стала реализовывать годовые задачи, поставленные на

начало учебного года.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное

Развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

«физическое развитие» я в течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала

Находиться в облегчённой одежде; обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно я проводила утреннюю гимнастику.

Физкультурные занятии я проводила 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы

восемнадцать детей научились: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках;

Пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли

Физические упражнения, за исключением четырёх человек. С этими детьми я буду продолжать работу индивидуально летом - для развития двигательной активности, ориентировки в

Пространстве, развитию ловкости и скорости бега.

Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное развитие» , я в течение года детям прививала культурно-гигиенические навыки. Двадцать детей умеют

Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым

Платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми я буду продолжать работу индивидуально.

Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие

Формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала

Отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года семнадцать детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; комнате; отвечают на

Разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника

воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально. Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических

знаний, но и практического опыта.

В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с

явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение

к окружающей природе. В результате девятнадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность,

задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями . С тремя буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры,

так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику), на развитие

внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный

мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).

«Речевое развитие». По развитию речи я упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных

Пожаловаться на действия сверстника.

Восемнадцать детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Трое детей нуждаются в помощи

взрослого. С ними продолжу работу индивидуально.

В образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » Я знакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщали к

Декоративной деятельности; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного

Предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать

Отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя

Задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по

Собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе

Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В результате мониторинга было выявлено следующее :

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».

На начало года (октябрь)

14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

26,3 %детей, показали низкий уровень

На конец года (апрель)

57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

7,2 %детей, показали низкий уровень

Выводы : 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра» . Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

По образовательной области "Познавательное развитие».

На начало года (октябрь)

7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

63 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

29,6 % детей показали низкий уровень освоения области

На конец года (апрель)

52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

12,5 % детей показали низкий уровень освоения области

Выводы : 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

На начало года (октябрь)

18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

На конец года (апрель)

49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

40,5 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

Выводы : 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.

По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».

На начало года (октябрь)

18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

На конец года (апрель)

64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

Выводы : 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу : Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.

В течение года первостепенное значение имело : забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В следующем году мы планируем : сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Условиями положительных результатов являются :

Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» , с участием родителей.

Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности : островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

Организация в группах уголков «мое настроение» , «книга мой друг» . Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

Использование педагогами современных педагогических технологий.

Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.

На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему : "Детский сад и семья", «Детские капризы» , "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников» , «Правила здорового образа жизни» , «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?» , «Здоровье всему голова» , «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям» , «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему : «Какие игрушки нужны вашим детям» , «Почему ребенку нужна игра?» , «Зимние травмы» ; «Первая помощь при обморожениях» , «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп , и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами» , «Смастери домик птичке» , фотовыставка «Мой питомец» , участие в выставке к 70-летию ВОВ.