Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»
Тема : Мой дом. Мой город .
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »
Понедельник11.09.2017г
Познавательно- исследовательская (Экология) .
Наш дом- природа
Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)
Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.
(И. А. Помораева №3 стр 21)
Физическое развитие.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.
.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.
Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »
Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.
Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).
«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Наш дом. (В. Степанов)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну-наш общий дом.
Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )
Прогулка2
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.
«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
Картинки, фотографии города , пейзажи.
Н/п игра «Веселые истории» .
Познавательное развитие (ФЭМП)
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.
.(И. А. Помораева №2 стр 15)
(Рисование)
С чего начинается Родина?
Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
(И. А. Лыкова №4 стр 40)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .
Прогулка 1
Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Вечер :
Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.
Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов
Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .
Пальчиковая игра : «Новый дом»
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.
Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.
Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.
Прогулка2
Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :
Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .
Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .
Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.
Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины
Среда 13.09.17
Развитие речи. Грамота
Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)
Н. С. Варенцова стр. 53 №2
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Дома на нашей улице
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
(Т. С. Комарова №28 стр 53)
Физическое развитие.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.
Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .
Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Инд-но Д/И «Собери флаг»
Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
Прогулка 1.
Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)
Аппликация «Российский флаг»
Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).
Прогулка 2
Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/И : «Ловишки»
Труд :
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .
Иллюстрации герба и флага России
Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.
Книги для выставки
Аудиозапись гимна Рос-сии
Атрибуты к игре
Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.
Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города
День недели
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательное развитие (Окружающий мир) .
Тема : «Москва- столица нашего Отечества»
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
(В. Н. Волчкова №5 стр 118)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема «Мое любимое место в городе »
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи :
Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;
Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;
Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .
Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание
больше узнать о ней.
Д/и «Назови город на букву .» «Для чего нужен предмет»
Предложить раскраски по тематике недели.
Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .
Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.
Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Вечер :
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).
С/Р И «Улицы города »
Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»
Прогулка 2
Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.
Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.
Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»
Дидактические настоль-но-печатные игры.
Альбомы с иллюстрациями для рассматривания
Раскраски и карандаши
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.
Атрибуты к сюжетным играм.
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм
Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.
Спортивный материал : канат, мячи, кегли.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15.09.
Развитие речи.
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .
(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема «Как мы построили городскую дорогу »
Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.
(И. А. Лыкова стр 30)
Физическое развитие.
Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.
Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).
«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.
Прогулка 1
Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.
Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.
Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.
Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Вечер :
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.
Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .
П/и по выбору детей.
Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.
Беседа на тему «То, что растёт – живое» .
Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.
Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)
Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания
Пособие «Какое время года»
Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)
Тема недели: Мой дом.
Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,
в этом доме мы живём.
1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)
Понедельник
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Ситуативные разговоры «Мой дом» | Утренняя гимнастика «Платочки» | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
|
Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; |
|||
Прогулка | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей | Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. | Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. | Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. |
Вторая половина дня | Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: | Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. | Утренняя гимнастика | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. |
|
Лепка домика из пластилиновых жгутиков. |
||||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. | Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде . «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. |
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д. и. «Кто здесь живет» Д. и. «Разрезные картинки» по теме. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» | Утренняя гимнастика | Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда |
|
Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 | Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». |
|||
Прогулка | Наблюдение за улиткой | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность Конструирование из песка. |
Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. | ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. | Гимнастика после дневного сна |
«Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото |
П/и с мячом «Чей дом»
Д/и «Кто где живёт»
Блоки Дьенеша
Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)
С/р игра «Строим дома на нашей улице»
Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.
Рассматривание картины «Мы строим дом»
Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.
Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.
Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.
Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.
Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.
Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:
«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.
«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.
«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.
Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.
Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.
Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.
Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.
Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина» http://ds5lmr.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/lebedeva_lyudmila_valentinovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina/
В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
Презентация "Дом. в котором я живу" http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/20/dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал» (Е. С. Бабунова)
Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990.
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)
http://www.doumarx.ru/publ/patrioticheskoe_vospitanie/moja_rodina_rossija_starshaja_podgotovitelnaja_gruppa/6-1-0-298
Природа Южного Урала. Фото В.В.Садырина. Челябинск, 2014г
Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Под редакцией Г.В.Калашниковой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс2007г
Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).
День недели | Режим | | | | |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | речевое развитие; | Комплекс утренней гимнастики С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон) | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье») | Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. | Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летает-не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т.д.) | Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. |
|
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Наш дом.(В.Степанов) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну-наш общий дом. Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних | С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять Обязанности дежурного | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Фотогаллерея» Вот где я живу» | Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсия по улицам города. |
|
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник Мой город | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. | Альбомы: «Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | «Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. | Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У) Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». | Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. |
|
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Как вести себя на улицах города»(безопастность) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Чтение стихов: о Еманжелинскее местных поэтов Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение) «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наш город называли Еманжелинск?» «Как мы бережем свой город» | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Схемы для описательных рассказов. Конструирование: «Улица моего города» Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. | Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины |
|
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда Моя страна | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение) Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Углублять и уточнять представления о Родине - России Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/И: «Ловишки» Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); | ||
Работа перед сном | Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) | Заполнение календаря природы. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. |
|
Прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг Моя плане-та | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Игра «Мы -путешественники» Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» | Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Экскурсия по выставке «Моя Родина» Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира» предложить раскраски по тематике недели. | Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия», «Наш край-Урал». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. | Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Физ. минутка “Солнечная система”(приложение) | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. | государственная симво-лика: герб, флаг, гимн. Энциклопедия «Страны мира» Иллюстрации природы России. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница Наш дом Южный Урал | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики тема Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно» (приложение) | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Природа края формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала(Н.Д.-Ю.У.) Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Создание картотеки игр | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.(н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна(приложение) Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища на Южном Урале» Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота» | Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. Д/игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края». |
|
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. |
Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"
2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.
Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.
Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.